Главные и зависимые слова: Урок 12. как связаны слова в словосочетании? главное и зависимое слово — Русский язык — 4 класс

Содержание

Урок 12. как связаны слова в словосочетании? главное и зависимое слово — Русский язык — 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 12.

Как связаны слова в словосочетании?

Главное и зависимое слово.

Вопросы, рассматриваемые на уроке

На этом уроке мы вспомним, что такое словосочетание и из каких частей оно состоит. Мы потренируемся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Узнаем, как отличить словосочетание от предложения. Научимся выделять словосочетания из предложения, составлять словосочетания из слов, а из словосочетаний – предложения.

Глоссарий

Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически и служат для образования предложения.

Главное слово – слово в словосочетании, от которого ставится вопрос.

Зависимое слово – слово в словосочетании, к которому ставится вопрос.

Литература

Основная:

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. Стр. 22-23.

Дополнительная:

  • Грабчикова Е. С. Словарь словосочетаний русского языка. Для школьников. Минск: Аверсэв, 2005.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы — М.: Просвещение, 2018. Стр. 15.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. Стр. 17-18.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
  • Лободина Н.В. Школьный словарь синонимов и антонимов. С практическими упражнениями и заданиями. Волгоград: Учитель, 2018

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Мы знаем, что предложение можно составить из слов, а можно из словосочетаний.

Представим себе, что предложение – это дом, который нам нужно построить.

Тогда слова – это кирпичи, а словосочетания – строительные блоки, в которых кирпичи-слова уже связаны между собой.

У нас есть слова: УСЕРДНЫЙ, МУРАВЬИ, СТРОИТЬ, НА, ПОЛЯНА, БОЛЬШОЙ, МУРАВЕЙНИК

Так из слов-кирпичей: УСЕРДНЫЙ и МУРАВЬИ получается строительный блок-словосочетание: УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ.

А из слов ПОЛЯНА, НА и СТРОИТЬ-словосочетание: СТРОИТЬ НА ПОЛЯНЕ.

А из слов: БОЛЬШОЙ и МУРАВЕЙНИК словосочетание: БОЛЬШОЙ МУРАВЕЙНИК

Теперь из этих готовых блоков, где слова уже связаны между собой, гораздо легче построить наше здание-предложение. УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ СТРОЯТ НА ПОЛЯНЕ БОЛЬШОЙ МУРАВЕЙНИК.

Слова в словосочетании связаны по смыслу.

Например, УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ – это словосочетание, потому что муравьи могут быть усердными.

А вот если рядом поставить слова УСЕРДНЫЙ и ТЕКСТ словосочетания не получится, потому что текст усердным быть не может.

Слова в словосочетании связаны не только по смыслу, но и грамматически. То есть, слова приноравливаются друг к другу по грамматическим признакам: роду, числу и падежу. Существительное МУРАВЬИ требует от прилагательного УСЕРДНЫЙ: «Встань, как и я, во множественном числе!». УСЕРДНЫЕ МУРАВЬИ

А глагол СТРОИТЬ требует от существительного с предлогом встать в предложном падеже: СТРОИТЬ (на чём? – пр.падеж) НА ПОЛЯНЕ.

Мы видим, что слова в словосочетании связаны так, что одно подчиняется другому. В словосочетании есть главное слово и есть зависимое. То слово, от которого ставится вопрос, называется главным.

МУРАВЬИ -какие?

СТРОИТЬ – где?

МУРАВЕЙНИК -какой?

МУРАВЬИ, МУРАВЕЙНИК и СТРОИТЬ – это главные слова.

А вот слова, которые отвечают на вопросы главных – называются зависимыми.

МУРАВЬИ – какие? → УСЕРДНЫЕ

СТРОИТЬ – где? → НА ПОЛЯНЕ

МУРАВЕЙНИК – какой? → БОЛЬШОЙ

УСЕРДНЫЕ, НА ПОЛЯНЕ и БОЛЬШИЕ – это зависимые слова.

Основа предложения (подлежащее и сказуемое) не рассматривается как словосочетание. Подлежащие и сказуемое – не строительный материал для предложения, они сами уже составляют предложение.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.

1. Какие из этих групп слов являются словосочетаниями?

1. солнце светит

2. светит ярко

3. утреннее солнце

4. светится на солнце

Словосочетание – это два (или более) слова, которые связаны по смыслу и грамматически. Во всех 4-х группах слова связаны по смыслу и грамматически.

Рассуждаем дальше. К словосочетаниям не относятся главные члены предложения. Значит, первая группа слов: солнце (что делает?) светит – не является словосочетанием.

Правильный ответ: 2, 3 и 4.

2. Выделите красным цветом главные слова в словосочетаниях.

Нырнуть в прорубь, знаменитый футболист, громко петь, горячий чай, уехать далеко, гулять по лесу, зимний лес, с хорошим другом.

Главное слово в словосочетании – то, от которого можно поставить вопрос.

Нырнуть (куда?) в прорубь; футболист (какой?) знаменитый, петь (как?) громко. Нырнуть, футболист и петь – это главные слова, потому что от них можно поставить вопрос.

Правильные ответы: Нырнуть в прорубь, знаменитый футболист, громко петь, горячий чай, уехать далеко, гулять по лесу, зимний лес, с хорошим другом.

подчинительная связь — Что такое зависимые слова и всегда ли они есть в предложении?

подчинительная связь — Что такое зависимые слова и всегда ли они есть в предложении? — Русский язык


Сеть Stack Exchange


Сеть Stack Exchange состоит из 177 Q&A-сайтов, включая Stack Overflow, являющийся самым большим и наиболее надёжным онлайн-сообществом разработчиков, желающих учиться, делиться знаниями и строить свою карьеру.

Перейти к Stack Exchange



  1. 0


  2. +0






  3. Войти
    Регистрация





Русский язык — это сайт вопросов и ответов для лингвистов и энтузиастов русского языка. Присоединяйтесь! Регистрация займёт не больше минуты.

Присоединиться к сообществу


Любой может задать вопрос


Любой может ответить


Лучшие ответы получают голоса и поднимаются наверх



Вопрос задан


Просмотрен
111k раз

Объясните, что такое зависимые слова? Всегда ли в предложении присутствуют слова, которые можно назвать зависимыми? Как их найти?

Например: Озеро глубокое. Вода темная, прохладная. Есть ли в этих предложениях зависимые слова?


задан 24 мая ’14 в 20:00

nadejdavlad1nadejdavlad1


1111 золотой знак22 серебряных знака66 бронзовых знаков

Зависимое слово — это слово, к которому задается вопрос от главного слова. Например, в словосочетании «умный парень» слово «парень» — главное слово. Парень какой? Умный. Это зависимое слово. Его род, число и особенно падеж ЗАВИСЯТ от главного слова. В словосочетании «читаю книгу» главное слово «читаю». Читаю что? Книгу. Это зависимое слово. Быстро еду. Еду как? Быстро. И т. д.

Артём Луговой


13k1818 золотых знаков7878 серебряных знаков119119 бронзовых знаков


ответ дан 24 мая ’14 в 20:46

виктор1799виктор1799


12.2k1010 золотых знаков3535 серебряных знаков4545 бронзовых знаков

1

Главное слово — это то слово, от которого мы задаем вопрос зависимому. Например: плыть на лодке. Плыть — главное слово. На лодке (плыть на чем?) — зависимое.

Матвей Дёмин


4,9561313 золотых знаков4747 серебряных знаков8383 бронзовых знака


ответ дан 31 окт ’15 в 13:37

Вопрос с повышенной активностью. Заработайте 10 репутации, чтобы ответить на этот вопрос. Ограничение по репутации помогает защитить этот вопрос от спама и недопустимых ответов.





Русский язык лучше работает с включенным JavaScript



Ваша конфиденциальность


Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей [Политикой в отношении файлов cookie] (https://stackoverflow.com/legal/cookie-policy).



