Какие буквы являются звонкими согласными: Звонкие согласные звуки в русском языке

Содержание

Звонкие согласные звуки в русском языке

Звонкие соглас­ные — это зву­ки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума.

Выясним, что такое звон­кие соглас­ные зву­ки в рус­ском языке.

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся звон­кие соглас­ные зву­ки, каки­ми они быва­ют и чем отли­ча­ют­ся от глу­хих согласных.

Что такое звонкие согласные звуки?

Наша речь состо­ит из закон­чен­ных по смыс­лу и инто­на­ци­он­но отрез­ков, кото­рые назы­ва­ют­ся пред­ло­же­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся из отдель­ных слов, а сло­ва в свою оче­редь состо­ят из зву­ков. Звук явля­ет­ся мини­маль­ной еди­ни­цей речи, как сло­во и предложение.

Звуки по сво­е­му каче­ству быва­ют раз­ные. Те зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых участ­ву­ет толь­ко голос, так и назы­ва­ют­ся — глас­ные. Это зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], кото­рые про­из­но­сят­ся откры­тым голо­сом. Остальные зву­ки нашей речи явля­ют­ся шум­ны­ми. Но шумят они по-разному. Те зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и шума, явля­ют­ся звон­ки­ми. При их обра­зо­ва­нии воз­дух про­хо­дит через голо­со­вые связ­ки на выдо­хе и застав­ля­ет их дро­жать, виб­ри­ро­вать. Эту виб­ра­цию голо­со­вых свя­зок мож­но ощу­тить, если поло­жить руки на гор­ло. Если заткнуть уши, то при про­из­но­ше­нии звон­ких соглас­ных воз­ни­ка­ет звон в ушах. При про­из­но­ше­нии глу­хих соглас­ных, кото­рые состо­ят толь­ко из шума, тако­го коле­ба­ния голо­со­вых свя­зок и зво­на в ушах не ощущается.

Определение

Звонкие соглас­ные — это шум­ные зву­ки речи, в обра­зо­ва­нии кото­рых шум пре­об­ла­да­ет над голосом.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 20 звон­ких зву­ков, кото­рые в пись­мен­ной речи обо­зна­ча­ют­ся 11 буквами:

  • бук­ва «б» — это зву­ки [б] или [б’]
  • «в» — [в] или [в’]
  • «г» — [г] или [г’]
  • «д» — [д] или [д’]
  • «ж» — [ж]
  • «з» — [з] или [з’]
  • «й» — [й’]
  • «л» — [л] или [л’]
  • «м» — [м] или [м’]
  • «н» — [н] или [н’]
  • «р» — [р] или [р’].

Большинство букв, обо­зна­ча­ю­щих звон­кие соглас­ные, нахо­дят­ся в нача­ле алфа­ви­та. Как видим, мно­гие звон­кие соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки

Все звон­кие соглас­ные раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости, кро­ме все­гда твёр­до­го звон­ко­го соглас­но­го [ж] и все­гда мяг­ко­го (пала­таль­но­го) зву­ка [й’].

Произношение мяг­ко­го и твёр­до­го соглас­но­го раз­ли­ча­ет­ся поло­же­ни­ем язы­ка. При обра­зо­ва­нии мяг­ко­го соглас­но­го сред­няя спин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу говорящего.

Мягкость и твёр­дость звон­ких соглас­ных зави­сит от их фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Если после них нахо­дят­ся глас­ные [а], [о], [у], [э], [ы], то соглас­ные про­из­но­сят­ся твёрдо.

  • бул­ка [б у л к а]
  • во́рот [в о р а т]
  • гул [г у л]
  • дар [д а р]
  • з а р я [з а р’ а].

Если же после соглас­ных пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при про­из­но­ше­нии слов звон­кие соглас­ные зву­чат мягко:

  • би́рка [б’ и р к а]
  • голубь [г о л у б ‘]
  • ве́чер [в’ э ч’ и р]
  • геро́й [г’ и р о й’]
  • дя́тел [д’ а т’ и л]
  • зима́ [з’ и м а]

У пере­чис­лен­ных звон­ких соглас­ных име­ют­ся пар­ные глу­хие соглас­ные. Глухие соглас­ные обра­зу­ют пару с подоб­ны­ми им звон­ки­ми соглас­ны­ми. Только в их обра­зо­ва­нии почти нет голо­са, а пре­об­ла­да­ет шум.

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке, кро­ме рас­смот­рен­ных пар­ных соглас­ных, суще­ству­ют непар­ные звон­кие соглас­ные, кото­рые про­из­но­сят­ся с боль­шей долей голо­са, чем шума. Их назы­ва­ют тер­ми­ном «сонор­ные», кото­рый вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный». Как ста­но­вит­ся ясно из их назва­ния, сонор­ные соглас­ные в силу сво­ей при­ро­ды не име­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости. Эту груп­пу соглас­ных состав­ля­ют 9 зву­ков, обо­зна­чен­ных в пись­мен­ной речи буквами:

  • бук­ва «й» — это звук [й’]
  • бук­ва «л» — это зву­ки [л] или [л’]
  • бук­ва «м » — это [м] или [м’]
  • бук­ва «н» — это [н] или [н’]
  • бук­ва «р» — это [р] или [р’].

Сонорные зву­ки, кро­ме [й’], состав­ля­ют пары меж­ду собой по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Понаблюдаем:

  • лас­ка [л] — лира [л’]
  • моло­ко [м] — мет­ла [м’]
  • нор­ка [н] — нер­па [н’]
  • рысь [р] — ряс­ка [р’].

Они не меня­ют сво­е­го каче­ства зву­ча­ния и не зави­сят от фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Остальные звон­кие соглас­ные под­вер­же­ны вли­я­нию глу­хих соглас­ных. Их каче­ство меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от место­на­хож­де­ния в сло­ве. Рассмотрим эти фоне­ти­че­ские про­цес­сы подробнее.

Оглушение звонких согласных

Звонкие соглас­ные, если сто­ят в кон­це сло­ва, нахо­дят­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции и под­вер­га­ют­ся оглу­ше­нию. При про­из­но­ше­нии они заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми согласными:

  • ко́роб [ко р а п]
  • но́ров [н о р а ф]
  • поро́г [п а р о к]
  • пара́д [п а р а т]
  • сто́рож [с т о р а ш]
  • моро́з [м а р о с].

Если звон­кий соглас­ный нахо­дит­ся перед глу­хим, то ана­ло­гич­но для него это сла­бая фоне­ти­че­ская пози­ция. Звонкий под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию глу­хо­го соглас­но­го и упо­доб­ля­ет­ся ему, то есть меня­ет свое каче­ство и зву­чит при­глу­шён­но. Происходит асси­ми­ля­ция звон­ко­го соглас­но­го зву­ка (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние», «сопо­став­ле­ние») по при­зна­ку глухости/звонкости.

Понаблюдаем:

  • обстрел  [а п с т р’ э л]
  • баловство́  [б а л а ф с т в о]
  • заводско́й  [з а в а т с к о й’]
  • ука́зка  [у к а с к а]
  • бро­дя́жка  [б р а д’ а ш к а].

Согласные зву­ки само­сто­я­тель­но не обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог, а толь­ко в паре с глас­ны­ми звуками.

Скачать ста­тью: PDF

Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)

Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи.  Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.

Звонкие согласные звуки

Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.

Легкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло. Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.

Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then), V, W, Y и Z. Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье про английские звуки, язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.

Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:

traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized

Глухие согласные звуки

Глухие согласные не используют голосовые связки для создания звуков. Голосовые связки расслаблены, что позволяет воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы участвуют в модуляции звука.

Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think).
Примеры глухих согласных:

washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y, когда она произносится как длинный e. Примеры:

city, pity, gritty.

Изменение звучности согласных

Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является простое прошедшее время правильных глаголов, то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed. Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:

  • Если ed предшествует глухой согласный, такой как k, его следует произносить как глухой t. Примеры:

    parked, barked, marked

  • Если ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v, его следует произносить как звонкий d. Примеры:

    robbed, thrived, shoved

  • Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d, потому что гласные всегда звонкие.  Примеры:

    freed, fried, lied

  • Исключение: если -ed предшествует t, он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e. Примеры:

    dotted, rotted, plotted

Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s, будет звонким, то s следует произносить как z. Примеры:

chairs, machines, bags

Если согласный, предшествующий s, глухой, тогда s также будет глухим согласным. Примеры:

bats, parks, pipes

Связанная речь

В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.

Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to, следующего за ним:
We went to the club to meet some friends.

А вот пример перехода звонкого d в глухой в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis:
We played tennis yesterday afternoon.

Source: thoughtco.com

Пришло время поговорить о том, что согласные звуки подразделяются на звонкие и глухие.

Честно сказать, я очень хотела сделать эту книгу как можно проще, без всяких лингвистических (языковых) подробностей. Но судьбу не обманешь. Чтобы правильно объяснить материал следующих двух глав, необходимо чёткое понимание о звонкости и глухости согласных.

Прежде всего давайте вспомним, чем отличается буква от звука.

БукваЗвук
ПисьменноУстно. (от слова «уста» = «губы».

Букву пишем с помощью пальчиков.

Звук произносим с помощью ротика.

Букву видим с помощью глазиков.

Звук слышим с помощью ушек.

Букву, я заключаю в кавычки.

Например: буква «альфа»,
буква «α»

А звук я заключаю в квадратные скобки.

Например: звук [а]

Теперь давайте вспомним, какие звуки у нас являются гласными, а какие согласными.

Гласные — это те звуки, которые состоят только из голоса. (Голос=глас). Когда мы их произносим, воздух спокойно, без препятствий проходит через рот.

Такие звуки мы можем петь: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

Согласные состоят из голоса и шума, или только из шума. Согласный звук образуется в момент, когда струя воздуха встречает во рту препятствие. Например, в случае со звуками [п] или [б], препятствие создают наши губы.

Если согласный звук состоит только из шума (нет голоса), то это глухой звук. Например: [п], [ф], [к], [т], [ш], [х], [с], [ц], [ч].

Звонкие согласные состоят из шума и голоса. Например: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [н], [р], [л], [м], [й].

Как определить есть ли голос в согласном? Иными словами, как можно на практике определить, является ли звук глухим или звонким? Есть простой способ. Поднимите высоко подбородок, чтобы можно было всю ладошку удобно расположить на горле. Произнесите согласный звук удерживая ладошку на горле. Если при произнесении, вы почувствуете вибрацию (вибрацию даёт голос, когда проходит через горло), то значит звук является звонким. Если вы не чувствуете вибрацию, то значит звук является глухим.

Вот так просто можно определить согласный звук на звонкость/глухость.

Перейти наверх

Звонкие и не звонкие согласные. Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие). Твёрдые и мягкие согласные звуки

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками
. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие
. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-
глухости
: [б]
[п], [в]
[ф], [г]
[к], [д]
[т], [з]
[с], [ж]
[ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ
».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ?

Фу!
».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б
, В
, Г
, Д
, Ж
, З
, Й
, К
, Л
, М
, Н
, П
, Р
, С
, Т
, Ф
, Х
, Ц
, Ч
, Ш
, Щ
.

Всего в русском языке есть 21 согласная буква
.

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки
различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые
[ж]

[ш]

[ц]

Мягкие
[ч❜]

[щ❜]

[й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание:
в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость

согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А

, О

, У

, Ы

, Э

.

Мягкость

согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е
, Ё
, И
, Ю
, Я

, а также буквой Ь
(мягкий знак).

Сравни: нос
[нос] — нёс
[н❜ос], угол
[у́гол] — уголь
[у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными
, что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими
. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜]
и [щ❜]
— это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими
.

Согласный звук не бывает
ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание!
Согласный звук может образовывать слог только с

Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.

33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме — обозначить с помощью транскрипции — [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.

36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б»], [з»], [в»], [д»], [й»], [н»], [к»], [м»], [л»], [т»], [с»], [п»], [р»], [ф»], [г»], [х»].

Согласные звуки делятся на:

  • мягкие и твердые;
  • звонкие и глухие;

    парные и непарные.

Мягкие и твердые согласные звуки

Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.

В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.

Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:

  • если буквы а, о, у, э, ы
    следуют после них — [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
  • после них стоит другой согласный звук — [ворс], [град], [брак];
  • если звук стоит в конце слова — [мрак], [друг], [стол].

Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль — [мол’], мел — [м’эл], калитка — [кал’итка], пир — [п’ир].

Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные — только [ш], [ц], [ж].

Согласный звук станем мягким, если после него стоит «ь» и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген — [г»эн], лён — [л»он], диск — [д»ыск], люк — [л»ук], вяз — [в»яз], трель — [тр»эл»].

Звонкие и глухие, парные и непарные звуки

По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].

Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].

Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ»ука], [хор], [цар»], [ч»ан].

К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] — [п], [ж] — [ш] , [г] — [х], [з] — [с]. [д] — [т], [в] — [ф]. Примеры: быль — пыль, дом — том, год — код, ваза — фаза, зуд — суд, жить — шить.

Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].

Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] — [р»], [п] — [п»], [м] — [м»], [в] — [в»], [д] — [д»], [ф] — [ф»], [к] — [к»], [з] — [з»], [б] — [б»], [г] — [г»], [н] — [н»], [с] — [с»], [л] — [л»], [т] — [т»], [х] — [х»]. Примеры: быль — бель, высь — ветвь, город — гепард, дача — дело, зонт — зебра, кожа — кедр, луна — лето, монстр — место, палец — перо, руда — река, сода — сера, столб — степь, фонарь — ферма, хоромы — хижина.

Таблица для запоминания согласных звуков

Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.

Таблица. Согласные: твердые и мягкие

Твердые — перед буквами А, О, У, Ы, Э

Мягкие — перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Твердые и мягкие согласные
ббалб»битва
ввойв»веко
ггаражг»герой
ддырад»дёготь
ззолаз»зевок
ккумк»кеды
ллозал»листва
ммартм»месяц
нноган»нежность
ппаукп»песня
рростр»ревень
ссольс»сено
ттучат»терпение
ффосфорф»фирма
ххудобах»химия
Непарныежжирафччудо
шширмащлещина
ццельйвойлок

Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.

Таблица. Согласные: звонкие и глухие

ПарныеЗвонкиеГлухие
БП
ВФ
ГК
ДТ
ЖШ
ЗС
НепарныеЛ, М, Н, Р, ЙХ, Ц, Ч, Щ

Детские стихи для лучшего освоения материала

Буквы ровно 33 в русском алфавите,

Чтоб узнать, сколько согласных —

Десять гласных отнимите,

Знаки — твердый, мягкий —

Сразу станет ясно:

Получается число ровно двадцать одно.

Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,

Но вовсе не опасные.

Если произносим с шумом, то они глухие.

Звуки согласные гордо говорят:

Они по-разному звучат.

Твердые и мягкие

На деле очень легкие.

Одно простое правило запомни навсегда:

Ш, Ц, Ж — тверды всегда,

А вот Ч, Щ, Й — только мягки,

Как кошачьи лапки.

А другие смягчим так:

Если добавим мягкий знак,

Тогда получим ель, моль, соль,

Какой же хитрый знак такой!

А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,

Получим мягкую согласную.

Знаки-братья, мягкий, твердый,

Мы не произносим,

Но чтоб слово изменить,

Их помощи попросим.

Всадник скачет на коне,

Кон — используем в игре.

При произнесении звонких
согласных поток воздуха создает колебания голосовых связок.
Если голосовые связки не задействованы, то звук считается глухим
.

Но в русском языке звонкая буква не всегда обозначает звонкий звук (и наоборот: глухой согласный не всегда обозначает глухой звук). Это зависит от положения буквы в слове.

Звонкий согласный часто оглушается в конце слова
. Например в слове «дуршлаг» мы на конце читаем «к», потому что звук в слабой позиции. Также может оглушаться перед глухим согласным
. Например, слове «походка» мы произносим как «пахот
ка».

Чтобы определить, какую букву будет правильно написать, букву нужно поставить в однокоренном слове в сильную позицию (то есть перед гласной или согласными М, Л, Н, Р).

Например: «лодка» — «лодочка», «гриб» — «грибной».

Таблица

Парные

Звонкие

Глухие
Б
Ф
Г
Т
Ж
С

Непарные

Л, М, Н, Р, Й

(сонорные)

Также парными по глухости/звонкости являются пары мягких согласных, от указанных в таблице. Например: «б’ — п’», «в’ — ф’».

Твердые и мягкие

В словах одна и та же буква может обозначать и твердые и мягкие звуки. Это связано с влиянием последующих согласных на мягкость/твердость. Перед А, О, У, Ы, Э звучат твердые согласные, перед И, Е, Ё, Ю, Я — мягкие.

Таблица

Парные

Перед А, О, У, Ы, Э – твердые.

Перед И, Е, Ё, Ю, Я – мягкие.

