Раздел слова: Поиск и подбор возможных слов/анаграмм, составленных из искомого слова

Содержание

Деление слов на слоги онлайн

Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме. Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения. Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением. Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.

Выделить слоги в слове:

Деление осуществляется по правилам школьной программы и углублённого изучения русского языка.
Можно вводить только одно слово и только русскими буквами. Не допускаются иностранные буквы, цифры, пробелы и другие символы.

Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Выделить слоги в тексте:

Выделяются слоги в русских словах по правилам школьной программы. Цифры, иностранные буквы и другие символы пропускаются.

Слог

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому. Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка). Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их. Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами. Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

По числу слогов

Со слогами

Слова со слогом: -ан-, -бри-, -бы-, -вни-, -гон-, -до-, -доз-, -жи-, -зик-, -кас-, -кос-, -кра-, -мер-, -мол-, -мор-, -нность-, -пра-, -пре-, -при-, -рен-, -ска-, -сли-, -соль-, -тель-, -фи-, -ча-, -чик-, -чу-, -ши-, -ща-, -щик-, -щу-.

Популярные слова

Чаще всего искали слова: русский (17851), Россия (17004), Москва (16337), яблоко (15739), листья (15081), ёжик (14777), медведь (13369), обезьяна (13066), аллея (12963), тетрадь (12906), ягода (12410), якорь (12240), урожай (12166), ученик (11784), змея (10784).
В скобках указано число запросов слова.

Самые необычные варианты сочетания слогов, которые наш сервис обработал, собраны на странице интересных слов. Результат деления на слоги не всегда можно использовать для постановки переносов в слове, так как при переносе используются другие правила. Узнать правила и проверить переносы можно на сайте переноса слов.

Урок 17. слово и словосочетание — Русский язык — 3 класс

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Номер урока: № 17

Раздел: Слово и словосочетание

Тема: Слово и словосочетание

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Различать слово и словосочетание; составлять из слов словосочетания; определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Тезаурус: слово, словосочетание, главное и зависимое слово.

Список литературы:

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

Узнаем:

  • что такое слово, словосочетание;

Научимся:

  • различать слово и словосочетание;
  • образовывать из слов словосочетание;
  • находить в словосочетании главное и зависимое слово.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

http://resh.edu.ru

https://nsportal.ru

www.prosv.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим картинки. Прочитаем записи под картинками. Что общее и чем они отличаются?

Стол

Письменный стол Бильярдный стол Детский стол Обеденный стол

На картинке изображены столы. Назначение каждого стола разное: стол письменный, стол бильярдный, стол для игры (детский), обеденный стол.

Определите, какое название более точное? Обратите внимание, словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать предмет.

Сегодня на уроке мы повторим, что такое слово, что такое словосочетание; научимся различать слово и словосочетание, определять в словосочетании главное и зависимое слово.

Слово состоит из звуков и букв, его можно произнести и написать. Слово только тогда является словом, если оно имеет смысл (лексическое значение).

Лексическое значение слова можно определить по Толковому словарю.

В толковом словаре Ожегова так определяется значение следующих слов:

Абрикос — южное фруктовое дерево семейства розоцветных, дающее сочные сладкие плоды с крупной косточкой, а также плод его.

Малышка – ласково о маленьком ребёнке.

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Пшеница (какая?) густая

Созрела (где?) в поле

Разбор заданий

Вариант 1.

Базовый уровень.

Укажите запись, которая не является словами, не имеет лексического значения.

  1. Строки.
  2. Солт.
  3. Девочка.
  4. Круг.

Укажите вариант, в котором дано лексическое значение слова коллектив.

  1. Группа лиц, объединённых общей работой, общими интересами.
  2. Состоит из 9 букв, 8 звуков.
  3. Безударные гласные в слове – о, е.
  4. Коллективный, коллективчик.

Прочитайте. Укажите словосочетание.

  1. Лесной массив.
  2. Кресло.
  3. Под креслом.
  4. В лесу.

Повышенный уровень

Прочитайте. Укажите словосочетания.

  1. Лес спит
  2. Ночь прошла
  3. Ветка дышит
  4. Красивый тюльпан

Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.

  1. Степь (какая?) бесконечная
  2. В поле (что сделали?) пришли

Ребята получили задание распределить запись в разные столбики: словосочетание и грамматическая основа.

Катя выполнила задание так:

Словосочетание

Грамматическая основа

Метать в цель

О красном цветке

Синее море

Лес дремлет

Никита выполнил задание так:

Словосочетание

Грамматическая основа

Читать книгу

Гость пришёл

Синяя лента

Лето наступило

Кто из ребят выполнил задание правильно?

Вариант 2.

Базовый уровень.

Укажите запись, которая не является словами, не имеет лексического значения.

  1. Практ.
  2. Страда.
  3. Песня.
  4. Делать.

Укажите вариант, в котором дано лексическое значение слова горностай.

  1. Небольшое хищное животное с белым мехом и чёрным кончиком хвоста.
  2. Горностаевый воротник.
  3. Шуба из горностая.
  4. Существительное м.р., ед.ч.

Прочитайте. Укажите словосочетание.

  1. На море.
  2. На Чёрном море.
  3. Морской.
  4. В море.

Повышенный уровень

Прочитайте. Укажите словосочетания.

  1. Лесной житель
  2. Житель пришёл
  3. Сон наступил
  4. Красивый тюльпан

Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.

  1. Море (какое?) синее
  2. Из сада (что сделали?) вернулись

Ребята получили задание распределить запись в разные столбики: словосочетание и грамматическая основа.

Катя выполнила задание так:

Словосочетание

Грамматическая основа

Кричать громко

Всем коллективом

Представлять на публике

Саша пришёл

Никита выполнил задание так:

Словосочетание

Грамматическая основа

Разворачивать газету

Осень наступила

Писать книгу

Светит солнце

Кто из ребят выполнил задание правильно?

Сайт «Роскосмоса» открыл раздел с песнями Рогозина :: Общество :: РБК

Пять песен на слова Рогозина, а также произведения других авторов о «Роскосмосе» образовали отдельный раздел на сайте госкорпорации

Дмитрий Рогозин

(Фото: Роскосмос / Global Look Press)

Госкорпорация «Роскосмос» открыла на сайте страницу с песнями своего гендиректора Дмитрия Рогозина. В разделе «Песни о космосе» можно прослушать онлайн, скачать и посмотреть клипы на песни главы госкорпорации, его жены Татьяны и других авторов.

Рогозин написал слова к пяти размещенным песням, в том числе «Над Россией», «Рвем небо мы в клочья», «Над Землей летит корабль» и «Танцы в небе». Его супруга выступила автором слов к песне «Время-вечность». В разделе также опубликованы песни Александра Маршала «Байконур», «Нас бьют — мы летаем» на стихи Джахан Поллыевой и другие.

Рогозин сравнил работу «Роскосмоса» с полотнами Микеланджело и Тициана

В апреле прошлого года песни Рогозина в День космонавтики исполнили в Кремлевском дворце. В частности, тогда прозвучала песня о космическом корабле «Буран»: ее исполнили Сергей Казак и группа «Наша тема». В конце мероприятия также была исполнена песня «Над Землей летит корабль» авторства Рогозина, которую глава корпорации впервые представил на конференции «Роскосмоса» в июне 2018 года.

В августе 2020 года Рогозин предложил по-новому раскрашивать российские космические корабли. Он рассказал, что существуют два варианта ливрей для ракет и кораблей, не рекламирующих сам «Роскосмос». В качестве первого варианта глава госкорпорации назвал народные промыслы — гжельские, хохломские и федоскинские росписи: «Почему бы не наносить часть этого узора на корабли, рекламируя тех людей, которые сохраняют уникальные традиции?»

Прочитайте статью «Прояснение слов», раздел «Шаги прояснения слова».

Непонятое слово будет оставаться непонятым до тех пор, пока человек не прояснит его значение. Как только человек понял его полностью, можно сказать, что оно прояснено.

Процедуры, используемые для нахождения и прояснения слов, которые человек не понял в процессе изучения чего-либо, называются прояснением слов. В первую очередь нужно усвоить точную процедуру, используемую при прояснении любого непонятого слова или символа, которые могут встретиться вам при чтении или изучении чего-либо. Эта процедура используется во всей технологии прояснения слов.

Шаги прояснения слова

1. Во время чтения держите под рукой словарь, чтобы с его помощью можно было прояснить любое непонятое слово или символ, которые вам встретятся. Можно найти простой, но хороший словарь, который не содержит в дефинициях слов другие сложные слова, которые вам нужно будет прояснять.

2. Когда вы встречаете слово или символ, которого не понимаете, первое, что нужно сделать, — это взять словарь и быстро просмотреть дефиниции, чтобы найти ту, которая подходит в вашем контексте. Прочитайте эту дефиницию и составляйте предложения с этим словом в данном значении, пока у вас не сложится чёткий концепт этого значения слова (непосредственное понятие о нём). Для этого может потребоваться составить десять или более предложений.

3. Затем проясните все остальные дефиниции этого слова, составляя предложения с этим словом в каждой дефиниции, до тех пор пока у вас не появится чёткое понимание каждой дефиниции.

Если слово имеет несколько различных дефиниций, нельзя ограничиваться пониманием этого слова только в одной дефиниции и называть его «понятым». Вы должны быть в состоянии понять это слово, когда позднее оно встретится вам в другом значении.

Однако не проясняйте технические или специальные дефиниции (математические, биологические и т.д.), или устаревшие (более не используемые), или архаичные дефиниции (которые использовались очень давно и вышли из широкого употребления), если только это слово не используется в одной из этих дефиниций в том контексте, в котором вы его не поняли. Прояснение таких дефиниций может привести к тому, что человеку придётся прояснять много других слов в этих дефинициях, и это очень сильно замедлит его прогресс в обучении.

4. Следующее, что нужно сделать, — это прояснить происхождение слова (объяснение того, откуда первоначально произошло это слово). Это поможет вам понять суть данного слова.

5. В большинстве словарей приводятся идиомы, в которые входит данное слово. Идиомы — это фразы или выражения, смысл которых нельзя понять исходя из обычных значений составляющих их слов. Например, «ходить на голове» — это русская идиома, означающая «очень сильно шалить, шуметь, озорничать, нарушая дозволенное (обычно о детях)». В языках довольно много слов используется в составе идиом, и эти идиомы обычно приводятся в словаре после дефиниций самого слова. Если для слова, которое вы проясняете, в словаре приводятся идиомы, их тоже нужно прояснить.

6. Для того чтобы понять слово полностью, проясните все остальные данные о нём, приведённые в словаре: примечания о его употреблении, синонимы и т.д. (Синонимы — слова, которые имеют похожие, но не одинаковые значения, например «худой» и «тонкий». )

7. Если в дефиниции проясняемого слова встречается непонятое слово или символ, его необходимо сразу же прояснить, используя ту же самую процедуру, а затем нужно вернуться к проясняемой дефиниции. (Условные сокращения и символы, используемые в словаре, обычно приводятся в его начале.) Однако если вы обнаруживаете, что тратите массу времени на прояснение слов в самих дефинициях, то вам следует взять более простой словарь. С помощью хорошего словаря вы сможете прояснить слово без необходимости прояснять при этом множество других слов.

Пример прояснения слова

1. Скажем, вы читаете предложение: «Он работал на строительстве канала», и вы не знаете точно, что означает слово «канал».

2. Вы находите это слово в словаре и просматриваете дефиниции, отыскивая ту, которая подходит. В ней говорится: «Искусственное русло, наполненное водой».

3. Вы не знаете точно, что значит слово «русло», поэтому вы находите его в словаре; там сказано, что это «углубление в почве, по которому течёт водный поток». Эта дефиниция подходит, и она вам понятна, так что вы составляете предложения со словом в этой дефиниции, до тех пор пока у вас не сложится совершенно чёткий концепт этой дефиниции слова.

4. Слово «русло» в этом словаре имеет и другие дефиниции. Вам следует их все прояснить составляя предложения с данным словом в каждой из этих дефиниций.

5. Затем посмотрите в словаре происхождение слова «русло». Теперь возвратитесь к слову «канал». Дефиниция «искусственное русло, наполненное водой» теперь понятна, так что вы составляете предложения со словом «канал» в этой дефиниции, до тех пор пока у вас не сложится чёткий концепт этой дефиниции слова.

6. Затем вы проясняете другие дефиниции. Если в словаре, который вы используете, приводятся специальные или устаревшие дефиниции этого слова, вы пропускаете их, т.к. они не являются общеупотребительными.

7. Теперь проясните происхождение слова. Вы обнаружите, что это слово произошло от латинского «canalis», что значит «труба, жёлоб». Если в словаре приводятся идиомы, обзор синонимов или информация об употреблении этого слова, всё это также следует прояснить. На этом заканчивается прояснение слова «канал».

 

Слова следует прояснять именно так, как изложено выше. Когда слова поняты, может состояться общение, а когда есть общение, можно понять любой предмет.

Что такое орфография? Орфография — это…

Орфография — пра­во­пи­са­ние, обще­при­ня­тая систе­ма пра­вил напи­са­ния слов в дан­ном языке.

Что такое орфография

Сложное сло­во «орфо­гра­фия», как назва­ние пра­во­пи­са­ния слов и систе­мы орфо­грамм, при­шло из гре­че­ско­го язы­ка. Это сло­во состо­ит из двух гре­че­ских кор­ней: orthos  +  grafo, что соот­вет­ствен­но зна­чит «пра­виль­ный» и «пишу».

В рус­ском язы­ке сло­вом «орфо­гра­фия» назы­ва­ют раз­дел нау­ки о язы­ке, изу­ча­ю­щий еди­но­об­раз­ное напи­са­ние слов и их частей с помо­щью бук­вен­ных и небук­вен­ных гра­фи­че­ских средств (дефи­сов, про­бе­лов, чер­то­чек при переносе).

Что изучает орфография?

Орфография рас­ска­жет о дефис­ных и раз­дель­ных напи­са­ни­ях слов, об упо­треб­ле­нии про­пис­ной и строч­ной букв, о пере­но­се слов и о мно­же­стве дру­гих орфо­грамм рус­ско­го языка.

Например, в сло­ве «шёпот» мы все­гда напи­шем бук­ву «ё», а не «о», кото­рую мы слы­шим после твер­до­го соглас­но­го зву­ка «ш».

В рус­ском язы­ке гла­вен­ству­ет не фоне­ти­че­ский прин­цип напи­са­ния слов, а мор­фо­ло­ги­че­ский. Мы обя­за­ны сохра­нить мор­фе­му в пер­во­здан­ном виде во всех одно­ко­рен­ных сло­вах и их фор­мах неза­ви­си­мо от ее зву­ча­ния: оглу­ше­ния или озвон­че­ния соглас­ных, редук­ции глас­ных зву­ков, асси­ми­ля­ции и про­чих фоне­ти­че­ских изме­не­ний в слове.

Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во «шёпот» вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом пра­во­пи­са­ния   букв «ё»/»е» после шипя­щих в корне сло­ва: если в род­ствен­ном сло­ве или фор­ме сло­ва про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние ё//е, то в корне после шипя­ще­го напи­шем бук­ву «ё».

Проверим это: шёпот — шеп­тать.

Аналогично такое чере­до­ва­ние про­ис­хо­дит в сло­вах: кошёл­ка —  коше­лёк, чёлн — чел­нок, жёлудь — желу­дё­вый, жёр­нов — жер­но­ва.

Видео «Орфографические нормы. Основные принципы русской орфографии»