Образуйте действительные причастия настоящего времени от глаголов: От глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени. Таять, верить, держать,

Содержание

От глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени. Таять, верить, держать,

помогите пожалуйста сделайте 1 или 2 задание пожалуйстоо​

4 заданиееее помогите даю много баловвввввв помогитееее срочноооо?!!!!!!!!! !!!!!!

тжб орыс тілі/русский язык помогите​

можете помочь мне срочно надо ​

ПЖЖЖЖСлова, сочетающиеся с соберательными числительными в строке а)медвежата,очки,мальчишки.б)козлята,ученици,плоскогубцив)утята,брюки,килограмы ​

Сочинение-рассуждение на тему «Что для вас является родина» и аргумент-пример из рассказа Пришвина «Путешествие»
«»»
Каждый из нас, путешествуя, непре

менно что-нибудь открывает для себя вдали новое. И, вернувшись домой, открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет свою родину.
В юности я поехал на Кавказ и лето прожил среди снежных гор, похожих на облака. Когда я вернулся домой, то впервые увидал у себя на родине облака. Никакого внимания раньше на них я не обращал, но после снежных гор понял облака над равниной елецкого района с ее ржаными полями, васильками и ромашками. Так снежные горы в моем растущем поэтическом сознании превратились на родине в облака, и благодаря поездке на Кавказ я в душе своей стал поэтом родных облаков.
А то еще была у меня на Кавказе встреча с ледником на Эльбрусе. Передо, мной была стена голубовато-зеленого льда, из-под которой неслась с шумом и ревом вода. Наверху на леднике лежала серая толстая грязь, покрытая большими и малыми камнями. Лучи солнца падали прямо на ледник, и он понемногу обтаивал, и камни, лежащие у края, с грохотом падали в воду. Невозможно было близко стоять, и я укрылся в пещерку и долго был в ней в ожидании падения новых и новых камней.
С тех пор прошло много времени. Нынешняя сиротская зима в Москве оказалась очень богатой сосульками. Громадные, блестящие, пилами они висели с крыш и почти до балкона, то уменьшаясь, то намерзая, росли. Я увлекся жизнью сосулек, разгадывая причину их нарастания, и вдруг открыл у себя на крыше ледник, по существу такой же, каким он был и на Эльбрусе. Из-под снега-ледника на крыше текла вода даже тогда, когда к вечеру начинало морозить, и это капли воды замерзали, и сосулька росла и в толщину и в длину.
Так вот теперь я понимаю, что, несомненно, моя встреча с ледником на Кавказе в былые времена привела к открытию в настоящем подобного ледника у себя на крыше. Вернее, не ледник был открыт, а мои глаза открылись: я увидел у себя на крыше ледник.
И оно так есть во всем: вся природа у нас под рукой, но только, чтобы открылись глаза на нее, нужно удовлетворить свое стремление вдаль и потом вернуться домой.
Такие все наши устремления вдаль, и самое отдаленное путешествие кончается возвращением к близкому.
Так и нужно понимать, что наше чувство родины складывается из любви к тому месту, где родился, и устремлением вдаль, путешествием, расширяющим и обогащающим нашу родину.
Может быть, потому наша любимая наука, география, благодаря такому составу нашего чувства родины, разделяется на две области: большая география, представляющая себе земной шар в обстановке вселенной, и малая география, или микрогеография, открывающая нам жизнь вселенной в текущей жизни природы возле себя
«»»

То, где стоит римская два. Пожалуйста

помогите пожалуйста условн. накл повел накл. изъяв накл.​

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА!!!!как вы понимаете выражерие «мудрость природы»?​

помогите пожалуйста решить фронтальные вопросы​

Суффиксы причастий настоящего времени 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей


Суффиксы действительных причастий настоящего времени.


Знать, какие бывают суффиксы у причастий, очень важно для правильного употребления этой части речи. Только зная, как строятся суффиксы разных причастий, можно правильно их образовывать. Многие люди делают ошибки в образовании причастий, это сложная тема.


Начнем с действительных причастий настоящего времени. Посмотри на слова «краснеющий», «ненавидящий», «гладящий», «дышащий». От каких глаголов образованы эти причастия? От глаголов «дышит», «ненавидит», «гладит», «радуется». От переходных или непереходных глаголов образуется действительное причастие настоящего времени? От глаголов любого типа, поскольку оба они есть в примерах. На какой вопрос отвечают эти исходные глаголы, от которых образовались причастия? «Дышать», «ненавидеть», «гладить», «радоваться» — все глаголы отвечают на вопрос «что делать»? Это вопрос для несовершенного вида глаголов.


Значит, действительное причастие настоящего времени образуется от переходных и непереходных глаголов настоящего времени несовершенного вида.


Повторим наши причастия-примеры: «краснеющий», «ненавидящий», «гладящий», «дышащий». Суффиксы в этих причастиях получаются с разными гласными. Это зависит от спряжения глагола. Если мы образуем причастие от 1 спряжения, то используются суффиксы ущ, ющ. Если образуем причастие от 2 спряжения, то пишем ащ, ящ.


Попробуем использовать глаголы 1 спряжения и образовать от них причастие. Возьмем следующие глаголы настоящего времени: «рисует», «растут», «бегут». От них получаются следующие действительные причастия настоящего времени: «рисующий», «растущий», «бегущий». Суффикс ущ или ющ.


Теперь возьмем какие-нибудь глаголы 2 спряжения настоящего времени. Пусть это будут «спешит», «готовит», «говорят». Образуем действительные причастия настоящего времени: «спешащий», «готовящий», «говорящие». Используется суффикс ащ или ящ. Как мы видим, правило образования суффиксов действует безукоризненно во всех случаях.


Нельзя забывать о глаголах-исключениях 1 и 2 спряжений. Брить, стелить относятся к первому спряжению. Глаголы-исключения 2 спряжения можно запомнить с помощью стиха: Видеть, слышать, ненавидеть, гнать, держать, дышать, обидеть, а еще смотреть, вертеть, и зависеть, но терпеть.


Применяя новое правило, следует задать следующие вопросы. От какого глагола образовано это причастие? Какого спряжения этот глагол? Не относится ли он к исключениям? Какие суффиксы могут быть использованы для глагола этого спряжения?


Порассуждаем на примере причастия «голубеющий». Причастие образовано от глагола «голубеть». Это глагол первого спряжения, он не относится к исключениям. Значит, следует писать букву «ю» в суффиксе «ющ».

Проанализируйте глаголы. Образуйте от них действительные причастия настоящего времени и запишите. Выделите в причастиях суффиксы, обозначьте спряжение глаголов. • В каких словах есть чередование согласных? От какого глагола вы не образовали причастия? Почему? Таять, щебетать, смотреть, бороться, лаять, колыхать, зависеть, хлопотать, рокотать, дышать, строить, построить, терпеть, тараторить, гнать, служить, вертеть, лечить, грохотать, держать, шептать, стлаться, стелить, брить, слышать. В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется: 1) буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения; 2) буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.№49 Применяя данное правило, рассуждайте так: в голубе..щем просторе — причастие голубе..щем образовано от глагола голубеть I спряжения, значит, в суффиксе причастия надо писать букву ю: в голубеющем просторе; крас.

.щее вещество — причастие крас..щее образовано от глагола красить II спряжения, значит, в суффиксе надо писать букву я: красящее вещество.

Проанализируйте глаголы. Образуйте от них действительные причастия настоящего времени и запишите. Выделите в причастиях суффиксы, обозначьте спряжение глаголов. • В каких словах есть чередование согласных?

От какого глагола вы не образовали причастия? Почему?

Таять, щебетать, смотреть, бороться, лаять, колыхать, зависеть, хлопотать, рокотать, дышать, строить, построить, терпеть, тараторить, гнать, служить, вертеть, лечить, грохотать, держать, шептать, стлаться, стелить, брить, слышать.

