Примеры орфограммы безударный гласный в корне слова проверяемый ударением: Страница не найдена

Содержание

Орфограммы в корне слова 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Орфограммы в корне

В правописании гласных в корне слова встречаются трудности. Когда звук находится в безударном положении гласные слышатся неясно.

Пример: з(е)мля, х(о)рошо, св(е)тло

Первый тип орфограмм: Безударные гласные в корне.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне, нужно попробовать изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением. Пример: з(е)мля — зЕмли, св(е)тло — свЕт

В некоторых словах безударный гласный корня нельзя проверить ударением, так как во всех однокоренных словах этот гласный безударный.

Пример: х(о)рошо, х(о)рошенький, х(о)рошист, прих(о)оаршиваться.

Такие слова называются словами с непроверяемыми гласными. Правописание этих слов нужно посмотреть в словаре и запомнить.

Пример: пОртфель, сОбака, вЕстИбюль, вОкзал, пАльто.

Дальше поговорим про гласные О-Ё после шипящих в корне слова.

В корне слова после шипящих под ударением пишется «ё», если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется «е» (и не важно, стоит ли она под ударением).

Пример: шЁпот — шЕпчет, жЁлтый — жЕлтеть и самое полезное шЁл — пришЕлец.

Если подобрать проверочное слово нельзя, пишется О.

Пример: жОкей, шОрох

И-Ы после Ц.

В корне слова после Ц и в существительных, оканчивающихся на -ЦИЯ пишется И

Пример: цИферблат, цИрк, акацИя, акцИя.

Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть

Запомни фразу-подсказку: Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку “ЦЫЦ!”.

Следующая орфограмма — чередование гласных в корне слова.

Если в корне чередуются буквы Е / И в корнях: пер — пир-, мер — мир-, стел — стил, бер — бир-, дер — дир и др.

Буква «и» пишется тогда, когда после корня следует суффикс -а-

Пример: выбИрАть — выбЕрУт, умИрАть — умЕрЕть, расстИлАть — расстЕлИть, раздИрАть — раздЕрУт, запИрАть — запЕрЕть, блИстАть — блЕстЕть.

(Здесь может пригодиться ослик ИА: выбИрАть как ИА, умИрАть как ИА, блИстАть как ИА)

Чередование А / О

  1. В корнях ЛАГ / ЛОЖ и КАС / КОС буква «а» пишется, если за корнем стоит тот же суффикс -а-.


    Пример: полАгАть — полОжИть, кАсАться — кОснУться.

  2. В корнях ГАР / ГОР в безударном положении пишется «о», но под ударением «а».


    Пример: загОрЕть, но загАр. Исключение: вЫгАрки.

  3. В корне ЗАР / ЗОР без ударения пишется «а», а под ударением то, что слышится.


    Пример: зАрЯ, зАрнИца, озАрЁнный, но зОри, зАрево.

  4. В корне РАСТ / РОСТ гласный «а» без ударения пишется перед буквами «ст» и «щ»; перед С, без Т пишется О.


    Пример: возрАСТ, нарАЩение, но рОСла.


    Исключение: Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.

Теперь поговорим о правописании согласных в корне слова

Рассмотрим проверяемые и непроизносимые согласные

Чтобы правильно написать сложный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное, где после сложного согласного идет гласный или согласные л, м, н, р

Пример: ду(б) — дуБок, наря(д) — наряДный, трос(т)ник — тросТинка, со(л)нце — соЛнышко.

Написание некоторых слов с непроизносимым согласным нельзя проверить подбором родственного слова. Такие слова надо проверить по словарю и запомнить.

Пример: празДник, чуВство, лесТница.

Правописание удвоенных согласных

Написание слов с удвоенными согласными нужно проверять по словарю и запоминать: телеграмма, грамматика, стеллаж, искусство.

В корне слова согласные тоже могут чередоваться

Корень в родственных словах, как правило, всегда одинаков, за исключением тех случаев, когда в слове происходят чередования звуков. Следует запомнить некоторые исторические чередования, чтобы уметь правильно найти корень в слове.

Пример:

г//ж//з — друг- дружить- друзья;

т//ч//щ — свет- свеча- освещение;

Одна буква может чередоваться сразу с двумя, например,

д чередуется не только с буквой ж, но и с буквами жд — труд- тружусь- утруждать;

б//бл — любовь- люблю;

в//вл — ловить- ловля;

м//мл — ломить- преломление;

п//пл — лупить- луплю.

правописание гласных в корнях лаг, лож, кос, кас и как проверить безударную – примеры

Орфограмма – это написание слов, соответствующее правилам орфографии или сложившейся языковой традиции. Это те места в словах, где школьники чаще всего допускают ошибки. Многочисленная и разнообразная группа под названием орфограммы в корне слова связана с правописанием гласных и согласных.

Особенности

Работая с изучаемой орфограммой в корне, школьник не задумывается о ее месте в ряду остальных, хотя корневые орфограммы образуют стройную, логически обоснованную систему. Сходные случаи требуют одинаковых способов проверки. Ошибок можно избежать, если научиться правильно выделять в словах приставки, суффиксы, окончания и особенно корневые орфограммы, определять их место в ряду других и проводить проверку, применяя правило, или заглядывая в орфографический словарь.

[stop]Важно! Прежде, чем начинать проверку, надо установить, в какой морфеме (части слова) находится проверяемая буква. Распространенная ошибка – применение к одной морфеме правила для другой или попытка проверить, например, гласную в суффиксе с помощью гласной в окончании родственного слова.[/stop]

Область применения правила

Корень – общая часть родственных слов, но это не означает, что он во всех случаях будет одинаковым. Чередования, наращения, выпадения звуков и букв делают его трудно узнаваемым. В русском языке встречается даже нулевой (в слове вынуть), который лишен звукового и буквенного выражения, а проявляется только в других формах этого слова.

Правильно выделить нужную морфему возможно только путем подбора и сравнения однокоренных слов. При этом необходимо учитывать их значение. Например, будут ли родственными слова гора и гореть? На первый взгляд морфема -гор- в них выглядит одинаково, но общего в смысловом значении этих слов не найти, значит, родства между ними нет. Разными будут и способы проверки.

Разновидности

Корневые орфограммы можно разделить на 4 группы:

  • непроверяемые,
  • проверяемые,
  • чередующиеся,
  • выбираемые.

От принадлежности их к определенной группе зависят пути выбора нужной буквы. Как выделить орфограмму: обозначьте морфему, проверяемую букву подчеркните одной чертой. Этот способ поможет вам писать слова правильно.

Непроверяемые

Эта разновидность включает в себя несколько орфограмм. Непроверяемыми могут быть:

  1. безударные гласные;
  2. согласные: неясные, парные по звонкости-глухости, непроизносимые, удвоенные.

Объединяет их невозможность обойтись при затруднениях без словаря.

Проверяемые

Проверяемые орфограммы в корне слова регулируют выбор букв на месте звука в слабой позиции, написание которых устанавливается подбором проверочных слов или форм,где гласный или согласный звук ставится в сильную позицию и хорошо слышен. Как проверяется орфограмма в корне слова, примеры:

Для гласных сильная позиция – ударная. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, требуется подыскать родственное, в котором она находится под ударением, или изменить данное таким образом, чтобы сомнительная буква стала ударной:

гора́ – го́рка, в го́ры.

Неясные парные звонкие и глухие согласные отчетливо слышны перед гласными, сонорными. Непроизносимые проявляются также на конце слова. Здесь тоже поможет проверочное слово или изменение формы:

  • дуб – дубок, дубы;
  • честный – честь, честен.
  • весна – весенний, вёсен.

В последнем случае по аналогии с предыдущим хочется вставить непроизносимую согласную, но проверка показывает, что ее там нет.

Есть еще один способ проверки безударных гласных, но подходит он не для всех слов, а только для содержащих определенные сочетания букв. В современном русском языке сохранились следы как древнерусского, так и церковнославянского. В первом существовало полногласие, то есть каждый слог оканчивался на гласную. Второй допускал неполногласные сочетания – согласные, не разъединенные гласными. На формирование языка влияли оба, и теперь существуют морфемы, которые в одних словах содержат древнерусский вариант, в других — соответствующий ему старославянский. С помощью чередования полногласных и неполногласных сочетаний проверяется орфограмма в корне слова: примеры их взаимной замены приведены в таблице:

Древнерусский вариант Церковнославянский вариант Примеры
-оро- -ра- город — ограда
-оло- -ла- полотно — платок
-оло- -ле- молоко — млечный
-ере- -ре- берег — прибрежный

Два разных варианта заменяют друг друга только в таких парах, так что один проверяется наличием в родственных словах другого. Теперь, зная о существовании слова младший, молодой через А уже не напишешь. Неполногласные формы также встречаются вместо привычных нам современных в торжественных поэтических произведениях прошлых веков, и их наличие указывает на современное правописание.

«ОЁ после шипящих» также относится к проверяемым, но подбирать для проверки приходится не слова с ударным вариантом, а однокоренные, где на этом месте появляется Е. Если такие варианты нашлись, в корне пишется Ё, если нет – тогда Оёпот – шептать, шорох – родственных с Е нет).

Виды орфограмм в корне

Чередования

Иметь варианты употребления могут и гласные, и согласные, но основные трудности связаны с выбором первых.

[stop]ВАЖНО! Чередования и проверяемые орфограммы в корне слова подчиняются разным правилам, проверять их одинаково невозможно[/stop].

Что представляют собой орфограммы корней с чередованием гласных и чем отличаются от них проверяемые орфограммы в корне слова. Слово с чередующейся гласной, внешне похожее на другое, отличается от него значением. Примирять (друзей) – проверочное слово мир. Примерять одежду – подбирать проверочное слово, чтобы проверить безударную гласную в корне, ни в коем случае нельзя, здесь чередование.

Чередующиеся гласные не проясняются постановкой в сильную позицию, как проверяемые орфограммы в корне. Например, слова слова с корнем лаг-лож и прочие случаи с чередованиями требуют иных способов проверки.

Правописание гласных в корне с чередующимися согласными зависит от одной из четырех причин.

Последующие согласные

В корне -раст-(-ращ-)//-рос- перед Щ и сочетанием СТ пишется А, а перед С без последующей Т – всегда О. Исключения – имена собственные Ростов и Ростислав, нарицательные росток и ростовщик пишутся через О, а слово отрасль – через А. В список данного типа не включены . Причины будут разъяснены ниже.

Суффикс -а-

От суффикса -а- зависит выбор гласной И: выберешь – выбираешь, раздерет – продираться, выжечь – выжигать, презреть – презирать, замереть – замирать, отпереть – отпирать, застелить – расстилается, вытереть – стирать, вычет – вычитание, блестящий – блистать;

гласной А: —кос-//-кас- (коснуться – касание)

сочетания ИМ, ИН на месте А (Я):

  • нажать – сжимать
  • понять – принимать
  • клясть – проклинать
  • начало – начинать
  • измять – сминать

Слова с корнем -лаг-//-лож- подчиняются обоим названным правилам. А пишется перед Г, но в тех же словах всегда есть и суффикс -а- (положить – слагаемое), так что для их проверки годятся два способа.

Ударение

В словах с чередованиями:

  • -гор-//-гар— (горе́ть – зага́р),
  • -клон-//-клан- (наклони́ться – кла́няться),
  • -коп-//-кап- (вскопа́ть – выка́пывать),
  • -молч-//-малч- (молча́ть – ума́лчивать),
  • -морг-//-марг- (моргну́ть – сма́ргивать),
  • -позд-//-пазд- (опозда́ть – запа́здывать),
  • -порх-//-парх- (вспорхну́ть – перепа́рхивать),
  • -стой-//-стай- (стоя́ть – наста́ивать),
  • -твор-//-твар- (твори́ть – тва́рь),
  • -толк-//-талк- (толкну́ть – ста́лкивать),
  • -тороп-//-торап- (торопи́ться – потора́пливать) –

в неясных случаях (без ударения) употребляется буква О.

Правописание гласных в корне -зар-//-зор- (заря́ – зо́рька) подчиняется обратному закону: без ударения в нем пишется А.

Исключение составляют диалектные и специальные слова вы́гар (вы́гарь), вы́гарки, при́гарь, и́згарь, зорева́ть, не подчиняющиеся правилу.

Ударение в словах

Оттенки значения

Смысловыми оттенками также определяется орфограмма в корне слова. Примеры выбора гласной по данному признаку:

-мак-//-мок- (макать – промокать): первый вариант пишется в словах со значением погружения в жидкость, второй – способности пропускать жидкость, пропитываться ею.

-плав-//-плыв-//-плов- (плавучий – плывун – пловец): способность держаться на плаву/направленно двигаться в потоке/совмещение обоих значений.

-скак-//-скок- (скакать – вскочить): многократное или длительное действие/однократное. Исключение – скачок.

-равн-//-ровн- (уравнение – подровнять): смысловая связь с понятиями равный (одинаковый) и ровный. Команда «Равняйсь!» и слово равнина – не исключения, как на первый взгляд кажется. «Равняйсь!» — требование не встать ровно, а встать одинаково. А равнина – не ровная поверхность, на ней есть холмы и ямы, а равная по высоте уровню моря.

Чередующиеся согласные не влекут трудностей правописания, их наличие учитывается только при выделении морфемы.

Выбираемые гласные

Выбираемые корневые орфограммы включают случаи, в которых выбор буквы зависит от ее окружения в слове.

К выбираемым относятся гласные после шипящих и Ц, написание которых устанавливается несколькими правилами:

  • жи-ши, ча-ща, чу-щу – сочетания, в которых не пишется Ы, Я, Ю, за исключением заимствованных из французского языка слов жюри, жюльен, парашют, брошюра, иноязычных имен и фамилий типа Жюли, Чюрлёнис, Мкртчян, а также русских, в которых традиционно закрепилось определенное написание;
  • после Ц пишется И (кроме слов цыпленок, цыган, цыц, цыкнуть, на цыпочках).

Также в эту группу входит правило, согласно которому И, стоявшая в начале слова, меняется на Ы после приставок на согласный, кроме сверх- (интересный – безынтересный — сверхинтересный).

Часть 1. Орфограммы в корне гласные

Русский язык. Орфография: Проверяемые безударные гласные в корне.

Вывод

Правила, регулирующие написание рассмотренных вариантов, к другим морфемам не применимы. Исключений только два: способ выбора И-Ы, Я-А, Ю-У распространяется на орфограмму в любой морфеме, а замена И на Ы действует и там, где основа после приставки на согласный начиналась с приставки из- (ис-). В остальных случаях выбор буквы требует иных способов проверки.

«Проверяемые безударные гласные в корне слова» технологическая карта урока русского языка в 3 классе | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:

Этапы

урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные

действия

I.

 Организацион-

ный момент.

Учитель.

Вот звонок нам дал сигнал: 

Поработать час настал. 

Так что время не теряем 

И работать начинаем.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка к работе.

Л: воспринимать речь учителя, выражать свое отношение.

II.  Актуализация знаний.

Мотивация к деятельности.

Словарная работа

Подумайте, по какому признаку можно разделить слова на группы.

 Двор, беготня, бег, дворовый, избегать, дворник

Запишите слова в два столбика, выделите корень, поставьте ударение

На данном этапе идет актуализация ранее полученных знаний. (Повторить с детьми понятия «родственные слова» и безударные гласные)

Анализируют собственные знания по разделу. Выполняют задание в тетради.

 Р. : воспринимать учебные действия учителя по заданию,

 П: анализировать, обобщать полученные ранее знания.  

III. Выявления затруднения

— Послушайте: (лиса). Запишите слово.

— Как вы будете записывать.

— О каком слове идёт речь?

— Почему по произношению слова мы не можем точно определить? (Звук неточно передаётся буквой)

— Составьте предложения с этими словами.

— Подберите проверочные слова. О какой орфограмме мы будем говорить на уроке?

 (проверяемая безударная гласная в корне слова)

И так, на уроке мы с вами учимся писать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова.

 — Прочитайте слова первого столбика записанные вами

(двор, дворовый, дворник)

— Как называются эти слова

— Назовите орфограмму

-Как проверить безударную гласную в корне слова. Какое слово будет проверочным

(Аналогично рассматриваем орфограмму в словах другого столбика) (Беготня, бег, избегать)  

Поддержка интереса, активности обучающихся, постановка проблемного вопроса.

Поддержание усилий обучаемых по отслеживанию у них собственного понимания.

Отвечают на вопросы учителя (варианты детей), составляют предложения.

Под руководством учителя учатся высказывать свои мысли, определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

(Однокоренные, или родственные)

(слова с одинаковым корнем и близкими по смыслу)

Безударная гласная в корне слова

Сверка с эталоном.

К.: Умение слушать, вступать в диалог, участвовать коллективно в обсуждении.

Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать другие мнения.

Р.: Целеполагание.

Формулирование цели после обсуждения.

Р.: выполнять самопроверку, самооценку

IV Работа по теме урока

Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику стр. 43 (прочитайте) вспомните орфограмму, сделайте о ней вывод.

— Какими могут быть гласные звуки?

— Что нужно делать с безударными гласными в корне слова? Как проверять?

— Буквы  каких гласных звуков надо проверять?

— В какой части слова должны находиться эти гласные?

-Как называется орфограмма

        Вспомним алгоритм проверки безударных гласных

  • Ставим ударение в слове.
  • Подчёркиваем букву безударного гласного звука.
  • Находим и обозначаем корень слова.
  • Подбираем однокоренные слова или изменяем форму слова, чтобы безударный гласный звук стал ударным.
  1. Работа в парах
  1. Работа у доски (учимся правильно рассуждать и оформлять орфограмму)

Докажи, пользуясь алгоритмом,  выбор буквы безударной гласной в слове

М…ЛЫШ

С…СНА

М…ЧИК

Ч  … РНИКА

Поддержка интереса, активности обучающихся, постановка вопросов.

Поддержание усилий обучаемых по отслеживанию у них собственного понимания.

Организует работу в парах.

Чтение правила.

Отвечают на вопросы учителя с опорой на правило.

(- Ударные, безударные.

— Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением.

— (А, О, И, Е, Я)

— В корне слова.

— Проверяемая безударная гласная в корне слова)

Работа в парах:

Рассказывают

алгоритм проверки безударных гласных.

Ответу доски

-Ставлю в слове ударение

— подчёркиваю букву безударного гласного звука

— нахожу и обозначаю корень слова

-подбираю однокоренное слово, чтобы ударение падало на гласную в корне

— вписываю в слово безударную гласную, пишу проверочное слово. Указываю корень.

Р: умение анализировать, обобщать,

принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять взаимоконтроль.

К: принимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение.

К: принимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение

П: подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму

П. : определять ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение

 Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию

К: принимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение

V. Физкультминутка

Изобразите  глагол, при этом скажите проверочное слово

Бежать – бег

Летать – полёт

Жалеть — жалость

Смотреть – смотрит

Тянуть (канат)- тянет

Косить (сено) косит

Осуществляют профилактику утомления.  Активно участвуют в физкультминутке

Л: воспринимать речь учителя, выражать своё отношение

VI. Продолжение работы по теме

Посмотрите внимательно на наши слова записанные в тетради. Какие слова выступили в качестве проверочного слова? А что это за слова.  Проведём небольшое исследование.

Способы проверки безударных гласных

Цель мини — исследования:  Выяснить,  какие  существуют способы проверки безударных гласных в корне  слова.

Исследование в малых группах.

План  работы

  1. Запишите слово обозначенное картинкой. На месте безударного гласного оставьте прочерк.
  2. Выберите из группы слов те слова, которые могут быть проверочными для безударной гласной. Решите, какую букву надо писать вместо пропуска.
  3. Запишите полученную пару слов: проверочное слово – проверяемое слово
  4. Оцените, что выступило в качестве проверочного слова: родственное слово или форма одного и того же слова? Сделайте вывод о способе проверки безударной гласной в корне  слова.

Учитель организует работу в группах по плану (план представлен в карточке)

Выслушивает детей, формирует цель исследования.

Формируют цель вместе с учителем.

Подбирают и записывают  слова, следуя плану

Исследование в малых группах.

Р.: Целеполагание.

Формулирование цели после обсуждения

Р. выполнять учебное задание в соответствие  с планом

К. – взаимодействие с партнёром в рамках учебного диалога,

VI. Проверка

усвоения нового материала.

Выступление пар.

Классификация представленных примеров

И так, как можно проверить безударную гласную? Назовите два способа проверки?

— изменить форму слова

— подбор однокоренных слов

— Вернёмся к нашим словам. Что же выступило в качестве проверочных слов?

Возвращение к словам малыш, сосна…

Учитель организует процесс обмена информацией между учащимися.

Организация информации.

Учитель делает классификацию представленных примеров.

Родственные (однокоренные)

Гнёздышко-гнездо

Горный — гора

Форма слова

След – следы

Горы –гора

Гнёзда — гнездо

Обмен информацией.

Учащиеся

представляют свою работу.

Под руководством учителя учатся высказывать свои мысли

Используют  знания приобретённые данные в практической деятельности.

Делают вывод.

К:  — адекватно использовать речь для представления результата

— осуществляют взаимный контроль, приходя к единому мнению

Л.:  построение речевых высказываний.

VII. Итог урока

— Какое правило повторили?

— Как надо проверять букву безударных гласных в корне слова?

-Назовите два способа проверки

— Вы стали лучше разбирать в этой орфограмме?

Организация подведения итогов урока учащимися.

Оценка и рефлексия собственной и деятельности.

Р. Осмысливают свою деятельность.

VIII. Рефлексия урока.

Карточка.  

Подберите проверочное слово (родственное слово или форма одного и того же слова). Вставьте безударную гласную. Выделите корень.

Ш…ги –

М…сты-

Сл…за-

П…скливый-

В … лепит

Организует взаимопроверку

Взаимопроверка.

Сверка с эталоном. Шаблоном.

Р. – выполнять взаимопроверку, оценить

IX. Домашнее задание.

Учебник. Правило наизусть стр.43

Стр.44 упр.64

Предлагает записать домашнее

задание

Запись в дневниках

.  

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Орфография в русском языке — это правила написания слов. Т.е. под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.

Орфограммы:

1. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных (Употребление больших (заглавных) букв).

В конце коридора я увидел Сашу с его щенком Пипином.

2. Безударная гласная буква в корне слова проверяемая и непроверяемая (Безударная гласная в корне).

морской — мо́ре, пенал — проверочного слова нет

3. Парная по звонкости — глухости согласная в корне (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова)

кадка — кадушка, друг — дру́га

4. Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ — в разных частях слова)

живет, шипение, чадо, чаща, чудеса, щука

5. Буквосочетания -оро-, -оло-, -ере- , -еле- (Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ)

ворона, волосы, перепелка

6. Буквосочетания -чк-, -чн-: мягкий знак не пишется (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

кочка, конечно, закончить, банщик

7. Двойная согласная (Слова с двойными (удвоенными) согласными)

аллея, суббота, класс, Марианна

8. Непроизносимая согласная (Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова)

честность, сердце

9. Правописание предлогов (Предлог)

по, за, от, над, чрез, из

10. Раздельное написание предлогов (правописание предлогов и приставок)

об локоть, без ума, за стеклом

11. Правописание приставок (правописание предлогов и приставок, приставка)

побежал, забежал, прибежал

12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

капель, вкусненький, день

13. Мягкий знак в неопределенной форме глаголов перед -СЯ (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

влюбляться, учиться

14. Разделительные мягкий и твердый знаки (Разделительный мягкий и твердый знак)

обезьянка, объезд, шампиньон

15. Мягкий знак после шипящих в именах существительных (Грамматический мягкий знак)

ложь, мышь

16. Мягкий знак во 2-м лице единственного числа глаголов (Грамматический мягкий знак)

любишь, обнимаешься, споешь

17. Падежные окончания существительных

18. Падежные окончания прилагательных

19. Правописание суффиксов

20. Правописание «не» с глаголами

21. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений

План-конспект урока «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению ими

способов проверки безударной гласной в корне слова; формировать учебно —

познавательный интерес к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе

совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем.

9. Задачи:

1.Обучающие (предметные) : способствовать формированию навыка правописания

безударных гласных, закрепить знания о способах проверки безударных гласных в

корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой;

сформировать умение аргументировать свою точку зрения.

2.Развивающие (метапредметные) : развивать орфографическую зоркость

обучающихся, устную и письменную речь; речемыслительную деятельность с учетом

индивидуальных способностей учащихся; развивать познавательные процессы

обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие), умение применять

логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.Воспитательные (личностные) : содействовать положительной мотивации учебной

деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета; прививать

воспитанникам бережное отношение к слову через работу с текстом, способствовать

воспитанию толерантности, ответственности, самостоятельности, трудолюбия через

сотрудничество на уроке; создать благожелательную творческую атмосферу.

10. Тип урока: урок освоения новых знаний

11. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

12. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер,

презентация к уроку, учебник для общеобразовательных учреждений в трех частях

«Русский язык» С.И. Львова, В.В.Львов, Москва « Мнемозина», 2009 , карточки –

заготовки для самостоятельной работы, цветные карточки (красная, желтая, зеленая) для

рефлексии.

13. Планируемые результаты: ребята научатся способам проверки написания гласной

буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной

в корне слова. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

Напиши по 5 слов                                                                            

ДАЮ 50 ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕЕ ДАЮ 50 БАЛЛОВ
Почему звезда горит?
Когда люди поняли, что звезда — это огненный шар, их стало интересовать, почему же она гори

т и не гаснет. А все потому, что звезда состоит из водорода, который, как известно, в ее ядре превращается в гелий — в результате этого процесса высвобождается огромное количество энергии в виде света. А не гаснет звезда в связи с тем, что термоядерные реакции внутри ее ядра происходят постоянно.
Иногда кажется, что звезды мерцают. Причиной такого зрительного эффекта является атмосфера нашей планеты. Лучи света, идущие от звезды к Земле, искажаются потоками воздуха, находящегося в атмосфере. Вследствие перехода из одной среды в другую луч света отклоняется, создавая эффект, будто звезда на мгновение исчезла.
Запомни: звезда излучает собственный свет. Этим она отличается от планеты, которая может только отражать свет.
Тема (о чем рассказывается)
_______________________________________________________________
Жанр (статья, заметка, рассказ). Почему вы так решили?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Стиль (разговорный, научный, художественный, публицистический). Почему вы так решили? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Основная мысль (озаглавьте)
__________________________________________________________________
Предложение с однородными членами
__________________________________________________________________

15. Проверяемые безударные ичередующиеся гласные соответственноесть в словах:1. Китовый; вырастать2. Картошка; сдираю3. Локтевой; росли4. Выпачкать; к

оснулась5. Тропа; оросили6. Билет; наберёшь​

17. В образовании формы родительногопадежа множественного числасуществительных допущена ошибка всловах:1. Полотенца — полотенцев2. Кружева — кружев3.

Дела — делов4. Места — местов5. Блюдца — блюдец6. Ботинки — ботинков​

8. Названия лиц (людей) по роду их занятийобразуются с помощью суффиксов:1. -тель2. -еват3. -ист4. -ОЧК5. -ЧИК6. -икА) 1, 2, 3, 5В) 4, 6C) 1, 3, 5, 6D

) 2, 4, 5​

3. Однородные дополнения в предложенииA) Подула зима холодом, сорвала листья сдеревьев.В) Остались лишь воробьи, вороны исинички.C) Накинулась зима на

поля, завалиласугробами леса.D) Морозы бойко постукивают по озёрам,прудам, рекам.​

15. Буква ь пишется в словах:1. Болел…щик 2. Помощ…ник3. Камен…щик 4. Булоч…ная5. Пил…щик6. Бетон…щик​

Прочитайте. выпишите слова обозначающие признак предмета.сильный умная моряк песня чудесные шумит музика шумная страна красивый музыкант.

опостав дужки так, щоб рівності були істинними.640 — 480 : 4 + 360 = 400,, мости160 : 4.2 + 10 = 30​

3. Составьте простой план, пользуясь ключевыми словами из текста​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 50 БАЛЛОВ!1. В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то

пробирается по дому. 3. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!» 4. Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки. 5. Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь. 9. Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. ЗАДАНИЯ:1)Фонетический разбор слова: Яркую2)Разбор слова по составу: Заснеженным 3)Морфологический разбор слова: Устроившись 4)Синтаксичкский разбор предложения: Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног​

Орфограммы в корне слова — урок. Русский язык, 5 класс.

Трудности в правописании гласных встречаются тогда, когда звук находится в безударном положении и поэтому слышится неясно. В этом месте может возникнуть ошибка.

Пример:

землЯ, хорошО, светлО.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением (в сильной позиции).

Пример:

землЯ — зЕмли, светлО — свЕт.

В некоторых словах безударный гласный корня нельзя проверить ударением, так как во всех однокоренных словах этот гласный безударный.

Пример:

хорошО, хорОшенький, хорошИст, прихорАшиваться…

Такие слова называются словами с непроверяемыми гласными. Правописание этих слов нужно проверять по словарю и запоминать.

Пример:

портфель, собака, вестибюль, вокзал, пальто…

Гласные О/Ё после шипящих в корне слова. И/Ы после Ц

В корне слова после шипящих под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется е.

Пример:

шЕпот — шЕпчет, жЁлтый — жЕлтеть.

Если подобрать проверочное слово нельзя, пишется о.

Пример:

жОкей, шОмпол, шОрох.

В корне слова после ц и в существительных, оканчивающихся на –ция, пишется и.

Пример:

циферблат, цирк, акация, акция.

Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть.

Чередование гласных в корне слова

Чередование е/и

 
В корнях с чередующимися гласными е/и (пер–/пир–, мер–/мир–, стел–/стил–, бер–/бир–, дер–/дир– и др.) буква и пишется только тогда, когда после корня следует суффикс –а–.

Пример:

выбирать — выберут,  умирать — умереть, расстилать — расстелить, раздирать — раздерут, запирать — запереть, блистать — блестеть.

Чередование а/о

 
1. В корнях лаг–/лож–  и кас–/кос– буква а пишется, если за корнем идёт суффикс –а–.

Пример:

полагать — положить, касаться — коснуться.

2. В корне гар–/гор–  в безударном положении пишется о (под ударением — а).

Пример:

загорЕть — загорАть, загорЕлый, но загАр.

Исключение: вЫгарки.

3. В корне зар–/зор– в безударном положении пишется а (под ударением бывает и а, и о).

Пример:

зарЯ, зарнИца, озарЁнный, но зОри, зАрево.

4. В корне раст–  гласный а без ударения пишется перед ст и щ; перед с, без т пишется о.

Пример:

возраст, наращение, но росла.

Исключение: Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.

Корни с полногласием и неполногласием

Корни с неполногласием

(из старославянского языка)

Корни с полногласием

(исконно русские)

–ра–, –ла–, –ре–, –ле– 

 

Бразды, охлаждение, возглас, оглавление, ограда

–оро–, –оло–, –ере–, –ело–/–оло– 

 

борозда, холод, голос, голова,  огородить

Правописание согласных в корне слова

Проверяемые и непроизносимые согласные

  

Чтобы правильно написать согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать к нему однокоренное, в котором после проверяемого согласного стоял бы гласный или согласные л, м, н, р.

Пример:

дуб — дубок, наряд — нарядный, тростник — тростинка, солнце — солнышко.

Написание некоторых слов с непроизносимым согласным нельзя проверить подбором родственного слова. Такие слова надо запомнить или проверять по словарю.

Пример:

праздник, чувство, лестница.

Правописание удвоенных согласных

  

Обрати внимание!

Написание слов с удвоенными согласными нужно запоминать или проверять по словарю: телеграмма, грамматика, стеллаж, искусство.

Чередование согласных в корне слова

Корень в родственных словах, как правило, всегда одинаков, за исключением тех случаев, когда в слове происходят чередования звуков. Следует запомнить некоторые исторические чередования, чтобы уметь правильно найти корень в слове.

Пример:

г//ж//з — друг — дружить — друзья;
т//ч//щ — свет — свеча — освещение;
д//ж//жд — труд — тружусь — утруждать;
б//бл — любовь — люблю;

 в//вл — ловить — ловля;
м//мл — ломить — преломление;
п//пл — лупить — луплю. ..

% PDF-1.4
%
1 0 obj
>
эндобдж
9 0 объект

/Заголовок
/Предмет
/ Автор
/Режиссер
/ Ключевые слова
/ CreationDate (D: 20210425094734-00’00 ‘)
/ ModDate (D: 20181218183537 + 01’00 ‘)
>>
эндобдж
2 0 obj
>
эндобдж
3 0 obj
>
эндобдж
4 0 obj
>
эндобдж
5 0 obj
>
поток
Microsoft® Word 2016

  • Quentin
  • Microsoft® Word 20162018-12-18T18: 35: 37 + 01: 002018-12-18T18: 35: 37 + 01: 00uuid: CED096BF-B32A-48AA-90B0-775C2DF9D28Duuid: CED096BF-B32A- 48AA-90B0-775C2DF9D28D

    конечный поток
    эндобдж
    6 0 obj
    >
    эндобдж
    7 0 объект
    >
    эндобдж
    8 0 объект
    >
    эндобдж
    10 0 obj
    >
    эндобдж
    11 0 объект
    >
    эндобдж
    12 0 объект
    >
    эндобдж
    13 0 объект
    >
    эндобдж
    14 0 объект
    >
    эндобдж
    15 0 объект
    >
    эндобдж
    16 0 объект
    >
    эндобдж
    17 0 объект
    >
    эндобдж
    18 0 объект
    >
    эндобдж
    19 0 объект
    >
    эндобдж
    20 0 объект
    >
    эндобдж
    21 0 объект
    >
    эндобдж
    22 0 объект
    >
    эндобдж
    23 0 объект
    >
    эндобдж
    24 0 объект
    >
    эндобдж
    25 0 объект
    >
    эндобдж
    26 0 объект
    >
    эндобдж
    27 0 объект
    >
    эндобдж
    28 0 объект
    >
    эндобдж
    29 0 объект
    >
    эндобдж
    30 0 объект
    >
    эндобдж
    31 0 объект
    >
    эндобдж
    32 0 объект
    >
    эндобдж
    33 0 объект
    >
    эндобдж
    34 0 объект
    >
    эндобдж
    35 0 объект
    >
    / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageB / ImageI]
    >>
    эндобдж
    36 0 объект
    >
    поток
    x ڝ XɎ # 7 + (dAroAm {* 9ETvgaRQDR | Yb-) u ~ Ɖ_we [\ 0> $ X ^ hJJ) dbY ^ n O ֺ! O> G Zs =% +>) & 1} kmFz93D * ڡ ‘
    ЂEj5zpʆ * H | n, `qT [G (! Њ

    Ударные знаки качества гласных в JSTOR

    Abstract

    Орфография — важный ресурс по произношению. Если показать, как его использовать, учащиеся смогут повысить разборчивость речи и расширить свой активный словарный запас. Чтобы включить такие результаты, как цели по произношению, учебные материалы должны включать в учебную программу шаблоны правописания. Чтобы делать предсказания качества гласных по орфографии, учащиеся также должны иметь информацию о словесном ударении. Информация о стрессе доступна в виде педагогических переводов генеративных исследований. Обсуждаются два таких обобщения ударения и связанные модели качества гласных.Также предоставляются образцы материалов урока, чтобы проиллюстрировать, как расширенные цели произношения достигаются в классе.

    Информация о журнале

    TESOL Quarterly (TQ) — одно из самых уважаемых изданий в области преподавания второго и иностранного языков, с ежегодным уровнем принятия 8% всех статей, поданных на рассмотрение. Этот научный журнал служит форумом для исследователей, лингвистов и учителей. Как рецензируемый журнал, TQ специализируется в первую очередь на связывании теории с практикой и решении практических проблем преподавателей английского языка. Участники влияют на развитие профессии, объединяя исследования, научный дискурс и практику. Приблизительно 3600 членов TESOL и 1700 академических учреждений подписываются на TQ. Каждый сентябрь TQ выпускает специальный выпуск на актуальную актуальную тему. В сентябре 2007 года TQ сосредоточится на языковой политике и TESOL: перспективы из практики.

    Информация об издателе

    TESOL — от преподавателей английского до говорящих на других языках — это аббревиатура, обозначающая профессиональную ассоциацию, профессию,
    и само поле.Штаб-квартира TESOL находится в Александрии, штат Вирджиния, США, и насчитывает более 13 500 членов из 140 стран. Его
    членство — это разнообразный состав учителей, исследователей, администраторов, составителей материалов и разработчиков учебных программ, чьи основные
    основное внимание уделяется улучшению изучения английского языка, будь то английский как второй язык (ESL) или английский как иностранный
    язык (EFL). Миссия TESOL — обеспечить превосходное преподавание английского языка для носителей других языков.

    Проверка английской иерархии ошибок ударения в слове

    % PDF-1.7
    %
    1 0 obj
    >
    эндобдж
    2 0 obj
    > поток
    2018-08-11T00: 57: 49-07: 002018-08-11T00: 57: 44-07: 002018-08-11T00: 57: 49-07: 00Appligent AppendPDF Pro 5.5uuid: b29e155f-a955-11b2-0a00- 782dad000000uuid: b2a66b3c-a955-11b2-0a00-4055dfc3fe7fapplication / pdf

  • Не все ошибки ударения в словах одинаковы: Проверка иерархии ошибок ударения в английском языке Иерархия силы тяжести
  • Prince 9.0 rev 5 (www.princexml.com) AppendPDF Pro 5.5 Ядро Linux 2.6 64-битная 2 октября 2014 Библиотека 10.1.0

    конечный поток
    эндобдж
    5 0 obj
    >
    эндобдж
    3 0 obj
    >
    эндобдж
    6 0 obj
    >
    эндобдж
    11 0 объект
    >
    эндобдж
    12 0 объект
    >
    эндобдж
    13 0 объект
    >
    эндобдж
    2389 0 объект
    >
    эндобдж
    2390 0 объект
    >
    эндобдж
    2391 0 объект
    >
    эндобдж
    2392 0 объект
    >
    эндобдж
    2393 0 объект
    >
    эндобдж
    2394 0 объект
    >
    эндобдж
    2395 0 объект
    >
    эндобдж
    2396 0 объект
    >
    эндобдж
    2397 0 объект
    >
    эндобдж
    2398 0 объект
    >
    эндобдж
    17682 0 объект
    > 4625 0 R] / P 868 0 R / Pg 17741 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17683 0 объект
    > 4703 0 R] / P 17744 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17684 0 объект
    > 4716 0 R] / P 17746 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17685 0 объект
    > 4727 0 R] / P 17748 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17686 0 объект
    > 4730 0 R] / P 17750 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17687 0 объект
    > 4743 0 R] / P 17752 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17688 0 объект
    > 4780 0 R] / P 17754 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17689 0 объект
    > 4827 0 R] / P 17756 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17690 0 объект
    > 4842 0 R] / P 17758 0 R / Pg 17743 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17691 0 объект
    > 4855 0 R] / P 17760 0 R / Pg 17743 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17692 0 объект
    > 5001 0 R] / P 17763 0 R / Pg 17762 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17693 0 объект
    > 5012 0 R] / P 17765 0 R / Pg 17762 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17694 0 объект
    > 5015 0 R] / P 17767 0 R / Pg 17762 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17695 0 объект
    > 5074 0 R] / P 17769 0 R / Pg 17762 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17696 0 объект
    > 5078 0 R] / P 17771 0 R / Pg 17762 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17697 0 объект
    > 5090 0 R] / P 17773 0 R / Pg 17762 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17698 0 объект
    > 5103 0 R] / P 17775 0 R / Pg 17762 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17699 0 объект
    > 5116 0 R] / P 17777 0 R / Pg 17762 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17700 0 объект
    > 5240 0 R] / P 17780 0 R / Pg 17779 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17701 0 объект
    > 5242 0 R] / P 17782 0 R / Pg 17779 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17702 0 объект
    > 5262 0 R] / P 17784 0 R / Pg 17779 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17703 0 объект
    > 5264 0 R] / P 17786 0 R / Pg 17779 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17704 0 объект
    > 5434 0 R] / P 17789 0 R / Pg 17788 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17705 0 объект
    > 5485 0 R] / P 17791 0 R / Pg 17788 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17706 0 объект
    > 5516 0 R] / P 17793 0 R / Pg 17788 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17707 0 объект
    > 5527 0 R] / P 17795 0 R / Pg 17788 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17708 0 объект
    > 5618 0 R] / P 17798 0 R / Pg 17797 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17709 0 объект
    > 5787 0 R] / P 17800 0 R / Pg 17797 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17710 0 объект
    > 5870 0 R] / P 17803 0 R / Pg 17802 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17711 0 объект
    > 5919 0 R] / P 17805 0 R / Pg 17802 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17712 0 объект
    > 5966 0 R] / P 17807 0 R / Pg 17802 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17713 0 объект
    > 5969 0 R] / P 17809 0 R / Pg 17802 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17714 0 объект
    > 5980 0 R] / P 17811 0 R / Pg 17802 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17715 0 объект
    > 5983 0 R] / P 17813 0 R / Pg 17802 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17716 0 объект
    > 6008 0 R] / P 17815 0 R / Pg 17802 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17717 0 объект
    > 6126 0 R] / P 17818 0 R / Pg 17817 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17718 0 объект
    > 6189 0 R] / P 17820 0 R / Pg 17817 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17719 0 объект
    > 6474 0 R] / P 17823 0 R / Pg 17822 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17720 0 объект
    > 6533 0 R] / P 17825 0 R / Pg 17822 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17721 0 объект
    > 6536 0 R] / P 17827 0 R / Pg 17822 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17722 0 объект
    > 6654 0 R] / P 17830 0 R / Pg 17829 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17723 0 объект
    > 6737 0 R] / P 17832 0 R / Pg 17829 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17724 0 объект
    > 6740 0 R] / P 17834 0 R / Pg 17829 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17725 0 объект
    > 6775 0 R] / P 17836 0 R / Pg 17829 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17726 0 объект
    > 6788 0 R] / P 17838 0 R / Pg 17829 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17727 0 объект
    > 6801 0 R] / P 17840 0 R / Pg 17829 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17728 0 объект
    > 6881 0 R] / P 17843 0 R / Pg 17842 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17729 0 объект
    > 6884 0 R] / P 17845 0 R / Pg 17842 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17730 0 объект
    > 6909 0 R] / P 17847 0 R / Pg 17842 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17731 0 объект
    > 7054 0 R] / P 17849 0 R / Pg 17842 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17732 0 объект
    > 7065 0 R] / P 17851 0 R / Pg 17842 0 R / S / Link >>
    эндобдж
    17733 0 объект
    > 7435 0 R] / P 17854 0 R / Pg 17853 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17734 0 объект
    > 7438 0 R] / P 17856 0 R / Pg 17853 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17735 0 объект
    > 7487 0 R] / P 17858 0 R / Pg 17853 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17736 0 объект
    > 7536 0 R] / P 17860 0 R / Pg 17853 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17737 0 объект
    > 7639 0 R] / P 17863 0 R / Pg 17862 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17738 0 объект
    > 8441 0 R] / P 17866 0 R / Pg 17865 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17739 0 объект
    > 8456 0 R] / P 17869 0 R / Pg 17868 0 R / S / Ссылка >>
    эндобдж
    17869 0 объект
    >
    эндобдж
    17868 0 объект
    > / MediaBox [0 0 612 792] / Parent 17872 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 184 / Tabs / S / Type / Page >>
    эндобдж
    17871 0 объект
    > поток
    x] Yo8 ~ oE [EQzv {

    U $ ꫋ ړ] i] i5: vum {S \ nYxuϓ4 $ O: Ov% Y p ㇓ / $ 7 | @ CYBi ^ Tx + O {1 ^ _ & RG «8ӺxyE) KrddW6] y / MwƎ͊Vike) C» eeBHZ «= 5ʴ ~ J \ l; 9? ^ $ [W / ‘* z xZ | 2 ^ ͏҃ * D (LxIRC2y | Hu> 3B. 䙰 kB ܖ e @ 0xB6kN: nvB @ 4; — @ `@bd | \ S $ o ᆕ G1hO ڦټ xrr ($ ⒡Xl-} ʙmnm9 {Ȼʔ> FaJrkK] wr-J] 5Ty, xe (2 \ f @ R]

    Как Как обучать словарю на слоговых соединениях

    Ваши ученики свободно читают и пишут абзацами. Они понимают орфографические шаблоны, но используют их, но путают их в многосложных словах. Если это описывает вашу реальность, то угадайте, что? Вы обучаете студентов на этапе написания словосочетаний на стыках слогов. Поздравляем! Вы попали в нужное место, и я надеюсь, что вы продолжите читать, чтобы узнать, что вас ждет в этом году.

    Описание соединения слогов

    Этот этап посвящен повышению выносливости и интересов к чтению, а также выработке стратегии. Как и на предыдущих этапах, цель состоит в том, чтобы создать у учащихся инструменты декодирования для автоматического чтения. Студенты на этом этапе обладают глубоким словарным запасом, и их беглость постепенно увеличивается. Они умеют читать молча, и многие из них предпочитают это устному чтению. Изучение слов для среднего уровня сосредоточено на следующих ключевых компонентах:

    • ЗНАНИЯ ПРОПИСАНИЯ
    • СЛОВАРЬ И
    • СТРАТЕГИИ ВЫРАЖЕНИЯ НОВЫХ СЛОВ
    Программа обучения

    На этом этапе учитель захочет сохранить учеников активно вовлекал в процесс изучения слов посредством устного размышления вслух и манипулирования словами.Также очень важно, чтобы учитель всегда возвращался к предыдущему обучению. Это происходит благодаря тому, что вы знакомы с шаблонами, которым обучают в названии буквы и внутри слов, чтобы указать на них и обсудить их в многосложных словах. В дополнение к спиральному обзору нам также нужно много-много повторений, когда мы работаем со словами. (повторные сортировки и повышенная скорость) Наконец, инструкции * действительно * должны следовать последовательному порядку, основанному на результатах учащихся на просмотрах.

    Что изучается на стадии соединения слогов?

    Предложения для инструкции по функциям

    Этот этап начинается с добавления склонений к словам для создания двух слогов, а также составных слов. Мы также начинаем знакомить с тем, что такое слоги и какие типы стыков или разделительных точек мы видим. Мы говорим с детьми об открытых и закрытых слогах. Мне нравится веб-сайт Reading Rockets, и вы найдете ЭТА СТАТЬЯ очень полезными с шестью типами слогов.По мере проработки функций этого этапа вы обнаружите, что учащимся будет полезно поговорить о типах слогов, которые они видят в словах, И о том, как некоторые части вносят вклад в значение слова. Пока ваши ученики читают, одна отличная стратегия для практики — «рубить концовку». Попросите ваших учеников попрактиковаться в сегментировании слогов и даже в чтении односложных бессмысленных слов, которые мы очень часто видим в многосложных словах. Имея это в виду, мы начинаем с добавления интонаций. Вот функции, которые вам нужно добавить.

    Feature K-Добавление флексий и составных слов

    Feature K (если вы следите за Word Journeys) сфокусирован на удвоении и удалении с помощью «ed» и «ing». Удвоение и выпадение требуют внимания в случае окончаний (ed, ing, ly). Студенты должны уметь легко определять основные слова или корневые слова и исследовать образцы гласных в них, чтобы принимать решения об удвоении (т. Е. Швабра — это основа швабры, эта швабра — основа мопеда). В словах, оканчивающихся на e, буква e удаляется из базового слова только , когда добавляемый суффикс начинается с гласной (ed и ing).

    Примеры сортировки для этой функции включают следующие варианты:
    • –ed изменяемые формы на основе звука (например: ходьба «t», протягивающая «ed», расчесанная «d»)
    • Слова, оканчивающиеся на –ing или — разделены на две группы в зависимости от того, удваиваются они или нет (например, чтение, плавание, прыжки, прыжки). Сортировка по гласному звуку или количеству гласных в середине.
    • Короткие гласные слова, оканчивающиеся на одну согласную, а не на пару согласных (например, pad / cast, sit / wish, fit / find). Сортируйте их склоняемые формы, подходя и находя.
    • Корневые слова, оканчивающиеся на E и Y с изменяемыми формами (make / Making, cry / crying / cried). Сравните с другими гласными формами (посмотрите, почта).
    • Корневые слова, оканчивающиеся на множественное число. Начните со сравнения корневых слов, оканчивающихся на согласную / е, ш / ч и сс / с (рожки / блюда / газы).
    • Слова, которые добавляют S и ES для образования слов множественного числа по сравнению со словами, в которых Y заменяется на I, а затем добавляют ES (писатели, классы / мухи, дамы)
    • Слова множественного числа, заканчивающиеся на S, по сравнению с притяжательными словами, заканчивающимися апострофом S (девочки / девочки).
    • Собственнические формы множественного числа в сравнении с собственническими формами единственного числа (автомобили).
    • Префиксы — это единицы значения, которые прикрепляются к началу корневого слова.
    • Суффиксы — это единицы значения, которые присоединяются к концу корневого слова.
    Функция L: удвоение других слогов на стыках

    В особенности L речь идет о слогах. Мы узнаем, как работает удвоение, с изучением открытых и закрытых слогов. Учащиеся сортируют слова, соответствующие следующим образцам:

    • V / CV — первый слог открытый и длинный (пилотная, таблица)
    • VC / CV — первый слог закрытый и короткий (подушка, планшет)

    Студенты узнают, что, когда первая гласная короткая и замыкается согласной, согласная удваивается, чтобы гласный звук оставался коротким.Когда первая гласная длинная и заканчивается гласной, это открытый слог, поэтому согласная в месте соединения не удваивается.

    Характеристика M: Образцы долгих гласных в ударном слоге

    В ударных слогах появляется Признак М. Это идеальное время для того, чтобы просмотреть длинные гласные (CVCE, CVVC, CVCC), как они обнаруживаются в наших словах. Сорта определяются по тому, где падает ударение и как звучит гласный. Вот примеры сортировки:

    • Ударение первого слога и Длинный (VCCV: зебра / VCV: лихорадка)
    • Ударение первого слога и Краткое: (лестница, скромный)
    • Ударение второго слога и Длинное (прочь, согласен, сегодня)
    Характеристика N: Образцы, контролируемые R в ударном слоге

    Работа с ударными слогами продолжается с функцией N, но вместо работы с долгими и короткими гласными в центре внимания становятся гласные, контролируемые r. Узоры немного сложнее с такими окончаниями, как are, air, eer и ear. Студенты учатся распознавать по звуку и по частоте. Студентам по-прежнему трудно различать гласные с контролем R из-за их одинаковой звуковой природы, поэтому важно работать как над визуальной, так и с слуховой обработкой. Выделение концовок, выделение рамкой или цветовое кодирование может быть полезным.

    ОБЩИЕ СОРТЫ ДЛЯ ЭТОЙ ФУНКЦИИ:
    • ar | есть | воздух, урожай, декларация, председатель, родитель
    • ар | воздух | маржа, молочный, барон, вишня
    • эр | короткое ухо | длинное ухо | эр-термос, рано, усталый, цапля, суровый
    • ir | ire- thirsty, desire
    • or | ore | ur | ure- forest, ignore, фиолетовый, безопасный, здание суда
    Характеристика O: Безударные слоговые гласные

    Последняя особенность этого этап — работа с безударными слогами.Многим ученикам сложно определить ударный слог, поэтому эта функция, как и предыдущая, может стать очень шумной! Для начала вы исследуете слова с последними безударными слогами, в которых звук не дает ключа к разгадке правописания. Например, оканчивается ли слово согласным ле, согласным аль или согласным эль? Это сложно, потому что все они звучат одинаково, правда? Опять же… мы сосредотачиваемся на процессе визуальной сортировки, чтобы определить, что является наиболее распространенным. Я люблю использовать маркеры для сухого стирания и доски, чтобы работать над этим.Учащиеся пишут слова, используя все три варианта, и смотрят, смогут ли они выбрать правильный. Часто их глаза приучены знать, потому что они видели слова в книгах, которые они читали или в печати.

    ОБЩИЕ СОРТЫ:
    • LE против EL (таблица и этикетка)
    • CLE против CKEL против CIL (дядя, никель, карандаш)
    • AR, ER, OR (лунный, быстрее, доктор )

    Сохранение организованности

    Как и на других этапах изучения слов, организация очень похожа.Учащиеся будут хранить свои учебные материалы в виде тетрадей для сочинения с карманом спереди для сортировки. В течение года они будут записывать свои слова в тетради с сортировкой, цветовым кодированием, практическими занятиями и т. Д. Как только ученики, кажется, усвоили правило / шаблон, вы попросите учеников наклеить их в тетради или выбросить. Затем вы перейдете к новому шаблону.

    Планирование изучения слов

    Одна проблема, которая, кажется, возникает в моем кампусе, — это расписание.Так много вещей борются за время, и один из способов решить эту проблему — запустить одновременные группы. Недавно я открыл для себя эту возможность, и я думаю, что она будет иметь огромное значение. Итак, вот как это будет выглядеть:

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ РАСПИСАНИЕ
    • Понедельник — ознакомьтесь с правилами во время управляемого чтения и используйте время изучения слов для всего группового урока чтения.
    • Вторник — все были введены в слова, но твердого понимания может не хватить.Это отличный день, чтобы партнеры рассортировали и обсудили закономерности. Если вы группируете своих учеников по их потребности в изучении слов, тогда у вас должна быть возможность поговорить с группами, чтобы убедиться, что все идут по правильному пути. Смешайте слова и повторите с большей скоростью.
    • Среда — Сейчас ученики осваиваются, так что сейчас отличное время для увеличения скорости. Вы можете «бить часы», участвовать в гонке с партнером или выполнять сортировку по времени.
    • Четверг — студенты теперь лучше знакомы со словами, поэтому сортировка без подглядывания, сортировка по письму или склеивание слов в тетрадке для изучения слов подходят.
    • Пятница — оценочный день. Если учащимся нужно дополнительное время, вы всегда можете найти замену слов в книге « слов на их пути», или « Word Journeys».

    Я надеюсь, что это дает вам небольшое представление о том, как выглядит изучение слов и как оно работает. Конечно, существуют разные точки зрения на то, как следует обучать изучению слов. Я получил образование в Университете Вирджинии, так что вы, возможно, изучили другие методы обучения. Тем не менее, я думаю, мы все можем согласиться с тем, что обучение шаблонам односложных и многосложных слов чрезвычайно важно для всех читателей.Спасибо, что прочитали, и я надеюсь, что вы скоро снова заглянете. Если вы хотите попробовать что-нибудь, вот несколько забавных подарков от других друзей TPT.

    Еще раз спасибо, что присоединились ко мне. Если вам понравилась информация, не стесняйтесь прикреплять ее на потом!

    Фонетика и фонология II Карточки

    дискурс = интерактивная беседа <-> относится к большему контексту => разговорные взаимодействия
    o => обмен несколькими высказываниями, организованными и структурированными определенным образом
    o -> интонация помогает раскрыть информационную структуру дискурса
    -> отношения между высказываниями, а также между говорящими
    e.g .: она понижает голос — сигнал, что она закончила говорить и я могу продолжить
    — интонация = лингвистическое использование высоты звука в дискурсе (в разговорных взаимодействиях)

    — 1) использование интонации для концентрации внимания слушателя на наиболее важные аспекты сообщения
    o => перекрывается с акцентной функцией
    фоновая информация — менее важна X передний план
    старая информация X новая информация
    тема (старая информация) X рема (новая)
    (= функциональная перспектива предложения)
    тема X комментарий по теме
    второстепенный X основной фрагмент информации (информация о состоянии)
    oa) для фона, старый, тема, тема, второстепенная информация мы используем не падающие тона
    => повышение (или падение-повышение)
    ob) падающий тон связан с sth new => foreground, new, rheme, comment, major…
    <-> этот подход защищал Дэвид Бразил (1994)
    — => термин: общие основания / общие знания
    => что-то, что известно, разделяется, принимается, неявно согласовывается в ходе разговора говорящие выбирают тона в соответствии с оценкой состояния / степени общей основы
    (как мы оцениваем общую основу): провозглашение / повторение тона

    2) регулирование разговорного поведения
    тонов могут сигнализировать, когда говорящий закончил свое или ее очередь и дает слово кому-то еще
    => указание на завершенность или продолжение речи
    падение используется, чтобы сигнализировать, что мы закончили наше высказывание
    падение-подъем, что мы еще не закончили
    o также звуковые сигналы могут сигнализировать о социальных статус
    повышающийся тон обычно связан с более доминирующей ролью; е.грамм. доктор X пациент

    ударных и безударных слоговых слов с примерами

    Слог — это единица речи, состоящая из одного звука и имеющая звук. До или после него может быть гласный звук или одна или несколько согласных. Например, «если» — односложное слово. Однослоговое слово — это слово, содержащее один слог . С другой стороны, полисложное слово — это слово, содержащее более одного слога , например, «под». В полисложных словах один слог подчеркнут, что означает, что он звучит более отчетливо, чем другой слог в слове.

    Например, в слове «обезглавленный» «голова» является ударным слогом, тогда как «быть» и «дед» остаются безударными. При произнесении ударного слога вслух изменяется высота голоса. Следовательно, слог с ударением — это слог с большим ударением, чем другие слоги в слове. А безударный слог — это слог, который мы не выделяем. Итак, давайте посмотрим на ударные и безударные слоги в словах с их примерами.

    Список ударных слоговых слов

    Почти все полисложные слова содержат ударный слог.Вы можете узнать их, заметив в слове подчеркнутый слог.

    stic

    90 255 экспл oi t
    a head a men ded ra diator a bbre viated authori ta rian
    вон хотя 9095 ge nius в cre dible frus tra ting
    appr e ciate impl i cit Expansion ai n

    4 e

    все emph a tic
    dem o nstable c au se be cause inv o ke h oo ou dwink

    confr o nt conf i rm rec i te dev ou t
    b eau ty b eau tiful de активировать acc использовать

    Слова имеют разные ударные слоги.Это может быть первый слог, второй слог, любой слог в середине или последний слог. Итак, вот список примеров по ударному слогу.

    1. Слова с ударением в первом слоге

    Вот примеры слов, в которых мы делаем ударение на первом слоге, чтобы правильно их произносить.

    9025 9025

    технический

    мощный

    itable

    правительство вопрос офис власть деньги
    семья страна сервис площадь
    9025 9025 9025

    9025

    9025 тело
    отец менеджмент утро век воздух
    язык союз бумага качество стоимость
    город будущее движение девушка

    действие
    выпуск менеджер капитал стол момент
    председатель основа запись другое серия музыка теория музыка теория 255 структура причина
    практика президент исследование раздел предмет
    собственный местный второй возможный определенный особый возможный определенный особый возможный

    определенный основной маленький национальный
    большой общественный сложный старый социальный
    правый только способный открытый средний человеческий человеческий человеческий ранний реальный длинный
    средний обычный знаменитый ядерный западный
    советский региональный обычный мощный тихий древний занятый
    корпоративный желтый ценный дружелюбный чувствительный
    критический римский 9038
    массивный

    .Слова с ударением во втором слоге

    Ниже приводится список слов, для произношения которых ударение делается на втором слоге.

    коммунистический

    комитет

    запрос

    ответчик

    9025 9025 9025 9025 9025 ответственность

    9025 9025

    привлечение

    общество идея опыт решение подход
    полиция сообщество поддержка результат счет
    исследование эффект отчет авторитет награда
    компьютер безопасность успех производительность соглашение
    материал технология

    занятость
    комиссия отдел положение обсуждение защита
    пропорция строительство процедура сборка дебаты 9025 8
    мнение учебный план описание потребитель республика
    оттиск расположение сравнение сопротивление ошибка фундамент
    осведомленность режим разведка конвенция меньшинство
    команда согласие злоупотребления требование ответчик запрос
    инициатива карьера выражение поставка наличие
    обзор атака преимущество решение отн. ief
    сложность диагностика развод преследование трибунал
    портфель советник приемник ремонт целостность квартира
    лишение свободы критерий соответствие мораль человечность

    3.Слова с ударением в третьем слоге

    overdo Engineer disentangle overflow discontinue apprehend resurrect contravene supersede disentangle 9025 9025 disentangle 9025 9025 Disentangle 9025 9025 Disentangle 9025

    согласиться не подчиниться объединиться не поверить промежуточный затенение подавить отключение разложить Выгрузитесь завышать Subdivide переоценивать Disallow резюмировать Reminisce перегреве переступать Разъединения разведкой скрещиваться воздаяние Отклонить перестроить без тела переутомление выздоровление наложить вставить дезинфицировать кругосветное плавание отлучить

    деконтировать

    деконтировать

    удалить

    снисходить устранить неоднозначность переплетать предложение неуважительно отказаться от злоупотреблений лишить собственности ввести в действие лишать гражданские права надломить уравновешивания отменяет баррикады обезвоживанию объелся нипочем свес Отменить распаковка насытить демонтирует силуэт overwear альпинист чрезмерное употребление overbear дезинтер вмешательство дематериализовать сувенир неверно понять повторно принять неуправляемый пример

    слова были подчеркнутыЕсть тонны слов с ударением в первом, втором, третьем, четвертом, пятом, шестом слоге и так далее. Его довольно легко идентифицировать, если обратить на него внимание.

    Ударение правой части слога — способ привлечь внимание к слову.

    Список безударных слоговых слов

    Как упоминалось ранее, безударный слог — это слог, который не выделяется в слове. В полисложных словах, кроме ударного слога, все остальные слоги определенных слов безударные.Но мы не можем делать ударение на односложных словах. Мы можем выделить слог только тогда, когда его больше одного. Слово в основном состоит из одного ударного слога и одного или нескольких безударных слогов. . Итак, давайте взглянем на некоторые безударные слоговые слова.

    9025 9025 9025

    голубой крови тупой

    бита прикус Черный лезвие виноват
    мягкий пустой мрачный слепой блок
    доска хвастаться лодка кипятить жирный
    бомба Бонд кость Книга гик ура
    сыр чек сундук начальник ребенок
    чип выбор выбор церковь класс 9025 класс
    5 9025 класс

    9025

    9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 синий диск

    9025

    9025 9025 9025 9025 дамп 9025 9025 9025 дамп 9025

    9025 5 усиление

    глина
    глина прозрачный служащий обрыв подъем
    цепляние часы закрыть ткань облако
    клуб DO док собака дверь доза
    сомнение dour Пух серый тяга
    слив 9025 9025 платье
    напиток привод капля утопить наркотик
    выпитый сухой утка герцог ухо
    заработать Земля легкость игра
    банда разрыв газ газ ворота
    изможденный гей gaze шестерня
    9025

    9025 grand

    9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025

    ladame 9025 9025 lake

    ladame 9025

    9025 9025 9025 leop 9025

    No

    rang

    9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025 9025

    доля

    9025 сарай

    Sin 9025 9025 9025 шелк 9025 9025 9025 9025 9025

    slack

    slack

    slack

    9025

    9025 9025 Smooth

    9025 9025 Smooth

    9025

    9025

    sour

    9025 испорченное 9025

    Сплит

    9025

    9025 9025 стейл 9025 9025 стейл 9025 звезда

    9025

    9025

    9025 Сладкий

    90 255 плавать

    9025 9025 9025

    girl give
    glad glance glass go goal
    God gold golf grab Grant захват
    Grass grave great Green greet
    Gray grim grin рост ключ удар
    K id kill kind King kiss
    kit колено нож вязать knock
    know lake лампа Land переулок большой последний
    поздний смех запуск law lay
    свинец
    узнать lease leave left leg
    lend length let Lie life
    Light 9025 9025 9025 9025 9025 9025 light 9025
    губа лист живой грязь 90 258

    мама
    миф гвоздь имя около аккуратно
    шея нужно нерв гнездо Nice нод
    шум норма нос примечание нюд
    кол.

    молиться пресс
    цена гордость священник принц печать
    приз подсказка доказательство гордый доказательство доказательство толкать положить
    причудливый 90 258

    queen queer quick quote
    race raid rail rain raid
    range raid скорость жареный Rock стержень роль
    рулон крыша комната корень веревка
    роза круглая rub rude rule run Rush
    sack sad safe sail sake
    SALT 9025 sake 9025 9025 9025 9025 save

    масштаб развертка скудная скудная сцена
    схема школа объем оценка царапина
    крик экран море SEAL поиск сиденье 9025 кажеться
    захватить сам продать отправить смысл
    служить набор секс оттенок 9025 форма шейка

    овец
    чистый лист полка ракушка сдвиг
    блеск корабль рубашка дерьмо 9025 9025 9025 9025 стрелять магазин

    берег короткий
    выстрел крик показать проницательный пронзительный
    пожать плечами закрыть застенчивый больной сбоку
    sing раковина Sir sit site
    size skill skin юбка sky
    slack
    слайд легкий тонкий slip slope
    slow small smart smash запах
    Smoke Smoke
    snide Snow мягкий мягкий грунт
    подошва решить Son Song болячка
    sort soul sound 9025 sour пробел запасной разреженный
    говорить речь скорость заклинание потратить
    сфера разлитое вращение пятно спред пружина
    отряд квадрат сжимать посох ступень
    ступень ступень stare sta rt State
    staunch staunch steal steam steel
    steep стержень ступень стержень Stone stop
    store storm stout прямо деформация
    странная stream улица сила стрейч стрейч

    9025 строка полоса
    ход сильный материал стиль сосать
    Sue костюм сумма Свифт
    качели переключатель меч хвост взять
    сказка говорить высокий приручить танк
    натянутый

    Мы надеемся, что с помощью этой расширенной статьи вы сможете получить краткое содержание ударных и безударных слоговых слов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.