Гласные ударные и безударные правило: Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с орфографическим словарём

Содержание

Ударение. Ударные и безударные гласные

Ударение — это произнесение одного из слогов слова протяжнее и с бо́льшей силой. Ударение на письме обозначается знаком   ́.

Если в слове два слога или больше, то один из них произносится с бо́льшей силой и более протяжно. Сравните произношение выделенных слов:

стоять у окна́ – тёмные о́кна.

Слог, который произносится сильнее и протяжнее, называется ударным, остальные слоги называются безударными. Ударным может быть любой слог в слове — первый, второй, третий и так далее:

ба́ржа,  моро́з,  молоко́.

Гласная буква в ударном слоге называется ударной, все остальные гласные в слове — безударные.

Ударный гласный звук в ударном слоге слышится чётко и ясно. Над ударной гласной буквой, обозначающей ударный гласный звук, ставится знак ударения:

сла́дости,  я́года,  зима́.

Гласные звуки в безударных слогах часто слышатся не так ясно, как под ударением. Безударные гласные звуки часто не совпадают с обозначающими их буквами:

я́года – яг[а]да,

лете́ть – л[и]теть.

Знак ударения в письменной речи часто ставится в том случае, когда читатель может поставить ударение не на тот слог, например:

Мы приехали в большой красивый за́мок.

На воротах висел ржавый замо́к.

В русских словах слоги с буквой  Ё  всегда являются ударными, поэтому знак ударения над буквой  Ё  в письменной речи никогда не ставится. Например:

ёлки,  метёлки,  молодёжь.

Примечание: в словах, состоящих из одного слога (имеющих в своём составе только одну гласную букву), знак ударения не ставится:

лес,  рожь,  класс,  май.

При изменении слова ударение может смещаться с одного слога на другой. Например:

по́ле – поля́,

го́род – города́.

Иногда ударение может сместиться с существительного на предлог. Например:

увидел го́ру – поднялся на́ гору.

Ударные и безударные гласные звуки

Звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставить ударение, слово трудно понять.

 

 Ударные и безударные гласные

 

Гласные под ударением – ударные гласные – находятся в сильной позиции. Гласные без ударения, их называют безударные, – в слабой позиции. Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами. Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание слов по каким-либо правилам орфографии.

 

Орфография – (от греческого слова: «ортос» – правильный, и «графо» – «пишут») – правила письменной речи (т. е. написание слов). По-русски говорят «правописание».

 

 Произношение безударных гласных

 

Понаблюдаем за словами:

 

грибы, цветы – слышу И, что писать? И или Е ?

 

вода, трава – слышу А, что писать? А или О ?

 

мячи, ряды – слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?

 

Вывод – в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.

 

В современном русском языке действует закон – в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море – моря, стол – столы, слонслоны. Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.

 

В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.

 

Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку.

 

Белка была на сучке. Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.

 

Дети играют с мячом. Непонятно с чем играют дети: в мяч или в меч.

 

Проверка безударного гласного

 

Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке существует закон: слабую позицию проверять сильной.

 

Прочитаем предложения и найдем в них подсказку.

 

У кошки – к ? тята. Кошка – О, значит котята тоже О.

 

У тигра – т ? грята. Тигр – И, значит тигрята тоже И.

 

Вот слон . У него сл ? нята. Слон – О, значит слонята тоже О.

 

Запомните правило: чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Как это сделать?

 

1 шаг:  Произнести проверяемое слово.

 

Есть ли в нем гласные в безударных слогах?

 

Если есть – какие они?

 

2 шаг:  Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.

 

3 шаг:  Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.

 

4 шаг: Проверь написанное, прочитай слово по слогам.

 

Использование орфографического словаря

 

Стоит воспользоваться орфографическим словарём, с помощью которого можно проверить орфограммы.

 

Нужно только знать секреты словаря и хорошенько запомнить алфавит. Очень часто короткие орфографические словарики можно найти в конце учебников по русскому языку. Если не оказалось под рукой словаря, спросите написание у взрослых, у учителя. Помните, главное – не писать с ошибкой. Лучше оставить место для буквы, обозначив его точкой и вписать букву, когда не будет сомнений совсем.

 

Сделаем вывод. Позиция безударного гласного звука в слове – опасность, которая требует доказательства. Безударным гласным доверять нельзя. Сегодня на уроке мы научились их проверять разными способами: по сильной позиции т. е. с помощью подбора проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет. Запомните это:

 

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье.

Или проверяем по орфографическому словарю.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Тема: «Ударные и безударные гласные»

МОУ Марфинская
средняя общеобразовательная школа

Тема:
«Ударные и безударные гласные»

Открытый
урок по русскому языку в 1 классе

Разработала и провела:

учитель начальных
классов

Кушакова Тамара Ивановна

Марфино

Цель. Уметь
различать ударные и безударные гласные.
Формировать умение подбирать проверочное
слово.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка задачи урока

а) Фонетическая разминка.
Скороговорки.

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Наш полкан попал в капкан

Какой звук повторяется? Какой
запишем буквой?

Какая разница между звуком и
буквой?

б) Зрительно-слуховой диктант.

На доске записано.

Язык родной, дружи со мной.

Так будет, если вы будете знать
правила русского языка, в том числе
правила ударной и без ударной гласной.
Сегодня мы будем наблюдать за ударными
и без ударными гласными, будем учиться
правильно писать слова с безударной
гласной.

Какие задания можно выполнить
с этим предложением? (разделить слова
для переноса, поставить знак ударения).

Дети пишут число, предложения,
выполняют задание. Есть ли слова, которые
нельзя перенести? (язык, мой) Почему?
Прочитать слова с ударением.

  1. Объяснение нового материала

В каждом слове есть ударение.
Ударение-это сердце слова. А если слово
состоит из одного слога, то ставится
ударение? Почему?

Как называется слог, где стоит
знак ударения?

Где нет ударения? Где ставится
знак ударения?

Знак ударения всегда ставится
над буквой, которая обозначает ударный
гласный звук.

Я говорю слово, а вы пишите только
букву, обозначающую ударный гласный
звук.

Пенал. Какую букву
написали? (букву а)

альбом,
ручка, Люся, учитель, портфель, пятница,
цветы, ёлка.

