Содержание
Как определить совершенный и несовершенный вид глагола?
Основные определения
Сначала вспомним, что такое глагол.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.
Глаголы отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что делал? что сделал? что делают? что будет делать?
Примеры глаголов:
что делает? поет;
что сделал? спел;
что будет делать? споет.
Вид в русском языке — это постоянный грамматический признак глаголов, который подходит спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Он показывает, как некоторое действие глагола протекает во времени:
завершенное и единовременное (прочитал, прошел)
незавершенное и повторяемое (живет, делает).
Какие бывают виды глаголов в русском языке:
Сейчас узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола и приведем примеры глаголов совершенного и несовершенного вида.
Глаголы совершенного вида
Глаголы совершенного вида в неопределенного форме отвечают на вопрос: что сделать?
У глаголов совершенного вида есть две временные формы:
В любой временной форме они называют:
действие, которое ограничено каким-либо пределом;
результат, законченность действия или отдельного этапа.
Примеры глаголов совершенного вида:
что сделал? присел — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;
что сделают? поговорят — будущее простое время, действие будет сделано и не повторится.
что сделать? закрыть, оплатить, выступить;
что сделать? обозначить, ответить, упростить.
Еще глаголы совершенного вида могут обозначать действия, которые уже начались или вот-вот должны начаться: заговорил, заговорю.
Глаголы несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос: что делать?
У глаголов несовершенного вида есть три временные формы:
прошедшее время;
настоящее время;
будущее сложное время.
Они обозначают:
действие в протяженности, без указания на его предел;
незаконченность действия.
В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено.
Примеры глаголов несовершенного вида:
что делал? прыгал — прошедшее время, действие могло повторяться несколько раз и неизвестно, был ли достигнут результат;
что делают? смотрят — настоящее время, действие продолжается и неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;
что буду делать? буду танцевать — будущее сложное время, действие может повторяться и нет признаков того, что оно будет завершено.
что делать? говорить, красить, бегать;
что делать? тащить, идти.
Еще глаголы несовершенного вида могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться: смотрел, смотрю, буду зажигать.
Теперь мы знаем, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида. А вот и шпаргалочка, чтобы закрепить и усвоить разницу двух видов:
Совершенный и несовершенный глагол в русском языке. Примеры
Несовершенные глаголы или глаголы несовершенного вида указывают на продолжающееся, незавершенное действие. Отвечают на вопрос что делать?
Примеры несовершенных глаголов:
идти, бежать, думать, покупать, отвечать
Совершенные глаголы или глаголы совершенного вида указывают на законченное, завершенное действие. Отвечают на вопрос что сделать?
Примеры совершенных глаголов:
прийти, прибежать, придумать, купить, ответить
Глагол — часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: ходить, размышлять, читать, двигаться, любить, испытывать.
Подробнее о глаголах читайте в статье: Что такое глагол. Формы и виды, спряжение глаголов
У некоторых глаголов есть лишь один вид.
Например, принадлежать и присутствовать — только несовершенный вид. Они обозначают незавершенное действие.
А очутиться, уцелеть или грянуть — только совершенный вид. Они всегда означают завершенное действие.
Что такое двухвидовые глаголы
Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме. Например, глаголы атаковать, воздействовать, завещать, казнить, обещать, ранить, использовать.
Такие глаголы называются двухвидовыми.
Примеры совершенных и несовершенных глаголов
Многие глаголы в русском языке составляют пары: совершенный и несовершенный вид.
Глаголы могут быть однокоренными и отличаться лишь суффиксами или приставками:
Что делать? Бросать. Рубить. Это глаголы несовершенного вида.
Что сделать? Бросить. Срубить. Это глаголы совершенного вида.
Встречать — встретить
Обижать — обидеть
Готовить — приготовить
Звать — позвать
Отдельные видовые пары могут различаться только ударением:
Разреза́ть — разре́зать
Засыпа́ть — засы́пать
Также в корне могут чередоваться согласные или гласные:
Опаздывать — опоздать
Стирать — стереть
Вздыхать — вздохнуть
Излагать — изложить
Бывают видовые пары, которые отличаются корнями:
Ловить — поймать
Класть — положить
Брать — взять
Искать — найти
Как определить совершенные и несовершенные глаголы?
Представим, что в учебнике вам встретилось задание: «определите вид глагола — совершенный или несовершенный». Как это сделать?
Задать вопрос
Если к глаголу подходят вопросы что делать? что делает? что делали? — это несовершенный глагол. Летали, рисовали, танцевали.
Если к глаголу подходят вопросы что сделать? что сделает? что сделали? — это совершенный глагол. Прилететь, нарисует, потанцевали.
Добавить слово «буду»
Перед глаголом несовершенного вида можно поставить слово буду — буду играть, буду танцевать, буду радоваться.
К глаголам совершенного вида добавить это слово нельзя: буду сыграть, буду станцевать, буду порадоваться — это уже ошибка.
Вывод: если перед глаголом легко поставить слово буду, то это несовершенный глагол.
Времена глаголов совершенного и несовершенного вида
Глаголы несовершенного вида могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени, а вот глаголы совершенного вида — только в прошедшем и будущем (форма настоящего времени у них отсутствует).
Разберем это на примере глаголов купить и покупать.
Формы времени глаголов несовершенного вида
У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.
Что делал? Покупал — прошедшее время. Возможно, действие повторялось несколько раз.
Что делаю? Покупаю — настоящее время. Действие длится, но неизвестно, давно ли оно началось и долго ли будет продолжаться.
Что буду делать? Буду покупать — будущее сложное время. Действие также может повторяться и непонятно, будет ли оно доведено до конца.
Формы времени глаголов совершенного вида
Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время.
Что сделал? Купил — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз.
Что сделаю? Куплю — будущее простое время, действие будет завершено и не повторится.
Образовать настоящее время от глагола купить невозможно.
Разработка урока » Виды глаголов»
Класс: 6 «в»
Учитель: Толебаева Р.Е.
Предмет: Русский язык
Тема: образование видов глаголов.
Цели: 1. Обучающая: Формирование у учащихся знаний о видах глаголов и способах их образования.
2. Развивающая: Развитие умений различать и образовывать глаголы совершенного и несовершенного видов.
3. воспитательная: Содействовать воспитанию положительного отношения к учебе.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма: Групповая.
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Приемы: Объяснение, наблюдение, рассказ, упражнения.
Оборудование: Таблица способов образования глаголов на интерактивной доске, карточки с заданиями, учебные принадлежности.
Ход урока
І. Организационно – психологический момент:
Приветствие. Настрой. Отчет дежурных.
ІІ. Повторение пройденного материала:
Проверить домашнее задание.
Опрос пройденной темы:
— какая часть речи называется глаголом?
— чем отличаются глаголы неопределенной формы?
ІІІ. Объяснение нового материала:
— Ребята, мы знаем, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Сегодня мы углубим свои знания по теме «Виды глаголов» и научимся образовывать видовые пары.
— Скажите, на какие вопросы они отвечают? (Рассмотреть таблицу глаголов совершенного и несовершенного видов)
Несовершенный вид | Совершенный вид |
Что делать? | Что сделать? |
Продолжительность и повторяемость действия: петь говорить | Результат действия: Написать Однократность действия: Бросить Начало или окончание действия: спеть |
(После объяснения учащиеся приводят примеры глаголов совершенного и несовершенного видов, указывая их значения)
-Ребята, сегодня мы научимся образовывать видовые пары глаголов. В этом нам поможет таблица
Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида:
Приставок вы-, с-, на-, про- (писать — написать)
Суффиксов -и-, -ну- (решать – решить, колоть – кольнуть)
Чередования звуков (излагать — изложить)
Изменения ударения (отрезать — отрезать)
Замена одного слова другим (говорить — сказать)
IV. Закрепление новой темы:
Работа по карточкам.
а) Определить виды глаголов, способ образования
б) Образовать видовые пары, указать способ образования
в) Составить предложения с данными видовыми парами глаголов
1 группа: Кричать, прятать, купить, заснуть, печатать.
2 группа: Сеять, жечь, носить, умолкнуть, сказать.
3 группа: Выехать, плакать, лечить, объявлять, отрезать.
Работа с учебником.
Упражнение 579. Списать глаголы, подчеркнуть чередующиеся согласные, определяя вид глагола.
Работа у доски.
Три ученика с каждой группы с соответствующими заданиями (работа по карточкам).
От данных глаголов несовершенного вида образовать глаголы совершенного вида при помощи суффиксов:
а) бросать, прыгать, махать, повторять, решать.
б) получать, стучать, изменять, выделять, шагать.
в) чихать, сверкать, выключать, отменять, улыбаться.
Творческое задание. Составить четверостишье, используя данные видовые пары глаголов.
1 группа: Читает – прочитает
пишет — напишет
2 группа: Мерю – измерю
шью — сошью
3 группа: строили – построили
везли — привезли
Игра «Ты мне – я тебе». Учитель называет глагол, учащиеся подбирают видовую пару.
V. Итоги:
Вывод: учащиеся объясняют определение вида глагола и способы образования глагола совершенного вида, опираясь на таблицу.
Домашнее задание: Упражнение 581 на странице 220 (Составить предложения с данными глаголами)
Выставление оценок.
Деепричастие совершенного и несовершенного вида
Урок русского языка в 7 классе составила Павлова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района Республики Крым.
Тема. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Цели:углубить знания учащихся о деепричастии, познакомить со значениями деепричастий несовершенного и совершенного вида и способами их образования; совершенствовать устную речь учащихся, используя деепричастия в различных высказываниях.
Оборудование: таблица «Деепричастие как особая форма глагола», ОСК учащихся, учебник «Русский язык 7 класса» под редакцией Л.М.Рыбченковой.
Основное содержание работы.
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
— Что называется деепричастием?
— Как пишется НЕ с деепричастиями?
Объяснительный диктант.
(Не) взявшись за топор, избы (не) срубишь. 2. (Не) берись лапти плести, (не) надравши лыка. 3. (Не) накормив лошадь, далеко (не) уедешь. 4. (Не) поужинавши, легче, а поужинавши, лучше.
— Что называется деепричастным оборотом?
Творческое задание (повариантно).
I вариант. Найдите в данных предложениях архаизмы. Какие формы употребляются в современном русском языке?
Из-за дальних лесов, из-за синих гор, п тесовым кровелькам играючи, тучи синие разгоняючи, заря алая поднимается. (М.Ю.Лермонтов). 2. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына. (А.С.Пушкин). 3. Увязывай плачучи, а развязывай скачучи. 4. Видючи непогодь, не пошто за реку. (Пословица). 5. Плывучи к берегу среди радости и восторга спасения, Павел – так звали спасшего нас спутника, — рассказал нам следующее. 6. Вышед из кадетского корпуса, Фёдор Васильевич стал управлять сам собою. (А.Н.Радищев). 7. В некотом царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и, на свет глядючи, радовался. (М.Е.Салтыков-Щедрин).
II вариант. Из данного текста «исчезли» деепричастия и деепричастные обороты. Верните их на место. Глаголы, к которым относятся деепричастия, в тексте отмечены.
(Не разбирая дороги; оседая; распустив хвост; похожий на оперение стрелы; оставив на снегу кружевной, хитро запутанный след).
Стало совсем светло. Волки ушли в лесные чащобы переваривать ночную добычу, убралась с поляны лисица…
Сорока, чисившая на ветке ольховника чёрный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, писела, готовая сорваться и улететь. Тревожно хрустели сучья. Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес. Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел наст. Сорока вскрикнула и по прямой полетела прочь.
Восприятие и понимание учащимися учебного материала.
Словообразовательный графический анализ примеров.
Д умают – думая
Г оворят – говоря
П однимаются – поднимаясь
С тучат – стуча
Вывод: деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие. Они отвечают на вопрос что делая? и образуются от основы глаголов настоящего времени несовершенного вида.
(Рассматривается таблица учебника на стр. 88, п. 25).
Упр. 173, стр.88.
Викторина. Вставить недостающие деепричастия с зависимыми словами, назвать произведение и его автора.
Кто штык точил… (ворча сердито, кусая длинный ус).
Чуть-чуть дыша пастух им любовался и только иногда… (внимая соловью, пастушке улыбался).
Под голубыми небесами великолепными коврами… (блестя на солнце, снег лежит).
Поднялся вдруг весь псарный двор… (почуя серого так близко забияку).
Анализ примеров, записанных на доске и в тетради.
Ученик подумал (сов. в.) и решил (сов. в.) задачу. – Подумав (сов. в.), ученик решил задачу.
В ывод: деепричасти совершенного вида образуются от основы инфинитива глаголов совершенного вида путём присоединения суффиксов -в, -вши, -ши, а также от основы будущего времени некоторых глаголов + -а, -я.
(Рассматривается таблица учебника на стр. 89, п.25).
Упр. 175, стр.89.
Викторина. Вставить недостающие деепричастия с зависимыми словами, назвать произведение и его автора.
Орёл, … (с отдалённой поднявшись вершины), парит неподвижно со мной наравне.
В молчанье, … (рукой опершись на седло), с коня он слезает угрюмый.
Итог урока.
— Какую роль выполняют деепричастия в речи?
— Чем различаются между собой деепричастия совершенного и несовершенного вида?
Домашняя работа. П. 25. Упр. 176.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/176682-deeprichastie-sovershennogo-i-nesovershennogo
Совершенный и несовершенный вид глагола в польском языке
В польском языке, как и русском, существует настоящее, прошедшее и будущее время. Совершенный и несовершенный вид глагола в польском языке играет очень важную роль.
Совершенный и несовершенный вид глагола в польском языке образуются следующим образом:
1. c помощью приставки:
| |
несовершенный вид — jechać | совершенный вид — pojechać |
2. путем изменений в корне:
| |
несовершенный вид — zamawiać | совершенный вид — zamwóić |
3. использованием другого глагола:
| |
несовершенный вид — brać | cсовершенный вид — wziąć |
Совершенный вид глагола в польском языке указывает на действие в целом, указывая на начало действия, его осуществление и результат:
On chce pobiegać — он хочет побегать
Несовершенный вид глагола в польском языке, в свою очередь, указывает на само действие, его процесс, без указание на начало или конец действия:
On chce biegać – он хочет бегать
Глаголы совершенного и несовершенного видов образуют глагольные пары с одинаковым основным значением, но разные по виду. Глаголы совершенного вида имеют форму будущего времени, несовершенного — настоящего:
Несовершенный вид (настоящее время)
|
Совершенный вид (будущее время)
|
piszę — я пишу
|
napiszę — я напишу
|
jadę — я еду
|
pojadę — я закажу
|
zamawiam — я заказываю
|
zamówię — я поеду
|
kupuję — я покупаю
|
kupię — я куплю
|
Модальные слова с глаголами совершенного и несовершенного вида в польском языке
Модальные глаголы в польском языке, а также наречие trzeba и прилагательное powinien сочетаются с инфинитивами глаголов совершенного и несовершенного вида (в отрицательной форме прямое дополнение в винительном падеже переходит в дополнение в родительном падеже):
Совершенный вид (винительный падеж)
|
Несовершенный вид (родительный падеж)
|
On powinien zamówić hotel
|
On nie powinien zamawiać hotelu
|
Trzeba napisać list
|
Nie trzeba pisać listu
|
Muszę kupić bilet
|
Nie muszę kupować biletu
|
Продолжая изучать польский для начинающих, в следующей статье разберём вопросительные предложения в польском языке.
Samara Journal of ScienceSamara Journal of Science2309-4370Самарский государственный социально-педагогический университет5951210.17816/snv202094310Original ArticleFeatures of teaching Russian as a foreign language to bilingual students (using the example of the Russian verb aspect study)PerkovaElena Leonidovna<p>candidate of pedagogical sciences, associate professor of Economy, Management and Humanities Department</p>[email protected] Pavlovna<p>candidate of philological sciences, associate professor of Economy, Management and Humanities Department</p>[email protected] State Agricultural I.I. Ivanov Academy30112020943213242701202127012021Copyright © 2021, Perkova E.L., Shirobokova L.P.2021<p>The paper discusses the features of learning Russian by foreign students who speak English at a basic level. A difficult aspect for foreign students is grammar, which is accompanied by an innumerable set of rules and the same number of exceptions. One of the most difficult grammatical topics is Imperfect and Perfect Verbs, since in other languages the grammatical category of the verb aspect does not exist. In this regard, there are difficulties for foreign bilingual students in determining the meaning, methods of education, use and application of imperfect and perfect verbs in speech situations. The explanation of the material is based on the principles of consistency and systematicity, i.e. from the disclosure of the semantics of verbs, their functions in specific communicative situations, further to the methods of forming of aspect pairs of the verb using common prefixes, suffixes, as well as exceptions to the rules, alternating adjacent consonants and vowels in the root, and special cases of formation of aspect pairs of the verb that need to be remembered. The paper presents methods of teaching the grammatical category of the verb aspect in the Russian language to foreign students, successive stages of work on the formation and correct using of perfect and imperfect verbs in order to remove the language barrier in intercultural communication. </p>Russian as a foreign languageEnglish languageforeign studentsmethodaspect category of verbperfect aspectimperfect aspectaspect pairs of verbtense forms of English verbssystem of exercisesintermediary languageprefix methodsuffix methodsingle-aspect verbsрусский язык как иностранныйанглийский языкиностранные студентыприемкатегория вида глаголасовершенный виднесовершенный видвидовые пары глаголавременные формы английских глаголовсистема упражненийязык-посредникприставочный способсуффиксальный способодновидовые глаголы1.Grice H.P. Logic and conversation // Syntax and semantics. Vol. 3: Speech acts. N.Y.: Academic Press, 1975. 41–58 p.2.Князева А.Г. Использование языка-посредника при обучении русскому языку как иностранному // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества: мат-лы IX междунар. науч.-практ. конф. (Благовещенск – Хэйхэ, Тяньцзинь, Пекин, 20–28 мая 2019 г.). Вып. 9, ч. 6 / отв. ред. И.Л. Григорьева. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2019. С. 46–48.3.Перькова Е.Л., Широбокова Л. П. Язык-посредник при обучении русскому языку иностранных студентов // Инновации в научно-техническом обеспечении агропромышленного комплекса России: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. Курск: Изд-во Курской ГСХА, 2020. С. 192–197.4.Казимирова С.Н. Язык-посредник в преподавании иностранного языка // Филология и лингвистика. 2017. № 1. С. 48–52.5.Кожемякова Е.А., Симулина И.А. Категория вида русского глагола при обучении инофонов // Вестник Чувашского университета. 2015. № 2. С. 160–165.6.Караванов А.А. Описание категории вида русского глагола в целях преподавания русского языка как иностранного // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1997. № 6. С. 27–37.7.Нечаева А.И. Система обучения иностранных студентов-филологов использованию видов глагола в русской речи: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. Ульяновск, 1998. 319 с.8.Довгий И. Методика урока русского языка как иностранного. М.: ИКАР, 2015. 226 с.9.Величко А.В. Функционально-коммуникативная грамматика в дисциплине РКИ // Динамика языковых и культурных процессов в современной России: мат-лы V конгресса РОПРЯЛ. Вып. 5 (г. Казань, 4–8 октября 2016 года). СПб.: РОПРЯЛ, 2016. С. 1672–1676.10.Никишина Ю.В. Методика изучения видов глагола при обучении нерусских студентов разговорному стилю русской речи: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 22 с.11.Соколовская К.А. 300 глаголов совершенного и несовершенного вида в речевых ситуациях. М.: Рус. яз., 2002. 85 с.12.Виноградова О.М. Изучение вида глагола иностранными учащимися на начальном этапе // Перспективы развития науки и образования: мат-лы междунар. науч.-практ конф. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2017. С. 32–33.13.Хороненко С.С. О лексико-грамматических трудностях в обучении русскому языку как иностранному на начальном этапе // Актуальные проблемы довузовской подготовки: мат-лы II междунар. науч.-метод. конф. / под ред. А.Р. Аветисова (г. Минск, 17 мая 2018 г.). Минск: БГМУ, 2018. С. 199–203.14.Караванов А.А. Виды русского глагола: значение и употребление: учеб. пособие для иностранцев, изучающих русский язык. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 239 с.15.Соколовская К.А. Виды глагола в русской речи. М.: Рус. яз. Медиа; Дрофа, 2008. 285 с.16.Борисова Ю.А. Актуальные проблемы изучения глаголов в курсе «Русский язык как иностранный» (РКИ) // Заметки учёного. 2018. № 3. С. 41–49.17.Тихонова Е.Н. Грамматические и семантические особенности глагольного вида при изучении русского языка как иностранного // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2020. № 1. С. 65–74.18.Баймиева В.Ю. Изучение видов глагола на занятиях русского языка как иностранного // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2018. № 4. С. 73–77.19.Занин В.Ф. Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 2005. 334 с.20.Русский язык как иностранный: методика обучения русскому языку: учеб. пособие для высших учеб. заведений / Г.М. Васильева и др.; под ред. И.П. Лысаковой. М.: Гуманитар. изд. центр «Владос», 2004. 269 с.
1. |
Глагол 3 лица |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
1p. |
Формы глаголов 3 лица единственного числа. |
2. |
Глагол 3 лица множественного числа настоящего времени |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
1p. |
Формы глаголов 3 лица множественного числа 1-го и 2-го спряжения в словосочетаниях. |
3. |
Глагол 2 лица единственного числа настоящего времени |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
1p. |
Формы глаголов 2 лица единственного числа в словосочетаниях. |
4. |
Глагол 2 лица множественного числа настоящего времени |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
1p. |
Формы глаголов 2 лица множественного числа в словосочетаниях. |
5. |
Глагол 1 лица множественного числа настоящего времени |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
1p. |
Формы глаголов 1 лица множественного числа в словосочетаниях. |
6. |
Глагол 1 лица единственного числа настоящего времени |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
1p. |
Формы глаголов 1 лица единственного числа в словосочетаниях. |
7. |
Неопределённая форма глагола совершенного и несовершенного вида. Инфинитив |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
3p. |
Определи вид глагола. |
8. |
Совершенный и несовершенный вид. В чём разница? |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
3p. |
Что отличает эти глаголы СВ и НСВ? Приставка, слово с другим корнем или суффикс? Отметь! |
9. |
Видовые пары глаголов |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Найди и выпиши глаголы СВ и НСВ! |
10. |
Выбери вид глагола (рус. — лат.) |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Выбери соответствующий перевод слова (рус. — лат.)! |
11. |
Выбери вид глагола (лат. — рус.) |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Выбери соответствующий перевод слова (лат. — рус.). |
12. |
Вид глагола. Переведи (лат. — рус.). 1 вариант |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Переведи и запиши глаголы в форме СВ или НСВ (лат. — рус.). 1 вариант. |
13. |
Вид глагола. Переведи (лат. — рус.). 2 вариант |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Переведи и запиши глаголы в форме СВ или НСВ (лат. — рус.). 2 вариант. |
14. |
Время глаголов совершенного и несовершенного вида ед. ч. |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
3p. |
Заполни таблицу форм глаголов (ед. ч.). |
15. |
Время глаголов совершенного и несовершенного вида мн. ч. |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
3p. |
Заполни таблицу форм глаголов (мн. ч.). |
16. |
Прошедшее время глагола (ед. и мн. ч., он, она, они, мы, вы) |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
3p. |
Образуй прошедшее время глагола. |
17. |
Найди ошибки в формах прошедшего времени глагола |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
3p. |
Исправь формы прошедшего времени глагола. |
18. |
Простое и сложное будущее время (выбери вариант) |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Какой из вариантов формы будущего времени верный? |
19. |
Образуй форму простого или сложного будущего времени |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Напиши форму будущего времени глагола. |
20. |
Чередование букв в формах глаголов (1) |
2. izziņas līmenis |
augsta |
2p. |
Выбери правильную форму глагола. |
21. |
Чередование букв в формах глаголов (2) |
2. izziņas līmenis |
augsta |
2p. |
Найди ошибку. Исправь, запиши правильную форму глагола. |
22. |
Возвратные глаголы, инфинитив |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Переведи и запиши глаголы в форме инфинитива. |
23. |
Личные формы возвратных глаголов настоящего времени |
1. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Образуй соответствующую форму возвратного глагола настоящего времени. |
24. |
Личные формы возвратных глаголов прошедшего времени |
2. izziņas līmenis |
vidēja |
2p. |
Образуй соответствующую форму возвратного глагола прошедшего времени. |
таблиц спряжения почти 500 польских глаголов
Tasting Poland предоставляет уникальную бесплатную справочную информацию по грамматике — набор из 474 полностью сопряженных польских глаголов в удобных для пользователя таблицах. Настоящее время + несовершенные и совершенные аспекты прошлого, будущего, условного и императивного; сопряжены для всех лиц и полов. Вам не нужно иметь более глубокое понимание польской грамматики. Нет ссылки только на образец-спряжение — что довольно неприятно, особенно когда вы все еще зеленый.В таблицах ниже показаны все правильные формы. Просто используйте их! 🙂
Для вашего удобства TastingPoland также предоставляет указатель из 22 000 уже спряженных форм польских глаголов, что позволяет вам найти глагол, даже не зная инфинитива.
Используйте Ctrl + F или Правка> Найти , чтобы легко найти свой запрос
Отключить диакритические знаки
Авансовач
bać się
bawić się
бич
biec
Biegać
благач
Болеч
Brać
бронич
Будовач
Будзич
быч
Chcieć
Ходзич
Chować
Chwalić
ciąć
Cierpieć
cieszyć się
кофак
cofnąć
czcić
czekać
czuć
czynić
czytać
Чвичич
дач
Darować
Darowywać
Давач
Dyć
Дбач
Добец
Добегач
додач
Додавач
доганиач
догонич
Dojechać
Dojeżdżać
Дойжеч (1)
Дойжеч (2)
Дойжевач
Dopasować
Dopasowywać
dotyczyć
дознац
Doznawać
dziać się
Дзелич
Dziękować
Гласкач
Гнесць
Гонич
готов
грач
грывац
Grzeszyć
iść
Jechać
Jeść
Jedzić
карач
Кармич
каслач
Kaszlnąć
казач
Kpać
кичач
кичач
Kichnąć
Kichnąć
клейч
кламач
kłaść
kłócić się
Кочач
Коньчич
Копач
Корзистач
красч
Кроич
Кшичеч
krzyknąć
Купич
Куповач
латач
Lecieć
lenić się
Leżeć
Личич
Любич
łczyć
łykać
łyknąć
маловач
Мартвич
марзич
Мич
Мешкач
Мияч
minć
Modlić się
móc
Мович
Musieć
мой с
мылич
мыслец
Награч
Нагрывач
Накармич
Наказач
наказывач
Намаловач
написач
направиач
направич
Narysować
Нарзекач
научич
Nauczyć się
Nieść
носич
обалач
Обалич
Obejrzeć
Obiecać
Obiecywać
obliczać
Обличич
Обронич
Обудзич
окалач
окалич
Odchodzić
Oddać
Oddawać
Oddychać
одежда
odetchnąć
odezwać się
Odróniać
Odrónić
Odwiedzać
Odwiedzić
Odzywać się
Офиаровач
Ofiarowywać
Ogldać
ograniczać
ограничич
Огрзач
Огжевач
оказач
оказивач
окламач
Окламивац
опалач
опалич
Opętać
Opętywać
Описач
Opisywać
пачнич
палич
pamiętać
Pasować
Patrzeć
Пич
писак
Плацич
Плакач
Płynć
Pobawić się
побич
Pochwalać
почвалич (1)
почвалич (2)
Почекач
Poczuć
подач
подавач
поддач
Поддавач
подешнч
подлач
подлевац
подсичач
Подзелач
Подзелич (1)
Подзелич (2)
Podziękować
Pojechać
покладач
Pokłócić się
покочач
Покроич
полач
Polecać
полечич
Polecieć
полегач
полевац
поличич
полубич
полончич
положич
помагач
pomodlić się
pomóc
помилич
помыслец
понес
поносич
Popłynąć
Попросич
порушач
порушич
послац (2)
Посолич
Poszukać
Poszukiwać
pośmiać się
Потрафич
Powiedzieć
Powtarzać
Powtórzyć
познач
познавац
Позвач
позвалач
Позволич
Pozywać
Poałować
pójść
pracować
просич
Przeczytać
Przekopać
Przekopywać
Przestraszać
Прзестрашич
Przetrwać
Przyzwyczaić
Przyzwyczajać
Pytać
Робич
rosnąć
роздач
роздавач
Розумич
Рожнич
Rónić się
рущач
Русич
rysować
Рзукач
Рзучич
Schnąć
Schować
Сиадач
siąść
скакач
сказач
сказивач
Склейч
Sklejać
Skłamać
Скочич
Skończyć
скопач
скопивач
скоржистач
слак (1)
слак (2)
Słyszeć
солич
Спач
спалач
спалич
Spiąć
спинач
Spytać
stać
станч
Ставач
Stracić
Страшич
Strzelać
Стшелич
stwarzać
Stworzyć
Szanować
сукач
śmiać się
śnić
śpiewać
Tracić
Trafiać
Trafić
troszczyć się
Trwać
Trząść
Trzeć
Trzymać
Tworzyć
Уберач
убрач
Uciąć
Ucierpieć
Ucieszyć się
Ucinać
Uczcić
Учестничич
Учич
uczyć się
Учинич
Удач
Удавач
Уфач
уготовач
Укарач
украсьч
Ulyć
Umieć
Умиерач
Умжец
умич
урастач
Уразич
Ураджач
Urosnąć
usłyszeć
Успокаяч
Успокойч
усталач
Усталич
Uszanować
Утруалач
Утрвалич
увальнич
увежич
увольнич
uznać
uznawać
uyć
uywać
Wchodzić
Wejść
Widzieć
Wiedzieć
Вежич
Wieźć
Винич
Волеч
Wołać
Возич
Wracać
Wrócić
Wstać
Wstawać
Wybierać
Wybrać
Wychodzić
Wyciąć
Wycinać
Wyczuć
Wyczuwać
Wydalać
Wydalić
Wydarzać się
Wydarzyć się
Wygrać
Wygrywać
Wyjąć
Wyjmować
Wyjść
Wykąpać
Wykopać
Wykopywać
Wylać
Wylewać
Wymyślać
Wymyślić
Wypić
Wypijać
Wypracować
Wypracowywać
Wyschnąć
Wysłać
Wystarczać
Wystarczyć
Wystraszyć
высихач
Wysyłać
Wytrwać
Wytrzymać
Wytrzymywać
Wziąć
Заберач
забрач
Zacząć
Zaczynać
задач
Задавач
Задбач
заграч
заказач
заказыв
Замениач
Заменич
Замешкач
Zamieszkiwać
Zanieść
Заношич
Запачнец
Zapamiętać
Zapamiętywać
заплацич
запоминание
запоминание
Zapracować
Zapracowywać
Заслугивац
Заслужич
застач
заставка
Zaśpiewać
Затрудняц
Затруднич
Зауфач
Zauwaać
Zauwayć
Завалач
Завалич
Завежч
Заволач
Завозич
Zaartować
задач
Zbierać
Zbudować
Здач
zdarzać się
zdarzyć się
Здавач
Здняч
Зджич
Здобыч
Здобывац
зебрач
Згжешич
zjeść
Змартвич
значич
Знайдовач
зналежч
зникач
Zniknć
зобачич
зробич
Zrozumieć
ałować
artować
dać
yczyć
yć
Заявление об авторских правах
Автор и владелец TastingPoland. com заявляет о своих авторских правах на этот файл и все файлы в «Таблицах спряжения польских глаголов» (размещенных на http://www.tastingpoland.com/language/verb/). Это заявление об авторских правах соответствует положениям законов об авторских правах, действующих в стране, в которой вы читаете это произведение. Вы можете свободно использовать, копировать и преобразовывать только в случае личного использования.
Несовершенное время | Изучение французской грамматики
Что такое несовершенное время?
Несовершенное время — это одно из времен глагола, которое используется, чтобы говорить о прошлом, особенно в описаниях, и говорить о том, что обычно происходило, например, я ходил в школу; На выходных было солнечно.
1 Использование несовершенного времени
- Несовершенное время используется:
- , чтобы описать, на что были похожи вещи и как люди чувствовали себя в прошлом
- , чтобы сказать, что раньше происходило или что вы делали регулярно в прошлое
- В те дни мы вставали очень рано.
- Я никогда не любил молоко.
- , чтобы указать на то, что происходило, или что-то, что было правдой, когда что-то еще произошло.
- Я смотрел телевизор, когда зазвонил телефон.
- Глядя в окно, мы увидели, что кто-то идет по лужайке.
- Обратите внимание, что если вы хотите поговорить о событии или действии, которое имело место и было завершено в прошлом, вы используете идеальное время.
- В английском языке часто можно распознать несовершенное время, потому что в нем используется такая форма, как «смотрели или шел дождь». Слова также используются для обозначения несовершенного времени.
Подсказка: Помните, что вы НИКОГДА не используете глагол être для перевода was или were в таких формах, как шел дождь, смотрели и т. Д.Вместо этого вы меняете окончание французского глагола.
2 Формирование несовершенного времени глаголов -er
- Для образования несовершенного времени глаголов -er используется та же основа глагола, что и для настоящего времени. Затем вы добавляете правильное окончание, в зависимости от того, имеете ли вы в виду je, tu, il, elle, on, nous, vous, ils или elles.
Местоимение | Окончание | Добавить в основу, например donn- | Значения |
je (j ‘) | -ais | je donnais | Я дал Я давал Я давал |
tu | -ais | tu donnais | вы дали вы давали вы давали |
il elle на | -ait | il donnait elle donnait на donnait | he / she / it / one дал he / she / it / один давал он / она / оно / один давал |
nous | -ions | nous donnions | мы давали мы давали мы давали |
vous | -iez | vous donniez | вы дали вы давали вы давали |
ils elles | -aient | ils donnaient elles donnaient | они давали они давали они давали |
Il portait toujours un grand chapeau noir. | Он всегда носил большую черную шляпу. |
Nous habitions à Paris à cette époque. | Мы тогда жили в Париже. |
Pour gagner un peu d’argent, je donnais des Cours de français. | Чтобы немного заработать, я давал уроки французского. |
Tipje меняется на j ’перед словом, начинающимся с гласной, большинство слов начинается с h, и французское слово y.
3 Формирование несовершенного времени глаголов -ir
- Для образования несовершенного времени глаголов -ir используется та же основа глагола, что и для настоящего времени.Затем вы добавляете правильное окончание, в зависимости от того, имеете ли вы в виду je, tu, il, elle, on, nous, vous, ils или elles.
Местоимение | Окончание | Добавить в основу, например fin- | Значения |
je (j ‘) | -issais | je finissais | Я закончил Я заканчивал Раньше заканчивал |
tu | -issais | tu finissais | вы закончили вы закончили вы закончили |
il elle на | -issait | il finissait elle finissait on finissait | he / she / it / one finish he / she / it / один заканчивал он / она / она / один использовался для завершения |
nous | -issions | nous finissions | мы закончили мы заканчивали мы использовали для завершения |
vous | -issiez | vous finissiez | вы закончили вы закончили вы использовали для завершения |
ils elles | -issaient | ils finissaient elles finissa ient | они закончили они заканчивали они использовали, чтобы закончить |
Il finissait souvent ses devoirs avant le dîner. | Он часто заканчивал домашнее задание перед обедом. |
Cet après-midi-là ils choisissaient une bague de fiançailles. | В тот день они выбирали обручальное кольцо. |
4 Формирование несовершенного времени глаголов -re
- Для образования несовершенного времени глаголов -re используется та же основа глагола, что и для настоящего времени. Затем вы добавляете правильное окончание, в зависимости от того, имеете ли вы в виду je, tu, il, elle, on, nous, vous, ils или elles.Эти окончания такие же, как у глаголов -er.
Местоимение | Окончание | Добавить в основу, например посещать- | Значения |
je (j ‘) | -ais | j’attendais | Я ждал Я ждал Я ждал |
tu | -ais | tu serveais | вы ждали вы ждали вы ждали |
il elle on | -ait | il serveait elle serveait on serveait | he / she / it / one ждал he / she / он / он ждал он / она / оно / кто раньше ждал |
nous | -ions | nous locations | мы ждали мы ждали мы обычно ждали |
vous | — iez | vous serveiez | вы ждали вы ждали вы ждали |
ils elles | -aient | ils сопровождал ellestendaient | они ждали они были ожидание они обычно ждали |
Кристина m’attendait tous les soirs à la sortie. | Кристина меня ждала каждый вечер на выходе. |
Je vivais seule après mon развод. | Я жила одна после развода. |
5 Правописание глаголов -er
- Как и в случае с настоящим временем, несколько глаголов -er слегка меняют свое написание, когда они используются в несовершенном времени. Бланки с изменениями написания подчеркнуты в таблицах.
- С такими глаголами, как lancer (что означает бросать), которые заканчиваются на -cer, c становится ç перед a или o.Это так, что буква c по-прежнему произносится как в английском слове ice.
Местоимение | Пример глагола: lancer |
je | lançais |
tu | lançais |
il elle on | lançait |
nous | |
vous | lanciez |
ils elles | lançaient |
- С такими глаголами, как manger (что означает есть), которые заканчиваются на -ger, g становится ge перед a или o. Таким образом, буква g по-прежнему произносится так же, как и в английском слове «отдых».
Местоимение | Пример глагола: manger |
je | mangeais |
tu | mangeais |
il elle on | mangeait |
nous | mangions |
vous | mangiez |
ils elles | mangeaient |
- Эти глаголы следуют шаблону 1,2,3,6.То есть они меняются в первом, втором и третьем лице единственного числа и в третьем лице во множественном числе.
6 Возвратные глаголы в несовершенном времени
- Несовершенное время возвратных глаголов образуется так же, как и для обычных глаголов, за исключением того, что вы добавляете возвратное местоимение (me, te, se, nous, vous, se).
Местоимение субъекта | Возвратное местоимение | Пример с умывальником | Значение |
je | me (m ‘) | lavais | Я мылся Я стирал Я использовал для мытья |
tu | te (t ‘) | lavais | вы мыли вы стирали вы использовали для стирки |
il elle на | se (s’) | lavait | he / she / it / один стирал он / она / оно / один стирал он / она / оно / один стирал |
nous | nous | умывальники | мы стирали мы стирали мы использовали для стирки |
vous | vous | laviez | вы стирали вы стирали вы использовали для стирки |
ils elles | se (s ‘) | lavaient | они вымыли они стирали они использовали для стирки |
Tipme меняет на m ’, te на t’ и se на s ’перед гласной, большинство слов начинается с h и французское слово y.
7 Неправильные глаголы в несовершенном времени
- Единственный неправильный глагол в несовершенном времени — être.
Местоимение | être | Значение |
j ‘ | étais | I was |
tu | étais | you were |
il elle on 900it75 | étais | он / она / он / один был |
nous | étions | мы были |
vous | étiez | вы были |
ils elles | étaient | они были |
J’étais heureux. | Я был доволен. |
Mon père était Instituteur. | Мой отец был учителем начальной школы. |
Ключевые моменты
- Окончания несовершенного времени для глаголов -er и -re следующие:
-ais, -ais, -ait, -ions, -iez, -aient. - Окончания несовершенного времени для глаголов -ir следующие:
-issais, -issais, -issait, -issions, -issiez, -issaient. - В глаголах, оканчивающихся на -cer и -ger:
c → ç и g → ge во всех формах, кроме nous и vous. - être неправильное в несовершенном времени.
НазадДалее
Классный спряжение польских глаголов | Cooljugator.com
Это очень простое спряжение польских глаголов. Наша цель — сделать польское спряжение простым, умным и понятным.
Вы можете вводить глаголы в строке Cooljugator выше в любой форме, напряжении или наклонении как на польском, так и на английском языках. Польский Cooljugator в настоящее время может использовать около 28000 глаголов. Предлагаем вам попробовать.
Вы также можете щелкнуть здесь, чтобы просмотреть список польских глаголов, которые мы можем спрягать.
Распространенные польские глаголы
Если у вас закончились идеи, некоторые польские глаголы в зависимости от частоты их использования на Cooljugator следующие:
Польский язык
Польский (język polski) — индоевропейский язык, принадлежащий к западнославянским ветвь семьи вместе с чешским и словацким (и некоторыми другими). Об этом говорит приложение. 40 миллионов человек, большинство из которых проживают в Польше, где это официальный язык.Однако это также важный язык в западных частях Беларуси, Литве и Украине. Интересно, что из-за обширной эмиграции после Второй мировой войны, а также с тех пор, как Польша присоединилась к Европейскому Союзу, большие сообщества экспатов, говорящих на польском языке, существуют, в частности, в таких странах, как Великобритания и США. В Великобритании данные переписи населения 2011 года показали, что польский язык был вторым по распространенности языком, в то время как Чикаго (в США), по некоторым оценкам, может претендовать на то, чтобы быть вторым по численности населения польским городом в мире после Варшавы.
Польский язык написан латинским алфавитом с некоторыми диакритическими знаками. Как славянский язык, он сильно подвержен грамматике, которая влияет на различные части речи, включая глаголы.
О польском спряжении
В польском языке глаголы могут быть спряжены с помощью следующих основных факторов:
- человек (глагол меняется в зависимости от человека, к которому он относится, например, robię — ‘I do’ или ‘robi ‘-‘ он / она делает ‘), номер
- (мы говорим об одном человеке, как в’ robi ‘-‘ он / она ‘, или многих:’ robią ‘-‘ они делают ‘),
- пол (Польский язык различает мужской, женский и средний роды в единственном числе, тогда как во множественном числе формы глаголов делятся в зависимости от того, относятся ли они к группе полностью мужских личностей или к любой другой (смешанной или полностью женской) группе),
- перфективный / несовершенный аспект (признак, присутствующий в большинстве славянских языков, который определяет, относится ли глагол к действию, выполненному до конца, например. грамм. ‘zrobić’ означает «совершенный», или подчеркивает ли глагол процесс выполнения действия, например ‘robić’ — «несовершенное»),
- время (польский язык различает настоящее, прошедшее и будущее время, хотя прошедшее совершенное также существует в основном в литературе; несовершенные глаголы образуют простое настоящее и сложное будущее время, тогда как у совершенных глаголов есть только простое будущее, которое образуется так же, как простое настоящее для глаголов несовершенного вида),
- наклонение (которое указывает на отношение и различается как изъявительное, условное или повелительное, т.е.грамм. robisz — «вы делаете», «robiłabyś» — «you would do» и «rób» — «do!»),
- voice (указывает на актера и может быть активным или пассивным, например, robię — «I do »и« jestem robiony »-« Я (выполняюсь) »),
- безличные формы (они существуют в настоящем и прошедшем времени, например,« robiono »-« сделано »).
В польском Cooljugator мы стараемся предоставить вам как можно больше этих факторов, хотя мы также стараемся сосредоточиться на наиболее важных аспектах спряжения. Более того, мы всегда пытаемся показать, как формы соотносятся друг с другом (см. Дерево глаголов выше).
Польский Cooljugator — один из наших самых обширных и высококачественных языков, для которого мы приложили особые усилия, чтобы включить как можно больше глаголов (более 29 000!) И чтобы все их формы прошли тщательную проверку. Помимо использования Hunspell, мы проверили большинство форм польских глаголов, сгенерированных нашим программным обеспечением, по Грамматическому словарю польского языка.
Руководство для начинающих Времена латинских глаголов
Латинский — это изменяемый язык, в котором глаголы содержат много информации о предложении.Иногда глагол — единственное слово в предложении. Даже без существительного или местоимения латинский глагол может сказать вам, кто / что является предметом. Он также может сказать вам временные рамки, включая интервал и время. Когда вы разбираете латинский глагол в качестве упражнения, вы разбираете эти и другие аспекты латыни.
Когда вы разбираете латинский глагол, вы перечисляете следующее:
- Значение / перевод
- Человек
- Число
- Настроение
- Голосовой (активный / пассивный)
- Время / аспект
Как уже упоминалось, «напряжение» относится ко времени.В латинском языке есть три простых и три совершенных времени, всего шесть, и они бывают как в активной, так и в пассивной формах.
Настроения в разных временах
- Ориентировочное настроение — наиболее распространенное. При разборе глагола нужно обращать внимание на наклонение. В большинстве предложений-утверждений используется изъявительный знак. В английском языке мы обычно противопоставляем индикативные предложения условным предложениям, хотя в английском языке есть латинские наклонения (индикативное, сослагательное наклонение — с четырьмя наклонностями, настоящее, несовершенное, совершенное и плюсовое , и повелительное — с активными и пассивными формами. )
Настоящее время
Первое из простых времен Индикативного Настроения — это настоящее время. Настоящее время в индикативном настроении имеет как активные, так и пассивные голоса. Настоящее время показывает действие, которое происходит сейчас.
Латинское несовершенное время
Следующее время — несовершенное, которое передает незавершенное действие в прошлом. Несовершенный означает неполный или незаконченный. При переводе несовершенного глагола иногда работает простое прошедшее время.В других случаях «был» плюс окончание «-ing» на глаголе или «привык» плюс глагол передают незавершенное прошлое действие.
- Я гулял — амбулабам
Несовершенное время в латинском языке используется как для продолжительных, так и для привычных действий в прошлом.
Латинское будущее время
Третье время — это будущее время. Глагол в будущем времени передает действие, которое произойдет в будущем. Обычный вспомогательный глагол, обозначающий будущее время, — «будет». »
Уникальное будущее от первого лица ambulabo технически переводится как «Я пойду». Большинство людей в США, если не в остальном англоязычном мире, сказали бы: «Я пойду пешком». То же самое и от первого лица множественного числа ambulabimus : технически это «мы будем ходить», но по обычаю это «мы будем ходить». Во втором и третьем лице это просто «воля» без оговорок.
Окончания латинских глаголов
Активный сингулярный
Активное множественное число
Пассивный сингулярный
Пассивное множественное число
Идеальные активные окончания
Единственное число
Множественное число
- -imus
- -istis
- -erunt (иногда -ere)
Прошедшее время
Прошлые или усовершенствованные времена используются для завершенных действий.Таких времен 3:
- Идеальный
- Плюперфект
- Идеальное будущее
Латынь (Прошлое) Perfect Tense
Обычно это время называется совершенным временем, это время относится к завершенному действию. Либо простое окончание прошедшего времени (например, «-ed»), либо вспомогательный глагол «иметь» передает идеальное время.
Вы также можете перевести это: «Я шел».
Latin Pluperfect Tense
Глагол находится в форме pluperfect, если он был завершен раньше другого.Обычно вспомогательный глагол «had» означает глагол с плюсовым окончанием.
- Я гулял — амбулаверам
Латинское будущее Perfect Tense
Future perfect используется для обозначения действия, которое будет выполнено раньше, чем что-либо еще. «Будет иметь» — обычные вспомогательные глаголы.
- Я пойду пешком — ambulavero
Источники и дополнительная информация
- Морленд, Флойд Л., и Флейшер, Рита М. «Латинский: интенсивный курс». Беркли: Калифорнийский университет Press, 1977.
- Traupman, John C. «Латинский и английский словарь нового колледжа Bantam». Третье издание. Нью-Йорк: Bantam Dell, 2007.
.
Испанская грамматика в контексте — справочная грамматика с видео примерами из коллекции «Испанский в Техасе»
Несовершенные формы с испанского в Техасе Корпус
Несовершенное ( несовершенное ) — одно из двух простых прошедших времени в испанском языке.Он используется для текущих или повторяющихся действий в прошлом. Он также используется для описания состояний бытия и для предоставления справочной информации о прошлом.
Формы
Правильные глаголы в несовершенном виде можно разделить на 2 категории: — ar глаголы и — er / — ir глаголы. Обычные несовершенные окончания показаны в таблицах ниже.
— ar глаголы
hablar говорить | |
---|---|
лет хаблаба | nosotros / as hablábamos |
tú hablabas | |
él / ella / usted hablaba | ellos / as / ustedes hablaban |
— ir и — er глаголы
пришел поесть | |
---|---|
лет комия | nosotros / as comíamos |
tú comías | |
él / ella / usted comía | ellos / as / ustedes comían |
Cada octubre había una peregrinación grandísima.En toda la carretera, Creo que eran doce carriles, no había carros, nada más la carroza en la que iba la muñeca.
Каждый октябрь было огромных паломничества. На всей трассе, я думаю, было двенадцатью полосами, там было без машин, просто карета, в которой кукла ехала .
Неправильные глаголы
В несовершенном состоянии всего 3 неправильных глагола: ser , ir , ver
ser до | |
---|---|
год эпоха | носотрос / ас éramos |
до эпох | |
él / ella / usted эпоха | ellos / as / ustedes eran |
ir для перехода | |
---|---|
лет iba | nosotros / as íbamos |
tú ibas | |
él / ella / usted iba | ellos / as / ustedes iban |
ver , чтобы увидеть | |
---|---|
лет veía | nosotros / as veíamos |
tú veías | |
él / ella / usted veía | ellos / as / ustedes veían |
Yo creo que el reto más Difícil para mí era hablar el inglés.
Я думаю, что самой сложной задачей для меня было говорить по-английски.
Использует
У несовершенного времени есть два основных использования: для описания текущих действий и состояний бытия в прошлом и для обозначения привычных действий в прошлом. Претерит и несовершенное используются в повествовании совершенно по-разному.
Состояния бытия или описание прошлого
Несовершенное используется для описания людей, мест, условий или ситуаций в прошлом. Некоторые глаголы чаще встречаются в несовершенном виде, когда они находятся в прошлом, поскольку они обычно описывают состояния бытия: ser, tener, estar, gustar и т. Д.Но эти глаголы иногда встречаются в претерите.
A mí me gustaba negociar, me gustaba hacer otras cosas.
Я любил торговать , я любил заниматься другими делами.
Привычные действия в прошлом
Несовершенное также используется для обозначения привычных действий в прошлом. Эти прошлые привычки часто переводятся как , бывшие в употреблении, на . Обратите внимание, что несовершенное также может быть переведено простым прошедшим на английском языке; однако контекст и часто наречия позволяют понять, что действие является прошлой привычкой.
Ella yo convivíamos con mi papá y mi mamá en la iglesia, nos íbamos de compras.
Мы с ней раньше жили вместе с папой и мамой в церкви, мы ходили по магазинам .
Для получения дополнительной информации об использовании несовершенного и сравнениях с претеритом, см. Также страницу о повествовании.
Спросите Бетти: Времена
Времена глаголов сообщают читателям, когда события или действия имели место во времени — в прошлом, настоящем или будущем.Выбранные вами глаголы также могут указывать на аспект , который выражает полноту или последствия действия.
Время глагола
настоящее время используется для выражения всего, что
происходит сейчас или происходит в настоящий момент. Настоящее также сообщает о действиях, которые являются постоянными, постоянными или привычными.
Например:
Я работаю над сочинением на уроке английского.
Краткость — душа остроумия.
Джон любит музыку.
Каждое утро я бегаю четыре мили.
Используйте прошедшего времени для обозначения прошлых событий,
предыдущие условия или завершены
процессы. Например:
Я голосовал на прошлой неделе.
Древние римляне считали базилик ядовитым.
Крепость разрушилась во время последнего
век.
будущее время указывает на действия или события, которые
произойдет в будущем.Например:
Я напишу свою статью в эти выходные.
Аспект позволяет более точно выбирать глаголы. Аспект делится на две категории: непрерывный и безупречный. Чтобы обозначить непрерывный аспект, добавьте к основному глаголу форму глагола «быть» и причастие настоящего времени. Идеальный аспект создается с помощью формы глагола «иметь» и причастия прошедшего времени.
В следующей таблице показаны двенадцать форм глагола «to
напишите «результат объединения времени с аспектом».
мимо | настоящее время | будущее | |
---|---|---|---|
просто | Он написал | Он пишет | Он напишет |
непрерывный | Он писал | Он пишет | Он будет писать |
идеально | Он написал | Он написал | Он напишет |
идеальный непрерывный | Он писал | Он писал | Он будет писать |
(обзор аспектов)
- простой (или неопределенный)
- глагол не показывает, является ли событие или условие полным или неполным
- непрерывный (или прогрессивный, или несовершенный)
- событие или условие выполняется или еще не выполнено
- идеальное (или полное)
- прошлое — событие или условие, которое началось и закончилось в прошлом
настоящее — завершенное событие или условие, относящееся к настоящему
будущее — событие или условие, которое будет выполнено в будущем - идеально непрерывный (или идеально прогрессивный)
- обозначает завершенный интервал продолжающегося события или условия
Причастие — это форма глагола, которая может использоваться как прилагательное.
- настоящее причастие
- добавить «ing» к глаголу
ex: Это упражнение по написанию . - причастие прошедшего времени
- для обычных глаголов: добавьте «ed»
Пример: отклонил сенатор написал еще одно электронное письмо. - для неправильных глаголов: добавить «n», «t», «should» и т. д.,
Пример: записанное слово игнорируется, пока не будет прочитано.
пр .: Его потрачено тело лежало у бассейна.
Пример: Суд привел к присяжных.
пр .: Он достиг своей длинной цели — искал .
Пример: хлеб , купленный , несвежий.
(Вышеупомянутое является разговорным, для «покупки» применяются 2 прошлых частичных формы.)
Аспект в деталях
Непрерывный аспект создается с помощью формы «быть» и
причастие настоящего времени (о
причастия).Например:
Я пишу . ( по настоящее время непрерывно )
Я писал , когда звонил. ( прошедший непрерывный )
Если вы захотите зайти позже, мы будем смотреть фильм. ( будущее непрерывное )
Идеальный аспект создается с помощью формы глагола «иметь» и
причастие прошедшего времени. Например:
Я был в Сиэтле шесть месяцев.( настоящее время идеально )
Я изучал всю ночь для теста. ( после идеального )
Я закончу мою работу к восьми часам. ( будущее идеальное)
Идеальный аспект зачастую бывает сложнее всего понять, поэтому
вот краткий обзор.
Past Perfect описывает прошлое действие
завершил , прежде чем еще . Например, следующие два
предложения описывают одно действие, за которым следует другое, но каждое
достигает различного риторического эффекта за счет использования разных форм глаголов.
Она написала эссе и перечитала его на следующий день.
простое прошедшее время: «написала»
На следующий день она перечитала написанное эссе.
прошедшее совершенное: «написал»
«Написал» и «перечитал» одинаково важны в первом
приговор. Во втором, прошедшая совершенная форма «имела
написано «подчеркивает действие» перечитать ».
Настоящее совершенное состояние относится к завершенным
действия, которые продолжаются до настоящего времени или чьи последствия
все еще актуально.
Я сломал ногу. (Это может относиться к любому моменту в моем
прошлое.)
Я сломал ногу. (Нога все еще сломана или
в остальном влияет на мое текущее состояние.)
Действовал 10 лет. (Это означает, что я больше не
акт.)
Действую 10 лет. (Это означает, что я все еще
акт.)
Future Perfect относится к действию, которое
будет завершено в будущем.
К своему восьмидесятилетию она напишет 10 книг.
И последнее замечание: термины, используемые для описания аспекта, изменились.
время, и для описания одного и того же аспекта часто используются разные термины. Полезно знать, что следующие термины эквивалентны:
- «простое настоящее» (или) «настоящее неопределенное»
- «прошедшее непрерывное» (или) «прошедшее прогрессивное» (или)
«несовершенное прошлое» - «прошедшее полное» (или) «прошедшее совершенное»
- «прошедшее совершенное время» (или) «прошедшее совершенное время»
прогрессивный »
Времена глаголов в контексте
Условные обозначения, регулирующие использование времен в
академическое письмо несколько отличается от обычного
Применение.Ниже мы рассмотрим рекомендации по временам глаголов в различных жанрах.
Академическое письмо
1. Академическое письмо обычно касается написания статей об исследованиях. Таким образом, ваш напряженный выбор может указать читателям на статус исследования, которое вы цитируете. У вас есть несколько вариантов передачи результатов исследования, и каждый из них имеет различный риторический эффект. Например:
- 1.1 Согласно McMillan (1996), наиболее частой причиной смерти являются автомобильных аварий.
(или)
- 1.2 Согласно McMillan (1996), наиболее частой причиной смерти были автомобильных аварий.
(или)
- 1.3 Согласно McMillan (1996), наиболее частой причиной смерти были автомобильных аварий.
Если вы выберете настоящее время, как в примере 1.1, вы подразумеваете, что результаты
исследования являются общепринятыми, тогда как
настоящее совершенное время в 1.2 подразумевает не только
всеобщее признание, но также актуальность и,
возможно, преемственность выводов как авторитетного заявления о причинах смерти. С другой стороны,
прошедшее время в Примере 1.3 подчеркивает результаты, полученные на момент проведения исследования,
а не его нынешнее признание.
Однако, если вы пишете о конкретных исследованиях
методы, процесс исследования и сбора данных,
или что произошло в процессе исследования, вы чаще будете использовать
прошедшее время, которое вы обычно используете в разговоре.Причина в том, что в этом случае вы не подчеркиваете
результаты исследования или его значение, но
говорят о событиях, произошедших в прошлом. Вот
пример:
- 1.4 В процессе сбора данных Quirk
провел 27 интервью со студентами в своей
класс. Перед собеседованием студенты ответили на краткое
анкета.
Книги, стихи, пьесы, фильмы
2.Когда вы обсуждаете книгу, стихотворение, фильм, пьесу,
или песня в гуманитарных дисциплинах принято использовать настоящее время, например:
- 2.1 В Введение в грамматику английского языка (2006),
Ноам Хомский обсуждает несколько типов
синтаксические структуры. - 2.2 В Paradise Lost Милтон устанавливает Сатану
как герой, который меняет ход истории.
Исторический контраст
3. В тех случаях, когда полезно противопоставить разные идеи,
происходят из разных периодов , вы можете использовать
Прошлое и настоящее или настоящее совершенное время для
Сделай так. Прошедшее время означает, что идея или теория утратили свою актуальность или значимость, в то время как настоящее время передает актуальность или актуальность.
текущее состояние приема.
Например, если вы хотите обсудить тот факт, что
теория или интерпретация были вытеснены новыми взглядами на предмет:
- 3.1 Стэнли Фиш (1993) поддерживается a
позиция читателя в его анализе теории Милтона
L’Allegro и Il Penseroso . Однако недавние литературные
критики считают / считали эту позицию
не подходит для двух стихотворений.
Времена глаголов, использованные выше, подчеркивают контраст между старым взглядом (by
Стэнли Фиш), что обозначается прошедшим временем, и
новый взгляд («недавних литературных критиков»), который
обозначается настоящим временем или настоящим перфектом
время.Разница между настоящим
время и настоящее совершенное (т. е. между
считают и считают ) это то, что
настоящее совершенное предполагает, что текущая точка зрения
удерживались некоторое время.
Предложения по исследованию
4. Будущее время является стандартом в исследованиях.
предложения потому что они во многом ориентированы на планы на будущее.
Однако при написании своего исследования
бумага, используйте прошедшее время, чтобы обсудить
процессы сбора данных, поскольку
Развитие идей или экспериментов — процесс исследования, который подводит читателя к вашим окончательным открытиям — происходил в прошлом.
Резюме и сопроводительные письма
5. В резюме прошедшее время используется для
отчет о прошлом опыте и обязанностях. Однако в
заявление о цели, личное заявление или прикрытие
буква, настоящее совершенное время обычно используется для
связать прошлый опыт с настоящими способностями, например, «Я руководил четырнадцатью сотрудниками»
Рассказы / Повествовательная проза
6.Прошедшее время обычно используется при написании повествования или рассказа , например:
- 6.1 Когда-то было было мирным королевством в самом сердце джунглей. . .
Некоторые писатели используют настоящее
рассказывать истории в напряжении, техника, называемая
«историческое настоящее», которое создает
воздух живости и непосредственности. Например:
- 6.2 Вчера, когда я гулял по центру города, самая безумная вещь
получилось.Этот парень в костюме подходит к , чтобы
меня, а говорит : «Если вы знаете, что для вас хорошо …».
В этом примере говорящий переключается с прошедшего времени, давая контекст.
для рассказа в настоящем времени в отношении самих событий.
Как мы видели здесь, времена глаголов могут передавать
разные значения и степени точности, и большинство жанров академической литературы следуют определенным соглашениям о времени и аспекте.
Вернуться к грамматике в колледже
Письмо
Темы Учить иврит Уроков: Урок 13: Еврейские глаголы Автор Джефф А.Беннер Прежде чем изучать структуру библейских глаголов на иврите, нам необходимо понять несколько грамматических терминов, используемых для описания частей предложения. Во фразе «Иаков разрезал дерево» используется глагол «разрезать». Глагол описывает действие. Слово «Иаков» является подлежащим глагола или тем, кто выполняет действие. Слово «дерево» является объектом глагола или тем, которому передается действие. Глаголы на иврите работают примерно так же. На иврите «Иаков разрезал дерево» будет קצר יעקב עץ (qatsar ya’aqov ets).Слово קצר (катсар) — это глагол, означающий «отрезать» (что буквально означает «отрезать», например отрезать ветку или собирать урожай). Слово יעקב (яаков) — это Иаков и является подлежащим глагола. Также обратите внимание, что в иврите подлежащее глагола следует за глаголом, а не предшествует ему, как в английском языке. Слово עץ (ets) является объектом глагола и означает «дерево» (на иврите нет слова «а», вместо этого оно подразумевается). Каждый еврейский глагол отождествляет;
Этот файл PDF представляет собой список 100 наиболее часто встречающихся корней библейских глаголов в иврите.Вы заметите, что с этими глаголами не связаны указатели на гласные. Это потому, что указание на гласные в глаголе будет зависеть от его спряжения (подлежащее, время, наклонение и голос). Для произношения этих несопряженных глаголов просто используйте гласную «ах» между согласными. Например, глагол קצר (Q-Ts-R) будет qatsar . Я рекомендую сделать флеш-карты для каждого из них. Напишите на иврите с одной стороны, а на английском — с другой. Берите их с собой повсюду, а когда у вас будет время, вытаскивайте их и просматривайте, чтобы пополнить свой словарный запас на иврите. В следующих уроках мы исследуем эти различные формы еврейских глаголов. Учите глаголы на иврите — предмет глагола Субъект глагола может быть идентифицирован по имени собственному, например Иаков, или местоимению, например, во фразе «он рубил дерево», где местоимение «он» является субъектом глагола. Вместо использования местоимения для подлежащего глагола различные спряжения еврейского глагола определяют подлежащее глагола. В таблице ниже приведены несколько примеров спряжения глагола qatsar. Фраза קצרתי עץ (qatsarti ets) будет означать «Я срублю дерево», קצרו עץ (qatsru ets) будет означать «Они рубят дерево», а фраза קצרה עץ (qatsrah ets) будет означать «она срубить дерево «. Подлежащее глагола в каждом спряжении идентифицирует лицо (первое, второе или третье), род (мужской или женский род) и число (единственное или множественное число). Спряжение глагола в קצרה עץ (qats’rah ets) определяет подлежащее как третье лицо женского рода, единственного числа — она.В קצרו עץ (qatsru ets) субъект идентифицируется как третье лицо, мужского рода множественного числа — они (маск). В библейском иврите также принято включать существительное или существительное собственное в качестве подлежащего глагола. В предложении קצרה שרה עץ (qats’rah Sarah ets) глагол qats’rah определяет подлежащее как третье лицо, женский род, единственное число. Имя собственное Сара конкретно определяет подлежащее глагола. Также обратите внимание, что на иврите подлежащее глагола следует за глаголом, в отличие от английского, где оно предшествует глаголу. Учите глаголы на иврите — времена глаголов Каждый еврейский глагол также определяет время глагола. В английском глагол может иметь три времени — прошедшее, настоящее или будущее. Примеры: «Вы рубите дерево» (прошлое), «Вы рубите дерево» (настоящее) и «Вы будете рубить дерево» (будущее). В библейском иврите всего два времени — совершенное и несовершенное. В то время как три времени глаголов в английском языке связаны со временем, времена глаголов в библейском иврите связаны с действием. Идеальное время — это завершенное действие, а несовершенное время — это неполное действие. Как мы узнали, глагол קצרתי идентифицирует подлежащее глагола как первое лицо — «я», но он также определяет глагол как «совершенное время», завершенное действие — «я разрезал». Когда глагол записывается как אקצר , субъектом глагола также является первое лицо — «Я», но теперь время становится «несовершенным временем», неполным действием и может быть переведено как «Я рублю дерево» ( действие, которое началось, но еще не завершено) или «Я срублю дерево» (действие, которое еще не началось). Ниже приведена таблица спряжения нескольких глаголов в совершенном и несовершенном времени. Обратите внимание, что когда добавленные буквы находятся в конце глагола, они находятся в совершенном времени, но когда они находятся в начале (а может быть, и в конце), они находятся в несовершенном времени. Это поможет вам легко определить время глагола. Эти спряжения одинаковы для любого глагола (хотя есть некоторые исключения, которые мы рассмотрим в другом уроке). В таблице ниже представлены те же спряжения, что и в таблице выше, для глагола דבר (дабар), означающего «говорить».» Ниже представлена более подробная таблица всех спряжений глагола qatsar в совершенном и несовершенном времени. Запоминая различные буквы, добавляемые к корневому глаголу, можно легко научиться определять значение глагола. Эта диаграмма доступна в файле PDF . В то время как дополнительные формы глаголов будут изучены в следующих уроках, около 90% глаголов в Библии на иврите будут использовать формы, перечисленные в этой таблице. Буква ו (вав) используется в качестве префикса, означающего «и».«Например, слово ועץ (в’ец) означает« и дерево ». Этот префикс также может быть добавлен к глаголу, например, в предложении וקצרתי עץ (uqartsiy ets), что означает« и я разрезал дерево », но, поскольку перед глаголом стоит префикс vav, он меняет время глагола на противоположное, поэтому וקצרתי עץ на самом деле будет« и я разрежу дерево »(несовершенное время). Предложение אקצר עץ (eq’tsar ets) означает «Я срублю дерево», но ואקצר עץ (ve’e’qatsar ets) означает «и я срублю дерево».» Однако это не жесткое и быстрое правило. Хотя буква vav обычно меняет время глагола на противоположное, это не всегда так, и только контекст фразы в тексте будет определять, будет ли время обращено на противоположное или Еще одно примечание: отрицательная частица לֹא ( lo ) предшествует глаголу, чтобы отрицать его действие, например, во фразе לא קצר יעקב עץ , которая будет переведена как «Иаков не рубил дерево. » Выучить глаголы на иврите — объект глагола Предмет глагола можно определить по существительному, собственному имени или местоимению.В предложении «Иаков помог мужчине» существительное «человек» является объектом глагола. В «Иаков помог Иоанну» имя собственное «Джон» является объектом, а в «Иаков помог ему» местоимение «он» является объектом глагола. Предмет глагола работает точно так же на иврите, например, в предложениях עזר יעקב יוחנן (азар Яаков Йоханан), что означает «Иаков помог Иоанну». Когда объект глагола идентифицируется местоимением, он может быть записан двумя разными способами. Слово אתו (ото) означает «он» и может использоваться для объекта глагола, например, в предложении עזר יעקב אתו (азар Яаков ото), означающем «Иаков помог ему.«Или суффикс ו (о), также означающий« он », может быть присоединен к концу глагола, например, в предложении עזרו יעקב (азаро Яаков), также означающем« Иаков помог ему ». Нередко глагол, подлежащее глагола и объект глагола записываются как одно слово на иврите. Благословение Аарона (Числа 6:24) начинается со слова יברכך (йеварекхеха), которое является глаголом ברכ (барак), что означает «благословлять» с префиксом י (йе), определяющим подлежащее глагола. как третье лицо, мужской род, единственное число — он и суффикс ך (kha), определяющий объект глагола как второе лицо, мужской род, единственное число — вы.Следовательно, одно слово יברכך означает «он благословит вас». Ниже приведен список суффиксов местоимений, прикрепленных к глаголу для объекта глагола. (Эти местоимения также используются как суффиксы для существительных.) Учите глаголы на иврите — применение в Библии Бытие 1: 3
Бытие 2:21
Бытие 2:25
Бытие 3: 2
Бытие 3:10
Бытие 3:14
Бытие 3:15
|