Схемы предложений с прямой речью 5 класс: Как составить схему предложения с прямой речью

Содержание

Задание 5 ВПР — 5 класс. Выпишите предложение с прямой речью.

ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения.

1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Ирина Андреевна уверенно сказала: «Алёша станет хорошим футболистом».
2) составление схемы предложения: А: «П». 

2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Василий станет хорошим гитаристом», – сказал сосед.
2) составление схемы предложения: «П», – а. 

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Мария Павловна отметила: «Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи»;
2) составление схемы предложения: А: «П». 

4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Путешественники утверждают: «Камчатка восхищает Долиной гейзеров».
2) составление схемы предложения: А: «П». 

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Охотники утверждают: «Подмосковье славится своими лесами».
2) составление схемы предложения: А: «П». 

6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша подготовила сообщение о морских растениях».
2) составление схемы предложения: А: «П». 

7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку», – тихо сказал дедушка.
2) составление схемы предложения: «П», – а. 

8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Ваня расскажет о посещении музея», – громко объявил Павел Петрович.
2) составление схемы предложения: «П», – а. 

9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Катя отвечает за оформление сцены», – напомнила Наталья Петровна;
2) составление схемы предложения: «П», – а. 

10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Татьяна Алексеевна объявила: «Никита расскажет о планетах Солнечной системы»;
2) составление схемы предложения: А: «П». 

11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска

 Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова»;
2) составление схемы предложения: А: «П». 

Предложения с прямой речью (5 класс)

Урок 43. Предложения с прямой речью.

Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

Предметные: знать, что такое прямая речь и слова автора; знать об интонации при произнесении прямой речи после слов автора и перед ними; схемы предложений с прямой речью; разграничивать прямую речь и слова автора.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

Приветствие.

Отчёт ответственных по рядам.

Принцип психологической комфортности

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу

УУД:

2.Проверка домашнего задания.

— Проверяем домашнее задание:

— Прослушаем тех, кто выполнил творческое упр.161. Кто выполнил его читают своё сочинение, а остальные внимательно слушают и определяют в каждом прозвучавшем предложении вводные слова, их значение, а также обращения, если таковые есть.

— В это время один ученик напишет упр.162 на доске.

— Тетради с домашним заданием сдаём с последних парт на первые.

Ученики, выполнившие упр.161 (мини-сочинение с включением вводных слов и обращений) зачитывают свои тексты, в это время остальные, внимательно слушая одноклассника, находят в каждом предложении вводные слова и определяют их значение, а также обращения.

Один учащийся записывает на доске домашнее упр.162.

Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности.

УУД:

  • Регулятивные (контроль и самоконтроль, самооценивание)

  • Коммуникативные

  • Личностные

3.Интеллектуальная разминка.

— Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сейчас запишем несколько предложений, расставляя знаки препинания:

1) Люблю тебя, Петра творенье!

2) Ах ты, мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло.

3) Алиса – полезный в экспедиции человек, потому что, во-первых, она умеет ухаживать за зверями, и, во-вторых, ничего не боится.

4) По-моему, нет ничего красивее Кремля.

Под диктовку записывают предложения, расставляя знаки препинания.

Один учащийся пишет на закрытой доске.

Взаимопроверка. Объяснение постановки знаков препинания.

Цель: контроль за усвоением материала прошлых занятий; прогнозирование дальнейшей деятельности.

УУД:

  • Регулятивные (контроль и самоконтроль, самооценивание)

  • Коммуникативные

  • Личностные

4.Сообщение темы урока, постановка цели, задач.

— Хорошо, вспомнили материал, пройденный на прошлом уроке. Теперь обратимся к нашей сегодняшней теме, звучит она так:

«Предложения с прямой речью». Запишите в тетради тему.

— Исходя из данной темы, сформулируйте цели и задачи нашего сегодняшнего занятия:

— Что мы должны вспомнить? Узнать?

— Чему должны научиться?

Цель: прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД:

  • Познавательные (поиск новой информации, работа с информацией)

  • Регулятивные (планирование, прогнозирование)

5.Изучение теоретического материала, составление схем предложений с прямой речью.

— Ребята, откройте теоретический материал на с.127-129. Ваша задача – прочитать его внимательно и составить схемы к предложениям на слайде:

1. Застучал по окнам почтальон Гром: «Получите, пожалуйста, телеграмму. Вам телеграмма-молния».

2. Дождик сидел на туче, болтал ногами и думал: «Спрыгнуть или не спрыгнуть?»

3. И только маленькая Пеночка обрадовалась: «Наконец-то я спою свою новую песенку!»

4. «Ой! Дождик собирается», — испугался жёлтый цветок Ноготок.

5. «Огня! – кричат, — огня!»

6.»Послушай-ка, сосед, — тут ловчий перервал в ответ, — ты сер, а я, приятель, сед…».

Самостоятельно изучают теоретический материал, после чего самостоятельно составляют схемы к данным предложениям с прямой речью.

Один учащийся записывает схемы на доске.

Проверка.

Цель: вызвать потребность в поиске информации, в необходимости получения знаний.

УУД:

  • Регулятивные (прогнозирование, контроль, коррекция)

  • Коммуникативные (адекватное понимание информации письменного сообщения, умение самостоятельно добывать знания, умение анализировать, делать выводы)

6.Закрепление.

— Закрепим полученные теоретические знания на практике, для этого выполним несколько упражнений:

Упр.164 – устно: читаем предложение, находим в них слова автора и прямую речь, объясняем знаки препинания.

Упр.166 – письменно, у доски: записываем предложения, объясняем постановку знаков препинания при прямой речи.

Упр.167 – устно: чем диалог отличается от прямой речи? Какими знаками оформляются реплики диалога?

Упр.246 (в РТ, Журавлёва Л.И, Адаева О.Б.) – самостоятельно, взаимопроверка.

Выполняют упражнения на закрепление:

Упр. 164 — устно, коллективно;

Упр. 166 — письменно, с объяснением, у доски;

Упр.167 – устно, объясняют, чем отличаются диалог и прямая речь

Упр.244 (РТ) – самостоятельно, письменно, взаимопроверка.

Цель: обеспечение усвоения изученного материала; формирование умения применять теоретические знания на практике; прогнозирование предстоящей деятельности.

УУД:

  • Познавательные (работа с информацией, поиск ответа)

  • Регулятивные (прогнозирование, контроль)

  • Коммуникативные (навыки сотрудничества)

7.Подведение итогов.

— Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги:

— Что мы узнали?

— Чему научились?

— Оцените свою работу на уроке.

Подводят итоги занятия.

Оценивают свою работу на уроке.

Цель: закрепить усвоение полученных знаний, полученной информации; развивать умение обобщать, делать выводы, подводить итог.

УУД:

  • Познавательные

  • Регулятивные (оценка того, что усвоено)

8.Домашнее задание.

§ 32; с.134 – готовиться к словарному диктанту.

«5» — упр.165

«4» — упр.247 (в РТ)

«3» — выписать из литературы 3 предложения с прямой речью, составить к ним схемы.

Записывают домашнее задание.

Цель: закрепление полученных знаний; самоконтроль.

УУД:

Карточки для 5-го класса по теме «Прямая речь»


Просмотр содержимого документа

«Карточки для 5-го класса по теме «Прямая речь»»

Проверочная работа по теме «Сложные предложения. Предложения с прямой речью»

1 вариант

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.

  1. Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях.

  2. Только ты не шуми сказал отец.

  3. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зелёная листва.

  4. Бабушка сказала Сейчас уху варить будем.

  5. А как же зимой в лесу ночевать станешь спрашивает Даренка.

Проверочная работа по теме «Сложные предложения. Предложения с прямой речью»

2 вариант

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.

  1. Мама напомнила Далеко от дороги не ходите

  2. На лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

  3. Раненый поинтересовался Отец-то где работает

  4. Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил..

  5. Дверь каморки растворилась и показался Герасим.

Проверочная работа по теме «Сложные предложения. Предложения с прямой речью»

1 вариант

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.

  1. Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях.

  2. Только ты не шуми сказал отец.

  3. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зелёная листва.

  4. Бабушка сказала Сейчас уху варить будем.

  5. А как же зимой в лесу ночевать станешь спрашивает Даренка.

Проверочная работа по теме «Сложные предложения. Предложения с прямой речью»

2 вариант

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.

  1. Мама напомнила Далеко от дороги не ходите

  2. На лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

  3. Раненый поинтересовался Отец-то где работает

  4. Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил..

  5. Дверь каморки растворилась и показался Герасим.

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 548, с. 65

548. Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени.

• Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим?

• Составьте схему предложения с прямой речью.

1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой…

2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…

3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда. 

(Ю. Олеша)


Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке, находим во втором отрывке:

Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

Такое уподобление одних предметов другим (метафора) характерно для художественных текстов. В данном случае использован частный вид метафоры — олицетворение.


П! — а…

Ответы по русскому языку. 5 классУчебник. Часть 2. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №2, упр. 548, с. 65

5 (100%) от 1 голосующих

Предложение с обращением, с прямой речью, диалог 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Предложения с обращением. Прямая речь. Диалог.

Обращениеслово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Обращение обычно записано существительным в именительном падеже или другой частью речи в значении существительного (например, прилагательным). Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Примеры: Вы устали, господа? Король, прощай (В.Пикуль).

Для того, чтобы отличить обращение от подлежащего, выраженного формой именительного падежа, следует учитывать следующее:

·               обращение не является членом предложения, не входит в грамматическую основу;

·               если в предложении есть обращение, то предложение часто является односоставным с глаголом-сказуемым во втором лице;

·               обращение произносится с особой (звательной) интонацией, которая выражается усиленным ударением, паузой.

По значению обращения чаще всего являются наименованиями лиц или названиями, кличками животных. Пример: Вы еще очень скромны, маршал.

Но в художественной речи обращениями могут быть:

·               наименования неодушевлённых предметов, отвлечённых понятий. Пример: Судьба, что же сделала ты со мной.

·               географические наименования. Пример: Москва, родная ты моя.

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1.             Обращения вместе со всеми относящимися к ним словами выделяются (в середине предложения) или отделяются (в начале либо в конце предложения) запятыми, если произносятся без восклицательной интонации. Примеры: Ваше сиятельство, почто так убиваться?; Ах, милая Додо, где мне найти эту палочку?; До свидания, друзья.

2.             Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы). Пример: Друг! Когда же нас свела судьба…

3.             Если обращение стоит в конце предложения, то после него ставится тот знак, который требуется содержанием и интонацией самого предложения. Примеры: Жениться Вам надо, господин Горчаков!; Где же ты, мой принц?; Не повезло тебе, дружище...

 

Прямой речью называют точное, дословное воспроизведение высказывания какого-либо лица. Прямая речь заключается в кавычки, чтобы указать на то, что слова не принадлежат говорящему.
Пример: Брат спросил: “Где мой учебник?”

 Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Прямая речь оформляется при письме особым способом. Для правильного применения знаков препинания необходимо разграничить слова автора и прямую речь. Для нахождения её границ, надо представить, что мы слышим это высказывание.

В комментирующей части обычно присутствует глагол “говорения” (сказал, прошептал, воскликнул и т.д.).

Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие.

Пример: Андрей сказал: “Ты не можешь знать наверняка”.

Если прямая речь содержит восклицательное или вопросительное предложение (Ваня кричал: “С Новым годом!”), то в кавычках ставится не точка, а восклицательный или вопросительный знак.

Если в предложении идет сначала прямая речь, а затем слова автора, то после кавычек ставится тире, а слова автора при этом начинаются со строчной буквы.

Пример: “Дома нет сыра,”- сказала мама.
Вместо точки на конце прямой речи ставится запятая, остальные знаки сохраняются, но комментирующая часть все равно начинается с маленькой буквы.

 

Диалогом называют разговор двух или нескольких лиц. Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т. д.) – отдельных высказываний лиц, принимающих участие в диалоге.

Каждая реплика пишется с новой строки, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.

В диалоге могут присутствовать слова автора. Между репликой и словами автора ставится тире. Слова автора после реплики пишутся со строчной буквы. Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.
Пример: «Горчаков жаловался драбанту:

— Опять не спал. Вот тут ломило. Всю-то ноченьку.
— А вы скипидаром пробовали? — отвечали ему».

Предложения
с прямой речью
5 класс — презентация на Slide-Share.ru 🎓


1


Первый слайд презентации

Предложения
с прямой речью
5 класс

Изображение слайда


2


Слайд 2

План
Что такое «прямая речь».
Из чего состоят предложения с прямой речью.
Что такое слова автора.
Как на письме отделяются слова автора от прямой речи.
Где могут стоять слова автора по отношению к прямой речи.
Схемы предложений с прямой речью.

Изображение слайда


3


Слайд 3

Что такое «прямая речь»?
Сравните 2 текста, в каком из них мы узнаём более точную информацию о том, что говорит герой.
Винни-Пух идёт к Пятачку, приветствует его и зовёт за мёдом. Они берут шарик, как небо синий, потому что Винни-Пух хочет стать тучкой, чтобы быть незаметным, когда полезет в дупло за мёдом…
«Здравствуй, Пятачок! – сказал Винни-Пух своему другу. – Пойдём к высокому дубу. Там живут пчёлы, у них есть мёд! А чтобы пчелы не подумали, что я хочу утащить у них мёд, возьми свой синий воздушный шарик. Притворившись маленькой тучкой, я залезу в дупло и наберу мёда!»
Прямая речь – это точная передача чужой речи, которая сохраняет её содержание и форму, это то, что непосредственно говорит герой.

Изображение слайда


4


Слайд 4

Из каких частей состоят предложения с прямой речью?
«З дравствуй, Пятачок !» – с казал Винни-Пух своему другу.
Прямая речь ( П ) +
Слова автора ( А, а )
В инни-Пух предложил Пятачку : «П ойдём к высокому дубу, там живут пчёлы, у них есть мёд! »
Что такое «слова автора»?
П
А
Слова автора – это слова, вводящие чужую речь. Они обычно содержат глаголы со значением речи.
Как на письме отделяются слова автора от прямой речи? Составим схему предложения.
,,
П !
,,
– а.
А :
,,
П !
,,

Изображение слайда


5


Слайд 5

Кто больше?
Придумайте как можно больше слов автора, вводящих прямую речь.
сказал
спросил
говорил
писа ́ л
подумал
прочитал
попросил
шепнул
предложил
воскликнул
молвил
крикнул
отвечал
поблаго-дарил
продолжал

Изображение слайда


6


Слайд 6

Прочитайте, спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений с прямой речью.
1. М аксим Горький писал Х орошая книга – просто праздник.
2. В сем хорошим во мне я обязан книгам г оворил Максим Горький.
3. У дивительное это дело – книга! Вот подлинно уж диво дивное ! у тверждал Лев Касси ́ ль.
:
,,
,,
П
А
,,
П.
,,
А :
,,
,,
, —
П
а
,,
П, —
,,
а.
П
а
П !
,,
— а.
,,
,,
,,

Изображение слайда


7


Слайд 7

Работа с учебником.
Упражнение № 288.
Соотнесите схемы и предложения:
1. [ А : «П» ].
2. [ А : «П ?!» ]
3. [ «П», – а ].
4. [ « П? – а ].
5. [ «П!» – а ].
1 предл. — 1схема
2 — 4 схема
3 — 3 схема
4 — 4 схема
5 — 5 схема
Запишите 1,3 предложения, составьте схемы.

Изображение слайда


8


Слайд 8

Домашнее задание.
§ 48 («Теория») – прочитать, пересказать.
Упр. 246, 248.

Изображение слайда


9


Слайд 9

Итог урока
План
Что такое «прямая речь»?
Из чего состоят предложения с прямой речью?
Что такое слова автора?
Как на письме отделяются слова автора от прямой речи?
Где могут стоять слова автора по отношению к прямой речи?
Когда вместо точки после прямой речи ставится запятая?

Изображение слайда


10


Последний слайд презентации: Предложения
с прямой речью
5 класс

Урок окончен
Спасибо
До свидания!

Изображение слайда

Глава 14. Пунктуация при прямой речи

В данной главе:

§1. Пунктуационное оформление прямой речи, сопровождаемой словами автора

Прямая речь при передаче на письме требует особого пунктуационного оформления. Оно зависит от положения прямой речи и слов автора относительно друг друга.
Возможны следующие случаи:

1. Прямая речь перед словами автора, например:

«Хорошо, что ты зашла», — сказала соседка.
«Как я рада тебя видеть!» — сказала соседка.
«Зайдёшь завтра?» — спросила соседка.

Схемы: «П.р.», — р.а. (здесь и далее: П.р. – прямая речь, р.а. – речь автора)
«П.р.!» — р.а.
«П.р.?» — р.а.