На доске записаны буквы: а,
о, у, ю, и, е, я, ы, ё.

Что вы заметили? (записали все
буквы гласных звуков).

Значит, ударение всегда ставится
над любой гласной буквой, кроме ё
(она всегда ударная).

Наблюдаем дальше.

На доске записаны предложения.

Поле покрыто
снегом Вот сосны.

Кругом поля. На
сосне
белка.

Просчитайте предложения,
подчеркните слова.

Сравним произношение одинаковых
гласных.

В каком случае произношение
совпадают с написанием? В каком – не
совпадают? (Совпадает – ударный, не
совпадает – безударный).

Какой делаем вывод?

Звук всегда отчетливо произносится
под ударением.

Пишем то, что слышим.

А безударная — совпадает?

А безударная — совпадает?
(Безударная может не совпадать).

В русском языке гласный звук а
может обозначаться буквами а,
о.

Наблюдаем.

На доске записано: домá
← дом

совá ← сóвы

Прочитайте, запишите в два
столбика, поставьте знак ударения.

Что слышим в безударном положении?
(а)

Под ударением? (о)

В каком столбике слова-помощники?

Проведи от них стрелки к проверяемым
словам.

  1. Физкультминутка

  2. Минутка чистописания

«Пишу красиво» оч
ок óко → окно óчи → очки

Грамматическое задание.

Объяснить смысл слов. (По смыслу
— одинаковые)

Поставьте знак ударения, назовите
безударную гласную. Какие слова могут
быть помощниками? Проверочными? Поставьте
от них стрелки.

Ударные звуки – звуки сильной
позиции.

Безударные – звуки слабой
позиции.

Звук в сильной позиции помогает
выбрать (проверить) букву для обозначения
звука в слабой позиции.

  1. Объяснение нового материала

Как найти проверочное слово?

Подбор проверочных слов.

На доске записано: проверяю

к ·за – кóзы

г ·ра – гóры

гр ·чи – грач

с ·ды – сад

Есть ещё один гласные звук,
который нужно обязательно проверять,
прежде чем обозначать его буквами. Это
гласный и.
какими буквами он обозначается? (Буквами
и,
я, е
).

На доске написано:

стрелá – стрéлы

письмó – письма

Проверить безударную гласную,
значит, правильно найти проверочное
слово, т.е. слово, где звук находится в
сильной позиции, под ударением.

Вывод дети повторяют хором.

  1. Закрепление материала

На доске текст.

Собака – верный друг и помощник
человека.

Собаки стерегут ст ·да. Есть
собаки – спасатели.

Они помогут человеку в г ·рах,
на на в ·де.

Отгадайте загадку.

Живет под крылечком,

а хвост колечком.

  1. Итог

Что надо делать, чтобы правильно
написать безударную гласную?

Составляется алгоритм работы.

  1. Прочитать слово, поставьте
    ударение.

  2. Найти букву, которую надо
    проверить.

  3. Подобрать проверочное слово.

На доске написано правило.

Если буква гласная вызвала
сомнение,

Ты её немедленно ставь под
ударение.

Гласные буквы и гласные звуки русского языка — схема, таблица

В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки бывают:

  • ударными: сок [о] — лёд [’о], лес [’э] — мэр [э], бур [у] — люк [’у],
  • безударными: вода́ [а], суда́к [у], лесо́к [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе — [эи] (э с призвуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией — второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное — на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.

Йотированные гласные звуки

Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: ёлка [й’олка], Яна [й’ана], енот [й’инот];
  2. после гласного: заяц [зай’иц], баян [бай’ан];
  3. после ь или ъ: ручьи [руч’й’и], подъём [падй’ом].

Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й’и], е → [й’и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.

Схема 3. Правила для йотированных гласных.

В остальных случаях я, ю, е, ё означают мягкость согласного звука, стоящего перед ними, и создают один звук: я → [а], ю → [у], е → [э] или [и], ё → [о].
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо гласных звуков нужно знать согласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Урок 45. правописание слов с безударным гласным в корне — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 45. Правописание слов с безударным гласным в корне

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Нахождение безударных гласных в корне слова.

2) Способы проверки безударных гласных в корне.

Глоссарий по теме:

Гласный звук – это звук состоит только из голоса; при произнесении его воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Ударный звук – гласный звук в ударном слоге (под ударением).

Безударный звук – гласный звук в безударном слоге (без ударения).

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.

Корень – общая часть родственных слов.

Однокоренные слова – слова, имеющие общую часть (корень) и общее значение.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 93-102.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

1. Прочитайте предложения:

Тётя Валя стала накрывать в столовой обеденный стол. Разложила столовые приборы. Подвинула поближе чайный столик. Протёрла его столешницу. Расставила стулья вокруг стола.

2. Соберём все встретившиеся в тексте родственные слова и формы одного слова в общую группу.

3. Выделим общую часть (корень) в данных словах. Подчеркнём буквы, обозначающие ударные гласные в корне.

4. Слова столовой, столовые, столешницу, столы можно написать с ошибкой. Обозначение безударного гласного звука в корне этих слов буквой затруднено. Эти слова перед написанием нужно проверять, поэтому они называются проверяемыми. А вот написание слова стол точно не вызывает сомнений – как слышится, так и пишется. Значит, это слово может стать образцом для своих родственных слов. Такие слова с ударным гласным звуком в корне будем называть проверочными. По ним можно определить, какую гласную букву в корне следует написать на месте безударного гласного звука.

5. Как узнать орфограмму буквы безударных гласных в корне слова? Помогут вопросы:

1.Что слышу?

2.Что вижу?

3.О чем должен подумать?

6. Если слышится звук [А], то на его месте может писаться буква А, а может буква О. На месте звука [И] могут писаться буквы И, Е, Я, А. Значит, когда в корне слышите безударный звук [А] или [И] надо думать, какие буквы выбрать для их обозначения.

Если же наоборот, нужно найти, на месте каких букв скрывается безударный гласный звук в корне, обращайте внимание на буквы А, О, Е, И, Я. Такие слова нужно проверять.

7. Делать это можно по алгоритму (плану):

  1. Произношу слово и слышу безударный звук [А] или [И].
  2. Выясняю, находится ли этот звук в корне слова.
  3. Изменяю слово или подбираю однокоренное с ударным гласным в корне.
  4. Пишу в корне ту же букву, что и в проверочном слове.

8. Рассмотрим два основных способа подбора проверочных слов: первый — изменение формы слова и второй — подбор однокоренных слов.

9. Для подбора проверочного слова первым способом (изменить форму слова), можно использовать приём «Назови один – много или много – один».

Для проверки слова вторым способом (подобрать однокоренное слово) используй приёмы:

— назови ласково;

— назови другой размер — большой – маленький или наоборот;

— назови по вопросам «кто?», «какой?» или «что делает?».

10. При подборе проверочных слов нужно помнить и о том, что если под ударением в корне слова пишется буква Ё, то без ударения в формах этого слова и в однокоренных словах пишется буква Е.

11. Запомните правило:

Безударные гласные звуки в корне слова нужно проверять. Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный оказался под ударением.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Однокоренные слова.

Прочитайте слова в каждой группе. Раскрасьте группу однокоренных слов.

Подсказка: Вспомните определение однокоренных слов.

Правильный ответ:

Задание. Название таблиц.

Подберите название каждой группе слов.

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

Варианты ответов: с буквой О, с буквой А

Подсказка: Подбирай проверочные слова.

Правильный ответ:

с буквой А

с буквой О

ЭТ[А]ЖИ

СТР[А]НА

ТР[А]ВА

ГЛ[А]ЗА

Т[А]ЗЫ

М[А]ЛЫШ

В[А]ДА

С[А]СНА

Н[А]РА

СТ[А]ЛЫ

П[А]ЛЯ

Г[А]РА

УДАРЕНИЕ. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ❤️| Російська мова

3. ЗВУКИ И БУКВЫ

УДАРЕНИЕ. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

19

1. Есть ли в русском языке слова, в которых нет ударения? Может ли быть ударным согласный звук? Почему?

2. Выпиши из словаря в конце учебника любые пять слов, поставь в них ударение.

Гласные звуки в слове делятся на ударные и безударные: тет-радь, У-кра-и-на.

Ударение – это произнесение звука с большей силой. Слог, в котором есть ударная гласная, называется ударным слогом.

20

1. Прочитай отрывок из стихотворения Я. Козловского. Назови слова-обращения. Ответь на вопросы.

Меж

собой лицом мы схожи,

Но по смыслу далеки.

Я спросил их:

– А на что же

Вам, ребята, молотки?

– Властен ты над смыслом слова!

Все зависит, знай, дружок,

По спине какого слога

Нас ударит молоток.

– Что за молотки есть у слогов? Как называется слог с ударным звуком?

2. Выпиши из стихотворения выделенные слова, разделив их на слоги и на части для переноса. Поставь ударение.

Ударение может различать слова, например: Я плачу деньги за проезд. Я горько плачу.

21

1. Прочитай стихотворение Я. Козловского, правильно ставя ударение.

КУМУШКИ

Серая ворона

Черного

ворона

Утром ругала, присев на сучок.

Новость о том разнесли во все стороны

Сплетницы-кумушки –

Сорок сорок.

2. Спиши второе предложение. Поставь ударение в словах, которые одинаково пишутся.

22

1. Прочитай слова. Запомни, где в этих словах ставится ударение.

Звонить, алфавит, Украина, туфля.

Звонит, алфавитный, украинский, туфель.

2. Спиши слова в алфавитном порядке.

3. Придумай и запиши предложение с одним из слов.

23

1. Рассмотри рисунок. Придумай рассказ, используя слова из справки.

Справка. Одевать девочку, надевать варежки, одеваться на прогулку, надето пальто, обуты сапоги, умеет обуться, бежать на горку, зимние радости.

2. Составь и запиши два-три предложения со словами одевает и надевает.

Чтобы проверить безударные гласные, их нужно поставить под ударение. Например: бежать – бег, часы – час, поля – поле.

24

1. Прочитай стихотворение П. Синявского, правильно ставя ударение в словах. Назови безударные гласные.

Свекла плакать начала,

До корней промокла.

Я, ребята, не свекла,

Я, ребята, свекла!

2. Спиши стихотворение.

1. Расскажи, что тебе известно об ударении, используя слова-помощники.

Слова-помощники: слог, гласные ударные и безударные, правила переноса.

2. Запиши правила переноса слов, продолжи в предложения. Слова нужно переносить…. Нельзя отрывать….

Запиши ответы к игре “Да – нет” и проверь их при помощи учителя.

1. Слоги бывают ударные и безударные?

2. Слова всегда переносятся по слогам?

3. Ударение может различать слова?

4. В слове украинский ударение падает на третий слог?

1. Расскажи родителям, что ты знаешь о стране, в которой живешь. Используй слова: Украина, украинский, новые, книжки. Правильно ставь в них ударение.

2. Запиши предложения с этими словами.

Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) — УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ — Звуки и буквы

Целевые установки урока: уточнить представление учащихся об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный, познакомить с памяткой 2 “Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки”; учить определять безударный гласный звук с опорой на заданный алгоритм; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить; ввести в активный словарный запас учащихся термины ударный гласный звук, безударный гласный звук.

Ход урока

1. Выразительное чтение стихотворения И. Сурикова в учебнике (учебник, упр. 1, с. 63). Определение темы текста. Воспроизведение образов, которые могут возникнуть при чтении строк. Нахождение слов с буквой ё, объяснение: буква ё обозначает всегда ударный гласный звук.

2. Знакомство с памяткой 2 “Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки” (учебник, упр. 2, с. 63). Обобщение: как определить безударный гласный звук в слове?

3. Чтение сведений об ударных и безударных гласных звуках в слове (с. 63). Объяснение: почему гласные так названы — ударные и безударные.

4. Постановка учебной познавательной задачи урока: “Как обозначить буквой безударный гласный звук?” (учебник, с. 63).

5. Наблюдение над обозначением одного и того же гласного звука разными буквами. Выполнение заданий учебника (упр. 3, с. 64).

Чтение лингвистического текста “Обрати внимание!” (с. 64). Ответы на вопрос учителя: “Какие слова требуют проверки?” (Слова с безударным гласным звуком.)