В суффиксах действительных причастий настоящего времени -ущ- (-ющ-) и -ащ- (-ящ-) пишется: 1) буква у или ю, если причастие образовано от глагола I спряжения; 2) буква а или я, если причастие образовано от глагола II спряжения.№49

Применяя данное правило, рассуждайте так: в голубе..щем просторе — причастие голубе..щем образовано от глагола голубеть I спряжения, значит, в суффиксе причастия надо писать букву ю: в голубеющем просторе; крас. .щее вещество — причастие крас..щее образовано от глагола красить II спряжения, значит, в суффиксе надо писать букву я: красящее вещество.

Презентация — Действительные причастия настоящего времени

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема:
Действительные причастия настоящего времени

Слайд 2

Действительные причастия настоящего времени
строить- красить- любить- писать- стелиться- дремать-
стро_т- крас_т- люб_т- пиш_т- стел_тся- дремл_т-
1.Запишите глаголы в 3-м лице мн. ч. Обозначьте условия выбора окончания. 2.Образуйте действительные причастия настоящего времени.
стро_щий крас_щий люб_щий пиш_щий стел_щийся дремл_щий

Слайд 3

Действительные причастия настоящего времени
строить- красить- любить- писать- стелиться- дремать-
строят красят любят пишут стелются дремлют
Запишите глаголы в 3-м лице мн. ч. Обозначьте условия выбора окончания.

Слайд 4

Действительные причастия настоящего времени
строить- красить- любить- писать- стелиться- дремать-
Образуйте действительные причастия настоящего времени.
строящий красящий любящий пишущий стелющийся дремлющий

Слайд 5

Н. В.
П.В.
Д
С
-ащ
-ящ
-ущ
-ющ
-вш

-ем (-ом)
-им
-енн
-нн

Слайд 6

1.Образуйте действительные причастия настоящего времени.
Слышать, стлать, брить, шептать, ненавидеть, следовать.
2.Образуйте от глаголов дейст. причастия настоящего времени , составьте с ними словосочетания.
Таять, клеить, видеть, ненавидеть, вертеть, тараторить, лелеять, реять, сеять, строить.

Слайд 7

Составьте текст на тему «Таинственные образы природы», употребив данные причастия.
Стел_щийся туман, шепч_щиеся камыши, дремл_щая река, ве_щий ветерок, та_щие облака, колыш_щиеся травы.

Слайд 8

.
Распределите причастия по группам.
Спавший, усеянный, размытая, пустившая, придающая, читаемый, дышащий, увиденный, покрываемое, бегущий, слышимый, спящий.

Слайд 9

придающая дышащий бегущий спящий
спавший пустившая
читаемый покрываемое слышимый
усеянный размытая увиденный

Образование причастий в русском языке

Причастия обра­зу­ют­ся от основ насто­я­ще­го вре­ме­ни и неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов. Выбор глас­ных в суф­фик­сах дей­стви­тель­ных и стра­да­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го вре­ме­ни  зави­сит от спря­же­ния глагола.

Причастие явля­ет­ся гла­голь­ной фор­мой с при­зна­ка­ми прилагательного.

У при­ча­стий сохра­нил­ся гла­голь­ный при­знак вре­ме­ни, поэто­му раз­ли­ча­ем при­ча­стия насто­я­ще­го и про­шед­ше­го времени.

Причастие быва­ет дей­стви­тель­ным или стра­да­тель­ным.

Действительные при­ча­стия обо­зна­ча­ют при­знак, кото­рый созда­ет сам предмет.

Например:

  • пла­вать — пла­ва­ю­щий лебедь =  лебедь плавает;
  • поте­рять­ся — поте­ряв­ший­ся ребе­нок = ребе­нок потерялся.

Страдательные при­ча­стия обла­да­ют при­зна­ком, кото­рый созда­ет­ся у них в резуль­та­те воз­дей­ствия дру­го­го предмета.

Например:

  • дол­го хра­ни­мый порт­рет = порт­рет хранят; 
  • раз­бу­жен­ный маль­чик = маль­чи­ка разбудили;
  • поли­тые цве­ты = цве­ты полили.

Каждый вид при­ча­стия обла­да­ет сво­им зна­че­ни­ем и спе­ци­фич­ны­ми фор­мо­об­ра­зу­ю­щи­ми суффиксами.

Действительные причастия настоящего времени

Они обра­зу­ют­ся от осно­вы пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов насто­я­ще­го вре­ме­ни.  Основой гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни явля­ет­ся фор­ма тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла без лич­но­го окон­ча­ния, например:

  • бегать — они бега-ют;
  • пилить — они пил-ят.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния с помо­щью суф­фик­сов -ущ-/-ющ- обра­зу­ем дей­стви­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го времени:

  • сте­лить (I спр.) — они стел-ют — стел-ющ-ийся кустар­ник;
  • бле­ять (I спр.) — они бле-ют — бле-ющ-ая овца;
  • почу­ять  (I спр.) — они почу-ют — почу-ющ-ие вол­ка;
  • брить­ся (I спр.) — они бре-ют-ся — бре-ющ-ийся муж­чи­на.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов вто­ро­го спря­же­ния обра­зу­ем дей­стви­тель­ные при­ча­стия с помо­щью суф­фик­сов -ащ-/-ящ-, напри­мер:

  • зво­нить (II спр.) — они звон-ят — звон-ящ-ий теле­фон;
  • смот­реть (II спр.) — они смотр-ят — смотр-ящ-ий впе­ред;
  • тер­петь (II спр.) — они терп-ят — терп-ящ-ее бед­ствие судно;
  • вер­теть­ся (II спр.) — они верт-ят-ся — верт-ящ-иеся дев­чон­ки.

Видеоурок

Действительные причастия прошедшего времени

Такие при­ча­стия обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла с помо­щью суф­фик­сов -вш- и -ш-.

Суффикс -вш- обра­зу­ет при­ча­стие от осно­вы гла­го­ла, кото­рая закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, например:

  • звене-ть — звене-вш-ий коло­коль­чик;
  • оттая-ть — оттая-вш-ее окно;
  • стуча-ть — стуча-вш-ий по дере­ву дятел;
  • тону-ть — тону-вш-ий в реке;
  • спили-ть — спили-вш-ий дере­во;
  • бы-ть — бы-вш-ий в моем распоряжении.

Суффикс -ш- участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии при­ча­стий от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы с конеч­ны­ми соглас­ны­ми, например:

  • отнес-ти — отнёс-ш-ий в клаловую;
  • рас­цвес-ти — расцвёт-ш-ий в саду;
  • замес-ти — замет-ш-ий опав­ши­ми листьями;
  • вез-ти — вёз-ш-ий с собой сынишку.

 

Видеоурок

Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные при­ча­стия обра­зу­ют­ся толь­ко от пере­ход­ных гла­го­лов несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида, кото­рые могут управ­лять суще­стви­тель­ны­ми  в фор­ме вини­тель­но­го (ино­гда роди­тель­но­го) паде­жа без предлога.

Выбор фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са зави­сит от спря­же­ния гла­го­ла. Если про­из­во­дя­щим явля­ет­ся гла­гол пер­во­го спря­же­ния, то от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни обра­зу­ем стра­да­тель­ное при­ча­стие с помо­щью суф­фик­са -ем-:

  • перегиба-ть — перегиба-ют — перегиба-ем-ый пояс;
  • разрыва-ть — они разрыва-ют — разрыва-ем-ый в клочья;
  • выделя-ть — они выделя-ют — выделя-ем-ый нам;
  • наполня-ть — они наполня-ют — наполня-ем-ый водой бассейн.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла вто­ро­го спря­же­ния обра­зу­ет­ся при­ча­стие с помо­щью суф­фик­са -им-:

  • зави­сеть — они завис-ят — завис-им-ое поло­же­ние;
  • нена­ви­деть — они ненавид-ят — ненавид-им-ая еда;
  • любить — они люб-ят — люб-им-ый все­ми артист.

Видеоурок

Страдательные причастия прошедшего времени

Такие при­ча­стия обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов толь­ко совер­шен­но­го вида с помо­щью суф­фик­сов -нн-, -енн- и -т-.

Суффикс -нн- обра­зу­ет при­ча­стие от инфи­ни­ти­ва с осно­вой на глас­ные а/я, напри­мер:

  • завеша-ть — завеша-нн-ый ков­ром;
  • рас­каза-ть — расказа-нн-ый слу­чай;
  • засея-ть — засея-нн-ое поле;
  • зачита-ть — зачита-нн-ый отры­вок.

Суффикс -енн- обра­зу­ет при­ча­стие от неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла с осно­вой на -и- и -чь:

  • украси-ть — украш-енн-ый зал к празднику;
  • побели-ть — побел-енн-ая сте­на;
  • приклеи-ть — прикле-енн-ая афи­ша;
  • выстрои-ть — выстро-енн-ые куби­ки в ряд;
  • увлечь — увлеч-ённ-ый тен­ни­сом;
  • сбе­речь — сбереж-ённ-ый на завтра. 

Суффикс -т- обра­зу­ет стра­да­тель­ное при­ча­стие от основы

  • гла­го­лов с суф­фик­сом -ну-,
  • одно­слож­ных гла­го­лов или род­ствен­ных слов с приставкой;
  • гла­го­лов на -оть, -ереть,

напри­мер:

  • поки­нуть — покину-т-ый дом;
  • колоть — коло-т-ый орех;
  • полоть — про­по­лоть — прополо-т-ая гряд­ка;
  • брить — бри-т-ый под­бо­ро­док;
  • мыть — вымыть — вымы-т-ое окно;
  • под­нять — подня-т-ая пыль на дороге;
  • открыть — откры-т-ая двер­ца шкафа.

Страдательные при­ча­стия обра­зу­ют крат­кие фор­мы.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Конспект урока для 7 класса «Действительные причастия»

Вариант 1

1.Укажите действительные причастия:

А) окруженный хребтами;

Б) заросшим прудом;

В) машущий крыльями;

Г) освещаемая солнцем

2.Укажите действительные причастия настоящего времени:

А)зеленеющая поляна;

Б)замерзший пруд;

В)запрещенный вход;

Г)рисующий ученик

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ущ-,-ющ-:

А)наде…щийся;

Б)стел…щийся;

В)бор…щийся;

Г)завис…щий

4. Спишите.Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот. Определите признаки прилагательного у причастий.

Над землей погруженной в ночную тьму раскинулся небесный свод.По степи не успевшей остынуть за ночь тянет опять теплый ветер.

Вариант 2

1.Укажите страдательные причастия:

А)построенный дом;

Б)покрывший землю;

В)покрытое тучами;

Г)заслонившие солнце

2.Укажите действительные причастия прошедшего времени:

А)растаявший снег;

Б)выбираемый комитет;

В)обидевшийся сосед;

Г)исходящий из точки

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ащ-,-ящ-:

А)дыш…щий;

Б)леч…щий;

В)грохоч…щий;

Г)та…щий

4.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот. Определите признаки глагола у причастий.

Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре.

Вариант 3

1.Укажите действительные причастия:

А)жаждущий;

Б)прерываемый;

В)слышимый;

Г)заклеенный

2.Укажите действительные причастия настоящего времени:

А)хлещущий;

Б)вертящий;

В)засеявший;

Г)озаряемый

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ущ-,-ющ-:

А)терп…щий;

Б)бре…щийся;

В)знач…щий;

Г)пил…щий

4.Спишите Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот. Определите признаки глагола у причастий.

Шведы стояли на палубе корабля украшенного резными фигурами морских дев. Горизонт слегка подкрашенный зарей утопал в дымке

Вариант 4

1.Укажите страдательные причастия:

А)испугавшийся;

Б)раскрывающийся;

В)замеченный;

Г)гонимый

2. Укажите действительные причастия прошедшего времени:

А)несший;

Б)подгоняемый;

В)таявший;

Г)бушующий

3.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ащ-,-ящ-:

А)ду…щий;

Б)хлещ…щий;

В)кле…щий;

Г)держ…щий

4.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот. Определите признаки прилагательного у причастий.

Лес наряженный в серебряный иней окружал нас. Многие были в доспехах блестевших на солнце.

Методические рекомендации для работы с материалами

Вариант 1

1.От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)бежать;

Б)стелить

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)двигаться;

Б)любить;

В)сеять

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор:

А)дремл…щий;

Б)маяч…щий;

В)готов…щие

4.Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)раста…вший;

Б)слыш…вший

5.Спишите.Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот.

Наступила тишина изредка нарушаемая пением сверчка. Только что показавшиеся из-за горы лучи солнца залили всю низменность.

Вариант 2

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)блестеть;

Б)скакать

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)красить;

Б)колебаться;

В)обидеть

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)дежур…щий;

Б)кол…щий предмет;

В)пол…щий огород

4.Вставьте буквы, обоснуйте выбор.

А)увид…вший;

Б)ла…вший

5.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот.

По небу плыли легкие облака облитые золотистыми лучами солнца. Окутанная утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолета.

Вариант 3

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)скакать;

Б)таять

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)пениться;

Б)хвалить;

В)спешить

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)держ…щий;

Б)стро…щий;

В)шепч…щий

4. Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)обид…вший;

Б)постро…вший

5.Спишите Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот.

По улице беспрерывно тянулись обозы груженные кирпичом. Весь покрытый молодым дубняком левый берег круто возвышался над речкой

Вариант 4

1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

А)встречать;

Б)писать

2. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени:

А)шептать;

Б)зависеть;

В)пилить

3. –Ущ-,-ющ-,-ащ-,-ящ-? Обоснуйте выбор :

А)пен…щийся;

Б)стел….щийся;

В)гон…щий

4.Вставьте буквы,обоснуйте выбор.

А)завис..вший;

Б)рассе…вшийся

5.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот.

Отраженное в гладкой поверхности воды солнце слепило глаза. На горизонте пылала багровая заря скрасившая в пурпур большие облака.

Методические рекомендации для работы с материалами

Вариант 1

1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

А)выпустить;

Б)забыть

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)ученики, изготавливающие игрушки;

Б)глаз, видящий частицы

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)вопрос ,который подняла газета;

Б)читатели, которых увлекла книга

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)захваченный;

Б)опрокинутый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

И только р…ка невид…мая3 в темнот… шумит и шумит.

Вариант 2

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

А)совершать;

Б)хранить

2. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)бригада, обрабатывающая участок;

Б) ветер, гонящий тучи

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)подвиг, который воспел поэт;

Б)шарады, которые составил я

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)развешенный;

Б)умытый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

В (полу)тьме северной ночи напоминавш…й 3 утре(н,нн)ий ра(с,сс)вет поселок казался угрюмым.

Вариант 3

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

А)гнать;

Б)уважать

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)пруд, который мы увидели;

Б)задача, которую поняли все

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)стрелок, слышащий выстрел;

Б)артист, исполняющий роль

4.От данных причастий образуйте краткую форму, измените ее по родам и числам:

А)забитый;

Б)украшенный

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

(В)низу проплывали сопки покрытые розовым снегом земля забрызганная каплями озер и (темно)синее море бивш…ся3 о гр…нитные берега.

Вариант 4

1.От данных глаголов образуйте страдательные причастия прошедшего времени:

А)обмануть;

Б)услышать

2.Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями настоящего времени:

А)батареи, обогревающие класс;

Б)шофер, напевающий песню

3. Данные выражения замените словосочетаниями со страдательными причастиями прошедшего времени:

А)статья, которую написал я;

Б)оценки, которые выставил учитель

4. От данных причастий образуйте краткую форму ,измените ее по родам и числам:

А)погруженный;

Б)задвинутый

5.Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Расставьте знаки препинания, выделите графически причастный оборот.

И люди и тени вокруг костра и д…лекая молния каждую м…нуту св…ркавшая3 (в)дали все теперь представлялось ему страшным и нелюдимым.

Методические рекомендации для работы с материалами

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Тестовая работа по теме «Действительные причастия» № 1

Автор

Климаш Вера Владимировна

г. Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Тестовая работа дана в четырех вариантах. Задание № 4 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Карточки можно использовать как для систематического повторения, так и для контрольной проверки.

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Тестовая работа по теме «Действительные причастия» № 2

Автор

Климаш Вера Владимировна

г.Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Тестовая работа дана в четырех вариантах. Задание № 5 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Карточки можно использовать как для систематического повторения, так и для контрольной проверки.

Рубрика

Название материала

Материалы к уроку

Контрольная работа по теме «Страдательные причастия»

Автор

Климаш Вера Владимировна

г.Ногинск,НОУ «Ногинская гимназия»

Классы

7 класс

Жанр

Карточки с заданиями тестовой работы

Методические рекомендации

Контрольная работа дана в четырех вариантах. Задание № 5 проверяет знания учащихся по теме: «Причастный оборот». Варианты задания 5 содержит четыре уровня сложности. Цифра 3 над словом — морфологический разбор.

1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени мужского рода. Выбор суффикса зависит от спряжения глагола (от которого образовано причастие).



Урок
ТЕМА: ОБРАЗОВАНИЕ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО И ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
Цель урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
Развивающая:
Способствовать развитию навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий;
Воспитательная:
Воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
Оборудование:
Сборные схемы, таблицы, учебник, листы с рабочими материалами для учащихся.
__________________________________________________________________________________________
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока
Слово учителя:
1. Беседа:
– Что такое причастие?
– Назовите морфологические признаки причастий.
– Как склоняются причастия?
– Что такое причастный оборот?
– В каких случаях причастный оборот выделяется запятыми?
– Какие причастия называются действительными?
– Какие причастия называются страдательными?
– Как образуются действительные причастия настоящ. и прош. врем.?
– От чего зависит выбор суффикса действительных причастий?
2. Упражнение_____________________
* Объяснить написание гласных в суффиксах причастий.
III. Повторение
1. Индивидуальная работа по карточкам (тесты)
«Причастие»
2. Буквенный диктант
1. утешаемый
2. зависимый
3. зачисляемый
4. расходуемый
5. добываемый
6. видимый
7. слышимый
8. нарушаемый
9. управляемый
10. колеблемый
11. желаемый
12. сжигаемый
13. уважаемый
14. гонимый
15. решаемый
16. мучимый
17. омываемый
18. освещаемый
19. уважаемый
20. ненавидимый
Усвоение новых знаний
Страдательные причастия настоящего времени.
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с помощью формообразовательных суффиксов -ем- (-ом-), -им-.
неопр. ф. гл.наст. вр.
Читать (I спр.) – читает + -ем- читаемый.
Нести (I спр.) – несёт + -ом- несомый.
Слышать (II спр.) – слышит + -им-слышимый.
Исключение: движимый ( от двигать, I спр.)
Выбор суффикса зависит от спряжения глагола. От глаголов I спряжения причастия образуются с помощью суффикса -ем- (-ом-):

От глаголов II спряжения – с помощью суффикса -им-.

1. От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени мужского рода.

Выбор суффикса зависит от спряжения глагола (от которого образовано причастие). От глаголов I спряжения причастия образуются с помощью суффикса -ем- (-ом-). От глаголов II спряжения — с помощью суффикса -им-.

Уважать – уважаемый

Волновать – волнуемый

Слышать – слышимый

Редактировать – редактируемый

Контролировать – контролируемый

Ненавидеть – ненавидимый.

Поддерживать – поддерживаемый

Побуждать – побуждаемый

Изображать – изображаемый

Видеть – видимый

Забывать – забываемый

Рекомендовать — рекомендуемый.

*****************************************************************

2.Вставьте пропущенные буквы.

Избираемый актив, определяемое слово, спрягаемый глагол, неслышимые звуки, изучаемое правило, зависимое слово, невидимое препятствие, изображаемый пейзаж, необитаемый остров, уважаемый гость, неприемлемое условие.

********************************************************************

Избирать I спр. — избираемый актив

Определять I спр. — определяемое слово

Спрягать I спр. — спрягаемый глагол

Слышать II спр. искл. — неслышимые звуки

Изучать I спр. — изучаемое правило

Зависеть II спр. искл. — зависимое слово

Видеть II спр. искл. — невидимое препятствие

Изображать I спр. — изображаемый пейзаж

Обитать I спр. — необитаемый остров

Уважать I спр. — уважаемый гость

(I спр. запомнить) — неприемлемое условие

*****************************************************************

3.Выделите страдательные причастия настоящего времени.

1. Было несколько листиков, похожих на человеческие ладони с пятью вытянутыми пальцами.

2. Узкий мыс покрыт низкой, но любимой оленями травой.

3. Меж Лонгреном и Меннерсом, увлекаемым в штормовую даль, было не больше десяти сажен ещё спасительного расстояния.

4. Ассоль увидела, что отец сидит перед угасающей лампой в глубокой задумчивости.

5. И множество всяких неразрешимых вопросов является.

6. Наступило давно ожидаемое нами время.

7. Рога Серого Глаза показывали скрытую силу.

8. Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник забраться к отцу на колени.

*****************************************************************

4.Выделите глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени.

Замечать, заглушить, вызваться;

Признавать, кивнуть, скрывать;

Забыть, предлагать, возвратить;

*******************************************************************

Замечать, признавать, скрывать, предлагать.

5.От глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени м. рода

Переносить II спр. – переносимый

Привлекать I спр.– привлекаемый

Сопровождать I спр.- сопровождаемый

Приводить II спр. — приводимый

Ласкать I спр. — ласкаемый.

Зависеть II спр. – зависимый

Оберегать I спр. – оберегаемый

Произносить II спр.- произносимый

Производить II спр.- производимый

Увлекать спр. — увлекаемый.

6. Вставьте пропущенные буквы.

Пробиваемый, строимый, преследуемый, увядаемый, слышимый, пригреваемый, хранимый, погружаемый, ненавидимый, зависимый, порождаемый.

*******************************************************************

Пробивать I спр. – пробиваемый

Строить II спр. – строимый

Преследовать I спр. – преследуемый

Увядать I спр. – увядаемый

Слышать II спр. искл. – слышимый

Пригревать I спр.- пригреваемый

Хранить II спр.- хранимый

Погружать I спр. – погружаемый

Ненавидеть II спр. искл. – ненавидимый

Зависеть II спр. искл. – зависимый

Порождать I спр. — порождаемый.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы прошедшего времени переходных глаголов совершенного и несовершенного вида с помощью формообразовательных суффиксов

-нн-, -енн- (-ённ-), -т-

Образование страдательных причастий прошедшего времени от глагольных основ на согласный сопровождается таким явлением, как чередование звуков и сокращение основы (конечная гласная основы выпадает перед суффиксами

-енн- (-ённ-):

Накормил –енн — накормленный (м/мл)

Обидел -енн — обиженный (д/ж).

Если страдательное причастие прошедшего времени образуется от глагола на –еть- -ать- (-ять-), то перед суффиксом причастия пишется буква е, а или я:

Видеть – увиденный, послать – посланный, усеять – усеянный.

Если причастие образовано от глагола на -ить, -сти, -чь, то в суффиксе пишется

е (ё):

Осушить – осушенный,

Привести – приведенный,

Увлечь – увлеченный.

Под ударением е в суффиксе страдательных причастий переходит в ё:

Прекратить – прекращённый, наградить – награждённый.

Буква ё сохраняется в суффиксе страдательных причастий

И после шипящих под ударением:

Сражённый, вскипячённый, освещённый.

1.Выделите глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия прошедшего времени.

Вспыхнуть, поднять, вывести, танцевать, предупредить, охотиться, найти.

Решение:

Поднять – поднятый

Вывести – выведенный

Предупредить – предупреждённый

Найти — найденный.

*****************************************************************

2.Вставьте пропущенные буквы.

Если страдательное причастие прошедшего времени образуется от глагола на -еть, — ать- (-ять-), то перед суффиксом причастия пишется буква е, а или я.

Если причастие образовано от глагола на -ить, -сти, -чь, то в суффиксе пишется е (ё).

Застроенные окраины

Занавешенное окно

Подвешенные флажки

Увешанная орденами грудь

Выслушанные замечания

Высушенные грибы

*****************************************************************

3. Образуйте страдательные причастия прошедшего времени м. рода.

Выдержать – выдержанный

Затеять – затеянный

Обидеть – обиженный

Наградить — награждённый.

Замешать – замешанный

Замесить – замешенный

Покинуть – покинутый

Сжечь – сожжённый

Скосить – скошенный

Потерять — потерянный

*****************************************************************

4.Выделите страдательные причастия прошедшего времени.

1. Она разгладила его спутанные седые волосы.

2. Другая часть – воображаемое продолжение галереи.

3. Он рассказывал ей сказки и другие истории, вычитанные в своих книжках.

4. За ореховой рамой в светлой пустоте комнаты стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешёвый белый муслин с розовыми цветочками.

5. Он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать.

6. Смятый орёл с трудом справился в воздухе и полетел обратно.

7. Она побежала за уплывающей игрушкой.

8. И много всего такого проходило в моей опечаленной голове.

*****************************************************************

5.Образуйте страдательные причастия прошедшего времени м. рода.

Увешать – увешанный

Взвесить – взвешенный

Растрепать – растрёпанный

Обстрелять – обстрелянный

Обессилить – обессиленный

Запереть — запертый

6.Вставьте пропущенные буквы.

Оседланный конь

Произнесённое слово

Вывороченные с корнем деревья

Выкачанный из бака бензин

Выкаченный из помещения бак

Развешенный на порции рис

Развешанная для просушки одежда

Домашнее задание__________________________________________________

причастий и совершенное время глаголов

Мейв Мэддокс

Некоторые комментарии, полученные мной по поводу форм неправильного глагола «пить», указывают на то, что не всем ясно, как причастия используются для образования времен глаголов, в которых используются вспомогательные глаголы «имеет», «иметь» и «имел». Вот обзор.

Причастия — это глагольные формы, но они неполные.Чтобы они работали как «настоящие» глаголы, они должны использоваться с вспомогательными глаголами.

В английском языке есть два причастия: настоящее и причастие прошедшего времени.

причастие настоящего всегда оканчивается на -ing: прыжки, катание на лыжах, письмо, выпивка, вздохи, и т. Д.

Причастие прошедшего времени обычно оканчивается на -ed, так как в вызывал, лазил, опрашивал , а изучал . Однако у многих глаголов есть причастия прошедшего времени, не оканчивающиеся на -ed.

Некоторые, например, заканчиваются на -en:
записать / написать / (иметь) записать
бит / бит / (иметь) укусить
взять / взять / (взять)

Некоторые оканчиваются на -t:
означает / означает / (имеют) означает
ползать / ползать / (иметь) ползать
спать / спать / (иметь) спать

Многие неправильные глаголы, такие как drink , имеют отличительные формы причастий прошедшего времени:
drink / drank / (have) drunk
go / go / (have) go
am-is / was / (have) been
slay / slew / (иметь) убито

причастия имеют множество применений, но сейчас я просто смотрю, как они используются для образования следующих времен глагола:

настоящее совершенное
прошедшее совершенное
настоящее совершенное прогрессивное
прошедшее совершенное прогрессивное

Present Perfect
Настоящее совершенное время используется для описания
a) действия, которое произошло в неопределенное время в прошлом
b) действия, которое началось в прошлом и продолжается в настоящем

Вспомогательные глаголы, используемые с причастием прошедшего времени для образования совершенного времени настоящего, — это и :

Дом Виндзоров правит Англией с 1917 года.
Моя сестра перепробовала все виды шампуня, представленные на рынке.
Мы много раз писали им, но не получали ответа.

Прошедшее совершенное время
Прошедшее совершенное время используется для описания действия, которое имело место в прошлом перед другим прошлым действием. Вспомогательный глагол, используемый с причастием прошедшего времени для образования совершенного прошедшего времени, — has :

До прибытия подкрепления противник захватил большую часть солдат.

Настоящее совершенное прогрессивное
Настоящее совершенное прогрессивное движение описывает действие, которое началось в прошлом, продолжается в настоящем и может продолжаться в будущем.Настоящее причастие используется с вспомогательными глаголами было и было , чтобы образовать настоящее совершенное прогрессивное число:

Я подумывал еще раз поехать во Францию.
Чарли пытается создать команду вот уже два года.
Сидим в парке уже несколько часов.
Учителя собирались после уроков, чтобы составить новое расписание.

Past Perfect Progressive
Прошлое Perfect Progressive описывает прошлое, текущее действие, которое было завершено перед каким-либо другим прошлым действием.Причастие настоящего времени используется с вспомогательными глаголами было , чтобы образовать прошедшее совершенное прогрессивное число:

Когда произошла авария, она говорила по мобильному телефону.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Грамматика», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

Какие формы глагола?

Для каждого глагола существует до пяти форм: корень, третье лицо единственного числа, причастие настоящего, прошедшее и причастие прошедшего времени.

Коренная форма глагола

Корневая форма глагола — это основная форма слова. Корни не были сопряжены и не содержат префиксов или суффиксов.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Корневая форма глагола такая же, как и форма инфинитива с удалением «to». См. Примеры ниже:

посмотреть — см.

быть — быть

носить — носить

идти — идти

Корневая форма глагола используется для образования других форм глагола при спряжении.Это всегда верно для правильных глаголов, но может не применяться к неправильным глаголам, в зависимости от времени. Приведенные ниже примеры иллюстрируют эту концепцию.

(Корень: go)

(Корень: do)

(Корень: показать)

(Корень: есть)

Третье лицо единственного числа глагола

Спряжение третьего лица единственного числа (he / she / it / one) — это форма глагола, которая имеет тенденцию отличаться от других спряжений. Для правильных глаголов эта форма глагола оканчивается на ‑s (или иногда ‑es).Рассмотрим примеры ниже:
он видит

она часы

сжимается

один делает

Форма причастия глагола в настоящем времени

Форма глагола причастия настоящего времени создается добавлением -ing к корневому слову. Он используется в прошедшем, настоящем и будущем прогрессивном времени глаголов. Посмотрите на примеры ниже:

(пришел — пришел)

(розыгрыш — чертеж)

(стирка — стирка)

Прошедшие и прошедшие формы причастия глагола

Форма глагола причастия прошедшего и прошедшего времени для правильных глаголов — это корневое слово + ‑ed.Он используется только в прошедшем времени. Рассмотрим примеры ниже:

(магазин — магазин)

(стопка — стопка)

(играли — играли)

Причастие прошедшего времени бывает трудно определить для некоторых неправильных глаголов. Если вы не знаете, что такое причастие прошедшего времени, лучше поискать их в словаре. Вот несколько примеров неправильных глаголов:

Корень Простое прошлое Причастие в прошедшем времени
Sing Пел Сун
См. Пила просмотров
Осень Упал Упавший
Дать Подарил Дано
Перейти Пошел ушел

Знакомство с причастиями настоящего времени и герундиями

Вещи не всегда такие, какими кажутся.Например, хотя мы веками знали, что Солнце не движется вокруг Земли, мы все еще используем выражение « восходящего Солнца». И хотя подъем обычно является глаголом, в этом выражении (с окончанием -ing ) оно больше похоже на прилагательное, изменяя существительное солнце . В довершение всего, мы называем восходящий « причастием настоящего, », однако причастия настоящего времени мало что говорят нам о времени (прошедшем, настоящем или будущем).

Оставив астрономические вопросы Нилу де Грассу Тайсону, мы будем придерживаться грамматики английского языка. В частности, вопрос «Что такое причастие настоящего времени?»

В одном отношении причастие настоящего времени представляет собой простую и понятную конструкцию. Независимо от того, поднимается ли , или , ест или пьет, смеется или плачет , пробуждает или спит , он образуется добавлением -ing к основной форме глагола.Без исключений.

Однако после этого все становится немного сложнее.

Во-первых, этикетка вводит в заблуждение. Это правда, что причастие настоящего времени (в следующем примере спит ) иногда кажется для обозначения настоящего времени:

  • Он смотрит на спящего ребенка .

Но когда время основного глагола меняется на простое прошедшее, время причастия «настоящего» меняется вместе с ним:

  • Он посмотрел на спящего ребенка .

И когда основной глагол указывает на будущее, причастие «настоящее» снова сопровождает его:

  • Он будет смотреть на спящего ребенка .

По правде говоря, причастие настоящего действительно совсем не топчет время. Эта работа зарезервирована для основного глагола и его вспомогательных элементов ( выглядит как , выглядит как , будет выглядеть как ). И по этой причине, среди прочего, многие лингвисты предпочитают использовать термин -ing form, а не «причастие настоящего».»

Множественность личностей участников настоящего времени

Мы уже видели еще одну особенность настоящего причастия (или формы -ing ): оно имеет множественность личностей. Хотя настоящее причастие основано на глаголе , оно часто работает как прилагательное. До сих пор в наших примерах причастие настоящего времени спящий изменяет существительное младенец . Но так бывает не всегда.

Подумайте, как в этой цитате используются слова -ing , по-разному приписываемые Конфуцию, Ральфу Уолдо Эмерсону, Винсу Ломбарди и ветерану «Американского идола» Клэю Эйкену:

Наша величайшая слава не в никогда
падает но в
поднимается каждый раз, когда мы падаем.

И , падающий, , и , восходящий функционируют здесь как существительные — в частности, как объекты предлога в . Когда глагол плюс -ing выполняет функцию существительного, он раскрывает свою тайную идентичность как герундий или глагольное существительное. (Термин глагол , кстати, относится к любой глагольной форме, которая служит в предложении как существительное или модификатор, а не как глагол).

С другой стороны, когда слово -ing комбинируется с формой вспомогательного глагола как , оно функционирует (снова) как глагол:

  • Цена на нефть растет.

Эта конструкция называется прогрессивной, что на самом деле является наиболее распространенным употреблением причастия настоящего в английском языке. Настоящая прогрессивная форма состоит из нынешней формы от до плюс причастие настоящего времени («повышается»). Прошедшая прогрессивная форма состоит из прошедшей формы от до плюс причастие настоящего времени («восходящее»). И будущее прогрессивное состоит из глагольной фразы будет плюс причастие настоящего времени («будет расти»).

Источник

«Наша величайшая слава не в том, чтобы никогда не падать, но в том, чтобы восстать каждый раз, когда мы падаем». Quote Investigator, 27 мая 2014 г.

Грамматика английского языка 101 — Глаголы: типы, времена и настроения, Урок 8: Времена глаголов

Определение: Ранее в этом модуле вы узнали, что глаголы — это слова действия. У глаголов есть несколько форм, называемых временами , которые сообщают нам, когда происходит действие. В этом уроке вы узнаете о простых, прогрессивных и совершенных временах.

Простые времена

Настоящее, прошедшее и будущее времена называются простыми временами .

Простые времена
Подарок Прошлое Будущее
ходов прогулочный ed будет ходить
Простое настоящее время

Термин в настоящем времени немного обманчив.Вы, вероятно, думаете про себя: «Это и ежу понятно, не так ли? Настоящее время используется для действий, которые происходят сейчас, верно?» — не совсем так. Хотя настоящее время действительно связано с текущими событиями, существует несколько конкретных способов его использования, в том числе:

  • Говоря о повторяющихся действиях
    Это действия, которые происходят на регулярной основе, например привычки или распорядки. У них могут быть конкретные или общие временные рамки.

    Я чищу зубы каждое утро и каждую ночь .
    Брет пробегает пять миль каждый день .
    Мы посещаем моих бабушек и дедушек два раза в год .
    Иногда Шон и Джейми идут в бассейн.
    Мама никогда не разрешает нам есть шоколадный торт на завтрак.

  • Обсуждение текущих фактов, основных истин или широко распространенных убеждений

    Небо синий, а трава зеленый.
    Кошки ловят мышь.
    Кража неэтична.

  • Описание людей или вещей
    Используйте настоящее время для описания физических характеристик, личностных качеств, чувств, способностей, а также симпатий и антипатий, которые актуальны в настоящем.

    Ее братья ростом, оба более шести футов.
    Он самый приятный человек, которого я знаю.
    Я чувствую себя больным сегодня.
    Мой лучший друг играет в бейсбол низшей лиги .
    Многие люди любят собаку, но многие также любят кошку.
    Это молоко забавно пахнет .
    Ваш новый куст роз выглядит красиво !

Примечание:
Когда вы хотите поговорить о действии, которое происходит в этот самый момент, вы обычно используете настоящее прогрессивное время, о котором вы узнаете позже в этом уроке.

Вы уже научились образовывать настоящее время в Уроке 5, но давайте вернемся к нему. Само основание используется для большинства форм настоящего времени, включая первое лицо ( I и мы ), второе лицо ( вы ) и третье лицо множественного числа ( они ). Единственный раз, когда база меняется от третьего лица единственного числа ( он , она , это ). Чтобы сформировать третье лицо единственного числа, просто добавьте в конец основания буквы -s .

Простое прошедшее время

Прошедшее время более прямолинейно, чем настоящее — вы используете его только, чтобы говорить о действиях, событиях или чувствах, которые произошли в более ранний момент времени.

Оливия закрыла за собой дверь .
Мы протолкнули сквозь толпу, чтобы лучше видеть сцену.

Давайте также рассмотрим, как образовать прошедшее время. Просто возьмите базовую форму и добавьте -ed . Если база заканчивается тихим e , просто добавьте -d , а не -ed .В отличие от настоящего времени, прошедшее время всегда использует одну и ту же форму, независимо от лица или числа. Если вы хотите увидеть больше примеров, вернитесь к Уроку 5.

Примечание:
В английском языке довольно много неправильных форм прошедшего времени, которые не заканчиваются на -ed . Вы можете узнать о них здесь.
Будущее время

Будущее время — одно из самых простых для изучения времен, поскольку в нем нет неправильных форм. Как следует из названия, он используется для описания действий, которые произойдут в будущем.Он образован путем объединения вспомогательного глагола will с основной формой основного глагола.

Завтра я пойду пешком из школы домой.

Прогрессивные времена (A.K.A. непрерывные времена)

Прогрессивные времена используются для обсуждения текущих или продолжающихся действий. Их также можно использовать, чтобы говорить о действии, которое произошло, было или будет происходить одновременно с другим действием. Прогрессивные времена используют форму глагола как плюс причастие настоящего глагола.

Времена прогрессивной прогрессии
Настоящее прогрессивное Прошлая прогрессивная Прогрессивное будущее
утра прогулка вход было ходьбой ing будет прогулка ing
утра есть инг было есть ing будет есть ing
Настоящее прогрессивное

Настоящее прогрессивное время обычно используется, чтобы говорить о том, что происходит прямо сейчас.Его также можно использовать, чтобы говорить о будущем действии или действии, которое происходит одновременно с другим. Он образован путем использования формы настоящего времени глагола как плюс причастие настоящего времени основного глагола.

Я иду в школу сейчас . (текущее действие)
Он идет в школу завтра . (будущее действие)
В большинстве случаев мы, , идем пешком, в школу, когда вы видите нас. (одновременные действия: идут и см. )

Подсказка:
Слово одновременно означает, что происходят одновременно .
Прошлый прогрессивный

Прошлый прогресс используется для описания действия, которое происходило одновременно с другим прошлым действием.

Вчера я шел в школу, когда вы видели меня.
(одновременные действия: шел и видел )

Прогрессивное будущее

Прогрессивное будущее обычно используется для описания действия, которое произойдет одновременно с другим будущим действием.Чтобы сформировать будущее прогрессивное время, используйте эту формулу: будет + причастие настоящего.

Завтра я пойду в школу, когда ты увидишь меня.
(одновременные действия: будут ходить и см. )

Обратите внимание, что глагол видеть находится в настоящем времени, а не в будущем. Когда люди говорят о будущих одновременных действиях, обычно один глагол находится в будущем прогрессивном , а другой — в простом настоящем .

Perfect Tenses

Идеальное время показывает, когда действие произошло по отношению к другому действию. Чтобы сформировать совершенное время, используйте форму вспомогательного глагола иметь (, , , ) плюс причастие прошедшего времени основного глагола. У глагола есть изменений, чтобы показать время.

Подсказка:
Чтобы просмотреть неправильные причастия прошедшего времени, посетите Урок 7.
Perfect Tenses
Настоящее совершенное Прошлое совершенное Идеальное будущее
есть прогулочный ed было прогулка ed будет иметь прогулку ed
иметь отделку ed с отделкой ed будет иметь отделку ed
Present Perfect

Действие в настоящем совершенном началось в прошлом и продолжается в настоящем или закончилось в настоящем.Его также можно использовать, чтобы рассказать о прошлых действиях, которые происходили несколько раз. Чтобы образовать настоящее перфект, используйте настоящее время глагола , чтобы получить плюс причастие прошедшего времени главного глагола.

В большинстве случаев я езжу в школу на автобусе, но за последние две недели я ходил в школу пешком .
Я уже выполнил домашнее задание.

Прошлое совершенное

Действие в прошлом perfect началось и закончилось перед другим прошедшим событием.Чтобы образовать прошедшее совершенное время, используйте прошедшее время глагола , чтобы получить плюс причастие прошедшего времени основного глагола.

Вчера я ехал на автобусе в школу, а накануне я ходил в школу пешком .
Я смотрел телевизор , потому что я уже выполнил свою домашнюю работу.

Future Perfect

Действие в будущем совершенном времени будет завершено к определенному времени в будущем. Чтобы сформировать это время, используйте следующую формулу: будет + будет иметь + причастие прошедшего времени.

К тому времени, когда я приду в школу завтра, я, , буду ходить в школу 100 дней подряд.
К 20:00. Я выполню мою домашнюю работу.

Идеальное прогрессивное время

Совершенные прогрессивные времена — это комбинация совершенных (завершенных ранее) и прогрессивных (текущих) времен, которые показывают, что что-то началось, продолжилось и закончилось до другого действия. Совершенное прогрессивное время сочетает в себе идеальное (, , , ), прогрессивное ( было ) и причастие настоящего основного глагола.

Идеальное прогрессивное время
Present Perfect
Прогрессивная
Прошлое совершенное
Прогрессивное
Future Perfect
Прогрессивный
было прогулка ing было прогулка ing будет прогулка ing
было финиш ing было финиш ing будет финиш ing
Present Perfect Progressive

Это время используется для недавних прошлых действий, которые происходили неоднократно.

Я шел в школу в солнечные дни.
Он заканчивает домашнее задание к 19 часам. каждый день на этой неделе.

Он также используется для непрерывных прошлых действий, которые каким-то образом влияют на настоящее.

Я хожу в школу пешком , так что я в гораздо лучшей форме, чем был раньше.
Он выполняет все домашние задания, и его оценки значительно улучшились.

Past Perfect Progressive

Используйте прошедшее совершенное время, чтобы обозначить действия, которые происходили в более далеком прошлом, которые происходили неоднократно. Это время часто используется по отношению к другому прошлому действию, которое произошло в более позднее время.

Я ходил в школу пешком каждый день, но потом погода стала холодной.
Изабелла вовремя выполняла домашнее задание, но затем она подхватила простуду и пропустила школу.

Future Perfect Progressive

Это время используется, когда вы ожидаете время в будущем, когда продолжительное действие будет завершено.

К завтрашнему дню я буду ходить в школу шесть недель подряд.

Причастие испанских глаголов

Введение

Причастие — это не конечная форма глагола в испанской грамматике. Как правило, причастие образуется добавлением -ado или -ido к корню глагола (напр.грамм. amado, temido, partido ). Причастия также могут использоваться как прилагательные, предлоги и существительные.

Узнайте о причастии и герундии в испанской грамматике с Lingolia. Освойте спряжение этих форм глаголов и получите советы о том, как и когда их использовать. В упражнениях вы можете проверить свои знания.

Пример

Эль sábado pasado jugamos el último partido de la liga de fútbol. Los dos jugadores más importantes install lesionados .Habíamos entrenado mucho durante meses, así que nos quedamos contentos con lo que consguimos.

Los asistentes estuvieron muy emocionados desde el Principio. Debido а-ля изобилие lluvia, el partido quedó suspendido veinte minutos tras el descanso.

Прошедшее причастие

(Участие Пасадо)

Использование

Причастие прошедшего времени (также известное как Participio pasado или Participio pasivo ) — одна из нескончаемых форм глагола в испанской грамматике.Используется:

  • в сложных временах с глаголом have, например: perfect, past perfect, preterite perfect, future perfect и conditional perfect в изъявительном и совершенном виде и прошедшее совершенное в сослагательном наклонении:
    Пример:
    … solo habríamos consguido perder… мы могли только проиграть.
    condicional compuesto
  • как прилагательное, совпадающее по роду и числу с существительным, которое оно модифицирует:
    Пример:
    Эль sábado pasado jugamos la última jornada de la liga de fútbol.В минувшую субботу мы сыграли заключительный раунд футбольной лиги.
    Los asistentes al partido installan emocionados Зрители игры были захвачены этим.
  • как предлог или союз: dado (que), visto que, debido a …
    Пример:
    Debido a la incredante lluvia … Из-за сильного дождя …
  • как конструкция причастия для сокращения относительных придаточных предложений, в которых причастие относится к существительному в главном предложении:
    Пример:
    No me gustaría estar en un equipo entrenado por él.Я не хотел бы играть в команде, которую он тренировал. /… Играть в команде, которую он тренировал.
  • как конструкция причастия для сокращения относительных придаточных предложений, в которых причастие относится к существительному в относительном придаточном предложении:
    Пример:
    Terminado el partido , nos fuimos corriendo al vestuario. Игра закончилась, мы поспешили в раздевалку.
  • в пассивном тоне, в котором он совпадает по номеру и полу с подлежащим пассивного предложения:
    Пример:
    Los partidos fueron suspendidos.Игры были остановлены.
  • в определенном вербальном перифразе:
    Пример:
    El partido quedó suspendido. Игра остановлена.
    El partido se dió por terminado. Игра завершена.

Сопряжение испанских причастий прошедшего времени

Чтобы спрягать причастие прошедшего времени, мы удаляем бесконечное окончание и добавляем соответствующее окончание причастия: -ado для -ar глаголов и -ido для -er / -ir глаголов.

Пример:
hablar → habladospeak → разговорный
aprender → aprendidolearn → выучил
vivir → vividolive → жил
неправильные причастия прошедшего времени
  • Если перед окончанием -ido стоит гласная, мы ставим ударение на -i окончания. Это показывает нам, что каждая гласная произносится отдельно.
    Пример:
    leer → leídoread → читать
    traer → traídobring → принес
  • Некоторые глаголы имеют неправильную форму причастия.Их можно найти в следующем списке:
Модификация причастия

Когда причастие прошедшего времени действует как прилагательное, оно согласуется по числу и роду с подлежащим. В таблице ниже показаны окончания причастий прошедшего времени мужского и женского рода в единственном и множественном числе.

Пример:
Los jugadores installan emocionados. Игроки были захвачены этим.
La jugadora createda emocionada. Игрок был захвачен этим.

Причастие настоящего

(Участие присутствия)

Использование

Причастие настоящего времени (причастие присутствующее / активное участие) редко используется как истинное причастие. Однако во многих случаях это причастие превратилось в прилагательное, существительное или предлог. В настоящее время причастие настоящего времени используется как:

  • прилагательное
    Пример:
    Debido a la incredante lluvia … Из-за сильного дождя …
  • существительное
    Пример:
    Los asistentes al partido install emocionados.Зрители на игре были захвачены этим.
  • предлог: durante, mediante, no obstante …
    Пример:
    Luchando enérgicamente durante el segundo tiempo… Энергичная борьба во второй половине…
  • для сокращения относительного предложения
    Пример:
    Los asistentes processdentes de diferentes lugares… Зрители, приезжающие из разных регионов…

Спряжение испанского причастия настоящего

Спряжение причастия настоящего времени весьма неправильное.Однако мы можем узнать его по окончанию: -ante, -ente или -iente. Поскольку эта форма причастия используется только в определенных глаголах, вы обычно можете найти ее формы в словаре.

Пример:
hablar → hablantespeak → динамик
oír → oyentelisten → слушатель
вивир → вивьентелив → жив

Онлайн-упражнения для улучшения вашего испанского

Наши онлайн-упражнения для испанского языка помогут вам выучить и практиковать грамматические правила в интерактивном режиме.Чтобы убедиться, что вы понимаете правильные ответы, наши ключи ответов предлагают простые объяснения, а также полезные советы и рекомендации.

Партицип — Упражнения

Нужно больше практики?

С Lingolia Plus вы можете получить доступ к 6 дополнительным упражнениям о причастности, а также 878 онлайн-упражнениям для улучшения вашего испанского. Получите членство на 3 месяца всего за 10,49 евро (≈ 12,48 долларов США).

Узнайте больше о Lingolia Plus здесь

Participo — ejercicios adicionales

Станьте участником Lingolia Plus, чтобы получить доступ к этим дополнительным упражнениям.


  1. Причастие (1)

    A1


  2. Причастие (2)

    B1


  3. Участие в презенте

    B1


  4. Участники присутствуют и пасадо (1)

    Би 2


  5. Участники присутствуют и пасадо (2)

    Би 2


  6. Участие присутствует и пасадо (3)

    C1

A1Начальный
A2Элементарный
B1Средний
B2Выше среднего
C1 Расширенный

Как использовать причастие настоящего времени в повествовании прошедшего времени

Причастие настоящего времени определяется как форма глагола, оканчивающегося на -ing: бегать становится бегом, сидеть становится сидением, думать становится мышлением и т. Д.Согласно Оксфордским словарям, причастия настоящего времени используются как непрерывные времена, в нефинитных придаточных предложениях, как существительные и как прилагательные. Таким образом, они действуют как вспомогательные глаголы, глаголы на существительные или модификаторы, но не как главные глаголы.

Как работает настоящее причастие

Важно понимать, что термин «настоящее причастие» не имеет ничего общего со временем или временем. Это обозначение того, как слово образовано, но это образование не ограничивает его настоящим временем. В непрерывном временном образовании можно написать «Я отдыхаю» — «отдыхаю» — это причастие настоящего времени, а предложение — в настоящем времени, потому что главный глагол «am» присутствует в настоящем времени.Таким образом, может возникнуть путаница — причастие настоящего времени должно быть в настоящем времени.

Причастия настоящего времени не определяют время

Однако то же самое причастие настоящего времени может использоваться и в прошедшем времени: «Я думал». Главный глагол «был», а не причастие, определяет время. Таким образом, образование непрерывного времени в повествовании прошедшего времени простое: «Джон думал о Мэри», или «Алиса бежала домой», или «Она слишком много пила». Между прочим, настоящее причастие так же легко поддается будущему времени: «Однажды Джон будет все больше и больше думать о Марии.«

Any Usage Works

Точно так же и другие способы использования причастий настоящего времени совершенно уместны в повествованиях прошедшего времени. В нефинитных придаточных предложениях причастия настоящего времени являются глаголами в зависимом предложении, которое присоединяется к независимому предложению:» Сидя в одиночестве, я совершенно доволен ». Измените главный глагол, и он так же легко пройдет в прошедшем времени:« Сидя один, я был совершенно доволен ». Даже используемые как существительные или прилагательные, они подходят в прошедшем времени:« Это было хорошо. думает с ее стороны »и« Заходящее солнце было прекрасно.

Причастия настоящего времени работают где угодно

Писатель может успешно использовать причастия настоящего времени в повествовании прошедшего времени, если он помнит, что слово «настоящее» в «причастии настоящего времени» является его формой, а не его временем. Временное предложение, в котором используется причастие настоящего времени, становится прошедшим временем через главный глагол предложения, а не через причастие, которое сопровождает его как вспомогательный глагол, глагол-в-существительное или модификатор.

Причастия как прилагательные [herr-kalt.de]

русский: причастия как прил.

Вы, наверное, знаете два типа причастий

  1. причастие настоящего времени , образованное с помощью глагола + -ing, например интересное

  2. причастие прошедшего времени , образованное с помощью глагола + -ed (или третьей формы глагола с неправильными глаголами), e.грамм. интересовал

Причастия как прилагательные

Причастия также могут использоваться как прилагательные. Любой глагол можно превратить в прилагательное, если вы используете его для образования одной из двух форм причастия.

Причастия настоящего времени как прилагательные

Пример Пояснение
Я вчера смотрел скучный фильм . глагол: to bore [langweilen] → представить причастие как прилагательное: скучный
Хелен рассказала мне сегодня утром об увлекательной книге . глагол: очаровывать [faszinieren] → представить причастие как прилагательное: увлекательный

Настоящее причастие как прилагательное имеет активных значений (фильм утомляет меня, книга меня очаровывает).

Объект причастия (здесь: «фильм», «книга») является причиной [Урсаке] или дарителем чувства: фильм вызывает у меня чувство скуки [Лангевил].

Причастия прошедшего времени как прилагательные

Пример Пояснение
Во время фильма мне стало очень скучно [гелангвейлт]. глагол: скучать → причастие прошедшего времени как прилагательное: скучающий
Когда я сам читал книгу, я тоже был очарован глагол: очаровывать → причастие прошедшего времени как прилагательное: очарован

Причастие прошедшего времени как прилагательное имеет пассивное значение (мне наскучил фильм, я был очарован книгой).

Объект причастия (здесь: «Я» в обоих предложениях) является результатом [Ergebnis] или получателем [Empfänger] чувства: я испытываю чувство скуки [Langeweile] из фильма.

Видео по теме

englisch / причастия-as-adj.txt · Zuletzt geändert: 06.08.2020 (11:28) (Externe Bearbeitung)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *