Примеры орфоэпический словарь: Орфоэпический словарь онлайн Правильные ударения в словах русского языка

Содержание

Урок 33. работа с орфоэпическим словарём. орфоэпические нормы современного русского литературного языка — Русский язык — 2 класс

Русский язык. 2 класс.

Урок 33. Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Орфоэпия.
  2. Орфоэпические нормы.

Глоссарий по теме:

Орфоэпия – наука, изучающая правильное произношение слов и правильный выбор ударения.

Орфоэпические нормы – это правила словесного ударения и правильного произношения звуков в словах.

Ударение – это выделение слога силой голоса.

Орфоэпический словарь – это словарь, в котором есть данные о правильном произношении слов русского языка и правильной расстановке ударения в словах.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр. 70.

2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр. 5 – 6.

3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр. 36 – 38.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Наука орфоэпия изучает законы и правила произношения слов, постановку ударения в словах. Эти законы и правила называют орфоэпическими нормами. Слово «орфоэпия» происходит от двух греческих слов: «орфос», что значит правильный и «эпос», значит речь.

Неправильное произношение слов отвлекает собеседника от понимания устной речи. А вот речь грамотного человека приятна на слух и не вызовет раздражения.

Вот поэтому говорить, соблюдая нормы орфоэпии, так же важно, как и писать, соблюдая нормы орфографии. Ведь устная речь в современном мире звучит отовсюду. Она является главным средством общения и передачи информации.

В русском языке ударение подвижное, оно может падать на любой слог и менять свое месторасположение в слове. Оно может переходить с одного слога на другой в следующих случаях:

— при изменении формы слова: горА – гОры, рекА — рЕки, рукА — рУки.

— при образовании нового слова: тИгр – тигрЁнок, лЕс – лесОк.

Ударением называют выделение одного из слогов слова при помощи голоса.

Оно может полностью изменить смысл слова. Вот, например: мукА и мУка; зАмок, замОк. Чтобы человеку стало понятно, как произносить слово, его можно записать при помощи транскрипции. Так называется звуковая запись слова. Например, [мукА]; [мУка]; [замОк]; [зАмок].

Точное произношение того или иного слова можно узнать из специальных орфоэпических словарей.

Все орфоэпические словари делятся на две группы: бумажные и электронные.

Бумажный орфоэпический словарь — это обычная книга, в которой в алфавитном порядке размещены слова и указано, где в них ставится ударение.

Есть маленький словарик и в учебнике русского языка.

Если не знаете, как правильно слово произносится, загляните в орфоэпический словарь на странице 134. Слова в нём располагаются в алфавитном порядке.

Попробуем найти слово «конечно» и узнать, какая буква обозначает ударный звук и как правильно произносить буквосочетание «чн».

Для этого находим в словаре слова на букву «к». Среди них находим слово «конечно». Определяем, что ударным будет звук [э], который обозначен буквой е.

Буквосочетание «чн» в соответствии с нормами орфоэпии нужно произносить как [шн].

Иногда под рукой нет необходимого бумажного словаря. В этом случае на помощь может прийти электронный словарь.

Электронный орфоэпический словарь – это программа, которая ищет слова автоматически. Чтобы узнать информацию о необходимом слове, надо, запустив программу, в окне поисковой системы ввести нужное слово, а дальше система сама его отыщет.

В интернете есть и удобные поисковые системы, например Яндекс. В строку поиска набираем «орфоэпический словарь он-лайн».

В появившихся результатах выбираем «словарь», нажимаем на него.

Например, в словаре вводим слово «столяр».

Читаем ответ.

столяр

Там мы водим, где стоит знак ударения и читает со знаем того, какой гласный ударный.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Выбор.

Укажите, какой слог может быть ударным в словах русского языка.

1.Только последний слог.

2.Только первый слог.

3. В словах русского языка не бывает ударного слога.

4.В русском языке ударным может быть любой слог в слове.

Подсказка.

1.Изучите теоретическую часть урока.

2.В данной части урока найдите верный ответ.

3.Отметьте правильный ответ в тестовом вопросе.

Правильный ответ:

4.В русском языке ударным может быть любой слог в слове.

Задание. Ребус.

Образуйте пары изображений слов, у которых ударным является одинаковый по счёту слог.

Подсказка.

1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.

2.Изучите орфоэпический словарь, расположенный на 134 странице учебника.

3.Расположите изображения парами, в соответствии с заданием.

Правильный ответ:

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение)

А1.

Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение).

Хоть и заглядывал я встарь

В Академический словарь.

А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

Действительно, лучшее средство успешно справиться с заданием А1 (орфоэпические нормы) – постоянно заглядывать в словари, где указано правильное произношение слов. Посмотри страницу с правильными ударениями для нескольких сотен слов.

Ни в коем случае при выполнении задания не стоит опираться на собственный опыт! Большинство слов орфоэпического минимума в повседневной речи мы произносим неправильно!

Орфоэпия  – совокупность правил, определяющих произносительные нормы нашей речи и обеспечивающих единообразное и обязательное для всех грамотных носителей языка звучание всех языковых единиц в соответствии с особенностями языковой фонетической системы, а также единообразное произнесение языковых единиц в соответствии с исторически сложившимися и закрепившимися в языковой практике нормами произношения. Орфоэпическая норма —  это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного произношения слова.

Правило.

I. Ударения в начальной форме глаголов.

1.  В глаголах, заканчивающихся на И-ТЬ, ударным чаще всего является суффикс –И-

Например:

кровоточИть

облегчИть

ободрИть

обострИть

одолжИть

плодоносИть

положИть

убыстрИть

углубИть

усугубИть

Но:

закУпорить

клЕить

озлОбить

освЕдомиться

тЕплиться

опОшлить

предвосхИтить

надоУмить

пЕрчить

2. В глаголах на –ИРОВАТЬ ударение чаще всего падает на –И-.
Например:

баллотИровать

блокИровать

копИровать

приватизИровать

конструИровать

экспортИровать

дискутИровать

информИровать

дозИровать

НО:

маркировАть

премировАть

нормировАть

гофрировАть

пломбировАть

бомбардировАть

Помни!
заИндеветь

заржАветь, заржавЕть (оба варианта правильные)

кАшлянуть

обезУметь

плЕсневеть

ходАтайствовать

чЕрпать

II. Ударения в формах глаголов настоящего и будущего времени, причастий (на –УЩ/ЮЩ, -АЩ/ЯЩ, -ВШ, -НН\ЕНН) и деепричастий сохраняются ТЕ ЖЕ, что и в начальной форме глагола.

В причастиях, образованных от глаголов с помощью суффикса –Т-, ударение падает на первый слог.

зАгнутый,

сОгнутый,

нАчатый,

прИнятый.

III. Ударения в формах прошедшего времени глаголов.

В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог.

https://5-ege.ru/orfoepicheskie-normy-udarenie/

ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.

IV. Ударения в именах существительных.

1. В формах именительного падежа множественного числа ударным является окончание –А, безударным — -Ы, поэтому следует запомнить:

аэропОрты,

тОрты,

лИфты,

бАнты,

крАны,

лЕкторы,

шАрфы.

2. В формах родительного падежа множественного числа окончание -ОВ чаще всего является безударным, а окончание –ЕЙ – ударным.

бухгАлтеров

кОнусов

лЕкторов

тОртов

мЕстностей

должностЕй

новостЕй

НО:

мЕстностей

сУдей

3. В иноязычных существительных ударение в большинстве случаев  падает на последний слог:

агЕнт

алфавИт

дефИс

диспансЕр

докумЕнт

жалюзИ

каталОг

некролОг

квартАл

партЕр

апострОф

процЕнт

цемЕнт

экспЕрт

фетИш

НО:

фОрзац, факсИмиле.

4. Во многих производных словах сохраняется ударение производящих слов:

вероисповЕдание – исповЕдаться

договорЕнность, договОр – договорИться

намЕрение – мЕра

обеспЕчение – обеспЕчить

аристокрАтия – аристокрАт

знАмение – знАмя

металлУргия – металлУрг

5. Запомнить произношение следующих слов:

граждАнство

зимОвщик

корЫсть

кремЕнь

лыжнЯ

Отрочество

свЕкла

стАтуя

столЯр

цепОчка

Искра

тУфля.

V. Наречия.

Ударение падает на приставку  в словах:

вОвремя,

зАгодя,

зАтемно,

Исстари

VI. Имена прилагательные.

Запомните орфоэпические нормы звучания следующих имен прилагательных:

давнИшний

красИвее, красИвейший

мозаИчный

оптОвый

слИвовый

грУшевый

кУхонный

лососЁвый

украИнский

завИдно.

Разбор задания.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)                 лЫжня

2)                 крАлась

3)                 пОняла

4)                 (хороших) нОвостей

Вариант №1.

Вариант лЫжня – существительное, звучание которого следует запомнить. Правильный вариант произношения – лыжнЯ.

Варианты №2,3.

Слова крАлась и пОняла – формы женского рода прошедшего времени глаголов, где ударение должно падать на окончание –а, поэтому в форме поняла ударение выделено неверно. Глаголкралась является исключением, и ударение в нем падает на основу – крАлась.

Вариант №4.

нОвостей – существительное в форме Р.п. мн.ч., окончание –ей является ударным.

Таким образом, правильный ответ -крАлась.

Потренируйся в выполнении заданий на орфоэпические нормы.

1. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вклЮчим

2) зАсветло

3) пАртер

4) звОнишь

2. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) принЯл

2) принЯвший

3) начАла (петь)

4) запЕрся

3. В каком слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся

2) намерЕние

3) мОлодежь

4) тортЫ

Ответы: 2, 2, 1.

Рекомендуем:

Нормативная характеристика слов в орфоэпических словарях. Орфоэпические словари

Нормативная характеристика слов в орфоэпических словарях. Орфоэпические словари. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//145/orfoepiya-v-zhurnalistike/normativnaya-xarakteristika-slov-v-orfoepicheskix-slovaryax-orfoepicheskie-slovari/ (дата обращения: 3.05.2021)

Русский литературный язык обладает своими нормами на всех уровнях. Орфоэпические нормы отражаются в орфоэпических словарях. Орфоэпический словарь призван дать ответы на те вопросы, которые возникают  у говорящего в связи с произношением слова, постановкой в  нем ударения. Особенно часто возникают проблемы с постановкой ударения в тех или иных грамматических формах. Это объясняется подвижностью русского ударения. Вот почему акцентологическая характеристика слов – обязательный компонент всех орфоэпических словарей.

Первым специальным орфоэпическим словарем можно считать словарь-справочник «Русское литературное произношение и ударение», вышедший под редакцией Р.И. Аванесова и С.И. Ожегова. Первое издание было осуществлено в 1955 году, а второе – в 1959 году. Словарь содержит около 52 тысяч слов, которые нуждаются в характеристике со стороны произношения, ударения, а также образования форм, имеют варианты произношения. Однако в этом словаре (и его издании 1959 г.) очень мало помет «допустимо»; нормализаторы также избегали указаний на равноправные варианты.

Наиболее полным по охвату материала является «Орфоэпический словарь русского языка: Произношение,  ударение,  грамматические формы» под редакцией Р. И. Аванесова. Этот словарь выдержал несколько изданий, последнее издание осуществлено в 2000  году.  Составители словаря – С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова рассматривают вариантность   как   закономерность   развития   русского   языка.    Словарь включает более 65 500 слов. Составителями разработана система нормативных указаний с четкой дифференциацией по сферам употребления, а также введены запретительные пометы.

Акцентологическая   норма   в   наиболее   полном   виде   отражена  в «Словаре ударений для работников радио и телевидения» Ф.Л. Агеенко  и М. В. Зарвы. Он содержит около 75 000 словарных единиц. В словаре представлены два раздела, трудных с точки зрения произношения и частично — словоизменения: 1) имена нарицательные, 2)  имена  собственные (географические названия, фамилии и  имена  государственных, политических деятелей, ученых, писателей, художников, названия зарубежных органов печати, информационных агентств и т. д.). В словаре дается единая произносительная норма, обязательная для работников радио и телевидения. В последнее издание этого словаря (2000 год) включено 82 500 словарных единиц.

«Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке» К.С. Горбачевича (2000 год) представляет 12 000 слов, существующих в современном русском языке в  двух  произносительных или акцентологических вариантах. Словарные указания «допустимо», «не рекомендуется, «в просторечии», «устарелое», «устаревающее» дают ориентиры для выбора нужной формы.

В 2003 году в Ростове-на-Дону издан «Словарь ударений  для дикторов радио и телевидения» Л.А. Введенской. Список основных орфоэпических словарей вы найдете в конце пособия3.

Обратимся к системе помет в словаре, подготовленном под  редакцией Р. И. Аванесова. Все пометы можно разделить на три группы: а) в пределах нормы, б) за пределами нормы, в) запретительные  пометы.

В пределах нормы находятся равноправные  варианты  произношения и варианты, один из которых является основным:

  1. Соединяются союзом и равноправные варианты слов и грамматических форм, т. е. такие варианты, которые в современном  русском языке стилистически нейтральны и не различаются по сфере употребления: бивак и бивуак, брилиант и брильянт, выстрагивать и выстругивать, издалека и издалёка, егеря и егери, металлургия и металлургия. Порядок следования вариантов в данном случае не является значимым.
    1. 2.   Варианты нормы, из которых один признается основным:

2.1.     Пометой «допустимо» (доп.) оценивается менее желательный вариант нормы. Он следует после основного: блёклый и доп. блеклый, бомбовый и доп. бомбовой, будничный и доп. будни[шн]ый, творог и доп. творог, отдал и доп. отдал.

2.2.       Пометой «допустимо устаревающее» (доп. устар.) также оценивается   менее   желательный   вариант   нормы,   который   к   тому же 

постепенно утрачивается: великовозрастный и доп. устар. великовозрастной, вотчина и доп. устар. отчина, горничная и доп.  устар. горни[шн]ая, кентавр и доп. устар. центавр, индустрия и доп. устар. индустрия.

За пределами нормы находятся варианты, характерные для некоторой особой сферы функционирования русского  литературного  языка или профессиональной сферы употребления. Данные пометы не являются запретительными:

  1. Варианты, характеризующие сферу художественной, поэтической речи: кладбище, -а, род. мн. –ищ // в поэтич. речи возм. кладбище; шёлковый, -ая, -ое // в народно-поэтич. речи возм.  шелковый.
  2. Варианты, характеризующие профессиональные сферы употребления: шприц, -а, мн. –ы, -ев // у медиков ед. шприца, мн. –ы`, -о`в; каучук , -а //у химиков каучука, квас, мн. (в спец. употр.) квасы,  -о`в.