6. Наблюдение над тем, что при изменении слова ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначаются одинаковыми буквами. Выполнение заданий учебника (упр. 4, с. 64). Обсуждение вопросов: “Почему гласную букву в безударном слоге слова сова надо проверять? Что для этого надо сделать? Какое слово может быть проверочным для слова сова?” Запись слов сова и совы, соединение дугой букв о в слоге сов обоих словах или закрашивание этой буквы красным цветом.

Ответ на вопрос учителя: “Как будете проверять написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?”

Чтение правила (учебник, с. 65). Обсуждение: “Что надо проверять в слове? (Букву безударного гласного звука.) Как это сделать?” (Изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.)

7. Выполнение заданий учебника: наблюдение над единообразным написанием букв ударного и безударного гласных звуков в формах одного и того же слова (упр. 5, с. 65).

Запись некоторых слов парами: сосна — сосны, земля — земли (дугой соединяются одинаковые гласные в ударном и безударном слогах каждого слова).

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Написание какой буквы в слове надо проверять? Почему? Как это сделать?”

Рекомендации для занятий в семье

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 7, с. 33).

правил ударения в словах | Произношение

Есть два очень простых правила относительно ударения в словах:

  1. Одно слово имеет только одно ударение. (Одно слово не может иметь двух ударений. Если вы слышите два ударения, вы слышите два слова. Два ударения не могут быть одним словом. Это правда, что в некоторых словах может быть «вторичное» ударение. Но вторичное ударение намного меньше чем основное [основное] ударение, и используется только в длинных словах.)
  2. Мы можем ударение только на гласные, но не на согласные.

Вот еще несколько довольно сложных правил, которые помогут вам понять, на что следует обратить внимание. Но не стоит на них слишком полагаться, потому что есть много исключений. Лучше попытаться «почувствовать» музыку языка и естественным образом добавить ударение.

A. Ударение на первом слоге

правило примеры

Большинство 2-слоговых существительных

 PRESent 
EXport
CHIna
TAble

Большинство 2-слоговых прилагательных

 PRESent 
SLENder
CLEVer
HAPpy

Б.Ударение на последнем слоге

правило примеры

Большинство 2-слоговых глаголов

 НАСТОЯЩЕЕ 
ЭКСПОРТ
deCIDE
НАЧАЛО

В английском языке много двухсложных слов, значение и класс которых меняются при изменении ударения. Слово представляет собой, например, , состоящее из двух слогов. Если сделать ударение на первом слоге, это будет существительное (дар) или прилагательное (противоположность отсутствующему).Но если мы подчеркнем второй слог, он станет глаголом (предлагать). Еще примеры: слова экспорт , импорт , контракт и объект могут быть существительными или глаголами в зависимости от того, на первом или втором слоге ударение.

C. Ударение на предпоследнем слоге (предпоследний = второй с конца)

правило примеры

Слова, оканчивающиеся на -ic

 ГРАФИКА 
ГЕОГРАФИЯ
ГЕОЛОГИЯ

Слова, оканчивающиеся на -sion и -tion

 ТЕЛЕВИЗИЯ 
ОТКЛОНЕНИЕ

Короче говоря, носители английского языка не всегда «договариваются» о том, где сделать ударение.Например, некоторые люди говорят teleVIsion , а другие говорят TELevision . Другой пример: КОНТРОВЕРС и КОНТРОВЕРС .

D. Ударение на предпоследний слог (предпоследний = третий от конца)

правило примеры

Слова, оканчивающиеся на -cy , -ty , -phy и -gy

 ДЕМОКРАТИЯ 
Зависимость
ФОТОГРАФИЯ
ГЕОЛОГИЯ

Слова, оканчивающиеся на -al

 CRItical 
geoLOGical

E.Сложные слова (слова, состоящие из двух частей)

правило примеры

Для составных существительных ударение делается на первой части

 BLACKbird 
GREENhouse

Для составных прилагательных ударение делается на секунде , части

 плохая закалка 
старая модная

Для составных глаголов ударение делается на части секунды

 занижено 
перерасход

Автор: Josef Essberger

Обновлено: август 2020 г.

Тест на ударение в словах
Выучить английский язык :
Произношение:
Словесное ударение :
Правила

Правила словесного ударения, часть 2

Вы, возможно, помните программу на прошлой неделе, в которой я говорил о правилах ударения английских слов для двух — слогов, слов.Если вы пропустили эту программу, найдите несколько минут, чтобы сначала прочитать и послушать ее, а затем присоединяйтесь к нам здесь.

На этой неделе мы продолжаем говорить о словесном ударении, основываясь на вопросе нашей читательницы Ларисы.

Ответ:

И снова привет, Лариса! Начнем со слов из трех слогов.

Окончание в –er и ––

Трехсложные слова, оканчивающиеся на –er и –ly , часто делают ударение на первом слоге.Послушайте несколько примеров:

легко

тихо

отлично

менеджер

садовник

busier

Обратите внимание, что эти слова представляют собой смесь наречий, прилагательных и существительных. Но здесь не важна часть речи. Мы ориентируемся на окончания слов.

Окончание в –ic, –tion и –sion

Далее: Слова, оканчивающиеся на –ic, –tion и –sion , обычно имеют ударение на предпоследнем слоге.Это верно для слов, состоящих из трех или более слогов. Слушай внимательно. Значение слова здесь не важно:

эмбриональный

кататонический

организация

исполнение

разрешение

нерешительность

Окончание в –al, –gy, –cy, –ty и –phy

Несколько других окончаний слов определяют словесное ударение. Это –al, –gy, –cy, –ty и –phy . Для них ударение делается на предпоследнем слоге.

Звучит сложно, но это проще, чем вы думаете. Например, вот слово, которое вы, вероятно, слышали часто: photography .

Послушайте еще несколько:

энтомология

демократия

физический

заболеваемость

автобиография

Что нужно знать

Не забывайте о некоторых вещах, когда вы будете учить и практиковать ударение английских слов.

Первое: в некоторых многосложных словах есть два ударения.Мы называем их первичным напряжением (основное, более сильное напряжение) и вторичным напряжением (более низким, более мягким напряжением). Возьмите слово «аллигатор». В нем четыре слога. Основное ударение делается на первом слоге. Но в третьем слоге есть более мягкое второстепенное ударение.

Секунда: В английском языке мы подчеркиваем только гласных звуков. Мы не подчеркиваем согласных . Например, в слове «фотография» я сделал ударение на второй гласной (ɐ). Я сказал это громче и длиннее, чем другие гласные.Послушайте еще раз: фотография.

Безударные слоги низкие, быстрые и часто нечеткие.

И это подводит нас к нашему последнему пункту: может показаться странным произносить некоторые части слова ниже, быстрее и менее ясно, чем другие части, но с практикой это станет более естественным.

И это спросите учителя.

Я Элис Брайант.

У вас есть вопрос для «Задайте учителю»? Напишите нам в комментариях и обязательно сообщите, из какой вы страны или города.

______________________________________________________________

Практика

А теперь проверьте себя! Произнесите эти слова вслух и решите, в каком слоге будет ударение. Вы можете сделать столько, сколько захотите. Напишите свои ответы в поле для комментариев.

биология
сертифицировать
исторический
пугающе
популярность
конфиденциально
качество
образование
погружение
счастливее
журналистика
технический

_____________________________________________________________

слов в этой истории

слог — п. Любая из частей, на которые естественным образом делится слово при его произнесении

практика — v. делать что-то снова и снова, чтобы стать лучше в этом

мульти — прил. многие

гласная — п. буква (например, a, e, i, o, u , а иногда и y на английском языке), представляющая гласную

.

согласная — п. любая буква английского алфавита, кроме a, e, i, o, u , а иногда и y

Введение в стресс

Связь и связная речь

Ударение — важная черта разговорного английского языка.Ясное и точное произношение всех английских слов зависит от правильной артикуляции и постановки ударения.

Кроме того, слушатели полагаются на ударение как на способ определения слов. Например, если вы скажете «A ra bic» вместо правильного « A rabic», слушатели могут услышать « ra bbit».

Что такое стресс?

Ударение — это качество гласных звуков. Он имеет три основных характеристики:

  1. Длина ↔
  2. Объем 🔊
  3. Шаг ↑

Ударные гласные звуки на длиннее , громче и / или выше по высоте на , чем гласные без ударения.Вы можете использовать только одну из этих функций или любую комбинацию этих функций одновременно. В целом ударные звуки «сильнее» безударных.

Как использовать стресс?

Ударение и слоги тесно связаны. Почти все слоги в английском языке содержат гласный звук; поэтому мы обычно говорим, что слогов ударные или безударные. Каждое многосложное английское слово содержит хотя бы один ударный слог. Например:

Em ba rrassing
Aca de mic
Задняя часть pack

Когда вы изучаете новые словарные слова, важно научиться расставлять ударения.Слушатели полагаются на стресс как на сигнал к распознаванию слов.

Практика 1

Послушайте эти слова. На какой слог ударение? Повторяйте каждое слово.

Содержит Инициировать
Разработать Умнее
Выполнить Создать
Менеджер Компьютер
Восхищаться Окружающая среда

Нажмите, чтобы увидеть ответы

Con TAIN .I NI tiate. E LA борат. SMAR тер. Ful ЗАПОЛНИТЬ . Cre ATE . MA нагер. Com PU тер. Объявление MIRE . Environ MEN тал.

Повторите слова еще раз. Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать ударный слог длиннее, громче и выше по высоте, чем другие.

Практика 2

Произнесите следующие слова, стараясь поставить правильное ударение. Затем послушайте записи. Вы были правы?

Управленческий
Собеседование
Должность
Бухгалтерский учет
Бизнес
Возможности
Осуществление

Нажмите, чтобы увидеть ответы

Mana GER ial. IN собеседование. По СИ т. A CCOUN ting. BUSS iness. Possi BI лит. Пур ГУП .

Чем вы занимаетесь сейчас?

Сначала , примите участие в сессиях FSS с ударением по словам I и ударением по словам II.

Второй , посмотрите свое текущее резюме. Вы знаете, как подчеркиваются все ключевые слова? Найдите время, чтобы их идентифицировать.

Последний , отнесите его консультанту по речи для проверки.

Ударение в словах | TeachingEnglish | Британский Совет

  • Почему словесное ударение важно
  • Некоторые «правила» словесного ударения

Почему словесное ударение важно
Ошибки в словесном ударении — частая причина недопонимания в английском языке. Вот причины, почему:

  • Иное ударение слова может изменить значение или тип слова:
    «Завтра они покинут * пустыню **».

    Подумайте о грамматической разнице между пустыней * и пустыней **.
    Я рассмотрю это более подробно позже.

  • Даже если говорящего можно понять, ошибки со словесным ударением могут вызвать у слушателя раздражение или даже забаву, а также помешать хорошему общению.

Эти три причины говорят мне, что словесное ударение — важная часть английского языка, и с этим я должен помочь своим ученикам.

Что такое словесное ударение
Когда мы подчеркиваем слоги в словах, мы используем комбинацию различных функций.Теперь поэкспериментируйте со словом «компьютер». Выскажи это громко. Слушай себя. Второй из трех слогов подчеркнут. Что вы делаете, чтобы слушатель мог услышать это напряжение?

  • Ударный слог сочетает в себе пять признаков:
    • Это l-o-n-g-e-r — com p-u-ter
    • ГРОМЧЕ — КОМПЬЮТЕР
    • Он имеет изменение высоты звука от слогов, идущих до и после. Высота ударного слога обычно выше.
    • Говорят яснее -Гласный звук чище. Сравните первый и последний гласные звуки с ударным звуком.
    • Используется более крупная мимика. — Смотрите в зеркало, когда произносите слово. Обратите особое внимание на свою челюсть и губы.

Не менее важно помнить, что безударные слоги слова имеют свойства, противоположные ударным слогам!

Некоторые «правила» ударения в словах
В английском языке есть шаблоны в словесном ударении, но, как правило (!), Опасно говорить, что существуют фиксированные правила.Обычно можно найти исключения.

  • Вот некоторые общие тенденции для словесного ударения в английском языке:
Word Тип слова Тенденция Исключения
яблоко
стол
счастливый

двусложные существительные и прилагательные

ударение на первом слоге
O o
ap ple
отель
лагуна
подозреваемый
импорт
оскорбление
слово, которое может использоваться как существительные, так и глаголы существительное имеет ударение на первом слоге
O o
«You are the sus pect!»
глагол имеет ударение на втором слоге
o O
«I sus pect you.«
респект
свидетель
расческа
футбол
составные существительные достаточно сбалансирован, но с более сильным напряжением
на первой части
O o
волосы щетка

Как я помогаю своим ученикам
Ученики могут встревожиться, когда они встречают похожие слова, но с разными типами стресса:

О или

равно

o O oo

равенство

о о о

уравнять

о о о о

уравнение

Вы можете помочь студентам увидеть связи с другими семействами слов.Выкройки обычно можно найти, например:

O o конечная нейтраль

o O oo окончательный нейтралитет

O o o завершить нейтрализовать

o o o O o окончательная нейтрализация

Существуют некоторые признанные различия в словесном ударении, которые зависят от разновидности используемого английского языка, например:

o o O o Caribbean Aluminium (британский английский)

o O o o Caribbean aluminium (американский английский)

Эти различия отмечаются в словарях, которые хорошо учатся.Если подобные слова встречаются в классе, укажите на них ученикам. Спросите, есть ли похожие случаи различий в словесном ударении в их родном языке — это повысит осведомленность и интерес.

На занятиях

  • Повышайте осведомленность и укрепляйте уверенность в себе
    Вы можете использовать те же вопросы со своими учениками, которые я использовал в этой статье. Это поможет повысить осведомленность учащихся о словесном ударении и его важности. Некоторым ученикам нравится изучать «техническую» сторону языка, в то время как другим нравится больше «чувствовать» или «видеть» язык, слушая музыку словесного ударения или видя формы слов.Попробуйте использовать различные подходы: помощь студентам в освоении английского языка разными способами поможет им в их цели — стать более профессиональными пользователями языка. Укрепляйте уверенность учащихся, привлекая их внимание к существующим тенденциям и моделям словесного ударения.
  • Отметьте напряжение
    Используйте четкий и легкий способ обозначить напряжение на доске и в раздаточных материалах для учащихся. Я использую метод большого круга — маленького круга (O o). Его очень легко увидеть, и у него есть дополнительное преимущество, заключающееся в определении количества слогов в слове, а также ударного слога.

    Студенты также должны знать, как словари обычно отмечают ударение — ставя отметку перед ударным слогом, например ‘яблоко. Зная это, учащиеся смогут самостоятельно проверять словесное ударение.

  • Стержни Cuisenaire
    Эти маленькие цветные блоки разного размера отлично подходят для того, чтобы помочь ученикам «увидеть» ударение в словах. Учащиеся строят слова, используя различные блоки для обозначения ударных и безударных слогов. (Детские кубики — хорошая замена!)
  • Включите словесное ударение в свои уроки
    Вам не нужно проводить отдельные уроки по словесному ударению.Вместо этого вы можете интегрировать его в свои обычные уроки. Идеальное время для того, чтобы сосредоточить на этом внимание студентов, — это знакомство с лексикой. Значение и написание обычно разъясняются учащимся, но слишком часто можно забыть о звучании и ударении слова.

    Быстро и просто вызовите у учащихся ударение в слове (в соответствии с его значением) и отметьте его на доске. Просверлите и это тоже!

    Учащиеся могут использовать образцы стресса как еще один способ упорядочить и упорядочить свой словарный запас.Например, в их словарях они могут иметь раздел для существительных с образцом O o , а затем раздел для образца o O . Трехсложные слова можно разделить на O o o (суббота, больница) и o O o (компьютер, несчастный).

    Помните, что я отмечал ранее: чем больше ученики мысленно занимаются новым словарным запасом, тем больше они, вероятно, на самом деле выучат его. Вовлечение студентов через словесное ударение помогает закрепить усвоение слов.

  • Устранение неполадок
    Изначально многим ученикам (и учителям!) Трудно слышать ударение в словах. Полезная стратегия — сосредоточиться на одном слове, по очереди делая ударение на разных его слогах. Например:
    o o 0 compu ter 0 o o com puter o 0 o com pu ter

    Произнесите слово по-разному для учащихся, действительно преувеличивая ударные слоги и сжимая безударные.Спросите студентов, какая версия слова звучит «лучше всего» или «наиболее естественно».

    Услышав слово с неправильным ударением, учащиеся могут легче выбрать правильный вариант.

    Персонализированный и эффективный способ заставить учащихся осознать важность правильного словесного ударения — использовать имена людей в качестве примеров. Я добавляю ударение к своему имени:

    • «Сколько частей / слогов в моем имени?»
    • «Что самое сильное — первое или второе?»
    • «Это Em ma или Em ma

Затем вы можете спросить учащихся об их собственных именах — это даст им индивидуальный подход к проблеме словесного ударения со словом, которое они никогда не забудут!

Заключение
Любая работа над аспектами произношения может занять много времени, чтобы показать улучшения и быть сложной задачей как для учеников, так и для учителя, но работа над словесным ударением может быть интересной и со временем поможет вашим ученикам лучше понимать и многое другое. уверенные ораторы.

Дополнительная литература
Sound Foundations Адриан Андерхилл
Произношение Далтон и Зайдлхолфер
Как научить произношение Джеральду Келли
Обучение английскому произношению Джоанн Кенворти

Введение в слоговое ударение Произношение

Ударные, безударные и вторично-ударные слоги

Разговорный английский следует свободному ритмическому образцу мягких ударов.Подчеркнутые слоги составляют основу этого ритма. Безударные слоги и слоги с вторичным ударением являются необходимыми частями, которые заполняют пространство между ударными слогами в разговорной речи.

Обозначение словаря с ударением по слогам / ˈ /

Когда в слове более одного слога, одному слогу в слове уделяется больше внимания, чем любому другому слогу. Этот слог считается ударным слогом. Гласный звук ударного слога подчеркивается тем, что он произносится длиннее, громче и часто с большей высотой звука, чем окружающие слоги.Гласные звуки ударных слогов с большей вероятностью будут фонетическими (произносятся так, как следует из написания).

Символ / ˈ / используется для обозначения ударного слога многосложного слова.

Безударные слоги и обозначение шва / ə /

В многосложном слове безударный слог часто располагается рядом с ударным слогом. Часто этот гласный звук не фонетический (не произносится так, как он пишется), а вместо этого произносится с помощью быстрого нейтрального гласного звука, называемого шва.Поскольку слово schwa является функцией ударения на слоге, а не орфографии, слово schwa может иметь практически любое написание.

В словарной транскрипции гласный звук schwa представлен перевернутым e : / ə / .

Словарная запись со вторичным ударением по слогам / ˌ /

Слоги с вторичным ударением чаще всего встречаются на два удара от основного ударения. Им уделяется больше внимания, чем безударным слогам, но не так много, как ударным слогам. Слоги с вторичным ударением чаще произносятся фонетически, чем безударные слоги.

Символ / ˌ / используется для обозначения вторично-ударных слогов многосложного слова.

Слоговое ударение точками: ● • 🌑

Наряду с символами ударных и вторично подчеркнутых слогов точки используются для обозначения ритма устных английских ударных моделей. Большая точка представляет ударный слог, средняя точка представляет вторично подчеркнутый слог, а маленькая точка представляет безударный слог.

comˈpete
• 🌑

В чем разница между Schwa (/ ə /) и Wedge (/ ʌ /)?

Уилл Стайлер

Ассистент преподавателя — Калифорнийский университет в Сан-Диего

Сегодня я хотел бы обсудить вопрос, который беспокоит многих людей, когда они впервые учатся использовать Международный фонетический алфавит (IPA): в чем разница между Schwa (/ ə /) и Wedge / Carat / Caret ( / ʌ /), и как узнать, какие из них есть в транскрипции?

Основная идея IPA состоит в том, что каждый звук, используемый в языке в контрасте, должен иметь один связанный с ним символ.Это имеет смысл и верно до тех пор, пока мы не натолкнемся на учебник по фонетике, в котором есть что-то вроде следующего описания различных английских гласных:

/ ʌ /: используется в таких словах, как «вырезать», «шавка», «масло», «монахиня» или «удача».
/ ə /: используется в таких словах, как «sof a », «phot o graph». », Или« a dore »

Для каждой второй гласной английского языка мы выбираем соответствующий символ в зависимости от того, как эта гласная звучит. Гласная в слове «look» очень похожа на гласную в слове «put» (/ pʊt /), поэтому она тоже должна быть / ʊ /.Гласная в слове «free» звучит так же четко, как гласная в слове «я» (/ mi /), что является гласной / i /. Но что делать с гласной в «trust», которая звучит как «uh» в «cut» (/ ʌ /) и , заключительное «uh» в «sof a » (/ ə /) ?

Самый первый шаг — перестать пытаться различить / ə / и / ʌ /. С точки зрения акустики, для носителей общего американского английского языка между ними практически нет разницы, и попытка послушать один из них принесет только боль.

Фактически, / ə / — это гласная, в отличие от других в английском списке гласных. Он не описан (и не отличается от / ʌ /) фонетически , на основании его звука или производства, но вместо этого / ə / является фонологическим зверем , возникающим из звуковой структуры слова, типа речи и желание говорящего свести к минимуму время, затрачиваемое на несущественные звуки.

Кризисы вокальной идентичности

Чтобы проверить эту идею, давайте проведем небольшой эксперимент: произнесите слово «фотография» как можно медленнее и осторожнее, обращая внимание на среднюю гласную (перед «графиком»).

Некоторые из вас, вероятно, все еще произносили среднюю гласную как «э-э» (/ ə /, что дает вам / ˈfoʊtəgɹæf / или / ˈfoʊɾəgɹæf /), даже когда говорите очень медленно и осторожно. Однако держу пари, что многие из вас вытащили среднюю гласную и произнесли «foe-toe-graph» (/ ˈfoʊtoʊgɹæf /), хотя в реальной речи вы вряд ли так скажете. В любом случае, вы, вероятно, не очень уверены в том, что это за средний гласный и как он произносится. Рассматриваемая гласная — это шва (/ ˈfoʊɾəgɹæf /).

Теперь аналогичный эксперимент: произнесите слово «колебаться» как можно медленнее и осторожнее, обращая внимание на эту первую гласную (перед «туате»).

Здесь, если вы носитель английского языка, маловероятно, чтобы вы сказали что-либо, кроме «fluck-chu-ate» (/ ˈflʌktʃueɪt /), первой гласной, совпадающей с «уткой». На ум не приходит никакого «другого» произношения, и там, где вы, возможно, остановились на секунду с «фотографией», чтобы обдумать среднюю гласную, вам, скорее всего, здесь не о чем было беспокоиться.Первая гласная «э-э» в слове «колебаться» — отличный пример клина (/ ʌ /).

Так или иначе, идентичность этой первой гласной в «флуктуации» не подлежит сомнению, но «правильная» гласная в середине слова «фотография» более открыта для интерпретации, даже если в связанной речи они могут звучать одинаково. Эта двусмысленность, одна гласная, которая, кажется, может иметь два разных тождества, вот почему нам нужна шва.

Сокращение гласных 101

Разница между / ə / и / ʌ / на фундаментальном уровне состоит в том, что / ə / — это сокращенная гласная, а / ʌ / — полная гласная.Сокращение гласных — это явление, которое происходит во всем мире в соответствии с разными правилами для каждого языка, но основная идея заключается в том, что нам просто не нужно полностью формулировать то, что не подчеркнуто в слове, поэтому мы делаем там что-то, что требует меньше усилий. Другими словами, если у нас есть выбор между полностью артикуляцией неважной гласной и просто воспроизведением чего-то, что требует относительно небольшого артикуляционного таргетинга, но выполняет свою работу, мы выберем легкий путь, и этот простой способ — / ə /.

Нас не особо заботит, как звучит каждый / ə /, поэтому мы просто делаем что-то неопределенно в центре рта, иногда немного выше, иногда немного ниже. Шва — это гласная, которую мы производим только для того, чтобы произвести гласную, гласную, которую мы производим, чтобы мы могли перейти к той части слова, которая более важна для установления и передачи идентичности слова. Мы делаем / ə /, потому что у нас есть дела поважнее, чем произносить среднюю гласную в слове «фотография».

Сравните это с / ʌ /.В таких словах, как «вырезать», «монахиня», «функциональный» или «разбрызгивать», гласные «э-э» представляют собой полные гласные, живущие в ударных слогах, и их идентичность является неотъемлемой частью самого слова. Быстрая речь, медленная речь, на самом деле медленная речь, эта гласная по-прежнему просто «э-э». В общем американском английском просто невозможно произнести слово «вырезано» без / ʌ / (при этом оно все равно будет узнаваемым для слушателей как «вырезать»).

/ ʌ / абсолютно необходим для идентичности слова, тогда как / ə / является поверхностным результатом фонологического явления, которое сокращает некоторые гласные в безударных слогах.В этом и заключается фундаментальное различие между этими двумя звуками. Дело не в звуке, а в его происхождении.

Дифференциация / ə / vs. / ʌ / в транскрипции

Мы уже установили, что эти два звука звучат одинаково. Но есть вероятность, что если вы нашли этот пост в Google, вы сделали транскрипцию слова на IPA, вы услышали гласную, которая звучит как «э-э», и вы пытаетесь выяснить, является ли это шва или клин. Вот как это сделать:

Во-первых, вы должны найти ударение в слове.Ударный слог в слове — это слог, который наиболее подчеркнут и наименее сокращен. Подумайте о предложении «музыкант хочет записать пластинку». В акте записи (re-CORD) ударение делается на втором слоге, тогда как в «REcord» (физический элемент) ударение делается на первом слоге. Здесь основное различие — ударение, а гласные в безударном слоге каждого сокращены.

В каждом слове есть по крайней мере одно основное ударение (которое мы отмечаем в IPA с помощью / ˈ /), и найти его относительно легко, как только вы его освоите.Мы знаем, что каждое слово имеет ударный слог, поэтому для односложного слова (слова, состоящего только из одного слога) мы знаем, что ударение должно быть только на единственном слоге. Для многосложных слов у вас есть больше возможностей. Один из простых способов найти ударение в многосложном (содержащем более одного слога) слове — это попробовать все возможные варианты ударения. Возьмем слово «красное дерево» (/ məhɑgəni /). Во-первых, сделайте ударение на первом слоге, действительно подчеркнув его: « MA hogany». Затем попробуйте второй: «ma HOG any», затем «mahog A ny» и, наконец, «mahoga NY ».Только ударение на втором слоге (/ məˈhɑgəni /) звучит приемлемо, все остальное звучит странно или как-то «неправильно», поэтому мы знаем, что основное ударение находится на втором слоге.

Как только вы выяснили, где находится ударение, легко определить, является ли гласный / ə / или / ʌ /.

В английском языке сокращение гласных происходит только в безударных слогах. Итак, если звук «ээ» встречается в ударном слоге, это не может быть сокращенная гласная, поэтому это / ʌ /. Если ваш звук «ээ» находится в безударном слоге, скорее всего, это результат редукции гласных, поэтому это / ə /.

Дело закрыто.

Понижение уровня предложения

До сих пор мы говорили об этом на уровне слов, но если вы обратите внимание на связную речь, вы заметите, что многие гласные (а иногда и целые слова) сокращаются до schwa, даже если они просто один слог. Эти слова, как правило, представляют собой грамматические слова, а не слова содержания, такие как «the», «a», «of» и «to». Эти слова (и некоторые другие) сокращаются, потому что их очень легко предсказать, и, честно говоря, мы не хотим тратить время на их полное выражение.

Например, во фразе «Я хочу пойти в парк» нам не нужно полностью артикулировать ни «к», ни «то», мы просто хотим получить что-то, что позволит слушателям узнать, что эти слова там. Так что вместо полной версии:

/ aɪ wɑnt tu goʊ tu ði pɑɹk /

Сокращаем грамматические слова с помощью schwas:

/ a wɑn ə goʊ t ə ðə pk /

Эти сокращенные грамматические слова могут немного сбить с толку людей, которые думают о вышеупомянутой идее «подчеркнутый / безударный».Это односложные, поэтому ударение делается на единственном слоге. Однако по сравнению с остальными гласными в предложении, гласные «э-э» в них определенно сокращены, и, следовательно, они определенно / ə /.

/ ɜ˞ / и / ə˞ /: столь же напряженное различие

В общем американском английском есть две гласные ротического типа, / ɜ˞ / и / ə˞ / («правый крючок с перевернутым эпсилон» и «швар»). / ɜ˞ / встречается в таких словах, как «слово» (/ wɜ˞d /), «береза» (/ bɜ˞tʃ /), «белка» (/ skwɜ˞l̩ /) или «торговец» (/ ˈmɜ˞ tʃn̩t /), тогда как / ə˞ / встречается в таких словах, как «масло» (/ ˈbʌɾə˞ /), «позже» (/ leɪɾə˞ /) или «разброс» (/ skæɾə˞ /).Обе эти гласные звучат как «эр», и опять же, как / ə / и / ʌ /, их нельзя различить по звуку.

Прекрасная особенность различия / ɜ˞ / vs. / ə˞ / заключается в том, что оно в точности совпадает с различием / ə / vs. / ʌ /. В ударных слогах гласная «эр» будет / ɜ˞ /, тогда как в безударных слогах вы получите / ə˞ /. Научившись отличать / ə / от / ʌ /, вы также научились различать их розовые аналоги, / ɜ˞ / и / ə˞ /. Замечательно!

Заключение

Конечно, этот пост в первую очередь обсуждает общий американский английский.Хотя шва во всем мире, как правило, представляет собой безударную и сокращенную гласную, правила сокращения гласной различаются в разных языках (и диалектах!), А в других языках существуют разные установленные соглашения о транскрипции, к которым некоторые из вышеперечисленных могут не применяться. Я просто подумал, что эта информация может быть полезна для многих англоговорящих людей, которые только знакомятся с IPA и пытаются понять, почему они не слышат этого контраста.

В конце концов, моя цель как лингвистического мистика — указать не только на лингвистические факты, но и на философский смысл, стоящий за ними.Для этого я оставлю вам мой любимый интернет-мем, лингвист-ламу, у которого есть несколько очень важных мудрых слов:

Страница не найдена | MIT

Перейти к содержанию ↓

  • Образование
  • Исследовать
  • Инновации
  • Прием + помощь
  • Студенческая жизнь
  • Новости
  • Выпускников
  • О MIT
  • Подробнее ↓

    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О MIT

Меню ↓

Поиск

Меню

Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
Попробуйте поискать что-нибудь еще!

Что вы ищете?

Увидеть больше результатов

Предложения или отзывы?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *