Содержание
морфемный разбор — Какой корень в слове «мальчик»?
Это не совсем моя тема, но всё-таки у меня есть вопросы к первому ответу.
Я сомневаюсь, что в этом слове корень МАЛ, скорее здесь верна информация из словаря Тихонова: корень «мальчик».
Надо хотя бы дать определение корня.
Допустим, это наименьшая общая часть родственных слов, передающая его основное значение.
МАЛ – это действительно наименьшая общая часть исторически родственных слов, но вот значение слов маленький и мальчик в современном языке не совпадают. Прилагательное маленький может даже определять существительное мальчик: маленький мальчик.
Слово малый в словаре также отодвинули на задний план, оно чаще употребляется в краткой форме. Теперь на непроизводное слово с основным значением «небольшой» больше претендует прилагательное маленький.
МАЛЬЧИК, м. 1. Ребёнок, подросток мужского пола.
МАЛЕНЬКИЙ, 1. Незначительный по величине, размерам (противоп.: большой). М-ая комната. М. стол. // Невысокого роста. (противоп.: высокий). М. человек. М. мальчик. М-ая лошадка.
Что касается формального словообразования, то верно мал/ец – мальч/ик, здесь суффикс ИК, а не ЧИК. Суффикс ЧИК используется для образования существительных от существительных.
«Малец» и «мальчуган» (в современном языке) образуются от слова «мальчик» при усечении основы, это его стилистические варианты: МАЛЕЦ, м. Разг. Мальчик, подросток.
А история такая: «малый» известно с XI века, «маленький» – с XVII века, а «мальчик» (в форме малчик) зафиксировано в словаре в 1731 году.
ДОПОЛНЕНИЕ
Разыскала я старый словарь Тихонова (1978 год), где слова расположены по гнездам. Там всё убедительно выглядит.
Обозначены два гнезда: малый и мальчик. Это непроизводные основы, в них суффикс не выделяется.
Далее от малый образуются слова с корнем МАЛ: маленький, мало, малыш, малютка, умалить, а также сложные слова (малолюдный, маломощный).
От мальчик образуются слова с корнем МАЛЬЧ: мальчишка, мальчонка, мальчишеский и т.д.
Урок 81. состав слова — Русский язык — 3 класс
Русский язык. 3 класс.
Урок 81.
Тема. Состав слова.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Повторение знаний о составе слова.
- Обобщение и применение знаний о составе слова.
Глоссарий по теме:
Морфемика – это наука о частях слова. Морфемика изучает части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу.
Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение всех однокоренных слов.
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 131–143.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
- Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 3 класс. – М.: Просвещение, 2018.
Открытый электронный ресурс по теме урока:
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В курсе русского языка 3 классы вы:
• узнали, что такое морфемный разбор, или разбор слова по составу;
• научились находить приставку, корень, суффикс, окончание, основа;
• научились выполнять морфемный разбор, или разбор по составу;
• научились соотносить схему слова с соответствующим словом.
Морфема – это наименьшая значимая часть слова. Впервые термин был введен известным ученым Бадуэном де Куртенэ еще в середине XIX века и используется в лингвистике до сих пор. Все слова состоят из морфем. Они – кирпичики, из которых составляются слова. Каждая составляющая имеет свое значение и роль. Выделяют следующие типы морфем: обязательные и необязательные. Обязательная всегда присутствует в слове и называется корнем. Необязательные могут как входить в состав слова, так и не входить в него. Эти морфемы называются аффиксами.
Морфемика – это наука о частях слова. Морфемика изучает части слова: приставку, корень, суффикс, окончание, основу.
Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение всех однокоренных слов.
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Для того, чтобы выполнить морфемный разбор слова (разбор по частям слова) нужно определить, какие части есть в слове.
Определим порядок разбора слова по составу.
Как разобрать слово по составу?
Прочитайте и объясните смысл слова. Определите, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?
Найдите в слове окончание. Для этого измени слово: поездка, поездки, поездкой. Изменяемая часть – а. Это окончание. Выдели его знаком: поездка
Выдели в слове основу. Основа – это часть слова без окончания. Выделим основу: поездка
Найдите в слове корень. Эля этого подберите однокоренные слова (поезди, езда, ездовой), сравни их, выдели общую часть. Это будет корень. Выдели его знаком: поездка
Найдите в слове приставку (если она есть). Для этого подберите однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (езда, заезд, приезд). Приставка стоит перед корнем. Выделите приставку: поездка
Найдите в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования слова. Выделите его знаком: поездка
Назовите все значимые части слова.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Состав слова.
Какие части есть в составе слова? Выберите правильный ответ и подчеркните.
- Приставка, корень, суффикс;
- Приставка, корень, суффикс;
- Приставка, корень, суффикс, окончание;
- Окончание, приставка, суффикс, основа;
- Приставка, суффикс, окончание.
Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.
Правильный ответ:
- Приставка, корень, суффикс;
- Приставка, корень, суффикс;
- Приставка, корень, суффикс, окончание;
- Окончание, приставка, суффикс, основа;
- Приставка, суффикс, окончание.
Задание. Лишнее слово.
Зачеркните в каждой строчке лишнее слово.
- Стол, стульчик, кот, рыба.
- Дорожка, тропинка, шоссе, сказка.
- Подсказка, вылазка, передержка, пересказ.
- Забег, ходок, подпол, выход.
Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.
Правильный ответ:
- Стол,
стульчик, кот, рыба. - Дорожка, тропинка,
шоссе, сказка. - Подсказка, вылазка, передержка,
пересказ. - Забег,
ходок, подпол, выход.
разбор слова по составу | интернет проект BeginnerSchool.ru
Продолжим изучать основные правила русского языка и сегодня вспомним, как разбирать слово по составу.
Разобрать слово по составу – значит сделать его морфемный анализ, или указать, из каких морфем слово состоит. Морфема – минимальная значимая часть слова.
Напомним, на какие части можно разбить слово:
Корень
главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.
В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб, метро, перо, остров, погода.
Также, есть слова состоящие из двух корней: теплоход, водопад, самовар.
Из трех корней: водогрязелечебница.
Из четырех корней: электросветоводолечение.
Суффикс
значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.
В некоторых словах может быть два суффикса: подберезовик – суффиксы —ов— и —ик-.
Приставка
это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.
Окончание
это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.
Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.
Например, в слове поездка.
Изменяя слово: поездкой, или поездку, то видно – изменяемая часть – а. Обведем её рамочкой, это окончание.
Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово – поезд, переезд. Сравнивая эти слова – видим, что не меняется часть слова езд. Это и есть корень.
Затем найдем приставку, для этого надо опять подобрать однокоренные слова – поезд, подъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае – это часть слова по.
И наконец, найдем суффикс, который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае – это часть слова к.
У нас получилось:
Теперь рассмотрим самые распространенные суффиксы имен существительных:
суффикс | пример |
к | лепка, лапка |
ик | лучик, пакетик |
ок | волосок, снежок |
чик | летчик, кузнечик |
щик | гонщик, банщик |
ник | механик, дворник |
ек | платочек, веночек |
ёк | кулёк, паренёк |
ишк | домишко, пальтишко |
ышк | пятнышко, перышко |
ушк | веснушки, бабушка |
юшк | горюшко, полюшко |
очк | лампочка, дудочка |
ечк | ситечко, семечка |
оньк | яблонька, девонька |
еньк | рученька, ноженька |
ищ | избища, ручища |
тель | учитель, строитель |
ист | таксист, программист |
онок | зайчонок, волчонок |
ёнок | лисёнок, тигрёнок |
ат | галчата, волчата |
ят | лисята, тигрята |
Самые распространенные суффиксы имен прилагательных:
суффикс | пример |
н | субботний, известный |
ов | образцовый, холщовый |
ев | кольцевой, ежедневный |
оват | бедноватый, маловатый |
еват | молодцеватый, синеватый |
оньк | махонький, лёгонький |
еньк | серенький, беленький |
ск | белорусский, монгольский |
лив | счастливый, хвастливый |
чат | дырчатый, дымчатый |
Суффиксы у глаголов:
суффикс | пример |
а | прыгать, дрыгать |
я | сеять, веять |
е | твердеть, глядеть |
и | гладить, ездить |
о | молоть, колоть |
л | прыгнула, сеяли |
Образцы разбора слов:
пришкольный
1. Выделяем окончание, ищем однокоренные слова: пришкольному, пришкольным. Окончание ый.
2. Находим корень: пришкольный – школа, школьник. Корень школь
3. Ищем суффикс: холодный, молодежный – прил. Суффикс в слове пришкольный – н.
4. Теперь приставка: приусадебный, приморский. То есть приставка при.
подосиновики
1. Окончание, изменяем слово: подосиновик, подосиновикам, подосиновиков. Окончание и.
2. Корень: подосиновик – осина, осинник. Корень осин.
3. Суффикс: ореховый, осиновый, —ов-. И суффикс —ик-: подберезовик, моховик.
4. Приставка: пододеяльник, подберезовик. Приставка под.
Спасибо что вы с нами.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями:
Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже
Разбор слова по составу. Онлайн сервис Текстовод.Морфемы
{{ info }}
Выполнить
Данный сервис производит разбор слов по составу.
Разбор слов по составу (или морфемный анализ) — это один из типов лингвистического анализа, при котором определяется состав слова и его структура.
Морфемный анализ играет большую роль в русском языке.
Разбор слова по составу является основополагающим при правописании слов. Объясняется это тем, что большая часть правил русского языка зависит от того, где стоит проверяемая буква.
Например, правописание букв «о» и «ё».
Слово ч_рный.
Чтобы определить какая буква пропущена, нужно понять в какой части слова она находится. Правило гласит: «в корне слова пишется буква «ё». А в суффиксе, окончании прилагательного, существительного и наречия в безударном случае — пишется буква «е», под ударением «о». Получается, что правильно писать чёрный.
И таких правил великое множество.
По этой же причине, морфемный разбор включает в себя и определение части речи анализируемого слова.
Чтобы сделать разбор слова по составу, используйте форму выше. Просто вставьте искомое слово, в выпавшем списке найдите его и кликнете (или нажмите «ввод»).
Нажмите кнопку «разобрать».
Программа предоставляет графическую схему с обозначением всех морфем.
Существуют разные способы разбора слов по составу. В школе и институте это будут разные методики. У каждого автора морфемного словаря есть свои особенности разбора.
Нынешние учёные не могут прийти к одному мнению, поэтому немного разные варианты считаются одинаково верными.
Наш сервис ориентирован на школьную программу.
Порядок морфемного анализа слов:
1. Выясняется к какой части речи относится слово.
Для этого достаточно подобрать к анализируемому слову вопрос.
Выполним на примере слова «заросли».
Отвечает на вопрос «что?». Значит, это существительное.
В нашем сервисе часть речи указывается под словом в сокращённом виде.
Расшифровку аббревиатур можно посмотреть в «словаре сокращений» (по ссылке в описании программы).
Вот основные из них:
СУЩ — имя существительное,
ПРИЛ — имя прилагательное,
ГЛ — глагол,
Н — наречие,
ЧИСЛ — числительное,
МС — местоимение.
2.Находится окончание.
Чтобы его найти, нужно изменить слово «заросли» несколько раз.
«У зарослей», «перед зарослями». Видим, что меняющаяся часть — «и». Следовательно, окончание — «и».
Данная морфема необходима для связки слов в предложении.
Следует помнить, что у слов бывает и нулевое окончание. Например, «компьютер», «стол» и др. А есть слова, не имеющие окончаний вовсе, т. к. они не изменяются: наречия, деепричастия и проч.
3. Обозначается основа.
Основа — это то, что осталось без окончания.
В нашем случае — «росли».
У наречий и деепричастий основой будет всё слово целиком.
4. Определяется корень слова.
К искомому слову подбираются однокоренные слова, т. к. у них общий корень. Для нашего слова это будут: зарослью, поросль, разросшийся, зарослям. Проанализировав, увидим, что неизменяемая часть у всех этих слов — «рос». Вот и корень. Он является самой главной частью любого слова.
Корней в слове бывает и несколько. Но без корней слов не существует.
5. Находится приставка.
Для того, чтобы найти приставку у слова, необходимо посмотреть на однокоренные слова и обратить внимание на ту часть перед корнем, которая изменяется. Она и будет являться приставкой. В нашем случае это — «за». С помощью приставок рождаются новые слова.
6. Определяется суффикс.
Суффикс, также, как и приставка, служит для образования новых слов.
Он стоит после корня (исключения — ся и -сь). В данном примере, у слова «заросли» суффиксом будет «л».
Суффиксов в слове может и не быть, а может быть и целых 2.
Помните, что в русском языке множество исключений из правил.
Пользуйтесь нашим сервисом, чтобы произвести разбор слов, но проверяйте сами себя каждый раз для более точного анализа.
100 ballov.
kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА
В 2021 году казахстанские школьники будут сдавать по-новому Единое национальное тестирование. Помимо того, что главный школьный экзамен будет проходить электронно, выпускникам предоставят возможность испытать свою удачу дважды. Корреспондент zakon.kz побеседовал с вице-министром образования и науки Мирасом Дауленовым и узнал, к чему готовиться будущим абитуриентам.
— О переводе ЕНТ на электронный формат говорилось не раз. И вот, с 2021 года тестирование начнут проводить по-новому. Мирас Мухтарович, расскажите, как это будет?
— По содержанию все остается по-прежнему, но меняется формат. Если раньше школьник садился за парту и ему выдавали бумажный вариант книжки и лист ответа, то теперь тест будут сдавать за компьютером в электронном формате. У каждого выпускника будет свое место, огороженное оргстеклом.
Зарегистрироваться можно будет электронно на сайте Национального центра тестирования. Но, удобство в том, что школьник сам сможет выбрать дату, время и место сдачи тестирования.
Кроме того, в этом году ЕНТ для претендующих на грант будет длиться три месяца, и в течение 100 дней сдать его можно будет два раза.
— Расскажите поподробнее?
— В марте пройдет тестирование для желающих поступить на платной основе, а для претендующих на грант мы ввели новые правила. Школьник, чтобы поступить на грант, по желанию может сдать ЕНТ два раза в апреле, мае или в июне, а наилучший результат отправить на конкурс. Но есть ограничение — два раза в один день сдавать тест нельзя. К примеру, если ты сдал ЕНТ в апреле, то потом повторно можно пересдать его через несколько дней или в мае, июне. Мы рекомендуем все-таки брать небольшой перерыв, чтобы еще лучше подготовиться. Но в любом случае это выбор школьника.
— Система оценивания останется прежней?
— Количество предметов остается прежним — три обязательных предмета и два на выбор. Если в бумажном формате закрашенный вариант ответа уже нельзя было исправить, то в электронном формате школьник сможет вернуться к вопросу и поменять ответ, но до того, как завершил тест.
Самое главное — результаты теста можно будет получить сразу же после нажатия кнопки «завершить тестирование». Раньше уходило очень много времени на проверку ответов, дети и родители переживали, ждали вечера, чтобы узнать результат. Сейчас мы все автоматизировали и набранное количество баллов будет выведено на экран сразу же после завершения тестирования.
Максимальное количество баллов остается прежним — 140.
— А апелляция?
— Если сдающий не будет согласен с какими-то вопросами, посчитает их некорректными, то он сразу же на месте сможет подать заявку на апелляцию. Не нужно будет ждать следующего дня, идти в центр тестирования, вуз или школу, все это будет электронно.
— С учетом того, что школьникам не придется вручную закрашивать листы ответов, будет ли изменено время сдачи тестирования?
— Мы решили оставить прежнее время — 240 минут. Но теперь, как вы отметили, школьникам не нужно будет тратить час на то, чтобы правильно закрасить лист ответов, они спокойно смогут использовать это время на решение задач.
— Не секрет, что в некоторых селах и отдаленных населенных пунктах не хватает компьютеров. Как сельские школьники будут сдавать ЕНТ по новому формату?
— Задача в том, чтобы правильно выбрать время и дату тестирования. Центры тестирования есть во всех регионах, в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте их несколько. Школьники, проживающие в отдаленных населенных пунктах, как и раньше смогут приехать в город, где есть эти центры, и сдать тестирование.
— На сколько процентов будет обновлена база вопросов?
— База вопросов ежегодно обновляется как минимум на 30%. В этом году мы добавили контекстные задания, то что школьники всегда просили. Мы уделили большое внимание истории Казахстана и всемирной истории — исключили практически все даты. Для нас главное не зазубривание дат, а понимание значения исторических событий. Но по каждому предмету будут контекстные вопросы.
— По вашему мнению система справится с возможными хакерскими атаками, взломами?
— Информационная безопасность — это первостепенный и приоритетный вопрос. Центральный аппарат всей системы находится в Нур-Султане. Связь с региональными центрами сдачи ЕНТ проводится по закрытому VPN-каналу. Коды правильных ответов только в Национальном центре тестирования.
Кроме того, дополнительно через ГТС КНБ (Государственная техническая служба) все тесты проходят проверку на предмет возможного вмешательства. Здесь все не просто, это специальные защищенные каналы связи.
— А что с санитарными требованиями? Нужно ли будет школьникам сдавать ПЦР-тест перед ЕНТ?
— ПЦР-тест сдавать не нужно будет. Требование по маскам будет. При необходимости Центр национального тестирования будет выдавать маски школьникам во время сдачи ЕНТ. И, конечно же, будем измерять температуру. Социальная дистанция будет соблюдаться в каждой аудитории.
— Сколько человек будет сидеть в одной аудитории?
— Участники ЕНТ не за семь дней будут сдавать тестирование, как это было раньше, а в течение трех месяцев. Поэтому по заполняемости аудитории вопросов не будет.
— Будут ли ужесточены требования по дисциплине, запрещенным предметам?
— Мы уделяем большое внимание академической честности. На входе в центры тестирования, как и в предыдущие годы, будут стоять металлоискатели. Перечень запрещенных предметов остается прежним — телефоны, шпаргалки и прочее. Но, помимо фронтальной камеры, которая будет транслировать происходящее в аудитории, над каждым столом будет установлена еще одна камера. Она же будет использоваться в качестве идентификации школьника — как Face ID. Сел, зарегистрировался и приступил к заданиям. Мы применеям систему прокторинга.
Понятно, что каждое движение абитуриента нам будет видно. Если во время сдачи ЕНТ обнаружим, что сдающий использовал телефон или шпаргалку, то тестирование автоматически будет прекращено, система отключится.
— А наблюдатели будут присутствовать во время сдачи тестирования?
— Когда в бумажном формате проводили ЕНТ, мы привлекали очень много дежурных. В одной аудитории было по 3-4 человека. При электронной сдаче такого не будет, максимум один наблюдатель, потому что все будет видно по камерам.
— По вашим наблюдениям школьники стали меньше использовать запрещенные предметы, к примеру, пользоваться телефонами?
— Практика показывает, что школьники стали ответственнее относиться к ЕНТ. Если в 2019 году на 120 тыс. школьников мы изъяли 120 тыс. запрещенных предметов, по сути у каждого сдающего был телефон. То в прошлом году мы на 120 тыс. школьников обнаружили всего 2,5 тыс. телефонов, и у всех были аннулированы результаты.
Напомню, что в 2020 году мы также начали использовать систему искусственного интеллекта. Это анализ видеозаписей, который проводится после тестирования. Так, в прошлом году 100 абитуриентов лишились грантов за то, что во время сдачи ЕНТ использовали запрещенные предметы.
— Сколько средств выделено на проведение ЕНТ в этом году?
Если раньше на ЕНТ требовалось 1,5 млрд тенге из-за распечатки книжек и листов ответов, то сейчас расходы значительно сокращены за счет перехода на электронный формат. Они будут, но несущественные.
— Все-таки почему именно в 2021 году было принято решение проводить ЕНТ в электронном формате. Это как-то связано с пандемией?
— Это не связано с пандемией. Просто нужно переходить на качественно новый уровень. Мы апробировали данный формат на педагогах школ, вы знаете, что они сдают квалификационный тест, на магистрантах, так почему бы не использовать этот же формат при сдаче ЕНТ. Тем более, что это удобно, и для школьников теперь будет много плюсов.
Конспект урока в 3 классе по теме «Корень слова»
Конспект урока русского языка
«Корень слова»
Учитель: Пилимон Екатерина Андреевна
Цель:
1. актуализировать знания о корне и однокоренных (родственных) словах;
2. формировать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;
3. усовершенствовать умение определять корень в словах.
Оборудование:
Учебник, сигнальные карты (кленовые листья), контур дерева с карточками «родимый, родительский, родители, родня, родинка, родить, Родина, родной» (А3), 1 контур дерева с надписями «-мед, -лет, -вод» (А1), птички с надписями на грудках (Мёд-медок-медовый-медовик, медаль-медалька-медальный; летать-полёт-слететь, лето-летний-летом; вода-водичка-водный, провод-проводить-проводка)
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Ученье – это радость.
Ученье – это труд…
— Ребята, как вы понимаете значение этих слов?
2. Проверка домашнего задания
3. Орфографическая разминка
Есть в л…су три полочки:
Ели, ёлки, ёлочки.
Л…жат на елях н…беса,
На елках – птичьи г…лоса,
Вн…зу, на ёлоч…ках – р…са.
— Давайте объясним написание орфограмм.
— Найдите в тексте родственные слова. Докажите правильность своего выбора.
— Подумайте, что есть ещё общего у этих слов, кроме корня (начинаются с буквы Е)
4. Чистописание
— Как вы думаете, написание какой буквы мы сегодня повторим?
— Как вы считаете, все ли записанные слова являются однокоренными? Почему?
— Спишите стихотворение, подчеркните однокоренные слова.
5. Сообщение темы урока и постановка учебных задач
— Отгадав загадку, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока:
Я у дуба, я у зуба,
Я у слов, я у цветов.
Я упрятан в темноту,
Я не вверх, я вниз расту.
— Что такое корень?
— У каких предметов есть корень?
— Для чего он нужен?
— Кто поможет мне сформулировать тему урока? («Корень слова»)
6. Изучение нового материала
— Ребята, у дерева, у цветка и даже у слова есть корень! А у людей, как вы думаете, есть корни?
— А какие у человека могут быть корни?
— Как вы считаете, должен ли человек знать свои корни?
— Посмотрите внимательно на данное изображение: (демонстрируется интерактивный рабочий лист «Корень Дерева», на ветках которого записаны слова, а на стволе, возле корня, свободное пространство – там грамматический знак корня)
— Скажите, что необычного у этого дерева?
родимый
родинка родительский
родить родители
родня
Родина
родной
— Что объединяет данные слова?
— Так что же такое корень? Прочитаем правило на с. 99.
— С помощью какого знака мы будем его обозначать?
— А если у слов одинаковый корень, как их можно назвать? Получается, что у слова «рис» и «рисунок» один корень, значит они однокоренные, верно?
— Таким образом при подборе однокоренных слов нужно обращать внимание на значение слова, так как иногда форма корня в словах может совпадать, но означать слова будут совершенно разные понятия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Да-нет»
Если утверждение верное, дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами:
-
Корень – это общая часть родственных слов? -
Слова с одинаковым корнем называют однокоренными? -
Может ли слово существовать без корня? -
Смысл слова не заключается в его корне? -
Однокоренные слова связаны между собой по смыслу?
— Молодцы, спасибо! Мы с вами сегодня посадили замечательное деревце, на котором вместо плодов растут однокоренные слова. На деревце прилетели различные птички, которых нужно правильно расселить по домикам (демонстрируется интерактивный рабочий лист «Дерево1», «Дерево2», детям нужно исправить ошибки).
Мёд-медок-медовый-медовик, медаль-медалька-медальный;
Вода-водичка-водный, провод-проводить-проводка.
— Давайте выполним упр. 149
7. Закрепление изученного
— Запишите слова парами по образцу, подбирая однокоренные. Обозначьте корень, подчеркните согласные, которые чередуются.
Нога – (ножка)
Берег –
Пирог –
Шаг –
Книга –
— Составить и записать с одной парой слов предложение. Подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое.
— упражнение 160.
Запишите слова. В каждой группе подчеркните те, которые не являются однокоренными. Выделите корень. С двумя словами из каждой группы составьте словосочетание.
Соленый, соль, засолка, посолить, солист, соловей, пересолить;
Слететь, улетать, летчик, полет, летний, летящий, взлёт.
— упражнение 159.
8. Подведение итогов
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?
— Что такое корень слова?
— Какие слова называют родственными?
9. Рефлексия
— Ребята, обычно, когда мы хотим что-то запомнить, то в книгу обязательно кладём закладку. Вот сейчас мы и посмотрим, запомнилось ли вам изученное правило. У вас на парте 2 закладки – зелёная и красная: кому на уроке было легко и он хорошо запомнил правило – положите в учебник зеленую закладку, а кому было где-то трудно – желтую.
— Поднимите, пожалуйста, ваши книги.
10. Домашнее задание
Упр. 161, с. 99 правило.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Подберите к словам по 3 однокоренных:
Снег (снежный, снежок, снеговик)
Ягода (ягодка, ягодный, ягодник)
Лёд (ледок, льдинка, ледовый)
Гриб (грибок, грибной, грибочек)
Вставьте подходящие по смыслу слова, выделите корень.
В малиннике растёт …(малина)
В ельнике растут … (ели)
Подберёзовик растёт под … (берёзой)
Подосиновик растёт под … (осиной)
Из слив варят … варенье (сливовое)
Открытый урок на тему «Корень слова»
Цели урока:
•Образовательная: повторение и контроль знаний учащихся, повторение понятий “корень”,”приставка”, ”суффикс”, формирование обобщенных представлений о частях слова и о словообразовании, развития умений и навыков подбора однокоренных слов и разбора слов по
составу.
•Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся; активизация их мыслительной и творческой деятельности; формировать умение работать самостоятельно, осуществлять самоконтроль;
•Воспитательная: повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников любви к труду.
Основные компоненты развивающей среды: компьютер, ученические тетради, текст, слайды, грамматические слайды.
Тип урока: изучение нового материала
Метод: словесный, практический, демонстрационный.
Ход урока
1. Орг.момент Приветствие
Рапорт дежурного
Вступительное слово Эпиграф урока
«Если знаешь части слова, то напишешь их толково»
2.Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня.
К. Паустовский
Выписать слова : родник, Родина, народ, выделить корень, работа со словами.
3.Повторим все, что знаем о частях слова.
Повторим, в какой последовательности будем выполнять разбор слова по составу.
Мы должны знать, что такое окончание, основа, корень, приставка, суффикс.
1слайд Что такое основа и окончание? Окончание — это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании. Основа — это часть изменяемого слова без окончания.
2слайд Что такое корень?
Корень — это общая (одинаковая) часть однокоренных слов.
3слайд Выделить слова с одинаковым корнем
Космос,космонавт,космический
4слайд Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и
служит для образования новых слов.
5слайд
Суффикс — это часть слова, которая стоит после корня и служит
6слайд для образования новых слов.
7слайдсоединить слова с суффиксами
Гнёздышко,совёнок,ветерок,берёзка,козочка,мостик
Большинство новых слов образуется с помощью приставок и суффиксов
Приставочный способ состоит в прибавлении приставки;
суффиксальный – суффикса;
При приставочно-суффиксальном одновременно добавляются и приставка, и суффикс;
Каким способом образовались слова: лесник, подстаканник, подход?
работа со словами
4. Основная тема урока
КОРЕНЬ СЛОВА – это общая часть родственных слов.
Например: хлеб, хлебный, хлебец.
Слова с одним и тем же корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ или РОДСТВЕННЫМИ.
Инсценировка встречи корня куста и корня слова
Диалог двух учеников
Встретились однажды корень куста и корень слова.
– Здравствуй, я корень, а ты кто?
– Я тоже корень.
– Я в земле живу. А ты где живёшь?
– А я в словах живу.
– Ну, какой же корень может жить в словах? Вот я корень как корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?
– Не хвастайся. От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня:
ГОРА, ГОРКА, ГОРНЫЙ, ГОРИСТЫЙ
– Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!
– А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже назвать-то нельзя!
— Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых растения вырастают и такие, от которых новые слова выраститьможно.
5. Эссе « корень слова» ,читает ученица Мусакызы Береке
Конечно, корень слова — это не то же, что корень растения. Но как растение не может жить без корня, так и слово не существует без него: в корне заключено основное лексическое значение слова.Стоп! А как же основа? Только что мы говорили, что именно в основе заключено лексическое значение слова! В каждом слове есть корень, в некоторых больших словах встречается даже два корня. Корень является основной морфемой слова.Хорошо ещё, если основа и корень в слове совпадают, вот так: окно, вода, день. А если основа больше корня? Как в этих словах: подоконник, водичка, денёк. Вот тут и начинается самое интересное. Согласись, что в значении слов окно и подоконник, вода и водяной, день и денёк есть что-то общее. Это общее и есть то самое основное значение, которое содержит корень. Недаром слова с одинаковым корнем называются не только однокоренными, но и родственными.Корень — это общая часть родственных (однокоренных) слов. В корне заключено их основное значение.Но родственные слова всё-таки обозначают не одно и то же. У каждого из них своё лексическое значение, хоть и родственное по смыслу остальным.Итак, если корень и основа совпадают, то совпадают и их значения. Если же основа больше корня, то её значение будет немного другим. Оно, словно мозаика, составится из нескольких «кусочков»: во-первых, из значения корня — оно самое главное; а во-вторых, из значения других частей слова, которые входят в основу — приставки, суффикса.
Прочитать стихотворение, выписать однокоренные слова, выделить корень,
объяснить значение слов
Одно слово может, как в сказке, превратится в другое, стоит прибавить
к нему приставку или суффикс. Присоединяем к слову “ вертолёт”
суффикс –чик-, и “вертолёт” превращяется в “вертолётчика”.
У нового слова другое лексическое значение.
Но слово может просто поменять одежду, присоединив к себе новое окончание; при этом сохраняется прежнее лексическое значение и образуется
лишь формы этого же слова
Дружба
Дружбы
Дружбе
Дружбу
Дружбой
Найдите «третье лишнее»
1. Гореть, угорать, гора
2. Вода, водить, водитель
3. Пот, потолок, потливый
4. Море, морщины, морской
5. Боль, большой, больница
При образовании однокоренных слов получаются слова
с различным лексическим значением, например:
лётчик, полёт, самолёт
Если в словах изменяется только его грамматическое значение,
а лексическое остается тем же самым, например:
лётчик, лётчика, лётчику
летел, летела, летели
То это формы одного и того же слова
Закрепить правило с помощью схемы
Выполнение упражнений
Упражнение № 2,стр 55
Прочитайте.Найдите слова с корнем “труд”
Без чего не может жить человек?
Без воздуха, без воды. Без хлеба. И ещё человек не может жить без труда. Какое это прекрасное слово- труд! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. И во многих других словах “труд” является корнем. Но “труд” не только корень слова. Труд – корень всей нашей жизни. Всё, что тебя окружает, создано трудом человека.
Упражнение № 3
Определите какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова
Труд, труда, труду, трудом
Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность
Смелость, смелый, смело, осмелеть
Смелый, смелого, смелому
Ходим, ходите, ходят, ходишь
Ход, ходить, приходить, уход, вход, выходить
Закрепление урока
Закрепляющий тест
1. Сколько значимых частей в слове?
А) 2; б) 5; в) 4; г) 3
2. Как называется главная значимая часть слова?
А) окончание; б) основа; в) корень; г) суффикс
3. Какая часть слова не входит в основу?
А) приставка; Б) окончание; в) корень г) ни одна из названных
4. Найдите однокоренное слово и форму слова «мечта»
А) мечты; б) мечтой; в)мечтать
5.Окончание, основа, корень, суффикс, приставка-это..
А)части речи;
В)части слова;
С)члены предложения.
6.В основу слова входят:
А)корень, суффикс, окончание;
В)корень, приставка, окончание;
С)корень, суффикс, приставка.
7.Корень-это…
А)общая часть родственных слов;
В)часть слова которая стоит перед приставкой;
С)часть слова, которая стоит после корня,
8.Суффикс-это …
А)изменяемая значимая часть слова;
В)часть слова, которая не входит в основу;
С)часть слова, которая стоит после корня.
9.Приставка –это …
А)часть слова, которая не входит в основу;
В)часть слова, которая стоит перед корнем;
С)часть слова, которая стоит после корня;
Задание на дом
Урп 4 стр 56
Придумайте и запишите 7–10 слов к схеме
Итог урока
Поблагодарить учеников за работу проделанную на уроке.
Оценить учащихся.
Word Root | Что такое корень слова?
Наша история
Корень слов
Корень слова — это основная часть слова (то есть без префиксов и суффиксов).
Чтобы изменить значение слова, можно добавить префикс в начало корня слова или добавить суффикс в конце. Довольно часто к корню слова добавляют префикс и суффикс , чтобы изменить значение. (Префиксы и суффиксы известны как аффиксы .)
Пример корня слова с префиксами и суффиксами
В этих примерах корни слов выделены жирным шрифтом, а префиксы и суффиксы — нет.
- Корень слова: друг
- friend s, friend ly, un friend ly, friend ship
- Корень слова: нормальный
- ab нормальный , нормальный ity, нормальный ize, ab нормальный ity
- Корень слова: зрелый
- im зрелый , срок итого
(Обратите внимание, как буква «е» опущена в корне слова «зрелость».»Часто необходимо учитывать правила правописания.)
«Корень слова» или «Базовое слово»?
Имейте в виду, что есть две разные терминологии для анализа слов:
Некоторые (например, мы) используют следующие термины: Пример: un friend ly
| Некоторые используют эти термины: Пример: un friend ly
|
Префикс | Значение | Пример |
---|---|---|
a-, an- | без | аморальный, нетипичный |
ante- | до | предшествующий, дородовой |
анти- | против | анти-истеблишмент |
авто- | сам | автопилот |
совместно | с | соучастник, второй пилот |
com-, con- | с | companion, контакт |
de- | off | удаление, девальвация |
dis- | не | исчезновение |
en- | помещено в | вложить, обернуть |
экс- | вне, бывшее | выписка, экс-губернатор |
экстра- 9 0078 | за пределами, более чем | внеклассные |
il-, im-, in-, ir- | нет, без | незаконно, непрактично, невнимательно, безответственно |
in- | в | вставить |
меж- | между | интернет, пересечение, |
внутри- | между | интранет, внутривенно |
моно- | один | монокль |
без | нет , без | несуществующий, не стартовый, |
пост- | после | вскрытие |
до, за | до, вперед | до, проект |
под- | под | подводная лодка, некачественная |
супер- | выше | супервайзер |
un- | не | отменено, незавершено, |
uni- | один | единорог, односторонне |
Подробнее о приставках.
Список общих суффиксов
Вот список общих суффиксов с некоторыми примерами:
Суффикс | Значение | Пример |
---|---|---|
-able, -ible | можно сделать | удобный, проходимый |
-al, -ial | с характеристиками | личного |
-ed | глаголов прошедшего времени (слабые глаголы) | танцевал, прыгал |
-en | из золота | , деревянного |
— er | сравнительный | аккуратнее, лучше |
-er, -or | тот, кто | актер, рассказчик, рабочий |
-самый | превосходный | лучший, лучший |
-полный | полный или полный | чашка, осторожный |
-ic | с характеристиками | лингвистический, саркастический |
форма глагола (настоящее причастие и герундий) | танцы, пение | |
-ion, -tion, -ation, ition | действие или процесс | притяжение, истощение |
-ity, — ty | состояние | смирение, бесконечность |
-ive, -ative, itive | прилагательная форма существительного | дорогой, жалобный |
-less | без | топлес, бесстрашный |
-ly | окончание наречия | красиво, быстро |
-ment | действие или процесс | наслаждение, закрепление |
-ness | состояние, состояние | рвение, доброта |
-ous, -eous, -ious | , обладающий качествами | ошибочный, радостный |
-s, -es | множественное число | столы, лиса es |
-y | характеризуется | жирным, веселым, нервным |
Подробнее о суффиксах.
Термин «корень слова» применяется не только к существительным и созданию новых существительных (например, образование «игрок» из «играть»). Корни слов также применимы к глаголам, наречиям и прилагательным. Например:- Корень слова: играть
- He играть в футбол .
- He играть в теннис ed.
- У него было плохо сыграно изд.
- Он пропустил воспроизведение полностью.
- Эта игра не играть умеет.
(Здесь к корню слова добавляется суффикс «s», чтобы глагол соответствовал грамматически.)
(Суффикс «ed» образует прошедшее время.)
(Суффикс «ed» образует причастие прошедшего времени.)
(Суффикс «полностью» образует наречие.)
(Суффикс «способный» образует прилагательное.)
Почему мне нужны корни слов?
Вот четыре веские причины заботиться о корнях слов.
(Причина 1) Используйте корневые слова для увеличения словарного запаса.
Если вы изучаете английский язык, вы можете быстро пополнить свой словарный запас, изучив некоторые общие корни слов и наиболее распространенные префиксы и суффиксы.
(Причина 2) Используйте свое понимание корней слов и аффиксов, чтобы расшифровать значения длинных слов.
Часто вы можете расшифровать значение слова, определив корень слова и применив свое понимание любых аффиксов. Вот простой пример со словом «неуважительно»:
- «Неуважительно» раскладывается до «Неуважительно» .Это приведет вас к чему-то вроде «not-due-full-of-adverb», что приведет к чему-то вроде «сделано без уважения». И это отличная отправная точка для расшифровки его значения.)
Вот несколько более сложных примеров:
- одиночество
- полугемидемисемиквавер
(С тремя суффиксами это концепция отсутствия одиночества.)
(С четырьмя приставками это сто двадцать восьмая нота.)
(Причина 3) Используйте аффикс, чтобы уменьшить количество слов.
Значение слова изменяется при добавлении аффикса. Иногда вы можете использовать это, чтобы уменьшить количество слов и создать более плавный текст.
- Не знаю> не знаю
- Не уверен> не уверен
- для выпечки кексов> выпечки кексов
- сравнение данных показывает> сравнение данных показывает
(Причина 4) Разбейте длинные слова, чтобы облегчить написание
Слово «антидисестаблишментарианство» (политическая позиция XIX века, направленная на устранение статуса англиканской церкви как государственной церкви Англии, Ирландии и Уэльса) лучше всего известно не тем, что оно представляет, а своей длиной (28 букв и 12 слогов). ).Можно по буквам? Нет? Бьюсь об заклад, ты можешь. Если разложить его на корень слова и добавить аффиксы, это довольно просто.
- Противодействие дезорганизации
Это хорошо используемый прием, помогающий с правописанием.
Ключевые моменты
- Расширьте свой словарный запас с помощью аффиксов и применяя их к корням слов.
- Используйте аффикс, чтобы создать новое слово, которое позволит вам сократить количество слов.
- Определите корень слова и любые аффиксы в слове, чтобы облегчить его написание и расшифровать его значение.
Помогите нам улучшить грамматику Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
Сообщите нам, используя эту форму.
См. Также
Что такое приставки?
Что такое суфиксы?
Что такое аффиксы?
Использование дефисов с префиксами
Что такое слоги?
Словарь грамматических терминов
Самый быстрый словарь в мире: словарь.com
корневое слово форма слова после удаления всех аффиксов
письменное слово письменная форма слова
заболевание корневой гнилью, характеризующееся загниванием корней; вызванные различными грибами
Редфорд Актер и режиссер из США, сыгравший вместе с Полом Ньюманом в нескольких фильмах (родился в 1936 году)
палаш меч с широким лезвием и двумя режущими кромками
хорошее слово то, что рекомендует (или выражает одобрение) человека или вещь как достойную или желаемую
зубочистка Североамериканское растение с острыми чешуйчатыми или зубчатыми корнями
root для поддержки или выравнивания с
хорда гибкая стержнеобразная структура, которая образует опорную ось тела у низших хордовых и низших позвоночных, а также у эмбрионов высших позвоночных
ругательное слово оскорбительное или неприличное слово или фраза
корневые волоски, тонкие волосовидные выросты эпидермальной клетки сразу за кончиком; впитывает питательные вещества из почвы
Root Beer газированный напиток, содержащий экстракты корней и трав
Пустырник горький Трава Старого Света живых изгородей и опушек лесных массивов с зубчатыми листьями и белыми или бледно-розовыми цветками
подножка Узкая платформа, на которой можно стоять или подпирать ноги
корнеплод, выращенный ради его укрупненных корней: e.грамм. свекла
абсолютно неподвижен
искоренить уничтожить полностью, как бы до корней
корни со спутанными или плотно спутанными корнями
reword выразить одно и то же сообщение разными словами
узнайте, узнайте или узнайте о
Корневые слова, корни и аффиксы
Многие английские слова образуются путем взятия основных слов и добавления к ним комбинаций префиксов и суффиксов.Базовое слово, к которому добавляются аффиксы (префиксы и суффиксы), называется корневым словом , потому что оно составляет основу нового слова. Корневое слово также является самостоятельным словом. Например, слово прекрасный состоит из слова любовь и суффикса -y .
Напротив, корень является основой нового слова, но обычно он не образует отдельное слово само по себе. Например, слово reject состоит из префикса re- и латинского корня ject , который не является отдельным словом.
Общие латинские и греческие корни
Загрузите копию таблицы общих латинских корней, показанной ниже.
Общие латинские корни | ||
---|---|---|
Латинский корень | Определение | Примеры |
амби | оба | двусмысленный, симметричный |
аква | вода | аквариум, аквамарин |
aud | слышать | аудитория, прослушивание |
бен | хорошо | благотворитель, доброжелательный |
цент | сотня | век, проц |
ок. | около | окружность, обстоятельства |
Контр / счетчик | против | противоречат, встреча |
дикт | сказать | диктант, диктатор |
воздуховод / воздуховод | вести | проводить, побуждать |
фак | сделать; сделать | , производство |
форма | форма | соответствует, реформа |
форт | силы | стойкость, крепость |
фракт | сломать | перелом, фракция |
объект | бросок | выступ, отклонение |
суд | судья | судебный, предубеждение |
мал | плохо | злоумышленник, злоумышленник |
матер | мать | материал, для беременных |
с | для отправки | передать, допустить |
морт | смерть | смертный, гробовщик |
мульти | много | мультимедиа, несколько |
патер | отец | отцовство, отцовство |
порт | для перевозки | переносной, транспортный |
рупт | сломать | банкрот, разрушение |
писец / писец | написать | надпись, прописать |
сек / сек | разрезать | пополам, участок |
отправлено | чувствовать; отправить | согласие, повторно отправлено |
спектр | смотреть | осмотр, зритель |
структура | построить | разрушение, реструктуризация |
вид / вид | видеть | видео, телевизор |
вок | голос; позвонить | вокалист, адвокат |
Загрузите копию таблицы общих греческих корней, показанной ниже.
Общие греческие корни | ||
---|---|---|
Греческий корень | Определение | Примеры |
антропо | человека; человек; человечество | антрополог, благотворительность |
авто | сам | автобиография, автомобиль |
био | жизнь | биология, биография |
хрон | время | хронологический, хронический |
дина | мощность | динамический, динамит |
dys | плохо; жесткий; невезучий | дисфункциональный, дислексик |
грамм | вещь написана | эпиграмма, телеграмма |
график | письмо | графика, фонограф |
гетеро | разные | гетероним, разнородный |
человек | то же | омоним, однородный |
гидр | вода | гидратация, обезвоживание |
гипо | ниже; ниже | гипотермия, гипотетическая |
logy | исследование | биология, психология |
метр / метр | мера | термометр, периметр |
микро | малый | микроб, микроскоп |
мис / мисо | ненавижу | человеконенавистничество, женоненавистничество |
моно | одна | монолог, однообразный |
преобразование | ; форма | морфология, морфинг |
ним | название | антоним, синоним |
Фил | любовь | филантроп, философ |
фобия | страх | клаустрофобия, фобия |
телефон | звук | , симфония |
фото / фос | свет | фотография, фосфор |
псевдо | ложь | псевдоним, псевдонаука |
психо | душа; дух | психология, экстрасенс |
объем | Смотровой прибор | микроскоп, телескоп |
техно | арт; наука; навык | техника, технологическая |
тел. | далеко | телевизор, телефон |
терм | тепло | термометр, термометр |
Аффиксы
Один из методов понимания значений новых слов — это анализ различных частей слова и значений этих частей.Многие новые слова образуются путем добавления аффикса к началу или концу латинского или греческого корня или корневого слова. Когда аффиксы добавляются к началу корня или корневого слова, они называются префиксом , префиксом . Например, наиболее распространенным префиксом является un- , что означает , а не или напротив . Если вы добавите un- к слову счастливый , новое слово станет несчастным , что означает несчастным . Когда аффиксы добавляются в конец корня или корневого слова, они называются суффиксами и .Наиболее распространены суффиксы -s и -es , что означает более одного (или множественного числа) слова. Добавление -es к wish изменяет значение слова на более одного желания .
Загрузите копию таблицы общих префиксов, показанной ниже.
Общие префиксы | ||
---|---|---|
Префикс | Определение | Примеры |
анти- | против | антиклимакс |
de- | напротив | девальвация |
дис- | нет; напротив | открыть |
en-, em- | причина к | ввести, усилить |
передний- | раньше; перед | предзнаменование, предплечье |
дюйм-, им- | в | доход, импульс |
in-, im-, il-, ir- | не | косвенный, аморальный, неграмотный, непочтительный |
интер- | между; среди | прерывание |
средний | средний | полузащита |
мис- | ошибочно | опечатка |
без | не | ненасильственные |
свыше | свыше; слишком много | переедать |
до | перед | превью |
повторно | снова | переписать |
полу- | половина; частично; не полностью | полуфинал |
суб- | под | метро |
супер- | выше; за пределами | сверхчеловек |
транс- | по | передать |
ун- | нет; напротив | необычный |
до | под; слишком мало | занижать |
Загрузите копию таблицы общих суффиксов, показанной ниже.
Общие суффиксы | ||
---|---|---|
Суффикс | Определение | Примеры |
-бл., -Бл. | есть; может быть | доступный, разумный |
-al, -ial | с характеристиками | универсальный, лицевой |
-ed | глаголов прошедшего времени; прилагательные | собака на прогулке, собака на прогулке |
-en | из | золотой |
-er, -или | тот, кто; человек связано с | преподаватель, профессор |
-er | подробнее | выше |
-est | самый | самый высокий |
-полный | полный | полезно |
-ic | с характеристиками | поэтический |
-ing | глагольных форм; причастия настоящего | спальный |
-ion, -tion, -ation, -tion | акт; процесс | представление, движение, отношение , издание |
-ты, -ты | состояние | деятельность, общество |
-ive, -ative, -itive | форма прилагательного существительного | активный, сравнительный, чувствительный |
— без | без | безнадежно |
-я | как то | прекрасный |
-мент | состояние бытия; акт | довольство |
-несс | состояние; состояние | открытость |
-ous, -eous, -ious | с качеством | буйный, смелый, добрый |
-s, -es | более одного | поезда, окопы |
-лет | характеризуется | мрачный |
Определение и примеры корневых слов на английском языке
В английской грамматике и морфологии корень — это слово или элемент слова (другими словами, морфема), из которого происходят другие слова, обычно путем добавления префиксов и суффиксов.Также называется корневым словом .
В греческих и латинских корнях (2008), T. Rasinski et al. определите корень как «семантическую единицу. Это просто означает, что корень — это часть слова, которая что-то означает. Это группа букв со значением».
Этимология
От древнеанглийского «корня»
Примеры и наблюдения
- « Латинский язык — самый распространенный источник английского корневых слов ; два других основных источника — греческий и древнеанглийский.
«Некоторые корневые слова представляют собой целые слова, а другие — части слов. Некоторые корневые слова превратились в свободные морфемы и могут использоваться как отдельные слова, но другие не могут. Например, cent происходит от латинского корневого слова centum , что означает сотня . Английский трактует это слово как корневое слово, которое может использоваться независимо и в сочетании с аффиксами, например, век , двухсотлетний и многоножка . Слова космополитен, космический и микрокосм происходят от греческое корневое слово kosmos , что означает вселенная ; космос также является независимым корневым словом в английском языке.»(Гейл Томпкинс, Род Кэмпбелл, Дэвид Грин и Кэрол Смит, Грамотность для 21 века: сбалансированный подход, . Пирсон Австралия, 2015)
Бесплатные морфы и связанные морфы
- «Поскольку корень говорит нам больше о значении слова, чем что-либо еще, первое, что мы спрашиваем о сложном слове, часто это: каков его корень? Часто сложное слово имеет более одного корня, как в blackbird …
«В нашем родном и родном лексиконе корней обычно могут появляться как независимые слова, по этой причине они называются свободными морфами.Это позволяет легко находить корни таких слов, как черная птица, повторно свежий, и книжный тип . В латинском и греческом языках корни чаще всего не встречаются как отдельные слова: они представляют собой связанные морфы, то есть они могут появляться только при привязке к другим компонентам. Например, корень одновременных — это curr ‘run.’ которое не является самостоятельным словом ни в английском, ни даже в латыни ».
(Кейт Деннинг, Бретт Кесслер и Уильям Р. Лебен. English Vocabulary Elements , 2nd ed.Oxford University Press, 2007)
Корни и лексические категории
- «Сложные слова обычно состоят из морфемы корня и одного или нескольких аффиксов. Корень составляет ядро слова и несет в себе основной компонент его значения. Корни обычно относятся к лексической категории, такой как существительное, глагол, прилагательное или предлог … В отличие от корней, аффиксы не принадлежат к лексической категории и всегда являются связанными морфемами. Например, аффикс -er — это связанная морфема, которая сочетается с таким глаголом, как , учить , давая существительное со значением «тот, кто учит.'»
(Уильям О’Грейди и др., Современная лингвистика: Введение , 4-е изд. Бедфорд / Сент-Мартинс, 2001)
Простые и сложные слова
- «[M] орфологически простых слова, которые содержат только одну морфему корня , можно сравнить с морфологически сложными словами, которые содержат по крайней мере одну свободную морфему и любое количество связанных морфем. Таким образом, такое слово, как «желание» может быть определено как корневая морфема, составляющая одно слово.«Желательный», напротив, является сложным, сочетая корневую морфему со связанной морфемой «-able». Еще более сложным является «нежелание», состоящее из одного корня и трех связанных морфем: нежелание + желание + способность + способность. Заметьте также, как в сложных словах такого типа написание корня может быть изменено, чтобы соответствовать связанным морфемам вокруг него. Таким образом, «желание» становится «желанием», в то время как «красота» трансформируется в «красоту», образуя «прекрасное» и все более сложное «косметолог» ». (Пол Симпсон, Language Through Literature: An Introduction .Рутледж, 1997)
Произношение:
КОРЕНЬ
Также известен как:
основание, шток
ped | фут | педаль пешехода, шагомер |
фобия | страх | клаустрофобия, водобоязнь, арахнофобия |
телефон | звук | телефон, саксофон, микрофон |
фото | свет | фотон, фотография, фотосинтез |
физ | кузов; природа | врач, физика, телосложение |
плекс | детали; ед. | комплекс, синеплекс, дуплекс |
поли | много | полигон, многобожие, полиграф |
порт | переносить | аэропорт, транспорт, импорт |
поз | пут; место | позиция, составить, депозит |
пост | после | задний, приписка, отложить |
до | до | pregame, превью, предоплата |
псих | ум | психология, психиатр, психиатр |
четырехъядерный | четыре | четырехместный, квадрантный, квадратичный |
re | снова | перестроить, вернуть, обновить |
ретро | назад; назад | ретроспектива, ретроспектива, ретроградная |
рупт | перерыв | прерывание, прерывание, извержение |
объем | смотреть; см. | перископ, телескоп, микроскоп |
сценарий / писец | написать | каракули, прописать, рукопись |
раздел | разрез | разрез, разрез, пересечение |
полу | половина | полукруг, полуфинал, точка с запятой |
сенс. / Отправлено | чувствовать | сентиментальный, чуткий, согласный |
soci | человек | социология, социология, юрист |
соль | соло, одинокий, пустынный | |
спецификации | см. | осмотр, спектакль, зритель |
спирт | дышать | заговор, вдохновение, дыхание |
структура | сборка | строительство, строение, поручить |
переходник | ниже | метро, подводная лодка, субтитр |
супер | более; больше | начальник, супервизор, совмещать |
син / сим | с; вместе | симпатия, синоним, симптом |
технология | крафт; навык | техника, техника, техник |
тел. | далеко | телевизор, телефон, телескоп |
терр / терра | земли; земля | местность, терраса, территория |
the / theo | год | теология, монотеизм, политеизм |
терм | тепло | градусник, термос, переохлаждение |
ция | действие; состояние | заражение, сложение, праздник |
тракт | перетаскивание; тянуть | притяжение, вычитание, сжатие |
транс | поперек; через | преобразование, транзакция, перевод |
три | три | штатив трехколесный |
un | не | несчастный, нездоровый, небезопасный |
уни | одна | одноколесный велосипед единый |
Vac | пустой | вакуум, свободный, откачанный |
вен | приходят | предотвратить, место проведения, изобретать |
верт / вер | поворот | разговор, интроверт, реверс |
вид / вид | см. | видимое, видео, телевидение |
зоопарк | животное | зоология, смотритель, зоопарк |
Пополняйте свой словарный запас, изучая корневые слова
Английский язык был назван одним из самых сложных языков для изучения иностранцами.Одна из причин заключается в том, что в английском языке так много правил — и почти столько же исключений из них!
Иногда это сбивает учащихся с толку . Например, порядок слов в предложении может быть непростым.
Еще одна причина, по которой английский трудно выучить, заключается в том, что произношение слов не всегда можно предсказать по их написанию. Например, существует как минимум шесть способов произнести группу букв как o-u-g-h. И, может быть, хуже всего то, что в английском есть много идиом, или выражений.Можно сказать, что мы используем идиомы , как будто они выходят из моды .
Итак, утешает, знать, что изучение корневых слов может помочь не носителю языка использовать английский язык. Корневое слово — это самая основная форма слова.
корневых слов может помочь вам разбить большие новые слова на более мелкие единиц , чтобы узнать их значения.
Выучив всего одно корневое слово, вы сможете понять несколько слов английского языка.Итак, выучив всего 20 или 30 корневых слов, вы можете расширить свой словарный запас английского языка , включив в него сотни новых слов.
Корнем может быть любая часть слова, имеющая значение: начало, середина или конец. Префиксы, основания и суффиксы — это типы корней. Префикс появляется в начале слова, основание в середине и суффикс в конце.
Большинство английских корневых слов произошло из греческого и латинского языков.
Создание словарного запаса с помощью корневых слов
Один из полезных методов создания словаря с помощью корневых слов — сначала посмотреть на базовое слово, а затем найти знакомые префиксы и суффиксы, которые идут с этим основанием.
Давайте рассмотрим пример: базовое слово «структура-». Оно происходит от латинского слова, означающего «строить». Любое английское слово, которое вы услышите, содержащее «struct -» *, будет относиться к созданию, разработке или созданию чего-либо. Само по себе «структура» не является словом, но это основа для более чем 30 слов в английском языке.
Например, слово «строить» — это глагол, который означает «строить». Приставка «con» означает «вместе» или «с». Итак, «конструировать» означает собирать вещи вместе, чтобы что-то построить или создать.
Выучив всего одно корневое слово в английском языке, вы сможете понять несколько слов и пополнить свой словарный запас.
Добавление суффиксов к «struct-» создает дополнительные слова.
Например, добавление «-ion» в английском языке превращает глаголы в существительные. Когда мы добавляем «-ion» к «конструировать», мы получаем «конструирование», что означает процесс или действие построения чего-либо.
Добавление суффикса «-ing» к «строить» дает «конструирование». Это герундийная форма и имеет то же значение, что и существительное «конструкция».«
Добавление суффикса «-ive» к слову «конструктивный» дает нам форму прилагательного и означает полезность в развитии или улучшении чего-либо.
Теперь давайте построим на «конструктивном». Добавление суффикса «ly» к «конструктивному» дает нам слово «конструктивно» и дает наречие. Это означает делать что-то полезным способом.
Есть много других слов, которые порождает базовое слово «структура». Например, «разрушение» противоположно «строительству».”
«Разрушение» — это акт разборки или повреждения чего-либо, что было построено. «Обучение» означает акт накопления знаний и имеет значение, аналогичное герундийскому «обучению».
И, как и в случае с «построить», вы можете добавить много суффиксов к «уничтожить» или «поручить», чтобы получить еще несколько слов. Суффиксы могут включать -ion, -ing, -ive, ing + ly или -ive + ly .
Итак, понимаете, зная только одно корневое слово — «структура-» — вы можете лучше понять значение как минимум 15 слов в английском языке.
Несколько других общих корневых слов включают «био», означающее жизнь, «авто», означающее себя, «про», означающее до или в пользу, и «теле», означающее расстояние.
Конечно, вы узнаете некоторые из этих корней. Итак, выберите одно или два и напишите в разделе комментариев все слова, которые вы можете придумать, которые исходят от них.
Присоединяйтесь к нам снова скоро, когда мы будем обсуждать суффиксы и префиксы. Изучение общих корней, префиксов и суффиксов поможет вам стать экспертом в , разбирающем значения английских слов и в создании сильного словаря .
Я Джилл Роббинс
А я Элис Брайант.
Элис Брайант написала этот рассказ для журнала Learning English. Кэти Уивер была редактором.
_______________________________________________________________
слов в этой истории
путаю — v . сделать кого-то неуверенным или непонятным
заклинание — v . сказать, написать или распечатать буквы слова или имени
идиома — n .выражение, которое нельзя понять из значений отдельных слов, но которое имеет собственное значение
как будто выходит из моды — идиома . сделано гораздо больше, чем обычно делают
утешительный — прил . состояние или ситуация, в которой вы расслаблены и не испытываете никаких физически неприятных ощущений
шт.— n . отдельная вещь, человек или группа, которые являются частью чего-то большего
словарь — n .слова, составляющие язык
10 общих корневых слов
Корень | Значение |
био- | жизнь |
авто- | сам |
тел. | звук |
тел. | дальность |
geo- | земля |
фото- | свет |
Vac- | пустой |
писец-, скрипт- | написать |
vis-, vid- | см. |
порт — | переносить |
сенсор, отправлено | чувствую |
* Корневые слова «структура-» и «структура-» означают «строить».«
Корневые игры в слова и упражнения
Слова могут вызывать недоумение у учащихся, поскольку они часто состоят из множества частей слова (морфем). Одно слово может содержать префикс, суффикс, корень, а также базовое или корневое слово, причем каждая часть содержит важную информацию.Корневое слово можно определить как основное отдельное слово, в которое можно добавлять аффиксы для создания новых слов. Корень является основой слова и, как правило, не является самостоятельным. Обучение детей корневым словам может помочь учащимся научиться определять корни и формировать законченные слова.
Очень важно начинать обучать детей корневым словам как можно раньше, чтобы учащиеся могли развить понимание корневых слов, корней и других морфем, чтобы разбирать слова и строить их значение.Наши списки правописания корневых слов, используемые в сочетании с увлекательными играми и упражнениями с корневыми словами, являются отличным способом улучшить понимание учащимися того, как формируются слова.
Морфемы , также называемые подсказками частей слова, представляют собой единицы языка, которые содержат значение, но не могут быть далее разбиты на более мелкие значимые части. Существуют два основных типа морфем: связанные и свободные. Связанные морфемы не могут стоять отдельно и должны быть присоединены к другим морфемам, чтобы образовать слово, выступая в качестве строительных блоков слова. Аффиксы ( префиксов и суффиксов ) и латинских и греческих корневых слов являются связанными морфемами. Свободные морфемы , с другой стороны, могут существовать отдельно. Бесплатные морфемы включают английских корневых слов , например, корневое слово «учить» в слове «учитель». Две свободные морфемы могут соединяться, чтобы образовать составное слово , например «собака» и «дом», чтобы образовать «собачью будку». Морфемы необходимы при обучении детей корневым словам, и наши игры с корневыми словами, упражнения и списки слов могут помочь учащимся решать головоломки создания слов.
Приставки и суффиксы могут быть добавлены к корневому слову, чтобы образовать много новых слов и изменить значение слова. Часто слово основы термина используется взаимозаменяемо с корневым словом. Когда к ним добавляются аффиксы, они служат якорем слова, потому что они содержат основное значение слова.
Несмотря на то, что существует множество противоречащих друг другу определений корневых слов и основных слов, учителя должны помнить о важности преподавания этих тем. Знание морфем, таких как корни слов, способствует беглости чтения, развитию словарного запаса и пониманию прочитанного.
Списки проверки правописания корневых слов
Списки латинских и греческих корневых слов
Многие слова английского языка имеют греческий или латинский корень. Ниже приведен список наиболее часто используемых греческих и латинских корней, их значения и слова, содержащие их, чтобы использовать их при обучении детей корневым словам.
Греческие и латинские коренные слова | |||
---|---|---|---|
Корневое слово | Значение | Происхождение | Пример |
астро | звезды | Греческий | астро наут |
aud | слышать | Латиница | aud io |
авто | сам | Греческий | авто матик |
бен | хорошо | Латиница | бене волент |
кредит | верю | Латиница | кредит ible |
дикт | сказать | Латиница | дикт съел |
метр | мера | Греческий | кг метр |
микро | малый | Греческий | микро область применения |
форма | форма | Латиница | форма ция |
график | написать | Греческий | авто график |
гидр | вода | Греческий | de Hydr съел |
литр | письмо | Латиница | литр ature |
мульти | много | Латиница | мульти пл |
на ожидании | повесить | Латиница | ap pend ix |
порт | переносить | Латиница | транс порт ция |
раздел | в разрезе | Греческий | дис раздел |
структура | сборка | Латиница | с структура |
тел. | издалека | Греческий | тел. тел. |
терм | тепло | Греческий | therm ometer |
Vac | пустой | Греческий | e Vac uate |
Списки корневых слов английского языка
Корневые слова — это слова сами по себе, но они также являются основой многих других слов.Префиксы, суффиксы или оба аффикса могут быть добавлены для расширения корневого слова. Ниже приведены слова, содержащие английские корневые слова. Чтобы упростить обучение детей корневым словам, вы можете получить доступ к дополнительным спискам слов на VocabularySpellingCity и сочетать их с играми с корневыми словами и упражнениями для увлекательной практики!
Корневые слова английского языка | |
---|---|
Корневое слово | Примеры |
вид | re появляется , появляется ance, dis появляется |
перерыв | перерыв способ, перерыв ing, un перерыв способ |
сборка | re build , build er, un build |
уход | cari ng, care ful, care меньше |
комфорт | дис комфорт , комфорт в состоянии, un комфорт в состоянии |
количество | количество ing, количество er, количество меньше |
занятость | un нанят , нанят человек, un нанят нанят |
вера | вера фул, вера полностью, оон вера фул |
страх | страх меньше, страх full, страх ing |
друг | друг ly, друг корабль, un друг ly |
счастливый | хэппи несс, оон хэппи , оон хаппи несс |
надежда | надежда фул, надежда меньше, надежда д |
радость | радость фул, радость мент, более радость ред |
вид | un вид , вид ness, un вид ness |
любовь | любовь в состоянии, любовь лы, любовь д |
упаковка | un pack , pack ed, pack ing |
играть | re play , play ful, play ed |
читать | читать может, читать ing, читать er |
использовать | mis использовать , использовать ful, использовать d |
на сумму | стоимостью л, un стоимостью л, стоимостью минус |
Используйте наши списки корневых слов, чтобы создавать увлекательные игры и задания для учащихся всех возрастов!
.