Запретительные пометы – те пометы, которые обозначают варианты, не входящие в кодифицированный литературный  язык:

  1. «Не рекомендуется» (не рек.). Этой пометой оцениваются варианты, соответствующие общим тенденциям развития языка: грозовой ! не рек. грозовый, грязь, в грязи ! не рек. из грязи, по грязи, демагог, -а! не рек. [дэ]магог, лыжня ! не рек. лыжня.
  2. 2.           «Не рекомендуется устаревающее» (не рек. устар.). Обозначенные этой пометой варианты представляют собой  бывшую  норму, а ныне находятся за пределами литературного языка: дегтевой ! не рек. устар. де[х]тевой, диалог, -а  ! не рек. устар. диалог.
  3. «Неправильно» (неправ.). Помета оценивает вариант, как более неправильный, чем помета «не рекомендуется»: катехизис ! неправ. ка[тэ]хизис, квартал ! неправ. квартал, кухонный, -ая, -ое ! неправ. кухонный.
  4. «Грубо неправильно» (грубо неправ.): алфавит, -а ! грубо неправ. алфавита документ, -а ! грубо неправ.  документ.

Мы указали пометы вариантов слов и форм, принятые в орфоэпическом словаре под редакцией Р.И.Аванесова. В последнее время вопросы развития орфоэпической нормы активно обсуждаются в лингвистической литературе и широких кругах общественности.

23.08.2016, 9436 просмотров.

Примеры статей из словарей русского языка

Не тот образованный человек, кто все знает, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос

   Статьи к занятию:

Борисенко Н.А. Какой словарь поможет избежать ошибок? http://www.svetozar.ru/index/id/38406/index.html 

Низкодуб Ю.В. Знаменитые словари

http://www.svetozar.ru/index/id/69226/index.html

     Толковый словарь — тип словаря, в котором
объясняется (толкуется) значение слова. 
Толковые словари дают сведения о нормативном написании, особенностях
произношения и ударения,  основных
грамматических характеристиках, стилистических свойствах, фразеологических
оборотах, в которые входит данное слово; реже в них даются этимологические,
исторические и другие справки.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского
языка — М., 2010.

 

     Словарь неологизмов — тип словаря, в котором
описываются слова или обороты речи, созданные для обозначения нового предмета
или выражения нового понятия.

Толковый словарь русского языка конца
ХХ века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской; Российская академия
наук, Институт лингвистических исследований. – СПб.: «Фолио-Пресс», 2002.

     Словарь иностранных слов — лингвистический толковы
словарь, в котором объясняются значения слов, в том числе терминов, иноязычного
происхождения, усвоенных русским языком, а также даются сведения об их
происхождении. Совмещает в себе черты толкового и этимологического словарей, энциклопедии,
нормативного справочника и отражает определенный уровень культуры общества.

Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2010.


     Словарь синонимов — тип словаря, в котором описываются слова одной части
речи, имеющие полностью или частично совпадающие лексические значения (гостиница
— отель, правда — истина).

Горбачевич К. С. Словарь синонимов русского языка. —
СПб., 2009.



 

     Словари
антонимов
— тип словаря, в котором описываются слова одной и той же части речи,
имеющие противоположные значения (легкий — тяжелый, хорошо — плохо).

Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского
языка: Пособие для учащихся. М., 1987.



     Словари
омонимов
— тип словаря, в котором описываются одинаково звучащие слова, у
которых нет общих семантических признаков, дающих возможность считать
соответствующие значения значениями одного и того же слова (коса — «волосы»,
«орудие для косьбы», «отмель»).

Введенская
Л.А., Колесников Н.П. Учебный словарь омонимов русского языка. — М., 2010.



     Словарь
паронимов
— тип словаря, в котором описываются слова, имеющие сходство в
морфологическом составе и, следовательно, в звучании, но различающиеся по
значению (экономичный — экономный — экономичный).

Введенская
Л.А., Колесников Н.П. Учебный словарь паронимов русского языка. — М., 2010.



      Фразеологический
словарь
— тип словаря, в котором собраны и истолкованы не отдельные слова, а
фразеологизмы, т.е. семантически несвободные сочетания слов, которые не
производятся в речи, а воспроизводятся в ней в социально закрепленном за ними
устойчивом соотношении смыслового содержания и определенного
лексико-грамматического состава (курам на смех, смотреть сквозь пальцы).

Жуков А.В.,
Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. — М., 1986.


     Словари
сочетаемости
— тип словаря, описывающий синтаксическую сочетаемость, т.е.
способность слова вступать в определенные виды синтаксических связей.

Словарь сочетаемости слов русского
языка: Около 2500 словарных статей / Под ред. П.Н.
Денисова, В.В. Морковкина. — М., 1983.

     Словообразовательные
словари
показывают членение слова на морфемы, словообразовательную структуру
слова, словообразовательные гнезда.

Тихонов
А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — М., 1990.



 

     Орфографический
словарь
— словарь, содержащий алфавитный перечень слов в их нормативном
написании.

Тихонов
А.Н., Казак М.Ю. Орфографический словарь русского языка. Слитно? Раздельно? Через
дефис?. — М., 2010



     Орфоэпический
словарь
призван дать ответы на те вопросы, которые могут возникнуть у
говорящего в связи с произношением слова, постановкой в нем ударения.

Зубова Е.Н.
Орфоэпический словарь русского языка для школьников. — М., 2009.



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Этимологический
словарь
— тип словаря, в котором содержится информация о происхождении слов.

Шанский
Н.М. Этимологический словарь русского языка. — М., 1996.



 Задание к занятию:

Проанализируйте словарные статьи из разных типов словарей, представленных выше. 

Варианты ударения в современном русском языке

Библиографическое описание:

Филимонова, Е. Б. Варианты ударения в современном русском языке / Е. Б. Филимонова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. — 2017. — № 2 (6). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/6/archive/59/2262/ (дата обращения: 03.05.2021).



В статье рассматриваются причины орфоэпических ошибок, связанных с особенностями русского словесного ударения, возникновением вариантов ударения, характеризуется система нормативных помет орфоэпического словаря.

Ключевые слова: орфоэпическая норма, особенности русского ударения, варианты ударения, нормативные пометы словаря

Как известно, главным отличительным качеством литературного языка является его нормативность. Каждая сфера литературного языка имеет свою систему норм, обязательную для всех его носителей (например, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические нормы). Если система орфографических норм обеспечивает единое написание, то орфоэпические нормы призваны унифицировать произношение.

Орфоэпическая норма — единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения и правильной постановки ударения.

Произношение, соответствующее орфоэпическим нормам, облегчает, ускоряет процесс общения, характеризует культуру речи говорящего и позволяет судить об образованности и воспитанности человека. Поэтому социальная роль правильного произношения очень велика, особенно в настоящее время в нашем обществе, где устная речь стала средством самого широкого общения в публичных выступлениях и деловом общении.

Снижает культуру устной речи не только неправильное произношение, но и неверное ударение в словах. С ударением связано наибольшее количество ошибок, которые являются следствием нарушения произносительных норм. Сложность заключается в том, что в русском языке нет единого универсального правила постановки ударения. В связи с этим отметим основные особенности русского ударения.

Ударение в русском языке свободное,что отличает его от некоторых других языков, в которых ударение закреплено за каким-то определенным слогом [1, с. 85]. Например, в эстонском, латышском, чешском, финском языках ударным всегда бывает первый слог. В польском, грузинском языках — предпоследний, в армянском, французском языках — последний. В русском языке ударение может падать на любой слог, поэтому его называют разноместным. Сопоставим ударения в словах: ко́мпас, добы́ча, докуме́нт, медикаме́нты. В этих словах ударение соответственно падает на первый, второй, третий, четвертый слоги. Разноместность его, как отмечает Р. И. Аванесов, делает ударение в русском языке индивидуальным признаком каждого отдельно взятого слова.

Кроме того, ударение в русском языке бывает подвижным и неподвижным. Если в различных формах слова ударение падает на одну и ту же часть, то такое ударение является неподвижным (берегу́, береже́шь, береже́т, берегу́т — ударение закреплено за окончанием). Ударение, меняющее свое место в разных формах одного и того же слова, называется подвижным (пра́в, пра́вы, права́; нача́ть, на́чал, начала́). Эта особенность и вызывает трудности в постановке ударения во многих словах.

В публичных выступлениях, деловом общении, обиходной речи довольно часто наблюдается отклонение от норм литературного языка. Неверное ударение мешает восприятию смысла. Например, нередко нарушается норма ударения в таких словах, как валово́й, катало́г, краси́вее, опто́вый, при́нял, приня́ть, хода́тайствовать и др. Затруднения вызывает постановка ударения в именительном падеже множественного числа существительных бухга́лтеры, догово́ры, инспектора́, инстру́кторы, шофёры.

Некоторые ошибаются, считая, что надо говорить сре́дства производства, но денежные средства́, прошли три ква́ртала, но третий кварта́л этого года. Слова сре́дства и кварта́л независимо от значения имеют только одно ударение.

Существуют сложности с ударением в самых простых словах из-за того, что многие не знают точно их принадлежности к той или иной части речи [1, с. 86]. Например, прилагательное развитой пишется с окончанием — ой,которое и принимает на себя ударение. Это слово имеет несколько значений и употребляется в разных словосочетаниях. Так, в примерах развита́я промышленность, развито́е сельское хозяйство его значение — «достигший высокой степени развития», а в сочетании развито́й человек — «духовно зрелый, просвещенный, культурный». Наряду с прилагательным в русском языке имеется причастие — развитый, образованное от глагола развить, имеющее окончание — ый. Произносится оно с ударением на первом слоге (ра́звитый) или на втором (разви́тый). Например: ра́звитая нами деятельность, ра́звитый лектором вопрос и разви́тая веревка, разви́тый локон. Как видим, ударение зависит от того, прилагательное это или причастие.

В некоторых словах русского языка ударение может быть двояким, то есть ставится то на одном, то на другом слоге. Оба варианта являются правильными, например: одновре́менно и одновреме́нно, ке́та и кета́, мизе́рный и ми́зерный. Сложность в определении места ударения в том или ином слове возрастает, поскольку для некоторых слов существуют варианты ударений.

Итак, для ударения существует понятие вариативности, означающее наличие в некоторых словах вариантов ударения, применяемых в разных ситуациях общения.

Чтобы не допустить ошибки в постановке ударения, следует знать не только норму, но и типы вариантов, а также условия, при которых может быть использован тот или иной из них. Для этого рекомендуется пользоваться специальными словарями справочниками. Лучше всего прибегать к помощи «Орфоэпического словаря русского языка». В нем дается система нормативных помет (единая для оценки вариантов произносительных, акцентных и морфологических, которая выглядит следующим образом). [2, с. 251–253]

  1. Равноправные варианты.

Они соединяются союзом и: ба́ржа и баржа́; бижуте́рия и бижутери́я; во́лнам и волна́м; до́литый и доли́тый, заржа́веть и заржаве́ть; пе́тля и петля́; пицце́рия и пиццери́я. С точки зрения правильности эти варианты одинаковы.

  1. Варианты нормы, из которых один признается основным:

а) помета «допустимо» (доп.): а́вгустовский и доп. августо́вский; до́ску и доп. доску́; кулина́рия и доп. кулинари́я; марке́тинг и доп. ма́ркетинг; мастерски́ и доп. ма́стерски; о́тдал и доп. отда́л; о́траслей и доп. отрасле́й; творо́г и доп. тво́рог; усугуби́ть и доп. усугу́бить. Первый вариант является предпочтительным, второй оценивается как менее желательный, но все-таки находятся в пределах правильного. Чаще всего используется в разговорной речи.

б) помета «допустимо устаревшее» (доп. устар.): искри́стый и доп. устар. и́скристый; металлурги́я и доп. устар. металлу́ргия; ра́курс и доп. устар. раку́рс; собра́лся и доп. устар. собрался́; ха́нжество и доп. устар. ханжество́; ю́ркнуть и доп. устар. юркну́ть. Помета указывает, что оцениваемый ею вариант постепенно утрачивается, а в прошлом он был основным.

Целый ряд вариантов ударения связан с профессиональной сферой употребления. Есть слова, специфическое ударение в которых традиционно и принято только в узкопрофессиональной среде, в любой другой обстановке оно воспринимается как ошибка. Словарь фиксирует эти варианты. Например:

дубля́ж, -а / в профессиональной речи дубляжа́

и́скра / в профессиональной речи искра́

аммиа́к, -а / у химиков аммиака́

шпри́цы мн. -ев / у медиков ед. шприца́, мн. -ы́, -о́в

фле́йтовый, -ая, -ое / у музыкантов флейто́вый

ко́мпас, -а, мн. -ы, -ов / у моряков компа́с

Словарь включает в себя также варианты, находящиеся за пределами литературной нормы. Для указания этих вариантов вводятся так называемые запретительные пометы:

а) «не рекомендуется» (не рек.) — алфави́т! не рек. — алфа́вит; балова́ть! не рек. ба́ловать; остуди́т! не рек. осту́дит, подро́стковый! не рек. подростко́вый.

Эта помета может иметь дополнительную характеристику «устаревшее» (не рек. устар.). Варианты, имеющие эту помету, представляют собой бывшую норму. Сегодня они находятся за пределами нормы, например: заве́ртит! не рек. устар. заверти́т; отбукси́ровать! не рек. устар. отбуксирова́ть; переосмысле́ние! не рек. устар. переосмы́сление; украи́нцы! не рек. устар. укра́инцы.

б) «неправильно» (неправ.) — договорённость! неправ. догово́ренность, инжене́ры! неправ. инженера́, ку́хонный! неправ. кухо́нный; отку́порить! неправ. откупо́рить; хода́тайство! неправ. ходата́йство; ядро́вый! неправ. я́дровый.

Всем, чья речь должна быть образцовой, не следует употреблять варианты, имеющие запретительные пометы.

Итак, можно сделать вывод, что возникновение вариантов ударения в современном русском языке — закономерное, объективное явление, отражающее процессы, происходящие в языке, которые поддерживаются речевой практикой. Это явление не зависит от воли и желания отдельных носителей языка. Источники изменения орфоэпических норм различны: живая, разговорная речь; местные говоры; просторечие; профессиональные жаргоны и другие языки.

Варианты норм произношения и ударения отражаются в словарях современного литературного языка: орфоэпических, толковых, словарях ударений, словарях — справочниках, а также в специальных лингвистических исследованиях, например, в книге Р. И. Аванесова «Русское литературное произношение». Эти словари и справочники помогут избежать нежелательных ошибок в речи, покажут условия употребления того или иного варианта.

Показатели различных нормативных словарей дают основание говорить о трёх степенях нормативности [1, с. 77]:

норма 1 степени — строгая, жесткая, не допускающая вариантов;

норма 2 степени — нейтральная, допускает равнозначные варианты;

норма 3 степени — более подвижная, допускает использование разговорных, а также устаревших форм.

Таким образом, изменению орфоэпических норм предшествует появление их вариантов, которые реально существуют в языке на определенном этапе его развития, активно используются его носителями.

Если старую, первоначальную норму обозначить буквой А, а конкурирующий вариант буквой Б, то соревнование между ними за место в литературном языке проходит в четыре этапа и графически выглядит так [2, с. 45]:

На первом этапе господствует единственная форма А, ее вариант Б находится за пределами литературного языка и считается неправильным. На втором этапе вариант Б проникает в литературный язык, считается допустимым (помета доп.) и в зависимости от степени его распространения квалифицируется как разговорный (помета разг.) по отношению к норме А или равноправный с ней (помета И). На третьем этапе старшая норма А теряет свою главенствующую роль, окончательно уступает место младшей норме Б и переходит в разряд устаревших норм. На четвертом этапе Б становится единственной нормой литературного языка.

Следует иметь в виду, что нормы произношения — это не догма, претендующая на неукоснительное выполнение. В зависимости от целей и задач общения, от особенностей функционирования языковых средств в том или ином стиле возможно сознательное и мотивированное отступление от нормы. Здесь уместно вспомнить слова замечательного лингвиста Л. В. Щербы: «Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее». [1, с. 89]. Тем не менее любые отклонения от нормы должны быть ситуативно и стилистически оправданы, отражать реально существующие в языке вариантные формы (разговорную или профессиональную речь, диалектные отклонения и т. п.), а не произвольное желание говорящего.

Безусловно, каждый человек должен с большим вниманием относиться к чистоте и правильности своей речи, не должен забывать о языковой ответственности: именно с помощью языка передаются культурные и интеллектуальные богатства из поколения в поколение, именно хорошее владение речью дает личности возможность полно реализовать себя в профессии и творчестве; качество языковой среды свидетельствует о духовном здоровье общества.

Литература:

1. Введенская JI.A., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов. 9-е изд. — Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004. — 544 с. (Серия «Высшее образование»).

2. Введенская JI. A. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. — Изд. 14-е, стер. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — 380 с. (Среднее профессиональное образование).

3. Новый орфоэпический словарь русского языка / Сост.Т. Ф. Иванова. — Москва, 2006.

4. Орфоэпический словарь русского языка для школьников / Сост. Михайлова О. А. — Екатеринбург, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, литературный язык, ударение, норма, слово, постановка ударения, помет, река, Орфоэпический словарь, деловое общение.

Ключевые слова

орфоэпическая норма,

особенности русского ударения,

варианты ударения,

нормативные пометы словаря

Верные Слова — интерактивный онлайн-учебник русского языка и культуры

Что такое орфоэпия?

Орфоэпия – это не отдельная научная дисциплина; орфоэпия – это правила пользования устной речью, так же, как орфография – правила пользования письменной речью. Цель этих правил состоит в установлении единства произношения и написания, которое облегчает процесс коммуникации между людьми. Но орфоэпия и орфография отличаются друг от друга тем, что в орфографическом словаре приводится только одно написание слова и только одно «послабление» – возможность безнаказанно писать “нёс” и “нес” и т.п.

В орфоэпии же полного единообразия нет и быть не может. Лингвист Л.В.Щерба писал: “Сто пятьдесят миллионов людей, рассеянных по громадной территории, не могут говорить одинаково, а писать должны одинаково”. Поэтому в орфоэпическом словаре присутствуют минимум два варианта произношения; там, где нет произносительных вариантов, там нет и орфоэпии. Цель орфоэпического словаря — помочь людям, которые заинтересованы в том, чтобы говорить правильно, выбрать тот вариант звукового облика слова и места ударения в нем, который авторы словаря считают “лучшим”.

  Как определяется этот “лучший” вариант? Естественно, что составителю словаря нравится привычный вариант, тот, который был свойствен речи его предков и учителей, т.е. представителям старшего поколения; однако запрет нового варианта, словарная помета “неправ.” — часто может расцениваться как попытка блокировать развитие языка, который является живым организмом, бесконечно разнообразным и изменчивым. В разнообразии произношения далеко не всё мешает коммуникации; многого люди просто не замечают; более того, люди часто неадекватно представляют себе то, как говорят они сами.

 

Неужели человек может не понимать, как он сам произносит слово?

На представление о звучании слова влияет его написание.  Например, студенты пишут мне транскрипцию слова «язык»: [й’азы́к]. Конечно, на самом деле они произносят [й’изы́к], но зрительный облик слова заслоняет его фонетику. Так, в первом слоге слов “трава” и “дрова” многие “слышат” разные гласные. На вопрос о том, произносит ли человек слово “зверей” с твердым или мягким [з], только 18% опрошенных заявили, что произносят мягко, а анализ аудиозаписи речи тех же людей показал, что мягко произносит целых 72%.  Это несовпадение представления человека о том, как он говорит (reported usage), с фактическим его произношением (actual usage) называют “парадоксом социолингвистики».

Люди, приезжающие в большие города, сейчас стараются переучиться и отказаться от своего “местного”, регионального произношения. Так в России было всегда?

Судя по тем материалам Национального корпуса русского языка, с которыми я знакомилась, языковые правила в XIX  веке были более либеральными, и деревенскую речь уважали больше. Ужесточение нормы и нетерпимость к разнообразию в области орфоэпии я не считаю достоинством нашего времени.

Русские диалекты умирают?

Я в первый раз поехала в диалектологическую экспедицию в 1950-м году, после моего первого курса. Нам было по 17-18 лет, и мы разговаривали только с женщинами за 60. И конечно, мы не сомневались, что эти женщины —  последние носители диалекта и диалектология на них кончится. А оказалось совсем не так: диалектологические экспедиции проводятся до сих пор, и у многих моих ровесников в деревне достаточно яркая диалектная речь. Так что диалектные черты теряются гораздо медленнее, чем мы думали. Часто люди, говорящие “по-городскому”, к старости возвращаются в деревню и начинают говорить так, как говорили с ними в детстве их бабушки и дедушки.

 

Молодым людям важно знать, как правильно ставить ударение?

Я принимаю экзамены у студентов по спецкурсу «Русская орфоэпия», и в билетах у меня есть практические вопросы типа “на́чался”, “нача́лся” или “начался́”? “людьми́” или “людя́ми”? “[жы]леть” или “[жа]леть”? Так вот  ответ на эти вопросы на оценку не влияет. Я не могу считать “неправильным” произношение “вклю́чит” (хотя сама так не говорю), потому что вчера этот вариант имел в словарях помету “неправ.”, сегодня – “допустимо младшее”, а завтра будет нормой, а “включи́т” получит помету “допустимо устаревающее”.

Как вы относитесь к заданиям на постановку ударения в ЕГЭ?

Я вообще считаю, что таким вопросам не место в ЕГЭ. Учителя в массе своей едва ли досконально знают содержание орфоэпических словарей, которые, к тому же, во многих случаях по-разному оценивают существующие варианты. Эти варианты большей частью заслуживают оценки по шкале “старший — младший”. Здесь категорически неприемлемо вмешательство принципа “нравится — не нравится” или “так говорил мой учитель (отец, бабушка)”.

 

В какую сторону меняется язык? Люди начинают чаще  говорить в соответствии со словарями? Живая речь всё дальше от словарей?

Это большой и сложный вопрос. Тенденции у разных частей речи разные. У глагола, например, есть тенденция переноса ударения ближе к корню: звонИт > звОнит, родилсЯ > родИлся, Облил > облИл, у существительных — наоборот: шАрфы > шарфЫ, вЕтры > ветрА.

Люди, конечно, должны пользоваться словарями, но в первую очередь — словари должны адекватно отражать речевую ситуацию и не опираться на то, как говорили уважаемые предки, а знать, как говорит младшее поколение. Если мы наблюдаем какое-то устойчивое отклонение от нормы, предписанной словарем, то надо переделывать словарь, а не пытаться затормозить развитие речи — это бесполезно.

Сейчас в глаголах “звонит” и “включит” школьникам запрещают ставить ударение на первый слог. Есть ли примеры других глаголов, в которых это ударение тоже считалось неправильным, а теперь допускается?

Таких глаголов много. Вот, например, статистика глагола “дружить” по словарям разных годов:

1847-1950 годы — только “дружи́т”

1950 год — появляется вариант “дрýжит” с пометой «просторечие»

1960 год — вариант “дрýжит” получает помету «допустимо»

1970 год — “дружи́т” и “дрýжит” сохраняются как две равноправные нормы

с 1980 года — “дрýжит” становится нормой, “дружи́т” — устаревающий вариант

2006 год — “дружи́т” помечается как “устаревшее”

2012 год — “дрýжит” — норма, единственный упоминаемый вариант

То есть сейчас произношение “дружи́т” даже не упоминается в словарях, а лет сто тому назад было единственным правильным. То же, видимо, произойдет и с другими глаголами этого класса.

К каким словарям следует обращаться в непонятных языковых ситуациях?

В разных словарях пометы у вариантных слов отличаются. Следует доверять самым новым словарям достаточно большого объема, но если ваша интуиция не совпадает с рекомендацией словаря, то не исключено, что правы вы, а не словарь.

Как должен выглядеть идеальный орфоэпический словарь?

Составление орфоэпического словаря — это огромная работа специалистов, которые должны опираться на социолингвистические исследования и их статистические данные. Орфоэпический словарь должен переиздаваться с интервалами порядка двадцати лет с учетом новых данных. В идеале такой словарь делает единый научный коллектив (постепенно пополняющийся, конечно, новыми людьми), “Институт Орфоэпического словаря”. Кстати, такой порядок вещей принят в Оксфорде.

Как вы относитесь к людям, которые говорят: «Язык бы вырвал за слово “звóнит”»?

К ним я отношусь хорошо, я плохо отношусь к жизни, которая их до этого довела. Я считаю, что нетерпимость в языке — это так же плохо, как нетерпимость в других сферах жизни.

 

 

Орфоэпический словарь Аванесова онлайн — Читать сканированные страницы книги



Орфоэпический словарь Аванесова онлайн — Читать сканированные страницы книги — Нормативное ударение в словах на букву А
    ВСЕ СЛОВАРИ   

    

А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

  &nbsp-7« | &nbsp-3« | &nbsp-1« | 

10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
220
230
240
250
260
270
280
290
300
310
320
330
340
350
360
370
380
390
400
410
420
430
440
450
460
470
480
490
500
510
520
530
540
550
560
570
580
590
600
610
620
630
640
650
660
670
680
690
702

  Cтраница 21 |&nbsp»+1 |&nbsp»+3 |&nbsp»+7 



  Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова; Под ред. Р. И. Аванесова.

  М., 1983; 4-е изд., стер. М., 1988

Сканированная книжная страница 21 бумажного издания орфоэпического словаря под редакцией Аванесова.

На странице приведены ударения и особенности произношения, образования грамматических форм в словах на букву А:

абажур, абаз, абазинский, абазинцы, абазины, абак и абака, аббат, аббатиса, аббатство, аббревиатура, абвер, аберрационный, аберрация, абзац, абиссинский, абиссинцы, абитуриент, аблатив и аблятив, аболиционизм, аболиционист, аболиционистский, абонемент, абонент, абонировать, абордаж, абордировать, абориген, аборт, абортарий, абортивный, абортировать, абразив, абракадабра, абрек, абрикос, абрикотин, абрис, абсент, абсентеизм, абсентеист, абсолют, абсолютизировать, абсолютизм, абсолютист, абсолютистский, абсолютный, абсорбировать, абсорбционный, абсорбция, абстрагировать, абстрагироваться, абстрактный, абстракционизм, абстракционист, абстракционистский, абстракция, абсурд, абсурдный, абсцесс, абсцисса, абулия, абхазский, абхазцы, абхазы, авангард, авангардизм, авангардист, авангардистский, аванзал, аванложа, аванпорт, аванпост, аванс, авансировать, авансироваться, авансом, авансцена, авантаж, авантажный, авантюра, авантюризм, авантюрин, авантюрист, авантюристический, авантюристичный, авантюристка, авантюристский, авантюрный, аварийный, аварийщик, авария

В необходимых случаях даны необходимые пояснения, транскрипция слова, указания на часть речи, приведены стилистические пометы, например: «допустимо», «малоупотребительно», «не рекомендуется», «неправильно».

Определение орфографии Merriam-Webster

орфография

| \ ˈSpe-liŋ

\

1

: формирование слов из букв в соответствии с общепринятым использованием : орфография

: последовательность букв, составляющих слово.

б

: способ написания слова

Списки орфографических слов

Дети часто приходят домой из школы со списками орфографических слов, сетуя на то, что они должны выучить эти, казалось бы, произвольные слова к концу недели.Но орфография — важный навык для понимания языковых условностей и структур.

Список правописания Ресурсы

Международная ассоциация чтения и Национальный совет преподавателей английского языка считают орфографию достаточно важной, чтобы включить ее в 12 стандартов, предназначенных для преподавателей. Чтобы помочь педагогам и родителям, у нас есть списки слов по правописанию и упражнения для учащихся всех возрастов.

Создание списков правописания

Изучите различные способы создания списка орфографических слов:

На основе материалов для чтения

Большое количество списков орфографических слов создается на основе текущих материалов для чтения или литературы.Слова, важные для понимания материала для чтения, используются в качестве орфографических слов в средних и старших классах начальной школы, в то время как нижние элементарные списки часто состоят из повседневных слов или более простых слов, используемых для начинающих читателей.

На основе правил правописания

Списки правописания также создаются на основе общеизвестных правил правописания. Эти правила, такие как «i до e, кроме c», следуют логическому шаблону. Все правила, шаблоны и исключения используются в одном списке слов для усиления концепции.Создание списка правописания с использованием суффиксов или префиксов — еще один пример списка на основе шаблонов.

На основе личного использования

Списки слов могут быть созданы студентами самостоятельно. Когда учитель замечает слова с часто встречающимися ошибками, он или она принимает к сведению и либо добавляет слова с орфографическими ошибками в существующий список, либо создает новый урок правописания.

Списки орфографических слов создаются на основе других предметов, таких как наука, социология, философия или здоровье. Интеграция предметов расширяет возможности обеих образовательных областей, так как учащиеся погружаются в изучаемую тему.

На основе учебного плана

Списки орфографических слов могут поступать из программы или учебного плана. Орфографические книги и рабочие тетради или веб-программы проверки орфографии используются, чтобы помочь учащимся обучать правописание словам, подходящим на уровне их класса. В каждой программе есть свой набор критериев, по которым выбираются слова для уроков. Педагоги оценивают программу, прежде чем добавлять ее в текущую учебную программу.

Правописание со списком слов

Изучение правописания слов может быть трудным для учащихся, которым трудно запоминать правила.Орфографические игры, задания и распечатываемые листы помогают закрепить слова. Многократное написание слов также помогает учащимся запоминать трудные слова.

Родителям может быть труднее понять правила при обучении детей дома, поэтому поговорите с учителем или репетитором, чтобы выяснить, как лучше всего помочь своему ребенку. Если вы хотите приобрести учебную программу для домашнего компьютера, посоветуйтесь с учителем вашего ребенка, чтобы найти ту, которая отвечает конкретным потребностям вашего ребенка в обучении.

Орфография и словарь

Одним из самых полезных источников орфографической информации является словарь

Основная информация для входа

  • Деления на слоги — когда слово содержит более одного слога, оно вводится в словарь с
    небольшой интервал между каждым слогом.

  • Переносы — некоторые слова всегда пишутся через дефис. В словарной статье будет показано это
    дефис, если он есть.

  • Разделы слов — некоторые словарные статьи состоят из двух слов.Запись из двух слов обычно будет иметь
    большое пространство между двумя словами.

  • Заглавные буквы — если слово обычно пишется с заглавной буквы, его запись также будет написана с заглавной буквы.
    столица.Если слово имеет два использования, но только одно из них написано с большой буквы, словарь
    может перечислить их под двумя записями — например, Бог (Всемогущий) и бог (любое сверхъестественное
    существо, которому поклоняются).

За пределами основного входа

Иногда словарь может помочь в написании определенных слов, которые могут
не должны быть указаны в качестве основных записей.Это особые грамматические формы или суффиксные формы.
Вот некоторые:

  • Сравнительная и превосходная формы прилагательных. Например, два слова безумный и безумный , которые образованы из безумный .

  • Глагольные формы. Например, слова потрескивали и потрескивали , которые образованы от глагола потрескивать .

  • Суффиксные формы. Например, наречие лукавство и существительное лукавство образованы от прилагательного лукавый .

  • Формы существительных. Например, слово младенец , которое образовано из ребенка .

Слова из приведенного выше примера не всегда являются основными входными словами, хотя слова, из которых
в них формируются основные записи. Они часто указываются в начале слова
из которых они образованы. Перечислены не все возможные грамматические или суффиксные формы.
после основной записи.В списке часто упоминаются орфографические
проблемы.

Вариант написания

Как вы, несомненно, знаете, многие слова имеют несколько вариантов написания. Когда слово
имеет два распространенных варианта написания, словарь часто включает их оба.Вот некоторые
из основных способов их перечисления:

  • Наиболее распространенное написание — это основная запись с полным определением после нее.

  • Альтернативные, менее распространенные варианты написания иногда указываются в теле основной статьи,
    либо в начале, либо в конце.Этим другим вариантам написания может предшествовать
    слово или или также .

  • Менее распространенное написание также может иметь отдельную запись. У него не будет полного
    определение после него, однако.

Написание звуков в начале слов

Прежде чем искать слово в словаре, вы должны иметь представление о том, как его писать.
Иногда это сложно, потому что один и тот же звук может быть написан по-разному.
способами.Ниже приведена упрощенная таблица некоторых распространенных альтернативных способов звучания
можно писать в начале слова.

Согласные звуки Общие альтернативные варианты написания
б, д, л, м, п, ш, т, й, в и ш Обычно пишется так, как звучит
ф как лицевой тел. (Тел.)
г как на газе gh (призрак), gu (охранник)
h как в скв. WH (ВОЗ)
j как в соединении г, за которыми следует e, i или y: (нежный, джин, спортзал)
k как у котенка c (монета), ch (аккорд), qu (королева)
как в Ницце кн (знать), gn (грызть), pn (пневмония)
р как у риса rh (носорог), wr (запись)
с как при сохранении c, за которым следует e, i или y (цент), см. (Запах), sci (наука)
ск как в коже sc (оценка), sch (школа)
пп как у ребенка c (виолончель)
Гласные звуки Общие альтернативные варианты написания
а как в состоянии и.о. (цель)
a как в а (ат)
а как в районе ai (воздух), e (ere)
а как у отца a (аргумент)
e то же самое ea (есть), ee (угорь), ei (либо)
е как в ленд e (конец)
эээ как у нее эр (горностай), ухо (земля), ур (позыв)
как во льду ei (либо)
i как в хите i (it), e (электрический)
o как в открытом состоянии oa (овес), вл (задолженность)
o как в горячем o (нечетное)
o как часто aw (ужасно), oa (весло), a (все), au (авто), ou (должно)
или как на выходе вл (сова)
у как в до o (духовка)
schwa — безударный гласный звук, который начинается примерно, событие, обязывает, после a, e, i, o, u

Орфографическое определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры написания в предложении

написание


Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее…

А в некоторых случаях разным написаниям приписываются разные значения.

Times, Sunday Times (2009)

Университеты давно жаловались на то, что современным студентам нужны уроки грамматики и орфографии по прибытии.

Times, Sunday Times (2007)

Возможно, они также могут восстановить орфографию и пунктуацию.

Times, Sunday Times (2006)

Им приходилось сесть, когда они ошибались в написании.

Times, Sunday Times (2012)

Тех, кто принял стандартизированное правописание, не будут высмеивать за неправильное правописание.

Times, Sunday Times (2009)

Орфография английского языка не настолько отличается, чтобы ее нельзя было улучшить.

Times, Sunday Times (2014)

Орфография и чтение требуют феноменальной силы ума.

Times, Sunday Times (2008)

Он исправлял нашу орфографию и фразу, а затем заставлял нас снова написать эссе.

Макс Артур Потерянные голоса эдвардианцев: 110 словами «Мужчины и женщины, которые были»
Там (2006)

Люди вряд ли будут приветствовать помощь в написании и грамматике.

Times, Sunday Times (2007)

Все сопровождается хитроумным написанием и гиперболической пунктуацией.

Times, Sunday Times (2015)

Подробнее …

Правописание английского языка затруднено, потому что слоговые звуки меняются при изменении ударения.

Times, Sunday Times (2009)

Он может предоставить полезные указатели для тех, кто испытывает трудности с грамматикой или правописанием.

Times, Sunday Times (2007)

Плохая орфография и грамматика?

Times, Sunday Times (2013)

Она настолько недовольна базовыми способностями к орфографии и арифметике соискателей, что ввела для них специальный тест.

Times, Sunday Times (2010)

Возможно, потому что отправка текста требует базовых навыков письма и правописания).

Солнце (2012)

В любом случае написание не меняет смысла написанного.

Times, Sunday Times (2008)

Они дали ему то же имя, что и нашему сыну, только с другим написанием.

The Sun (2015)

При написании завещания убедитесь, что все написаны правильно.

Times, Sunday Times (2013)

Сбитые с толку работники совета установили на одной улице три дорожных знака с тремя разными написаниями.

Times, Sunday Times (2014)

Это неправильное написание.

Times, Sunday Times (2016)

Возможно, я немного ошибся в написании, но это примерно так.

Times, Sunday Times (2012)

Женщины, как правило, превосходят мужчин в чтении, правописании, языке и социальном взаимодействии.

Солнце (2007)

Это домашнее задание требует, чтобы взрослый сидел с ним, объяснял концепции, читал и исправлял его написание и правописание.

Times, Sunday Times (2010)

Настройте орфографический словарь Microsoft Word и параметры автозамены

В другой статье мы описали способ использования функции «Найти и заменить» в Microsoft Word для поиска в рукописи несоответствий с форматированием, орфографией и терминологией.В этом посте мы предлагаем еще один способ позволить Microsoft Word помочь вам с вашей научной рукописью: настроить орфографический словарь и параметры автозамены.

Орфографический словарь

Орфографические ошибки часто встречаются в научных рукописях из-за большого количества часто используемых нестандартных терминов. Некоторые научные жаргоны сильно отличаются от любых английских слов, но есть также хитрые термины, которые почти идентичны английскому слову. Эти «почти» слова, такие как белки, известные как адгезины (близкие к адгезии ) или название вида Vibrio cholerae (например, холера , болезнь, вызываемая этой бактерией), могут быть особенно неприятными.Во многих случаях Word автоматически исправляет эти слова на термин в словаре, поэтому будьте особенно внимательны при проверке текста. Что делать, если вам нужно использовать такую ​​неприятную фразу?

В общем, самый простой вариант — добавить это слово в орфографический словарь. Просто щелкните правой кнопкой мыши термин, подчеркнутый красным, и выберите «Добавить в словарь». Отныне это слово будет считаться написанным правильно. Кроме того, если в будущем вы ошибетесь в написании специализированного термина, он будет подчеркнут и обнаружен во время проверки орфографии (как и раньше), но у вас не будет соблазна игнорировать ложноположительные орфографические ошибки, которые возникают из-за того, что словарь просто не распознал правильно прописанный термин.Обратите внимание, что вам придется добавлять формы множественного числа (например, adhesins ) или спряжения глаголов отдельно.

Автозамена

Добавление терминов в словарь полезно для слов, которые вы написали правильно, но не могут быть распознаны Word. Что, если вы довольно часто пишете что-то неправильно и устали от необходимости это менять? Или что, если вы постоянно набираете особенно длинный и сложный термин и хотите создать ярлык? Вы можете воспользоваться функцией автозамены Word.

Например, в прошлом я работал с токсинами бактериального белка и часто писал энтеротоксин вместо энтеротоксин . Исправить орфографию во время проверки орфографии не представляло большой проблемы (я добавил энтеротоксин в свой собственный словарь), но в конце концов я изменил настройки автозамены, чтобы автоматически исправить свою ошибку. Чтобы перейти к параметрам автозамены, нажмите «Файл», а затем «Параметры». Когда появится окно «Параметры Word», выберите «Правописание» на боковой панели.Теперь вы можете нажать кнопку «Параметры автозамены».

Теперь вы увидите список слов, которые будут идентифицированы и заменены другим термином, включая мой пример энертотоксин .

Добавить термины в этот список очень просто. Просто введите термин, который вы хотите заменить, в поле «Заменить:», а последний текст в поле «На:». Вы даже можете включить форматированный текст (курсив, полужирный шрифт), если хотите, как в следующем примере. Бактерия Aggregatibacter actinomycetemcomitans имеет название, которое вызывает боль.Если мне нужно было часто вводить это имя, я бы создал ярлык с помощью автозамены. Например, я мог бы ввести «AgAc» в поле «Заменить:», а затем полное имя, Aggregatibacter actinomycetemcomitans , в поле «С:». Примечание. Чтобы использовать форматированный текст, необходимо сначала ввести форматированный текст в документ Word, выделить его и выбрать «Копировать» (CTRL + C). Теперь форматированный текст будет доступен при вводе параметров автозамены.

Мы надеемся, что этот пост предлагает вам несколько идей по упрощению процесса написания вашей следующей рукописи! Если у вас есть конкретные вопросы по поводу написанного, вы всегда можете отправить их на [адрес электронной почты защищен].С наилучшими пожеланиями!

Поделитесь с коллегами

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster


написание

/ ˈSpɛlɪŋ /

существительное

множественное число

правописание

множественное число

правописание

Определение ПРОПИСАНИЯ, которое дает учащийся

1

[noncount]

:

процесс образования слов из букв

— часто используется перед другим существительным

2

[считать]

:

способ правильного написания слова

британских и американских орфографий | Lexico

Есть несколько областей, в которых британская и американская орфография различаются.Различия часто возникают из-за того, что британский английский имеет тенденцию сохранять написание слов, которые он заимствовал из других языков (например, французского), в то время как американский английский адаптировал написание, чтобы отразить то, как слова фактически звучат, когда они произносятся.

Если вы пишете для британских читателей, вам следует использовать только британское написание. В одном или двух случаях предпочтительные американские варианты написания приемлемы и в британском английском, особенно окончания — ize / — is .Хотя вы можете использовать как окончание — ise / -isation , так и — ize / ization в британском английском, важно придерживаться одного или другого стиля в одном и том же тексте.

Вот основные отличия британского и американского правописания.

Слова, оканчивающиеся на –re

слов в британском английском, оканчивающиеся на -re , часто заканчивающиеся на -er в американском английском:

Слова, заканчивающиеся на -our

Британские английские слова, заканчивающиеся на -our обычно заканчиваются в -или в американском английском:

Слова, оканчивающиеся на -ize или -ise

Глаголы в британском английском, которые могут быть записаны с помощью -ize или -ise в конце, всегда пишутся с -ize в конце в американском английском:

Слова, оканчивающиеся на -yse

Глаголы в британском английском, заканчивающиеся на -yse , всегда пишутся -yze в американском английском:

Слова, заканчивающиеся на гласную плюс l

В британской орфографии глаголы, оканчивающиеся на гласную, плюс l , удваивают l при добавлении окончаний, начинающихся с гласной.В американском английском l не удваиваются:

Британский США
путешествия путешествия
905 путешествовал Путешествующий
Путешественник Путешественник
топливо топливо
Топливо 901 901

905 905 905 905 905 905 905 905 с двойными гласными

Британские английские слова, которые пишутся с двойными гласными ae или oe , просто пишутся с e в американском английском:

Обратите внимание, что в американском английском некоторые термины, такие как археология , храните ae sp как стандарт, хотя написание только с e (т.е.е. археология ) также обычно приемлемо.

Существительные, оканчивающиеся на -ence

Некоторые существительные, оканчивающиеся на -ence в британском английском, пишутся как -ense в американском английском:

Существительные, оканчивающиеся на -ogue

Некоторые существительные, оканчивающиеся на -ogue в Британский английский заканчивается на -og или -ogue в американском английском:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2021 © Все права защищены.