Принять все файлы cookie



Настроить параметры




 




«Словосочетание.

Главные и зависимые слова. Виды словосочетаний».

Школа: КГУ сш. им. А. Кастеева с ДМЦ

Тема урока: Словосочетание. Главные и зависимые слова. Виды словосочетаний.

Проверила

Предмет

ФИО учителя: Искакова С. А.

Дата:

Урок

6«б»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  • Сформировать у учащихся представление о словосочетании как минимальной единице синтаксиса;показать отличие словосочетания от предложения; научить выделять словосочетания в составе предложений

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, речь, память, творческие способности, фантазию.  Обучить правильному произношению, обогатить словарный запас учащихся;

  • Воспитывать чувство к прекрасному, трудолюбие, любовь к родной земле, к родному языку.

Ожидаемый результат

Все учащиеся имеют общее представление о словосочетании. Могут привести примеры;

Большинство могут составить предложения со словосочетанием, правильно составить и выявить главное и зависимое слово;

Некоторые самостоятельно могут находить их в текстах задавая нужные к ним вопросы. Определить тему урока.

Предыдущее обучение

Синтаксическое употребление самостоятельных частей речи

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Орг. момент

Приветствие. Создание дружеской атмосферы

Деление на группы с помощью слов ( прилагательных)

Слова для деления на группы

Игра « кто правильно ответит?»

Задаются вопросы для закрепление пройденных тем.

1.Раздел науки который изучает звуки?(фонетика)

2. Раздел науки который изучает слово?(лексика)

3. Главный член предложения который отвечает на вопрос имени существительного кто? что?(падлежащее)

4. Главный член предложения который обозначает действие предмета отвечающий на вопрос что делает? (сказуемое)

5. Второстепенный член предложения который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет?(дополнение)

6.Второстепенный член предложения который отвечает на вопросы какой? чей?( определение)

7. Второстепенный член предложения который отвечает на вопросы где? куда? откуда?как? зачем?(обстоятельство)

8. Раздел науки который изучает систему знаков препинания и правила их постановки?(пунктуация)

9. Слова с одинаковыми корнями? (однокоренные слова)

10.Что значит слова например ТЮЗ и как они называются?(сложносокращенными?)

Выбирают номер вопроса по стикеру

Середина урока

Стадия осмысления

Применение на практике

Физминутка

Итог урока

Рефлексия

Знакомство с новой темой через деление на группы. Определение темы и целей урока учениками.

Записывают в тетрадях чило и тему урока.

Ребята, начинаем изучать большой раздел русского языка “СИНТАКСИС”.

СИНТАКСИС-

Раздел грамматики, Основные единицы синтаксиса —

в котором изучаются словосочетание и предложение.

словосочетание и предложение.

Сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание

Словосочетание состоит Словосочетание называет

из главного и зависимого предметы, действия и их

слова. признаки более точно, чем

слово.

Не являются словосочетаниями: подлежащее + сказуемое.

Способы связи в словосочетаниях

Согласование Управление Примыкание

Род число падеж определенный падеж по смыслу

Родная земля. Читать книгу. Идти быстро.

(жен.род, ед.ч., И.п) (Винительный падеж) (как?)

Родной край. Любить Родину. Любить нежно.

(муж.род, ед.ч., И.п) (Винительный падеж) (как?)

Чтение правил учащимися из книги. Стр 123

Существуют ребята именные и глагольные словосочетания например:

Честный человек – именное словосочетание

Помогать родителям — глагольное словосочетание.

Прослушивание текста «Культура человека»

1.О чем говорится в тексте?

2. Как вы думаете правильно ли поступил человек?

3. Почему?

4. А что бы вы сделали на его месте?

5. Найдите в тексте словосочетания и ключевые слова?(каждой группе по 2 предложения)стр 124

Просмотр физминутки

Задания на закрепление новой темы.

1 группа упр 258

2 группа упр 259

3 группа упр 260(письменно)

Словосочетания помогают передавать свои чувства.

Задание: Соедините линиями словосочетания со словами, которые называют определенные чувства человека.

Любовь Получить пятерку

Радость Любимая мамочка

Смех Боль утраты

Страх Веселая история

Грусть Тоска по родному краю

Слезы Потерять близких

Ненависть Ложная клевета

Задание 3-ем группам на листке. (Найти словосочетания.)

Подвожу итог урока лидеры оценивают группу. Домашнее задание стр 124 упр 265

Оценивание урока с помощью стикеров. Крепят стикеры на рисунки

учебник

Аудиозапись

Работа в группе

Раздаточный материал

Оценивание лидерами

Тема урока: Словосочетание. Строение словосочетаний.

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о словосочетании как минимальной единице синтаксиса;

  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, речь, память, творческие способности, фантазию. Обучить правильному произношению, обогатить словарный запас учащихся;

  • Воспитывать чувство к прекрасному, трудолюбие, любовь к родной земле, к родному языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды.

Тип урока: Урок-творчество, интегрированный.

Методы урока: словесный, поисковый, творческий.

Эпиграф урока:

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рукой …

Забыв родной язык – я онемею.

Утратив русский – стану я глухой.

Т.Заманкулова

ХОД УРОКА:

І. Побуждение. (Эмоциональный настрой)

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Где бы ни носила переменчивая судьба человека по волнам жизни, где бы он ни находился, но вновь и вновь пусть даже мысленно возвращается он к той единственной земле – родной земле.

Родина – это начало всех начал. Душа, помысли каждого человека связана с родиной. Это ваш дом, очаг, улица, школа.

Послушаем музыку о родной земле. (Песня “Тарбагатай”)

Родина

2. Ассоциативная карта.

Задания по ассоциативной карте:

1) Подобрать синонимы к слову “Родина”.

2) Составьте с этими словами словосочетания.

3) Синквейн (пятистишие).

Пример:

1 строчка – существительное. Родина.

2 строчка – два глагола. Любить, беречь.

3 строчка – три прилагательных. Родная, необъятная, земная.

4 строчка – фраза из четырех слов. Я люблю свою Родину.

5 строчка – синоним. Отчизна.

3. Работа с эпиграфом.

Прочитайте эпиграф, как вы объясните основную мысль этого отрывка?

Альмира:

— У каждого человека есть своя Родина. Родина – это мой дом, улица, школа. Язык передается от молока матери. Язык матери – это мой родной язык! Наряду с родным языком мы изучаем язык великих русских людей: Пушкина, Лермонтова, Толстого. Но дороже всего — мой родной казахский язык!

Нурсултан:

— Язык достояние народа, он способствует единству и сплоченности наций чтобы сохранить язык, надо делать самое простое и доступное: говорить между собой на своем родном языке.

Русский язык признан языком межнационального общения. Мы должны научиться свободно владеть русским языком.

Беседа по вопросам:

Ребята, как вы думаете для чего нужен человеку язык?

Что такое язык?

Что является основной единицей языка?

Грамматический разбор.

Давайте, возьмем любое слово из эпиграфа.

Например: ЯЗЫК.

  • С точки зрения фонетики: 4 букв, 5 звуков.

  • С точки зрения лексики: слово обозначает средство человеческого общения.

  • С точки зрения морфологии – это существительное.

Язык – сущ, неодушевленное, нарицательное, мужской род, единственное число,

ІІ склонение, Именительный падеж.

ІІ. Реализация.

1. Объяснение новой темы.

Мы не можем общаться только словами, но именно из слов мы составляем словосочетания, а словосочетания помогают нам строить предложения.

Ребята, начинаем изучать большой раздел русского языка “СИНТАКСИС”.

СИНТАКСИС

Раздел грамматики, Основные единицы синтаксиса —

в котором изучаются словосочетание и предложение.

словосочетание и предложение.

Сочетание двух и более слов, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание

Словосочетание состоит Словосочетание называет

из главного и зависимого предметы, действия и их

слова. признаки более точно, чем

слово.

Не являются словосочетаниями: подлежащее + сказуемое.

Способы связи в словосочетаниях

Согласование Управление Примыкание

Род число падеж определенный падеж по смыслу

Родная земля. Читать книгу. Идти быстро.

(жен.род, ед.ч., И.п) (Винительный падеж) (как?)

Родной край. Любить Родину. Любить нежно.

(муж.род, ед.ч., И.п) (Винительный падеж) (как?)

2. Работа с текстом.

Прежде чем приступить к изучению текста “Арктика”, дополним наши знания, слушая учителя географии об интересном материке Арктике.

АРКТИКА – самый уникальный континент мира, отличающийся от пяти остальных удивительными особенностями своей природы, суровой и очень своеобразной. Это единственный материк, расположенный в центре Антарктики.

— Площадь территории – 12,4 млн км2, а вместе с шельфовыми ледниками и прилегающими островами – свыше 14 млн км2.

— 99% территории покрыто толстым слоем льда около 1720м.

— Арктика – самый высокий материк земного шара.

— Общий объем материкового льда 24 млн км2, что состовляет более 90% мировых запасов пресной воды.

— Арктика – полюс холода.

— Только один раз в год можно наблюдать рассвет и закат солнца над Арктикой.

  • Чтение текста.

  • Словарная работа.

  • Беседа по тексту:

А) Где находится Арктика?

Б) Какие животные и растения встречаются в Арктике?

В) Какие народы живут в Арктике?

Г) Почему белого медведя называют “хозяином” Арктики?

3. Работа со словосочетаниями.

Выпишите из текста 5-6 словосочетаний и укажите способы связи.

Полярная ночь, белый медведь, теплая шуба — согласование.

Связана с морем, прикрывает лапой, греет медведя – управление.

Резко поднимается, глубоко ныряет, хорошо видит – примыкание.

4. Творческая работа по развитию речи.

Белый снег, суровая зима, делаем снеговик, Новый год, дед Мороз, катаемся на лыжах и на санках, белые медведи, холодный материк.

используя данные словосочетания

1 группа 2 группа 3 группа

Составьте предложения. Мини-эссе Очерк

“Мое любимое время года”. “Что я знаю об Арктике”.

Презентация работ учащихся.

ІІІ. Рефлексия.

1. Самостоятельная работа.

Словосочетания помогают передавать свои чувства.

Задание: Соедините линиями словосочетания со словами, которые называют определенные чувства человека.

Любовь Получить пятерку

Радость Любимая мамочка

Смех Боль утраты

Страх Веселая история

Грусть Тоска по родному краю

Слезы Потерять близких

Ненависть Ложная клевета

Работа по учебнику: Упражнение 4, страница 124.

2. Решение кроссворда.

Опираясь на текст “Арктика” ученики называют фамилии путешественников.

 

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

II. Работа по теме урока.

  1. Вступительное слово  (3мин)учителя: слайд 1

Разделы науки о языке:

Звук-  фонетика

Слово – лексика

?  а что изучает синтаксис?

Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Знания мы в круг собрали,
Словосочетания мы изучали,
Все препятствия прошли
И к кольцу вот подошли.
И сегодня всё расскажем
И запишем, и покажем.
Мы должны всё повторить
Обобщить и закрепить

Урок мы проведем в форме путешествия по станциям. Условия игры “Словосочетательное кольцо”:  мы будем выполнять задания в  группах в зависимости от названия станций. Путешественниками будут все учащиеся класса.

Слайд 2 Функции путешественников: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; совещание, обсуждение отдельных вопросов; работа под девизом: “Повторяем то,что знаем. Вспоминаем, что забыли”. Оцениваем себя

2. Путешествие. Ход игры.

А) Станция “Теоретическая” (5 мин)Слайд 3

Задание: допишите предложения.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.
В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая.
От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и __________________________.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, ___________________________.
Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, ___________________________.
Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________

Оцениваем себя слайд 4

Б) Станция “Практическая”. (7мин)  Слайд 5

  1. Задание по карточкам:

Вариант 1

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.

 Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, в начале  брошюры, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре

2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Голоса птиц, варенье из смородины, капля дождя.

3.Прочитайте текст.

С раннего утра отправляется белочка на поиски корма. Заметит грибок на поляне, спрыгнет на землю, сорвёт его и опять на дерево. А если найдёт вкусные орехи, положит в пустое дупло или в глубокую щёлку коры. Трудится белочка-хлопотунья  с утра до поздней ночи.                                                        По Г. Скребицкому.

Как можно охарактеризовать белочку? Составьте и запишите 2-3 словосочетания с главным словом «белочка.» Разберите одно из них.

Вариант 2.

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.

Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, в конце прыжка, не прыгаю,  прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком.

2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.

 

3.Прочитайте текст.

Выше и выше  над лесом солнце. Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим новорождённым лосёнком. Учится бегать сынок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног  лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.                                                      По И. Соколову-Микитову.

Как можно охарактеризовать  лосёнка?  Запишите 2-3 словосочетания с главным словом «лосёнок. Разберите одно из них.

Оцениваем себя

В) Станция « Разделительная» ( соревновательная)(4мин)

Распределите словосочетания в два столбика:

Именные

Глагольные

Освещала комнату, безболезненный укол, Кощей Бессмертный, выпал снег, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, безвкусно одетый, сшибли с ног, воскликнул артист, иззябнуть на ветру.

Динамическая пауза. (2мин)

Мы, ребята, потрудились,
На уроке мы учились
Не пора ли нам размяться.
И немного посмеяться?
Превратимся в зайчиков
Приседайте, мальчики!
помахайте девочки.
Девочки – припевочки.
Потрясём теперь руками
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнули,
Очень глубоко вздохнули,
Косточки свои размяли
И учиться снова стали.

Г) Станция “Фантазёры”.( 4мин)

 Составить как можно больше словосочетаний к данной картинке за отведённое время (2мин.) Побеждает тот, кто больше составит словосочетаний

Д) Станция «Конструкторская» (3мин)

Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую и зависимую связь между словами.

Прибл…жаться, пристань; дом, пов…рнуть; участвовать,ж…ри; пор…жаться, красота; увл. .каться, спорт; ноч…, лунная;

Е) Станция “Итоговая”.(рефлексивная) (5мин)

— Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце”нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Подсчитаем баллы.

Давайте поблагодарим друг друга за урок.комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга за проведённый урок.

Выборочное выставление оценок.

Домашнее задание:  индивидуальные карточки.

Список использованной литературы:

1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов – М., …1997.
2. Блинов Г. И., Антохина В. А.. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5 – 9 кл. : Книга для учителя – М.: Просвещение, 2002.
3. Кленицкая И. Я. Весёлые горошины: Сборник текстов для комментированного письма и диктантов. 2 – 7 кл. – М.: Новая школа, 1995.
4. Левина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2006.
5. Скоркина Н. М. Русский язык 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2000.
6. Угроватова Т. Ю. Тесты по русскому языку: Подсказки на каждый день: 5 класс – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

 

 

 

 

КГУ «Средняя школа имени А. Кастеева с дошкольным мини-центром»

Урок русского языка на тему:

«Словосочетание. Главное и зависимое слово. Виды словосочетаний.»

Преподаватель русского языка и литературы: Искакова С. А.

Класс: 6 «б»

2018 учебный год

Группа 1

1. Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.

 Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, в начале  брошюры, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре

Группа 2.Прочитайте текст.

С раннего утра отправляется белочка на поиски корма. Заметит грибок на поляне, спрыгнет на землю, сорвёт его и опять на дерево. А если найдёт вкусные орехи, положит в пустое дупло или в глубокую щёлку коры. Трудится белочка-хлопотунья  с утра до поздней ночи.                                                        По Г. Скребицкому.

Как можно охарактеризовать белочку? Составьте и запишите 2-3 словосочетания с главным словом «белочка.» Разберите одно из них.

Группа3

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.

Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, в конце прыжка, не прыгаю,  прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком.

Словосочетание: главное и зависимое слово

5 класс

Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий

Тема урока: Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Цель урока: продолжить работу над словосочетанием; различать глагольные, именные словосочетания; строить словосочетания по схемам.

Задачи:

  • Образовательная:  учить детей определять вид словосочетания, выделять главное и зависимое слово.

  • Развивающая: развивать мыслительную и творческую деятельность.

  • Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью в осенний период.

  • Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Наш сегодняшний урок мне хочется начать с «Осени»  итальянского композитора Антонио Вивальди.

Прослушайте фрагмент песни и ответьте на вопрос:

Подготовка к работе.

— Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите в тетради сегодняшнее число (12 октября), классная работа.

  • Что вы можете сказать о месяце? (Октябрь – второй осенний месяц).

  • С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять сезонные овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов).

II. Сообщение темы и целей урока.

Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему лесу, полюбоваться красотой родной природы, её богатством и щедростью, собрать целую витаминную корзину, а также продолжить работу над словосочетаниями.

III. Орфографическая разминка.                             

Начнем нашу прогулку с орфографической разминки, которая называется «Урожайная полянка». (по классу развешаны картинки осенних овощей и фруктов)

Я вам загадываю загадку, а вы записываете отгадку (подсказки вы можете найти, посмотрев вокруг) и выделяете орфограммы.

1.    И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)

2.    Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

3.    Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

4.    Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

5.   Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)

6.    Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (кабачок)

7.    Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)

8.    Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(морковь)

9.    Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)

10.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?  (свёкла)

Работа над словом.

— Ребята, обратите внимание на слово свёкла.

— Как мы произносим это слово?

— А как наши бабушки называют свёклу?

— А вы любите кушать свёклу?

Свёклу нужно употреблять в пищу. Она содержит много витаминов, углеводов, кальций. Потребление свёклы плодотворно влияет на наши кости и зубы, а кто плохо ест, у того и кариес образуется, и тот плохо растет.

Составьте словосочетания, используя те витамины, которые оказались в нашей корзине.

VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока

Фронтальная беседа.

  • Что такое словосочетание? (Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.) По цепочке придумайте каждый по одному словосочетанию.

  • Что значит: связаны грамматически? (Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога.)

  • Из каких частей состоит словосочетание? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.)

  • Что не является словосочетанием? (Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.)

  • Назовите виды словосочетаний по главному слову. (Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным.)

На партах лежат карточки со стихотворением А.С.Пушкина. Прочитайте его (выразительное чтение).

 1 вариант

Уж небо осенью дышало…

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

2 вариант

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Задание.

( Выписать по 4 словосочетания из стихотворений согласно схемам)

 Сущ. , + сущ.,                      сущ., + прил.,                             гл., + сущ.,

VII. Физ.разминка.

А теперь тихонько встали..

Утром дети в лес пошли 
(шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли 
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали 
(наклоны вперёд),
По дороге растеряли 
(ритмичное разведение рук в стороны).

Молодцы. Садитесь

VIII. Закрепление темы урока

Самостоятельная работа. Задание: составьте схемы представленных словосочетаний.                         

Здоровое питание, образ жизни, делать гимнастику, осенние овощи, содержит витамины.

Придумайте предложения с данными словосочетаниями. Попробуйте составить связный текст.                           

(Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант), дети зачитывают свои тексты).

IX. Тестовая работа (если останется время)

Самостоятельная работа

1.Выписать из текста три различных словосочетания, обозначить в них главное слово.

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил:

Стекол он еще не бил.

2. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ. + прил. Выпишите их номера:

1) русые волосы, 2) большие глаза, 3) скрипнула калитка, 4) чистое небо, 5) странные минуты.

3. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + сущ. Выпишите их номера:

1) выбежать из дома, 2) легкий сон, 3) затих до весны, 4) странное ощущение, 5) смотреть молча.

4. Найди словосочетания, соответствующие схеме сущ. + сущ. Выпишите их номера

1) из кустов, 2) короткие дни, 3) вода из кувшина, 4) девочка с косичками, 5) пройти к реке.

5. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл. + наречие. Выпишите их номера:

1) привыкнуть к шуму, 2) выбежать из кухни, 3) смотреть долго, 4) интересный журнал, 5) тихо журчал.

6. Запишите предложение, подчеркните в нем главные члены.

В огромном заливе люди устроили заповедник для птиц.

Письменно разберите (выпишите, укажите главное слово, части речи, начертите схему) одно глагольное и одно именное словосочетания из этого предложения.

X. Итог урока, домашнее задание.

  • В каком разделе науки о языке изучается словосочетание? Приведите примеры словосочетаний. (Словосочетание изучается в таком разделе науки о языке, который называется – синтаксис. Например, добрый друг, зелёный лес.)

  • Что такое словосочетание?

  • Из каких частей состоит словосочетание?

  • Назовите вид словосочетаний по главному слову?

  • Что не является словосочетанием?

Домашнее задание. Конверты с разноуровневыми заданиями

       — Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

       Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.

 Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы.

       Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

       А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то — желтый, чахлый лист.

5 класс. Русский язык. Словосочетания. Предложения. Главные члены предложения. — Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочетании

Комментарии преподавателя

Словосочетания состоят из главного и зависимого слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически или только по смыслу. При разборе главное слово выделяется так: ×. От главного к зависимому задается вопрос, который записывается над стрелочкой. С помощью этого вопроса и устанавливается смысловая связь между словами в словосочетании.

Например: густой лес – главное слово лес;

вопрос к зависимому лес (какой?) густой (предмет и его признак).

Или: колышутся на ветру – главное слово колышутся;

вопрос к зависимому: колышутся (где? отчего? на ветру)

(действие и предмет, с помощью которого оно совершается).

Грамматическая связь выражается окончаниями зависимых слов или окончаниями и предлогами. В словосочетании густой лес грамматическая связь выражается окончанием, в словосочетанииколышутся на ветру – при помощи окончания предложного падежа и предлога на. А в словосочетании убегает вдаль связь только смысловая, т.к. зависимое слово (вдаль – наречие) не изменяется.

Важно помнить, что не любые два (или более) слова, стоящие рядом, являются словосочетанием.

Во-первых, в словосочетании должно быть не менее двух слов, но оба эти слова должны являться самостоятельными частями речи.

Например, сочетание посреди озера нельзя назвать словосочетанием, так как слово посреди – предлог, служебная часть речи.

Во-вторых, в словосочетании одно самостоятельное слово непременно должно подчинять себе другое, т.е. связь между ними является подчинительной.

Например, фраза цветы и травы не является словосочетанием, т.к. связь между словами сочинительная слова эти равноправны, в предложении они являются однородными членами.

В-третьих, не является словосочетанием грамматическая основа.

Например, облака плывут – это уже не словосочетание, а простое нераспространенное предложение.

В-четвертых, словосочетанием не являются устойчивые сочетания (фразеологизмы), повторы слов и составные формы слова.

Например, бить баклуши – фразеологический оборот, начал петь (т.е. запел) – составная форма,дуб дубом или ехали-ехали – повторы слов.

 

http://www.youtube.com/watch?v=paSYplDlxA8

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/01/12/slovosochetanie

конспект http://znaika.ru/catalog/5-klass/russian/Slovosochetanie.-Razbor-slovosochetaniya

 

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Назначение зависимого слова в словосочетании»



1. Организационный этап


2. Проверка домашнего задания


Приветствие детей.


— Какое было домашнее задание? Проверяем (читаем получившийся текст)


У доски разбирают слова по составу (2 человека)


Травушка, молоденький, прибрежными, полевых, закатилась, длинными


Гнёздышко, перевязала, дровишки, далёкими, дождливых, плечистыми


 


3. Мотивация учебной деятельности учащихся


Актуализация знаний. 


 


 


 


 


4. Формулирование темы урока, постановка задач.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


6. Открытие нового знания.


 


 


7. Первичное закрепление изученного


 


 


8. Обобщение и систематизация знаний и умений.


 


 


9.  Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении


 


10. Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности


— Попробуйте определить тему нашего урока и поставить некоторые задачи, которые нам с вами предстоит решить.


Слушайте, обсуждайте, вопросы задавайте, исправляйте ошибки, четко отвечайте,


никогда не унывайте!


 


Записать словосочетания, выделить главное слово и поставить вопрос к зависимому слову


гл. + п. + сущ.               гл. + сущ.             прил. + сущ.           сущ. + пр. + сущ.


Сидеть в саду, дом из кирпича, находиться в классе, играет на улице, кувшин из глины, шуба из норки, пишет на доске, каша из пшёнки, умные дети, любить маму, зимнее пальто, писать пером, читать книгу, новая машина, крутить обручем


 


Работа на доске и в тетрадях (по карточкам)


В первом предложении давайте найдём с вами все возможные словосочетания.


Произведём их разбор, стрелочками устанавливая взаимосвязь.


• Понаблюдайте, какими членами предложения — главными или второстепенными — становятся зависимые слова словосочетаний в предложении.


• В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. А если я захочу взять в словосочетание оба слова главных, грамм.основу, что произойдёт?


 


  • Работа с карточками — схемами словосочетаний:


Придумайте свои словосочетания по заданной схеме и запишите их с красной строки в свою тетрадь.


     


Прил. + сущ.  (предмет и его признак)  


Гл. + сущ. с предл. (действие и место этого действия)


Гл. + нареч. (действие и время выполнения этого действия)


 


  • Ещё раз обратите своё внимание на зависимые слова и подумайте, какую же роль они играют в словосочетании? Сделайте вывод. 


— Подведем итог нашего урока.  Какое же назначение у зависимого слова в словосочетании?


— Поделитесь своими впечатлениями: был ли полезен урок, интересен, сложен или прост?


— Что удалось на уроке? Что вызвало затруднения?


 


 


  • Вы показали свои хорошие знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке не предложениями, а составить словосочетание, характеризующее наш урок: ваше отношение, оценку, эмоции….


 


Продолжите фразу словосочетанием:


— Я научился на уроке …


— Пока мне трудно …


— Я желаю всем…

Онлайн тест по Русскому языку по теме Главное слово в словосочетании

Тест по теме «Главное слово в словосочетании» содержит вопросы, являющиеся контрольной проверкой по данной теме. Для успешного прохождения теста необходимо ознакомиться с правилами, которые можно получить из главы учебника по русскому языку.
Словосочетание — это несколько слов, объединенные между собой по смыслу и грамматически(то есть при помощи окончания или предлога): белый дом,купить машину.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Они связаны друг с другом подчинительной связью. Это значит, что одно слово согласуется с другим. Главным является то, от которого ставится вопрос к зависимому. На письме главное слово отмечается вверху крестиком. Например: осенняя листва — листва (какая?) осенняя.

По характеру главного слова:
-Именное(главное слово выражено именем существительным,местоимением,прилагательным,числительным) новая мебель
-Глагольное(глагол, деепричастие, причастие) нарисовать картину
-Наречное(наречие) очень тихо

Нужно знать, что не является словосочетанием:
-Подлежащее и сказуемое(они могут существовать друг без друга) — Весна наступает
-Однородные члены предложения — Белый и черный
-Слова с частицами(бы, пускай, лишь) — давайте поговорим

Для того, чтобы найти ​словосочетания в предложении, нужно определить грамматическую основу. После этого от подлежащего или сказуемого задать вопросы к оставшимся словам по цепочке.
Например: Я люблю смотреть старые фильмы про войну
-смотрю что?фильмы;
-фильмы какие?старые
-фильмы про что?про войну.

Существует три типа связи слов:
1) Согласование — зависимым словом является изменяемая часть речи. При изменении оба слова меняются.
Пример: Белая собака, связанный нитью, два ребенка.
2) Управление — зависимое слово-изменяемая часть речи, отвечающая на падежный вопрос. При изменении будет преобразовываться только главное слово.
Пример: Тарелка сестры, встретить друга, убрать дом
3) Примыкание — зависимое слово-это неизменяемая часть речи (деепричастие, наречие, инфинитив).
Пример: выпил кофе,писать размашисто.

А теперь можно проверить Ваши знания в нашем тесте!
Тест можно использовать для проверки пройденного материала. После выполнения можно проанализировать Ваши ошибки и сделать работу над ними. А теперь можно проверить Ваши знания в нашем тесте!



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Как определить независимые и зависимые статьи

Что такое статья?

Предложение — это группа слов, содержащая как подлежащее (кто или о чем идет речь в предложении), так и глагол (который описывает основное действие подлежащего). Есть два вида предложений: независимые и зависимые. Проще говоря, независимое предложение может образовывать полное предложение само по себе, а зависимое предложение не может (по крайней мере, не само по себе).

Подумайте об этом так: независимое предложение похоже на чашку кофе, а зависимое предложение похоже на любителя кофеина.Любители кофеина зависят от кофе, поэтому их можно объединить (довольно успешно), образуя единое целое. Точно так же можно объединить две чашки кофе или два независимых предложения. Однако невозможно объединить двух людей, зависящих от кофеина, в единое целое без кофе. Это просто не работает. Им нужен кофеин.

То же самое и с предложениями. Вы можете присоединиться к независимому предложению и зависимому предложению. Вы даже можете объединить два независимых предложения (при условии, что вы используете правильную пунктуацию и / или согласованное соединение).Но нельзя склеивать два зависимых предложения вместе и ожидать, что получится предложение.

Достаточно просто, правда? Давайте углубимся в детали и рассмотрим несколько примеров независимых и зависимых предложений.

Независимые статьи

Щелкните для увеличения.

Независимое предложение содержит подлежащее (опять же, о ком или о чем идет речь в предложении) и предикат (который сообщает нам что-то о субъекте, например, что субъект делает). Как уже упоминалось, эти предложения могут функционировать как свои собственные законченные предложения, но они также могут быть объединены с другими предложениями (независимыми или зависимыми) для создания более длинных предложений.Рассмотрим следующий пример:

Кофе варился, потому что было раннее утро.

Мы можем разбить это предложение на две части. Первая часть — , кофе варил . Это независимое предложение, потому что оно содержит и подлежащее, и глагол: подлежащее кофе , а глагольная фраза варил . Это предложение может стоять само по себе как законченное предложение.

Кофе варился.

Однако у нас все еще есть дополнительная информация:

.. . потому что было раннее утро.

Это не самостоятельный пункт, поскольку в нем отсутствует тема. Вместо этого у нас есть зависимое предложение (также называемое подчиненным предложением ). Зависимые предложения не могут существовать отдельно; то есть они требуют поддержки независимых предложений, чтобы составить законченное предложение, точно так же, как любителю кофе нужен кофе для функционирования.

Объединение независимых предложений

Независимое и зависимое предложения можно объединить в одно предложение, как вы видели в приведенном выше примере.Но можно ли объединить два независимых предложения в одно предложение? Вернемся к той восхитительной чашке кофе. Вот предложение с одним независимым предложением и одним зависимым предложением.

Кофе варился, потому что было раннее утро.

Удалим , потому что , и сформируем два предложения:

Кофе варился. Было раннее утро.

Теперь у нас есть два независимых, но связанных предложения, каждое из которых образует собственное предложение. Поскольку содержание этих пунктов связано, мы можем захотеть как-то связать их.Как мы можем сделать это одним предложением? Конечно, через точку с запятой!

Кофе варился; было раннее утро.

То, что изначально начиналось как предложение, состоящее из независимого и зависимого придаточных предложений, превратилось в предложение с двумя независимыми придаточными предложениями. Если точка с запятой на самом деле не ваш стиль, вы также можете использовать запятую и союз, чтобы соединить два независимых предложения. Как две чашки кофе, налитые в одну огромную чашку, два независимых предложения можно легко соединить.

Зависимые предложения

Как вы уже знаете, зависимые предложения не могут стоять отдельно в предложении, так же как уставшие люди не могут функционировать без кофе. Зависимое (или подчиненное) предложение начинается с подчиненного союза, например, , если , после , до , , потому что , , хотя , или , когда , и это требует поддержки независимого предложения, чтобы составляют законченное предложение.

Есть несколько различных типов зависимых предложений: прилагательные, наречия и существительные.

Прилагательные придаточные

Прилагательные придаточные предложения — это зависимые придаточные предложения, которые описывает существительное в другой части предложения. Обычно прилагательное очень близко к описываемому существительному. Прилагательные предложения начинаются с относительных местоимений , которые , , , , , , или , . Они также могут начинаться с относительных наречий , когда , , где , или , почему .

Вот кафе, которое вы искали весь день.

Субъект кафе . Обратите особое внимание на слово , и то, что за ним следует. Фраза , которую вы искали весь день , дает нам информацию о существительном cafe или описывает его. Это означает, что это придаточное прилагательное, а поскольку придаточное прилагательное является разновидностью зависимого придаточного предложения, оно не может существовать само по себе.

Наречия

Наречия — это зависимые предложения, которые говорят нам , почему , , когда , , как , или , при каких условиях, что-то происходит.Взгляните на следующий пример.

Хотя у вас уже было шесть чашек кофе, вы все равно решили купить еще кофе.

Мы знаем, что наречие не может быть , вы все равно решили купить еще кофе , потому что оно может стоять отдельно как законченное предложение. Однако наречие , хотя вы уже выпили шесть чашек кофе , сообщает нам , при каких обстоятельствах вы решили купить еще кофе. Наречному предложению, которое является зависимым предложением, необходимо независимое предложение, чтобы сформировать полное предложение.

Предложения существительных

Предложения существительных могут действовать как подлежащее или как объект предложения, и они обычно начинаются со слов вроде what , why , who и that .

Меня не волнует, что врачи говорят о потреблении кофеина.

В первой части предложения подлежащее — I , а безразлично, — глагольная фраза. Предложение существительного — , как говорят врачи о потреблении кофеина — .В этом пункте описывается, что не волнует субъекта и, следовательно, является зависимым (как некоторые люди, одержимые кофеином, которых я знаю).

Заключение

Вот краткое изложение: независимые предложения состоят из подлежащего и сказуемого и могут стоять отдельно как предложение. Как и чашки кофе, они идеальны сами по себе. Зависимые предложения состоят из подлежащего и сказуемого, но не могут стоять отдельно из-за наличия подчиненного слова, например , хотя , , если , или , потому что .Зависимые предложения похожи на любителей кофе; они не могут стоять сами по себе. Им нужен кофе!

Зависимые предложения могут быть любыми из следующих: придаточные предложения прилагательного, которые описывают существительные; наречные придаточные предложения, которые говорят нам , почему , , когда , , как или , при каких условиях что-то происходит в предложении; или придаточные предложения существительных, которые действуют как субъект или объект предложения и обычно начинаются со слов вроде what , why , who и that .Зависимые предложения нуждаются в независимых предложениях, как любителям кофе нужен кофе. Вместе их не остановить!

Источник изображения: Майк Кеннелли / Stocksnap.io, Падурариу Александру / Stocksnap.io

Зависимые и независимые предложения — Синяя книга грамматики и пунктуации

Предложения — это основа английских предложений. Предложение обычно определяется как связанные слова, содержащие подлежащее и предикат.

Есть два типа статей: зависимые и независимые.Зависимое (придаточное) предложение — это неполная мысль, которая не может стоять отдельно как предложение. Независимое (основное) предложение — это законченная мысль, которая может стоять отдельно как предложение.

Полное предложение: Хотя идет дождь, я выхожу на пробежку.
Зависимое предложение (неполное обдумывание): Хотя это (субъект) идет дождь (предикат)
Независимое предложение (полное обдумывание): I (субъект) собираюсь пробиться (предикат ).

Зависимые предложения: более пристальный взгляд

Как уже упоминалось, зависимое предложение , являющееся предложением, имеет субъект и предикат, но не может быть самостоятельным. Он подчиняется союзу или относительному местоимению, поэтому его завершение зависит от основного предложения.

Примеры
После (подчиненное соединение) I (субъект) оставить работу (сказуемое)
Гитара , что (подчиненное относительное местоимение) I (подлежащее) как (сказуемое)
Какое (подчиненное относительное местоимение) решение (подлежащее) будет (сказуемое)

Вы можете видеть, что предложения являются фрагментами.Хотя у каждого есть подлежащее и глагол, оно остается незавершенным.

Поскольку они фрагментарны и зависимы, эти предложения служат основному предложению как модификаторы или как существительные. Как правило, их можно разделить на наречия, прилагательные или существительные.

Примеры
После того, как я уйду с работы , я остановлюсь в продуктовом магазине. (Зависимое предложение служит наречием для основного предложения.)
Гитара , которая мне нравится, выставлена ​​на продажу. (Зависимое предложение служит прилагательным для подлежащего.)
Каким будет решение еще неизвестно. (Зависимое предложение служит существительным в предложении.)

Вы можете заметить, что вводные зависимые предложения с подчиненным союзом обычно сопровождаются запятой перед началом основного предложения. Иногда запятую можно опустить, если зависимое предложение следует за основным предложением.

Примеры
После того, как я уйду с работы , я остановлюсь в продуктовом магазине.
Я остановлюсь в продуктовом магазине после того, как уйду с работы .

Следующая таблица включает общие союзы, которые являются подчиненными предложениями.

С

после хотя по
хотя если все равно
как для того, чтобы когда
потому что с всякий раз, когда
перед хотя ли
даже если , кроме , а

Следующая таблица включает относительные местоимения, которые являются придаточными предложениями.

то кто угодно
какой ком
который кто угодно
кто чей

Независимые статьи: более внимательный взгляд

Как уже упоминалось, независимое предложение содержит подлежащее и предикат и может стоять отдельно как полная мысль. Это не требует (зависит от) другого предложения для завершения.

Примеры
Остановлюсь в продуктовом магазине.
Продается гитара.
Я выхожу на пробежку.

Также, как мы уже обсуждали, независимые предложения могут быть изменены зависимыми предложениями. Кроме того, они могут быть присоединены к другим независимым предложениям с помощью координирующего союза, двоеточия или точки с запятой.

Если они связаны координирующим союзом, независимые предложения часто разделяются запятой, особенно если они являются более длинными предложениями. В более коротких независимых предложениях запятую иногда могут опускаться в зависимости от выбранного стиля.

Примеры
Забор нужно перекрасить, и Я позабочусь о нем в ближайшее время. (более длинные независимые предложения, соединенные запятой и координирующим союзом)

Вы поскребите забор , а я покрашу. (более короткие независимые предложения, соединенные согласующим союзом без запятой)

Забор нужно перекрасить ; Я скоро позабочусь об этом. (независимые предложения, соединенные точкой с запятой)

Цвет забора тускнеет: пора его перекрасить.(независимые предложения, соединенные двоеточием)

Следующая таблица включает общие координирующие союзы, которые объединяют независимые предложения.

и или
но так
для еще
или

Связанные темы

Предложения и фразы
Соединение предложений с помощью запятых и точек с запятой
Who, That, Which
Стать сообразительным с помощью структур предложений: часть первая
Стать сообразительными с помощью структур предложений: часть вторая

Поп-викторина

Применяя то, что вы узнали, определите зависимые и независимые предложения в следующих предложениях.

1. Мэг нравится выходить на улицу за японской едой, но Райан предпочитает обедать в тайских ресторанах.

2. Я пойду с вами на вечеринку, если вы обещаете, что мы будем дома к 23:00.

3. Расстояние между двумя башнями около 500 ярдов.

4. Мелани подпишет подготовленное вами предложение, если вы отправите его ей на этой неделе.

5. Каждый раз, когда выходит новый фильм о супергероях, Дэвид одним из первых смотрит его в первые выходные.

Pop Quiz Answers

(зависимые статьи) [независимые статьи]

1.[Мэг любит ходить в ресторан за японской едой], но [Райан предпочитает обедать в тайских ресторанах].

2. [Я пойду с вами на вечеринку] (если вы обещаете, что мы будем дома к 23:00)

3. [Расстояние между двумя башнями около 500 ярдов].

4. [Мелани подпишет предложение] (которое вы подготовили) (если вы отправите его ей на этой неделе).

5. (Каждый раз, когда выходит новый фильм о супергероях) [Дэвид одним из первых смотрит его в первые выходные].

Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

Зависимые статьи

Зависимые статьи

Зависимые предложения могут работать как наречия,
прилагательные или существительные в сложных предложениях.

1. Наречия

Как однословное наречие, придаточное предложение
описывает глагол (в главном предложении предложения) и отвечает на один из них
вопросы

где ? почему ?
как
? когда ?
до какой степени ?

Наречное придаточное предложение начинается с подчинительного
конъюнкция, делающая предложение подчиненным (зависимым).

Общие подчиненные союзы:

после

в порядке (той)

кроме

хотя

постольку

до

как

в том

при

до

ле

всякий раз, когда

как только

как ни крути

где

как будто

теперь, что

где угодно

как бы

один раз

ли

потому что

при условии (что)

в то время как

перед

с

почему

даже если

так что

хотя

предполагая (что)

как

чем

если

, что

, поскольку

хотя

в футляре (том)

до

Пример ответа наречного предложения когда?

Когда будут цветы
цвести? Ответ: с приходом весны

Пример ответа наречного предложения почему?

Почему не было у бедной женщины
Деньги? Ответ : потому что потеряла работу

Пример ответа наречное придаточное
где?

Где пожар?
Ответ
: там дым

Пример ответа наречное придаточное предложение
как?


Как
он ответил на вопрос? Ответ: , как если бы он знал
предмет неплохо

Пример наречия, отвечающего на
какая степень?


В какой степени Джонс опоздал с опозданием? Ответ:
(позже) чем Смит (приедет)

Другой пример наречия
отвечая в какой степени?

В какой степени
он молод? Ответ: (младше) своего брата (является)

Использование запятой с придаточными предложениями

Использование запятых с наречиями зависит от размещения
наречного придаточного предложения.

Если наречие вводит предложение, поместите
запятая между ним и основным предложением.

Если наречное предложение следует за основным предложением в
предложение, не ставьте запятую между ними.

2. Прилагательные придаточные числа

Как однословное прилагательное, придаточное прилагательное
описывает существительное (в главном предложении предложения) и отвечает на одно из этих
вопросы

какой ?
что за
?

Прилагательное предложение обычно начинается с
относительное местоимение, делающее придаточное предложение подчиненным (зависимым).

Распространенные относительные местоимения:

, что
который
кто
кому чьи

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте who,
кого и чьи
описать человек .


Используйте , что , и , которое , чтобы описать вещей .

Прилагательные предложения всегда следуют за лицом,
место или вещь, которую они описывают, обычно сразу.

Пример придаточного прилагательного
отвечая какой?

Который книга
читал Джо? Ответ: тот, который я ему дал

Пример придаточного прилагательного
отвечая какой?

Какие
политика имеет поддержку народа? Ответ : тот, кто
заслуживает доверия

Прилагательные предложения могут также начинаться с selected
подчиненные союзы:

при — для описания времени


где —
для описания места


Зачем —
для описания причины

Использование запятых с придаточными предложениями

Использование запятых с придаточными прилагательными зависит от существенности
придаточного прилагательного.

Если придаточное прилагательное является существенным (или
«необходимо»), не следует использовать запятые, чтобы отделить его от основного
пункт.

Как правило, существенные прилагательные не должны начинаться с , а не с .

Примеры

Поскольку придаточные прилагательные в
в приведенных выше примерах необходимы для пояснения описываемого существительного, они
необходимы и не могут быть отделены от остальной части
предложение с запятыми.

Если придаточное прилагательное несущественное (или «не
необходимо «), его следует отделять от основного предложения запятыми.

Прилагательные неосновные придаточные не должны начинаться с то.

Примеры

Поскольку придаточные прилагательные в
приведенные выше примеры: , а не необходимо , чтобы прояснить существительное, которое они описывают, они
несущественные и s должны быть отделены от остальной части
предложение с запятыми.

Обратите внимание на разницу между предложениями в каждой паре:

3. Номинальные положения

Как существительное, придаточное предложение именует человека,
место, вещь или идея. Именное предложение может функционировать в предложении как любое другое.
из следующего:


предмет
субъективный
дополнять
подходящий
объект предлога

прямой
объект
косвенный
объект
удержанный объект

Именные статьи могут начинаться вопросительными словами:

кто кого
какие
который кто бы
кто угодно
когда где как почему

Вопросительное начало именного
предложение имеет функцию в пределах номинального предложения.

Каждый из следующих примеров иллюстрирует

  • именная статья
  • функция номинального
    пункт в предложении
  • функция
    вопросительный в пределах именной статьи

Номинальная позиция в соответствии с
предложение

Условная оговорка как субъективная
дополнение в предложении

Именная статья как объект
предлог в предложении

Именная статья как прямая цель в
предложение

Именная оговорка как косвенный объект
в предложении

Номинальная оговорка как оставшаяся вещь
в предложении

Именные статьи могут также начинаться с ругательств:


что
ли, если

Нецензурное начало именного предложения имеет нет
функция
в пределах номинального предложения.

Номинальная позиция, начинающаяся с
ругательство , что

Номинальная позиция, начинающаяся с
ругательство ли

Номинальная позиция, начинающаяся с
ругательство , если

независимых и зависимых статей | NMU Writing Center

Если вы хотите использовать запятые и точки с запятой в предложениях, или когда вас беспокоит, является ли предложение фрагментом или нет, хороший способ начать — научиться распознавать зависимые и независимые предложения.

Независимая статья : Группа слов, которая содержит подлежащее, глагол и выражает законченную мысль. Независимое предложение часто может стоять само по себе как предложение.

Пример: Джим учился в кондитерской по химии.

Есть два типа слов, которые могут использоваться в качестве соединителя в начале независимого предложения:
Координационные союзы: Семь координирующих союзов, используемых в качестве соединительных слов в начале независимого предложения: for, and, nor, но, или еще , и , так что (вы можете запомнить их по аббревиатуре «FANBOYS»).Когда второе независимое предложение в предложении начинается с координирующего союза, перед координирующим союзом необходима запятая.

Например: Джим учился в кондитерской по химии, , но было трудно сконцентрироваться из-за шума.

Независимое слово-маркер: Соединительное слово, используемое в начале независимого предложения, например, также, следовательно, более того, тем не менее, тем не менее , и , следовательно, .Когда во втором независимом предложении в предложении есть независимое слово-маркер, перед независимым словом-маркером ставится точка с запятой.

Например: Джим учился в кондитерской по химии; а вот , было трудно сконцентрироваться из-за шума.

Зависимое предложение : Группа слов, которая содержит подлежащее и глагол, но не выражает законченную мысль. Зависимое предложение не может быть предложением.

Например: Когда Джим учился в кондитерской по химии…

Зависимые слова-маркеры: Слова, добавленные в начало независимого предложения, которые делают его зависимым предложением, например, после, хотя, как, как если бы, потому что, до, даже если, даже если, чтобы, поскольку, хотя, если, до, что угодно, когда, когда, будь то и , а .

Например: Когда Джим учился в кондитерской по химии…

(Без слова , когда , это было бы полное предложение и независимое предложение; с Когда оно становится зависимым предложением. Читатель спросит: «Когда что?»)

Разница между зависимыми предложениями и Независимые статьи

Учителя грамматики иногда говорят о зависимых и независимых предложениях.В чем разница между ними? От чего зависит или не зависит пункт?

А как насчет статей, которые все еще стоят в семейных планах их родителей?

Во-первых, давайте начнем со слова , пункт . Предложение — это часть предложения, содержащая подлежащее и какой-то предикат. Предложение «После того, как дождь прекратился, мы поехали на велосипедах» содержит два предложения: «дождь прекратился» и «мы выехали на наших велосипедах». Сюжеты дождь, и мы, даем что-то делать, тем самым завершая идею.

По определению, зависимое предложение само по себе не образует простое предложение. Также называется подчиненным предложением , оно связано с основным предложением предложения с помощью союза предложений, такого как , или , когда .

Возьмем этот пример:

Я поехал на велосипеде, который Мэри подарила мне на день рождения.

Главное предложение предложения — «Я ездил на велосипеде» — законченная идея, которая может стоять сама по себе как законченное предложение.Следующие слова («что Мэри подарила мне на день рождения») являются зависимым предложением, действующим подчиненным главному предложению. Они содержат полную идею сами по себе, включая подлежащее и соответствующий глагол («Мария дала»), но наличие подчиненного союза , который указывает на то, что это предложение не может стоять само по себе как предложение. Это зависит от основного предложения, потому что основное предложение содержит объект («велосипед»), на который нацелен глагол в зависимом предложении («дал»).

Независимое предложение , напротив, может стоять отдельно как полное простое предложение, даже если оно обычно функционирует как часть более крупного предложения. Чтобы предложение было полным, все, что ему нужно, — это подлежащее и глагол: «Она вздохнула». Никакая часть предложения не зависит от какого-либо элемента, выраженного вне предложения.

Фактически, во многих случаях единственное, что отличает независимое предложение от зависимого, — это наличие подчинительного союза.Рассмотрим, что добавление подчинительного союза делает с этими примерами:

Независимый: Мы приехали рано на вечеринку.

Зависимый: когда мы приехали рано на вечеринку

Полное предложение: Хозяин был удивлен, когда мы приехали рано на вечеринку.

Независимый: Магазин не работает до 10:00.

Зависимые: , поскольку магазин не работает до 10:00

Полное предложение: Поскольку магазин не работает до 10:00, у нас есть время сначала позавтракать.

Независимый: Прогноз: дождь.

Иждивенец: , хотя прогноз предполагает дождь

Полное предложение: Хотя по прогнозу ожидается дождь, мы продолжаем реализацию наших планов на поход.

Зависимые предложения в этих примерах не имеют смысла сами по себе как законченные мысли, потому что подчиненные союзы, которые к ним прикреплены (, когда , , начиная с , , хотя ) зависят от информации за пределами предложения.(Однако все они кажутся вполне обычными текстовыми сообщениями.)

статей — Линчбургский университет

Независимая статья

Независимое предложение — это просто предложение. Это может быть так же коротко, как «Джилл сбежала». Который содержит только подлежащее и глагол или намного сложнее.

Пример: Джилл сбежала с холма с ведром воды.

Зависимая оговорка

Зависимое предложение содержит подлежащее и глагол, но не полную мысль. Поскольку это не полная мысль, зависимое предложение само по себе обычно известно как фрагмент предложения.

Пример: Джилл сбегает с холма с ведром воды.

Это зависимый фрагмент предложения, потому что ничего не говорит вам о том, что случилось с Джилл.

Зависимые предложения обычно выделяются так называемым маркером зависимого предложения, словом, которое определяет предложение как зависимое.Некоторые общие маркеры зависимого предложения: после, хотя, как, как если бы, потому что, до, даже если, даже если, если, чтобы, с, хотя, если, до, что угодно, когда, когда, когда, будь и пока .

Пример: Джилл упала, сбегая с холма с ведром с водой.

Создание связи между независимой и зависимой оговоркой

Самый простой метод объединения независимого и зависимого предложения — использовать запятую и координирующее соединение. Координационные союзы: и, но, или, ни, ибо, так, еще.

Пример: Джилл поднялась на холм, а она и ее ведро с водой упали вниз.

Упражнение: Соедините эти два предложения координирующим союзом:
Джеймс оставил беспорядок на своем столе после того, как ушел с работы. Саре пришлось навести порядок в Джеймсе.

Дополнительные статьи

Подчиненные предложения используются для добавления информации, которая придает дополнительное значение существующему независимому предложению. Список подчиненных союзов ниже — это все знакомые слова, которые вы использовали раньше.

после , а если
как где хотя
как будто потому что даже это
как только до при условии, что
с тогда как , кроме
до так что один раз
при для того, чтобы , а не
всякий раз, когда хотя

Относительные статьи

Относительное предложение — это тип зависимого предложения, которое служит для изменения того, что сказано в независимом предложении.В предложении с относительным предложением подлежащее измененного независимого предложения называется антецедентом.

Пример: Победитель розыгрыша, , который живет в Бостоне, выиграл приз в размере 105 000 долларов США.

видов приговоров | Центр письменной и устной речи

Независимая статья в основном представляет собой законченное предложение; он может стоять сам по себе и иметь смысл. Независимое предложение состоит из подлежащего (например, «собака») и глагола (например, «гавкнул»), создавая законченную мысль.

Зависимое предложение не может стоять отдельно, даже если оно содержит подлежащее и глагол. Зависимые предложения не выражают законченных мыслей, поэтому они считаются неполными предложениями или фрагментами. Часто зависимое предложение можно определить по «зависимому маркерному слову» — слову или фразе, которые подразумевают, что в предложении есть что-то еще (например, «когда»).

Пример независимого предложения выше «Собака лаяла» — это простое предложение . Простые предложения также могут быть длиннее этого; пока предложение состоит только из независимого предложения, это простое предложение.Простые предложения могут также содержать составное подлежащее или составной глагол. Поскольку эти предложения по-прежнему содержат только одно независимое предложение (в отличие от двух или более независимых предложений и / или независимого предложения и зависимого предложения), они по-прежнему считаются простыми предложениями.

  • Собака залаяла.
  • Быстрая рыжая лисица перепрыгнула через ленивую коричневую собаку.
  • Собака и лисица перепрыгнули через кошку.
  • Лисица перепрыгнула через собаку и помчалась через поле.

Составное предложение состоит из двух или более независимых предложений (или простых предложений), объединенных в одно предложение.

  • Лисица перепрыгнула через собаку, а собака убежала под забор.
  • Собака любит лакомства; лиса любит цветы.
  • Собака зарычала, кот закричал, а лисица умчалась прочь.

Сложные предложения объединяют в себе независимые (или «основные») и зависимые (или «подчиненные») предложения: «Когда собака лаяла, моя сестра плакала.В этом примере «моя сестра плакала» является независимым или основным предложением, а «когда лаяла собака» — зависимым или подчиненным. Мы знаем это благодаря метке зависимого слова «когда». Когда одно предложение подчинено другому, это означает, что придаточное предложение имеет меньшее значение в предложении, чем основное предложение.

  • Когда залаяла собака, моя сестра заплакала.
  • Лисица, хотя и была ранена, перепрыгнула через собаку.
  • Вместо того, чтобы бегать вокруг собаки, лиса перепрыгнула через собаку.
  • Лисица перепрыгнула через собаку, а кошка оббежала его.

Составно-сложные предложения объединяют составное предложение и сложное предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.