Содержание
Подчинительная связь в словосочетании. Примеры
Подчинительная связь — это грамматическая и смысловая зависимость одного слова или предложения по отношению к другому.
При каждом самостоятельном слове могут быть зависимые слова, составляющие словосочетание с подчинительной связью. Рассмотрим, какие бывают подчинительные словосочетания в русском языке. Приведем примеры подчинительных словосочетаний.
Подчинительная связь существует также между простыми предложениями в составе сложноподчиненного, в котором выделяют главную и зависимую часть.
Как определить подчинительную связь?
Слова в устной и письменной речи сочетаются друг с другом определенным образом и составляют словосочетание. Например, при слове «рисовать» могут быть зависимые слова:
- рисовать картину;
- рисовать красками;
- рисовать быстро.
В составе этих синтаксических единиц имеется главное слово и зависимое. Причём главное слово своими лексическими и грамматическими свойствами диктует какую-то связь с зависимым словом, предопределяет его выбор. От главного слова к зависимому можно задать вопрос:
- писать (что?) письмо;
- любоваться (чем?) пейзажем;
- склонный (к чему?) к анализу.
В этих словосочетаниях налицо грамматическая зависимость одного (подчиненного) слова от другого (главного). Такая зависимость называется подчинительной связью.
Подчинительная связь выражает отношение между синтаксически неравноправными словами или предложениями, одно из которых выступает как главное, другое — как зависимое.
Сравним следующие синтаксические единицы:
- красивый цветок;
- читать книгу;
- девочка читает.
Их функции в речи различны. Сочетание «красивый цветок» называет предмет более конкретно, чем одно слово «цветок». Сочетание «читать книгу» называет действие, которое направлено на предмет (книгу). Но эти словосочетания не передают законченной мысли, как предложение. А сочетание «девочка читает» содержит равноправные слова, которые не связаны подчинительной связью. Они выражают законченную мысль и не являются словосочетанием.
Словосочетания в отличие от предложения не выражают законченной мысли, не имеют интонации сообщения. Они являются строительным материалом, своеобразными «кирпичиками» для предложения, входят в состав предложения. Словосочетания используются для передачи информации только в составе предложения.
За стеной этой ночью бушует сильный ветер.
Выделяем грамматическую основу простого предложения «бушует ветер», в составе которой равноправные слова, — подлежащее и сказуемое. Укажем словосочетания:
- сильный ветер;
- бушует за стеной;
- бушует ночью;
- этой ночью.
Подчинительная связь в словосочетаниях
В словосочетаниях составляющие его компоненты могут быть связаны с помощью одного из трех видов подчинительной связи:
- согласования;
- управления;
- примыкания.
Согласование — это подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает такую же форму рода, числа и падежа, что и главное.
Например:
- красное солнце;
- босоногая девчонка;
- зеленое поле;
- осенние дожди;
- твой товарищ;
- вторая ракета;
- до третьих петухов;
- что-то серое;
- на затонувшем корабле;
- среди спеющей пшеницы;
- у древних развалин.
Управление — это подчинительная связь, при которой употребление существительных (местоимений) в форме косвенного падежа (с предлогом или без него) предопределено значением главного слова.
1. В роли главного слова выступает глагол:
- нести сумку;
- открыть дверь;
- слыть чудаком;
- размышлять над проблемой;
- обрадоваться успеху;
- обидеться на шутку;
- подтолкнуть к занятиям спортом;
- предупредить об опасности;
- сомневаться в правильности решения;
2. Главным компонентом словосочетания является имя существительное:
- тень дерева;
- мост через реку;
- альтернатива поездке;
- выбор между семьей и карьерой;
- беспокойство о детях;
- командующий армией;
- тоска по нас.
3. Главным словом является числительное:
- три тополя;
- тринадцать страниц;
- трое друзей;
- шестеро малышей;
- оба ученика.
4. В роли главного слова употребляется наречие:
- правее дома;
- выше крыши;
- слева от постройки;
- наедине с матерью;
- невдалеке от леса.
Примыкание — это подчинительная связь, при которой зависимое неизменяемое слово присоединяется к главному слову, выраженному глаголом, именем или наречием.
Например:
- идти напрямую;
- схватиться врукопашную;
- идти вразвалку;
- наткнуться сослепу;
- ответить сгоряча;
- цвет беж;
- краска индиго;
- юбка плиссе;
- девочка повыше;
- пояс подлиннее;
- желание присесть;
- идти не спеша;
- говорит не переставая;
- её родные;
- его рубашка;
- их дом.
Подчинительная связь в предложении
Подчинительная связь существует также в сложноподчиненном предложении, в составе которого одно предложение является главным, а второе — подчиненным. Части такого предложения соединены подчинительными союзами (что, чтобы, как, как будто, пока, с тех пор как, словно, точно, только и пр.) или союзными словами (кто, что, какой, который, сколько, чей, где, откуда, куда и пр.)
Как правило, от всего главного предложения или одного слова в нём задается вопрос к зависимой части.
Примеры предложений с подчинительной связью из художественной литературы
Необходимо было выяснить, (что?) что же в сущности происходит (Жюль Верн. Властелин мира).
Это сложноподчиненное предложение с зависимым изъяснительным, которое присоединяется с помощью союзного слова (местоимения) «что».
Левин сел на лошадь и поехал на поле, (какое?) где был прошлогодний клевер (Л. Н. Толстой. Война и мир).
От слова «поле» задаем вопрос к зависимому определительному предложению, присоединенному союзным словом (относительным наречием) «где».
Алиса фыркнула и тут же закашлялась, (с какой целью?) чтобы прикрыть свой смех (Льис Кэррол. Алиса в Зазеркалье).
В этом примере от слова «закашлялась», находящегося в главном предложении, задается вопрос к зависимому придаточному цели, присоединенному подчинительным союзом «чтобы».
Рассказать же сюжет затрудняюсь, (почему?) ибо, по правде, ничего в нем не понимаю (Ф. М. Достоевский. Бесы).
С помощью подчинительного союза «ибо» (= потому что) присоединяется придаточное предложение причины.
Сложноподчиненные предложения могут содержать в своем составе несколько зависимых частей, и тогда в них возникают отношения последовательного, однородного и неоднородного (параллельного) подчинения.
Видеоурок: Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании
Скачать статью: PDF
Подчинительная связь в предложении — правила русского языка
Подчинительная связь — это смысловая и интонационная зависимости одной части предложения от другой. Часто словесная конструкция даже не нуждается в дополнительных скрепах, если не считать за таковые факт зависимости одной части предложения от другой.
Мышление и русский язык
Чтобы читателю было понятнее, что такое подчинительная связь, разберем для начала простой случай — словосочетание.
В русском языке слова не соединяются абы как. Они всегда используются для выражения мыслей — своеобразного продукта мышления. Правильные мысли всегда выдержаны в строгости и служат адекватным отражением объективной реальности или собственных чувств.
Но чтобы мысль была не только верной, но и понятной окружающим, всегда следует соблюдать правила русского языка. Иначе человек прослывет неграмотным и останется непонятым другими людьми.
Правила русского языка формируются не наугад. Это результат многих столетий естественного развития, в ходе которого люди научились замечать реально существующие связи между разными элементами окружающего мира, в том числе элементы подчинения или зависимости. В этом разрезе подчинительная связь — просто частный случай всеобщей закономерности, которая была понята и усвоена людьми.
Примеры
Чтобы что-то сделать, необходимо наличие всех элементов, без которых действие невозможно. Например, если художник пишет картину, он использует кисти, краски, холст. Рассмотрим несколько мыслей, которые выражены по всем правилам русского языка:
- Художник пишет картину.
- Художник пишет красками.
- Художник пишет на холсте.
Теперь приглядимся к этим мыслям. Первое и второе слова в этом предложении равнозначны. Это подлежащее и сказуемое — грамматическая основа. Но вот третье слово напрямую зависит от сказуемого. Оно имеет смысл только потому, что существует сказуемое, и лишь уточняет действие художника, показывает процесс написания картины с какой-то определенной стороны.
Это и есть подчинительная связь примеры которой мог только что увидеть читатель. Проще всего понять смысл подчинения в русском языке на примере окружающего мира и повседневных действий, которые совершаются. Всякий раз, когда человек берет чашку, посуда превращается в зависимый от человека предмет. Если постараться выразить действие на русском языке, эта зависимость сохраняется и закрепляется в определенных правилах русской словесности.
Все виды подчинительной связи в русском языке служат отражением объективной реальности подобно тому, как правильно выраженные мысли отражают объективный окружающий мир или субъективный мир человека.
Определение подчинения
Поскольку подчинительная связь это отношение зависимости одного слова от другого, ее можно изучить. Для этого придется разобрать выраженную мысль и определить, что значит каждое слово и к месту ли оно употреблено.
Рассмотрим знакомую мысль: «Художник пишет картину». В этом предложении существует грамматическая основа:
- Художник — подлежащее, выражено существительным.
- Пишет — сказуемое, выражено глаголом.
Определяется грамматическая основа вопросами «кто?» и «что делает?». Теперь определим тип зависимости слова «картину» от «пишет». Последнее слово в предложении отвечает на вопрос «что?».
Любое явление в окружающем нас мире всегда имеет множество сторон. Например, идущий дождь может быть интересен с точки зрения естественного полива растений, с точки зрения возможных неудобств для пешехода или с точки зрения указания на конкретное время года.
Нередко в предложениях используются разные типы подчинительной связи, служащие для указания конкретных рассматриваемых сторон предмета.
Русскому языку знакома сочинительная и подчинительная связь. Если отношения подчинения уже разобраны, то сочинительная связь выходит за рамки рассмотрения в этом материале, представляя собой другую форму соединения слов — равноправную.
Впрочем, читатели, решившие воспользоваться подчинительной связью в собственных произведениях, должны иметь представление о разных типах соединения слов.
Типы подчинения
Чтобы читателю было удобно воспринимать информацию, ниже предлагается специальная таблица.
Тип подчинения | Примеры подчинения | Описание формы подчинения |
Согласование | Доступное жилье. Красивый закат. Интересная книга. | Форма названа из-за того, что зависимое слово напрямую согласуется с главным в роде, числе и падеже. |
Управление | Читают книгу. Отдыхал в отеле. | Зависимое слово приобретает падеж, который требует главное. |
Примыкание | Читаю про себя. Читаю шепотом. Стрижка полубокс. | Зависимое слово подчиняется главному по смыслу, но форма при этом может быть другой. |
Указанные выше сведения относятся к подчинительной связи в рамках отдельных словосочетаний. Но русский язык предлагает гораздо более интересные взаимосвязи между словами и даже частями сложного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение напоминает простое с подчинительной связью. Разница лишь в том, что в сложном предложении одна часть зависит от другой. Иногда может использоваться последовательное подчинение. Это такие способы подчинительной связи, при которых одновременно используется подчинение нескольких придаточных частей.
Филологи знают: иногда правильно выраженная мысль требует использовать сложные предложения с большим количеством взаимосвязей между отдельными элементами. Но начинающим писателям рекомендуется выбирать относительно простой тип подчинительной связи. В противном случае можно запутаться в собственном предложении, неграмотно его составить. Вряд ли такой писатель будет популярен у читателя, особенно если тому известен используемый вид подчинительной связи и для него ошибка очевидна.
Подчинительные союзы
Если литератором используются подчинительные связи в сложном предложении, порой необходимо призвать на помощь союзы. Определить, где подчинительный, а где сочинительный союз, бывает непросто. Главное — обращать внимание на смысловое наполнение предложения.
Если подчинительная связь в сложном предложении выражается с помощью союза, почти всегда он же служит вопросом от главной к зависимой части.
Приведем пример такого предложения с подчинительной связью:
«Нужно узнать, что творится на палубе корабля»
В этом предложении существует главная часть, которая выражена исключительно грамматической основой и звучит «нужно узнать». Сразу после нее наблюдается подчинительный союз «что», который одновременно задает вопрос зависимой части.
В русском языке не существует правил, согласно которым главная часть должна быть больше по размеру или количеству дополнений с обстоятельствами. Допускается совершенно любой размер. Главное — отношение зависимости. Подчиненная часть предложения всегда зависит от главной, отвечает на какой-то вопрос или дополняет.
Описанная выше форма зависимости называется сложноподчиненным предложением с зависимым изъяснительным.
Но взглянем теперь на другой пример:
«Павел сел в автомобиль и поехал в город, где прошла молодость»
Здесь налицо зависимое определительное предложение, ведь от слова «город» можно задать вопрос «какой?». Тогда получим прямой ответ — «где прошла молодость».
Взглянем на последний пример сложноподчиненных предложений:
«Кошка мяукнула и тут же отошла в сторонку, чтобы ей открыли дверь»
Здесь налицо подчинение к зависимому предложению придаточной цели. Можно задать вопрос «зачем?» от слова «отошла» и тогда получим такой же прямой ответ — «чтобы ей открыли дверь».
Наверняка читатель найдет и свои примеры.
Заключение
Подчинительная связь в русском языке требует изрядного мастерства и умения пользоваться словами. Каждое слово — это только небольшой «кирпичик» для фразы, которой выражаются мысли.
Чтобы окружающие понимали вас, а выраженные мысли соответствовали действительной сути вещей, необходимо очень внимательно изучать правила русского языка, уметь пользоваться этим инструментом. В противном случае неправильно выраженные мысли приведут к непониманию собеседником, и вместо обсуждения реальных задач придется сначала определиться с причинами недопонимания.
Выявлять эти причины, а значит отвлекаться на несущественные мелочи, придется тем чаще, чем менее грамотно человек выражает свои мысли на русском языке.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
- Часть A:
- Согласные звонкие и глухие
- Ударение в словах
- Паронимы. Лексическое значение слов
- Склонение имен существительных, падежи русского языка
- Деепричастный оборот, примеры
- Нормы согласования и управления
- Последовательная связь предложений в тексте
- Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
- Грамматическая основа предложений
- Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
- Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
- Лексическое значение слов
- Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
- Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
- Проверочные слова, безударные гласные в корне
- Правописание приставок
- Правописание безударных личных окончаний глагола
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание не или ни
- Правописание предлогов
- Однородные члены предложения
- Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
- Вводные слова в предложении
- Знаки препинания при однородных членах
- Знаки препинания в предложениях
- A26
- A27
- Действительные и страдательные причастия
- Микротема, основная мысль текста
- Типы речи: описание, повествование, рассуждение
- Синонимы к словам
- Часть B:
- Бессуффиксный способ словообразования
- Определение части речи
- Типы подчинительной связи
- Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
- Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
- СПП с придаточными
- Средства связи частей текста
- Что такое эпитет метафора, сравнение
- Часть C:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Обществознание
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Виды подчинительной связи в сложных предложениях и словосочетаниях
Выпускникам школ на экзаменах дают задания определить тип связи в тексте. Многие с трудом могут это сделать, хотя это не так уж сложно.
Сложноподчиненная связь в предложениях или словосочетаниях, это такое предложение (словосочетание), в котором одна из частей подчиняется другой. При внимательном изучении правил подчинительной связи, множество примеров приводят самостоятельно.
Виды связи в словосочетаниях
Всего три вида подчинения — это согласование, примыкание и управление.
- Согласование.
Господствующим словом является существительное, а причастия, прилагательные, притяжательные местоимения или порядковые числители — это зависящие слова, т. е. подчиняющиеся, согласующиеся. Падежи, род и числа меняются вслед за главным словом.
Это интересно: «цыплят по осени считают» — значение пословицы.
Например: наша дача, раскрытая книга, первый воин. В первом словосочетании местоимение выступает в роли предикативного слова, а вид подчинительной связи будет согласование.
Это интересно: сложносочинённые предложения, которые применяются в литературе.
Предикативное слово меняется от господствующего в падеже. Части речи весьма разнообразны. Можно встретить привычные сочетания: прилагательные и существительные, причастия (деепричастия) и существительные, глаголы и существительные, числительные и существительные, даже существительные и существительные.
Пример: смотреть фильм, грозящие расправой, суп из гороха, пять звезд.
На выпускных экзаменах абитуриенты часто сталкиваются с заданием поменять вид связи из согласования в управление или наоборот. Как правило, примером являются два существительных. Вышеуказанный суп из гороха. Для изменения словосочетания, нужно одно существительное преобразовать в прилагательное, таким образом, получится суп гороховый. Для обратного преобразования нужно прилагательное сделать существительным. Например, шелковое платье станет платьем из шелка.
Это интересно: тавтология — это что такое, примеры.
В примыкании главенствующее слово связано с зависящим только логически, т. е. по смыслу. Обычно такой тип связи имеют следующие части речи: глагол и глагол, глагол и наречие, глагол и деепричастие, прилагательное или причастие, глагол и степень сравнения в наречии. Особенностью примыкания является то, что зависящее слово не имеет падежа и рода.
Например: грустно смотреть, рассказывает смеясь, не могу летать, быть добрее, было получше.
Подчинение в предложении
Существует несколько видов подчинительной связи в сложном предложении. Имеется одно главное простое предложение и несколько придаточных. Подчинения фраз отличаются друг от друга, поэтому отличить их не всегда просто.
- Последовательное подчинение.
В этом случае главная фраза идет первой, а зависимые подчиняются ему последовательно друг за другом.
Например. Она посмотрела на парня, у которого когда-то спрашивала лекцию, а он ее тоже не записал.
Основным предложением здесь является «Она посмотрела», первым придаточным «у которого спрашивала лекцию», и вторым придаточным «он не записал».
- Параллельная подчиненность.
Это подчинения, в котором придаточные предложения зависят от одного главного, но от его разных частей речи.
Например. В этот вечер, который дивно пахнул черемухой, он рассказал своему сыну о моментах, когда они с мамой познакомились.
Главное здесь «В этот вечер он рассказал сыну о моментах». Первое придаточное отвечает на вопрос: «Какой вечер?» И тут же следует ответ: «Который дивно пахнул черемухой». Другая зависимая фраза предложение ставит вопрос: «О каких моментах?», в ответе будет: «Когда они с мамой познакомились».
Нужно знать: что такое сложносочиненное предложение, его примеры в литературе.
Отсюда видно, что есть предложение основное и два придаточных, которые зависят от разных слов.
- Однородное подчинение.
Этот способ подчинительной связи имеет особенность. При таком подчинении, предикативные предложения отвечают на один и тот же вопрос, и зависят от одной и той же части речи.
Например. Она знала, что лучше уже не будет, и что ей лучше уехать навсегда.
Главное: «Она знала». Первое придаточное отвечает на вопрос — знала о чем? О том, что лучше уже не будет. Второе придаточное также отвечает на вопрос «О чем?», ответ — что ей лучше уехать навсегда.
Деепричастный оборот: определение, примеры употребления.
Проанализировав текст, выясняется, что оно сложноподчиненное с однородным способом подчинения.
- Подчинение союзное.
Это способ подчинения при помощи союзов и союзных слов.
Например. Она не знала, что за ней наблюдают.
Господствующая фраза»Она не знала», придаточное же, отвечает на вопрос «О чем?». Ответом будет «Что за ней наблюдают».
- Косвенно-вопросительное подчинение.
Придаточные предложения отвечают на вопрос главного с помощью относительно-вопросительных наречий или местоимений. Основная мысль предикативного предложения выражена при помощи глагола или существительного, описывающего состояние или чувства.
Нужно знать: Сложносокращенные слова в русском языке.
Например. Она не знала, насколько больно это было. Главным является «Она не знала». Придаточное «насколько больно это было» отвечает на вопрос «не знала о чем?».
- Соподчинение.
Придаточные и главное предложения зависимы друг от друга, а главная мысль высказана при помощи лексико-синтаксических средств.
Она еще не разложила вещи, как была окружена детьми.
Господствующее — она не разложила вещи. Оно отвечает на вопрос «что произошло» (была окружена детьми).
Знать принципы построения сложноподчиненных предложений важно каждому русскому человеку, особенно школьникам перед выпускными экзаменами. Знания не носят за спиной, а с грамотным человеком приятно разговаривать.
Урок 17. связь слов в предложении — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 17. Связь слов в предложении.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Как установить связь слов в предложении.
Тезаурус:
Связь слов в предложении нужна для того, чтобы из группы слов получить предложение.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 37-38
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 36.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
«Рыжая белочка собирает осенью вкусные орешки». Это предложение? Все ли слова связаны между собой по смыслу? Проверим.
Находим подлежащее. Кто? Белочка.
Белочка что делает? Собирает.
Это сказуемое.
Находим второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее.
Белочка какая? Рыжая.
Находим второстепенные члены, которые поясняют сказуемое.
Собирает когда? Осенью.
Собирает что? Орешки.
Теперь найдём слова, которые поясняют второстепенные члены.
Орешки какие? Вкусные.
Мы выяснили, что это предложение. Так как все слова в этом предложении связаны между собой по смыслу.
В каждом предложении возможно установить связь слов.
Составим алгоритм.
1 шагом находим подлежащее в предложении.
Далее, находим сказуемое.
Находим слова, которые поясняют подлежащее.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, которые поясняют сказуемое.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, если есть, которые поясняют второстепенные члены.
Задаём вопрос и показываем связь.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Предложение.
Измените слова так, чтобы получилось предложение.
Подсказка: слова в предложении должны быть связаны по смыслу.
Правильный ответ:
Зима дети любить кататься на санки и коньки.
З | и | м | о | й | д | е | т | и | л | ю | б | я | т |
к | а | т | а | т | ь | с | я | н | а | с | а | н | к | а | х |
Задание. Земляника.
Вставьте пропущенные слова в предложение.
Подсказка: пользуйтесь словами для справок.
Правильный ответ:
Где? На грядке поспела земляника. Плоды покраснели. Какие? Радостные внуки собирали какие? спелые Что? ягодки.
Виды связи между словами в предложении
Основные понятия
Самостоятельные слова в предложении называются его членами. Они соединяются друг с другом по смыслу и грамматически, т. е. при помощи окончаний и предлогов.
Рассмотрим предложение Апрельское солнце ласково смотрит на пробуждающуюся землю.
Это предложение состоит из следующих сочетаний:
- солнце (что делает?) смотрит;
- солнце (какое?) апрельское;
- смотрит (на что?) на землю;
- на землю (какую?) пробуждающуюся;
- смотрит (как?) ласково.
В каждом сочетании одно слово является основным, другое — зависимым. Зависимое слово поясняет основное.
Например, в первом сочетании основное слово — существительное солнце
, его поясняет зависимый глагол смотрит
.
Зависимые слова связываются с основными словами тремя способами: согласованием, управлением и примыканием.
Согласованием называется такая связь, при которой зависимое слово ставится в том же числе, роде, падеже или лице, что и основное слово, например:
- в сочетании
солнце смотрит
глагол настоящего временисмотрит
согласуется с существительнымсолнце
в единственном числе и третьем лице; - в сочетании
апрельское солнце
прилагательноеапрельское
согласуется с существительнымсолнце
в единственном числе, среднем роде, именительном падеже; - в сочетании
пробуждающуюся землю
причастиепробуждающуюся
согласуется с существительнымземлю
в единственном числе, женском роде винительном падеже.
Управлением называется такая связь, при которой зависимое слово ставится в том падеже, какого требует основное слов например: в сочетании смотрит на землю основное слово смотрит требует, чтобы зависимое слово земля стояло в винительном падеже с предлогом на.
Примыканием называется такая связь, при которой зависимое слово связывается с основным только по смыслу; примыкают неизменяемые слова (наречия, деепричастия и неопределённая форма глагола), например:
- в сочетании
смотрит ласково
наречие ласково примыкает к глаголусмотрит
; - в сочетании
читал улыбаясь
деепричастие улыбаясь примыкает к глаголучитал
; - в словосочетании
вышел освежиться
неопределённая форма глаголаосвежиться
примыкает к глаголувышел
.
Источник: «Учебник русского языка» С. Г. Бархударов и С. Е. Крючков, 1972
Виды подчинительной связи в предложениях
В сложноподчинённом предложении может быть несколько зависимых частей, которые по-разному соединяются с главной частью и между собой. В статье рассмотрим, какие бывают типы подчинения, чем они друг от друга отличаются и какими характерными чертами обладают.
Однородное подчинение
Предложения с такой связью называются сложноподчинёнными предложениями с однородным соподчинением придаточных.
Для них характерны следующие признаки:
- у придаточных одно общее главное слово в главной части;
- все придаточные отвечают на один и тот же вопрос;
- зависимые части равноправны и связаны сочинительной связью либо интонационно;
- союзы у таких придаточных могут быть разными, а у одной из частей он может вообще отсутствовать.
Степан Николаевич всегда знал (что?), что когда-нибудь его сын к нему вернётся и они заживут одной большой семьёй.
В этом СПП зависимые части «когда-нибудь его сын к нему вернётся» и «они заживут одной большой семьёй» зависят от одного слова в главной части — «знал», от которого можно задать один вопрос к обоим придаточным.
Важно! Если в предложении два однородных придаточных, соединённых сочинительными союзами «и», «да» (в значении «и»), «или», «либо», то запятая между ними не ставится.
Сын сказал, что учительница заболела и их отпустили домой пораньше.
В предложении два придаточных «учительница заболела» и «их отпустили домой пораньше» находятся в однородном подчинении у предложения «сын сказал». Запятая между ними не ставится.
Но!
В предложении, где три и более однородных придаточных, соединённых теми же союзами, запятая ставится перед каждым придаточным.
Сын сказал, что учительница заболела
, и
их отпустили домой пораньше, и
даже не задали домашнее задание.В примере три придаточных, соединённых союзом «и» — запятая ставится перед каждым из них.
Подробнее об этом правиле читайте в отдельной статье.
Параллельное подчинение
Предложения с таким типом подчинения называют сложноподчинёнными предложениями с параллельным подчинением придаточных.
Их объединяют следующие черты:
- придаточные отвечают на разные вопросы и относятся к разным типам*;
- придаточные зависят от разных слов, либо одно придаточное относится ко всей главной части, а второе — к одному слову.
Тот (кто?), кто за короткое время добивается больших успехов, должен понимать (что?), что с высокой вероятностью его ожидают и большие падения.
В этом предложении главная часть — «тот… должен понимать», а зависимые предложения: «кто за короткое время добивается больших успехов» (зависит от слова «кто» и отвечает на вопрос «кто?») и «что с высокой вероятностью его ожидают и большие падения» (зависит от слова «понимать» и отвечает на вопрос «что?).
* Подробнее о типах придаточных читайте в статье «Типы придаточных предложений».
Последовательное (или цепное) подчинение
Такие предложения называют сложноподчинёнными предложениями с последовательным, или цепным, подчинением придаточных. При таком подчинении главной части подчинено одно зависимое, которое называется придаточным 1-ой степени, ему подчинено придаточное 2-й степени, которому, в свою очередь, может подчиняться придаточное 3-ей степени и т.д. Каждое из таких придаточных будет главным для следующего за ним.
Мама знала, что дочь обязательно обратится к ней за помощью, когда приступит к выполнению домашнего задания.
Главное предложение — «мама знала», ему подчинено придаточное «дочь обязательно обратится к ней за помощью» (придаточное 1-ой степени), которому, в свою очередь, подчинено другое придаточное «приступит к выполнению домашнего задания» (придаточное 2-ой степени).
Порядок следования частей при данном типе подчинения может меняться. При этом в предложении могут встретиться два подчинительных союза, между которыми в одних случаях запятая ставится, а в других — нет.
Мама знала
, что
, когда
дочь приступит к выполнению домашнего задания, обязательно обратится к ней за помощью.Или:
Мама знала
, что когда
дочь приступит к выполнению домашнего задания, то
обязательно обратится к ней за помощью.
Постановка запятой между союзами зависит от того, насколько придаточные синтаксически независимы друг от друга. Отсутствие у второго подчинительного союза соотносительной части «то», «тогда», «так» и т.д. указывает на то, что запятая на стыке союзов нужна. Если же появляется соотносительное слово, то запятая убирается.
Подробнее о правилах пунктуации на стыке союзов читайте в отдельной статье.
Комбинированное подчинение
Встречаются сложные предложения, где присутствует не один тип подчинения, а несколько. Их называют сложноподчинёнными предложениями с комбинированным типом подчинения.
Я наблюдал, как порхает бабочка над цветком, как жужжит пчела и как с травинки на травинку прыгают кузнечики, будто играют в догонялки.
В этом примере главной частью является предложение «я наблюдал», которому подчинены «как порхает бабочка над цветком», «как жужжит пчела», «как с травинки на травинку прыгают кузнечики». Все придаточные относятся к одному слову («наблюдал») и отвечают на вопрос «что?», поэтому здесь мы наблюдаем однородное подчинение. От придаточного предложения «как с травинки на травинку прыгают кузнечики» зависит придаточное 2-ой степени «будто играют в догонялки» (отвечает на вопрос «как?»), и здесь перед нами уже последовательное подчинение.
Определение соединения по Merriam-Webster
подключение
| \ kə-ˈnek-shən
\
а
: причинная или логическая связь или последовательность
связь между двумя идеями
б (1)
: контекстное отношение или ассоциация
В связи с этим слово имеет другое значение.
(2)
: фактическое отношение
разыскивается в связи с ограблением
c
: отношение личной близости (как семейных уз)
Семейные связи могут значительно облегчить получение работы.
2а
: то, что связывает ссылку :
неплотное соединение в проводке
б
: средство связи или транспорта
телефонная связь
3
: лицо, связанное с другим, особенно браком, родством или общими интересами.
имеет мощные связи
4
: политические, социальные, профессиональные или коммерческие отношения
Школа не имеет отношения к музею.: такой как
б
: договоренность об исполнении заказов или продвижении интересов другого лица.
зарубежные связи фирмы
c
: источник контрабанды (например, запрещенных наркотиков)
5
: набор лиц, связанных вместе: например,
Определение коннекционизма от Merriam-Webster
связь
| \ kə-ˈnek-shə-ˌni-zəm
\
: школа когнитивных наук, которая считает, что психические процессы человека (например, обучение) можно объяснить с помощью компьютерного моделирования нейронных сетей, которые, как считается, моделируют действия взаимосвязанных нейронов в мозге.
Определение Connect от Merriam-Webster
соединить
| \ kə-ˈnekt
\
связанный; подключение; соединяет
непереходный глагол
1
: присоединиться
Две комнаты соединены коридором.идеи, которые легко соединяются в теорию
2а
: встретиться для перевозки пассажиров
стыковочные рейсы
б
: для передачи (как с одного самолета на другой) как шаг на пути к конечному пункту назначения
пассажиров, стыкующихся с международными рейсами
3
: для успешного удара, выстрела или броска
Подключен для хоумрана 60% своих бросков он делал точно так же.
4
: для установления или установления взаимопонимания
пытался связаться с молодым поколением
5
: для установления коммуникационного соединения
подключиться к Интернету
переходный глагол
1
: для соединения или скрепления обычно посредством чего-либо
Шоссе соединяет два города.
2
: для установления или установления отношений
Полиции не удалось связать ее с преступлением.
соедините точки
: , чтобы связать вместе логически связанные элементы, чтобы сделать вывод.
пытается соединить точки в расследовании
Как соединить предложения | Grammarly
Одна из основных характеристик хорошего писателя — умение правильно соединять предложения.Поток коротких, прерывистых предложений делает чтение скучным, в то время как длинные предложения, соединенные вместе, могут быть утомительными или даже сбивать с толку читателя. В этой статье мы обсудим, как соединять предложения таким образом, чтобы это было не только грамматически правильно, но и стилистически эффективным.
Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Как соединить предложения с помощью слов перехода
Один из самых простых и эффективных способов связать предложения — использовать слова перехода. Эти слова созданы, чтобы помочь вам перейти от одной идеи к другой в процессе написания. Если ваши предложения не переходят плавно от одного к другому, это приводит к прерывистому, несвязному стилю письма, который заставляет мозг вашего читателя работать сверхурочно, чтобы заполнить недостающие части. Научившись правильно использовать переходные слова, вы сможете избежать этой распространенной ошибки.Различные переходные слова по-разному влияют на смысл ваших предложений. Просмотрите переходные слова ниже для иллюстрации:
Эффект | Слова перехода |
Чтобы подчеркнуть или дополнить идею | так же, кроме того, также, кроме того, опять же, более |
Для перехода к другой или даже противоположной идее | наоборот, все же, с другой стороны, наоборот, хотя, хоть, но, все же, пока, правда, кроме |
Сделать вывод | таким образом, следовательно, следовательно, в результате, потому что, поскольку, как, так, поскольку |
Допустить концессию | надо признать конечно естественно |
Чтобы указать последовательность | первый / второй / третий, а / б / в, наконец, затем, затем, наконец, после этого, до |
Эти слова следует использовать естественно, даже умеренно.Если вы используете их слишком много, читатель будет переходить от одной идеи к другой, и это напомнит ему о плохих американских горках.
Соединение предложений с помощью двоеточия и точки с запятой
Другой популярный способ соединения предложений — использование знаков препинания, а именно двоеточий и точек с запятой. При использовании этого метода важно помнить, как связаны соединяющиеся предложения. Например, двоеточие должно вводить список, пример или объяснение предыдущей идеи.Рассмотрите предложения ниже и обратите внимание на то, как двоеточие используется в каждом предложении.
В предложении выше двоеточие используется для введения списка тем этикета, на которые обращался профессор.
В этом предложении двоеточие используется для обозначения одного из забытых элементов.
В предложении выше двоеточие используется для объяснения идеи, выраженной перед двоеточием.
Точка с запятой также может использоваться для соединения предложений, и ее следует использовать, когда предложения связаны между собой.Рассмотрим следующий пример:
Два независимых предложения в предложении связаны с одной и той же темой, поэтому уместно соединить их точкой с запятой, а не писать два коротких предложения.
Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster
связь
/ kəˈnɛkʃən /
существительное
множественное число
связи
множественное число
связи
Определение СОЕДИНЕНИЯ, которое дает учащийся
1
[считать]
:
что-то, что объединяет или соединяет две или более вещи
2
[noncount]
:
акт соединения двух или более вещей или состояние соединения
3
[считать]
а
:
ситуация, в которой две или более вещи имеют одну и ту же причину, происхождение, цель и т. д.
связи между мыслью и языком
Следователи не обнаружили связи между двумя пожарами.
Школа не имеет связи с музеем.
Свидетельства показывают, что существует связь между языками.
Не уверен, что вижу соединение .
Наша семья ощущает глубокую связь с землей.
б
:
ситуация, в которой одно вызывает другое
4
[считать]
а
:
что-то, что позволяет вам подключиться к системе, сети и т. д., через телефон, компьютер или другое устройство
высокоскоростной интернет подключение
Компания обеспечивает телефонные связи для большинства жителей города.
Я вас плохо слышу. У нас должна быть плохая связь. [= проблема со способом подключения наших телефонов]
б
:
место, где две части или провода встречаются и соприкасаются
5
[считать]
:
поезд, автобус или самолет, в который вы садитесь после выхода из другого поезда, автобуса или самолета в рамках того же путешествия.
6
[считать]
а
:
отношения между людьми, которые являются частью одной семьи, которые вместе ведут бизнес и т. д.
Он не имеет связи со своей бывшей юридической фирмой.
Они гордятся своей связью с королевской семьей.
Семья связи могут значительно облегчить получение работы.
б
:
общее чувство привязанности и понимания
Мы не знали друг друга очень долго, но у нас было настоящее соединение .
Они упорно работают, чтобы установить эмоциональную связь со своими приемными детьми.
связь исполнителя со зрителями
7
[считать]
а
:
влиятельный человек, которого вы знаете и который может вам помочь
— обычно множественное число
б
неофициальный
:
человек, который продает что-то незаконное
в сочетании с
:
в отношении (чего-то)
:
по причинам, связанным с (чем-то)
— используется особенно в журналистике
сделать соединение
:
чтобы понять, что существует связь между двумя или более вещами
соединение в предложении | Примеры предложений по Кембриджскому словарю
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Мы согласны с целевой статьей о том, что контекстные эффекты, по-видимому, в какой-то степени умножают эффект управляющих подключений.
В этой модели функции объекта интегрируются путем синхронизации соединений (интеграция внутри блока), а различные объекты разделяются путем быстрого взаимного ингибирования (сегрегация между шаблонами).
Кроме того, ограничение местоположения способствует стабилизации соединений между соседними процессорами.
Изменение метода или времени отсечения длинных связей может нарушить специализацию подхода нейронного отбора.
Согласно этой точке зрения, индивидуальная концепция генерируется внутри гиперколонок путем синхронизации и десинхронизации соединений.
Однако сборки клеток, возникающие благодаря функциональным связям между нейронами, необходимы для того, чтобы представлять разницу между видами задач.
Такие связи потребуют постоянной переоценки в обозримом будущем.
Хотя установление межуровневых связей важно, большая часть доступных данных, коррелирующих с человеческим поведением и познаниями, записывается в макроскопических масштабах.
Такие фундаментальные связи между интерференцией, граничными условиями, стоячими волнами и резонансами встречаются во всей физической науке и технике.
Круги представляют нейроны, а линии — их связи (проникающие нейроны получают активацию).
Синаптические связи могут содержать информацию в некотором смысле этого слова, но не знания.
Однако все отмечают, что их модели можно использовать для изучения эффектов таких связей.
Поскольку затронуты связи орбитофронтальной и премоторной коры, это может объяснить одновременное возникновение эмоциональных и моторных нарушений у этих пациентов.
Кроме того, правая орбитофронтальная кора показывает более высокую плотность нейронов и нейронных связей, что может объяснять преобладание активации правого полушария (см. Ниже).
Из-за опосредованных глутаматергической связью из медиальных височных областей активность в латеральной орбитофронтальной / префронтальной коре может быть нарушена при шизофрении.
Таким образом, каждый подход к динамическому моделированию имеет свои собственные области, где возможны экспериментальные связи.
Такие обыденные события — но все же трюизмы — могут предполагать, что связи, участвующие в обучении, на самом деле могут быть ослаблены упорядоченным повторением одной и той же последовательности событий.
Гипотеза представления объясняет асимметрию разной силой связей между лексическими элементами двух языков.
Таким образом, связи между двумя полушариями становятся сильнее.
Архитектура, лежащая в основе процессов, на которые влияет двуязычие, вероятно, будет основана на сетях связей.
Предполагается, что часто встречающиеся морфологически сложные слова имеют более сильные прямые связи с сохраненными представлениями целого слова, чем менее часто встречающиеся слова.
Технологический прогресс также расширил доступ к огромным ресурсам данных и информации и значительно расширил глобальные связи.
О развивающихся связях между психологией и лингвистикой.
Здесь транснациональные связи играют центральную роль в формировании национальной и транснациональной истории.
Такое же слияние различий наблюдается и среди тех, кто связан с муниципалитетами.
Второй постулат, который структурирует или используется в качестве основы для структурирования связей, — это сам муниципалитет.
Абсолютно аномальные соединения легочных вен были выявлены в 87% случаев, с закупоркой соединений — в 30%.
В этой статье нас интересуют связи между комбинаторной и геометрической симметрией, где группы используются для моделирования обоих видов симметрии.
Связи особенно сильны в тех диагностических областях, где лекарственные препараты являются первой линией лечения психических расстройств.
Тест для выявления обструкции общих аномальных легочных венозных соединений при синдроме асплении.
Вентрикулоартериальные соединения были двойным выходом из правого желудочка в четырех случаях и одинарным выходом из сердца с атрезией легкого в одном.
Несмотря на адекватное наполнение правого желудочка, ограниченный отток крови может происходить при определенных обстоятельствах и способствовать развитию правосторонних вентрикулокоронарных связей.
Часть этих пациентов предпочитает поддерживать диализ, а не получать трансплантат, и теряет связь с другими пациентами и персоналом.
Авторы объясняют эти различия в производительности различиями в силе связи между семантической и фонологической информацией у билингвов.
Изучая некоторые из них и то, как они сочетаются с муниципальными связями, мы надеемся произвести «муниципальный вклад», упомянутый в моем заголовке.
Третий постулат, основанный на взаимосвязях, состоит в том, что муниципализм и муниципалитеты аполитичны.
Не только товарная торговля определяла, где следует искать важные связи.
Таким образом, попытки установить связи между прошлым и настоящим остаются расплывчатыми и поверхностными.
При условии, что специалисты по биоэтике открыто говорят о том, кто оплачивает свои счета, нет ничего плохого в наличии этих связей.
Небольшой диаметр изменяющейся сети обычно поддерживается за счет внесения некоторой случайности в новые соединения.
Поддержание связей с общественностью не сформулировано в философии оказания помощи, ориентированной на клиента, но было важным фактором удовлетворения.
Переход к строительству небольших жилых домов в местных кварталах может значительно улучшить непрерывность общественных связей.
Вертикальные соединения через шахты на задней и правой стороне здания также хорошо интегрированы.
Можно было бы закупить три 10-метровых бруса, но потребовались бы (по крайней мере) два натяжных соединения.
Язык шаблонов, который со временем развивает согласованность, может также развить некоторую степень самоподобного масштабирования в результате связей между уровнями.
Я объяснил, как мы можем обеспечить стабильность деревьям и какие соединения можно закрепить или исправить.
Жители выразили предпочтения в отношении характера их отношений с членами семьи, связей с друзьями и участия в многолетней деятельности.
Важный набор связей миндалевидного тела с корковыми и подкорковыми областями имеет решающее значение для ее задачи.
Они принадлежат городским аутсайдерам с хорошими политическими связями, которые могут помочь получить дешевые концессии на добычу полезных ископаемых.
Как правило, такой деятельностью занимаются члены, имеющие политические связи или богатые.
Мы делаем это, когда пытаемся гарантировать, что сформируем подходящие ограничивающие убеждения более высокого порядка о связи между целями кандидата и фактами кандидата.
Агропромышленность способствовала быстрому развитию разведения креветок, начиная с поставок ресурсов и кончая связями с мировыми рынками, и ускорила его распространение между странами.
Общее утверждение, однако, состоит в том, что глагольные формы определяют типы связей между пространствами, которые связаны во времени и / или гипотетически.
Великое очарование этих писем заключается в том, как они обращают внимание на такие детали, иллюстрируя связь между историей и литературой.
Их также можно найти с различными вентрикуло-артериальными связями.
Фактически, эти сердца представляют собой дополнительную группу униатриальных, но бивентрикулярных связей.
Кроме того, существует не менее острая необходимость понять связи между мозгом и разумом.
Даже если они не практиковали их в последнее время, связь между молотком и фунтом доступна.
Повторяющаяся и синхронная активация соседних нейронов усиливает связи между ними и позволяет им активнее работать.
Более того, суровая эмоциональная среда может еще больше усложнить изучение языка и критические процессы, связанные с эмоционально-языковыми связями.
Демонстрация связи между супружескими процессами и процессами взаимодействия родителей и детей является важным шагом в выявлении таких механизмов.
Настоящее исследование предназначено, прежде всего, для изучения связей между супружеской подсистемой и подсистемой родительско-детской семьи.
Крупные вентрикулокоронарные связи были визуализированы у четырех пациентов с облитерацией как апикального, так и выходного компонентов.
На каждом этапе хирургического вмешательства наличие вентрикуло-коронарных артерий представляло все большую опасность послеоперационной смерти.
Как изучение языка, так и формирование связей между словами и чувствами требуют опыта и своевременной практики в социальном контексте.
После миграции нейроны дифференцируются и устанавливают синаптические связи.
Нарушения внимания могут быть одним из когнитивных нарушений, возникающих из-за неупорядоченного расположения клеток и неоптимальных нейронных связей.
Более того, миндалевидное тело также установило свои связи с неокортексом.
Однако исследователи не досконально изучили эти причинно-следственные связи в процессе развития или возможность их изменения с помощью теоретических методов вмешательства.
Объединяющая особенность соединений, описанных до сих пор, заключается в том, что каждый желудочек внутри желудочковой массы связан со своим собственным предсердием.
Потребуются дополнительные исследования для изучения связи конкретных типов жестокого обращения с тревожными и депрессивными симптомами соответственно.
Развивая самооценку, человек создает ощущение непрерывности во времени, а также устойчивые связи между жизненными событиями, имеющими отношение к самому себе.
В психологии и психопатологии постоянно игнорируются связи и функции, потому что общепринятые методы исследования или оценки не учитывают их.
При установлении коморбидности между дистрессом на уровне семьи и проблемами адаптации ребенка в большинстве отчетов такие связи описываются только тогда, когда проблемы ребенка уже возникли.
Однако очень немногие философы любого толка когда-либо постулировали такие связи.
Влияет ли на стабильность сети наличие нескольких подключений?
Укажем на некоторые последствия неединственности и отсутствия связей.
В случае подтверждения эти открытия, таким образом, послужили бы связующим звеном между теориями аномальной миграции нейронов и неправильным построением связей.
Вывод кажется очевидным: он читал все книги, которые приносил с собой его отец, или его образованные семейные связи могли ему прислать.
Миндалины имеют прямые связи с областями ствола мозга, которые контролируют вегетативные состояния, и косвенные связи через гипоталамус.
Таким образом, нет необходимости создавать соединения на лету.
Каждая цепь включает более одной области мозга с проводящими связями между ними.
Мы обращаемся к приложению, в котором исследуем диапазон и связи этих определений.
Кроме того, седловые связи могут возникать вдоль инвариантных линий (13), соответствующих инвариантным параболам из (11).
При этмоцефалии имеются две явно гипотелорические глазницы с хоботком между ними, не содержащие обонятельных связей.
Устанавливая соответствующие связи с прошлым, учащиеся начинают ценить историю.
Фактически, семейные связи и влияние часто играли роль в их привлечении к суду.
Небольшая группа, связанная с довоенным избирательным движением, была единственной, кто отстаивал его в феминистских терминах.
Заявляя о молодых писателях как о реалистах второго поколения, он устанавливал связи как с ними, так и между ними.
Тем не менее, эти результаты предполагают, что центральный механизм и связи между ним и двигательными механизмами развиваются дофункционально.
Была очевидная связь между развитием каждого из южных соборов и более косвенная связь с искусством севера.
В двух ассоциативных экспериментах со взрослыми испытуемыми мы изучали некоторые аспекты семантических связей этих чисел.
Следующий пример даст представление об этих связях.
Мы не знаем, зависит ли все обучение от аналогичных процессов или у высших животных оно также связано с созданием или потерей связей.
Альтернативно эфферентные волокна могут поддерживать установленные связи только до тех пор, пока присутствуют афферентные волокна.
Как описано ниже, в последующие годы были предприняты дополнительные усилия по установлению связей.
Затем изучение развития включает изменения в организации конкретных механизмов поведения, а также изменения связей между этими компонентами.
Из-за своего небольшого размера и тесных связей с местными родителями игровые группы были гибкими и гибкими в своей работе.
Таким образом, были явно признаны связи как с классицизмом, так и с теорией управления.
Важные связи, которые следует провести, — это связи между собственными выводами и выводами других, связанных исследований.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Слово «соединение» в примерах предложений
2891450 Есть ли соединение ? СК 1
2234154 Какое соединение Тома ? СК 1
3096131 Вы видите соединение ? СК 1
2276008 Я не получаю соединение .СК 1
2276194 Я не вижу соединение . СК 1
2275400 Разве вы не видите соединение ? СК 1
2542343 Я уверен, что есть соединение . СК 1
2207143 Я не вижу здесь соединения . фантазия 1
2541039 Интересно, есть ли соединение . СК 1
2891115 Как вы думаете, есть соединение ? СК 1
2540195 Интересно, есть ли соединение . СК 1
326868 Мое интернет-соединение было прервано. СК 1
325630 Между ними нет связи .СК 1
1026796 Том не может выполнять свою работу без подключения к Интернету . СК 1
282471 Существует связь между курением и раком легких. СМ 1
238215 Полиция задержала подозреваемого в связи с ограблением. СК 1
1023731 С подключениями вы сможете найти работу для Тома. СК 1
37596 Какой шлюз у моего подключения ? СК
2643079 Вы сказали, что у вас соединение . СК
3109846 Мое подключение к Интернету медленное.СК
254320 У меня нет подключение дело. СМ
2641654 У Тома быстрый интернет соединение . СК
2950153 Насколько быстро у вас интернет-соединение ? Гибридный
1449879 У меня связь в правительстве.