2. Прямая речь после слов автора, например:

Соседка сказала: «Хорошо, что ты зашла».
Соседка сказала: «Как я рада тебя видеть!»
Соседка спросила: «Зайдёшь завтра?»

Схемы:
р.а.: «П.р.».
р.а.: «П.р.!»
р.а.: «П.р.?»

3. Речь автора разрывает прямую речь, например:

«Хорошо, — сказала соседка, – что ты зашла».
«Оленька! – сказала соседка. – Как я рада тебя видеть!»
«Оленька, — спросила соседка, — зайдёшь завтра?»

Схемы:
«П.р., — р.а., — п.р.».
«П.р.! – р.а. – П.р.!»
«П.р., – р.а., – п.р.?»

Если речь автора разрывает прямую речь, то кавычки перед ней и после неё не ставятся. Они выделяют всю конструкцию с прямой речью целиком.

Примечание:

Если первая часть прямой речи оканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком, то вторая часть прямой речи начинается с прописной (большой) буквы.
Если первая часть прямой речи оканчивается на запятую, точку с запятой, тире, двоеточие, многоточие, т.е. если предложение не завершено, то вторая часть начинается со строчной (маленькой) буквы.

Например:
«Париж – столица Франции, — поправил он младшую сестру. – А не Италии».

«Париж, — поправил он младшую сестру, — столица Франции, а не Италии».

4. Прямая речь разрывает речь автора:

Он сразу поправил младшую сестру: «Париж – столица Франции, а не Италии» — и вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.

(Если структура речи автора не требует знаков пунктуации, то после первой части ставится двоеточие, а перед второй – тире.)

Сказав: «До свидания!», он вышел из комнаты, чтобы не мешать девочкам общаться.

(Если структура речи автора требует знаков препинания на месте разрыва, то после первой части ставится двоеточие, а перед второй – запятая.)
Схемы:
Р.а.: «П.р.» — р.а.
Р.а.: «П.р.!», р.а.

 

§2. Пунктуационное оформление диалога

Диалоги и полилоги (разговор нескольких лиц) в художественной литературе, публицистике, а точнее, в печатных изданиях оформляются без использования кавычек.

В начале реплик диалога ставится тире, например:

«Толпа шумела, все говорили громко, кричали, бранились, но толком ничего нельзя было разобрать. Доктор подошёл к молодой женщине, державшей на руках толстую серую кошку, и спросил:

– Будьте добры, объясните, что здесь происходит? Почему народу так много, что за причина его волнения, и почему закрыты городские ворота?
– Гвардейцы не выпускают людей из города…
– Почему же их не выпускают?
– Чтобы они не помогли тем, которые уже вышли из города…
Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как сырое тесто. Толпа заревела.»

(Ю.Олеша, Три толстяка)

Отдельные реплики также могут быть оформлены с помощью тире:

«Когда он пришёл в себя, уже был вечер. Доктор посмотрел вокруг:
– Какая досада! Очки, конечно, разбились. Когда я смотрю без очков, я, вероятно, вижу так, как видит не близорукий человек, если надевает очки. Это очень неприятно.»

(Ю. Олеша, Три толстяка)

Примечание:

Если прямая речь сочетается с речью автора, то могут использоваться разные схемы расстановки знаков препинания. Пунктуация будет различаться в зависимости от взаимоположения прямой речи и речи автора. Но кавычки не нужны. Прямая речь отделяется с помощью тире.

Схемы:

1) Р.а.: — П.р. Например:

Потом он поворчал по поводу отломанных каблуков:
– Я и так невелик ростом, а теперь стану на вершок ниже. Или, может быть, на два вершка, потому что отломились два каблука? Нет, конечно, только на один вершок… (Ю. Олеша, Три толстяка)

2) – П.р., — р.а. Например:

– Караул! – кричал продавец, ни на что не надеясь и дрыгая ногами (Ю.Олеша, Три Толстяка).

3) Р.а.: — П.р.! — р.а. Например:

И вдруг гвардеец с разбитым носом сказал:
– Стой! – и поднял высоко факел (Ю.Олеша, Три Толстяка).

4) –П.р., — р.а. – П.р. Например:

– Перестаньте кричать! – рассердился он. – Разве можно так громко кричать! (Ю.Олеша, Три толстяка)

То есть логика оформления прямой речи и речи автора сохраняется, но не используются кавычки. Вместо них в начале прямой речи всякий раз ставится тире.

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Урок по кавычкам — Дневник черепахи

Кавычки показывают нам, какие слова являются частью разговора или что-то, что кто-то сказал . Они показывают, когда кто-то говорит. Кавычки работают парами — они используются в начале и в конце цитаты, чтобы отделить ее от остальной части текста. Вы могли бы услышать их под двумя другими именами: в кавычках или в кавычках .

Правила использования кавычек

Правило 1. Используйте кавычки, чтобы отделить прямую цитату (дословно) от остальной части предложения.

  • «Я пойду в магазин», — сказала она.

(Прямая цитата заключена в кавычки.)

  • Я ответил: «Я присоединюсь к вам!»

(Прямая цитата заключена в кавычки.)

  • Мэтью сказал своей матери: «Я люблю проводить с тобой время!»

(Прямая цитата заключена в кавычки.)

Правило 2: используйте запятую, чтобы ввести цитату после таких слов, как сказал, спросил, или воскликнул .Кавычки следуют за запятой, если они не находятся в начале предложения.

  • Она сказала: «Я закончила уроки».

(после слова «Said» ставится запятая перед цитатой.)

  • Мама спросила: «Вы убирались в своей комнате?»

(после слова «Спрошено» ставится запятая перед цитатой.)

  • Миссис Смит воскликнула: «Пришло время для популярной викторины!»

(«Exclaimed» ставится после запятой перед цитатой.)

Правило 3. Всегда оставляйте знаки препинания, входящие в кавычки, внутри кавычек.

  • «История начинается в холодном, темном, страшном лесу», — сказал рассказчик.

(запятые внутри цитаты остаются в цитате.)

  • «Осторожно! Это торнадо!» крикнула Дороти.

(восклицательные знаки внутри цитаты остаются в цитате.)

  • Стивен спросил: «Ты знаешь дорогу на пляж? Я заблудился.«

(Вопросительный знак и точка внутри цитаты остаются в цитате.)

Правило 4: Используйте кавычки при написании названий книг, фильмов, журналов, пьес, песен, стихов, названий статей и глав. Помните, что для этих заголовков обычно используются кавычки или курсив.

  • Я смотрел «В поисках Немо» с сестрой.

(Название фильма — в кавычках)

  • Моя любимая книга — «Как Гринч украл Рождество».«

(Название книги — в кавычках)

  • «Унесенные ветром» — это и книга, и фильм.

(Название книги / фильма — в кавычках)

Правило 5. Одинарные кавычки или одиночные кавычки используются, когда мы используем кавычки внутри кавычек.

  • Он спросил: «Хотите прочитать« Где дикие твари »?» (Название книги внутри цитаты — используйте одинарные кавычки внутри двойных кавычек)
  • Билли сказал: «Я спросил свою маму, и она сказала:« Нет.'»(Цитата внутри кавычек — используйте одинарные кавычки внутри двойных кавычек)
  • «Он сделал предложение, и я сказала:« Да! »- воскликнула Сара. (Цитата внутри кавычек — используйте одинарные кавычки внутри двойных кавычек)

Овладение английской речью (прямая и косвенная)

Вы любите рассказывать истории?

Вам нравится сплетничать о том, какие знаменитости встречаются друг с другом?

Вы болтаете с друзьями о других друзьях?

Или вам просто нравится читать книги и журналы?

Если вы ответили «да» на любой из вышеперечисленных вопросов, вам необходимо выучить английскую письменную речь.

«Докладываемая речь» может показаться модным, но это не так уж сложно.

Это просто то, как вы говорите о том, что кто-то сказал.

К счастью, выучить основы английского языка довольно просто.

Приступим.


Загрузить:
Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно.
Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Реальные ресурсы для отработки устной речи

Прежде чем мы рассмотрим, что такое заявленная речь и как именно она работает, давайте посмотрим, где вы можете найти и узнать о ней в реальном мире.

Романы и рассказы

Одно из наиболее распространенных применений сообщаемой речи — художественная литература. Вы найдете множество заявлений о выступлениях в романах и рассказах. Ищите книги, в которых есть длинные разделы текста с диалогами, отмеченными кавычками («…»). Как только вы поймете различные виды сообщаемой речи, вы можете искать ее в своем чтении и использовать в своем собственном письме.

Написание собственных историй — отличный способ еще лучше понять передаваемую речь.

Профили знаменитостей

Профили

знаменитостей, которые вы можете найти в печатных журналах и в Интернете, также могут помочь вам найти и попрактиковаться в заявленной речи. Профили знаменитостей — это истории, посвященные известному человеку. Часто они включают какое-то интервью. Писатель обычно тратит некоторое время на описание человека, а затем упоминает то, что он говорит; это когда они используют сообщаемую речь.

Поскольку многие из этих профилей написаны в настоящем времени, они могут помочь вам привыкнуть к основам сообщаемой речи, не беспокоясь о разном времени глаголов.

Независимо от того, изучаете ли вы английский язык на более продвинутом уровне или новичок, профили знаменитостей — это интересный способ овладеть заявленной речью.

FluentU

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

Поскольку заявленная речь — это просто еще одна часть обычной речи, она постоянно появляется в видеороликах.

FluentU может помочь вам выучить отчетную речь и другие части английского языка естественным образом, как люди используют ее в реальной жизни.Начните работу с бесплатной пробной версией FluentU.

Как сообщить о прямой речи

Прямая речь относится к точным словам, которые произносит человек. Вы можете «сообщить» о прямой речи несколькими способами.

Чтобы увидеть, как это работает, представим, что я (Элизабет) сказала некоторым людям, что мне нравится зеленый лук.

Вот несколько разных способов, которыми эти люди могли объяснить то, что я сказал:

«Я люблю зеленый лук», — сказала Элизабет.

«Я люблю зеленый лук», — сказала она мне.- В этом предложении мы заменяем мое имя (Элизабет) местоимением она.

«Я люблю зеленый лук», — объяснила Элизабет.

Во всех этих примерах сказанная часть заключена в кавычки, за ней следует существительное («она» или «Элизабет») и глагол. Каждый из этих глаголов («сказать», «сказать [кому-то]», «объяснить») — это способы описания говорящего. Вы можете использовать любой глагол, относящийся к речи таким образом.

Вы также можете поставить существительное и глагол перед тем, что было сказано.

Элизабет сказала: «Я люблю спагетти».

Она ответила: «Я люблю спагетти».

Элизабет пояснила: «Я люблю спагетти».

Она кричала: «Нет, я не люблю зеленый лук, я люблю спагетти!»

Приведенные выше примеры с гораздо большей вероятностью будут произнесены вслух, чем первый набор примеров.

Вот разговор, который может произойти между двумя людьми:

— Вы спросили ее, любит ли она кофе?

— Да, я ее спросил.

— Что она сказала?

— Она сказала: «Да, я люблю кофе».

Обычно сообщение о прямой речи — это то, что вы видите в письменной форме. Не так часто случается, когда люди разговаривают друг с другом. Однако, , если вы все же используете его в разговоре, звучит более естественно, если перед прямой кавычкой поставить существительное и глагол, , как в примере выше.

Вы также можете использовать отчет о речи, когда речь идет о вопросе.На самом деле в этом случае ничего не меняется, за исключением того, что используемые вами глаголы могут быть другими.

Например:

«Что она сказала?» Я спросил.

«Вы спросили ее, любит ли она кофе?» — подумал он.

Прямая заявленная речь часто бывает в прошлом. Тем не менее, есть все виды рассказов, включая журналистские статьи, профили и художественную литературу, из которых вы также можете увидеть речь, сообщенную в настоящем. Иногда это делается, когда автор пьесы хочет, чтобы вы почувствовали, что переживаете события в настоящий момент.

Например, в профиле Кристен Стюарт в журнале Vanity Fair есть забавный момент, описывающий, что актриса не очень хорошо плавает:

«Я никогда не хочу входить в воду», — говорит она. «Если все собираются в океан, я бы сказал, Нет»

Здесь речь передается так, как если бы она была в настоящем времени («она говорит»), а не в прошлом («она сказала»).

(Обратите внимание, что здесь на самом деле есть пример прямой речи внутри прямой речи: Я говорю: «Нет.”)

В письменной форме всех видов прямая заявленная речь часто делится на две или более частей, , как указано выше.

Вот пример из «Приключений Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла, где речь еще более разделена:

«Я действительно не буду!» сказала Алиса, очень спешит сменить тему разговора. — Вы… любите… собак? Мышь не ответила, , поэтому Алиса нетерпеливо продолжила: «Рядом с нашим домом есть такая милая собачка, я хочу вам показать!»

Как сообщить о косвенной речи

Сообщение о косвенной речи — это то, что происходит, когда вы объясняете, что кто-то сказал, не используя его точных слов.

Начнем с примера прямой докладной речи, подобной использованной выше.

Элизабет сказала: «Я люблю кофе».

В качестве косвенной донесенной речи это выглядит так:

Элизабет сказала, что любит кофе.

Вы можете видеть, что тема («Я») была изменена на «она», чтобы показать, о ком идет речь. Если я сообщаю о прямой речи кого-то другого, и этот человек говорит «я», я повторяю его предложение в точности так, как он это сказал.Однако, если я косвенно передаю речь этого человека кому-то другому, я буду говорить о нем от третьего лица, используя «она», «он» или «они».

Вы также можете заметить, что здесь напряжение меняется: если «Я люблю кофе» — это то, что она сказала, это может превратиться в «Она любила кофе » в косвенной речи.

Тем не менее, вы можете так же часто слышать, как кто-то говорит что-то вроде: «Она сказала, что любит кофе ». Обычно это имеет смысл, если вы говорите о чем-то, что продолжает происходить.Поскольку симпатии и предпочтения людей меняются со временем, а не сразу, имеет смысл использовать настоящее время.

Косвенная речь часто использует слово «то» перед тем, что было сказано:

Она сказала , что ей нравится кофе.

Нет реальной разницы между «Она сказала, что любит кофе» и «Она сказала , что ей нравится кофе». Однако использование «этого» может помочь прояснить различные части предложения.

Рассмотрим еще несколько примеров:

Я сказал, что сегодня выхожу на улицу.

Мне сказали, что хотят заказать пиццу.

Он упомянул, что идет дождь.

Она сказала, что ее отец придет на обед.

Вы можете увидеть пример сообщения о косвенной речи в забавном видео «Сбой сотового телефона» на FluentU. На этом видео путешественник в аэропорту садится рядом с другим путешественником, разговаривающим по мобильному телефону.Первый путешественник делает вид, что разговаривает с кем-то по телефону, но, похоже, он отвечает на разговор второго путешественника, что приводит к этому обмену:

— «Вы отвечаете, что я говорю?»

— «Нет, нет… Я с кем-то разговариваю по телефону, извините. Я не хочу показаться грубым. [Прямая речь]

— «Что это было?»

«Я только что сказал, что разговаривал с кем-то по телефону». [косвенно сообщает о своей речи]

Сообщение о вопросах косвенной речью

При ответе на вопросы в косвенной речи вы можете использовать такие слова, как «ли» или «если», с глаголами, которые выражают сомнение, например, «спрашивать» или «задавать вопросы».”

Прямая речь: Она спросила: «Это новый ресторан?»

Косвенная речь: Она спросила, новый ли это ресторан.

В любом случае, когда вы задаете вопрос, вы можете сказать, что кто-то что-то «интересовался» или «хотел знать». Обратите внимание, что эти глаголы не указывают прямо на то, что кто-то задал вопрос. Они не описывают действие, которое произошло в определенный момент времени. Но обычно можно предположить, что кто-то интересовался или хотел знать, о чем они спрашивали.

Прямая речь: Она спросила: «Это новый ресторан?»

Косвенная речь: Ей было интересно, новый ли это ресторан.

Косвенная речь: Она хотела знать, новый ли это ресторан.

Как использовать времена в косвенной речи

Может быть непросто знать, как использовать времена при передаче косвенной речи. Давайте разберемся, напряжение за временем.

Иногда косвенная речь «сдвигается назад» или перемещается на одно время назад в прошлое. Мы уже видели это в примере сверху:

Она сказала: «Я люблю кофе».

Она сказала, что ей понравилось кофе.

Также, как упоминалось выше, обратное переключение не всегда происходит . Это может показаться запутанным, но это не так уж сложно понять, если вы начнете регулярно использовать отчетливую речь.

Какое время вы используете в косвенной речи, часто просто зависит от , когда то, что вы сообщаете, произошло или было правдой.

Давайте рассмотрим несколько примеров того, как прямая речь в определенных временах обычно изменяется (или не меняется), когда ее называют косвенной речью.

Чтобы узнать обо всех временах английского языка (или сделать быстрый обзор), прочтите этот пост.

Простой подарок

Прямая речь: Я сказал: «Я играю в видеоигры.”

Косвенная речь: Я сказал, что я играл в видеоигры. (простое прошлое)

ИЛИ Я сказал, что играю в видеоигры . (простой подарок)

Возвращение в прошлое или пребывание в настоящем здесь может немного изменить смысл. Если вы воспользуетесь первым примером, непонятно, играете ли вы по-прежнему в видеоигры; все, что мы знаем, это то, что вы сказали, что играли их в прошлом.

Если вы воспользуетесь вторым примером, вы, вероятно, все еще играете в видеоигры (если только вы не лгали по какой-либо причине).

Однако разница в значениях настолько мала, что вы можете использовать любой из них, и у вас не будет проблем.

Настоящее время непрерывное

Прямая речь: Я сказал: «Я играю в видеоигры».

Косвенная речь: Я сказал, что я играл в видеоигры. (прошедший непрерывный)

OR Я сказал, что я играю в видеоигры. (настоящее время непрерывно)

В этом случае вы, вероятно, использовали бы первый пример, если бы рассказывали историю о чем-то, что произошло в прошлом.

Вы можете использовать второй пример, чтобы повторить или подчеркнуть то, что вы только что сказали. Например:

— Эй, погулять хочешь?

— Нет, я играю в видеоигры.

— Но ведь такой прекрасный день!

— Я сказал, что играю в видеоигры!

Настоящее совершенное

Прямая речь: Мари сказала: «Я прочитала эту книгу».

Косвенная речь: Мари сказала, что она прочитала эту книгу. (прошедшее совершенство)

OR Мари сказала, что она прочитала эту книгу. (настоящее время идеально)

Прошедшее совершенное часто используется в письмах и других видах повествования. Это потому, что это помогает указать точный момент времени, когда что-то было правдой.

Прошлое совершенное не так полезно в разговоре, когда людей обычно больше интересует то, что является правдой сейчас. Итак, во многих случаях люди будут использовать второй пример выше, когда говорят.

Present Perfect Непрерывный

Прямая речь: Она сказала: «Я смотрела это шоу».

Косвенная речь: Она сказала, что смотрела то шоу. (прошедшее совершенное непрерывное)

OR Она сказала, что она смотрела это шоу. (настоящее идеальное непрерывное)

Эти примеры аналогичны другим, приведенным выше. Вы можете использовать первый пример независимо от того, смотрит ли этот человек все еще или нет, но если вы воспользуетесь вторым примером, то, вероятно, будет казаться, что вы либо знали, либо догадались, что он все еще смотрит шоу.

Простое прошлое

Прямая речь: Вы сказали мне: «Я зарядил свой телефон».

Косвенная речь: Вы сказали мне, что у вас было заряжено вашего телефона. (прошедшее совершенство)

ИЛИ Вы сказали мне, что сняли с вашего телефона . (простое прошлое)

Здесь большинство людей, вероятно, просто воспользуется вторым примером, потому что он проще и имеет тот же смысл.

Прошедшее непрерывное

Прямая речь: Вы сказали мне: «Я заряжал свой телефон.”

Косвенная речь: Вы сказали мне, что заряжали свой телефон . (прошедшее совершенное непрерывное)

ИЛИ Вы сказали мне, что заряжали свой телефон . (прошедший непрерывный)

Здесь разница заключается в том, заряжали ли вы телефон раньше или заряжали телефон в то время. Однако многие люди все равно воспользуются вторым примером в любой ситуации.

Прошлое совершенное

Прямая речь: Они объяснили: «Мы купали кошку в среду.”

Косвенная речь: Они объяснили, что купали кошку в среду. (прошедшее совершенство)

Как только мы начинаем сообщать о прошедшем идеальном времени, мы не переключаемся назад, потому что нет времен, на которые можно было бы переключиться.

В данном случае все просто. Напряжение остается неизменным. Однако многие люди могут еще больше упростить и использовать простое прошлое, говоря: «Они объяснили, что купали кошку в среду».

Прошедшее совершенное Непрерывное

Прямая речь: Они сказали: «Кот долго выходил на улицу и пачкался!»

Косвенная речь: Сказали, что кот давно вышел на улицу и испачкался. (прошедшее совершенное непрерывное)

Опять же, здесь мы не возвращаем время назад; мы оставляем все как есть. И снова, многие люди сообщали об этой речи так: «Они сказали, что кошка долго выходила на улицу и пачкалась». Это просто более простой способ сказать почти то же самое.

Простое будущее

Прямая речь: Я сказал вам: «Я буду здесь, несмотря ни на что».

Косвенная речь: Я сказал вам, что я, , буду здесь , несмотря ни на что. (настоящее время условно)

На этом этапе нам нужно думать не только о временах, но и о грамматическом наклонении. Однако идея все еще довольно проста. Мы используем условное выражение (с «хотел бы»), чтобы показать, что в то время, когда были произнесены слова, будущее было неопределенным.

В этом случае вы также можете сказать: «Я сказал вам, что я буду здесь, несмотря ни на что», но только если вы все еще ожидаете, что «пребывание здесь» произойдет в будущем.

Здесь важно то, что задумано.Поскольку в этом примере показано, как человек сообщает о своей речи, более вероятно, что он захочет подчеркнуть истинность своего намерения, и поэтому он с большей вероятностью будет использовать слово «воля», чем «было бы».

Но если вы передаете чужие слова, вы с большей вероятностью скажете что-то вроде: «Она сказала мне, что будет здесь, несмотря ни на что».

Непрерывное будущее

Прямая речь: Я сказал: «Я буду ждать вашего звонка».

Косвенная речь: Я сказал, что буду ждать вашего звонка . (условно-непрерывная)

Они аналогичны приведенным выше примерам, но относятся к непрерывному или продолжающемуся действию.

Идеальное будущее

Прямая речь: Она сказала: «Я узнаю много нового о себе».

Косвенная речь: Она сказала, что узнала бы много нового о себе. (условно идеальный)

OR Она сказала, что она узнала много о себе. (идеальное будущее)

В этом случае использование условного выражения (как в первом примере) предполагает, что, возможно, определенное событие не произошло или что-то не произошло, как ожидалось.

Однако это может быть не всегда , особенно если это предложение, написанное в статье или художественном произведении. Второй пример, однако, предполагает, что будущее, о котором говорят, еще не наступило.

Future Perfect Непрерывный

Прямая речь: Она сказала: «К следующему вторнику я буду оставаться дома каждый день в течение последнего месяца.”

Косвенная речь: Она сказала, что к следующему вторнику она должна была бы оставаться внутри каждый день в течение прошлого месяца. (идеальное непрерывное условное)

OR Она сказала, что к следующему вторнику она будет оставаться внутри каждый день в течение последнего месяца. (прошедшее совершенное непрерывное)

Опять же, в этом случае первый пример может указывать на , что событие не произошло. Может, этого человека не было дома до следующего вторника! Однако это также могло быть просто способом объяснить, что в то время, когда она говорила это в прошлом, было неуверенно, действительно ли она останется внутри так долго, как она думала.

Второй пример, с другой стороны, будет использоваться только в том случае, если следующий вторник еще не наступил.

Хотя вышеперечисленное может показаться действительно сложным, начать использовать отчетную речь не так уж и сложно.

Освоить его может быть немного сложно, но правда в том, что многие, многие люди, которые говорят на английском как на родном языке, тоже борются с этим!

Докладная речь гибкая, и даже если вы сделаете ошибку, велика вероятность, что никто ее не заметит.

Кроме того, отчетливая речь может быть тем предметом грамматики английского языка, который наиболее интересно изучать.

Вы можете читать больше журналов, смотреть телевизор, больше сплетничать с друзьями — и все время учиться.


Элизабет Кук — писатель-фрилансер, которая любит как зеленый лук, так и спагетти. Она говорит, что вы можете найти ее в Твиттере (@CooksChicken), где она может поделиться еще большим количеством своих мнений о еде и языке.


Загрузить:
Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вы полюбите FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

Определение прямой речи и примеры

Прямая речь — это отчет о точных словах, используемых оратором или писателем. Противопоставьте косвенной речи . Также называется прямой дискурс .

Прямая речь обычно помещается в кавычки и сопровождается сообщающим глаголом, сигнальной фразой или кавычками.

Примеры и наблюдения

  • Попугай из Южной Каролины был единственным свидетелем смерти 98-летней женщины из-за пренебрежения. « Помогите мне, Помогите мне », — сказал попугай. « Ха-ха-ха! »
    (опубликовано в журнале Harper’s Magazine , февраль 2011 г.)
  • Отправился на поиски хорошего пива. По пути я поймал интригующий фрагмент разговора в солярии:
    « Так что, если я выиграю за этим столом, я пойду на Мировую серию, », — сказала мама, которую я знаю как своего рода государственного подрядчика.
    Мировая серия? », — спросите вы.
    « Of Poker, » — ответила она. « Я ездил в прошлом году.
    Ух ты.
    (Петула Дворжак, «На ужине ассоциации корреспондентов Белого дома ничего нет на пригородном празднике». The Washington Post , 3 мая 2012 г.)
  • « Сколько тебе лет? » — спросил мужчина.
    «Маленький мальчик, отвечая на вечный вопрос, с минуту подозрительно смотрел на мужчину, а затем сказал:« Двадцать шесть. Восемьсот сорок восемьдесят. «
    Его мать подняла голову от книги.» Четыре , — сказала она, нежно улыбаясь маленькому мальчику.
    « Это так? , — вежливо сказал мужчина маленькому мальчику. Двадцать шесть. «Он кивнул матери через проход.» Это твоя мать? «
    Маленький мальчик наклонился вперед, чтобы посмотреть, а затем сказал:« Да, это она. «
    » Как вас зовут? «- спросил мужчина.
    Маленький мальчик снова выглядел подозрительным.« Мистер Иисус, », — сказал он.
    (Ширли Джексон, «Ведьма». Лотерея и другие истории . Фаррар, Штраус и Жиру, 1949)

Прямая и косвенная речь

«В то время как прямая речь имеет целью дать дословное представление сказанных слов, косвенная речь более вариативна, поскольку претендует на то, чтобы представлять достоверное сообщение о содержании или форме содержания и сказанных слов. Следует отметить, однако, что вопрос о том, насколько правдивым является данное речевое сообщение, стоит совсем другого порядка.И прямая, и косвенная речь являются стилистическими средствами передачи сообщений. Первое используется , как если бы использованные слова были словами другого, которые, следовательно, повернуты к дейктическому центру, отличному от речевой ситуации в отчете. Косвенная речь, напротив, имеет свой дейктический центр в ситуации отчета и варьируется в зависимости от того, в какой степени утверждается верность лингвистической форме сказанного »(Флориан Кулмас,« Reported Speech: Some General Issues.» Прямая и косвенная речь , изд. Ф. Кулмас. Вальтер де Грюйтер, 1986)

Прямая речь как драма

Когда о речевом событии сообщается через формы прямой речи , можно включить множество функций, которые драматизируют способ, которым было произведено высказывание. Цитирующий фрейм может также включать глаголы, которые указывают манеру выражения говорящего (например, плакать, восклицать, задыхаться, ), качество голоса (например, бормотать, кричать, шептать ) и тип эмоции (например, плачут, кричат, шепчут ).грамм. хихикать, смеяться, рыдать ). Он также может включать наречия (например, сердито, ярко, осторожно, хрипло, быстро, медленно, ) и описания стиля и тона голоса говорящего, как показано в [5].

[5a] «У меня хорошие новости», — озорно прошептала она.

[5b] «Что это?» — немедленно рявкнул он.

[5c] «Неужели ты не догадываешься?» она хихикнула.

[5d] «О, нет! Не говори мне, что ты беременна», — завыл он с носовым нытьем в голосе.

Литературный стиль примеров в [5] связан с более древней традицией. В современных романах часто нет указания, кроме отдельных строк, о том, какой персонаж говорит, поскольку формы прямой речи представлены как драматический сценарий, одна за другой. (Джордж Юл, Explaining English Grammar . Oxford University Press, 1998)

Нравится : Передача сигналов прямой речи в разговоре

Интересный новый способ передачи сигналов прямой речью разработан среди молодых носителей английского языка и распространяется от Соединенных Штатов до Великобритании.Это происходит полностью в устной беседе, а не в письменной форме.

-. . . Хотя конструкция новая [в 1994 году] и еще не стандартная, ее смысл очень ясен. Кажется, что его чаще используют для сообщения мыслей, а не для фактической речи. (Джеймс Р. Херфорд, Grammar: A Student’s Guide . Cambridge University Press, 1994)

Различия в сообщаемой речи

Даже во времена аудио- и видеозаписи могут быть удивительные различия в прямых цитатах, приписываемых одному и тому же источнику.Простое сравнение одного и того же речевого события, освещенного в разных газетах, может проиллюстрировать проблему. Когда его страна не была приглашена на встречу Содружества Наций в 2003 году, президент Зимбабве Роберт Мугабе сказал следующее в телевизионной речи, согласно The New York Times :

«Если наш суверенитет — это то, что мы должны потерять, чтобы быть вновь принятыми в Содружество», — цитировали слова г-на Мугабе в пятницу, — мы попрощаемся с Содружеством.И, возможно, пришло время сказать об этом ». (Wines 2003)

И следующее, согласно статье Ассошиэйтед Пресс в Philadelphia Inquirer .

«Если наш суверенитет будет реальным, то мы попрощаемся с Содружеством», — сказал Мугабе в своем выступлении по государственному телевидению. «Возможно, пришло время сказать об этом» (Shaw 2003).

Мугабе написал обе версии этих комментариев? Если он дал только одну, какая из опубликованных версий верна? У версий разные источники? Существенны ли различия в точных формулировках?
(Жанна Фанесток, Риторический стиль: использование языка в убеждении .Oxford University Press, 2011)

Отраженная речь — Грамматика английского сегодня

Мы можем использовать , скажем, и , скажем, , чтобы сообщить утверждения в прямой речи, но скажем, что является более распространенным. Мы не всегда упоминаем человека, с которым разговаривают с , скажем, , но если мы упоминаем их, мы используем предложную фразу с до (для меня , для Лорны ):

«Я позвоню тебе завтра, — сказала она.

«Постарайтесь сохранять спокойствие», — сказала она нам тихим голосом.

Не: «Постарайтесь сохранять спокойствие», — сказала она нам тихим голосом.

С помощью tell мы всегда упоминаем человека, с которым разговаривают; мы используем косвенный объект (подчеркнут):

«Развлекайтесь», — сказал он им .

Не: «Развлекайтесь», — сказал он.

В косвенной речи говорят, что и говорят, оба распространены как глаголы сообщения. Мы не используем косвенный объект с , скажем, , но мы всегда используем косвенный объект (подчеркнут) с tell :

Он сказал, что переезжает в Новую Зеландию.

Нет: Он сказал мне, что переезжает в Новую Зеландию.

Он сказал мне , что переезжает в Новую Зеландию.

Нет: Он сказал, что переезжает в Новую Зеландию.

Мы используем , скажем, , но не , скажем , чтобы сообщить о вопросах:

«Вы идете сейчас?» — сказала она.

Не: «Ты сейчас идешь?» — сказала она мне.

Мы используем , скажем, , а не , скажем, , чтобы передать поздравления, поздравления и другие пожелания:

«С днем ​​рождения!» — сказала она.

Не: С днем ​​рождения! »- сказала она мне.

Все пожелали мне удачи, когда я пошел на собеседование.

Не: Все говорили мне, удачи…

сообщить

0

0 050

настаивать

0 055

добавить

комментарий

  • 0

  • 0
  • 8

    состояние

    допустить

    пожаловаться

    подсказка

    заказ

    50

    0

    0

    признаться

    сообщить

    указать

    угрожать

    0

    обещать

    предупреждать

    объявить

    продолжить

    продолжить

    продолжить

    чудо

    ответ

    крик (= крик )

    поддерживать

    38

    38

    938 спрос

    спрос

    примечание

    ответ

    требование

    9509 9509

    крик

    Глаголы в этом списке чаще встречаются в косвенных отчетах, как в устной, так и в письменной форме:

    Саймон признал, что забыл написать Андреа по электронной почте.

    Луи всегда утверждает, что в его семье есть королевская кровь.

    Строитель указал, что крыша находится в очень плохом состоянии.

    Большинство глаголов в списке используются в прямых речевых сообщениях в письменных текстах, таких как романы и газетные репортажи. В обычном разговоре мы не используем их в прямой речи. Пункт об отчетности обычно идет вторым, но иногда может стоять первым:

    «Кто этот человек?» — спросила она.

    «Это моя вина», — признался он.

    «Нет причин для беспокойства», — настаивал министр.

    Предложения и грамматика | Справочник по грамматике английского языка | Сайт записи

    Распознавание предикатов

    Предикат — это часть предложения, которая что-то говорит о подлежащем. Предикат говорит, что субъект делает или переживает, описывает состояние бытия или описывает то, что делается с субъектом.Существенный элемент сказуемого — глагол.

    Салли плакала . ( Cried , это сказуемое; оно говорит о том, что делает испытуемый.)
    Салли высокая и длинноногая. ( Is — предикатный глагол; он описывает состояние бытия и вместе с высоким и длинноногим описывает субъект.)
    Салли имеет простуду. ( Имеет , предикатный глагол; он говорит о том, что испытывает испытуемый.)
    Салли была награждена медалью.(Дано , — глагол-предикат; он описывает, что делается с субъектом.) Пассивный

    Типы предиката

    Простой предикат

    Составной предикат

    • содержит два или более глагола

      Maureen зашла в комнату, бросила ее книг на стол, развернула кругом, а вызывающе посмотрела на меня .
      Канарейка щебетала , а чирикала своих песен в течение дня.
      Джеймс обижали и защищали достаточно: теперь он должен нести ответственность за свои действия.

    Примечание: Эти предложения предоставляют примеры параллельной структуры.

    Полный предикат

    • содержит глагол (ы) и любые модификаторы или объекты

      Канарейка весело щебетала .
      Когда была создана военная хунта, тысяч человек бежали из городских центров в сельскую местность, чтобы взяться за оружие .
      Space идеально подходит для солнечной энергии, потому что нет ночи или погоды, которые прерывают солнце .
      Медицинские исследователи еще не нашли лекарство от простуды .
      Морин вошла в комнату, бросила свои книги на стол, развернулась вокруг , и вызывающе посмотрела на меня .

    Проблемы с распознаванием глагола-предиката

    С глаголами

    Глаголы, особенно герундий (оканчивающиеся на ing ) и инфинитивы, не могут быть сказуемым глаголом.Если глагол оканчивается на или , он не может быть основным, если не присутствует вспомогательный (ые) глагол (ы). В сказуемом всегда есть глагол, но форма глагола не всегда является частью сказуемого.

    Прыгать на батуте — это весело. (Подлежащим здесь является Jumping , герундий. Без вспомогательного глагола / s он не может функционировать как сказуемое. Главный глагол этого предложения — ; сказуемое — fun .)
    John был прыжки на батуте.( Прыгал — простое сказуемое здесь — это глагол в прошедшем прогрессивном времени. Обратите внимание, что вспомогательный глагол был . Полный сказуемый прыгал на батуте .)

    С глаголом to be

    Различные формы глагола быть (is, am, are, was, were и т. Д.) Часто не распознаются как сказуемое. Помните, что глаголы указывают на действие или состояние.

    Я утра сегодня устал.( Am — предикатный глагол.)
    Вес и Билл сегодня дома . ( Are — предикатный глагол.)
    Джон и Нил вчера были в хозяйственном магазине. ( Were, — предикатный глагол.)

    Примечание: Если у вас есть проблемы с фрагментами предложения или продолжающимися предложениями, сначала определите предикатный глагол, а затем определите подлежащее, которое принадлежит глаголу. Например, в первом предложении выше, кто или что прыгает? Никто не выполняет действие, поэтому прыгает не является предикатным глаголом.С другой стороны, кто или что веселит? Ответ: прыгает через , поэтому предикатный глагол равен .v

    Обзор частей речи // Purdue Writing Lab

    Обзор частей речи

    Резюме:

    В этом раздаточном материале определяются основные части речи и приводятся примеры их использования в предложениях. Также предоставляются ссылки на другие раздаточные материалы и упражнения по определенным частям речи. Если вы изучаете английский как второй язык (ESL), вы также можете просмотреть полный список наших ресурсов ESL.

    Существительные

    Существительное — это слово, обозначающее человека, место или предмет. Существительные в предложении отвечают на вопросы, кто и что.

    Пример: собака побежала за мячом .

    В предложении выше есть два существительных: собака и мяч . Существительное может быть конкретным (что-то, что вы можете потрогать, увидеть и т. Д.), Как существительные в приведенном выше примере, или существительное может быть абстрактным, как в предложениях ниже.

    Пример 1: Она обладает целостностью .

    Пример 2: Он искал любовь .

    Обе абстрактные концепции целостности и любви в предложениях выше являются существительными. Существительные тоже могут быть собственными.

    Пример 1: Она посещала Чикаго каждый год.

    Пример 2: День благодарения находится в ноября .

    Chicago , Thanksgiving и November — все имена собственные, и они должны быть написаны с заглавной буквы.(Для получения дополнительной информации о собственных именах и о том, когда использовать заглавные буквы, см. Наш раздаточный материал о заглавных буквах.)

    Вы также можете посетить нашу брошюру «Счетные и несчетные существительные».

    Узнайте, как определять глаголы, которые действуют как существительные. Посетите наш раздаточный материал по глаголам: герундиям, причастиям и инфинитивам.

    Местоимения

    Местоимение — это слово, которое заменяет существительное в предложении.

    Пример: Она решила пойти в кино.

    В предложении выше она местоимение.Как и существительные, местоимения могут использоваться как подлежащие или как объекты в предложении.

    Пример: Она планировала спросить у него об интервью.

    В приведенном выше примере и she , и him являются местоимениями; она является субъектом приговора, а ему объектом. Каждому подлежащему местоимению соответствует форма объекта, как показано в таблице ниже.

    Предметные и объектные местоимения
    Местоимения субъекта Местоимения объекта
    Я Я
    ср США
    Вы Вы
    Она Ее
    He Его
    Это Это
    Они их

    Дополнительную информацию о местоимениях можно найти в нашем раздаточном материале «Местоимения».

    Чтобы узнать, какая часть речи , что , , что , и , кто ? Посетите наш раздаточный материал по относительным местоимениям.

    Статьи

    Статьи включают и , и , а также и . Они предшествуют существительному или существительной фразе в предложении.

    Пример 1: Они хотели дом с большой верандой.

    Пример 2: Он купил синий свитер на распродаже.

    В примере 1 артикль a предшествует существительному house , а a также предшествует словосочетанию big porch , которое состоит из прилагательного (большой) и существительного, которое оно описывает (крыльцо).В примере 2 артикль предшествует словосочетанию blue sweater , в котором sweater — существительное, а blue, — прилагательное.

    Для получения дополнительной информации перейдите к нашим раздаточным материалам «Статьи: A против An и Как использовать статьи» (a / an / the).

    Прилагательные

    Прилагательное — это слово, изменяющее или описывающее существительное или местоимение. Прилагательные могут предшествовать существительным или появляться после формы возвратного глагола быть (am, are, is, was и т. Д.).

    Пример 1: Мы живем в доме из красного кирпича .

    Пример 2: Ее рост , рост для ее возраста.

    В примере 1 два последовательных прилагательных, красный и кирпич , оба описывают существительное дом. В примере 2 прилагательное высокий появляется после возвратного глагола как и описывает подлежащее, она .

    Дополнительную информацию о прилагательных можно найти в наших раздаточных материалах «Прилагательное или наречие» и «Как использовать прилагательные и наречия».

    Глаголы

    Глагол — это слово, обозначающее действие или состояние в предложении.

    Пример 1: Бет ездит на автобусе каждый день.

    Пример 2: Пол был заядлым читателем.

    В примере 1 едет — глагол; он описывает, что делает субъект, Бет. В примере 2 было , которое описывает состояние Павла и, следовательно, является глаголом.

    В предложении может быть несколько глаголов или глагольная фраза, состоящая из глагола и вспомогательного глагола.

    Пример 1: Она повернула ключ и открыла дверь.

    Пример 2: Джексон изучал , когда я видел его в последний раз.

    В примере 1 испытуемая она выполняет два действия в предложении, повернула и открыла . В примере 2 глагольная фраза изучает .

    Некоторые слова в предложении могут выглядеть как глаголы, но действовать как нечто иное, как существительное; они называются глаголами.Дополнительную информацию о глаголах, которые маскируются под другие части речи, можно найти в нашем раздаточном материале по глаголам: герундиям, причастиям и инфинитивам.

    Чтобы узнать больше о спряжении глаголов, посетите наши раздаточные материалы по временам глаголов, неправильным глаголам и двухчастным (фразовым) глаголам (идиомам).

    Наречия

    Подобно тому, как прилагательные изменяют существительные, наречия изменяют или дополнительно описывают глаголы. Наречия также могут изменять прилагательные. (Многие, но не все наречия заканчиваются на — ly .)

    Пример 1: Он энергично махнул рукой , чтобы привлечь ее внимание.

    Пример 2: Рубашка, в которой он был на вечеринке, была очень яркой .

    В первом примере наречие дико изменяет глагол махнул . Во втором примере наречие чрезвычайно изменяет прилагательное яркий , которое описывает существительное рубашка . Существительные отвечают на вопросы , кто, и , что, , наречия отвечают на вопросы, , как, , , когда, , , почему, , и , где, .

    Для более подробного обсуждения наречий посетите наш раздаточный материал «Прилагательное» или «Наречие» и станьте экспертом.

    Союзы

    Союз — это слово, которое объединяет два независимых предложения или предложения.

    Пример 1: Эллен хотела прокатиться по городу, , но цена бензина была слишком высокой.

    Пример 2: Ричард планировал учиться за границей в Японии, , поэтому он решил выучить язык.

    В приведенных выше примерах и , и , и , поэтому являются соединениями.Они соединяют два законченных предложения с помощью запятой. And, but, for, or, no, so, и все же могут действовать как союзы.

    Предлоги

    Предлоги работают в сочетании с существительным или местоимением для создания фраз, изменяющих глаголы, существительные / местоимения или прилагательные. Предложные фразы передают пространственное, временное или направленное значение.

    Пример 1: Плющ поднялся на по кирпичной стене из дома.

    В примере выше есть две предложные фразы: вверх по кирпичной стене и дома .Первая предложная фраза — это наречная фраза, поскольку она изменяет глагол, описывая, куда забрался плющ. Вторая фраза дополнительно модифицирует существительное wall (объект первой предложной фразы) и описывает, по какой стене поднимается плющ.

    Для более подробного обсуждения этой части речи и ее функций щелкните Предлоги.

    Ниже приведен список предлогов английского языка:

    На борту, примерно, вверху, поперек, за, против, вдоль, среди, среди, вокруг, в, перед, позади, внизу, внизу, рядом, между, за, мимо, внизу, во время, кроме, от, в , в, как, рядом, из, выкл, на, на, наружу, за, прошлое, с, через, повсюду, к, к, под, внизу, до, до, вверх, на, с, внутри, снаружи.

    План урока

    : литературное произведение Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта» | План урока

    Вернуться к архиву планов уроков

    14 января 2021 г.

    План урока: литературное произведение Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта»

    Субъекты

    Английский язык, обществознание, правительство

    Расчетное время

    Один 50-минутный урок плюс расширенные мероприятия

    Уровень оценки

    9-12

    Объектив

    Студенты будут изучать Мартина Лютера Кинга-младшего.Выступить с речью «У меня есть мечта» и обсудить риторическое влияние на речь Кинга, ораторские приемы, которые Кинг использовал при произнесении своей речи, и то, как речь похожа / отличается от других литературных форм.

    Фон

    Самая запоминающаяся речь доктора Мартина Лютера Кинга младшего из его жизни как активиста « Я ЕСТЬ МЕЧТА » была произнесена 28 августа 1963 года перед более чем 200 000 человек перед Мемориалом Линкольна в Вашингтоне. , Округ Колумбия Речь была частью марша на Вашингтон за рабочие места и свободу.Это не только помогло активизировать и без того растущее движение за гражданские права по всей стране в то время, но также стало одним из самых влиятельных и вдохновляющих элементов риторики в американской истории.

    Примечательно, что в середине своего выступления Кинг приостановил свой заранее подготовленный текст и начал импровизировать; в результате получился самый узнаваемый фрагмент выступления, отрывок, в котором страстно повторяются слова «У меня есть мечта». Действительно, опыт Кинга как баптистского проповедника на Юге привил ему талант к импровизации в качестве оратора и умение определять актуальность момента.

    В «У меня есть мечта» также проявляется глубокая приверженность Кинга стипендии (он получил докторскую степень в Бостонском университете). Кинг явно хорошо разбирался как в американской истории, так и в религиозных писаниях, и он органично вплетает ссылки на них в основу своей речи. В целом «У меня есть мечта» можно назвать мастерским творчеством; его драматическая структура в сочетании с насыщенным изображениями содержанием делают удивительно трогательный отрывок из американской литературы, который до сих пор вызывает большой резонанс.

    Процедура

    1. Начните с предоставления базовых материалов студентам через статью NewsHour Extra и раздел NewsHour « Мартин Лютер Кинг, младший», объяснение истории выше и приведенные ссылки.
    2. Раздайте ПОЛНЫЙ ТЕКСТ «У меня есть мечта».
    3. Просмотрите ЛИТЕРАТУРНЫЕ УСЛОВИЯ РАЗДАЧА вместе со студентами.
    4. Попросите учащихся внимательно прочитать всю речь в небольших группах или индивидуально — желательно вслух.После того, как они прочитают текст, попросите их ответить на следующие вопросы:
      • Какие примеры образного языка можно найти в тексте? (Например, «опаленные пламенем иссушающей несправедливости»; «оковы сегрегации и цепи дискриминации»; «вихри восстания»; «оазис свободы и справедливости»; «симфония братства».
      • Как эти варианты использования усиливают общее воздействие речи? Какие ораторские приемы использует Кинг, чтобы придать своей речи живость и силу? (Например, использование припевов типа «У меня есть мечта», «позволь свободе звенеть» и «мы никогда не сможем быть удовлетворенными»; многократные изменения длины предложений; резкие сдвиги в тоне, например, от ярости к предостерегающей и обнадеживающей. ; использование вопросов и восклицаний, таких как «когда вы будете удовлетворены?» и «у меня есть мечта сегодня!»)
      • Каким конкретным образом Кинг вызывает свой опыт проповедника, чтобы придать убедительность речи? (Например, он использует несколько изображений, которые напоминают о тяжелом положении чернокожих американцев, а также евреев Ветхого Завета под угнетением рабства — «оковы сегрегации» и «цепи дискриминации»; последняя строка речь взывает к «старому духовному негру» и пропитана библейским влиянием: «Наконец-то свободны, наконец-то свободны; слава Богу Всемогущему, мы наконец-то свободны!»
    5. Обсудите ответы всем классом.

    Расширение деятельности

    • Для этого первого дополнительного задания попросите учащихся сравнить структуру и содержание «У меня есть мечта», «Геттисбургское обращение» Линкольна и инаугурационное обращение Кеннеди.
      • Это упражнение может быть выполнено с любым количеством других влиятельных выступлений. Основная цель здесь — помочь студентам увидеть общие структурные и образные нити, связывающие воедино многие известные ораторские произведения.После того, как студенты внимательно изучат три выступления, вы можете начать со следующих вопросов, убедившись, что они защищают свои ответы подтверждающими примерами:
        • Чем похожи речи и / или различаются ли они языком? Другими словами, кажутся ли выступления сочиненными для широкой публики или, скорее, для определенных групп?
        • Какой из трех вы считаете наиболее прямым? То есть в какой речи используется меньше всего образного языка и / или непонятных ссылок?
        • Какое из трех является наиболее метафорическим по содержанию? Другими словами, где наиболее часто используется образный язык?
        • Для каждого выступления объясните, насколько актуальными были бы его идеи в обществе, если бы речь была произнесена сегодня.Упомянутая борьба еще существует? Изменилась ли страна с тех пор, как прозвучали выступления? Отреагировало ли общество на конкретные призывы к переменам?
      • Исходя строго из самих текстов, какую речь вы видите больше всего:
        • Красноречивый?
        • Страстный?
        • Интеллектуальный?
        • Убедительно?
        • Честный?
    • Для этого второго дополнительного задания в духе «У меня есть мечта» попросите учащихся сочинить и произнести речи, обращенные к неправильному или несправедливому, который они видят в обществе.Предлагаемые рекомендации:
      • Продолжительность 5-10 минут
      • Четко очерченный проем, корпус и вывод
      • Четко сформулированный тезис (суть)
      • Использование подтверждающих примеров для подтверждения тезиса
      • Использование образного языка
      • Использование ораторских приемов, таких как припев и гипербола
      • Четко сформулированные цели (правовая реформа, информирование общественности и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *