Гласная перед суффиксом л в глаголе правило: Гласные перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени

Содержание

Гласные перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени



  Перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени пишется та же гласная, которая стоит перед -ТЬ в неопределенной форме глагола: увидЕть — увидЕл, услышАть — услышАл, приклеИть — приклеИл.

  Обратите внимание на глаголы первого спряжения на -ЯТЬ: таЯть — таЯл, сеЯть — сеЯл, реЯть — реЯл, веЯть — веЯл и т.д.

Задание № 162

Образуй от данных глаголов форму прошедшего времени, используя мужской и женский род.

  Образец: надеяться — надеЯлся, надеЯлась.

  Держать — …

  оттаять — …

  дышать — …

  выздороветь — …

  зависеть — …

  возненавидеть — …

  слышать — …

  видеть — …

  выяснить — …

  обидеть — …

  лелеять — …

  исполниться — …

  развеять — …

  терпеть — . ..

  озаглавить — …

  лаять — …

  вертеть — …

  каяться — …

  надеяться — …

  окончить — …

  тревожиться — …

  заклеить — …

  кашлять — …

Задание № 163

Вставьте пропущенные буквы, выделив глагольный суффикс и формообразующий суффикс -Л-.

Накле…л, вер…л, утеш…л, почу…л, высмотр…л, кле…л, посе…л, услыш…л, се…л, нач…л, законч…л, став…ла, ве…л, помн…л, замет…л, выздоров…л, леле…л, послуш…л, посе…л, та…л, жар…л, ла…л, пад…л, обесил…л, ненавид.. .л, ка.. .лея, ре.. .л, бле.. .л, зате.. .л, кашл.. .л, чу…л, завис…л, наде…лея, завис…л, наве…л, ужал…л, зала…л, нач…л, послыш…лся, приблиз…л, зате…л, почу…л, обессмерт…л, взлеле…л, понаде…лась, обид…л, пока…лея, пересе…ли, та…ла, повер…ла, завис…ла, обла…л, ове…ла.


ПредыдущаяСодержаниеСледующая


Гласная буква перед суффиксом л в глаголах прошедшего времени



Перед суффиксом Л в глаголах прошедшего времени пишется та же гласная, которая стоит перед -ТЬ в неопределённой форме глагола: увидЕть — увидЕл, услышАтъ — услышАл, приклеИтъ — приклеИл.

Упражнение № 85

  Образуйте от данных глаголов форму прошедшего времени мужского рода.

  Образец: надеЯться — надеЯлся.















Таять —

сеять —

кашлять —

оттаять —

клеить —

выздороветь —

реять —

веять —

обидеть —

стелить —

обнаружить —

заметить —

озаглавить —

каяться —

услышать —

лаять —

раскаяться —

видеть —

зависеть —

начать —

развеять —

затеять —

лелеять —

возненавидеть —

окончить —

надеяться —

заклеить —

тревожиться —

Упражнение № 86

Вставьте пропущенные буквы, выделив глагольный суффикс и формообразующий суффикс Л.

Вер…л, утеш…л, почу…л, кле…л, посе…л, услыш…л, высмотр…л, се…л, нач…л, законч…л, став…ла, ве…л, помн…л, замет…л, выздоров…л, леле…л, послуш…л, та…л, жар…л, ла…л, ненавид…л, ка…лся, ре…л, бле…л, зате…л, кашл…л, чу…л, завис…л, наде…лся, завис…л, наве…л, ужал…л, зала…л, послыш…лся, приблиз…л, зате…л, почу…л, обессмерт…л, взлеле…л, понаде…лась, обид…л, пока…лся, пересе…ли, та…ла, повер…ла, завис…ла, обла…л, ове…ла.


ПредыдущаяСодержаниеСледующая


Суффиксы глаголов — правила, таблица, примеры

Суффиксы гла­го­лов чаще все­го име­ют без­удар­ные глас­ные. Рассмотрим, как пишут­ся суф­фик­сы гла­го­лов в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми рус­ско­го языка.

В мор­фем­ном соста­ве гла­го­лов суф­фик­сы быва­ют сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие. Словообразовательные суф­фик­сы обра­зу­ют гла­го­лы совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида. Узнаем, какое пра­ви­ло при­ме­нить в напи­са­нии без­удар­ных глас­ных в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных суффиксах.

Словообразовательные суффиксы глаголов

Суффиксы -ова-/ева-, -ыва-/-ива-

Суффиксы -ова-/-ева- и -ыва-/-ива- обра­зу­ют гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида:

  • (что сде­лать?) осво́ить → (что делать?) осва́ивать;
  • (что сде­лать?) разма́зать → (что делать?) разма́зывать.

Поставив уда­ре­ние, убе­дим­ся, что глас­ные в гла­голь­ных суф­фик­сах явля­ют­ся без­удар­ны­ми, из-за чего воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в их напи­са­нии. Чтобы не оши­бить­ся в выбо­ре букв «о», «е» или «ы», «и» в суф­фик­сах, при­ме­ним пра­ви­ло  орфографии.

Правило

Если в фор­ме 1 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го (буду­ще­го) вре­ме­ни гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на -ую/-юю, то в неопре­де­лен­ной фор­ме и в про­шед­шем вре­ме­ни в нем пишет­ся суф­фикс -ова- или -ева-. Если в фор­ме 1 лица гла­гол закан­чи­ва­ет­ся на неуда­ря­е­мое -иваю/-ываю, то в неопре­де­лен­ной фор­ме и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни пишет­ся суф­фикс -ыва-/-ива-.

Понаблюдаем, как при­ме­нить это правило:

  • я рас­пробую — распро́бовать, распро́бовал;
  • я облицую — облицева́ть, облицева́л;
  • запаздываю — запа́здывать, запа́здывал;
  • под­мешиваю — подме́шивать, подме́шивал.

Слова с эти­мо­ло­ги­че­ским кор­нем -вед- («знать») пишут­ся по-разному. Часть этих гла­го­лов име­ет суф­фикс -ова-:

  • заведую — заведовать, заве­до­вал;
  • испо­ведую — испо­ведовать, испо­ве­до­вал;
  • про­по­ведую — про­по­ведовать, про­по­ве­до­вал.

А дру­гая часть гла­го­лов сохра­ня­ет суф­фикс -ыва- во всех грам­ма­ти­че­ских формах:

  • про­ведываю — про­ведывать, про­ведывал;
  • выведываю — выведывать, выведывал;
  • отведываю — отведывать, отведывал;
  • раз­ведываю — раз­ведывать, раз­ведывал.

Суффикс -ва-

Отличаем эти гла­го­лы от слов с удар­ным суф­фик­сом -ва-:

  • раз­бить → разбива́ть;
  • созреть → созрева́ть.

Гласный кор­ня, обо­зна­чен­ный бук­ва­ми «е», «и», ока­зал­ся в без­удар­ной пози­ции. Чтобы пра­виль­но напи­сать такое сло­во, вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфографии.

Правило

Перед суф­фик­сом -ва- все­гда пишет­ся та глас­ная, кото­рая слы­шит­ся в корне про­из­во­дя­ще­го сло­ва под ударением.

Примеры
  • узна́ть → узнава́ть;
  • запе́ть → запева́ть;
  • проли́ть → пролива́ть;
  • запи́ть → запива́ть.

Исключения:

  • застря́ть — застрева́ть;
  • затми́ть — затмева́ть;
  • рас­тли́ть — рас­тлева́ть;
  • про­дли́ть — про­длева́ть.

Буквы «е», «ё», «и» в суффиксах глаголов

1. В суф­фик­сах гла­го­лов после шипя­щих осно­вы пишут­ся бук­вы «е», «ё»:

  • затушева́ть → затушёвывать;
  • корчева́ть → рас­корчевать → рас­корчёвывать;
  • ночь → ночева́ть;
  • межа → межева́ть → раз­межева́ть → размежёвывать;
  • увещева́ть.

2. В без­удар­ных суф­фик­сах пишут­ся бук­вы «и» или «е» у гла­го­лов с при­став­ка­ми о-бес/о-без-. Этот выбор сде­ла­ем в зави­си­мо­сти от кате­го­рии пере­ход­но­сти гла­го­ла и от смыс­ла сло­ва в контексте.

Переходные гла­го­лы пишут­ся с суф­фик­сом -и-, а непе­ре­ход­ные — с суф­фик­сом -е-.

Сравним:

Наша зем­ля совсем обес­плодела.

Кто обес­плодил (что?) землю?

Она обес­силела от этой тяже­лой ноши.

Ноша обес­силила (кого?) её.

Формообразующие суффиксы глаголов

Суффикс -л-

Формы про­шед­ше­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и услов­но­го накло­не­ния гла­го­лов обра­зу­ет суф­фикс -л-, кото­рый при­со­еди­ня­ет­ся к осно­ве неопре­де­лен­ной формы:

  • напи­сать — напи­сал пись­мо, напи­сал бы картину;
  • узнать — узнал новость; узнал бы поточнее.

Правило

Перед суф­фик­сом -л- пишет­ся та же бук­ва, что и в неопре­де­лен­ной фор­ме глагола.

  • вы́смотреть — высмотрел;
  • перекра́сить — перекра́сил;
  • та́ять — та́яла;
  • му́чить — му́чил.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный суф­фикс, обо­зна­чен­ный бук­вой -я- перед фор­мо­об­ра­зу­ю­щим суф­фик­сом -л-, запом­ним спи­сок глаголов:

  • веять, зате­ять, каять­ся, лаять, леле­ять, маяться;
  • наде­ять­ся, отча­ять­ся, реять, сеять, таять, хаять, чуять.

Нулевой суффикс

Суффикс -л- может быть мате­ри­аль­но не выра­жен­ным бук­ва­ми или зву­ка­ми. Наличие нуле­во­го суф­фик­са в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода мож­но опре­де­лить, если срав­нить с дру­ги­ми фор­ма­ми про­шед­ше­го вре­ме­ни, в кото­рых он про­яв­ля­ет себя.

Сравним:

  • полз­ти — он полз    , гусе­ни­ца ползла, насе­ко­мое ползло;
  • высох­нуть — ствол высох    , лужа высохла, поле высохло.

Формообразующие морфемы повелительного наклонения

С помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -и- или нуле­во­го суф­фик­са обра­зу­ют­ся фор­мы един­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­лов. Постфикс -те участ­ву­ет в грам­ма­ти­че­ском оформ­ле­нии гла­го­лов мно­же­ствен­но­го числа:

  • нести — неси, несите;
  • тащить — тащи, тащите;
  • навью­чить — навьючь    , навьючь    те;
  • резать — режь    , режь    те.

Постфикс -ся (-сь)

С помо­щью пост­фик­са -ся(-сь) обра­зу­ют­ся воз­врат­ные глаголы:

  • купать — купаться;
  • нести — нестись.

Морфема -ся пишет­ся после соглас­ных, а -сь после глас­ных основы.

Таблица

СуффиксУсловияПримеры
-ова- (-ева-)В неопре­де­лен­ной фор­ме и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни, если гла­гол в 1-м лице ед. чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни окан­чи­ва­ет­ся на -ую, -юю.ночевать (ночую)
беседовать (беседую)
горевать (горюю)
-ыва- (-ива-)В неопре­де­лен­ной фор­ме и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни, если гла­гол в 1-м лице ед. чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни окан­чи­ва­ет­ся на -ываю, -иваю.рас­сказывать (рас­сказываю)
учитывать (учитываю)
настаивать (настаиваю)
В осно­ве гла­го­ла про­шед­ше­го вре­ме­ни перед суф­фик­сом -л пишет­ся та же глас­ная, что и перед -ть в неопре­де­лен­ной форме.начал (начать)
понял (понять)
клеил (клеить)
веял (веять)
видел (видеть)

Правописание суффиксов глаголов

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Конспект урока «Правописание гласной перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени» 4 класс

Обидел, лаял, заметил, слушал.

Что объединяет эти глаголы? (Они стоят в

прошедшем времени, у них есть маячок прошедшего

времени – суффикс-л-.)

Давайте посмотрим, как вы справились с заданием

(дети сравнивают свои записи и работу учеников у

доски).

У всех так получилось? (Нет!)

Почему задание было дано одно, а выполнили вы его

по-разному? (Очевидно, есть какое-то правило

правописания таких глаголов, которое мы еще не

знаем.)

2.Формулирование темы урока

Тогда какая будет тема сегодняшнего урока, как вы

думаете? (Правописание глаголов в прошедшем

времени. )

Хорошо, но в начале урока я сказала, что будем

знакомиться с новыми знаниями, а вы назвали тему,

которая у нас была вчера на уроке!

Давайте тему уточним. Что именно вызвало у вас

затруднение в этих глаголах? (Написание гласной перед

суффиксом -л-)

Попробуйте еще раз назвать тему урока.

(Правописание гласной перед суффиксом -л- в глаголах

прошедшего времени.)

Спасибо, начинаем работать, но обязательно

вернемся позже к записанным словам, чтобы еще раз

проверить и исправить ошибки, если они есть.

3.Уровень знаний

Нарисуйте на полях лесенку знаний и отметьте, на

какой ступеньке вы находитесь в данный момент.

4. Целеполагание

Напомните еще раз тему урока, пожалуйста.

Какие же цели можно поставить перед собой?

(Узнать, от чего зависит написание гласной перед -л-)

Кто думает так же?

Еще какая может быть цель? (Самим

сформулировать правило. Научиться правильно

писать глаголы в прошедшем времени. Не сделать ни

одной ошибки в тетради. Получить хорошую оценку

на уроке и т.д.)

У кого такие же цели?

Итак, ещё раз озвучим цели нашего урока:

• узнать ……

• сформулировать …..

• научиться ….. (зафиксировать на доске).

5.Средства достижения целей урока

Что поможет нам в достижении поставленных целей?

(Прежние знания, умение наблюдать, рассуждать;

учитель, учебник.)

учебно-

познавательного

интереса.

Регулятивные УУД:

• постановка цели,

прогнозирование;

• определение

средств

достижения цели;

• оценка своей

деятельности.

Познавательные

УУД:

умение видеть и

формулировать

проблему.

Коммуникативные

УУД:

умение высказывать

свою точку зрения.

Правописание суффиксов глаголов. Гласная перед суффиксом — л


Цель:


повторить орфограмму: «правописание суффиксов – ова– (-ева -), — ыва – (-ива-) в глаголах; правописание гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени».


Ход урока.


1. Проверка домашнего задания.


—  Какую орфограмму повторили, выполняя упражнение? (Правописание окончаний глаголов → спряжение).


2. Словарная работа.


Баллада, вариант, вариация, галактика, галантный, гармония, гуманность, гуманитарный, миллион, миллиард, одиннадцать.


Галантный (франц.) – изысканно вежливый, любезный. (Много ли в нашем обществе галантных молодых людей? А вежливым человек должен быть всегда).


Гуманный (лат.) – человечный.


Гуманитарный – относящийся к человеческому обществу, к общественным наукам. (Многозначное).


Галантный молодой человек, гуманные цели, гуманитарное образование, гуманитарные проблемы.


3. Переходим к теме нашего урока. Решите орфографическую задачу:


(запись на доске, устно) 1. треб…вать, спраш…вать, окольц…вать.


рассказ…вать, совет…вать, выиск…вать. Почему?


Вспомним правило.


1 лицо наст. время →  на – ую (- юю) → суффиксы –ова-, -ева- в неопределённой форме глагола и прошедшем времени.


→  на –ываю (-иваю) → -ыва-, -ива-.


Советовать → советую → советовал.


Выискивать → выискиваю → выискивал.


По образцу: заведовать, воевал, кочевать, заповедовать, обветривать, перебрасывать, перекапывать, подрисовывать;


Но: запевать → петь, наливать – лить, подавать – дать.


Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые – вать, имеют перед суффиксом – ва – ту же гласную, что и в неопределённой форме без этого суффикса.


Искл: затмить – затмевать, продлить – продлевать, застрять – застревать.


Решите ещё одну орфографическую задачу:


Вид..л (видеть), кле..л (клеить), леле..л (лелеять)


4. Упр. № 252.


Он широко шагал и подпрыгивал. Стрелковый батальон, готовясь к параду, маршировал на площади. Световыми сигналами самолёты корректировали стрельбу артиллерии. Связисты исправляли повреждение на линии.


Гармонировала (быть в соответствии с чем-нибудь).


Соответствовало.


Пренебрегали (проявить высокомерное отношение; отнестись без внимания).


Игнорировала (умышленно не заметить).


5. Записать, выделить орфограммы глаголов.


В первых главах «Войны и мира» описывается светская жизнь. Мы видим в салоне Анны Павловны Шерер людей, которые заняты только своими повседневными интересами, злословием, тревогами. Здесь всё фальшиво: улыбки, фразы, чувства. Эти люди могут рассуждать о родине, патриотизме, не интересуясь этими понятиями. Ключевой фигурой этого общества является князь Василий Курагин.


— Как Л.Н.Толстой относился к обществу А.П.Шерер? Почему?


6. Вывод: познакомились с новыми словами; повторили орфограммы – правописание суффиксов глаголов; вспомнили, какое произведение изучаем на уроке литературы, ответили на поставленный вопрос.


7. Домашнее задание: § 45, упр. № 255, 257.

Гласные в суффиксах глаголов | LAMPA

Глаголы, оканчивающиеся на —

вать

Иногда бывает сложно определить, какая гласная пишется в глаголах типа ночевать, удостаивать, повелевать в безударном положении перед —вать.

1. Если ударение в глаголе падает на слог —ва— и у глагола есть парный глагол совершенного вида, то перед суффиксом несовершенного вида сохраняется та же гласная, что и в парном глаголе совершенного вида.

повелевать — повелеть
успевать — успеть
одолевать — одолеть
издавать — издать

Из этого правила есть пять исключений: застревать (хотя застрять), затмевать (хотя затмить), продлевать (хотя продлить), растлевать (хотя растлить), увещевать (хотя увещать).

2. Если ударение в глаголе падает на слог —ва-, но у глагола нет парного глагола совершенного вида либо если слог —ва— в неопределенной форме глагола безударный, то глагол надо поставить в форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Тогда:

  • если в 1 лице единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на —ую или —юю, то в неопределенной форме в глаголе суффикс —ова— или —ева-;

советую — советовать
горюю — горевать
ночую — ночевать

  • если в 1 лице единственного числа настоящего или простого будущего времени сохраняется тот же суффикс, что и в неопределенной форме глагола, то у глагола суффикс —ыва— или —ива-.

подглядываю — подглядывать
удостаиваю — удостаивать

3. Написание глаголов недоумевать, подразумевать, обуревать надо запомнить.

таблица глагольных суффиксов русского языка

Суффиксы, как и приставки, служат для образования новых слов. Их правописание влияет на смысл того, о чем повествуется в предложении, на связь между подлежащим и сказуемым. Грамматически неправильное отображение морфемы помешает определить характеристики части речи. Поэтому важно разобраться в том, какие бывают суффиксы глаголов, от чего зависит их употребление, какие правила стоит запомнить, чтобы не ошибиться.

В русском языке существует два вида суффиксов: формообразующие и словообразовательные. Правописание суффиксов связано с особенностями глаголов и в каждом случае требует понимания общих принципов спряжения глаголов.

Правописание суффиксов глаголов

К словообразовательным относят те морфемы, которые используются в случае, где необходимо создать новое слово. Грамотное употребление может быть затруднено в виду отсутствия ударения во многих случаях, и здесь поможет спряжение по временам и лицам, наблюдение за окончаниями глаголов.

-ова-, -ева- и -ыва-, -ива-

-Ова-/-ева- используются в инфинитиве и в прошедшем времени тогда, когда 1 л. в ед. ч. настоящего или будущего вр. имеется окончание -ую (-юю). Пример: негодую – негодовать, рисую – рисовать, смакую – смаковать, командую – командовать.

При спряжении здесь выпадает суффикс -ова/ева-, остается окончание -у-/-ю-.

-Ыва-/-ива- используются в инфинитиве и прошедшем времени, если в 1 лице ед. числа настоящего или будущего вр. слово оканчивается на -иваю\-ываю. Пример: осматриваю – осматривать, завываю – завывать, обыгрываю – обыгрывать.

Глагольный суффикс -ва- и гласная перед ним

Старайтесь не путать его с предыдущими морфемами – -ова-/-ева- и др. Суффикс -ва- у глаголов в слове находится под ударением. Определяйте корень слова, а затем аффикс. Если буквы и, ы ,е, о, а сохранились в корне, то перед вами суффикс -ва-.

Пример: Вырыть – вырывать (выРЫтый, выРЫвший). Корень глагола в неопределённой форме и родственных слов включает букву «ы». То же самое демонстрируют конструкции переодеть – одежда, переодевать, узнать – знания, узнавать, в которых гласные сохраняются в составе корня.

Важно помнить исключения! Слова увещевать, намереваться, растлевать, продлевать, застревать, затмевать не относятся к этому правилу.

Правописание гласных перед суффиксом -л-

Глагольный суффикс -л- относится к формообразующим. Он не входит в основу им служит средством образования условного наклонении и глаголов прошедшего времени изъявительного. Часто сомнения вызывает гласная, стоящая перед этой морфемой. Ее легко определить, восстановив заданный глагол до начальной формы, потому что перед сохранится та же гласная, что и в форме инфинитива перед окончанием.

Пример: смотреть – смотрел, видеть – видел, узнать – узнал, написать – написал, понять – понял.

Суффикс я/е/и

Выбор правильного суффикса между е и и зависит от переходности. Переходными являются те глаголы, которые описывают действие, направленное на предмет, присоединяющие дополнение в беспредложном Винительном или Родительном падежах. Пример: я смотрю сериал, он делает уроки, они везут подарки. К такому дополнению можно задать вопрос «что/кого?». Если глагол переходный, смело выбираем -и-. Учить -> учит, копить -> копит.

К непереходным относят все остальные: гордиться успехами, скучать по маме, мечтать о каникулах и т.д. Если к управляемому имени вопросы В. п. задать нельзя, то глагол пишется с -е/ё-. Петь -> поёт, краснеть -> краснеет.

Примечательно, что одинаковые глаголы в зависимости от связи в предложении могут иметь разный суффикс. Изучите разницу и запомните, в каких случаях употребляется «е», а в каких «и».

Обескровить (солдата) – обескроветь (самому), обессилить (что-то забрало силы) – обессилеть (остался без сил) и т.д.

Как и большинство правил русского языка, это имеет исключения, представленные ниже в таблице:

Чтобы определить, в каком глагольном суффиксе употребляется буква «я», ударения недостаточно. В некоторых примерах: ободрять, ускорять, примерять, усмирять и т.д. она находится под ударением. Остальные необходимо запомнить или поставить в форму 3 л. мн.ч. наст.вр. Увидев окончание -ут/ют, мы сразу определим спряжение как первое, значит, суффикса в нем быть не может, если это не одно из 4-х исключений.

Пример: лаять -> лают, сеять -> сеют, затеять – затеют.

Сводная таблица правописания глагольных суффиксов

Разобраться в кратких правилах и запомнить глагольные суффиксы поможет обобщенная таблица:

СуффиксДействующее правилоПримеры
-ова, -еваГлагол в наст./пр. времени в ед. ч. имеет окончание -ую/-юю, суффикс выпадает.Любуюсь – любоваться,
малюю – малевать
-ыва, -иваГлагол в наст./пр. времени в ед. ч. присоединяет окончание к суффиксу: -иваю/-ываю.Обозначиваю – обозначивать,
показываю – показывать
-л-В прошедшем времени изъявительного и условн. наклонении. Гласная совпадает с инфинитивной.Кормить – кормил,
бегать – бегал,
примерять – примерял,
разбогатеть – разбогател
-ва-Употребляется только под ударением. Гласная перед суффиксом – часть корня.Излить – изливать,
испить – испивать,
воспеть – воспевать
е/и«И» употребляется в переходных, в непереходных – «е».Не удивил (кого?) маму
Заметил (что?) радугу

Обескроветь (где?) на поле боя
Обидел (чем?) невниманием

яМожет писаться под ударением. Если его нет, определить спряжение.ОбсмеЯть – обсмеЯл,
ускорЯть – ускорЯл

(но: ускОрить – ускОрил)

Сеять – сеют,
веять – веют,
реять – реют

Исключений из правил

Основные правила правописания, представленные в предыдущем разделе, применимы к правописанию.
тысяч слов. Однако часто используемые слова, которые являются исключениями из этих
правила являются предметом внимания этого раздела.

ПРАВИЛО : Когда слово заканчивается на один согласный звук, которому предшествует один гласный звук, и слово
один слог или ударение на последнем слоге, затем удвойте последний согласный звук, когда
добавление суффикса гласного.

нач. просил попрошайничество
встречается произошло встречается

Исключения : слова, оканчивающиеся на — w или — x

поток потекло течет
исправить фиксированный крепление

(также помните, что он передается и передается)

ПРАВИЛО : При добавлении суффикса гласной к слову, оканчивающемуся на — e , — e опускается.

Уход + уход заботился забота
desire + ed + ing желаемый желаю желательно

Исключения : Во избежание путаницы с другими словами или для целей произношения следующие
слова — исключения:

акров соток
каноэ гребля на каноэ
краситель крашение (изменить цвет)
миля пробег
одиночный опаливание (слегка обжечь)

(Также помните, что для слов, оканчивающихся на -ce или -ge, -e сохраняется, если суффикс гласного
начинается с -a или -o.)

ПРАВИЛО : Добавление суффикса согласного не меняет написание слова.

боль + фул болезненно
быстрый + ли быстро
в сборе + ly полностью

Исключения :

подтверждение подтверждение
аргумент аргумент
судья + мент постановление
девять + ого девятый
true + ly действительно

ПРАВИЛО : Если слово заканчивается на — y , которому предшествует согласный, измените y на — i , затем добавьте суффикс.

красота + фул красивый
испробовать пробовал

Исключения :

сушка + без сухость
застенчивый + несс застенчивость
хитрость + несс лукавство

(Также помните, что y сохраняется, затем добавляется — ing .)

ПРАВИЛО : Если слово оканчивается на y, которому предшествует гласная, то y сохраняется при добавлении суффикса.

раздражает + редактирует раздражает раздражает
путешествие + ed + ing путешествовали в пути

Исключения :

ПРАВИЛО: Префикс не меняет написание слова

отключено отключить
un + необходимо лишнее

Исключения : нет

ПРАВИЛО : Когда два слова соединяются в составное слово, не пропускайте буквы.

комната + помощник сосед по комнате
книга + хранитель бухгалтер

Исключения :

прошлое + время времяпрепровождение
везде и всегда везде
 Ссылка: 
- Holt, Rinehart and Winston, Inc., 1989

Правила правописания с суффиксами

Формирование новых слов с суффиксами часто может быть непростым делом, потому что во многих случаях необходимо изменить написание исходного корневого слова, чтобы приспособиться к присоединению суффикса. Однако, несмотря на то, что такие изменения правописания иногда могут казаться беспорядочными, они обычно следуют определенным соглашениям, которые помогают нам определить, как сформировать новое слово.

Суффиксы гласных и суффиксы согласных

Прежде чем мы рассмотрим правила правописания для суффиксов в целом, важно провести различие между двумя широкими категориями: суффиксы гласных (те, которые начинаются с буквы гласного) и суффиксы согласных () те, которые начинаются с согласной буквы).Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных примеров каждого из них:

-able

-ate

-ed

-er

-est

-ible

-ic

— ion

-ify

-ize

-ing

-ous

-y

-dom

-ful

-less

-ly

-ment

-ness 9000 ry

-s

-ship

-sion

-tion

-ward

-wise

Основные правила

сложно как для учащихся, так и для носителей языка.Ниже мы дадим краткий обзор этих правил, но имейте в виду, что обычно в каждом правиле есть несколько исключений и особых случаев. Чтобы узнать больше об этих более сложных основных правилах, перейдите к их отдельным разделам.

Правило 1: Удаление молчаливой E с суффиксами гласных

Когда молчаливая E появляется в конце слова, ее наиболее частая цель — изменить произношение гласных (а также согласных C или G ) внутри слово.

Когда суффикс гласной присоединяется к слову с молчаливым E , это часто (хотя и не всегда) приводит к тому, что E опускается.

Например:

Слова с неправильным суффиксом

общение ed , связь ing , сообщение ion общаться er , общаться ing

Dispos

магазин возраст , магазин ed , возраст ing

ed , использовать er , использовать ing

Правило 2: Сохранение молчания E с суффиксами согласных

В отличие от суффиксов гласных, когда суффикс согласного присоединяется к слову, оканчивающемуся на молчание E , мы почти всегда сохраняем E в слове.

Например:

0

Слова с неправильным суффиксом

полный ely 9034

полный ely 9034 Полный ly , полный ness , полный s

hom eless , hom ely , hom eward

lik eness , lik ewise

stat ehood , stat eless , stat ely

stat 9034 stat50 903 ly

Правило 3: Измените Y на I. uffix

Когда мы добавляем суффиксы гласных и согласных к словам, оканчивающимся на Y , мы обычно меняем его на букву I .Например:

app y → appl iance , appl ied , appl ies

beaut y → beaut beaut3

50

двоеточие y → двоеточие ial , двоеточие ies , двоеточие ize

contrar y → contrar ily , contrar iness i, contrar

env y → env iable , env ied , env ious

Happy y → Happy ier , Happy iest → Happy ily , Happy iness

luxur y → luxur iant , luxur iate , luxur ious 900 03

livel y → правдоподобие ihood , likel iness

marr y → marr iage , marr ied , marr 929350 лет → merr ily , merr iment , merr iness

tid y → tid ied , trust ier

y → trustworth ily , trustworth iness

worr y → worr ied , worr ier , worr ies

9000 yf , носить iness , wear isome

Опять же, есть некоторые исключения из этого правила.В частности, не заменяет Y на I перед суффиксом гласного «-ing» (например, app y становится app ying ). Чтобы узнать больше об этом и других исключениях, перейдите в раздел Изменение Y на I с помощью суффиксов.

Правило 4: Удвоение согласных с суффиксами гласных

Когда односложное слово оканчивается на гласный + согласный звук, мы почти всегда удваиваем согласный звук при добавлении суффикса гласного. Если мы этого не сделаем, это может выглядеть так, как если бы в корне слова было молчаливое E , которое было опущено.Например:

oped , h oper , h oping , h opy

(похоже, что корневое слово — надежда )

Слова с неправильным суффиксом

(похоже, что корневое слово — голый )

(похоже, что корневое слово )

f att en , f atter , f attest , f atty

f at en , f atter , f aty

(похоже, что корневое слово — fate )

h opped , h opper , h opping , h oppy

(см. s как коренное слово сделано )

(похоже, что коренное слово robe )

sl immed , sl immer , sl imming

(похоже, что корневое слово — слизь )

Правило 5: Удвоение согласной при выделении последнего слога

Когда многосложное слово акцентируется на последнем слоге, мы почти всегда удваивайте последний согласный перед суффиксом гласного; когда акцент делается на различных слогах , мы обычно не удваиваем суффикс.Например:

Акцент на последнем слоге

Акцент на другом слоге

50 для , feited для модель

дюймов curr в состоянии, в curr , в curr ing

дюймах ter pret

(/ ɪn ˈtɜr

0

9000) ter preted, in ter preter, in ter preting

trans mitt able, trans mitt ed, trans mitt 0 ing

trav eled, trav eler, trav eling

Обратите внимание, что в британском английском заключительный L 90 350 почти всегда удваивается перед суффиксами гласных, даже если ударение делается на первом слоге слова (например,g., ход становится ходом lled или ходом lling ). Есть также ряд исключений, касающихся удвоения согласных перед суффиксами гласных в односложных и многосложных словах; чтобы узнать больше, перейдите в раздел «Удвоение согласных с суффиксами гласных».

Малые правила

Есть еще несколько правил написания суффиксов, которые не так сложны, как те, которые мы рассмотрели до сих пор. Эти «второстепенные» правила применяются к гораздо более узкому кругу слов и имеют несколько исключений или не имеют никаких исключений, поэтому мы рассмотрим их здесь полностью.

Правило 6: Добавление K к глаголам, оканчивающимся на C

Большинство глаголов не оканчиваются на C после гласной; у них обычно есть K в конце, чтобы сделать звук / k / более определенным. Однако некоторые из них имеют окончательный C , поэтому, чтобы избежать написания, которое могло бы указывать на «мягкий звук C» (/ s /), мы добавляем K перед суффиксами, начинающимися с E , I , или Y . Например:

  • froli c → froli cked , froli cker , froli cking
  • mimi c → mimi cked , mimi cker 9 cked , mimi cker 9 cked , mimi cker 9 cked

    cker , mimi 934 → pani cked , pani cking , pani cky

  • пикни c → пикни cked , пикни cker , пикни cking
  • траффик cking
  • траффик cking cker , traffic cking

Обратите внимание, что мы не делаем этого, когда мы добавляем суффиксы согласных или гласных, начинающиеся с A :

  • froli c → froli cs csome
  • mimi c → mimi cal , mimi cry , mimi cs
  • pani c → pani cs
  • cs9034 picni cs 164
  • traffic c → traffic cable , traffic cs

Правило 7: «-ic» + «-ly» = «-ally»

Почти все прилагательные, оканчивающиеся на «-ic», имеют вариантное написание, оканчивающееся на «-ical», и наоборот.Эти две формы часто являются синонимами, причем одна форма просто предпочтительнее другой (хотя в некоторых случаях две формы имеют схожие, но разные значения).

Однако при добавлении суффикса «-ly» к словам, оканчивающимся на «-ic» для образования наречий, мы почти всегда меняем «-ic» на «ical» (даже со словами, у которых нет , имеют «- ical »вариант), что дает окончание « -ically ».

Например:

  • academ ic → academ ically
  • acoust ic → acoust ically
  • bas ic → bas ically 903 ic50 democrat
  • drast ic → радикально ically
  • энтузиаст ic → энтузиаст ically
  • genet ic → genet ically
  • ic50 955
  • исторически → железо ically
  • majest ic → majest ically
  • орган ic → орган ically
  • поэт ic → поэт ically
  • реалистичный

  • указывает ic → указывает ically
  • trag ic → trag ically

Примечание что есть два слова, которые не соответствуют этому правилу:

  • ch ic → ch icly
  • publ ic → publ icly

К счастью, это единственные исключения, которые мы должны запомнить ; все остальные прилагательные, оканчивающиеся на «-ic», имеют окончание наречия «-ic».

Правило 8: замените IE на Y перед «-ing»

Очень редко глагол заканчивается на «-ie». Когда это происходит, мы должны изменить орграф гласных на Y , чтобы мы могли присоединить суффикс причастия настоящего времени «-ing». Обратите внимание, что это единственный суффикс, который приводит к необычному написанию этих слов; другие будут присоединяться в соответствии с шаблонами, которые мы уже рассмотрели. Например:

  • boog , т.е. → boog ied , boog ies , boog ying
  • d ie → d ied , d ies , d ying
  • l ie → l ied , l ies
  • 349 t ie → t ied , t ies , t ying
  • v ie → v ied , v ies , v ying

Есть очень мало глаголов, которые заканчиваются в IE , поэтому из этого правила нет исключений.

Правило 9. Не меняйте глаголы, оканчивающиеся на гласную.

Глаголов, оканчивающихся на гласную, не так много, кроме Y или молчаливых E . Многие из тех, которые используются в английском языке, часто происходят из другого языка или представляют собой сокращенные формы более длинных, технических терминов, которые теперь используются в качестве глаголов. Независимо от происхождения, когда глагол оканчивается на гласную, отличную от Y или E , мы не вносим никаких изменений в правописание корня при добавлении суффикса гласного.Например:

  • пришел o → пришел oed , пришел oing
  • cong a → cong aed , cong aing
  • диск o → диск → диск oing
  • ech o → ech oed , ech oing
  • hal o → hal oed , hal oing
  • henn a annn
  • safar i → safar ied , safar iing
  • shangha i → shangha ied , shangha iing
  • sk i Повестка a → вызов aed , вызов aing
  • налог i → налог ied , налог iing
  • vet o → vet oed , vet oed
  • Подразделы главы

    Ленивый способ попрактиковаться в редакции суффиксов с 40 правилами правописания в приложениях для android / iphone

    1. «-ly» добавлено для превращения некоторых слов в дескрипторы или наречия.Если слово оканчивается на согласную, просто добавьте.

      spelling-rule-image-15

    Еще один очень распространенный суффикс -ly, который превращает слова в прилагательные и наречия. Наречия описывают глаголы. Если вы куда-то идете, наречие описывает, как вы идете. Вы идете медленно лет ? Это правило следует довольно простому шаблону: если корень оканчивается согласной, добавьте -ly. Это все! Light ly , smart ly , quick ly — все это отличные примеры.

    1. При добавлении «-ly» к словам, оканчивающимся на «-ful», получается — «полностью».

    Если мы посмотрим на правило 14, то увидим, что буква «l» убрана из суффикса -full. Однако это не тот случай, когда мы добавляем -ly. Суффикс вместо этого становится-полностью! Красивый становится полностью , в то время как изобилие становится полным полностью .

    1. При добавлении «-ly» к слову, которое заканчивается на «-y» и имеет более одного слога, измените «y» на «i» перед добавлением «-ly».

    Количество слогов в правиле 17 очень важно. Возьмем, к примеру, слово «хитрый». Чтобы сделать это наречием, мы просто добавили бы, чтобы оно было «хитрым». Однако для слова «тяжелый», поскольку оно состоит из двух слогов, нам придется отказаться от -y вместо -ily. Так что вместо того, чтобы становиться «тяжелым», слово будет «тяжелым ily »!

    1. Для большинства слов, оканчивающихся на согласную, добавляют «-er» или «-est» для создания сравнительной и превосходной форм.

    Сравнительная и превосходная формы очень важны в английском и многих других языках. Они позволяют вам, за неимением лучшей фразы, сравнить существительных с другими существительными. Когда слова оканчиваются на согласную, просто добавьте -er или -est, чтобы сделать их сравнительной и превосходной, соответственно. Например, «Она умная» — это предложение, в котором прилагательное — умный. «Она умнее на или , чем он» — вот пример использования сравнительного. Кто она умнее? Ему.«Она умная est » означает, что она превосходит всех по интеллекту.

    1. При добавлении суффикса гласного к словам, оканчивающимся на -e, отбросьте e и добавьте суффикс, чтобы создать сравнительную и превосходную степень.

    Для правила 19, если суффикс начинается с a, e, i, o или u, и вы добавляете суффикс к слову, которое заканчивается на -e, затем опустите -e и добавьте -er или -est. Вместо того, чтобы писать «симпатичнее» или «симпатичнее», вы должны написать «вырезать er » и «сократить est »! Обратите внимание, как мы избавились от ненужного -e в конце корневого слова.

    1. Для слов, оканчивающихся на согласную + «y»: Перед добавлением «-er» и «-est» измените «y» на «i». Это создает сравнительные и превосходные формы.

    Вот довольно простая форма, которую мы видели раньше: корневое слово, оканчивающееся на согласный + -y. Как и раньше, отбросьте -y и измените его на -i перед добавлением -er и -est. Хорошим примером может служить слово «голодный». Обратите внимание, как слово «голодный» оканчивается на согласную («р») + -y.Итак, давайте применим правило 20. Отбросьте -y и измените его на -i. Наконец, мы добавим -er или -est. Результат? «Hungr ier » и «Hungr iest »!

    1. Удвойте последнюю букву перед добавлением «-er» или «-est» к словам, у которых есть короткий гласный звук, за которым следует согласный. Это создает сравнительные и превосходные формы.

    Мы снова вернулись к коротким гласным. На этот раз формула — короткая гласная + согласная в конце корневого слова.В этом случае удвойте последнюю букву и добавьте -er и -est, чтобы получить сравнительную и превосходную степень. Хорошим примером может служить слово «горячий». Мы видим, что это короткое гласное слово, за которым следует согласная, поэтому давайте удвоим последнюю букву. Остается «хотт». Теперь все, что осталось сделать, это добавить -er или -est. «Ho tter » и «ho ttest »!

    Outro

    Вау, это было много правил, которые нужно было охватить! Отсюда становится только легче.Хотите отточить эти навыки и доказать себе, что у вас есть все, что нужно, чтобы освоить первые шаги английского правописания? Мы гордимся вами (и готовы помочь)! Это означает, что вы готовы к четвертому мини-уроку: числа. Если вы не совсем готовы, ничего страшного! Используйте этот урок как руководство и продолжайте практиковаться каждый день. Практика вселяет в вас уверенность, необходимую для решения даже самых сложных концепций. Ознакомьтесь с нашими путями, колодами и другими уроками уже сегодня! Увидимся в следующий раз.

    Вот метод, который помогает студентам, изучающим английский язык, практиковать 40 грамматических правил орфографии.

    1. Когда глагол заканчивается двумя согласными, добавление «-ing» делает его либо причастием настоящего времени, либо герундий.

    Хорошо, давайте поговорим о герундиях и причастиях в настоящем времени, прежде чем вы начнете паниковать. Конечно, они звучат пугающе, но на самом деле это простые понятия. Оба образованы от глаголов, оканчивающихся на -ing. Герундий действует как существительные в предложении, а причастия настоящего времени действуют как глаголы и прилагательные. Вот небольшой пример, прежде чем мы поговорим о приведенном выше правиле: «Я пою своим друзьям.Слово поет — это причастие настоящего времени, потому что оно описывает действие с использованием -ing (в настоящем времени). А теперь взгляните на это предложение: «Я люблю петь». Здесь пение — герундий, потому что он описывает акт пения как существительное.

    Теперь, когда мы это выяснили, давайте поговорим о приведенном выше правиле. Когда глагол оканчивается двумя согласными, все, что вам нужно сделать, чтобы сделать его герундий или пп (причастие настоящего времени), — это добавить -сложить. Взгляните на приведенный выше пример.Корень слова — «петь», оканчивающийся на согласные «н» и «г». Итак, все, что нам нужно сделать, это добавить -ing, чтобы создать герундий или pp, «пой ing ».

    1. Удвойте согласную перед добавлением «-ing» к словам, которые имеют краткую гласную + согласную в конце, чтобы сделать это причастием настоящего герундия.

    Давайте сделаем краткий обзор акустики для начинающих. В частности, поговорим о коротких и долгих гласных. Если вы помните, длинные гласные слова воспроизводят звук гласного на месте.Слово «лодка» рифмуется с долгой гласной «о», потому что звук этой буквы (« o ») встречается в длинном гласном слове «лодка». Теперь скажите слово «судьба». Вы слышите в этом слове буквенный звук « a »?

    Короткие гласные, наоборот, издают другое звучание. Подумайте о словах «жир» или «ванна». А теперь давайте посмотрим на пятое правило. Если рассматриваемый глагол оканчивается на коротких гласных + согласный, удвойте согласный перед добавлением -ing, чтобы получился герундий или стр.Рассмотрим краткое гласное слово «сидеть». Это короткое гласное слово оканчивается на согласную, так как же нам сделать его пп или герундий? Двойная последняя буква и прибавление! Таким образом, «сидеть» становится «сидеть ting ».

    1. Для глаголов, оканчивающихся на «-ie», измените «-ie» на «-y» перед добавлением «-ing» , чтобы сделать его либо причастием настоящего времени, либо герундий.

    Это простое правило для нескольких глаголов, оканчивающихся на -ie. Чтобы сделать их pp или герундий, просто измените это окончание на -y и добавьте -ing.Обратите внимание на это предложение: «Я d ying , чтобы сказать вам, насколько я хорош в l ying ». Корень слова «умирающий» — «умереть». Поскольку оно заканчивается на -ie, это окончание было изменено на -y + -ing, в результате чего появилось слово «умирающий». То же самое и с корневым словом «ложь».

    1. Когда слово заканчивается молчаливым «-e», отбросьте «-e» перед добавлением «-ing» .

    Наше седьмое правило также создает герундий и pp, когда корневые глаголы заканчиваются на молчание -e.Беззвучный -e встречается на концах слов, которые не произносят -e в слове. Примеров много, вот один, который вам поможет. Рассмотрим безмолвное слово «волна». Как превратить это в герундий? Отбросьте -e и добавьте -ing! «Волна» становится «Wav ing ».

    1. Добавьте «-y» к некоторым существительным, оканчивающимся на две согласные, чтобы образовать прилагательные.

    Последние три грамматических правила касаются создания прилагательных с использованием буквы «y». Когда некоторые существительные заканчиваются двумя согласными, вы можете добавить -y, чтобы превратить их в прилагательные.Мы делаем упор на или , потому что из этого правила есть несколько исключений. Тем не менее, это важное правило! Давайте посмотрим на глупое предложение, которое иллюстрирует наше правило: «Зуд — это зуд и ». Ну конечно чешутся чешутся. Тем не менее, это идеально подходит для нашего правила, потому что оно показывает существительное, оканчивающееся на две согласные («зуд»), превращающееся в прилагательное («зуд y »). Все, что вам нужно сделать в этом случае, это добавить -y.

    1. Удвойте последнюю букву существительного, оканчивающегося на короткую гласную + одну согласную, затем добавьте «-y» , чтобы получилось прилагательное.

    Мы уже имели дело с короткими гласными + согласными, так что в этом нет ничего нового. Чтобы превратить эти слова в прилагательные, просто удвойте согласную и добавьте -y! Мы собираемся использовать еще одну глупую фразу, чтобы выразить нашу точку зрения: «Грязь — это грязь dy ». Да, да, мы знаем. Грязь определяется ее мутностью. Это просто показывает, что если существительное заканчивается короткой гласной (в данном случае «u») + согласной («d»), то удвойте эту последнюю букву и добавьте -y, чтобы превратить ее в прилагательное!

    1. Для существительных, оканчивающихся на молчаливую «-e», вы должны сначала отбросить «-e» перед добавлением «-y» для создания прилагательного.

    Наше последнее правило грамматики начинается со знакомого: молчаливого -e. Если вам нужно подвести итоги, вернитесь к правилу номер семь. Как и в седьмом правиле, отбросьте молчание -e от существительного и добавьте -y, чтобы получилось прилагательное. Это так просто! Давайте возьмем в качестве примера наше третье и последнее глупое предложение: «Ice is ic y ». Замечательный материал, не правда ли? Лед на самом деле ic y . Создание прилагательного следует нашему правилу выше. Отбросьте молчание -e от слова «лед» и добавьте -y.

    Вот и все. Наш первый мини-урок по 40 лучшим правилам правописания английского языка уже в книгах! Кому нужны помпы, когда у тебя под рукой отличное знание английского? А теперь отправляйтесь в мир и используйте свои навыки письма на английском везде, где можете.

    Хотите отточить эти навыки и доказать себе, что у вас есть все, что нужно, чтобы освоить первые шаги английского правописания? Мы гордимся вами (и готовы помочь)! Это означает, что вы готовы ко второму мини-уроку: префиксы.Не волнуйтесь, это будет не так тяжело, как сегодняшняя тема. Но обещаем, что будет так же весело! Если вы не совсем готовы, ничего страшного! Используйте этот урок как руководство и продолжайте практиковаться каждый день. Практика вселяет в вас уверенность, необходимую для решения даже самых сложных концепций. Ознакомьтесь с нашими путями, колодами и другими уроками уже сегодня! Увидимся в следующий раз.

    Когда вы удваиваете согласную в конце глагола перед добавлением –ed или –ing? | Задайте вопрос редактору

    Спросите редактора

    Архив

    Выберите месяц…May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 201 3October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010January 2010December 2009November 2009October 2009September 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008

    Вопрос

    Когда вы удваиваете согласную в конце глагола перед добавлением –ed или –ing ? — Пасам Джи, Танзания

    Отвечать

    ПРАВИЛА орфографии для глаголов с -IN G И — ED ОКОНЧАНИЯ

    Когда глагол оканчивается на согласную, иногда согласная удваивается перед добавлением окончания –ed или ing , например:

    stop -> sto pp ed , stop ing

    • Люси сто пп ехала в машине.
    • Почему Люси ехала в машине?

    И иногда последняя согласная — , а не , удвоенная, например:

    смена -> смещенная, смена

    • Сэнди переключила передачи.
    • Сэнди слишком много переключала передачи.

    Чтобы узнать, когда удваивать последний согласный, следуйте приведенным ниже правилам.

    ПРАВИЛА

    1. В слове с 1 слогом удваивайте последний согласный, ТОЛЬКО если слово оканчивается на 1 гласный + 1 согласный.
    2. В слове, состоящем из 2 или более слогов, удваивайте последнюю согласную, ТОЛЬКО если слово заканчивается на 1 гласную + 1 согласную И последний слог подчеркнут.
    3. В конце слова не считайте w, x или y как согласные.

    ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ

    Эти глаголы получают удвоенный последний согласный:

    • чаевые / He ti pp ed официант. / Он не официант ипп .
    • cram / Студенты cra mm ed для теста./ Студенты набрали мм мм для теста.
    • сожаление / Карл сожалеет tt сказанное им. / Карл сожалел о том, что сказал.

    Эти глаголы не имеют удвоенной конечной согласной:

    • голос -> проголосовал, голосование ( голосов оканчивается на гласную)
    • инструктировать -> инструктировать, инструктировать ( инструктировать оканчивается двумя согласными)
    • слушайте -> слушайте, слушайте ( слушайте имеет 2 слога, и последний слог не подчеркнут)

    Архив

    Выберите месяц…May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014September 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 201 3October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010July 2010June 2010May 2010April 2010March 2010February 2010January 2010December 2009November 2009October 2009September 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009 Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008

    , когда удваивать согласную перед добавлением -ed или -ing к глаголу — Speakspeak

    Мы добавляем -ing к глаголу, чтобы образовать его причастие настоящего времени, и -ed к правильным глаголам, чтобы образовать простое прошедшее время.При этом мы иногда удваиваем последнюю букву глагола, как в этих примерах:

    • стоп ⇒ Sto pp ed, sto pp ing

      остановлено

      остановка

    • см. ⇒ справка руб. изд., Справка руб. инг

      реферированный

      , ссылаясь на

    Иногда, однако, не удваивает последнюю букву , как в случае глагола посетить :

    • посещение ⇒ визита т изд, визита т инж

      посещений

      в посещении

    Чтобы понять это правило правописания, сначала необходимо знать значение гласной и согласной :

    гласных = a e i o u
    согласных — это все остальные буквы ( b c d f g, и т. Д.).

    Правило

    Мы удваиваем последнюю букву, когда односложный глагол оканчивается на
    согласная + гласная + согласная . *
    стоп, грабить, сидеть sto pp ing, sto pp ed, ro bb ing, ro bb ed, si tt ing
    Мы удваиваем последнюю букву, когда в слове больше одного слога, и когда последний слог в речи подчеркнут. НАЧАЛО, ПРЕФЕР нач nn ing, prefe rr ing, prefe rr ed
    Если последний слог , а не ударных, мы делаем , а не удваиваем последнюю букву. LISten, HAPpen список n ing, список n ed, happe n ing, happe n ed

    В британском английском, travel и cancel являются исключениями из этого правила:

    проезд, проезд ll ing, проезд ll ed; отмена, отмена ll ing, отмена ll изд.

    * Мы делаем , а не , удваиваем последнюю букву, когда слово заканчивается двумя согласными ( -rt , -rn и т. Д.):
    sta rt — звезда t ing, звезда t ed; бу рн — бор н , бор н изд.

    * Мы делаем , а не удваиваем последнюю букву, когда две гласные идут непосредственно перед ней:

    rem ai n — remai n ing, remai n ed.

    * Мы делаем , а не double w или y в конце слов:

    pla y — pla y ing, pla y ed; sno w — sno w ing, sno w ed.

    См. Также

    Орфография: когда удваивать согласную перед добавлением -er или -est к прилагательному

    Speakspeak — ваш бесплатный ресурс

    Speakspeak.com — это бесплатный сайт. Мы ежедневно общаемся с тысячами учителей, учащихся и других пользователей и рассчитываем на поддержку посетителей, чтобы сайт продолжал работать.

    Вы можете поддержать нас, купив рабочие листы или одну из наших электронных книг. Вы узнаете что-то новое и в то же время будете поддерживать нас! Спасибо.

    Я хочу поддержать Speakspeak

    Я на днях наткнулся на это слово в отрывке из копии: weasely (то есть, как ласка). Я поискал это слово, потому что подумал, что оно должно быть написано «ласка + лы». Я был прав. Позже мне пришлось искать прошедшее время глагола «выгода» в тысячный раз (я мысленно заблокировал это слово). Правописание «с пользой» (а не «с пользой»).Эти два слова заставили меня задуматься о правилах написания.

    Вот несколько правил добавления суффиксов к словам, оканчивающимся на согласные.

    * Если односложное слово заканчивается односложным согласным, которому предшествует одинарный гласный, удвойте последний согласный перед суффиксом, начинающимся с гласного, или перед суффиксом y .

    Примеры: bag — bag ged , run — run ning , stop — stop ped , fog — fog gy .

    Некоторые исключения: да — да, газ — газы, шить — шить, коробка — квадратная.

    * Если многосложное слово заканчивается одиночным согласным, которому предшествует одинарный гласный, а ударение находится на последнем слоге корневого слова, удвойте последний согласный перед суффиксом, начинающимся с гласного.

    Примеры: ссылаться — ссылаться — ссылаться на красный , возникать — встречаться на исходе , управление — ссылаться на , светодиодный .

    Исключения: подчиняться — подчиняться.

    Но если ударение смещается со второго слога при добавлении суффикса, не удваивайте согласную.

    Пример: ссылка — ссылка.

    * Если односложное слово заканчивается односложным согласным, которому предшествует одинарный гласный, не удваивайте последний согласный перед суффиксом, начинающимся с согласного.

    Примеры: плохо — плохо, игриво — игриво.

    * Если многосложное слово заканчивается одиночным согласным, которому предшествует одиночный гласный, и ударение не падает на последний слог корневого слова, не удваивайте последний согласный перед суффиксом, начинающимся с гласного.

    Примеры: выгода — получена, отмена — аннулирована, различаются — разное.

    Некоторые исключения: программа — программа мин , экипировка — экипировка ting , похищение — похищение пед .

    * Если многосложное слово заканчивается одним согласным, которому предшествует более одной гласной, не удваивайте последний согласный перед любым суффиксом. (ИСПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ КОММЕНТАРИЕМ 1: Это правило должно начинаться: Если односложное или многосложное слово…)

    Примеры: мечта — мечтательная, главный — главным образом, равный — равный.

    Исключения: викторина — викторина, викторина, экипировка — экипировка.

    * Если слово заканчивается более чем одной согласной, не удваивайте последнюю согласную перед суффиксом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *