Содержание
Однокоренные слова к слову Организация | Родственные
Вы находитесь на странице слова «Организация». Корень слова «Организация» — орган. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Организация», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Организация».
Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Косвенно, Орган, Организатор, Организационно, Организационный…) не всегда можно найти проверочные слова.
Какое значение, понятие у слова «Организация»?
Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Организация», такие слова, как «Косвенно», «Орган», «Организатор», «Организационно», «Организационный»…, являются родственными к слову «Организация» и имеют общий корень: «орган». Однокоренные слова «Организация», «Косвенно», «Орган», «Организатор», «Организационно», «Организационный»… связаны друг с другом отношением словообразования.
Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.
Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Организация» (Косвенно, Орган, Организатор, Организационно, Организационный…) можно использовать в различных текстах,
чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова).
Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Организация» на родственные ему слова: «Косвенно», «Орган», «Организатор», «Организационно», «Организационный»….
Каждое из однокоренных слов к слову «Организация» имеет свое собственное значение.
Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Организация», таких как «Косвенно», «Орган», «Организатор», «Организационно», «Организационный»…,
нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.
Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.
Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Организация», оказалась для вас полезной.
Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Корень слова. Родственные слова». (2 класс)
Предмет: русский язык
Тема урока: Корень слова. Родственные слова.
Тип урока: открытие нового знания
Ранее изучено: родственные слова.
Цели урока:
— формировать умение находить однокоренные слова и их корень, образовывать однокоренные слова;
— формировать умение находить лишнее слово в цепочке слов с одинаковым корнем;
Задачи:
— проверить знание изученного ранее материала;
— учить находить однокоренные слова и их корень
— учить образовывать однокоренные слова
— помочь учащимся систематизировать знания, полученные на уроке, применять знания на практике;
— формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь различать однокоренные слова, уметь находить и выделять в словах корень, образовывать однокоренные слова, уметь находить лишнее слово в цепочке слов с одинаковым корнем, развивать речь, пополнить словарный запас.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД:
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Технологическая карта урока
1.Организационный этап
Слайд 1
— Здравствуйте, ребята!
— Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушают, приветствуют учителя и друг друга. Следуют инструкции учителя.
Девочки садятся
Мальчики садятся
2.Актуализация знаний
Пальчиковая гимнастика
Чистописание
— Наш урок начнём с пальчиковой гимнастики.
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
— Теперь наши пальчики готовы к письму. Откройте тетради. Запишите дату и классную работу.
— А сейчас наш урок продолжим с песни Водяного из мультфильма «Летучий корабль». Слушайте внимательно, попробуйте определить, какой согласный звук часто повторяется в этой песенке.
(Видеоролик) сл.№2
— Какой звук чаще других повторялся в песне?
— Дайте характеристику этому звуку.
— Какой буквой он обозначается на письме?
— Пропишем эту букву.
Показываю образцы на доске, дети прописывают в тетрадях.
сл.№3, 4, 5
— А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените друг друга. Подчеркните те пары букв, которые вам кажутся самыми красивыми, каллиграфически правильными.
Работают по предложенному учителем плану. Выполняют пальчиковую гимнастику.
На первую строчку — Пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком». Затем круговые движения, и показали ладошки.
Записывают дату и классную работу
— Это звук «д,».
— [Д`] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
— Он обозначается на письме буквой Д.
Оценивают друг друга
3.Введение в тему
— А сейчас ребята, отгадайте загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
— Правильно ребята, вы угадали. Попробуйте найти в песенке к слову ВОДА родственные слова.
Слайд 6 (без выделенных букв)
— Запишем эти слова в тетрадь, начиная со слова ВОДА
Дети пишут в тетрадь, учитель на доске: вода, водяной, водица.
Слайд 7
— Рассмотрите слова и скажите, чем они похожи? Что в них общего?
— Объясните лексическое значение каждого слова.
— Выделим общую часть знаком дуга.
— Ребята, как называются эти слова?
— Вода
— Водяной, водица.
— Общее лексическое значение (все слова связаны с водой), имеют общую часть ВОД
Выделяют
— Родственные слова
4.Формулирование темы урока и учебных задач.
— А кто знает, как по-другому можно назвать родственные слова и как называют их общую часть?
— Ребята, перед вами лежат листы со сказкой. Прочитайте и найдите ответы в тексте. Простым карандашом подчеркните ответы на вопросы.
Приложение 1
Много-много лет назад жила-была дружная семейка родственных слов: вода, водяной, водица. А назывались они родственными словами, потому что были близки по смыслу, имели общую часть ВОД, в которой заключалось общее их лексическое значение. Люди решили назвать эту общую часть слова КОРНЕМ. И правильно сделали: от нее, как от корня дерева, образуются новые, родственные слова. Так как все родственные слова имеют один общий корень, поэтому родственные слова стали называть ещё и ОДНОКОРЕННЫМИ словами.
— Как называют общую часть слова?
Итак, разберёмся, что ещё обозначает слово корень. Приведите примеры.
— Правильно. Молодцы! Давайте посмотрим в толковом словаре значение этого слова. Сл.№ 8
— Слово корень – многозначное: корень – подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова.
— А как вы думаете, с каким корнем мы будем работать на уроке русского языка?
— Верно.
— Как, по-другому называют родственные слова?
— Сформулируйте тему сегодняшнего урока? Слайд 9
— Чему мы сегодня будем учиться? Сформулируем цели урока.
— Правильно, сегодня мы будем учиться находить однокоренные слова, находить и выделять корень в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова.
не знают
Работают с текстом
Приводят примеры
— с корнем слова
— однокоренные слова
5. Организация
познавательной
деятельности.
Работа в парах
— Для того, чтобы узнать, что же такое корень выполним задание в парах. Откройте учебник на стр. 62, упр. 86
Сл. №10
В корне заключён главный смысл всех родственных слов
Сл.№11
— А теперь давайте, откроем учебники на стр. 61. Прочитаем правило и проверим, правильно ли определили понятия «корень слова» и «однокоренные слова»
Слайд 12
Первую пару слов вместе с учителем с показом на доске.
Вывод (дети пытаются сами сформулировать вывод, а затем учитель показывает нужный слайд):
5.Физкультминутка
— На доске написаны пары слов. В одних — родственные слова, а в других — нет. Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы топаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов было названо. Слайд 13
лес -лесник, стена — гвоздь
река- плот, кот — котик
сад — садовый, поле — полюшко
дом — домашний, дом — дым
— Что помогало вам в работе. Можем ли мы выделить признаки однокоренных (родственных) слов?
Признаки однокоренных слов:
— имеют общую часть
— близки по смыслу
Сл.№14
Работают по предложенному учителем плану. Выполняют физкультминутку.
Варианты ответов
6. Практическое применение знаний (продолжение)
— А сейчас, ребята, пользуясь, признаками однокоренных слов выполним задание №90. На какой странице учебника у нас это задание?
Слайд 15
Слайд 16
— На странице учебника 63
Проговариваем, делим на группы и доказываем. Записываем по рядам. Взаимопроверка
7. Физкультминутка для глаз.
— А теперь чуть-чуть отдохнем.
• Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
• Сядьте прямо, держите голову ровно
• За движущимися предметами на слайде следите только глазами
• При мерцании огня на маяке часто моргайте
• По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте
• Вот вы и отдохнули!
Слайд 17
Работают по предложенному учителем плану. Выполняют физминутку для глаз.
8. Продолжение работы по теме урока.
Групповая работа
Самостоятельная работа
Игра «Копилка русского языка».
— Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем:
1 группа — сад
2 группа – лес
3 группа – корм
4 группа — ход
5 группа – лист
6 группа — дом
— Выделите в словах корень. Проверка выполненного задания.
— Что нужно сделать, чтобы правильно определить в слове корень?
Вывод: Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть в слове, которая не изменяется, и будет являться корнем.
Сл. №18
— А теперь поработаем самостоятельно. У вас на партах лежат бумажки, на которых написаны группы слов, как на экране
Слайд 19
Вам нужно:
— зачеркнуть в каждой строке «лишнее» слово;
— выделить корень в однокоренных словах.
— а теперь по эталону на экране проверьте правильность выполнения задания. (самопроверка).
Слайд 20
Ученики (по 4 человека) выполняют задание на раздаточном материале. Сначала записываю как можно больше слов за выделенное время. Потом выделяют корень в словах.
Дети самостоятельно выполняют задание:
— зачёркивают «лишнее слово»
— выделяют корень
10.Итог урок, рефлексия.
Д/з
— Подвёдём итог урока.
— Назовите тему сегодняшнего урока.
— Какие слова мы называем родственными?
— Как называется общая часть родственных слов?
— Как по-другому называются родственные слова?
— Достигли ли мы цели, которые ставили в начале урока?
— Тогда запишем домашнее задание
№ 91, стр.63
Корень слова. Однокоренные слова
Слова близкие по смыслу и имеющие одинаковый корень.
Корень.
Однокоренные.
Да.
Intil — Вы не задавались вопросом, почему так трудно…
Вы не задавались вопросом, почему так трудно читать современные казахские журналы и газеты? Не знаю как у Вас, моему чтению мешает целое полчище слов-мутантов, захвативших современное казахское письмо. Эти мутанты возникают путем скрещивания флексии и агглютинации. Пусть Вас не пугают эти непонятные термины. Постараюсь объяснить предельно просто.
Казахский язык принадлежит к группе агглютинативных языков. Согласно правилу агглютинации любое вновь образованное слово, возникшее путем прибавления суффикса или окончания, становится единым неизменяемым корнем. Например, слово «орта» (середина) состоит из неизменяемого корня, несущего смысловое значение, и различных окончаний, выражающих различные грамматические значения – «орта-да», «орта-дан», «орта-ға» и т.д. После добавления к слову «орта» суффикса «лық» возникает новое слово «орталық» (центр) с неизменяемым корнем «орталық» и различными окончаниями — «орталық-та», «орталық-тан», «орталы-ға» и т.д.
Если бы в русском языке действовал закон агглютинации, то получалась бы следующая картина. Возьмем, к примеру, слово «механизм». При действии закона агглютинации прилагательным от слова «механизм» было бы слово «механизмический», а неопределенная форма глагола – «механизмировать». Далее, прилагательное от слова «механизмировать» – «механизмироватьский», а процесс в целом – «механизмироватьция». Закон флексии, действующий в русском языке, «сжигает» ненужные «хвостики» и позволяет избегать подобной абракадабры: мы говорим – механический, механизировать, механизированный, механизация.
Закона флексии в казахском языке нет, поэтому столь популярное у нас создание новых слов за счет прибавления окончаний – прямой путь к возникновению слов-мутантов. Например:
— Из краткого слова «үй» (дом) путем добавления окончания -ым образуется новое слово «ұйым» (организация). Например – қогамдық ұйым (общественная организация).
— Затем от существительного ұйым возникает глагол «ұйымдасу» – организовываться.
— Далее с использованием понудительного залога появляется глагол «ұйымдастыру» – организовывать.
— После этого за счет прибавления окончания –шы возникает «ұйымдастырушы» – организатор.
— И наконец, за счет окончания –лық возникает слово «ұйымдастырушылық» – организационность, организация (чего-либо, например, организация производства).
Вот так, через пять итераций родной «үй» превратился в мутанта «ұйымдастырушылық». Его-то и в именительном падеже сложно выговорить, а склонять — вообще невозможно. Так, фраза «из ваших организаций» будет звучать как «ұйымдастырушылығыныздардан».
Почему слово «ұйымдастырушылық» является словом-мутантом? В этом слове только изначальное «үй» несет смысловое значение, а в последующем «-ымдастырушылық» нет никакого смыслового и грамматического значения, сплошная мутация. Своего грамматического значения «-ымдастырушылық» лишилось, став неизменяемой частью корня. В итоге мутация «-ымдастырушылық» до невозможности обезобразила красивый и лаконичный «үй».
Есть и не такие крайние примеры, которые давно и прочно укоренились в казахском языке. Например, «денсаулық»: дене (тело) + сау (здоровый) + лық. Нужно ли было изобретать это слово, когда простое «сау» означает и «здоровый» и «здоровье»? Или «бостандық» (свобода). Из слова «бос» (незанятый) появляется прилагательное «бостан» (свободный, независимый) и далее «бостандық» и даже «бостаншылық». Последние два слова очевидно проигрывают исконному «еркін», которое означает и «свободный» и «свободу».
Для возвращения утерянной красоты казахского письма необходимо в первую очередь восстановить истинные смыслы простых и коротких казахских слов, корней и основ. Стандарт «Утерянный секрет красоты» формулируется следующим образом: «Для сохранения красоты письма intil стремится к краткости корней и основ».
Но одного возвращения к истокам недостаточно. Любой язык непрерывно развивается вместе с развитием общества — появляются новые явления, которые обозначаются новыми словами. По каким принципам нужно создавать новые слова? Об этом уже в следующем посте.
Организация работы над ошибками по русскому языку
1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка, мощный.
5.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, роща, туча.
6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово правильно. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши . Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами.
Например: сады -сад, молодой — молодость, молоденький
8.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп–па, групповой, подгруппа.
9.Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
10.Правописание приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.
11.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели, посмотрели, потянули.
12.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.
13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: Ель, тень, коньки.
14.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.
15.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, объём.
16.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз -морозы, ягодка -ягоды
17. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка – звёздный
18.Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
20. Не с глаголом. (орфограмма пробел)
Выпиши глагол с не.. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
21.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Определи тип склонения, падеж. Выдели окончание,.
Делай так: на опушке (1 скл.П.п.)
из земли (1 скл.Р.п.)
23.Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
24. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом..
Например у преднас, копредмне, спредтобой.
25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
26.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму.
Например: пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
28. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
29. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»
אירגון – организация – Таблицы спряжения на иврите
Формы слова אִירְגּוּן https://www.pealim.com
Существительное – модель киттуль, мужской род
Корень: א — ר — ג — ן
Первая буква корня – гортанная. Это влияет на соседние гласные.
Корень этого слова – четырехбуквенный. Вторая и третья буквы корня занимают место, отведенное для средней буквы корня в модели словоизменения.
Перевод
организация
Формы без местоименных окончаний
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
Абсолютное состояние | אִרְגּוּן иргун | אִרְגּוּנִים иргуним |
Сопряженное состояние | אִרְגּוּן־ иргун- | אִרְגּוּנֵי־ иргуней- |
Формы с местоименными окончаниями
Показать
Число существительного | Лицо | Единственное число | Множественное число | ||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Мужской род | Женский род | ||
Единственное | 1-е | אִרְגּוּנִי иргуни | אִרְגּוּנֵנוּ иргунену | ||
2-е | אִרְגּוּנְךָ иргунха | אִרְגּוּנֵךְ иргунех | אִרְגּוּנְכֶם иргунхем | אִרְגּוּנְכֶן иргунхен | |
3-е | אִרְגּוּנוֹ иргуно | אִרְגּוּנָהּ иргуна(h) | אִרְגּוּנָם иргунам | אִרְגּוּנָן иргунан | |
Множественное | 1-е | אִרְגּוּנַי ~ ארגוניי иргунай | אִרְגּוּנֵינוּ иргунейну | ||
2-е | אִרְגּוּנֶיךָ иргунеха | אִרְגּוּנַיִךְ ~ ארגונייך иргунайих | אִרְגּוּנֵיכֶם иргунейхем | אִרְגּוּנֵיכֶן иргунейхен | |
3-е | אִרְגּוּנָיו иргунав | אִרְגּוּנֶיהָ иргунеhа | אִרְגּוּנֵיהֶם иргунейhем | אִרְגּוּנֵיהֶן иргунейhен |
* Нажмите или наведите мышкой на формы, отмеченные звездочкой, чтобы увидеть комментарии.
Смотрите также
Проектирование урока русского языка в информационно-образовательной среде
МАОУ «Гимназия № 12» – инновационное образовательное учреждение. Педагогический коллектив создаёт необходимые условия для максимального раскрытия индивидуальности ребенка. Обучение ведётся в логике системно-деятельностного подхода. Главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника. Информационно-образовательная среда гимназии включает:
– компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, оргтехникой, необходимым программным обеспечением;
– учебные классы, оснащенные одним персональным компьютером с выходом в Интернет, мультимедийным проектором, интерактивной доской SMART; документ-камерой, многофункциональным устройством, телевизором, DVD-плеером, магнитофоном.
Все учителя начальных классов нашей гимназии применяют технические средства и электронные образовательные ресурсы в обучении. Активно используют компьютерные презентации, средства SMART, возможности ИКТ для организации проектной деятельности школьников на разных уроках и во внеурочной деятельности. Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне.
Например, при проектировании мной урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова» во 2 классе было решено использовать интерактивную доску. Представленный урок – урок закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков для учащихся 2 класса разработан в ПО Notebook.
Корень слова. Однокоренные слова
Цель урока: Расширить знания учащихся об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов.
Задачи урока:
Совершенствовать умения выделять корень в слове;
Развивать умения находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями;
Развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;
Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.
Требования к уровню подготовки обучающихся: Уметь выделять корень в родственных словах и употреблять однокоренные слова в письменной речи.
Оборудование:
техническая составляющая
интерактивный урок с использованием доски Smart board (Алгоритм урока)
документ камера.
дидактическая составляющая
работа в группах. Задания для работы в группах (Приложение 2)
работа в парах. Задания для работы в парах [по рядам]. Три варианта. Индивидуальные задания для детей.
УМК: Для реализации программного содержания используется учебник А.В. Поляковой Русский язык – Москва «Просвещение», 2014.
Дополнительная литература:
Словарь Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка.
Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп. Переплёт: твёрдый; 944 страниц; 2006 г.
Этапы урока
| Использование интерактивных средств Комментарии | Учитель (Вопросы) | Ученики (Ответы) | ||||
1.Начало урока
Орг. момент
|
Слайд №1
|
— Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
|
Ученики готовятся к уроку.
| ||||
| Слайд №2
|
-Познакомимся с новой пословицей. Прочитайте. Объясните. Ум да разум надоумят сразу. -Запишите в тетрадь. =) Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.
|
Человек грамотный и умный найдёт ответ на любой вопрос, справится с любым заданием | ||||
Актуализа-ция знаний |
Слайд №3 | При подготовке к уроку наткнулась на картину. Она меня очень удивила. -Что случилось с деревом? В чём причина такого изменения? =) Без корня растения не смогли бы выжить, он питает растение и удерживает его в земле. Какое отношение имеют эти картинки к нашему уроку русского языка? -Какой вывод можно сделать?
|
— У дерева нет корня.
=) Корень есть в словах. | ||||
Конструктор
|
Слайд №4 | Конструктор. Работа парами. Достать конверт №1. В каждом набор частей. Из них нужно составить слова. Кто составит поднять руки ручейком. 1) рыб ка, рыб ак 2) цвет ( ы), цвет (ник) 3) пере (ход), вы (ход) ит
|
| ||||
| Слайд №5 | Отчёт. У доски составляют слова. Все записывают. Как называются эти слова? Выделяют корень. Какие признаки у родственных слов? | 1 ряд РЫБКА-РЫБАК Признаки у родственных слов: — общая часть, — общее значение
| ||||
| Слайд №6 | Отчёт. У доски составляют слова. Все записывают. Как называются эти слова? Выделяют корень. | 2 ряд ЦВЕТЫ-ЦВЕТНИК
| ||||
Проблема | Слайд №7 | -Почему не получилось слово? -Какой корень должен быть?
-Какой вывод можно сделать?
| 3 ряд ВЫ, ПЕРЕ — Нет корня. — Походит корень-ход- — Получатся слова – ПЕРЕХОД, ВЫХОД
=) Слово не может быть без корня. | ||||
Цель
Составление кластера
| Слайд №8 | Наведём порядок в знаниях. (Составление кластера). Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня изучаем на уроке? Запишем тему урока в центр Что мы знаем о корне? ЗАПОЛНИТЬ
-Что бы вы хотели узнать? -Какие у вас есть вопросы?
— Вы встречались с этим словом? Где?
-Как нам узнать все значения слова? |
(Многозначное слово, от корня можно образовать родственные слова, 2 признака однокоренных слов- общая часть, общее значение. Корень выделяем дугой. Главная часть.)
— Значение слова можно посмотреть в словаре. | ||||
2 Основная часть урока
(Усвоение знаний и развитие УУД) | Слайд №9
| — Исследуем значения этого слова в толковом словаре. Словарей — 5. А нас гораздо больше. -Как удобнее организовать нашу деятельность? -Каждая группа получит своё задание для исследования.
Вспомнить правила работы в группах.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП.
1 группа- Какое значение имеет слово КОРЕНЬ в природе?
2 группа— Какое значение имеет слово КОРЕНЬ в медицине?
3 группа- может ли слово использоваться в переносном значении?
4 группа — Какое значение имеет слово КОРЕНЬ в русском языке?
5 группа- Какое значение имеет слово КОРЕНЬ в математике?
=) Послушаем результаты исследования групп.
— Какой вывод сделаем?
| — Можем работать группами.
Отчёты работы групп 1 группа. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. 2 группа. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя. 3 группа. Переносное значение. Начало, источник, основа чего-нибудь. Например: КОРЕНЬ ЗЛА. 4 группа. Основная часть слова без приставок и суффиксов. 5 группа.В математике: число, которое при возведении его в определённую степень даёт данное число. У нас на уроках математики корень уравнения. =) Слово корень многозначное. | ||||
Выполнение проблемных заданий | Слайд №10
| -Выписать только однокоренные пары слов. Для проверки проведём пары слов через «увеличительное стекло». Если выберите неверно, слова исчезнут. Пары слов записываем в тетрадь. Выделяем корень.
— Назовите слова, в которых есть орфограмма. -Какая это орфограмма? -В какой части слова орфограмма?
Какой вывод сделаем? =) (орфограммы есть в корне) =Значит, в корне встречаются орфограммы. А в родственных словах её уже нет. Почему?
— Для чего нужно уметь подбирать род слова?
=Какой вывод можно сделать?
| гриб – грибник моряк-море дуб-дубочек
— Гриб, дуб, моряк. — Парный согласный, безударный гласный.
=) Орфограмма в корне слов.
Эти буквы находятся в сильной позиции. Родственные слова являются проверочными.
— Чтобы проверить орфограммы.
=) Мы подбираем родственные слова, чтобы проверить орфограммы. | ||||
| Слайд №11 | В каждой строке записаны слова. Какие они? — Назовите признаки родственных слов? —Распредели родственные слова на группы. Одновременно с электронной доской. -Запишем в следующем порядке — сущ, прил, гл. (в столбики). Выделим корень. Какой он? = Какой вывод можно сделать о разнообразии родственных слов?
| — Эти слова являются родственными.
— У этих слов общая часть, общее значение
=) Словарные слова могут быть разными частями речи. | ||||
Самостоя-тельная работа. | Слайд №12
| Самостоятельная работа. Подписать фамилию. Прочитайте слова. Какие это слова? (родственные). Есть незнакомые слова? Разобрать. Часовщик – профессия. Мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных, карманных и прочих часов. Прочитайте предложения. Можно их назвать текстом? =). Нужно воспользоваться словами для справок.
Задание. Вставите слова, чтобы получился текст. В родственных словах — выделите корень.
=) Проверить под документ камерой. Разобрать ошибки.
|
Часовщик, час, часовая, часики.
— Это родственные слова
У меня встали____. Ещё __назад они ходили. А сейчас __стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер – __.
-В предложениях не хватает слов, их нужно вставить
| ||||
3 Итог урока
Результат
Составление кластера |
Слайд №13
(Вернуться к слайду №8)
| Вернёмся к КЛАСТЕРу.
— Что мы узнали нового? Дописать
— Что узнали из того что хотели узнать? | — В корне орфограммы (безуд гл, парн согл и др…) -Родственные слова разные части речи. –Подбираем однокоренные слова, чтобы проверять орфограммы. | ||||
Оценка
Рефлексия.
Перспектива | Слайд №14
(Вернуться к слайду №2)
| Вернёмся к девизу нашего урока. — Почему именно эта пословица стала девизом урока? Ум да разум надоумят сразу. -Чем пословица нам интересна с точки зрения русского языка? -Назовите однокоренные слова. Выделите корень -На какие вопросы нужно обратить внимание на других уроках? {Вернуться к дереву}. На доске плакат с изображением дерева без корня и листьев.
-Без корня не может жить дерево, не существует и слов без корня.
Оцените свои знания на уроке. Прикрепите лист на крону дерева. ЦВЕТНЫЕ СТИКЕРЫ в виде листьев: Розовый- не удалось разобраться в теме, было не понятно Жёлтый – Допускаю много ошибок Зелёный – Всё было понятно
Посмотрим на крону. Почти все дети выбрали зелёный листок. Несколько человек выбрали жёлтый. Что не получалось? Продолжим изучение темы на следующих уроках. |
— В ней есть родственные слова
Дети оценивают свои знания на уроке, выходят к доске прикрепляют стикеры. | ||||
Информа-ция о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Слайд №15
|
Домашнее задание.
Вариант 1 Записать родственные слова с корнем ХОД Вариант 2 Выполнить упражнение №110 |
|
Электронная доска даёт возможность учителю и обучающимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять записи прямо на слайде. Ученики могут экспериментировать с заданием и передвигать объекты, при необходимости выполнять упражнения снова. Они учатся писать, выделять цветом, удалять ошибочные записи. Упражнения, дополнительные задания, созданные учителем, выносятся на экран доски. В процессе работы учитель владеет вниманием всего класса. Таким образом, использование SMART-доски позволяет включать ученика в активную работу. Это эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает педагогу проектировать урок. Обучение проходит через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. С помощью интерактивной доски рационально используется время на уроке. От кадра к кадру, получая информацию, ученики записывают и усваивают довольно объемный материал. У детей отсутствует усталость. Переживание положительных эмоций, чувство успешности, улыбки на лицах детей – это настоящая награда для учителя.
Школа России. Русский язык. Корень слова.
Открытие нового знания.
Цель: познакомить детей с понятием «корень слова», учить определять корень слов
Учебное задание №2 Материал для наблюдения.
Учебная задача для учителя: познакомить с понятием «корень слова»
Учебная задача для учащихся: познакомиться с понятием «корень слова»
Организация работы детей: фронтальная
Формы и организация контроля за работой: проверка в парах
Содержание:
Ребята, давайте закрепим наши знания о корне слова.
Откройте учебник на стр. 74, прочитайте упр. под номером 130
(Читает один ученик вслух).
О чём говорится в тексте? ….
Почему в конце всех предложений стоит точка, а к одном !
(О лесе и грибах)
Найдите однокоренные слова. (Осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновик)
Чем похожи эти слова? (Имеют общую часть и значение.)
— Как называется общая часть? (Корень.)
— Объясните лексическое значение каждого из однокоренных слова.
— Один у доски, все в тетрадях. С красной строки, через запятую. (3 слова, 2 слова) Выполните письменные задания к упражнению. Спишите однокоренные слова, графически обозначьте корень, какой корень вы выделите?. (осин) Какое лексическое значение в этих словах?
Ребята, поднимите руки, у кого возникли затруднения.
Учебное задание №3 Знакомство с правилом
Учебная задача для учителя: познакомить учащихся с правилом
Учебная задача для учащихся: познакомиться с правилом
Организация работы детей: фронтальная
Формы и организация контроля за работой: анализ ответов
Содержание:
На стр. 74 прочтите правило, про себя.
— Что такое корень? (Это главная значимая часть слова)
— Что заключено в корне? (Общее лексическое значение всех однокоренных слов)
Отлично, вы большие молодцы!
С этим правилом вы уже знакомы. Давайте с вами прочитаем ещё одно правило, которое будет помогать нам в дальнейшем.
На стр. 75 прочтите правило про себя, выделите главную мысль.
— Что нужно сделать, чтобы найти в слове корень? (Подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть)
Молодцы!
Проверим, как вы хорошо поняли правило, подберите. По одному ученику с каждого ряда. Подберите однокоренные слова к слову «МОРОЗ»
Морозить, морозец, морозный, заморозить, морозиться, наморозили и т.д.
Организация — определение и значение
Организация — это организованная группа лиц. У группы есть конкретная цель, например, государственное учреждение или бизнес. Термин «организация» также относится к действиям по организации чего-либо. Люди работают вместе в организации для достижения общей цели. Другими словами, у членов группы есть коллективные цели.
У всех организаций есть структура управления. Эта структура определяет отношения между различными участниками и действиями.
BusinessDictionary.com говорит, что организации — это открытые системы. Другими словами, они влияют на окружающую среду и наоборот.
Согласно TheLawDictionary.com , организация — это:
«Группа людей, определенным образом структурированная для достижения ряда общих целей».
Этимология «организации»
Интернет-словарь этимологии говорит, что этот термин появился в английском языке в середине пятнадцатого века.В середине 15 в. оно означало «акт организации». Слово произошло от среднефранцузского Organisaton , которое произошло непосредственно от средневекового латыни Organizationem . В 1873 году оно приняло значение «система, учреждение».
Первоначально это слово произошло от греческого Органон , что означает «орган».
Этимология — это изучение происхождения слов и их эволюции.
В британском английском это слово пишется с буквой «s» в середине, например, «organi s ation».’
Если группа людей собирается вместе, координирует свою деятельность и имеет общую цель, это организация.
Организации — разные
Существуют сотни различных типов организаций. Например, правительства и компании — это организации. Есть также политические организации и неправительственные организации (НПО).
Благотворительные организации, вооруженные силы, товарищества, кооперативы, школы и университеты — это организации.
Организации работают либо в государственном, либо в частном секторе.Однако гибридные организации работают одновременно в обоих. Другими словами, они выполняют общественные обязанности, а также действуют на рынке.
Если они состоят из волонтеров, мы называем их добровольными организациями или добровольными ассоциациями. Общественные объединения обычно могут работать без юридических формальностей.
Некоторые организации действуют тайно. Например, организованная преступность включает множество преступных групп, которые вместе занимаются незаконной деятельностью. Тайные общества действуют «незаметно» или «подпольно».«У некоторых движений сопротивления есть участники, которые встречаются тайно.
Организационная теория — это все о взаимоотношениях между организациями и их средой.
Мы называем исследование того, как мы создаем и развиваем организации , организационная экономика . Организационная экономика также изучает, как организации влияют на экономический рост.
Определение организации по Merriam-Webster
или · ga · ni · zation
| \ ˌȮr-gə-nə-ˈzā-shən
, ˌȮrg-nə- \
1а
: акт или процесс организации или создания
организация его материала в речь
б
: состояние или способ организации
группа с высокой степенью организации
б
: административная и функциональная структура (например, бизнес или политическая партия)
Новый президент планирует внести изменения в организацию компании.также
: персонала такой структуры
Организация проведет голосование по предложенным изменениям.
: характеризуется полным соответствием стандартам и требованиям организации.
человек организации
Префикс, суффикс и производные слова для организации: NiftyWord
Надстрочные символы и полосы — Руководство
POS — Часть речи
n - имя существительное v - глагол а - прилагательное r - наречие
Индикатор
под словом
Мера того, насколько популярен «WordItem» в письменной форме.Чем длиннее синяя полоса, тем чаще встречается / популярнее слово. Очень короткие синие полосы указывают на редкое использование.
организация — Префикс
- реорганизация n
реорганизация
- существительное введение новой организации; организация по-другому (часто с обширными и радикальными изменениями)
встряска; взбодрись; Реорганизация .- был назначен комитет по надзору за реорганизацией учебной программы
- высшие должностные лица были вытеснены в результате перестановки кабинета
- существительное значительное изменение структуры корпорации или правительства
- после поглощения произошло тщательная реорганизация
- реорганизация предусмотрена федеральным законом о банкротстве
Больше «реорганизация» Значение
- существительное введение новой организации; организация по-другому (часто с обширными и радикальными изменениями)
- дезорганизация n
дезорганизация
- существительное состояние, при котором упорядоченная система была нарушена
беспорядок; Дезорганизация . - существительное нарушение систематической организации, вызывающее беспорядок и беспорядок
дезорганизация .- дезорганизация войск противника фланговым ударом
Больше «дезорганизация» Значение
- существительное состояние, при котором упорядоченная система была нарушена
- предварительная организация n
предварительная организация
Извините, у нас нет определения для этого слова.
организация — суффикс
- организации n
организация
- существительное группа людей, которые работают вместе
организация . - существительное организованная структура для организации или классификации
организации; система; Композиция .- он изменил расположение тем
- факты были знакомы, но именно в их организации он был оригинальным
- он попытался понять их систему классификации
Больше «организация» Значение
- существительное группа людей, которые работают вместе
- организационная а
- организационно р
организация — Получено
- реорганизации n
реорганизация
- существительное введение новой организации; организация по-другому (часто с обширными и радикальными изменениями)
встряска; взбодрись; Реорганизация .- был назначен комитет по надзору за реорганизацией учебной программы
- высшие должностные лица были вытеснены в результате перестановки кабинета
- существительное значительное изменение структуры корпорации или правительства
- после поглощения произошло тщательная реорганизация
- реорганизация предусмотрена федеральным законом о банкротстве
Больше «реорганизация» Значение
- существительное введение новой организации; организация по-другому (часто с обширными и радикальными изменениями)
- межорганизационный a
межорганизационный
Извините, у нас нет определения для этого слова.
- реорганизационная а
реорганизационная
Извините, у нас нет определения для этого слова.
- подорганизации n
дочерних организаций
Извините, у нас нет определения для этого слова.
Как мы можем улучшить для вас подбор слов?
Спасибо.Мы получили ваш отзыв.
Слова выразительны, эмоциональны, тонки, тонки, эрудированы и проницательны!
К сожалению, слова иногда также неуловимы, обманчивы, мимолетны в памяти.
Через несколько месяцев горько-сладкого труда мы, наконец, собрали слова вместе по контексту. Новый способ поиска новых и неуловимых слов. Надеюсь, они вам помогут!
Мы в правильном направлении? Ваши потребности выполнены? Если да, то как? Что мы можем сделать или сделать лучше? Сообщите нам об этом через форму обратной связи!
Организовано корнем или орфографией? — Библейский специалист по ивриту
Что делает ресурс Библии на иврите лучше: организованный по корню или по орфографии?
В отличие от более старых источников, большинство словарей и соответствий, появившихся в библейских исследованиях за последние 50 лет, были организованы исключительно по алфавиту, а не по корню.Что именно означает, что ресурс организован по корню или по орфографии?
Ресурсы, организованные пользователем root
Ресурсы, организованные по принципу root, будут иметь все известные корни в алфавитном порядке. Внутри каждого корня сначала обрабатываются глаголы, а затем все остальные записи, попадающие в этот корень, будут расположены в алфавитном порядке. Следовательно, чтобы найти вхождение для любого заданного слова, вы должны сначала определить его корень.
Для иллюстрации того, как это работает, слово מִזְבֵּחַ, «жертвенник», происходит от корня זבח.Чтобы найти это слово в ресурсе, организованном по корням, вам нужно искать не под буквой מ, а под. Для таких слов, как это, определить корень относительно просто. Вы можете выделить три сильных согласных и начальную букву מ (которая часто добавляется к корням для образования существительных). Однако другие слова более проблематичны. Например, слово עֹז, «сила», находится под корнем עזז. Слово מַכָּה, «удар, удар», находится под корнем נכה. В некоторых случаях корень слова все еще может быть предметом научных дискуссий.
Ресурсы, упорядоченные по орфографии
Ресурсы, организованные в алфавитном порядке по орфографии, намного проще обрабатывать. Если вы ищете слово מִזְבֵּחַ, «жертвенник», просто посмотрите под מזבח. Если вы ищете слово עֹז, «сила», вы смотрите под עז, а если вы ищете מַכָּה, «удар, удар», то смотрите под מכה. Если вам нужно знать корень каждого из этих слов, это просто: часто словари определяют корень для вас.
Помните, что даже в ресурсах, организованных в алфавитном порядке, глаголы почти всегда будут располагаться по корню, а не по орфографии.
Итак, какой метод лучше: корень или орфография?
Сложно сказать, какой из этих способов лучше. Это потому, что у каждого метода есть свои преимущества. В конечном счете, какой из них вы выберете, должно зависеть от типа информации, которую вы хотите получить с помощью поиска.
Лучше использовать ресурсы, упорядоченные по орфографии, потому что слова легче находить.Вместо того, чтобы тратить время на определение корня, вы можете просто найти слово по орфографии и получить корень. Независимо от того, используете ли вы словарь или конкордант, у вас будет гораздо быстрее получить доступ к информации, которую вы ищете о слове.
Использование ресурсов, упорядоченных по корню, лучше, потому что вы можете видеть все значения и / или употребления слов в определенном корне одновременно. Это может быть полезно для слов, которые встречаются крайне редко. Часто просмотр слов из одного и того же корня может помочь дать вам приблизительное представление о семантическом поле данного корня и помочь в определении значения неизвестного слова.
Как это часто бывает в библейских исследованиях, ни один ресурс не лучше другого. Вместо этого важно определить, какую информацию вы ищете, и выбрать ресурсы, которые лучше всего помогут вам получить эту информацию. Удачного поиска.
Обратный словарь
Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин «термин», перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (хотя он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).
О реверсивном словаре
Обратный словарь работает довольно просто. Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия». На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений, и на данном этапе он начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты).Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову. Так что в некотором смысле этот инструмент представляет собой «поисковую машину по словам» или преобразователь предложения в слово.
Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос. Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус.Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто интересуется, я также разработал Describing Words, который поможет вам найти прилагательные и интересные описания для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).
Если вы не заметили, вы можете щелкнуть по слову в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно). Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.
Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.
Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.
Советы учителю Я всегда использовал коренные слова как Сорок лет назад в Миллвуде, в моей первой школе, учителя Со своей стороны, теперь, когда я больше не являюсь частью всеобъемлющей системы, я Я пишу на доске по два или три каждый день, и мы проводим мозговой штурм Я очень горжусь тестами Root Word Tests , так как использую большой список корневых слов, которые я Студенты говорят мне, что осознанное знание корней очень помогает при сдаче экзаменов ACT и SAT. Полезные сайты Информация на английском языке Learn That Word — это краткий справочник по более чем 350 корням, по крайней мере, с одним примером для каждого, а также хороший справочник по суффиксам. Интернет-словарь этимологии не совсем посвящен корневым словам, но иногда полезен для выяснения того, как корень вообще был встроен в слово. | Ресурсы для учителей
Instant Vocabulary от Иды Эрлих — организовано Проверьте Neo ниже: Краткий справочник по английскому словарю Роджера Кратчфилда — Слово внутри слова Майкл Клей Томпсон — Это |
Word Root Of The Day: arch
«Правило» корневой «аркой»
Греческий корень арка означает «правило». Слушая этот подкаст, вы можете стать интеллектуалом arch из arch , «управляющим» каждым словом, использующим этот корень.
Арка была магистратом высшего уровня или «правителем» в Древней Греции, а сегодня может относиться к любому типу «правителя». Есть много типов государственного «правления».«Пн , арка — это единый« правитель », такой как королева или король, система правления называется мон арка г. С другой стороны, olig arch y — это «правило» нескольких могущественных и влиятельных людей под названием olig arch s. Matri arch s и patri arch s могут возглавлять более мелкие семейные кланы или сообщества, первые — под властью более старшей и могущественной женщины (матрица arch y), вторые — мужчинами того же типа (patri арка л).Если нацию или общину мучает арка г, это означает, что нет вовсе не «правителя», а, скорее, состояние беззакония. arch ist — это тот, кто не поддерживает «верховенство» закона, управляющего людьми.
Слово hier arch y первоначально относилось к состоянию «правления» святых, то есть к порядку власти, которым обладали разные типы ангелов; со временем он стал относиться к уровням власти в церкви, а затем перешел к светским организациям.
Arch ive — это тщательно охраняемый набор важных исторических записей, слово, которое было сформировано из основной идеи, что правительства или «правители» склонны вести исторические записи. Я надеюсь, что теперь вы добавили этот подкаст к своим личным корням arch ive, что позволит вам «управлять» этими словами с греческим корнем arch в них!
- архонт : «правитель»
- монарх : один «правитель», например король или королева
- монархия : тип правительства, «управляемый» королевой или королем
- олигархия : «правление» небольшой группой влиятельных людей
- олигарх : член олигарха арка y
- матриарх : женщина «правитель» над кланом или небольшой общиной
- матриархат : система «правления», при которой могущественная женщина является главой клана или небольшого сообщества
- патриарх : мужчина «правитель» над кланом или небольшой общиной
- патриархат : система «правления», при которой могущественный мужчина является главой клана или небольшого сообщества
- анархия : система, в которой нет «правил»
- анархист : тот, кто верит в отсутствие централизованного «правления» со стороны правительства
- иерархия : уровни «правила» в какой-либо организации
- архив : исторические документы, традиционно хранимые «правителями» правительства
.