Мировой океан география: Мировой океан — урок. География, 7 класс.

Мировой океан

Мы привыкли называть свою планету Землей, хотя из космоса она кажется голубой. Этот цвет объясняется тем, что 3/4 поверхности планеты покрыто сплошной пеленой воды — океанами и морями — и лишь немногим более 1/4 остается на долю суши. Поверхность Мирового океана и суши качественно различна, но они не изолированы друг от друга: между ними происходит постоянный обмен веществами и энергией. Огромная роль в этом обмене принадлежит круговороту воды в природе.

Мировой океан един, хоть и сильно расчленен. Площадь его составляет 361 млн. км2. Мировой океан делится на четыре основные части: Тихий (или Великий), Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны. Так как существует постоянный обмен водными массами между ними, деление Мирового океана на части во многом является условным и претерпевает исторические изменения.

Океаны в свою очередь делятся на части. В них выделяют моря, заливы, проливы.

Части океана, впадающие в сушу и отделенные от океана островами или полуостровами, а также возвышениями подводного рельефа, называются морями.

Поверхность моря называется акваторией. Часть акватории моря определенной ширины, тянущаяся полосой вдоль какого-либо государства, называется территориальными водами. Они входят в состав данного государства. Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (1 морская миля равна 1852 метра). Двенадцатимильную зону признали около 100 государств, в том числе и наше, а 22 страны самовольно установили более широкие территориальные воды. За пределами территориальных вод расположено открытое море, которое находится в общем пользовании всех государств.

Часть моря или океана, глубоко впадающая в сушу, но свободно сообщающаяся с ним, называется заливом. По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам заливы обычно мало отличаются от морей и океанов.

В ряде случаев части океанов называются морями или заливами неправильно: так, заливы Персидский, Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский по своим гидрологическим режимам следует отнести к морям, тогда как море Бофорта (Северная Америка) должно называться заливом. В зависимости от причин возникновения, размеров, конфигурации, степени связи с основным водоемом среди заливов различают: бухты — небольшие акватории, более или менее обособленные береговыми мысами или островами и обычно удобные для устройства порта или стоянки судов;

эстуарии — воронкообразные заливы, образующиеся в устьях рек под воздействием морских течений и высоких приливов (лат. aestuanum — затопляемое устье рек). Эстуарии образуются при впадении в моря Енисея, Темзы и реки Святого Лаврентия;

фьорды (норв. fjord) — узкие и глубокие заливы с высокими и скалистыми берегами. Эти заливы иногда вдаются в сушу на 200 км, при глубине в 1 ООО метров и более. Образовались фьорды в результате затопления морем тектонических разломов и речных долин, обработанных ледником. Распространены фьорды по берегам Скандинавского полуострова, Гренландии, Аляски, Новой Зеландии. В России — на Кольском полуострове, Новой Земле, Чукотке;

лагуны (лат, lacus — озеро) — неглубокие заливы, отделенные от моря узкими песчаными косами и соединенные с ним проливом. Из-за слабой связи с морем в низких широтах лагуна имеет более высокую соленость, а в высоких и при впадении крупных рек их соленость ниже морской. С лагунами связаны многие залежи полезных ископаемых, так как при впадении крупных рек в лагуну в ней накапливаются различные осадки;

лиманы (греч. limen — гавань, бухта). Эти заливы сходны с лагунами и образуются при затоплении морем расширенных устьев равнинных рек: Образование лимана связано и с опусканием береговой полосы. Так же, как и в лагуне, вода в лимане имеет значительную соленость, но, кроме этого, содержит и лечебные грязи. Хорошо выражены эти заливы по берегам Черного и Азовского морей. Лиманы в Балтийском море и в Южном полушарии называют гафами (нем. haff — залив). Образуются гафы в результате действия вдоль береговых течений и прибоев;

губа — морской залив в устье реки. Это поморское (народное) название больших и малых заливов, в которые впадают реки. Это заливы мелководные, вода в них сильно опреснена и по цвету резко отличается от морской, дно в заливах покрывают речные отложения, вынесенные рекой. На севере России расположена Онежская губа, Двинская губа, Обская губа, Чешская губа и др.

Части Мирового океана (моря, океаны, заливы) соединяются между собой проливами.

Пролив — сравнительно широкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков, островов или полуостровов. По ширине проливы очень различны. Пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, около 1 ООО км шириной, а Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном, в самом узком месте не шире 14 км.

Итак, Мировой океан как часть гидросферы состоит из океанов, морей, заливов и проливов. Все они связаны между собой.

Мировой океан и его части

Мировой океан. Океаны Земли

 

Мировой океан покрывает ¾ нашей планеты, это самое большое скопление воды. Мировой океан един (из любой его точки можно попасть в другую точку, не пересекая суши) и состоит из 5 связанных между собой океанов:

1.     Тихого.

2.     Атлантического.

3.     Индийского.

4.     Северного Ледовитого.

5.     Южного.

На мировой карте или карте полушарий хорошо видно, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

 

 

Рис. 1. Карта полушарий

 

 

Самый большой океан – Тихий, его площадь около 180 млн кв. км, что составляет почти 50% площади всего Мирового океана. Тихий океан вытянут как с севера на юг, так и с запада на восток. Этот океан считается и самым глубоким, именно здесь находится Марианская впадина.

 

 

Рис. 2. Карта Тихого океана

 

Второе место по площади занимает Атлантический океан. Он почти в два раза меньше Тихого океана. Он больше вытянут с севера на юг, чем с запада на восток.

Индийский океан имеет площадь примерно 90 млн кв. км, он достаточно широкий.

Южный океан – условное название вод трех океанов (Тихого, Атлантического и Индийского), окружающих Антарктиду. Эти воды отличаются определенной соленостью, температурой, живыми организмами, поэтому их объединяют в отдельный океан. Северная граница Южного океана проводится по 60-й параллели южной широты. Площадь океана составляет примерно 20 млн кв. км.

Самый маленький океан – Северный Ледовитый, площадью 14,75 млн кв. км.

 

Рис. 3. Северный Ледовитый океан на карте

 

Границы океанов совпадают с берегами материков и островов, а также проведены по некоторым морям и проливам.

 

Рис. 4. Границы океанов

 

Материки, острова и полуострова

 

В океанах находятся огромные участки суши – материки и сравнительно небольшие участки – острова.

Материков всего 6:

1.     Евразия.

2.     Африка.

3.     Северная Америка.

4.     Южная Америка.

5.     Антарктида.

6.     Австралия.

 

Рис. 5. Материки на карте

 

Островов великое множество. Самый большой остров – Гренландия, его площадь 2,13 млн кв. км.

Архипелаг – группа островов, расположенных близко друг к другу.

 

Рис. 6. Гавайский архипелаг

 

Полуостров – участок суши, вдающийся в океан.

Самые крупные полуострова: Аравийский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Скандинавский, Сомали и др.

 

Моря, заливы и проливы

 

Море – часть океана, свободно с ним сообщающаяся и окруженная сушей. От основной части океана моря отличаются свойствами воды, течениями, живыми организмами.

Выделяют три группы морей:

1.     Внутренние (находятся в глубине материков, связаны с океанами через другие моря).

2.     Окраинные (расположены по краям материков, сразу переходят в океан).

3.     Межостровные (между островами).

Залив – часть океана, свободно сообщающаяся с ним и вдающаяся в сушу. Во многом заливы не отличаются от морей. Примеры: Мексиканский залив, Бенгальский залив, Бискайский залив.

 

Рис. 7. Мексиканский залив на карте

 

Пролив – узкая часть океана, с двух сторон окруженная сушей. Самый широкий пролив – Дрейка.

 

Соленость

В отличие от многих вод суши, воды Мирового океана соленые, т.е. в океанической воде растворены различные соли и вещества.

Соленость – количество граммов веществ, растворенных в одном литре воды.Соленость измеряется в промилле (‰). Средняя соленость Мирового океана – 35‰, это значит, что в 1 литре воды растворено 35 граммов солей и веществ.

В морской воде растворено множество химических элементов, 4/5 из них – поваренная соль.

 

Рис. 1. Морская соль

 

Кроме того, в морской воде содержатся частицы золота, серебра, различных металлов, но в очень маленьком количестве.

 

Рис. 2. Содержание некоторых компонентов в морской воде

 

Соленость океанических вод неодинакова, она зависит от климата (температуры, количества осадков), степени испарения, наличия впадающих рек, течений, связи водоема с основной частью океана.

Самое соленое море – Красное, его соленость 42‰. Это объясняется тем, что в него не впадают реки, т.е. не оказывают опресняющего воздействия, кроме того, море находится в сухом и жарком климате, что вызывает существенное испарение вод с его поверхности, а соли остаются.

 

Рис. 3. Красное море на карте

 

Моря Северного Ледовитого океана и северной части Атлантического океана, наоборот, отличаются низкими показателями солености, в них впадает большое количество рек, и они находятся в пределах прохладного климата с большим количеством осадков, которые опресняют морскую воду. Например, соленость вод Балтийского моря всего 11‰.

Океаническая вода из-за большого содержания солей непригодна для питья. В настоящее время на судах и во многих странах, где нет пресных источников воды, используют опреснительные установки морской воды.

 

Рис. 4. Опреснительная станция

 

Температура

 

Еще одна особенность океанических вод заключается в том, что их температура изменяется только в верхних слоях под воздействием солнечных лучей, а на глубине более 2000-3000 метров температура постоянна в течение всего года – около 2 градусов.

Кроме того, в отличие от пресной воды, морская вода замерзает при температуре -1,8 -2 градуса, т.е. при отрицательных значениях температур.

 

Рис. 5. Замерзшее море

 

На температуру поверхностных вод влияют течения, географическое положение, близлежащие территории. Мировой океан способен поглощать тепло и отдавать его, поддерживая, тем самым, определенные климатические характеристики. Летом океан оказывает охлаждающее воздействие, т.к. не успевает нагреться, а зимой – отепляющее, т.к. воды океана не успевают остыть.

 

Список литературы

Основная

1.     Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.

2.     География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.

3.     География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.

4.     География. 6 кл.: конт. карты – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.     География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Русское Географическое Общество (Источник). 

3.  Geografia.ru (Источник). 

Комиссия географии океана | Русское географическое общество

Комиссия географии океана создана в 1980 году. Она объединила усилия специалистов разного профиля с целью комплексного исследования Мирового океана в интересах освоения его природных ресурсов и пространств.

В состав комиссии вошли специалисты по экономической, физической, политической и военно-морской географии, океанологии, военно-морской гидрографии и картографии, географии водного транспорта, биологических ресурсов и рыболовства, морским рекреационным системам, международному морскому праву, географии минеральных ресурсов, морской геологии и др.

У истоков создания Комиссии географии океана стояли военные моряки. Они были не только инициаторами ее образования, но и являлись ядром основного состава. За время работы комиссии её члены подготовили и издали такие фундаментальные труды, как «География Мирового океана», «География океана: теория, практика проблемы», «Мировой океан на пороге XXI века», «Морехозяйственный комплекс России» и др.

Комиссией были подготовлены и проведены семь конференций по географии и картографированию океана. Заметный вклад в работу Комиссии географии океана внесли её председатели – С.С. Сальников, С.Б. Слевич, А.П. Алхименко, а также члены бюро В.И. Лымарев, Н.Н. Неронов, А.Л. Степанов, А.А. Романенко, В.Ю. Цветков и др.

В 2005 году создано общественное движение «Ладожский парламент» и проведены три международные научно-практические конференции по проблемам охраны окружающей среды и сохранению природного и культурно наследия Ладожского озера.

Комиссией уделяется большое внимание экспедиционной деятельности. На Ладоге и Онеге действуют два проекта – «Постоянная комплексная Ладожская экспедиция» и «Водская пятина», занимающиеся изучением природных и культурных памятников севера России.

В 2012 году в состав Комиссии вошёл дайвинг-центр «Архео» PADI S-35207, в программе которого — совместно с ИПК «Прикладная экология» — подготовка будущих специалистов для экспедиционной деятельности Русского географического общества.

Огромное внимание уделяется популяризации географии Мирового океана, в первую очередь среди молодёжи. Среди ближайших планов Комиссии – организация молодёжной и детской секций, проведение экологических программ, а также издательская деятельность.

Председателем Комиссии географии океана является доктор географических наук, профессор В.Ю. Цветков, секретарём – А.К. Ингилевич.

Презентация на тему «Мировой океан»

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Мировой океан

Номер слайда 2

Мировой океан – непрерывная оболочка Земли

Номер слайда 3

Мировой океан связывает между собой все оболочки Земли

Номер слайда 4

Откуда произошло слово «океан»?Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям греков, египтян и вавилонян омывала плоский диск суши. Теперь ясно, что материки омывает не река. Но название «Океан» сохранилось

Номер слайда 5

Какая часть Земли занята океанами?Океаны омывают примерно 71% земной поверхности

Номер слайда 6

Соотношение суши и океана

Номер слайда 7

Море – это часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живущими в них организмами. Найди на карте: Черное море, Красное море, Карибское море, Желтое море

Номер слайда 8

Залив – это часть океана (моря), вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном (морем). Найди на карте: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский заливы.

Номер слайда 9

Пролив – сравнительно не широкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков и океанов. Найди на карте: Гибралтарский, Магелланов, Берингов проливы.

Номер слайда 10

Самый широкий пролив на Земле? Пролив Дрейка, его ширина около 1000 км Пролив Дрейка: его ширина около 1000 км

Номер слайда 11

Суша в океане Острова – части суши, окруженные со всех сторон водой. Найди на карте: о-в Гренландия. Полуострова – части суши, окруженные с трёх сторон водой. Найди на карте: п-ов Камчатка, Аравийский. Архипелаги – группа островов, находящаяся близко друг от друга. Найди на карте: Малайский архипелаг

Номер слайда 12

Свойства вод Мирового океана. Температура воды изменяется в зависимости от широты и глубины. Вблизи экватора поверхностные воды самые тёплые – около +28 °CВ приполярных областях океаническая вода замерзает при температуре -2°C{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}0 метров+16°C200 метров+15,5°C1000 метров+3,8°C5000 метров+2,8°C

Номер слайда 13

Ледники. Антарктические айсберги «живут» 10-12 лет. Айсберги – источник пресной воды. Течения уносят айсберги далеко в океан

Номер слайда 14

Солёность воды. Соленость — количество минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 л воды (‰)Океаническая вода непригодна для питья, так как имеет соленость от 32 до 38 ‰

Номер слайда 15

Опресняют воду: Крупные реки Осадки. Тающие льды

Номер слайда 16

Мёртвое море. Концентрация соли в этом море не даст вам утонуть

Номер слайда 17

Водные массы. Приливы и отливы В определенное время суток уровень воды в Мировом океане повышается, а затем понижается. Океан как бы «дышит».

Номер слайда 18

Океанические течения. Причины возникновения:-Ветер – поверхностные течения (например, течение Западных ветров)-Разная солёность и температура – глубинные течения (холодная вода опускается в приполярных областях и движется в сторону экватора) Течения бывают теплые и холодные

Номер слайда 19

Спасибо за внимание!

мировой океан — ГЕОГРАФИЯ НОВЫЙ САЙТ 2010

МИРОВОЙ ОКЕАН


МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ
 

Мы привыкли называть свою планету Землей, хотя из космоса она кажется голубой. Этот цвет объясняется тем, что 3/4 поверхности планеты покрыто сплошной пеленой воды — океанами и морями — и лишь немногим более 1/4 остается на долю суши. Поверхность Мирового океана и суши качественно различна, но они не изолированы друг от друга: между ними происходит постоянный обмен веществами и энергией. Огромная роль в этом обмене принадлежит круговороту воды в природе.

Мировой океан един, хоть и сильно расчленен. Площадь его составляет 361 млн. км².

_________________________________________________________________

Вплоть до конца XIX столетия об океанах было известно лишь то, что это глубокие впадины, заполненные солёной водой. Долгое время люди не имели технических возможностей заглянуть в бескрайние глубины океана. В 1872-1876 годах по инициативе Британского адмиралтейства и Королевского общества (Британской академии наук) была организована первая комплексная кругосветная экспедиция по изучению Мирового океана. Специально оборудованный корвет «Челленджер» (англ. challenger — бросающий вызов) преодолел 69 тыс. морских миль (более трех окружностей экватора), пересек с севера на юг и с запада на восток. Покрывающая земной шар непрерывная водная оболочка, над которой возвышаются материки и острова, называется Мировым океаном. Его средняя глубина 3700 м, а наибольшая -11 022 м (в Марианском желобе). Мировой океан занимает 3/4 поверхности нашей планеты, а его крупные части, расположенные между материками, обладающие самостоятельной системой циркуляции вод и атмосферы, характерными особенностями гидрологического режима, называют океанами. На Земле их четыре: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Хотя в океанах выделяют моря, заливы и проливы, все части Мирового океана связаны между собой. Вода Мирового океана горько-солёная, в отличие от воды, встречающейся на суше. 

__________________________________________________________________________

 Мировой океан делится на четыре основные части:

Тихий (или Великий) , 

Атлантический, 

Индийский, 

Северный Ледовитый океаны. 

__________________________________________________________________________

В начале XX изобрели эхолот — прибор, который посылал звуковой сигнал и принимал отражённое от дна эхо. Глубина определялась по времени между подачей и возвращением сигнала. Работая как самописец, эхолот может постоянно подавать сигнал и вычерчивать профиль океанического дна по ходу судна. В середине XX века был изобретён акваланг — аппарат с двумя баллонами со сжатым воздухом, позволяющий дышать под водой. Для исследований на больших глубинах появились батисфера — стальная кабина, спускающаяся на тросе с борта судна, и батискаф — самоуправляемый аппарат с электрическим двигателем, способный спускаться на дно и подниматься на поверхность. 
__________________________________________________________________________
Океаны в свою очередь делятся на части. В них выделяют моря, заливы, проливы.

Части океана, впадающие в сушу и отделенные от океана островами или полуостровами, а также возвышениями подводного рельефа, называются морями.

 Классификация морей приведена на схеме. 

Поверхность моря называется акваторией. Часть акватории моря определенной ширины, тянущаяся полосой вдоль какого-либо государства, называется территориальными водами. Они входят в состав данного государства. Международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль (1 морская миля равна 1852 метра) . Двенадцатимильную зону признали около 100 государств, в том числе и наше, а 22 страны самовольно установили более широкие территориальные воды. За пределами территориальных вод расположено открытое море, которое находится в общем пользовании всех государств.

Часть моря или океана, глубоко впадающая в сушу, но свободно сообщающаяся с ним, называется заливом. По свойствам воды, течениям, живущим в них организмам заливы обычно мало отличаются от морей и океанов.
В ряде случаев части океанов называются морями или заливами неправильно: так, заливы Персидский, Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский по своим гидрологическим режимам следует отнести к морям, тогда как море Бофорта (Северная Америка) должно называться заливом. 

В зависимости от причин возникновения, размеров, конфигурации, степени связи с основным водоемом среди заливов различают:


1) бухты
— небольшие акватории, более или менее обособленные береговыми мысами или островами и обычно удобные для устройства порта или стоянки судов;


2) эстуарии
— воронкообразные заливы, образующиеся в устьях рек под воздействием морских течений и высоких приливов (лат. aestuanum — затопляемое устье рек) . Эстуарии образуются при впадении в моря Енисея, Темзы и реки Святого Лаврентия;


3) фьорды
(норв. fjord) — узкие и глубокие заливы с высокими и скалистыми берегами. Эти заливы иногда вдаются в сушу на 200 км, при глубине в 1 000 метров и более. Образовались фьорды в результате затопления морем тектонических разломов и речных долин, обработанных ледником. Распространены фьорды по берегам Скандинавского полуострова, Гренландии, Аляски, Новой Зеландии. В России — на Кольском полуострове, Новой Земле, Чукотке;


4) лагуны
(лат. lacus — озеро) — неглубокие заливы, отделенные от моря узкими песчаными косами и соединенные с ним проливом. Из-за слабой связи с морем в низких широтах лагуна имеет более высокую соленость, а в высоких и при впадении крупных рек их соленость ниже морской. С лагунами связаны многие залежи полезных ископаемых, так как при впадении крупных рек в лагуну в ней накапливаются различные осадки;


5) лиманы
(греч. limen — гавань, бухта) . Эти заливы сходны с лагунами и образуются при затоплении морем расширенных устьев равнинных рек: образование лимана связано и с опусканием береговой полосы. Так же, как и в лагуне, вода в лимане имеет значительную соленость, но, кроме этого, содержит и лечебные грязи. Хорошо выражены эти заливы по берегам Черного и Азовского морей. Лиманы в Балтийском море и в Южном полушарии называют гафами (нем. haff — залив) . Образуются гафы в результате действия вдоль береговых течений и прибоев;


6) губа
— морской залив в устье реки. Это поморское (народное) название больших и малых заливов, в которые впадают реки. Это заливы мелководные, вода в них сильно опреснена и по цвету резко отличается от морской, дно в заливах покрывают речные отложения, вынесенные рекой. На севере России расположена Онежская губа, Двинская губа, Обская губа, Чешская губа и др. Части Мирового океана (моря, океаны, заливы) соединяются между собой проливами. Пролив — сравнительно широкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков, островов или полуостровов. По ширине проливы очень различны. Пролив Дрейка, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, около 1 000 км шириной, а Гибралтарский пролив, соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном, в самом узком месте не шире 14 км.


Итак, Мировой океан как часть гидросферы состоит из океанов, морей, заливов и проливов. Все они связаны между собой.

Вода может течь вверх — она самостоятельно поднимается по почвенным капиллярам, питая влагой почвенный слой. Двигаясь вверх по капиллярным сосудам трав и деревьев, вода снабжает их питательными веществами.

На нашей планете есть разные участки суши, окруженные со всех сторон водой. Самые большие из них — это планетарные формы рельефа, называемые материками или континентами. Участки суши меньших размеров называют островами. Острова. Отличие островов между собой не только в размерах, но и в происхождении. Что подняло их над поверхностью моря? В некоторых случаях острова — приподнятые части шельфа (подводной окраины) материка — это материковые острова. Если они не достигают поверхности, возникают отмели, банки; поднявшись из воды, становятся островами. Учеными установлено, что из-за колебания уровня Мирового океана многие отмели нередко становились островами и наоборот. Острова Мадагаскар и Сокотра у побережья Африки, остров Ньюфаундленд у побережья Северной Америки — это участки суши с теми же геологическими особенностями, что и сам материк. Самый большой остров в мире — Гренландия -вполне сравним по площади с самым маленьким материком — Австралией.

Многочисленные островки центральной и юго-западной частей Тихого океана объединены в целую островную страну, названную Океанией. Группы островов объединяются в архипелаги. Иногда они состоят из 2— 3 островов, иногда из бесчисленного количества мелких островков, как в Индонезии. В переходных зонах между континентами и океанами часто протягиваются цепочки островных дуг — архипелагов, расположенных по краю глубоководных желобов. Таковы Алеутские, Курильские, Японские острова. По сути это верхушки подводных хребтов, созданных вулканическими процессами. В таких районах повышена сейсмическая опасность, часты землетрясения и извержения. Неспроста эти островные дуги входят в знаменитое «Тихоокеанское огненное кольцо».

РИФЫ И АТОЛЛЫ

Живописные острова-атоллы сложены кораллами. Коралловые рифы, как правило, образуются в тропических неглубоких (от 50 м до первых сотен метров) морях, на широких зонах отмелей. Атолл — это коралловый остров в виде сплошного или разорванного кольца, окаймляющего мелководный бассейн — лагуну. Особенно многочисленны коралловые острова в Тихом океане. В Индийском океане практически все острова — атоллы. Белоснежный песок пляжей таких островов — разрушенный материал кораллов. Хотя с поверхности остров сложен коралловыми известняками, основание его может быть вулканическим. Кораллы начинают селиться на остатках разрушенных подводных кальдер вулканов, которые располагаются вблизи поверхности океана. Самая большая коралловая постройка — Большой Барьерный риф у восточного побережья Австралии 

Вулканические острова — это верхушки подводных вулканов, поднимающиеся выше уровня моря. Таковы, например, острова: Санторин в Эгейском море, Гавайские, Галапагосские, Пасхи, Таити в Тихом океане, Азорские острова, остров Исландия в Атлантике. Канарские острова в своем основании имеют кору континентального типа, на которую насажены вулканические конусы. Острова Средиземного моря у побережья Сицилии: Вулькано, Липари, Стромболи, а также Мадейра также вулканического происхождения. В истории бывали случаи, когда подводный вулкан, проснувшись, создавал над поверхностью океана постройку в виде конуса или скалы, которую тут же разрушали волны.Полуострова.  Полуострова — участки суши, окруженные с трех сторон водой, далеко вдающиеся в акватории морей и океанов. Они имеют различную форму. Если эти участки суши узкие, с заостренным окончанием, то их называют мысами. Часто на мысах расположены маяки, предупреждающие своим светом о близкой земле, о возможных рифах, мелях. На севере России длинные вытянутые полуострова получили характерное название «нос», например, полуостров Канин Нос.

Иногда полуострова омываются водами нескольких морей, например, Скандинавский полуостров — водами Балтийского, Северного, Норвежского, Баренцева морей, а знаменитые мысы Горн и Доброй Надежды разделяют великие океаны.

Каждый полуостров уникален по своей форме, как, например, Апеннинский, похожий на сапог, или полуостров Сомали, прозванный «Африканским рогом». При затоплении морем понижений на суше или устьев рек образуются заливы. Таково происхождение эстуария — залива в виде воронки в устье большой реки. Самые известные эстуарии — это Жиронда на реке Гаронне во Франции, Ла-Плата — эстуарий рек Парана и Уругвай в Южной Америке. Иногда сами морские волны, перемещающие огромные массы гальки и песка, создают острова и полуострова — косы, пересыпи, отделяющие от суши укромные бухты и лиманы. Некоторые такие полуострова меняют свою форму несколько раз в день под влиянием морских приливов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АТМОСФЕРЫ И МИРОВОГО ОКЕАНА

Мировой океан — глобальный аккумулятор солнечной энергии. Днём Солнце нагревает планету, при этом за одну минуту солнечные лучи испаряют на Земле миллиард тонн воды, затрачивая колоссальное количество энергии. Охлаждаясь, водяной пар конденсируется, образуются облака, при этом выделяется огромное количество энергии, которую водяной пар возвращает атмосфере. Ночью материки быстро остывают, а массы океанической воды долго сохраняют тепло. Океан в свою очередь нагревает атмосферу и смягчает климат Земли в целом. В прибрежных районах материков формируется так называемый морской климат, для которого характерна мягкая зима и прохладное влажное лето. При этом в центральных районах континентов осадков выпадает немного и годовые амплитуды температуры воздуха очень велики. Океанические воды постоянно перемещаются, образуя своеобразный глобальный конвейер: холодные глубинные потоки двигаются от полюсов к экватору, а у поверхности ветры гонят нагретую Солнцем тёплую воду из экваториальных районов к полюсам.

ИССЛЕДОВАНИЕ МИРОВОГО ОКЕАНА

Вплоть до конца XIX столетия об океанах было известно лишь то, что это глубокие впадины, заполненные солёной водой. Долгое время люди не имели технических возможностей заглянуть в бескрайние глубины океана. В 1872-1876 годах по инициативе Британского адмиралтейства и Королевского общества (Британской академии наук) была организована первая комплексная кругосветная экспедиция по изучению Мирового океана. Специально оборудованный корвет «Челленджер» (англ. challenger — бросающий вызов) преодолел 69 тыс. морских миль (более трех окружностей экватора), пересек с севера на юг и с запада на 

МИРОВОЙ ОКЕАН

Покрывающая земной шар непрерывная водная оболочка, над которой возвышаются материки и острова, называется Мировым океаном. Его средняя глубина 3700 м, а наибольшая -11 022 м (в Марианском жёлобе). 

ОКЕАН

Мировой океан занимает 3/4 поверхности нашей планеты, а его крупные части, расположенные между материками, обладающие самостоятельной системой циркуляции вод и атмосферы, характерными особенностями гидрологического режима, называют океанами.

Урок-марафон по географии «Мировой океан

КОУ
Омской области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
№15 II вида»

Урок-марафон

«Мировой
океан – часть гидросферы»

Учитель
географии в.к.к. Ивлева Ю.А.

Урок
разработан для учащихся коррекционной
школы, в которой обучаются дети со
слуховой депривацией, но данная разработка
может успешно использоваться  для
проведения урока географии в 6 классе
общеобразовательной  школы  с
небольшой наполняемостью класса.
Используемые приёмы и методы, теоретический
и практический материал урока подобран
с учётом специфики работы со слабослышащими
учащимися. Данный урок является уроком
обобщения и систематизации знаний. 
Урок
проводится в сопровождении мультимедийной
презентации.

Цель
урока:

  • Обобщить и
    проверить знания учащихся о Мировом
    океане, как части Гидросферы.

  • Научить
    учащихся в игровой форме ориентироваться
    в географических терминах и картах.

Задачи
урока:

  • Обобщить
    знание о составе и свойствах Гидросферы.

  • Закрепить
    и расширить представление о водах
    Мирового океана.

  • Продолжить
    развивать умение работать с географической
    картой.

  • Воспитывать
    уважительное, бережное отношение к
    красоте и силе природы.

Прогнозирование
результатов урока-марафона:

  • Обобщить и
    закрепить знания учащихся о Гидросфере
    и водах Мирового океана.

  • Формировать
    в игровой форме умение быстро
    ориентироваться в географической
    терминологии и картах.

  • Проверить
    знание учащихся о свойствах вод океана
    в форме тестирования.

Учебно-наглядный
комплекс:

Физическая
карта Мирового океана, полушарий, атласы,
контурные карты, учебники, тетради,
тематическая мультимедийная презентация,
ПК, мультимедийный проектор, экран,
выставка тематической литературы.

Формы
проведения урока:

Урок-марафон
проводится в быстром темпе в сопровождении
мультимедийной презентации и состоит
из 3 этапов:

I
этап марафона
– Фронтальный, устный
опрос в сопровождении мультимедийной
презентации. Вопросы для повторения
материалов по теме Гидросфера и Мировой
океан.

II
этап марафона
— Практическая работа
с географической картой у доски проходит
в игровой форме. Индивидуальная проверка
знаний географической номенклатуры
Морей и Океанов.

III
этап марафона
– Письменное,
индивидуальное, проверочное тестирование
по теме.

В ходе урока,
в форме информационных пауз, закрепление
и расширение знаний об особенностях
вод Мирового океана.

Подведение
итогов
урока проводится в форме
самооценки с использованием индивидуальных,
тематических карточек.

Термины
и понятия:

Мировой
океан, Марафон, Гидросфѐра,
Атмосфѐра,
Круговорόт,
Жѝдкость,
Газообрáзное состояние воды,
Омывáемый
водóй, Вóдное прострáнство, Морскúе
органúзмы, Вдающаяся в сỳшу,
Сообщáющение с океáном, Движение воды,
Течéние, Море, Залив, Пролив, Остров,
Полуόстров,
Архипелáг, Солёность воды, Подвóдные
землетрясéния, Цунами, Прибой, Отлив,
Прилив, Гольфстрим.

Географическая
номенклатура:

Океаны:Тихий
океан, Атлантѝческий
океан, Индѝйский
океан, Сéверный Ледовѝтый
океан. Моря:
Средизéмное
море, Балтѝйское
море, Чёрное море, Белое море, Красное
море, Жёлтое море, Карѝбское
море, Бéрингово море. Остров
Мадагаскáр,
Полуóстров
Индостáн, Залúв
Мексикáнский,
Пролúв Бéрингов.

ХОД
УРОКА

  1. Организация
    учащихся на уроке.

  2. Вступительное
    слово учителя.

СЛАЙД 1 —
Ребята, сегодня мы проводим урок –
марафон по теме Мировой океан – часть
гидросферы.

_________________________________________________________________

СЛАЙД 2
Вопрос
: Кто может сказать — что
означает слово «марафон»?

Ответ:
Марафон – это географическое название
древнегреческого поселения около города
Афины на Балканский полуострове.
Сейчас слово «МАРАФОН» означает
длительный, напряжённый путь для
достижения цели.

_________________________________________________________________

СЛАЙД 3
Учитель:
На этом уроке мы будем работать
по плану и быстро двигаться как на
марафоне от этапа к этапу, от старта к
финишу.

(Обращение
к наглядному пособию в виде дороги с
разметкой этапов).
Мы будем передвигать
лодочку, чтоб следить за своим движением
на марафоне.

План урока:

  • Информационная
    пауза

  • III
    этап марафона «Письменное проверочное
    тестирование»

  • Информационная
    пауза

  • Финиш марафона

  • Подведение
    итогов урока. Самооценка работы на
    уроке.

______________________________________________________________

СЛАЙД 4
Цель нашего урока:

  • Проверить
    и обобщить ваши знания о Гидросфере и
    Мировом океане.

  • Проверить
    ваше умение ориентироваться в
    географических терминах и картах в
    режиме урока-марафона.

______________________________________________________________

  1. Обобщение
    и проверка знаний в режиме МАРАФОНА.
    Устный фронтальный опрос.

СЛАЙД 5
Учитель
: Итак, мы начинаем наш марафон
с I этапа, который
называется «Что мы знаем». Отвечаем
на вопросы быстро, даём полные ответы,
следим за произношением звуков и
ударением.

________________________________________________________________

СЛАЙД 6
Учитель:
Прочитаем словарь:

_______________________________________________________________

СЛАЙД 7
Вопрос
: Что называют Гидросферой?

Ответ:
Гидросфера – водная оболочка планеты
Земля.

_____________________________________________________________

СЛАЙД 8
Вопрос
: Назовите состояние воды в
Гидросфере?

Ответ:
Вода находится в трех состояниях:
Твёрдом – лёд, снег. Жидком – вода.
Газообразном – пар, туман, облака.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 9
Вопрос:
Ребята, назовите состав
Гидросферы?

Ответ:
Обсуждение диаграммы «Состав
Гидросферы»

_________________________________________________________________

СЛАЙД 10
Вопрос
: Как происходит круговорот
воды в природе?

Ответ в
стихотворной форме:
(ученик, по таблице
рассказывает в стихотворной форме схему
круговорота воды в природе)

«Мириады
водяных пылинок

Поднимаются
над океаном,

Чтобы тут же
в путь пуститься длинный

По широтам
и меридианам,

Стать
сгустившимися облаками,

Тучами, чтоб
тяжестью воды

Где-то падать
на пески и камни,

На поля и на
сады.

А потом вода
собирается в реки

И бежит земле
обратно –

В океаны,
моря, заливы,

Бесконечно,
но не безвозвратно»

_______________________________________________________________

СЛАЙД 11
Вопрос
: Ребята, расскажите, почему
«Океан», назвали «Океаном»?

Ответ:
Название
«океан» происходит
от имени мифической реки Океан, которая
по представлениям вавилонян и египтян
омывала плоский диск суши. С тех древних
времён у людей и осталось это название
– «ОКЕАН».

________________________________________________________________

СЛАЙД 12
Вопрос
: назовите части Мирового
океана?

Ответ:
Океаны, моря, заливы проливы.

________________________________________________________________

  1. Проверка
    знаний терминологии по теме с
    использованием фото-слайдов.

СЛАЙД 13
Учитель
: Ребята, теперь будут
фото-вопросы, но сначала давайте прочитаем
трудные словосочетания.

Учитель:
Прочитаем словарь.

  • Омывáемый
    водóй

  • Вóдное
    прострáнство

  • Морскúе
    органúзмы

  • Вдающаяся
    в сỳшу

  • Сообщáющаяся
    с океáном

  • Течéние

  • Полуόстров

  • Архипелáг

Учитель:
Смотрите внимательно на фотографии и
рисунки, слушайте вопросы. (Работа
с экраном)
Ответы давайте полные.

____________________________________________________________

СЛАЙД 14
Вопрос
: Как называется огромный
участок суши, со всех сторон омываемый
водой?

Ответ:
Огромный участок суши, со всех сторон
омываемый водой – это материк.

______________________________________________________________

СЛАЙД 15
Вопрос
: Как называется единое
водное пространство, которое нигде не
прерывается.

Ответ:
Единое водное пространство, которое
нигде не прерывается – это океан.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 16
Вопрос
: Как называется часть
океана, отделенная от него островами
или полуостровами, отличающаяся от
океана свойствами воды, течениями,
морскими организмами?

Ответ:
Часть океана, отделенная от него
островами или полуостровами, отличающаяся
от океана свойствами воды, течениями,
морскими организмами – это море.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 17
Вопрос
: Как называется часть океана,
моря, вдающаяся в сушу, но свободно
сообщающаяся с океаном, морем?

Ответ:
Часть океана, моря, вдающаяся в сушу, но
свободно сообщающаяся с океаном, морем
называется заливом.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 18
Вопрос
: Как называется узкое водное
пространство, ограниченное с двух сторон
берегами материков или островов?

Ответ:
Узкое водное пространство, ограниченное
с двух сторон берегами материков или
островов – это пролив.

________________________________________________________________

СЛАЙД 19
Учитель:
Самый длинный —
Мозамбикский пролив 1760км. Самый широкий
1120км и глубокий 5249м пролив Дрейка.

_________________________________________________________________

СЛАЙД 20
Вопрос
: Как называется
сравнительно небольшой участок суши,
окруженный со всех сторон водой?

Ответ:
Сравнительно небольшой участок суши,
окруженный со всех сторон водой – это
остров.

________________________________________________________________

СЛАЙД 21
Вопрос:
Как называется участок
материка или острова, глубоко вдающийся
в океан и окружены с трех сторон водой?

Ответ:
Участок материка или острова, глубоко
вдающийся в океан и окружены с трех
сторон водой – это полуостров.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 22
Вопрос
: Как называется группа
островов, лежащих недалеко друг от
друга?

Ответ:
Группа островов, лежащих недалеко друг
от друга – это архипелаг.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 23
Учитель:
Мы прошли I
этап
и можем передвинуть нашу лодку
на II этап.

  1. Практическая
    работа с картой.

Учитель:
II этап называется
«Что мы умеем» Это будет
практическая работа у географической
карты. Мы будем играть в игру «Покажи
на карте…»

________________________________________________________________

СЛАЙД 24
Учитель:
Прочитаем географические
названия, которые будем сегодня показывать
на карте. Следите за ударением в словах.

  • Океаны:
    Тихий,
    Атлантѝческий,
    Индѝйский,
    Сéверный Ледовѝтый.

  • Моря:
    Средизéмное,
    Балтѝйское,
    Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое,

Карѝбское,
Бéрингово.

  • Остров
    Мадагаскáр.

  • Полуóстров
    Индостáн.

  • Залúв
    Мексикáнский.

  • Пролúв
    Бéрингов.

(Учащиеся
по желанию выходят к карте и показывают
географические объекты, все ученик в
классе по очереди задают отвечающему
вопросы, начиная свой вопрос словами:
«Покажи на карте: океан…, море….,
пролив…, залив…, остров…, полуостров…)

_______________________________________________________________

  1. Закрепление
    материала.

СЛАЙД 25
Учитель
: Теперь в нашем марафоне будет
Информационная пауза.

Рассказ
учителя
:

Воды океанов
обладают определёнными свойствами –
это солёность и температура. Солёность
определяется количеством граммов соли
растворённой в 1 литре воды. Солёность
зависит от испарения и от поступления
в океан пресной воды. В 1
литре морской воды содержится 35 грамм
соли.

Самое солёное
море — Красное море содержит 42 грамма
соли на 1 литр воды. Самое малосолёное
море – Балтийское море в нём всего 11
граммов соли на 1 литр воды. Такое Свойство
воды, как температура зависит от
нагревания воды солнечными лучами.
Самый тёплый океан – Тихий океан.
Температура воды на экваторе +27 градусов.
Температура воды в полярных морях и
глубже 1000 метров составляет +2 -3 градуса.

________________________________________________________________

СЛАЙД 26 На
данном слайде показаны фотографии
добычи соли в Красном море. Это тяжёлый,
но нужный для людей труд. Соль важна
для здоровья людей.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 27
Учитель:
Продолжая наш марафон мы
передвигаем лодку к последнему III
этапу
, на этом этапе мы будем проверять
знание и проводить письменное
тестирование
по теме: «Движéние
воды в Океане»

(Ребята
получают индивидуальные тесты и
выполняют письменное задание.)

Учитель
объясняет правило заполнение теста.

  1. Прочитай
    вопрос.

  2. Выбери
    ответ и запиши в таблицу.

  3. Напиши
    напротив номера вопроса – букву
    правильного ответа. Например:

_______________________________________________________________

СЛАЙД 28
Текст теста на тему: «
Движения
воды»

ВОПРОСЫ

1. О.
Волны, вызванные подводными землетрясениями.

2. К.
Движение воды на поверхности океана
под действием ветра.

3. Е.
Бывают тёплые и холодные.

СЛАЙД 29 4.
А.
Пенистый водяной вал, образующийся
при разрушение волн о берег.

5. Н. Тёплое
течение в Западном полушарии.

6. Ы.
Особое периодическое движение воды на
берегах морей и океанов под
действием Луны.

ОТВЕТЫ

1. О.
Цунами

2. К. Волны

3. Е.
Течения

4. А.
Прибой

5. Н.
Гольфстрим

6. Ы.
Приливы и отливы

_______________________________________________________________

СЛАЙД 30
Учитель:
Проверяем результаты
тестирование. Ребята, если вы правильно
ответили на вопросы, то у вас должно в
ответе составляться слово «ОКЕАНЫ»

(учащиеся
сдают листочки с тестами)

_________________________________________________________________

СЛАЙД 31
Учитель:
Сейчас в нашем уроке ещё одна
Информационная пауза. Давайте, ещё
раз закрепим знания об особых океанических
волнах, которые образуются в результате
подводных землетрясений.

Вопрос:
Как называются эти волны?

Ответ:
Это волны цунами.

_________________________________________________________________

СЛАЙД 32
Учитель:
В переводе слово «цунами»
означает «волна в заливе» (гавани). Волна
Цунами, двигается в океане очень быстро
и при приближении к берегу скорость
волны уменьшается а высота волны может
увеличивается до 30 метров.

________________________________________________________________

СЛАЙД 33 На
этом слайде представлены документальные
фотографии цунами произошедшего 26
декабря 2004 года у берегов Островов
Индонезии. Жертвами этого грозного
природного явления стали около 300 тысяч
человек.

_______________________________________________________________

СЛАЙД 34
Можно сделать вывод
, что Мировой океан
это прекрасная, но разрушительная сила
и людям надо уважительно относиться к
красоте, чистоте и силе природы.

_________________________________________________________________

  1. Заключение.

СЛАЙД 35
Учитель:
Мы подошли к финишу
урока-марафона. Наша лодка дошла до
финиша.
Давайте подведём итоги.

Вопрос:
Вспомните, что такое марафон?

Какой
этап марафона стал для вас самым трудным?

Какой
этап был самым интересным?

Ребята,
как вы думаете, а нас получилось двигаться
быстро как

на
марафоне?

Ответы
ребят:

Вопрос:
Какие цели урока мы выполнили
(достигли)?

Ответы:

  • Узнали,
    что такое марафон и научились быстро
    отвечать на вопросы урока.

  • Мы
    проверили свои знания о свойствах и
    составе гидросферы. Повторили строение
    Мирового океана.

  • Посмотрели
    слайды с фотографиями морей, океанов,
    заливов, проливов, островов.

  • Узнали
    об особенностях солёности воды в морях.
    Закрепили знания о происхождении волн
    цунами.

  • Мы
    показывали на географической карте
    моря и океаны и отвечали на вопросы
    проверочного теста.

________________________________________________________________

СЛАЙД 36
Учитель:
В конце урока вы должны
поставить себе оценку.

(Учитель
раздаёт индивидуальные карточки для
самооценки работы на уроке)

Ребята,
выберите и подпишите одну карточку и
сдайте учителю.

Критерии
оценки:

Оценка
«5»

1.Я отлично
знаю материал урока.

2.Я был
внимательный и правильно отвечал на
все вопросы.

3.Я успевал
на уроке-марафоне.

Оценка
«4»

1.Я хорошо
знаю материал урока.

2.Я был
внимательным, но делал маленькие ошибки
при ответах на вопросы.

3.Я успевал
на уроке-марафоне.

Оценка
«3»

1.Я старался
учить материал урока.

2.Я отвлекался
и делал ошибки при ответах на вопросы.

3.Мне было
трудно успевать на уроке-марафоне.

(Учащиеся
подписывают карточку и сдают учителю.
В последствии по этим карточкам будут
выставлены оценки в журнал.)

_______________________________________________________________

СЛАЙД 37
Учитель
: Сегодня был урок обобщение
и повторение, поэтому домашнего задания
я не задаю.

На этом наш
урок-марафон подошёл к концу. Урок
окончен. До свидания
.

Литература:

  1. Герасимова
    Т.П., География. Начальный курс. 6 класс.
    — Москва Дрофа 2000г.

  2. Сиротин
    В.И.. География. Рабочая тетрадь с
    комплектом контурных карт „Физическая
    география, начальный курс“. 6 класс –
    М.: Дрофа, 2009.

  3. Шатных А.В..
    Начальный курс географии. Рабочая
    тетрадь. – М.: Дрофа, 2009.

4. Элькин
Г.Н. «Физическая география»
справочно-информационные материалы к
урокам 6 класса Санкт-Петербург «Паритет»
2003

    1. Уроки
      географии с использованием информационных
      технологий. 6-9 классы. Методическое
      пособие с электронным приложением /
      И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. – 2-е изд.,
      испр. – М.:Глобус, 2010.-244 с.- (Современная
      школа).

    2. Контрольные
      и проверочные работы по географии 6-10
      классы: Метод. пособие. – 2-е изд., испр.
      И доп. – М.: Дрофа, 1997. – 192 с.: ил.

    3. Учебное
      электронное издание. 1-С География.
      Начальный курс географии. Мультимедиа
      учебник по географии для уч-ся 6 классов
      образовательных учебных заведений.
      Авторы учебного материала Петрова
      Н.Н.

Интернет-ресурсы:

    1. http://www.geo2000.nm.ru
      – Географический
      портал.

    2. http://geographer.ru
      – Географический
      портал.

    3. http://geotest.nm.ru
      – Сборник тестов по
      географии.

Мировой океан — водная оболочка Земли

Мировой океан – это часть водной оболочки Земли (гидросферы), покрывающая 70,8% поверхности нашей планеты. Это непрерывное водное пространство окружает материки и острова. Характерной чертой Мирового океана является общность солевого состава вод.

Понятие «океан» известно из древнегреческой мифологии. В мифах так называли бога одной большой реки Океан, которая омывала всю Землю.

Континенты и крупные архипелаги делят Мировой океана на четыре большие части (океаны): Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Между сушей и Мировым океаном постоянно происходит обмен веществ, важную роль в этом играет круговорот воды в природе. Также Мировой океан как часть гидросферы непрерывно взаимодействует с земной корой литосферы и атмосферой, что отражается на его физических и химических параметрах. Каждый из четырех океанов имеет свои характерные особенности, но между ними и много общего, так как воды океанов свободно смешиваются. Таким образом, отличаются количественные показатели гидрохимического и гидрологического режима, а физические свойства и химический состав воды постоянны.

Океаническая вода – это раствор солей, где средняя концентрация составляет примерно 35 г/л. Состав солей относительно постоянен и регулируется растворимостью, обменом веществ с атмосферным воздухом и дном, сносом воды с материков, жизнедеятельностью морских обитателей.

Физико-географические особенности Мирового океана отражаются на гидрологическом режиме. Так, с учетом данных особенностей все пространство Мирового океана делится на отдельные океаны, моря, заливы, проливы, бухты. Современное деление океана основано на морфологических, гидрохимических и гидрологических свойствах его акваторий, которые изолированы друг от друга целыми континентами или их участками и островами. Границы Мирового океана четко выражены только у берегов суши, а между различными океанами, морями и их частями пограничные линии условны.

Наиболее крупный и глубокий из всех – Тихий океан, который занимает половину всей водной поверхности Земли. Следующий по размерам – Атлантический океан, затем Индийский. Самым маленьким и холодным является Северный Ледовитый океан.

Мировой океан является массивным аккумулятором солнечной энергии и влаги. Это обусловливает сглаживание резких колебаний температур, увлажнение отдаленных регионов суши, благодаря чему создаются благоприятные условия для существования живых организмов. Мировой океан является источником минеральных, химических и энергетических ресурсов, используемых человеком в хозяйстве, а также белковых продуктов питания. С древности по водам Мирового океана пролегают транспортные пути между странами. Около 80% грузооборота приходится на долю океанических путей. Освоение Мирового океана и использование его вод в различных экономических отраслях мировых государств в глобальных масштабах не только позволило разрешить важные экономические, правовые и политические проблемы, но и привело к загрязнению Мирового океана. Большая часть акватории океанов загрязнена продуктами антропогенной деятельности, в частности нефтепродуктами.

Похожие материалы:



Ocean | Национальное географическое общество

Океан — это огромный массив соленой воды, который покрывает около 71 процента поверхности Земли. На планете есть один глобальный океан, хотя океанологи и страны мира разделили его на отдельные географические регионы: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан. В последние годы некоторые океанологи определили, что моря вокруг Антарктиды заслуживают своего собственного названия: Южный океан.

Примерно 97 процентов воды в мире находится в океане.Из-за этого океан оказывает значительное влияние на погоду, температуру и питание людей и других организмов. Несмотря на свои размеры и влияние на жизнь каждого организма на Земле, океан остается загадкой. Более 80 процентов океана никогда не были нанесены на карту, исследованы и даже не видны людьми. На карту нанесен и изучен гораздо больший процент поверхностей Луны и планеты Марс, чем у нашего собственного океанского дна.

Хотя есть чему поучиться, океанологи уже сделали несколько удивительных открытий.Например, мы знаем, что в океане есть высокие горные хребты и глубокие каньоны, известные как траншеи, как и на суше. Пик самой высокой горы в мире — Эверест в Гималаях высотой 8,84 километра (5,49 мили) — даже не сломал бы поверхность воды, если бы ее поместили в Марианской впадине Тихого океана или в Филиппинской впадине, двух самых глубоких. части океана.

С другой стороны, Атлантический океан относительно неглубокий, потому что большая часть его морского дна состоит из континентальных шельфов — частей континентов, которые уходят далеко в океан.Средняя глубина всего океана составляет 3720 метров (12 200 футов).

Неизвестно, сколько разных видов называют океан своим домом. Некоторые океанологи полагают, что в связи с тем, что многие морские экосистемы страдают от повышения температуры моря, загрязнения и других проблем, количество видов сокращается. Тем не менее в предстоящие годы океанологов может поджидать много положительных сюрпризов. Может случиться так, что более 90 процентов видов океана все еще не обнаружены, а некоторые ученые считают, что их еще предстоит открыть от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов.В настоящее время ученым известно около 226 000 морских видов.

Узнавать больше о морском дне и остальной части океана — это страсть исследователя National Geographic Марчелло Калисти. Он является экспертом по биороботике, который разрабатывает подводный исследовательский аппарат, который использует «передвижение на ногах», вдохновленный тем, как осьминог движется под водой. Его долгосрочная цель — создать роботов, способных исследовать глубины, труднодоступные для человека.

Поскольку океан настолько обширен, у будущих океанологов со всех уголков земного шара есть что исследовать и открывать.

Мировой океан | Национальное географическое общество

Стандарты IRA / NCTE для английского языка, стандарт 12: учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих целей (например, для обучения, развлечения, убеждения и обмена информацией). Стандарты национальной географии Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические изображения, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации Стандарт 14: Как действия человека изменяют физическую среду Стандарт 16: Изменения, происходящие в значении, использовании, распределении и важности ресурсов Стандарт 7 : Физические процессы, которые формируют структуру поверхности Земли Стандарт 8: Характеристики и пространственное распределение экосистем и биомов на поверхности Земли Национальные стандарты научного образования (9-12) Стандарт B-2: Структура и свойства вещества
(9-12) Стандарт B-4: Движения и силы (9-12) Стандарт C-4: Взаимозависимость организмов (9-12) Стандарт F-3: Природные ресурсы (9-12) Стандарт F-4: Качество окружающей среды Океан Основные принципы и основные концепции грамотности Принцип 1a: Океан является доминирующим физическим элементом на нашей планете Земля, покрывая примерно 70% поверхности планеты.Есть один океан с множеством океанских бассейнов, таких как северная часть Тихого океана, южная часть Тихого океана, Северная Атлантика, Южная Атлантика, Индия и Арктика. Принцип 5а. Размер жизни в океане варьируется от мельчайшего вируса до самого большого животного, обитавшего на Земле, — синего кита. Принцип 6а: Океан влияет на жизнь каждого человека. Он поставляет пресную воду (большая часть дождя идет из океана) и почти весь кислород Земли. Он смягчает климат Земли, влияет на нашу погоду и влияет на здоровье человека. Принцип 6b: Из океана мы получаем продукты питания, лекарства, минеральные и энергетические ресурсы.Кроме того, он обеспечивает рабочие места, поддерживает экономику нашей страны, служит магистралью для перевозки товаров и людей и играет важную роль в обеспечении национальной безопасности. Принцип 6c: Океан — источник вдохновения, отдыха, омоложения и открытий. Это также важный элемент наследия многих культур. Принцип 6e: люди влияют на океан по-разному. Законы, правила и управление ресурсами влияют на то, что вывозят и сбрасывают в океан. Человеческое развитие и деятельность приводят к загрязнению (например, точечный источник, неточечный источник и шумовое загрязнение) и физическим модификациям (например, изменение пляжей, берегов и рек).Кроме того, люди удалили из океана большинство крупных позвоночных. Принцип 6g: Каждый несет ответственность за заботу об океане. Океан поддерживает жизнь на Земле, и люди должны жить так, чтобы поддерживать океан. Для эффективного управления ресурсами океана для всех необходимы индивидуальные и коллективные действия. Стандарты ИСТЕ для студентов (Стандарты ISTE * S) Стандарт 2: Коммуникация и сотрудничество

География и факты о 5 океанах мира

Все океаны Земли связаны.Они действительно представляют собой один «мировой океан», который покрывает около 71 процента поверхности Земли. Соленая вода, беспрепятственно перетекающая из одной части океана в другую, составляет 97 процентов водоснабжения планеты.

Географы на протяжении многих лет делили Мировой океан на четыре части: Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый океан. Помимо этих океанов, они также описали множество других более мелких водоемов с соленой водой, включая моря, заливы и эстуарии. Только в 2000 году пятый океан был официально назван Южным океаном, в который входят воды вокруг Антарктиды.

Наталья Коллегова / Pixabay

Тихий океан на сегодняшний день является самым большим океаном в мире площадью 60 060 700 квадратных миль (155 557 000 кв. Км). Согласно Всемирному справочнику ЦРУ, он покрывает 28 процентов Земли и по размеру равен почти всей площади суши на Земле. Тихий океан расположен между Южным океаном, Азией и Австралией в Западном полушарии. Его средняя глубина составляет 13 215 футов (4028 метров), но его самая глубокая точка — это Глубина Челленджера в Марианской впадине недалеко от Японии.Эта область также является самой глубокой точкой в ​​мире — -35 840 футов (-10 924 метра). Тихий океан важен для географии не только из-за своего размера, но и потому, что он был важным историческим маршрутом исследований и миграции.

Луис Кастанеда Inc./Getty Images

Атлантический океан — второй по величине океан в мире с площадью 29 637 900 квадратных миль (76 762 000 кв. Км). Он расположен между Африкой, Европой и Южным океаном в Западном полушарии.Он включает водные объекты, такие как Балтийское море, Черное море, Карибское море, Мексиканский залив, Средиземное море и Северное море. Средняя глубина Атлантического океана составляет 12 880 футов (3926 метров), а самая глубокая точка — желоб Пуэрто-Рико на высоте -28 231 фут (-8 605 метров). Атлантический океан важен для погоды в мире (как и все океаны), потому что сильные атлантические ураганы часто развиваются у побережья Зеленого мыса в Африке и с августа по ноябрь движутся в сторону Карибского моря.

мгокальп / Getty Images

Индийский океан — третий по величине океан в мире, его площадь составляет 26 469 900 квадратных миль (68 566 000 км 2).Он расположен между Африкой, Южным океаном, Азией и Австралией. Индийский океан имеет среднюю глубину 13 002 фута (3963 метра), а Явский желоб — его самая глубокая точка — -23 812 футов (-7 258 метров). Воды Индийского океана также включают водоемы, такие как Андаманский, Аравийский, Флорес, Ява и Красное море, а также Бенгальский залив, Большой Австралийский залив, Аденский залив, Оманский залив, Мозамбикский пролив и Персидский залив. Индийский океан известен тем, что является причиной муссонных погодных условий, которые преобладают в большей части Юго-Восточной Азии, и тем, что его воды были историческими узкими местами (узкими международными водными путями).

Янн Артюс-Бертран / Getty Images

Южный океан — новейший и четвертый по величине океан в мире. Весной 2000 года Международная гидрографическая организация решила разграничить пятый океан. При этом границы были взяты из Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Южный океан простирается от побережья Антарктиды до 60 градусов южной широты. Он имеет общую площадь 7 848 300 квадратных миль (20 327 000 кв. Км) и среднюю глубину от 13 100 до 16 400 футов (от 4 000 до 5 000 метров).Самая глубокая точка Южного океана без названия, но она находится в южной части Южного Сэндвичевого желоба и имеет глубину -23 737 футов (-7 235 метров). Самое большое океанское течение в мире, Антарктическое циркумполярное течение, движется на восток и имеет длину 13 049 миль (21 000 км).

Данита Делимонт / Getty Images

Северный Ледовитый океан — самый маленький в мире, его площадь составляет 5 427 000 квадратных миль (14 056 000 кв. Км). Он простирается между Европой, Азией и Северной Америкой. Большая часть его вод находится к северу от Полярного круга.Его средняя глубина составляет 3953 футов (1205 метров), а самая глубокая точка — это бассейн Фрам на высоте -15 305 футов (-4 665 метров). В течение большей части года большая часть Северного Ледовитого океана покрыта дрейфующим полярным ледяным покровом, толщина которого составляет в среднем три метра. Однако по мере изменения климата Земли полярные регионы нагреваются, и большая часть ледяного покрова тает в летние месяцы. Северо-Западный проход и Северный морской путь исторически были важными районами торговли и разведки.

Источник

«Тихий океан». The World Factbook, Центральное разведывательное управление, 14 мая 2019 г.

Смотри:
8 самых ярких мест на Земле

океанов и морей

В следующей таблице перечислены океаны и моря мира по площади и средней глубине, включая Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Южный океан, Средиземное море, Северный Ледовитый океан, Карибское море, Берингово море и более.

7,556,000

900 98 3,953

0094

0094

76

9 0076

9009 8180

Имя Площадь Средняя
глубина
Наибольшая известная глубина Место
наибольшей известной глубины
кв. Миль. кв. Км футов м футов м
Тихий океан 60,060,700 155,557,000 13,215 4,028 36,198 11,033 Марианская впадина
Атлантический океан 29,637,900 76,762,000 12,880 3,926 30,246 9,219 Желоб Пуэрто-Рико
Индийский океан 26,469,500 68,556,000 13,00260 13,00260 Зондский желоб
Южный океан 1 7,848,300 20,327,000 13,100? 16,400 4,000? 5,000 23,736 7,235 5 Траншея Южного Сэндвича 93
Северный Сандвичевый океан

14 056 000 1,205 18,456 5,625 7745’N; 175W
Средиземное море 2 1,144,800 2,965,800 4,688 1,429 15,197 4,632 У мыса Матапан, Греция
Карибское море 1,049,500 2 1,049,700 2647 22,788 6,946 У Каймановых островов
Южно-Китайское море 895400 2319000 5,419 1,652 16,456 5,016 К западу от Лусона

884,900 2,291,900 5,075 1,547 15,659 4,773 Офф-Булдир
Мексиканский залив 615,000 1,592,800 4,874 1,48625 12794 874 1,48625 12 Сигсби Дип
Охотское море 613,800 1,589,700 2,749 838 12,001 3,658 14610’E; 4650’N
Восточно-Китайское море 482 300 1,249 200 617 188 9,126 2,782 2516’N; 125E
Гудзонов залив 475,800 1,232,300 420 128 600 183 Рядом с входом
Японское море 389,100 1,007,800 4,429 1,007,800 4,429 3,742 Центральный бассейн
Андаманское море 308,000 797,700 2,854 870 12,392 3,777 Off Car Остров Никобар
Северное море 222,100 57

308 94 2,165 660 Скагеррак
Красное море 169,100 438,000 1,611 491 7,254 2211 Off Port Sudan
163 000 422 200 55 1,380 421 Off Gotland

1.Весной 2000 года решением Международной гидрографической организации была определена граница пятого мирового океана.

2. Включает Черное и Азовское моря.

Смертные на горе Олимп: история восхождения на Эверест Мировая география Большие озера мира

8 (o) Знакомство с океанами

Вид на поверхность нашей планеты из космоса
кажется, что преобладает синий цвет. Земля
кажется синим, потому что известны большие объемы соленой воды.
поскольку океанов доминируют
поверхность.Мировой океан покрывает примерно 70,8% или 361
миллионов квадратных километров (139 миллионов квадратных миль)
поверхности Земли ( Таблица 8o-1 )
объемом около 1370 миллионов кубических километров
(329 миллионов кубических миль). Средняя глубина этих
Протяженность водоемов с морской водой составляет около 3,8 км.
(2,4 мили). Максимальная глубина может превышать 10 километров.
(6.2 мили) в ряде районов, известных как океан
траншеи
. Океаны содержат 97% наших
доступная вода на планете. Остальные 3% находятся в атмосфере,
на земной поверхности Земли или в земной
литосфера в различных формах и хранилищах (см. Гидрологический справочник
Цикл
).

Таблица 8o-1: Поверхность
Площадь нашей планеты покрыта океанами и континентами.

Поверхность

процентов
общей площади поверхности Земли

Площадь
Квадратные километры

Площадь
Квадратные мили

Поверхность Земли
Застроенная площадь

29.2%

148 940 000

57 491 000

Поверхность Земли
Площадь, покрытая водой

70,8%

361 132 000

139 397 000

Тихий океан

30.5%

155 557 000

60 045 000

Атлантический океан

20,8%

76 762 000

29 630 000

Индийский океан

14.4%

68 556 000

26 463 000

Южный океан

4,0%

20 327 000

7 846 000

Северный Ледовитый океан

2.8%

14 056 000

5 426 000

Пространственное распределение океанических регионов и континентов
расположен неравномерно по поверхности Земли. в
Северное полушарие, соотношение суши и океана примерно
1 к 1.5. Соотношение суши и океана на юге страны.
Полушарие от 1 до 4. Это большее изобилие океана.
поверхность оказывает завораживающее воздействие на окружающую среду
южной половины нашей планеты. Например, климат
локаций Южного полушария часто более умеренные
по сравнению с аналогичными местами в Северном полушарии.
Этот факт в первую очередь связан с наличием большого количества
тепловой энергии, хранящейся в океанах.

The International
Гидрографическая организация
имеет
разделил и назвал взаимосвязанные океаны
мир на пять основных регионов: Атлантический океан,
Северный Ледовитый океан, Индийский океан, Тихий океан и
Южный океан. Каждый из этих регионов
отличается от других некоторыми определенными способами.

Атлантический океан

The Atlantic
Ocean
— это
относительно узкий водоем, извивающийся между
почти параллельные континентальные массы, покрывающие около 21%
общей площади поверхности Земли (рис.
8o-1 ). Это океаническое тело содержит большую часть наших
мелководные моря планеты, но на ней относительно мало
острова.Некоторые из мелководных морей Атлантики
Океан включает Карибский, Средиземный, Балтийский, Черный,
Север, Балтика и Мексиканский залив. Средняя глубина
Атлантического океана (включая прилегающие к нему моря)
около 3300 метров (10800 футов). Самая глубокая точка, 8605
метров (28 232 футов), встречается в желобе Пуэрто-Рико.
Срединно-Атлантический хребет ,
бежит примерно по центру этого океанского региона,
разделяет Атлантический океан на два больших бассейна.

Рисунок 8o-1: Atlantic
Океанский регион ( Источник изображения: ЦРУ
World Factbook).

Многие ручьи сбрасывают сток пресной воды в
Атлантический океан. Фактически, Атлантический океан получает
больше пресной воды из наземных стока чем
любой другой регион океана.Этот район океана также истощает
некоторые из крупнейших рек Земли, включая
Амазонка, Миссисипи, Св. Лаврентия и Конго. Поверхность
площадь Атлантического океана примерно в 1,6 раза больше
чем суша, обеспечивающая сток.

Северный Ледовитый океан

Арктика
Ocean
— это
самый маленький из пяти океанических регионов мира,
покрывая около 3% всей поверхности Земли
область.Большая часть этого почти не имеющего выхода к морю океанического региона
расположен к северу от полярного круга ( рис. 8o-2 ). В
Северный Ледовитый океан соединен с Атлантическим океаном
Гренландское море и Тихий океан через Берингов пролив.
Северный Ледовитый океан также является самым мелководным районом океана.
со средней глубиной 1050 метров (3450 футов). В
центр Северного Ледовитого океана покрыт дрейфующим устойчивым
ледяной покров, который имеет среднюю толщину около 3 метров
(10 футов).В зимние месяцы этот морской лед
покрывает большую часть поверхности Северного Ледовитого океана. Более высокие температуры
в летние месяцы заставляют ледяной покров сезонно
усадиться примерно на 50%.

Рисунок 8o-2: Арктика
Океанский регион ( Источник изображения: ЦРУ
World Factbook).

Индийский океан

The Indian
Крышки Ocean

около 14% площади поверхности Земли.Этот океан
область окружена с трех сторон массивами суши
Африка, Азия и Австралия ( Рисунок 8o-3 ).
Южная граница Индийского океана открыта для воды.
обменяться с гораздо более холодным Южным океаном. В среднем
Глубина Индийского океана составляет 3900 метров (12 800 футов).
Самая глубокая точка в этом районе океана находится в
Яванский желоб глубиной 7258 метров (23 812 футов)
ниже уровня моря.В регионе Индийского океана относительно
несколько островов. Континентальный
полки
, как правило, довольно узкие и немногочисленные.
существуют мелководные моря. Относительно Атлантического океана,
только небольшое количество ручьев впадает в Индию
Океан. Следовательно, площадь поверхности Индийского океана
примерно на 400% больше площади земельного участка
сток в нее.Некоторые из крупных рек, впадающих в
Индийский океан включает Замбези, Арвандруд / Шатт-эль-Араб,
Инд, Ганг, Брахмапутра и Иравади. Морская вода
соленость колеблется от 32 до 37 частей на 1000. Потому что
большая часть Индийского океана находится в тропиках, это
бассейн имеет самые теплые температуры поверхности океана.

Рисунок 8o-3: Индийская
Океанский регион ( Источник изображения: ЦРУ
World Factbook).

Тихий океан

The Pacific
Ocean
— это
самый большой район океана ( Рисунок 8o-4 )
покрывая около 30% площади поверхности Земли
(примерно в 15 раз больше США). Океан
дно Тихого океана довольно однородно по глубине, имея
средняя высота 4300 метров (14 100 футов) ниже
уровень моря.Этот факт делает его самым глубоким районом океана.
в среднем. Тихий океан также является домом для самых низких
возвышение на нашей планете. Самая глубокая точка Марианы
Траншея находится на глубине 10 911 метров (35 840 футов) под водой.
уровень, зафиксированный японским зондом Kaiko в марте
24, 1995. Около 25 000 островов можно найти в Тихом океане.
Океанский регион. Это больше, чем число для других
четыре океанских региона вместе взятых.Многие из этих островов
на самом деле вершины вулканических гор, созданных
выброс расплавленной породы из-под дна океана.

Рисунок 8o-4: Pacific
Океанский регион ( Источник изображения: ЦРУ
World Factbook).

относительно Атлантического океана, только небольшое количество
рек добавляют наземный сток пресной воды в Тихий океан
Океан.На самом деле площадь Тихого океана составляет около
На 1000% больше, чем площадь впадающей в него суши.
Некоторые из крупных рек, впадающих в этот регион океана
включают Колорадо, Колумбию, Фрейзер, Меконг, Рио
Гранде-де-Сантьяго, Сан-Хоакин, Шинано, Скина, Стикин,
Си Цзян и Юкон. Некоторые из более крупных смежных морей связаны
к Тихому океану находятся Целебес, Тасман, Коралл, Восточный Китай,
Сулу, Южный Китай, Желтое и Японское море.

Южный океан

Южный
Океан
окружает
Антарктида простирается до 60 ° южной широты (рис.
8o-5 ). Этот район океана занимает около 4%
поверхности Земли или около 20 327 000 кв.
километров (7 846 000 квадратных миль).Относительно
другие районы океана, дно Южного океана
довольно глубокая — от 4000 до 5000 метров (13 100
до 16 400 футов) ниже уровня моря на большей части территории
он занимает. Районы континентального шельфа очень ограничены
и в основном встречаются вокруг Антарктиды. Но даже эти
участки довольно глубокие с высотой от 400 до
800 метров (от 1300 до 2600 футов) ниже уровня моря.Для сравнения,
средняя глубина континентального шельфа на всем
Планета составляет около 130 метров (425 футов). Южный океан
самая глубокая точка находится в Южном Сэндвичевом желобе на 7235
метров (23 737 футов) над уровнем моря. Море, прилегающие к этому
океанский регион включает море Амундсена, Беллинсгаузен
Море, море Росса, море Скотия и море Уэдделла. Примерно
Сентябрь каждого года мобильный ледяной покров, расположенный вокруг
Антарктика достигает своей наибольшей сезонной протяженности, охватывая
около 19 миллионов квадратных километров (7 миллионов квадратных
миль).Этот ледяной покров сокращается примерно на 85% за шесть месяцев.
позже в марте.

Рисунок 8o-5: Южный
Океанский регион ( Источник изображения: ЦРУ
World Factbook).

фактов об океане! | National Geographic Kids

Наш океан, изобилующий дикой природой и изобилующий загадками, которые предстоит разгадать, является одной из самых удивительных сред обитания на Земле.Сделайте глубокий вдох, банда, когда мы погрузимся в наши факты об океане…

Десять главных фактов об океане

1. Около 70% поверхности планеты покрыто океанами. Фактически, океаны содержат около 96,5% всей воды на Земле.

2. Самый большой океан на Земле — это Тихий океан , покрывающий около 30% поверхности Земли.


Любите морскую жизнь? Вам понравится наш журнал!

Попросите родителей посмотреть журнал Nat Geo Kids !

(н.э.)

3. Название «Тихий океан» происходит от латинского названия Tepre Pacificum, «мирное море».

4. Самая глубокая из известных областей Мирового океана известна как Марианская впадина . Самая глубокая точка — 11 км. Это долгое погружение!

5. Мировой океан является домом для невероятных существ, которые умеют маскироваться! Посмотрите сами…

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНЫЙ загружаемый основной ресурс экосистемы океана? Отлично подходит как учителям, домашним школьникам, так и родителям!

6. Самый длинный горный хребет в мире находится под водой. Срединно-океанический хребет простирается на 56000 км и , представляет собой горную цепь, которая проходит вдоль центра океанических бассейнов.

7. Около 70% кислорода, которым мы дышим, производится океанами.

8. В море находится самое большое жилое строение в мире — Большой Барьерный риф . Его длина составляет около 2600 км, и его можно увидеть даже с Луны и !

9. Мы исследовали только около 5% Мирового океана. Еще многое предстоит открыть!

10 . Море можно охарактеризовать как мега-музей планеты. В океане больше артефактов и пережитков истории, чем во всех музеях мира вместе взятых! Довольно потрясающе, да?

Знаете ли вы, что у нас есть БЕСПЛАТНЫЙ загружаемый основной ресурс «Пластиковое загрязнение», посвященный защите наших океанов и морской жизни? Отлично подходит как учителям, домашним школьникам, так и родителям!

Видео: TED2007

Фото: Getty Images UK

Вам понравились наши факты об океане? Дайте нам знать, какой из них был вашим любимым, оставив комментарий ниже!

Нравится

Разделение океана и моря на JSTOR

Abstract

Традиционный взгляд на глобальную гидрографию, который наносит на карту три или четыре океана (Тихий, Атлантический, Индийский и, иногда, Арктический), возник только в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.Раньше преобладали совершенно иные концепции морского пространства, концепции, которые менялись не только для отражения новых открытий, но и в соответствии с меняющейся интеллектуальной модой. Изучая историю глобальной гидрографии и рассматривая новые схемы деления океана, можно по-новому взглянуть на мир и, возможно, обнаружить связи, которые скрыты обычным географическим разделением.

Информация о журнале

Как самый старый журнал в Соединенных Штатах, посвященный исключительно географии, и ведущий журнал по географии за последние 150 лет, Geographic Review содержит оригинальные и авторитетные статьи по всем аспектам географии.Географический обзор приветствует авторитетные, оригинальные, искусно иллюстрированные и хорошо написанные рукописи по любой географической теме. В частности, приветствуются материалы в областях человеческой географии, физической географии, природы / общества и ГИС-наук, особенно потому, что они могут быть поняты широкому кругу читателей. Мы поощряем эмпирические исследования, основанные на теории, новаторские синтезы, которые предлагают более глубокое понимание явления, и исследования, которые приводят к потенциальным рекомендациям политики.Писания в «Географическом обозрении» всегда были качественными, интересными и доступными как для специалистов, так и для неспециалистов. Авторам рекомендуется писать статьи, которые им самим понравится. Географический обзор также включает специальные статьи, статьи на форумах и специальные обзорные статьи, написанные по заказу редактора. Каждый выпуск включает обзоры последних книг, монографий и атласов по географии и смежным областям.

Информация об издателе

Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *