Какие бывают сложноподчиненные предложения: Подчинительные союзы — список и таблица

Содержание

Подчинительные союзы — список и таблица

Союзы и союз­ные сло­ва — это свя­зу­ю­щее зве­но меж­ду глав­ным и зави­си­мым пред­ло­же­ни­ем в слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии (СПП). Чтобы понять, что такое сою­зы и союз­ные сло­ва, вспом­ним, какое пред­ло­же­ние явля­ет­ся слож­но­под­чи­нён­ным. Приведем спи­сок союз­ных слов и под­чи­ни­тель­ных сою­зов в зави­си­мо­сти от того, какую по смыс­лу при­да­точ­ную часть они при­со­еди­ня­ют к глав­но­му предложению.

Подчинительные союзы

Части слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния  син­так­си­че­ски нерав­но­прав­ны. Между ними суще­ству­ет под­чи­ни­тель­ная связь. Одно про­стое пред­ло­же­ние явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зависимым.

Определение

Сложное пред­ло­же­ние, в кото­ром одно про­стое пред­ло­же­ние под­чи­не­но дру­го­му и свя­за­но с ним под­чи­ни­тель­ным сою­зом или союз­ным сло­вом, назы­ва­ет­ся слож­но­под­чи­нен­ным.

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии под­чи­ни­тель­ная связь меж­ду глав­ной и зави­си­мой частью выра­жа­ет­ся с помо­щью син­так­си­че­ско­го вопро­са, зада­ва­е­мо­го к зави­си­мо­му пред­ло­же­нию, и под­чи­ни­тель­но­го союза.

Узнаем из таб­ли­цы, какие быва­ют под­чи­ни­тель­ные сою­зы в зави­си­мо­сти от смыс­ло­вых отно­ше­ний меж­ду глав­ной и при­да­точ­ной частью слож­но­го предложения.

Между частя­ми слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния суще­ству­ют изъ­яс­ни­тель­ные, пространственно-временные, причинно-следственные, усту­пи­тель­ные, срав­ни­тель­ные и дру­гие отношения.

Необходимыми эле­мен­та­ми в струк­ту­ре слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний явля­ют­ся союз­ные сло­ва и под­чи­ни­тель­ные союзы.

Типы под­чи­ни­тель­ных сою­зов Выражаемые отно­ше­ния Примеры
Изъяснительные Выражают отно­ше­ния пояснения Что, что­бы, как и др.
Временные Выражают вре­мен­ные отношения Когда, как толь­ко, лишь толь­ко, едва, толь­ко, лишь, преж­де чем, с тех пор как, пока, пока не, после того как, до тех пор пока, по мере того как, после того как и др.
Причинные Выражают при­чин­ные отношения Потому что, так как, ибо, вслед­ствие того что, бла­го­да­ря тому что, вви­ду того что, отто­го что, в свя­зи с. ..
Условные Выражают услов­ные отношения Если, коли, раз, еже­ли, кабы.
Целевые Выражают целе­вые отношения Чтобы, для того что­бы, с тем что­бы, затем что­бы, дабы и др.
Сравнительные Выражают срав­ни­тель­ные отношения Как, слов­но, буд­то, как буд­то, точ­но, чем, неже­ли, подоб­но тому как, как если бы и др.
Уступительные Выражают усту­пи­тель­ные отношения Хотя, не смот­ря на то что, пус­кай, пусть и др.
Следственные Выражают след­ствен­ные отношения Так что.

Подчинительные сою­зы делят­ся на сле­ду­ю­щие группы:

1. изъ­яс­ни­тель­ные (при­ме­ры) — что, что­бы, как, как бы, буд­то, буд­то бы

Юра вздра­ги­вал, и ему то и дело мере­щи­лось, буд­то мать аука­ет­ся с ним и куда-то его под­зы­ва­ет (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Она про­си­де­ла до само­го све­та, вовсе не была утом­ле­на и внут­ренне жела­ла, что­бы ночь про­тя­ну­лась как мож­но доль­ше (Н. В. Гоголь. Тарас Бульба).

2. вре­мен­ные (при­ме­ры) — когда, как, едва, лишь, лишь толь­ко, как толь­ко, пока, пока не, в то вре­мя как, после того как, перед тем как, с тех пор как, по мере того как и др.

Пока про­дол­жа­лись эти раз­го­во­ры, насту­пи­ла ночь (Жюль Верн. Дети капи­та­на Гранта).

Варенуха чирк­нул какую-то зако­рюч­ку в тет­ра­ди у жен­щи­ны и, лишь толь­ко дверь за ней захлоп­ну­лась, вскрыл квад­ра­тик (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

3. срав­ни­тель­ные (при­ме­ры) — как, буд­то, слов­но, точ­но, как буд­то, как если бы, подоб­но тому как и др.

Слезы бес­по­мощ­но­сти и оби­ды кати­лись у него по щекам, слов­но все горе­сти дол­гих вось­ми­де­ся­ти семи лет отра­зи­лись на его опе­ча­лен­ном лице (Джек Лондон. Алая чума).

Под сво­да­ми ста­ли летать какие-то зву­ки, точ­но просну­лись демо­ны (М. Н. Булгаков. Белая гвардия).

4. целе­выечто­бы, с тем что­бы, затем что­бы,  дабы, для того что­бы, лишь бы и пр.

На листах бро­шю­ры лежа­ли кус­ки гра­ни­та, что­бы они не раз­ле­те­лись (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Кто, в мину­ту гне­ва, не тре­бо­вал от них роко­вой кни­ги, дабы впи­сать в неё бес­по­лез­ную жало­бу на при­тес­не­ние, гру­бость и неис­прав­ность? (А. С. Пушкин. Повести Белкина).

5. при­чин­ныепото­му что, отто­го что, так как, посколь­ку, ибо, вви­ду того что, бла­го­да­ря тому что, вслед­ствие того что, в свя­зи с тем что, из-за того что и др.

Поскольку они гово­ри­ли тихо, я не стал при­слу­ши­вать­ся (Анатолий Рыбаков. Каникулы Кроша).

Должно быть, моло­дой чело­век взгля­нул на неё каким-то осо­бен­ным взгля­дом, пото­му что и в её гла­зах мельк­ну­ла вдруг преж­няя недо­вер­чи­вость (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).

Но всё же я не вер­нул­ся домой, так как мне было стыд­но пока­зать­ся на гла­за близ­ким (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

6. услов­ныеесли, еже­ли, если бы, кабы, раз и др.

Но уж раз вы при­об­ре­ли эти акции, то дер­жи­тесь за них (Джек Лондон. Сердца трёх).

Разговор их был, веро­ят­но, дру­гой, еже­ли бы они гово­ри­ли не при зву­ках пес­ни (Лев Толстой. Война и мир).

7. усту­пи­тель­ныехотя, пусть, пус­кай, даром что, несмот­ря на то что, невзи­рая на то что

Вообще его люби­ли, хотя и почи­та­ли гор­дым (А. С. Пушкин. Повести Белкина).

Всю ночь я про­спал креп­ким сном, несмот­ря на то что шёл дождь (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

8. след­ствиятак что

Веревка была дли­ною почти во всю ком­на­ту, так что один толь­ко про­ти­ву­по­лож­ный угол мог быть без­опас­ным от напа­де­ния страш­но­го зве­ря (А. С. Пушкин. Дубровский).

Но рас­сто­я­ние меж­ду теле­граф­ны­ми стол­ба­ми по этой доро­ге шесть­де­сят ярдов, так что высчи­тать ско­рость ниче­го не сто­ит (Артур Конан Дойль. Записки о Шерлоке Холмсе).

Рон креп­че сжал руль, так что побе­ле­ли костяш­ки паль­цев (Джоан Роллинг. Гарри Поттер и тай­ная комната).

Союзные слова

В слож­но­под­чи­нен­ном пред­ло­же­нии в роли под­чи­ни­тель­ных сою­зов высту­па­ют сло­ва само­сто­я­тель­ных частей речи — место­име­ния и наре­чия. Относительные место­име­ния и отно­си­тель­ные место­имен­ные наре­чия — это союз­ные сло­ва.

В отли­чие от сою­зов, слов слу­жеб­ной части речи, союз­ные сло­ва, хотя выпол­ня­ют ту же роль сою­за, в то же вре­мя оста­ют­ся пол­но­прав­ным чле­ном при­да­точ­но­го предложения.

Союзные сло­ва

Относительные место­име­ния Что, кто, какой, кото­рый, каков, чей, сколько
Местоимённые наре­чия Где, как, когда, куда, отку­да, почему

Меня спро­си­ли, кто я такой, спер­ва по-португальски, потом по-испански, потом по-французски, но ни одно­го из этих язы­ков я не знал (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

  • (Кто?) я  — это подлежащее;
  • (что гово­рит­ся обо мне?) кто такой — состав­ное имен­ное сказуемое.

Перечислим союз­ные сло­ва — место­име­ния:

  • кто
  • что
  • какой
  • каков
  • кото­рый
  • чей
  • сколь­ко (сколь).

Примеры предложений с союзными словами — местоимениями

Разрешите полю­бо­пыт­ство­вать, кто име­ет честь быть пер­вым? (Артур Конан Дойль. Собака Баскервилей).

Берлиоз тоск­ли­во огля­нул­ся, не пони­мая, что его напу­га­ло (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Бывало барин, какой бы сер­ди­тый ни был, при ней утих­нет и мило­сти­во со мною раз­го­ва­ри­ва­ет (А. С. Пушкин. Повести Белкина).

Ответа не было, кро­ме того обще­го отве­та, кото­рый дает жизнь на все самые слож­ные и нераз­ре­ши­мые вопро­сы (Лев Толстой. Анна Каренина).

Но каков этот срок, не знал и узнать не мог (Анатолий Рыбаков. Дети Арбата).

Неужели он обре­чен на гибель, этот юно­ша с пре­крас­ным силь­ным телом, юно­ша, чей голос зву­чит, как при­зыв гор­на и звон ору­жия? (Джек Лондон. Железная пята).

А вот поди же ты, сколь­ко в ней еще неис­пор­чен­но­го, дет­ско­го (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Но он вошел уже в такой раж, что не заме­чал, сколь тщет­ны его уси­лия (Джек Лондон. Сердца трех).

Союзными сло­ва­ми явля­ют­ся место­имен­ные наре­чия:

  • где
  • зачем
  • как
  • когда
  • куда
  • отку­да
  • отче­го
  • поче­му
  • насколь­ко.

Примеры предложений с союзными словами — наречиями

Богатое собра­ние писто­ле­тов было един­ствен­ной рос­ко­шью бед­ной мазан­ки, где он жил (А. С. Пушкин. Повести Белкина).

Догадывались, зачем царь позвал во дво­рец (Алексей Толстой. Пётр Первый).

Неизвестно, как он это делал, но толь­ко нос его зву­чал, как тру­ба (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).

А когда он их открыл, уви­дел, что все кон­чи­лось, маре­во рас­тво­ри­лось, клет­ча­тый исчез, а заод­но тупая игла выско­чи­ла из серд­ца (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Он не сооб­ра­жал, куда он шага­ет, широ­ко рас­ки­ды­вая ноги, но ноги пре­крас­но зна­ли, куда нес­ли его (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Двое уже еха­ли впе­ред к месту, отку­да долж­ны были пус­кать (Лев Толстой. Анна Каренина).

Мод выпу­сти­ла его руку, отче­го паль­цы его слег­ка раз­жа­лись и каран­даш выпал (Джек Лондон. Морской волк).

Тут он поте­рял тер­пе­ние и начал роп­тать, поче­му его все­гда застав­ля­ют делать то, что он не хочет (Марк Твен. Приключения Тома Сойера).

Юра пони­мал, насколь­ко он обя­зан дяде общи­ми свой­ства­ми сво­е­го харак­те­ра (Борис Пастернак. Доктор Живаго).

Как отличить союзы от союзных слов

Подчинительные сою­зы не явля­ют­ся чле­на­ми при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния, а слу­жат толь­ко для при­со­еди­не­ния при­да­точ­ных к глав­но­му пред­ло­же­нию или к дру­го­му придаточному.

Например:

Артём нико­гда не счи­тал, что его жизнь прой­дет глад­ко и без забот.

Подчинительный союз мож­но опу­стить, и тогда слож­ное пред­ло­же­ние пре­вра­тит­ся в бес­со­юз­ное без иска­же­ния его содержания.

Артём нико­гда не счи­тал: жизнь его прой­дет глад­ко и без забот.

Сравним:

Мама, види­мо, дога­ды­ва­лась, что таит­ся у меня в душе.

Важно

Союзные сло­ва не толь­ко при­креп­ля­ют при­да­точ­ные пред­ло­же­ния к глав­но­му (или дру­го­му при­да­точ­но­му), но и явля­ют­ся чле­на­ми при­да­точ­ных пред­ло­же­ний.

Например:

Осенью пти­цы уле­та­ют зимо­вать в такие края, где все­гда теп­ло.

Не знаю, зачем он это сделал.

В этих пред­ло­же­ни­ях союз­ные сло­ва «где» и «зачем», выра­жен­ные место­имен­ны­ми наре­чи­я­ми, явля­ют­ся вто­ро­сте­пен­ным чле­ном  обсто­я­тель­ством. На союз­ное сло­во пада­ет логи­че­ское уда­ре­ние. К тому же союз­ное сло­во невоз­мож­но изъ­ять из при­да­точ­но­го пред­ло­же­ния, ина­че его смысл исказится.

Скачать ста­тью: PDF

Виды сложноподчинённых предложений | План-конспект урока по русскому языку (9 класс):

Тема: Виды сложноподчинённых предложений.

Цель:

организовать учебную деятельность учащихся  по освоению определения видов сложноподчинённых предложений и по освоению первичных умений определять вид сложноподчинённых предложений.

Задачи: 

1) закрепить умения отличать сложноподчиненные предложения от других видов сложных предложений;

 2)проверить умения определять место придаточной части в составе      сложноподчиненного предложения;  

3)способствовать формированию интереса к чтению;

4) организовать процесс ознакомления учащихся с алгоритмом;

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентации, компьютерная презентация .

Тип урока: освоение новых знаний.

Ход урока.

I.  Организационный момент.  

Фронтальный опрос.

 1. Какие предложения называются сложными?

 ( Сложные предложения – это предложения, состоящие из двух или более грамматических основ (простых предложений).

 2. Назовите способы связи простых предложений в  составе сложного (интонация и  союзы.)

  3.На какие типы в зависимости от способа связи делятся сложные предложения? (союзные  и бессоюзные)

 4. На какие типы делятся союзные сложные предложения?

 (сложносочиненные и  сложноподчиненные).

 5. Какие предложения называются сложносочиненными?

 ( Это такие сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой сочинительными союзами

6.Какие группы сочинительных союзов вы знаете? (соединительные – и, да (и), ни – ни, тоже, также; разделительные – или, либо, то – то, не то – не то, то ли – то ли; противительные – а, но, да(но),однако, же, зато. 

II. Переход к изучению новой темы.  Расположите предложения в необходимой последовательности, чтобы получился текст.

1. Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи.

 2.Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.

 3.Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом.

 Подчеркните главные члены предложения. Укажите виды предложений (простое, ССП, БСП, СПП).

 

Проверим:

Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.(СПП) Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. (Простое) Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. (ССП 

 У. Попробуйте назвать вид  сложноподчиненного предложения.

 Д.Не можем назвать: не знаем.

Определение причин затруднения.

  У.Каких знаний вам не хватает?

Варианты ответов. Не знаем, какие виды (названия) сложноподчинённых предложений бывают, не знаем признаки разных видов сложноподчинённых предложений.  

У. Чем же будем заниматься на  уроке?

Д.  Будем узнавать, какие бывают виды сложноподчинённых предложений, по каким признакам определяют их вид.

У. Записываем тему урока. «Виды сложноподчинённых предложений»

 

Определение плана выхода из затруднения.

У. Какими будут цели нашего урока?

Д.узнать виды придаточных предложений и их отличительные признаки;

У. Где вам это пригодится?

Д. –На ОГЭ, ЕГЭ.

 Ш. Объяснение нового материала  

  Сложноподчиненными  называются такие сложные предложения, в которых простые предложения связываются между собой подчинительным союзами или союзными словами. В сложноподчиненном предложении есть главная часть и одна или несколько зависимых (придаточных).Рассмотрим таблицу.

Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:

1)  найти грамматические основы,

2)  установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,

3)  поставить вопрос от главного к придаточному,

4)  найти союз или союзное слово в придаточном предложении, по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

У каждого ученика на парте распечатан алгоритм.

Синтаксическая модель  сложноподчиненного  предложения  с придаточным определительным:

 

Синтаксическая модель сложноподчиненного  предложения  с придаточным изъяснительным:

 Синтаксическая модель сложноподчиненного  предложения с придаточным обстоятельственным:

Тренировочные упражнения. Определите виды придаточных предложений, пользуясь алгоритмом

1.Знаю я, что не цветут там чащи.

2.Он очень сожалеет о том, что не знает русского языка.

3.Роман был написан в стихах, потому что тогда в русской литературе почти всё писалось стихами.

4.Это было в мае, когда деревья уже оделись листвой .

5.На месте том, где в гору поднимается дорога, изрытая дождями, три сосны стоят.

6.Книга – это многовековой опыт, который делает бессмертным род людской на земле.

                                   Творческая работа

  Продолжите предложения, добавив в них придаточные.  Определите вид придаточных  

     Я убежден…   Могу с уверенностью  сказать… Мне кажется…

  Переделайте предложения так, чтобы они стали сложноподчиненными.

1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством.  

2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. (  

3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне.

 Проверим

1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. (Книги есть отчет о пути, который прошло человечество).

2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. (Страница книги – огромный экран, который отображает действительность).

3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне.

(Без книги человек был бы путником, который затерялся в ночной пустыне).

Знания и умения, которыми вы сегодня должны были овладеть:

  1. знать структурные особенности сложноподчиненных предложений;
  2.  различать виды придаточных предложений, используя алгоритм определения вида придаточного предложения;
  3. уметь правильно ставить знаки препинания.

IV.  Итог урока. 

У. -Какие знания вы освоили на уроке?

— Мы познакомились с видами придаточных предложений.

 У. -Какие умения вы освоили?

— Мы учились действовать  по  алгоритму определения вида придаточного предложения.

У.- Можно ли сказать, что ваше умение крепкое, что вы справитесь с подобными заданиями в любой ситуации?

 

V. Выставление оценок.

   

     Домашнее задание.          

Придаточные предложения в немецком

Уровень А2

 

Время чтения: 9 мин

Какой порядок слов в придаточном предложении? Какими они бывают? Какие союзы используются в придаточных предложениях? Об этом и не только читайте в нашей статье.

Что это такое

Сложноподчиненным предложением называют то, которое состоит из двух или нескольких самостоятельных частей. Придаточная часть предложения обычно бывает развернутой частью главного и бывает только внутри сложноподчиненных предложений.

Например: Heute gehe ich nicht in die Schule, weil ich krank bin. (Сегодня я не иду в школу, потому что я заболел).

Каким оно бывает

В зависимости от того, какую функцию выполняет придаточное предложение, оно может быть нескольких типов:

  • Изъявительное
  • Определительное
  • Условное
  • Уступительное
  • Сравнительное
  • Причины
  • Времени
  • Места
  • Цели
  • Следствия

Это зависит от того, какой вопрос задается к придаточной части предложения. Придаточные предложения могут быть союзными и бессоюзными.

Например: Ich hoffe, du kommst auch mit. (Я надеюсь, ты тоже пойдешь с нами). Это пример бессоюзного предложения.

А мы рассмотрим более подробно союзные связи.

Objektsatz (придаточное изъявительное)

Хотите подтянуть немецкий для сдачи экзамена? День бесплатных онлайн-уроков для начинающих и для продолжающих. Принять участие можно из любой точки мира, нужен только компьютер, планшет или телефон. После бесплатного урока вы сможете спрягать глаголы, самостоятельно строить предложения, освоите новую лексику и составите рассказ о себе. Запишитесь прямо сейчас. Это абсолютно бесплатно, а присоединиться можно всего в несколько кликов.

Kausalsatz (придаточные причины)

Как правило, придаточная часть с союзом weil стоит после главной, а с союзом da в начале и после запятой идет обратный порядок слов.
 

Attributsatz (определительное придаточное)

Temporalsatz (придаточные времени)

 

Союз nachdem требует сочетания следующих времен: 
 

Wir gehen spazieren, nachdem wir die hausaufgaben gemacht haben.
(Мы гуляем после того, как сделали домашнее задание)

 

 

Wir gingen spazieren, nachdem wir die Hausaufgabe gemacht hatten.
(После того, как мы сделали домашнее задание, мы пошли гулять)

 

Bedingungssatz (условное придаточное)

 

Konzessivsatz (придаточное уступки)

Lokalsatz (придаточное места)

 

Finalsatz (придаточное цели)

Komparativsatz (сравнительное придаточное)

 

Konsekutivsatz (придаточное следствие)

Куда поставить придаточную часть предложения

Придаточная часть предложения может стоять перед, после или внутри главной. Это зависит от того, к какому члену главного предложения она относится.

Если придаточное предложение стоит перед главным, то главное предложение начинается со сказуемого.

 

Например: Obwohl ich schon müde bin, gehe ich ins Kino. (Хотя я уже устал, я пойду в кино).

Если придаточное предложение стоит после главной части, то порядок слов в главной части предложения не меняется.

Например: Wir fahren nach Deutschland, wenn sie Ferien beginnen. (Мы поедем в Германию, когда начнутся каникулы)

Если придаточное предложение стоит в середине главного, то оно как бы вклинивается в главное, при этом порядок слов в главном остаётся неизменным.

Например: An jenem Abend, wo wir zu dir kamen, war es warm. (В тот вечер, когда мы пришли к тебе, было тепло)

 Итак, подведем итоги

1. Существует 2 связи в придаточном предложении:

2. Порядок слов в бессоюзном предложении остается неизменным.
3. Порядок слов в придаточной части предложения с союзной связью, как правило, следующий:

Например: Alle sind einverstanden, dass dieses Thema sehr aktuell ist. (Все согласны с тем, что эта тема очень актуальна)

4. Если неизменяемая часть сказуемого выражена не одним, а 2 глаголами, то на последнем месте обычно стоит Рartizip II или инфинитив вспомагательного глагола.

Например: Wir erinnern uns, wie wir die Ferien verbracht haben. (Мы вспоминаем, как мы провели каникулы)

5. В придаточном предложении отделяемая приставка глагола не отделяется.

Сравните:
Er räumt das Zimmer auf. (Он убирает комнату)
Er hat versprochen, dass er morgen sein Zimmer aufräumt. (Он пообещал, что убирет свою комнату завтра)

6. Придаточная часть предложения может стоять перед, внутри или после главной.



7. Возвратное местоимение sich или заменяющие его личное местоимение в Akk
Как правило, оно стоит после подлежащего, выраженного местоимением. И перед подлежащим, выраженным существительным.

Например: Mein Freund sagt, dass er sich für die Kunst interessiert. (Мой друг говорит, что он интересуется искусством)

Unser Freund fragt uns, warum sich unsere Freundin schlecht fühlt. (Наш друг спрашивает, почему наша подруга плохо себя чувствует)

8. Отрицание nicht
Если оно относится к сказуемому, то оно стоит перед ним

Если оно относится к другому члену предложения, то оно стоит перед тем словом, которое оно отрицает.

В этой статье мы постарались разобрать самые важные моменты в сложноподчиненных предложениях. Надеемся, вы нашли здесь много полезной информации для себя.
 

 

 Материал готовила
Анастасия Бекетова, команда Deutsch Online

В8 Типы подчинения придаточных в составе СПП

Существует три вида соподчинения придаточных
предложений к главному: последова­тельное, однородное, параллельное.

При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ соподчинении первое придаточное предложение подчи­няется
главному, второе придаточное предложение зависит от первого придаточного,
третья придаточная часть подчиняется второму придаточному и т.д.

1.  
«Люди,
к сожалению, мало черпают из книг «о хороших манерах» потому, что в кни­гах о
хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры» (По Д.С. Лихачеву). К главному предложению (оно
первое) присоединяется первое придаточное причины, к нему, в свою очередь, —
придаточное изъяснительное.

2.   «Когда человек настолько уязвлен, что
не в силах проявить великодушие, в эти мину­ты он особенно нуждается в
сочувствии и поддержке» (Джордж Бернард Шоу). Во втором предложении к придаточному
определительному присоединяется придаточное степени.

При ОДНОРОДНОМ соподчинении придаточные
относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми
по значению — однородными: отвечают на один и тот же вопрос и относятся к
одному виду:

1.     «Если человек не умеет понять другого,
приписывая ему только злые намерения, и ес­ли он вечно обижается на других, это
человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим» (По Д.С. Лихачеву).

Как видим, два
придаточных условия относятся к одному главному, оба придаточных отвечают на
один вопрос: ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ? Кстати, если бы не обособленное обстоя­тельство,
выраженное деепричастным оборотом, то запятая перед союзом И, соединяющим два
однородных придаточных, отсутствовала бы. Однородные придаточные могут иметь при се­бе
сочинительные союзы, перед которыми запятые ставятся так же, как при однородных
членах.

2.    «В своей книге «Письма о добром и прекрасном»,
предназначенной для детей, я пы­таюсь объяснить, что следование путем добра
естественно для человека и что оно полезно и человеку, и всему обществу в
целом» (По Д.С.
Лихачеву).

Во втором
предложении два придаточных изъяснительных являются однородными: они отвечают
на один и тот же вопрос, который мы задаем к ним от одного слова в главном пред­ложении
(«объяснить»
ЧТО?). Их соединяет одиночный союз И, поэтому запятую перед ним мы не ставим.
Так же можно прокомментировать и предложение 3, приводимое ниже.

3.   «Больше всего превосходим мы животных
только одним: что говорим между собою и что мы можем словами выражать свои
чувства»
(Цицерон).

4.    «В своих письмах я не пытаюсь
объяснить, ЧТО такое добро и ПОЧЕМУ добрый че­ловек внутренне красив…» (Д.С. Лихачев).

В четвертом
предложении мы видим, что при однородном соподчинении (два придаточ­ных
изъяснительных) могут быть использованы разные союзные слова: ЧТО и ПОЧЕМУ.

5.   «Когда-то считалось неприличным
показывать всем своим, что с вами произошло не­счастье и у вас горе» (Д.С. Лихачев).

В пятом предложении мы видим более сложный случай,
когда второй союз при одно­родном соподчинении опущен.

При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ соподчинении придаточные
предложения, имеющие разное значение и отвечающие на разные вопросы, относятся
к одному главному:

«Если стремиться к высокой цели низкими средствами, то
неизбежно потерпишь крах, так что поговорка «цель оправдывает средства»
губительна и безнравственна» (По Д. С. Ли­хачеву).

Главное
предложение — второе. Первое придаточное присоединяется к нему при помощи
подчинительного союза ЕСЛИ, являясь придаточным условия (с него и начинается
предложе­ние). Второе придаточное присоединяется к главному при помощи
подчинительного союза ТАК ЧТО и является придаточным следствия. Оба придаточных
относятся к одному главному, но являются разными по значению, т.е. мы видим
параллельное подчинение.

«Тот, кто дожидается удачи, никогда не знает, будет ли
он сегодня ужинать» (Франклин).

Оба придаточных
предложения относятся к одному главному, отвечают на разные во­просы, являются
придаточными разного вида, поэтому перед нами сложноподчиненное пред­ложение с
параллельным соподчинением придаточных.

Если при выполнении задания В14 вы ищете в тексте
какой-либо вид соподчинения при­даточных, помните, что вас должны интересовать
лишь сложноподчиненные предложения с ДВУМЯ и более придаточными частями. Если в
сложноподчиненном предложении имеется только одно придаточное, то оно не должно
быть в поле вашего внимания.

Какие бывают типы предложений в английском языке

В английской грамматике предложения классифицируются двумя способами: по структуре и по цели высказывания.

Типы предложений по структуре

Простое предложение

I like to read books. — Я люблю читать книги. 
Одна независимая основа.

Сложносочиненное предложение

I like to read books, and I read them every evening. — Я люблю читать книги и читаю их каждый вечер.
Две или более независимых основы.

Сложноподчиненное предложение

I like to read books because it’s educative. — Я люблю читать книги, потому что это познавательно.
Одно главное предложение и одно или более зависимых.

Примечание: Согласно Википедии, предложение вида The dog chewed up the shoes that I just bought (Пес сжевал ботинки, которые я только что купил) является простым, так как придаточное предложение that I just bought (которые я только что купил) служит определением существительного и не выполняет никакой другой функции. В некоторых источниках может быть указано иначе.

Сложное предложение с разными видами связи

I like to read books because it’s educative, and I read them every evening before I go to bed. — Я люблю читать книги, потому что это познавательно, и я читаю их каждый вечер перед тем, как лечь спать. 
Два или более главных предложения и одно или более зависимых.

К этим четырем категориям можно отнести большинство обычных грамматически правильных предложений. Однако некоторые из фраз, которые мы очень часто используем в разговоре, этим правилам не подчиняются. Речь идет об односоставных и неполных предложениях.

Типы предложений по цели высказывания

Повествовательное предложение

I like to read books. — Я люблю читать книги.
Используется в качестве простого утверждения. Большинство предложений относятся именно к этому виду.

Вопросительное предложение

Do you like to read books? — Ты любишь читать книги?
Используется, чтобы задать вопрос. См. также риторический вопрос.

Восклицательное предложение

I need this book! — Мне нужна эта книга!
Используется для эмоциональных высказываний.

Побудительное предложение

Please bring me some books. — Пожалуйста, принеси мне книги.
Используется для просьб и команд. Подразумевает местоимение «ты» или «вы».

Условное предложение

If I had a lot of money, I would buy a whole library. — Если бы у меня было много денег, я бы купил всю библиотеку.

Используется для выражения действия, которое произошло бы при выполнении некоторых условий. Есть несколько типов условных предложений:

zero conditional — неизбежное событие в настоящем (present simple + present simple):

If you heat ice, it melts. — Если нагреть лед, он тает.

first conditional — реальное событие в будущем (present simple + future simple):

If you study hard, you will pass the exam. — Если будешь прилежно учиться, ты сдашь экзамен.

second conditional — маловероятное событие в будущем (past simple + would do):

If I knew his address, I would write to him. — Если бы я знал его адрес, я бы ему написал (но адреса я не знаю).

third conditional — нереальное событие в прошлом (past perfect + would have done):

If you had driven slowly, the police wouldn’t have stopped you. — Если бы ты ехал медленно, полиция бы нас не остановила.

Итак, вы узнали, что в английском языке бывают простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. По цели высказывания они мало отличаются от предложений в русском. Обратите особое внимание на условные предложения. Как видите, здесь есть ряд важных нюансов.

Но, в целом, тема довольно простая. Казалось бы, какие тут могут возникнуть трудности? Или могут, как вы считаете?

Читаем дальше:

Виды вопросов в английском языке

Что вы не знали о фрагментах предложений в английском

Английские восклицания!!! Предложения, начинающиеся с How и What

Как правильно объединять простые предложения в сложные

Строение сложноподчиненного предложения. Указательные слова

Цели: закрепить понятие о сложноподчиненном предложении и средствах связи главного предложения с придаточным; формировать умение выделять в сложноподчиненных предложениях указательные слова, с помощью вопроса к ним определять синтаксическую роль придаточной части.

Оборудование: учебные тексты, таблица.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

• Назовите основные признаки сложноподчиненного предложения.

• Докажите, что союзные слова являются членами предложения.

2. Практическая работа: конструирование сложноподчиненных предложений

Выделенные слова замените подходящими по смыслу местоимениями и наречиями, а затем составьте сложноподчиненные предложения, использовав данные предложения в качестве придаточных. Союзные слова подчеркните как члены предложения (предварительно выделите грамматическую основу).

Образец. Озеро поблёскивало внизу (которое).— После долгих блужданий по лесу мы вышли к озеру, которое поблёскивало внизу.

Сн..гирь клевал р..бину под моим окном. На берегу ручья густо цв..тут незабудки. Барх..тные л..ловые кисти с..рени залили сад своим тонким ароматом.

Мороз кр..пчал. Сырость всегда чувствуется на песчаных берегах больших рек. По берегам были в..дны следы вчерашн..й бури. Город расположен на в..ршине горы, покрыт.. й сплошным лесом.

III. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Учитель. Сложное предложение всегда интонационно завершено. Мы с вами уже говорили о том, что между частями сложного предложения возникают смысловые отношения. От одной части можно поставить вопрос к другой части или вставить определенное слово, чтобы было понятнее, на какой вопрос отвечает вторая часть. Большую роль в выражениях этих отношений играет интонация.

Как следует произносить сложноподчиненные предложения? Обычно между главным и придаточным предложениями соблюдается пауза, а на указательном слове (если оно есть) в главном предложении делается логическое ударение.

Какова же роль указательного слова в подчиненном предложении?

IV. Изучение нового материала

1. Беседа по материалу учебника

• На одинаковые или разные вопросы отвечают указательное слово и придаточное предложение?

• Какая часть речи выступает в качестве указательного слова в каждой конструкции?

• Чем прикрепляется придаточное предложение к главному?

2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника

V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1. Стилистический эксперимент

(наблюдение над языковым материалом)

Объясните расстановку знаков препинания. Проведите эксперимент: замените данные союзные слова словом который; опустите указательные слова. Почему авторы употребили эти союзные слова, а не который, и использовали указательные слова?

1) Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба (А. Пушкин). 2) И по его щекам поползли вниз блестящие капельки, какие бывают на окнах во время дождя (А. Чехов). 3) Она до сих пор не может забыть ту минуту, когда на нее в первый раз надели шелковое платье и поцеловали у ней ручку (И. Тургенев). 4) Мы бежали к старой скирде камыша, что стояла на берегу, на курганчике (Г. Троепольский). 5) За ним (Аденауэром) закрепилось малопочтенное звание «рыцаря холодной войны», кое он разделял с бывшим государственным секретарем США Даллесом (Из газет).

Комментарий учителя

Союзное слово чей вносит оттенок принадлежности, какой — оттенок сравнения, уподобления, когда — временной оттенок, что, как и который, имеет общее определительное значение, но, употребляясь реже, оказывается более выразительным, кой — архаичное, придает тексту ироническую окраску.

2. Практическая работа

Сначала выпишите, расставляя знаки препинания, сложноподчинённые предложения с указательными словами, затем — остальные. Объясните, почему в одних предложениях слова так, такой, тогда и другие являются указательными, а в других случаях не являются.

1) Я был тогда в лесу с об(?)ездчиком лесниками и рабочими и на моих глазах сотни гр..мадных деревьев валились как спички (А. Куприн). 2) Это была одна из тех ужасных гроз которые разр..жаются иногда над большими низм..нностями (А. Куприн). 3) Маша прошла (не)сколько шагов до того места где тропа ог..бала высохший осокорь и остановилась (К.Паустовский). 4) Совсем (не)верилось что так (не) давно в этом лесу р..сли грибы (В. Солоухин). 5) Вечер был так тих и тёпел что свечи на те(р, рр)а (с, сс)е и в столовой горели (не)подвижн..ми огнями (А. Куприн). 6) От всего существа майора Чернова веял.. таким спокойствием и силой что молодые бойцы сразу пр..ободрились (Л. Славин). 7) Такая тиш..на бывает только безветре(н, нн)ой ночью когда лёгкий хруст сухой тр..винки застаёт вас (в)расплох и заставляет сердце бит(?)ся глухо и торопливо (К. Паустовский). 8) Пример такого органического сл..яния с природой как это чу..вуешь в книгах Пришвина (не)сразу подберёшь (В. Лидин).

3. Творческая работа: усовершенствование написанного

а) Прочитайте предложения из сочинений школьников. Найдите и объясните ошибки в употреблении указательных слов. Исправленные предложения запишите.

1) Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей.

2) Ася была очень расстроена, что не хотела никого видеть.

3) Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась встреча.

4) Зрители поняли это оптимистическое настроение, которым была пронизана пьеса.

5) Зрители пришли поздравить его, кто был их любимым артистом многие годы.

К выделенному слову подберите антоним. Разъясните его лексическое значение и составьте с ним предложение.

б) Усильте выразительность речи, включив в предложения указательные слова.

Матери ненавидят оружие нападения, признавая только оружие, которым защищается жизнь. Ей даже стало холодно от счастья и захотелось петь, чтобы все знали о ее счастье.

в) В разговорном стиле необязательные указательные слова часто придают речи неуместный книжный оттенок. Устраните указательные слова в таких фразах.

Заслони лампу бумажным щитом для того чтобы она не разбудила Сережу.

Расскажи-ка мне поподробнее о том, что тебе сообщила Софья.

4. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

VI. Рефлексия. Поведение итогов урока

Фронтальная беседа (интерактивный прием «Микрофон»)

• Какова синтаксическая роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях?

• Как образуются составные союзы?

• Как следует произносить сложноподчиненные предложения с указательными словами?

VII. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока.

2. Выполнить (письменно) упражнение по выбору учителя.

Сложноподчиненные предложения в немецком языке



Автор: София Стальская
Высшее лингвистическое образование. Опыт работы 5 лет.

Предложения бывают простыми и сложными, а сложные, в свою очередь делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.

Сложносочиненные предложения состоят из равноправных частей, которые соединяются сочинительными союзами, о них мы говорили в прошлых уроках. Эти союзы могут менять порядок слов, а могут оставлять все как есть. В этом уроке мы поговорим о втором типе сложных предложений — о сложноподчиненных предложениях.

Особенности строения сложноподчиненных предложений

Итак, сложноподчиненные предложения — это сложные предложения, которые состоят из главного предложения и придаточного. Придаточное предложение зависит от главного и соединяется с ним при помощи подчинительных союзов. Помимо подчинительных союзов, для связи могут также использоваться относительные местоимения (с предлогами или без) и наречия. Некоторые сложноподчиненные предложения могут быть бессоюзными.

Существует несколько видов придаточных. Они придают предложению разные значения. Вот основные виды придаточных:
дополнительные придаточные с союзами dass (что), ob (ли);
— определительные придаточные с относительными местоимениями der (который),
die (которая), das (которое), die (которые);
— придаточные причины с союзами weil (потому что), da (так как);
— придаточные времени als (когда), während (в то время как) и т. д.;
— условные придаточные с союзами wenn (если), falls (в случае, если);
— придаточные уступки с союзами obwohl (несмотря на то, что) и др.;
— придаточные цели с союзом damit (чтобы) и некоторые др.

В придаточном предложении обычно используется особый порядок слов: подлежащее следует сразу за подчинительным союзом, а изменяемая часть сказуемого занимает финальную позицию в предложении. Например:
Ich wusste nicht, dass Deutschland so groß ist! — Я не знал, что Германия такая большая.

Как видно из примера, подлежащим является слово «Deutschland», а изменяемой частью сказуемого — элемент «ist».

Придаточные предложения могут стоять как до главного предложения, так и после него:
Dass Deutschland ist so groß, wusste ich nicht!

Если придаточное предложение стоит перед главным, то в главном предложении изменяемая часть сказуемого стоит сразу после запятой, а затем следует подлежащее, т. е. в главном предложении используется обратный порядок слов — инверсия:

Wenn es dunkel wird, gehe ich schlafen. — Когда становится темно, я иду спать.

Разумеется, в сложноподчиненном предложении может быть два и более придаточных предложения разных типов. Обо всех типах придаточных мы расскажем вам в следующих уроках, а пока проверьте себя.

Задания к уроку

Упражнение 1. Ответьте на вопросы:

  1. Как называется сложное предложение, состоящее из независимых частей?
  2. Как называется зависимая часть сложноподчиненного предложения?
  3. В каких типах придаточных используются относительные местоимения?
  4. Где обычно стоит изменяемая часть глагола в придаточном предложении?
  5. Верно ли, что придаточное предложение должно стоять только после главного?

 

Ответ 1.

  1. Сложносочиненное
  2. Подчинительное
  3. В придаточных определительных
  4. В конце придаточного предложения
  5. Неверно. Придаточное может стоять и до, и после главного предложения.

сложных предложений

Что такое сложное предложение?

Мы используем сложные предложения, чтобы указать на конкретную связь между двумя идеями и прояснить, какая из двух более важна. Рассмотрим следующий пример:

  • «Я пошел в супермаркет. У нас закончилось молоко ».

Хотя читатель, вероятно, может догадаться, что связь между двумя приведенными выше идеями является одной из причинно-следственных связей, эту связь можно было бы определить, объединив две идеи в сложное предложение, например:

  • «Я пошел к в супермаркете потому что у нас закончилось молоко

Добавив подчинительный союз« , потому что », мы преобразовали ранее независимое предложение« у нас закончилось молоко »в зависимое предложение. Он больше не может быть автономным, но зависит от пункта, с которым он теперь связан. Взаимосвязь между двумя идеями теперь совершенно ясна, и подчеркивается важность независимого пункта « Я пошел в супермаркет ».

Использование сложных предложений

Подчиненные союзы

Как уже упоминалось, сложные предложения полезны, потому что они могут указывать на очень специфические отношения между двумя идеями.В зависимости от того, какие отношения мы хотели бы указать, мы выбираем конкретный подчиненный союз. Например:

  • «Он собирается сдать тест , даже если он не учится». (конкретный результат, несмотря на гипотетическое действие)
  • «Я смотрел фильм , когда мой друг делал покупки ». (одновременные события)
  • «Я пойду , пока ты пойдешь со мной». (результат наступит при определенных условиях)

В приведенных выше примерах подчиненные союзы , даже если, а и , пока вводят зависимые предложения и определяют их отношение к независимым предложениям.

Некоторые из наиболее распространенных подчиненных союзов:

  • после
  • хотя
  • как
  • сразу после
  • потому что
  • даже если
  • в случае
  • в том порядке, что
  • с
  • с
  • хотя
  • , когда
  • где

Перейдите к главе «Союзы», чтобы узнать больше о том, как подчиненные союзы используются в сложных предложениях.

Структура и пунктуация

Порядок независимых и зависимых предложений в сложном предложении гибкий.Мы можем сначала структурировать сложные предложения с помощью независимого предложения, например:

  • «Он собирается пройти тест , даже если он не изучает ».
  • «Я смотрел фильм , когда мой друг делал покупки ».
  • «Я пойду , пока ты пойдешь со мной ».

Те же самые предложения могут быть сначала структурированы с помощью зависимого предложения. Это не приводит к изменению смысла. Например:

  • Даже если он не изучает , он собирается сдать экзамен.»
  • « Когда мой друг делал покупки , я смотрел фильм ».
  • « Пока ты пойдешь со мной , я пойду».

Хотя бывают и исключения, обратите внимание, что когда зависимое предложение ставится первым, мы обычно ставим за ним запятую, как в примерах выше. Однако, если независимое предложение вводит предложение, мы обычно делаем , а не нужна запятая.

Примечание по использованию

Хотя обычно цитируется мнение, что предложение не должно начинаться со слова , потому что , это , а не фактическое грамматическое правило.Предложения могут начинаться с , потому что (и любой другой подчиненный союз), если предложение не является фрагментом . Например,

  • «Так как мы пришли рано, мы решили выпить кофе». (правильно)
  • «Потому что мы пришли рано». (неверно)

Поскольку второе предложение является зависимым предложением без независимого предложения для его завершения, оно считается фрагментом и должно быть исправлено. Однако первое предложение является полным предложением, потому что за зависимым предложением следует независимое предложение « мы решили выпить кофе .”

Пример сложного предложения: два предложения, одно предложение

Структура предложения невероятно важна для того, как мы общаемся. Способность эффективно комбинировать полное предложение или независимое предложение с зависимым предложением приходит к носителям английского языка со временем и опытом. Легко сформировать сложное предложение жизненно важно для базового делового общения и человеческого взаимодействия.

Если вы новичок в изучении структуры предложений или просто хотите освежить в памяти основы, письменный курс американского английского, подобный этому, через Udemy, может помочь вам научиться лучше структурировать предложения и донести свою точку зрения с минимальными усилиями. и путаница.Те из нас, кто хорошо общается, производят впечатление людей с более высоким интеллектом. Если вы хорошо написаны и говорите, это поможет вам проделать долгий жизненный путь. Расширьте свои возможности, узнав как можно больше об английском языке.

Типы структур предложений

Любой базовый курс английского письма учит студентов, что существует четыре основных типа структур предложений. Этими четырьмя типами являются: простой, составной, сложный и составно-сложный. Понимание разницы между независимым предложением и сложным предложением очень поможет вам при попытке научиться правильно структурировать предложения на английском языке.Умение эффективно комбинировать предложения жизненно важно для успеха в жизни и в бизнесе.

1) Простое предложение короткое и по существу, содержащее всего одно независимое предложение. Независимое предложение может стоять отдельно как простое предложение, а зависимое предложение — нет. «Я сжег обед» — хороший пример простого предложения / независимого предложения.

2) Составное предложение — это предложение, состоящее из двух независимых предложений, соединенных с помощью союза. Сложные предложения можно разделить на два простых предложения, удалив союз.«Я сжег обед, но не сжег торт», — это пример составного предложения.

3) Сложное предложение содержит независимое предложение и зависимое предложение. Вот пример сложного предложения: «Я сжег обед, но не торт».

4) Сложно-сложные предложения содержат два независимых предложения и по крайней мере одно зависимое предложение. Например: «Я сжег обед, потому что смотрел« Ходячие мертвецы », но не торт, потому что я начал обращать внимание на таймер духовки, когда почувствовал запах дыма.”

Почти все предложения, которые мы используем в повседневной речи, сложны. Простых предложений недостаточно для описания мыслей, чувств и деталей, сопровождающих жизнь. Мы больше не общаемся, как пещерные люди. Человеческая природа — излагать мысли и подробно описывать идеи. Умение вдаваться в подробности о том, что для вас важно, очень ценно и должно культивироваться. Сказать: «Я сегодня кое-что придумал» — еще не конец. Расширьте свои знания языка с классом делового письма от Udemy.

Примеры сложных предложений:

Если хочешь поговорить со мной, учи английский.

Металлические роботы крутые и крутые.

Я хочу потратить немного денег, но не свои.

У меня есть прекрасно отреставрированная старинная лодка и водный мотоцикл.

Сорняки легко вырастить, но их трудно убить.

Играть усердно — это развлечение и игра, пока кто-нибудь не потеряет глаз.

Мой папа строго придерживается дисциплины, а мама — нет!

Если вы возитесь с быком, вы получите рога.

Обратите внимание, что все эти предложения включают независимое предложение, которое может быть использовано для создания предложения само по себе. Зависимое предложение используется как инструмент сравнения или может использоваться для превращения простой мысли в более описательную, информативную. Вы можете научиться составлять сложные предложения, писать эссе и даже узнать, как опубликовать свои тексты, пройдя курс письма, подобный этому, от Udemy.

Чтобы научиться составлять сложные предложения, выполняйте письменные упражнения дома.Опишите свой день или действия близких, используя сложные предложения. Например:

Вернувшись домой, я готовил и убирался в доме.

Я съел остатки ростбифа, а дети — нет.

Я прячу мороженое у себя дома, потому что могу.

Моя малышка не будет есть картошку, а я буду.

Бетани вылила свою газировку в машину, но не стала убирать ее.

Я пошел в магазин до заката.

Учеба перед экзаменом — это хорошо, если вы хотите сдать экзамен.

Цвет ее волос ненастоящий, и это видно.

Часто сложные предложения начинаются со слова «потому что». Например:

Поскольку я крутил пятку на своем ботинке, он сломался.

Поскольку она солгала в своем заявлении, ее нет.

Поскольку ее сестра любит шоколад, она не любит.

Поскольку закон Мерфи всегда преобладает, вы не станете им.

Сложные предложения содержат по крайней мере одно зависимое предложение, также известное как придаточное предложение. Зависимое предложение выражает неполную мысль и нуждается в подкреплении независимым предложением, чтобы сформировать правильное предложение.Когда вы используете два или более независимых предложения и одно или несколько придаточных предложений, вы формируете составно-сложные предложения. Например:

Крушение было ужасной идеей, но это было все, что у нее было на данный момент.

Выигрыш в лотерею — забавная фантазия, но плохой пенсионный план.

Тяжелая работа для некоторых окупается.

Для других воровство работает.

Научитесь плавать и не тонуть.

Зависимые предложения содержат подчинительный союз вместе с подлежащим и глаголом.Подчиняющие союзы наделяют зависимые предложения наречиями, что означает, что они могут указывать настройку. Например:

Когда я вышел на свет, выйдя из темных глубин пещеры, мне понадобились только две вещи: мыло и вода.

Английский язык сложен, но выучить его возможно. Независимо от того, являетесь ли вы носителем английского языка, посещение письменных или литературных курсов может помочь улучшить ваши навыки чтения, письма и разговорной речи. Общение жизненно важно для вашего успеха и счастья.Станьте лучше в общении, пройдя курс английского языка более высокого уровня, например, этот от Udemy. Приложив немного усилий и немного попрактиковавшись, вы сможете научиться эффективно общаться на английском языке.

Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.

Рекомендуемые статьи

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Udemy Editor

_Разное

Кася Миколук

_Разное

Udemy Editor

Как написать сложное предложение

Придаточные союзы

Придаточное предложение обычно начинается с подчиненного союза, например:

  • хотя
  • потому что
  • хотя
  • несмотря на
  • когда

Этот тип союзов сигнализирует читателю, что эта часть предложения добавляет дополнительную информацию к основной части предложения.

Прилагательное предложение может идти в начале, в середине или в конце предложения:

  • Даже когда темнело , Сэм хотел пойти прогуляться.’
  • ‘Sam, хотя уже темнело , захотелось прогуляться. ‘
  • ‘ Сэм хотел пойти на прогулку , хотя уже темнело . ‘

Прилагательное предложение также может быть введено с помощью относительного местоимения — такие слова, как «тот», «который», «кто» или «чей»:

‘Сэм, , которому не нравилась темнота, , остался дома.’

Определение и примеры сложных предложений • 7ESL

Сложное предложение английской грамматики. Здесь вы найдете определение и полезные примеры сложных предложений на английском языке. Вы также узнаете, как правильно использовать этот тип предложений в письменной форме.

Комплексное предложение

Что такое сложный приговор?

Сложное предложение — это предложение, состоящее из одного или нескольких зависимых предложений и одного независимого предложения. Зависимое предложение также известно как подчиненное предложение.Независимое предложение является законченным предложением само по себе, в отличие от зависимого предложения, которое зависит от других предложений для выражения полной идеи. Предложение называется сложным, если оно содержит два предложения (независимый и зависимый).

Сложное предложение отличается от составного предложения только тем, что в нем есть одно независимое предложение, а в составном предложении — два независимых предложения.

Независимые и зависимые статьи

Давайте посмотрим на примеры сложных предложений, содержащих зависимые и независимые предложения:

Само по себе полное предложение.Рассмотрим следующие примеры:

  • Хазард преуспел в учебе.

Это предложение является законченным само по себе, потому что оно выражает законченную мысль и содержит существительную и глагольную фразу.

Давайте взглянем на зависимое предложение, которое само по себе не имеет смысла.

  • А Хазард преуспел в учебе.

Несмотря на то, что в предложении есть подлежащее (Hazard) и (excelized) в качестве глагола, само по себе оно не является полным.Для полноты требуется дополнительная информация.

Независимые и зависимые предложения могут соединяться в любом порядке, образуя сложное предложение.

Рассмотрим следующий пример, где независимое предложение предшествует зависимому предложению:

  • Она мне не понравилась, потому что она не убирала в доме.

Ниже приведен пример независимого предложения после зависимого предложения.

  • Поскольку она не убиралась в доме, она мне не понравилась.

Подчиненные союзы используются для связывания двух предложений. «While», «Since», «when», «after» — некоторые из подчиненных союзов, используемых для связывания предложений. Запятая используется для разделения двух, если зависимое предложение стоит перед независимым.

Типичные примеры сложных предложений

Давайте рассмотрим некоторые типичные примеры сложных предложений, относящихся к нашей повседневной жизни. Слова, выделенные полужирным шрифтом, представляют собой независимые пункты каждого из следующих примеров:

  • Так как шел дождь, Зонт залез в дом .
  • Хотя она выиграла гонку, она все еще не была взволнована .
  • Он вернул книгу после того, как понял, что она больше не используется.
  • Когда идет дождь, человек предпочитает оставаться дома .
  • Так как мне нужно было пройти тест, а время было не на моей стороне, Мне не удалось выйти из экзаменационной комнаты, когда тест продолжался .
  • Где бы вы ни были, соблюдайте субботу святой .
  • Хотя упражнение было утомительным, оно в конце концов принесло плоды .
  • Праздничный сезон был захватывающим , как я и предсказывал.
  • Теперь, когда он получил степень бакалавра медсестер , он может управлять собственной клиникой .
  • Несмотря на то, что у него есть все строительные инструменты, он не понимает их правильно .
  • После значительных расходов на праздничный сезон, , ей было не на что платить за обучение .
  • Вам следует пройти осмотр зуба , потому что он не выглядит нормальным.
  • Учитель был счастлив, что получил возможность обратиться к собранию , хотя время было ограничено.
  • После послевыборных беспорядков, страна осталась в кризисе .
  • Когда она училась в школе, мечтала стать летчиком .
  • Мне нужно поработать над проектом , если завтра у меня будет свободное время.
  • Давай вернемся в дом , потому что там мы укрылись.
  • Хотя мама меня убедила, я отказался сопровождать племянницу .
  • Пробыв некоторое время в отъезде, она все еще любила своего парня.
  • Когда он отказался вернуть утерянную книгу, директор отстранил его от школы .
  • Кинотеатр не восхищался, хотя зрителей он очаровал.
  • Когда мы отправляемся в отпуск, не забудьте позаботиться о себе .

Когда использовать сложные предложения

Писатели иногда не понимают, когда пора использовать сложные предложения в своем письме. Чтобы использовать сложное предложение, вам нужно сначала понять цель сообщения, которым вы хотите поделиться.

Проблема с простыми предложениями заключается в том, что вы не можете поделиться дополнительной информацией, кроме одного действия, которое совершил отдельный субъект.Сложным предложением вы можете поделиться дополнительной информацией, последовательностью событий и любой другой информацией, которая, по вашему мнению, имеет отношение к делу.

Сложные предложения также могут быть использованы для формирования основы утверждения, соотнесения и противопоставления мыслей, а также объединения идей, которые имеют общие черты, в одну точку. Сложные предложения позволяют легко понять, что влечет за собой предложение, в отличие от простых предложений. Вот пример:

  • Я поеду
  • Я собираюсь путешествовать, хотя идет дождь.

Первое предложение простое, а второе сложное.

Писатели предпочитают использовать сложные предложения из-за их разнообразия. Использование разных предложений в содержании делает его интересным и побуждает читателей часто читать ваш контент. Разнообразие предложений предполагает использование в вашем контенте различных структур предложений в том виде, в котором вы хотите, чтобы они отображались. Написание, которое включает только использование похожих предложений, может отпугнуть читателей от чтения, потому что им может стать скучно, прежде чем они попадут в середину вашего контента.Всегда используйте сложные предложения в своих письмах, чтобы побудить читателей прочитать весь ваш контент.

Сложные предложения являются отличным дополнением к нашему контенту, поскольку делают его привлекательным и интересным для наших читателей. Соединение двух предложений (независимого и зависимого) делает содержание более значимым и дает нам возможность добавить больше информации в предложение.

Будьте осторожны, когда дело доходит до использования запятой. Запятую следует добавлять только тогда, когда есть пауза или различие.Очень важно читать контент так, как будто вы с кем-то разговариваете, так как это поможет найти области, требующие запятой.

Используйте сложные предложения в своем письме, потому что это делает его интересным и позволяет вам более подробно выразить мысль или идею. Не забудьте проверить, как правильно используются запятые.

Инфографика сложных предложений

Штифт

Навыки письма

Сложные предложения — Часть 1: Союзы для сложных предложений

Различные союзы используются, чтобы показать разные отношения
между независимой и зависимой оговоркой:

Отношения Соединение Пример
контраст хотя
хотя
хотя
а
тогда как

США не ратифицировали Киотский договор , хотя / хотя и поддержали цели ООН в отношении глобального потепления.

Чистой воды не хватает в беднейших странах , в то время как западных потребителей имеют ее в изобилии.

причина потому что
с
как

Овечка Долли была уникальной , потому что она была клонирована из взрослой клетки.

Результаты были ошибочными , так как данные были неточными.

раз когда
как только
а
как
один раз
до
после
перед

Морская вода испаряется , когда солнце излучает тепло.

Водяной пар охлаждает , а поднимается.

Водяной пар конденсируется по мере охлаждения .

Облака начинают формироваться , когда начинается конденсация .

Облака перемещаются на , пока не достигают возвышенности.

назначение так что Туристы, посещающие Антарктиду, должны чистить свою обувь , чтобы избежать загрязнения .
состояние если
разве что

Уровень загрязнения повысится , если выбросы не будут контролироваться.

Рекомендации руководства неэффективны , если не выполнены.

способ как Мы записали результаты эксперимента как , который нам направили.
место где Люди предпочитают делать покупки там, где они чувствуют себя расслабленно.
добавление информации о человеке кто
чья

Человек , который говорил со мной вчера , дал мне неверную информацию.

Алвар Аалто был финским архитектором , идей которого лежат в основе современного дизайна.

добавление информации о предмете который
что

Канна — это остров , который находится у западного побережья Шотландии.

Есть геологические изменения на береговой линии , на которые невозможно повлиять.

введение отчетной информации , что
ли
как

Неясно, будет ли руководство финансировать предложенную схему обучения.

В этой статье исследуется, как изменение климата может повлиять на дикую природу Великобритании.

30 примеров сложных предложений — EnglishPost.org

Чтобы мы могли полностью понять, что такое сложные предложения, нам нужно понять два важных понятия:

  • Зависимое предложение — это группа слов, которая имеет как подлежащее, так и глагол, но не может стоять отдельно в качестве предложения. Например: там, где есть дым
  • Независимое предложение — это группа слов, состоящая из подлежащего и сказуемого, оно может стоять отдельно как предложение. Например. Мне нужно купить еду в супермаркете

Теперь мы понимаем, что такое зависимые и независимые предложения, мы можем определить, что такое сложное предложение

В грамматике сложное предложение — это предложение с одним независимым предложением и по крайней мере одним зависимым предложением.

Сложное предложение часто используется, чтобы прояснить, какие идеи являются наиболее важными, а какие — второстепенными.

Сложные предложения и подчинительные союзы

Подчиняющие союзы выполняют две работы .:

  • Во-первых, он обеспечивает необходимый переход между двумя идеями в предложении.
  • Вторая задача подчиненного союза — уменьшить важность одного предложения, чтобы читатель понял, какая из двух идей более важна.

Сложные предложения часто формируются путем помещения этих слов в начало зависимого предложения.

с

9057 9057 9057 9057 9057

после один раз до
хотя при условии, что , когда
как , а не когда
, потому что потому что потому что перед так
что
тогда как
даже если чем где бы то ни было
хотя что ли
если хоть если почему

Примеры сложных предложений

Это 17 примеров сложных предложений

  1. Куда бы вы ни пошли, всегда найдете хороших людей.
  2. Он усердно учился , потому что он хотел стать хирургом несмотря на то, что у него не было достаточно денег на медицинскую школу.
  3. Несмотря на то, что у него не было достаточно денег на медицинскую школу, он усердно учился , потому что он хотел стать хирургом.
  4. Я съел блюдо , которое вы приготовили.
  5. Хотя он был богат, он все еще был несчастен.
  6. Когда она была моложе, она верила в Деда Мороза.
  7. Хотя фильм был очень длинным , фильм все же был развлекательным.
  8. Мне понравился яблочный пирог , который вы мне купили.
  9. Оставайтесь в ванне , пока не зазвонит телефон.
  10. Моя мама улыбалась , когда я готовил обед
  11. Когда я пришел домой , я приготовил ужин.
  12. Мы посетили музей до его закрытия
  13. Если собака пойдет на окружную ярмарку, она съест попкорн .
  14. Оставайтесь в комнате , пока не зазвонит телефон.
  15. Пока он ждал на станции , Джо понял, что поезд опаздывает.
  16. Футбольный матч был отменен из-за дождя.
  17. Так как мы уже опаздываем, у нас нет времени остановиться.
  18. Если вы нашли страницу, , пожалуйста, начните читать.
  19. После разлуки в течение лет он все еще испытывал к ней чувства.
  20. Мы посетили музей до его закрытия.

Различия между составными и сложными предложениями

Одно из основных различий между составным предложением и сложным предложением s состоит в том, что составное предложение состоит из двух независимых предложений, а сложное предложение состоит из зависимого и независимого предложения

  • Я обычно играю в футбол, а мой брат играет в баскетбол (сложное предложение)
  • Я обычно играю в футбол во дворе, пока мой брат смотрит телевизор (сложное предложение)

Как вы можете видеть в примерах, Я обычно играю футбол, мой брат играет в баскетбол, а я обычно играю в футбол во дворе. являются независимыми статьями, потому что они могут стоять сами по себе.

Пока мой брат смотрит телевизор — это зависимая оговорка, потому что она не может существовать сама по себе.

Сложные предложения Видео

Это видео, в котором резюмируется все, что касается сложных предложений, затронутых в этом посте.

Упражнения для сложных предложений

Завершите сложные предложения правильным подчинительным союзом:

  1. Я иду в супермаркет _______ Мне нужно купить продукты
  2. Я приготовил ужин _________ Я вернулся домой.
  3. Она решила довериться Майку ________, он был надежным парнем.
  4. _______ мы ходили в школу, она решила разобраться в вопросе.
  5. Лиза решила расстаться с Томом _________ он слишком переживал за свою карьеру.
  6. Джон купил новую машину __________, которую он получил в подарок на прошлой неделе.
  7. Дерек дни, когда возникнут проблемы _______ он не возвращает машину.
  8. Сара выполнит домашнее задание ________ когда вы приедете сюда
  9. ________ идет дождь, она идет гулять.
  10. ________ она сдает выпускной экзамен, она не успевает.

Дополнительная информация

Это другие ресурсы по грамматике, которые вы можете использовать в своих классах.

  1. Примеры встроенных вопросов
  2. 5 типов местоимений в английском
  3. 3 типа условных предложений
  4. 25 упражнений с пассивным голосом
  5. Уроки грамматики: слишком и достаточно
  6. 3 типа союзов
  7. Полное руководство по предлогам
  8. Wish in English Grammar: Guide & examples
  9. Список переходных глаголов: 125 примеров
  10. Примеры префиксов и суффиксов

Follow EnglishPost.org на Facebook

Убедитесь, что вы подписаны на EnglishPost.org на Facebook:

  1. Преподавание английского языка в Коста-Рике
  2. EnglishPost.org
  3. SoyProfe.org

Как писать сложные предложения

Сложные предложения

Все больше и больше кандидатов на более высокооплачиваемую работу теперь должны представлять образцы письма в рамках процесса собеседования. Многие кандидаты с сильными словесными навыками не могут пройти второй раунд собеседований из-за плохих образцов письма.Часто проблемы заключаются не в единстве или согласованности или даже не в адекватном словарном запасе / выборе слов. Слишком часто плохих писателей относят к категории таковых, потому что они пишут только простыми или сложными предложениями. Несколько советов о том, как улучшить письмо, используя сложные предложения, помогут вам пройти во второй раунд собеседований.

Несколько определений и примеров

В простом предложении есть существительное (лицо, место, вещь или идея), глагол (умственное или физическое действие или глагол «быть» — есть, я, есть, был, был, был, быть, быть, был), и остальная часть предложения (известная как дополнение).

Пример: Джон побежал по улице.

Составное предложение объединяет два простых предложения с союзом (соединительное слово, например, и, но или около того).

Пример: Джон побежал по улице и увидел, что произошло преступление.

Сложное предложение имеет независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Независимое предложение означает, что есть существительное и глагол, которые выражают законченную мысль. Зависимое (придаточное) предложение означает, что есть существительное и глагол, которые не выражают законченной мысли.

Пример:

Тай выполнил все свои обязанности по дому (независимое предложение) + после обеда (зависимое предложение) = Тай завершил все свои дела после того, как съел свой обед.

Как составлять сложные предложения

Сложные предложения помогут определить взаимосвязь между сложными идеями и сделают ваш текст более конкретным и интересным для чтения. Узнайте, как улучшить письмо, добавляя зависимые предложения в начало, середину или конец простых или сложных предложений.Кстати, если предложение начинается с зависимого предложения, всегда ставьте после него запятую.

Зависимые статьи

Для улучшения письма добавьте прилагательные, описывающие существительные или местоимения. Прилагательные, начинающиеся с переходов, включают в себя: кто, чей, о (для, из) кого относится к людям, что относится к людям или вещам, а какие — только к вещам.

Пример: чьи работы хорошо известны

Чтобы улучшить письмо, добавьте наречия, описывающие прилагательное, наречие или глагол.Подчиняющий союз всегда вводит наречие. Подчиняющий союз сигнализирует о взаимосвязи между наречным предложением и независимым предложением. Используйте запятую, чтобы выделить вводное наречие, но не наречное предложение, заканчивающее предложение. Используйте этот трюк с запоминанием, чтобы запомнить подчиненные союзы:

Бад мудрый, но горячий! AAA WWW

b efore , u nless , d , несмотря на , i n, чтобы , s o h , w o , w , i f , s ince , e ven even (if) , b ecause , u ntil , t hat h ow , o nce , t han , a fter , a l хотя (хотя) , a s (как если бы , ) , как будто) , w hether , w курица (когда угодно) , w здесь (где угодно)

Пример: пока она может ждать

Чтобы улучшить письмо, добавьте предложения существительных, которые описывают, используются как подлежащее, дополнение (остальная часть предложения помимо подлежащего и сказуемого) или как объект предлога.Переходы, начинающиеся с придаточных предложений существительных, включают в себя то, что, что угодно, что, в зависимости от того, кто, кто, кто и кто угодно.

Пример: все, что он требует

*****

Авторский НАБОР УЧЕБНЫХ ЭССЕ включает три печатных и цифровых ресурса, необходимых учащимся для усвоения аргументативного эссе CCSS W.1 и информационного / пояснительного эссе W.2. Каждый ресурс без подготовки позволяет учащимся работать в своем собственном темпе посредством усвоения знаний. Как преподавать эссе включает 42 рабочих листа стратегии эссе, основанных на навыках (заполняемые PDF-файлы и 62 слайда Google), начиная с простых абзацев из трех слов и переходя пошагово к сложным многостраничным эссе. Одно умение основывается на другом. Рабочий лист для создания эссе включает 97 рабочих листов (для печати и 97 слайдов Google), чтобы помочь учителям различать письменные инструкции как с корректирующими, так и с продвинутыми навыками письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.