Твердые
Мягкие
б
б

белый
вазав
в

г

д
д

дядя
золаз
з

к
к

кирпич
лакл
л

м
м

мир
нашн
н

п
п

песня
розар
р

резьба

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к»], [п], [п»], [с], [с»], [т], [т»], [ф], [ф»], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать

Все согласные звуки в русском языке разделяются по нескольким признакам, в том числе и по принципу звонкости-глухоты. Эта произносительная характеристика влияет на то, используется ли при выговаривании звука голос или нет. Изучение данной темы очень важно для понимания основных принципов работы фонетической системы, ведь глухие согласные звуки являются очень важной ее частью.

Что такое глухой согласный звук

Глухие согласные звуки производятся только шумом, без участия голоса. При их произнесении голосовые связки полностью расслабляются, гортань не вибрирует.

Парные и непарные глухие согласные

Большинство звуков, которые относятся к этой категории, имеют звонкую пару. Какие это звуки, можно узнать из таблицы “Глухие согласные звуки в русском языке”.

Таким образом, в русском языке есть 11 глухих согласных, имеющих звонкую пару. Но есть и непарные – это такие звуки, как [х], [х’], [ч’] и [щ’].

Они не могут стать звонкими вне зависимости от позиции.

Запомнить все глухие согласные, которые есть в русском языке, помогает специальная мнемоническая фраза: “Степка, хочешь щец? – Фу!”. Но запомнить их парность по твердости-мягкости она не поможет, так как глухие согласные, имеющие пару, представлены в ней только в одной разновидности – или твердой, или мягкой.

Правило оглушения согласных

В русском языке нередки случаи, когда на письме пишется звонкая согласная буква, а в речи она превращается в глухой согласный звук. Это происходит, например, когда звонкая буква оказывается в самом конце слова, как в слове гриб, транскрипция которого будет выглядеть как [грип].

Из-за того, что звонкие согласные на конце оглушаются, часто возникают сложности при воспроизведении таких слов на письме. Однако есть простой способ проверить, какую букву использовать: нужно так изменить слово, чтобы согласная оказалось перед гласной, например, гриб – гриба. Тогда сразу станет понятно, что нужно писать. То же самое касается случаев, когда на конце стоит глухой согласный, а на письме его озвончают “по общему правилу”. Проверить, какая буква пишется, можно тем же способом: крик – крика, лот – лота.

Также могут оглушаться звонкие согласные, располагающиеся в позиции в начале и в середине слова, если после них идет глухой согласный. Это легко понять на примере: будка [б́утка].

Что мы узнали?

Глухие согласные звуки – это такие звуки, при образовании которых не вибрирует гортань, то есть не участвует голос. Состоят они только из шума. У большинства глухих согласных есть звонкая пара, однако есть четыре непарных звука такого типа – это [х], [х’], [ч’] и [щ’]. Из-за правила оглушения согласных при произнесении те согласные, которые на письме являются звонкими, переходят в свою глухую пару. Так происходит, если они оказываются в конце слова, а также когда перед ними стоит другой глухой согласный.

Звонкие и глухие согласные звуки

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Согласные звуки

Звонкие согласные

 Твёрдые[б][в][г][д][ж][з][л][м][н][р]
 Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][л’][м’][н’][р’][й’]

Глухие согласные

 Твёрдые[п][ф][к][т][ш][с][х][ц]
 Мягкие[п’][ф’][к’][т’][с’][х’][ч’][щ’] 

Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

(дубóк) дубки́             (лугá) луг
(стрижи) стриж           (снежный) снежки

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова и в однокоренных словах парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:
(много) берёз, берёза, берёзка.

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

  • или изменить слово: глаз – глаза, островки – островок, дубки – дубок,
  • или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка – сказочка, сказочный, холод – холодок, холодный.

Буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, – это орфограмма: морж, ложка, суп, загадка, поезд.

Русский язык. 2 класс

Понравилось? Оцени!

Звонкие и глухие согласные: таблица и правила

В русском языке существуют звонкие и глухие согласные звуки. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук является глухим, а какой звонким.

Для чего это нужно?

Дело в том, что в русском языке не обязательно буквы, обозначающие звонкие согласные, будут читаться звонко во всех случаях. Также бывают случаи, когда буквы, обозначающие глухие звуки, читаются звонко.  Правильное соотнесение буквы и звука существенно поможет в изучении правил написания слов.

Разберем подробнее, что означают понятия глухости и звонкости. Образование звонких согласных происходит благодаря шуму и голосу: воздушная струя не только преодолевает препятствие в полости рта, но и колеблет голосовые связки.

  • К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й.
  • Однако в фонетике из данного ряда звуков выделяют еще так называемые сонорные, которые максимально приближены по своим характеристикам к гласным звукам: их можно пропеть, продлить в речи. К таким звукам относятся й, р, л, н, м.

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, только при помощи шума, голосовые связки при этом расслаблены.

  • Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими.

Пары звонких и глухих согласных

Звонкие и глухие звуки и обозначающие их буквы противопоставлены в русском языке и образуют пары:

  1. б-п,
  2. в-ф,
  3. г-к,
  4. д-т,
  5. з-с,
  6. ж-ш.

Если учесть, что согласные в этих парах могут быть еще и мягкими (кроме ж-ш), то всего наберется 11 противопоставленных пар по глухости-звонкости. Перечисленные звуки называются парными. Остальные звонкие и глухие звуки пар не имеют. К звонким непарным относятся вышеперечисленные сонорные, а к глухим – х, ц, ч, щ. Более подробно изучить эти звуки вам поможет таблица согласных, представленная на нашем сайте.

Нажмите на картинку, чтобы распечатать таблицу со звонкими и глухими согласными звуками

Как же получается, что буквы в русском алфавите могут обозначать несколько звуков?

Особенности произношения звука часто предопределены его положением в слове. Так, звонкий звук в конце слова оглушается, и такая позиция звука называется «слабой». Оглушение может происходить и перед следующим глухим согласным, например: пруд, будка. Пишем звонкие согласные, а произносим: прут, бутка.

И наоборот, глухой согласный может стать звонким, если после него идет звонкий звук: молотьба, но произносим маладьба. Зная данную особенность русской фонетики, мы проверяем написание согласных в конце и середине слова с помощью проверочных слов: молотба – молотить, пруд-пруды, будка – будочка. Проверочное слово подбираем так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная.

Чтобы запомнить, каким является звук по своей характеристике, необходимо провести в уме ассоциации звука с каким-либо предметом, событием или природным звучанием. Например, звук ш похож на шуршание листьев, а звук ж – на гудение пчел. Ассоциация поможет вовремя сориентироваться. Еще один способ – создание фразы с определенным набором звуков.

Таким образом, знание соотнесения буквы и звука чрезвычайно важно для правописания и правильного произношения. Без изучения фонетики невозможно изучение и правильное восприятие мелодики языка.

Видео-урок про звонкие и глухие согласные:

cab#version=6,0,40,0″>

Тралик и Валик о звонких и глухих согласных звуках

Еще один видео-урок для детей с загадками про звонкие и глухие согласные звуки

Игры и упражнения на закрепление

 

Урок 7.

Звонкие согласные звуки в конце слова
















Название этапа

Методический комментарий

1

Организационный этап урока

Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.

2

Повторение и закрепление ранее изученного материала

Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы.

3

Повторение и закрепление ранее изученного материала

Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости.

4

Повторение и закрепление ранее изученного материала

Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным?

5

Наблюдение

Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме. Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным.

6

Этап усвоения новых знаний

Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят».

7

Наблюдение, первичное закрепление материала

Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак. ) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.)

8

Обобщение результатов наблюдения

Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения.

9

Отработка

Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова. Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают.

10

Отработка

Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики.

11

Дополнительный материал

Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д.

12

Рефлексия

Учитель подводит итоги работы на уроке.

звонких и глухих согласных | Онлайн-академия Ортона Джиллингема

  1. Звонкий — Вибрации в голосовых связках
  2. Без голоса — НЕТ вибраций в голосовых связках

Помогая студентам различать звонкие и глухие согласные, используйте «B» и «P» в качестве примера и выполните следующие шаги:

  • Попросите ученика положить ладонь ему на горло
  • Попросите вашего ученика произнести звук буквы «Б.Если сказано правильно, он услышит свой голос и почувствует колебания своих голосовых связок на ладони.
  • Попросите вашего ученика произнести звук буквы «П». Если сказано правильно, он НЕ будет слышать свой голос и НЕ будет ощущать вибрации своих голосовых связок на ладони.

ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие фонемы не производят выталкивания воздуха изо рта; тогда как глухие фонемы производят выталкивание воздуха изо рта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие согласные и их глухие аналоги создают во рту одинаковые кинестетические образования (язык, губы и зубы) и различаются только тем, звонкие они или глухие.

Следующие графические изображения будут полезны нашим студентам, когда они учат звонкие и глухие согласные:

Важно усилить звонкие и глухие согласные, потому что это помогает в дальнейшем с другими правилами правописания. Например, когда вы учите своего ученика суффиксу / -ed /, вы научите его, когда использовать 3 разных звука «-ed». Звук / -ed или –id / используется, когда корневое слово заканчивается на «t» или «d» (посадил или посадил).Звук / d / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается звонким согласным (обниматься). Звук / t / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается глухой согласной (лагерем).

Следующее видео охватывает звонкие и глухие согласные:

Я надеюсь, что этот лакомый кусочек в классе будет полезен для вас, когда вы будете учить своих учеников английскому языку. Я хотел бы услышать от вас … Есть ли у вас обучающий инструмент, которым вы хотели бы поделиться, который способствовал успеху учащихся в использовании звонких и глухих согласных? Поделитесь своими комментариями ниже и позвольте нам поучиться и у вас.

Продолжайте делать то, что делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы!

Американский английский: глухие и звонкие согласные


Безмолвные и звонкие согласные

Один из способов, которым мы классифицировали согласные, — это определить, являются ли они глухими или звонкими. Важно знать разницу между этими типами, потому что длина гласной, которая предшествует согласной, определяется тем, является ли согласная, следующая за ней, глухой или звонкой. Кроме того, знание того, является ли звук глухим или озвученным, поможет вам правильно произносить такие буквы, как « -ed » и « -s » в конце слов.

Во-первых, давайте научимся различать звонкий и глухой согласный. Положите пальцы на переднюю среднюю часть шеи. Теперь произнесите / z /, как в слове zoo . А теперь сделаем его длиннее: zzzzzzz . Вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок. Так вы узнаете, что озвучен звук / z /.Теперь давайте попробуем это со звуком / s /, как в слове sat . Скажите / s /. Теперь продлим его sssssss . На этот раз в голосовых связках не было вибрации, поэтому этот согласный считается глухим. Это все, что нужно сделать. Положение языка и губ у / z / и / s / идентично. Единственная разница между ними — вибрация или отсутствие вибрации. Посмотрите на другие пары согласных, которые воспроизводятся точно так же, за исключением вибрации голосовых связок.

Безмолвные и звонкие согласные Звуковые пары

9 0086

Безмолвные Звонкие
/ p / p et / b / b et
ro p e ro b e
/ t / t en / d / d en
море t см. d
/ k / c lass / g / g lass
ba ck ba g
/ f / f ault / v / v ault
lea f lea v e
/ θ / th ank / ð / th is
brea th brea th e
/ s / s чернила / z / z inc
pri c e pri z e
/ ʃ / до ss ure / ʒ / заявление s ure
wi sh масса g e
/ tʃ / ch oke / ʤ / j oke
ri ch ri dg e

Звонкие согласные Звуки

Теперь давайте пройдемся по остальным согласным звукам английского языка. Эти согласные все звонкие, но у них нет безголосой пары. Убедитесь, что вы чувствуете вибрацию местных шнуров, когда говорите их.

9008 1

/ м / м на
от м
le м на
/ n / n o n
fu n
a n y
/ ŋ / goi ng
spri ng
ki ng
/ l / l ove
wi ll
ye ll ow
/ r / r ed
fou р
ca r d
/ w / (*) w дюйм
lo w er
q u iet
/ j / (*) y es
ma y или
y oung

(*) Буквы w и y с их согласными звуками / w / и / j / соответственно иногда называют «полугласными», потому что они образованы аналогично гласным, но действуют в отличие от гласных, когда используется в словах. Буква y может использоваться для обозначения различных звуков в разных словах: как гласный звук / ɪ / в м y th и h y mn , как дифтонг / aɪ / звук в м. y , так как / i / звук в будет y и , а согласный звук / j / in y oung и y es . Звук / w / очень близок к гласному звуку / u /, как в w и и soft w .

Безголосый согласный / ч / Звук

Этот последний согласный звук глух и не имеет звонкой пары, которой он соответствует.

Фонетическая таблица

7

7

9053 5

МЕСТО ↓ MANNER → Stop Africativa Affricativa Назальный Жидкий Glide
Liquid Glide
m
Звонкий b w
Labio-dental Voiceless
Звонкий v
Lingua-dental Безгласный θ
Звонкий5

Лингва-альвеолярный

Безголосый t s
Звонкий d z n l palatar
Без звука ʃ (tʃ)
Звонкий ʒ (dʒ) r
Lingua-palatal Безмолвный

Звонкий
Lingua-velar Безмолвный k

9005

ŋ
Glottal 90 085

Безмолвный ч
Звонкий

* / tʃ -альвеолярные, потому что начинаются с / t / и / d /, или язычно-небные, потому что заканчиваются на / and / и / ʒ /.


Фонологическая пятница: звонкие и глухие звуки

Поздравляю с # фонологической пятницей! На этой неделе основное внимание уделяется звонким и глухим (безголосым) звукам. Ни одно обсуждение фонологической осведомленности не будет полным без обсуждения разницы между звонкими и глухими звуками.

С технической точки зрения звонкий звук — это сильный звук, при котором голосовые связки вибрируют. Все гласные звуки и дифтонги являются звонкими звуками, но только некоторые из согласных звуков (/ b /, / d /, / g /, / j /, / v /, / z /, / th / как в этом, и / ж / как в вопле).

Невозможные или глухие звуки слабые, а голосовые связки не вибрируют. Есть восемь глухих согласных звуков (/ p /, / t /, / k /, / ch /, / f /, / s /, / th / как в тонком, и / hw / как в кит).

Если вы положите пальцы на адамово яблоко (гортань), когда вы произносите звонкие звуки изолированно, вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок. Когда вы произносите глухой или глухой звук, вы не должны чувствовать вибрации.

Звонкие звуки требуют немного больше усилий для создания по сравнению с их невокализованными аналогами.

Есть восемь пар, содержащих звонкий и глухой звук, с которыми у многих учеников возникают трудности. Это:

Звонкий

Не фактурированный

/ b / [счет] / p / [таблетка]
/ d / [сделано] / т / [тонна]
/ г / [коза] / k / [пальто]
/ j / [банка] / ch / [символ]
/ v / [виноград] / f / [штраф]
/ z / [зоопарк] / s / [Sue]
/ th / [они] / th / [тонкий]
/ w / [wail] / hw / [кит]

Если вы потренируетесь произносить звонкие и глухие звуки, указанные выше, вы можете заметить, что движение вашего рта и положение о е ваш язык одинаков для обеих букв.

Однако, если вы положите пальцы на голосовые связки во время произнесения этих звуков, вы заметите, что один из звуков (озвученный) вы почувствуете вибрацию, а другой звук (глухой) — нет.

Это тонкое различие может быть неприятным для некоторых людей, которым сложно различить звуки (слуховая дискриминация).

Преподавателям необходимо понимать разницу между звонкими и глухими звуками, потому что есть несколько учеников, которым трудно заметить разницу между этими звуками.Это особенно актуально для учащихся с плохой фонематической осведомленностью и учащихся, изучающих английский как дополнительный язык.

Плохие орфографии часто имеют орфографические ошибки, когда они заменяют глухую пару звонким звуком или наоборот.

Например, когда попросили произнести слово «мяч», человек может написать «приелась», потому что он не смог обнаружить тонкую разницу между звонким / b / и глухим / p /.

Кто-то, глядя на это написание только с базовым пониманием фонетики, может подумать, говоря фонетически, что написание «pall» для слова «ball» не имеет смысла. Однако, понимая разницу между звонкими и глухими согласными звуками, они могли бы определить, что орфограф изо всех сил пытался различить звонкую / глухую пару b и p.

При работе с молодыми студентами или людьми, которые борются с различием между звонкими и глухими звуками, полезно подробно учить и практиковать разницу между этими звуками.

В классе или небольшой группе учитель может ввести пару звуков в начале урока, а затем обсудить, как учащиеся могут использовать свои пальцы, чтобы различать голосовые и глухие звуки.

Как только учащиеся поймут разницу между этими звуками, они могут попросить учащихся поставить большой палец вверх для слов, которые начинаются с озвученного звука, и большого пальца вниз для слов, которые начинаются с глухого звука.

Вначале учитель должен работать только с одной парой звуков, но по мере того, как ученики привыкают к выполнению упражнения, они могут практиковаться с разными звуками.

При обучении различию между звонкими и глухими звуками важно сосредотачиваться только на начальном звучании (начале) слова. Обычно звонкие согласные звуки могут иметь более слабый глухой звук в конце слова. Это делает слова более легкими и естественными, когда вы говорите (Смит, 2019).

Ссылка:

Генри М. (2010). Разблокировка грамотности: эффективное декодирование и инструкция по правописанию (2 nd ed.). Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brooks Publishing Co.

Smith, R. (2019). Английский язык Рэйчел: окончание звонких и глухих согласных. Получено с: https: // rachelsenglish.ru / end-voiced-vs-unvoiced-consonants /

Не забудьте подписаться на Garforth Education в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter!

Если есть что-то, что я могу сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой теме в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотел бы получать уведомления о появлении новой публикации.

Звонкие и глухие согласные

تعلم باللغۃ الانجلیزیۃمن اللغۃ الھن
английский с арабского
অসমীয়াৰ পৰা ইংৰাজী শিকক
английский с ассамского
বাংলা থেকে ইংরেজি শিখুন
английский с бенгальского
বাংলাদেশী বাংলা ভাষা থেকে ইংরেজী ভাষা শিখুন
английский из бангладеш бенгальский
从 中文 学习 英语
английский с китайского
ગુજરાતી માંથી અંગ્રેજી શીખો
английский из гуджарати
हिंदी से अंग्रेज़ी सीखिये
английский с хинди
Bahasa Inggris dari bahasa Indonesia
Английский с индонезийского
ಕನ್ನಡದಿಂದ ಆಂಗ್ಲ ಭಾಷೆ ಕಲಿಯಿರಿ
Английский язык с каннада
BAHASA INGGERIS DARIPADA BAHASA MELAYU
Английский с малайского
മലയാളത്തിൽ നിന്നും ഇംഗ്ലീഷ് പഠിക്കുക
Английский с малаялам
मराठीतून इंग्रजी शिका
Английский с маратхи
नेपाली बाट अंग्रेज़ी सिख्नुहोस्
Английский из непальского
ଓଡିଆ ରୁ ଇଂରାଜୀ
Английский с ория
Inglês a partir de Português
английский с португальского
ਪੰਜਾਬੀ ਤੋਂ ਅੰਗਰੇਜ਼ੀ ਸਿੱਖੋ
Английский из пенджаби
Aprenda Inglés desde el españo
английский с испанского
தமிழிலிருந்து ஆங்கிலம் கற்றுக்கொள்ளவும்
Английский с тамильского
తెలుగు నుండి ఇంగ్లీష్ నేర్చుకోండి
английский с телугу
ภาษา อังกฤษ จาก ภาษา ไทย
английский с тайского
Türkçeden İngilizce
английский с турецкого
اردو سے انگریزی سیکھیں
английский с урду

Звонкие vs.

Невозможное произношение

Мейв Мэддокс

Два термина, которые я часто использую, когда пишу о произношении: звонкий и незвучный . Очевидно, они не так знакомы в этом контексте, как я предполагал. Читатель попросил меня объяснить, как я их использую.

В каком-то смысле для voice что-то такое же, как для , скажем, или , говорите it:

Домовладельцы выражают обеспокоенность по поводу увеличения сейсмической активности.

Аналогичным образом, в некоторых контекстах, невысказанное означает невысказанное:

Если люди кажутся напряженными из-за негласных разногласий, возможно, вам придется высказать свои опасения открыто.

Однако в контексте произношения звонкие и глухие относятся к согласным звукам, которые произносятся губами, языком и зубами в одном и том же положении, но производят разные звуки.

Звонкие звуки возникают, когда голосовые связки соприкасаются и вибрируют.

Невозможные звуки произносятся при разведении голосовых связок.

Например, оба звука, / d / и / t / произносятся с языком в одном и том же положении, но звук в начале слова dog звучит. Звук в начале слова игрушка не озвучен.

Следующие пары английских согласных букв представляют звонкие и глухие звуки:

б / п = мальчик , яма

д / т = собака , игрушка

v / f = фургон , вентилятор

Примечание. Обычное написание глухого звука в этой паре — f .Исключением является слово из , в котором буква f представляет звонкий звук.

j / tch = jet , witch

Примечание: буква г обозначает два звука. «Мягкий» звук такой же, как у буквы j . «Жесткий» звук относится к следующей паре согласных.

г / к = девочка, коршун

Буква s и комбинация букв th представляют как звонкие, так и глухие звуки:

s = музыка [озвучено], поют [без голоса]
= они [озвучены], тонкие [без голоса]

Звук / zh / представлен буквой g в нескольких английских словах, полученных из французского, таких как genre и menagerie , но чаще звук / zh / пишется с сочетанием букв si : вторжение , вторжение , видение .Звук / zh / также пишется с буквы s , за которой следует u : visual , casual .

Беззвучный звук / ж / есть / ш /, как в корабль .

Озвучены звуки для букв l , m , n , ng и r . У них нет глухих эквивалентов на английском языке.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию Правописание, проверьте наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

ПРОИЗВЕДЕНИЕ — СОЗДАНЫ — Заклинание панды

Запись в аудиоблоге Dr. Айзекс. Нажмите, чтобы слушать и читать!

Чтобы охватить все гласные звуки английского языка, потребовалось четыре сообщения в блоге. Но мы можем охватить все согласные всего одним постом — а согласных их примерно в четыре раза больше, чем гласных! Согласные просто более простые. (Кроме того, давайте будем честными. Вы, наверное, уже знаете это.) Итак, приступим!

Звонкие и глухие согласные

Может показаться уместным перечислить согласные в алфавитном порядке, просто придерживаясь алфавита.Но что вы делаете, когда встречаете буквы c и g? Каждая из этих букв может означать два разных звука. И наоборот, для обозначения некоторых звуков нужны две буквы, например, начало слов thank и show. Итак, нам нужно подумать об этом по-другому.

Один из полезных способов думать о согласных звуках — это пары. Один согласный звук озвучен, а его брат — глухой. Что это значит? Проще говоря, вы говорите одно, используя свой голос, и вам не нужен голос, чтобы произносить второе. Например, звук \ d \ — звонкий согласный. Положите пальцы на переднюю часть шеи, прямо на кадык, и произнесите этот звук: \ d \. Вы должны почувствовать некоторую вибрацию, когда говорите это. Теперь сравните это со звуком: \ t \. На этот раз вы не должны чувствовать никакой вибрации. По сути, ваш рот и язык двигаются точно так же. Но эти два звука разные, в зависимости от того, используете вы свой голос или нет. Непонимание разницы между звонким и глухим согласным часто приводит к тому, что у пчелы пропадают слова с ошибками и орфографические ошибки.Не позволяйте этому быть вашей судьбой!

Вот пары звонких и глухих согласных в английском языке. Произнесите эти звуки (с заданными словами), прижав руку к горлу, чтобы вы могли почувствовать разницу между ними.

  • \ b \ — \ p \ (летучая мышь — погладить)
  • \ d \ — \ t \ (утка — вытачка)
  • \ v \ — \ f \ (телятина — на ощупь)
  • \ g \ — \ k \ (достал — кроватка)
  • \ j \ — \ ch \ (Джерри — вишня)
  • \ z \ — \ s \ (zag — sag)
  • \ zh \ — \ sh \ (лазурный — Ашер)
  • \ th \ — \ th \ (затем — тонкий)
Остальные согласные звуки

Следующие согласные звуки не входят в состав пары голос / глухой, но достаточно просты для понимания. Они представлены одной буквой — буквой, которую вы видите в произношении с обратной косой чертой или косой чертой. Вот их:

  • \ h \ — иметь
  • \ l \ — лайм
  • \ m \ — mad
  • \ n \ — сейчас
  • \ r \ — запустить
  • \ w \ — wet

Есть заключительный согласный звук, который не представлен буквой алфавита. Это похоже на букву n с хвостиком на конце, как будто к ней кто-то зацепил букву j .Вот он:

Вот и все!

Да … мы закончили все согласные звуки в одном посте! Как упоминалось в предыдущем сообщении о гласных звуках, есть несколько звуков, которые обычно не встречаются в американском английском… но для опытных орфографов неплохо было бы освоить их. Мы рассмотрим это в нашей следующей публикации.


Фотография предоставлена: «Галактика вишен», автор: pb.

Часть 1 — Хор кантала

Звонкие и глухие согласные: различия

Самый простой способ определить, звонкий согласный или нет, — это приложить палец к горлу. Когда вы произносите букву, почувствуйте вибрацию голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, согласный звук звучит, в противном случае — глухой.

Попробуйте сказать ZZZ = звонкие

Попробуйте сказать PPP = глухие

Так что же такое звонкие согласные?

Они используют голосовые связки для создания согласного звука. Включены звуки Z, M, N, B, L, G, D, W, J и комбинированные звуки, такие как Ng, Sz и Th, как в («Тогда»). Попробуйте и убедитесь!

… .и не голосовые?

Это те «шумы» в нашем алфавите, которые не требуют, чтобы голосовые складки производили жесткие перкуссионные звуки.Вместо этого голосовые складки позволяют воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы управляют звуком. К глухим согласным относятся Ch, F, K, P, S, SH, T и Th.

Как согласные помогают улучшить пение?

Звонкие согласные могут нам помочь…

  • Найдите «жужжание» в голосе , прежде чем мы откроемся до гласной. Это помогает нам правильно расположиться в поющей «маске» (пазухи, нос). Особенно мне нравятся «М» и «Н».В носу и губах должно жужжать, иногда даже невыносимо щекотание (особенно низкие ноты).

  • Подключите энергию нашего дыхания к звуку пения. Особенно полезны буквы «V» и «Z». В зависимости от ученика один работает лучше, чем другой, который я считаю. Если вы имитируете детский звук грузовика на букву «V», скользящий вверх и вниз по высоте звука, вы заметите, как мышцы живота мягко задействуются, чтобы «поддержать» ваш голос. То же самое и при запуске пения.Спойте высоту звука, начав звук с «Z» или «V» (удлиненные, не нужно спешить), а затем откройте гласный звук «AH». Если вы случайно не добавите звук «H» между ними, вы будете мягко задействовать брюшной пресс — вероятно, даже не заметив, — и обычно получается более поддерживаемый звук.

  • Продолжает красивый звук легато на длинной удерживаемой ноте, например, , соединяя две ноты вместе или заканчивая тихую пьесу. Не нужно торопиться через звонкий согласный, это прекрасный способ проверить правильность расположения гласного.Если вы не можете озвучить звонкий согласный или считаете это затруднительным, значит, ваша гласная обычно сбилась (понижена или опущена), и она больше не помещается в нужное место поющей маски. Однако, как только вы сделаете это правильно, это будет без усилий и будет достигнуто лучшее расположение / звук пения.

Глухие согласные могут нам помочь …

  • · Избегайте задержки дыхания после вдоха . Возьмем взрывную глухую согласную букву «р».Если вы начинаете поющий звук на слове «Боль», быстрое появление взрывного согласного «P» после вдоха побуждает нас избегать старого цикла «дышать / задерживать / петь». Когда мы выпускаем дыхание сразу после вдоха, мы всегда получаем более свободный звук пения.

  • И они добавляют много цвета и характера нашему пению (звонкие согласные тоже!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *