Сказуемое и подлежащее тире: Тире между подлежащим и сказуемым — урок. Русский язык, 11 класс.

ПУНКТУАЦИЯ. Противостояние: тире между подлежащим и сказуемым

Отличный знак – тире. Представительный, солидный, значительный… Он придает речи выразительность, эмоциональность, в одних ситуациях – динамичность, в других – вальяжность. А что лепится иногда не к месту, так это легко исправить: всего-то делов – потратить десять минут и повторить правила пунктуации.

Начнем, пожалуй, с элементарного – с правил употребления тире между подлежащим и сказуемым. Сразу отметим: самое неприятное в них – это вариабельность. Вроде бы и правило четкое, но… в каждом случае многое зависит от интонации предложения. Планируете поставить акцент – рисуете тире, нет желания – игнорируете сей знак.

Конечно, от знания самих правил это не избавляет.

Впрочем, это была лирика. А теперь давайте посмотрим на проблему данного знака попристальней.

Правило № 1. Если и подлежащее, и сказуемое в предложении выражены существительными в именительном падеже и между ними нет глагола-связки, тире обязательно.

Например: «ООО «Спиногрыз» – солидная организация.»

В то же время что же это за правило без исключений? И они есть. Потому несколько слов и об этих отступлениях.

Исключения из правила № 1. О тире можно не вспоминать, если:

а) у вас разговорный стиль, а предложение простое по структуре: «Мой друг предприниматель»;

б) между подлежащим и сказуемым встречаются вводные слова, сравнительные союзы «словно, вроде, как» и т. д., а также любые другие союзы, частицы и наречия: «Иван Иванович, несомненно, первое лицо в компании; Петя как тульский самовар; Дети тоже люди»;

в) перед сказуемым вклинилась частица НЕ: «Наша фирма не чета вашей»;

г) сказуемое идет сначала, а подлежащее за ним: «Прирожденный лидер Иван Петрович»;

д) перед сказуемым расположился относящийся к нему второстепенный член предложения, который, однако, с ним не согласован: «Земля нам дом родной»;

е) подлежащее и сказуемое образуют фразеологический оборот: «Грош цена вашей коммерческой тайне».

Правило № 2. Грамматическая основа предложения – количественные числительные в именительном падеже? Знайте, что между ними должно присутствовать тире: «Дважды два – четыре». Оно будет там фигурировать и тогда, когда числительным является лишь один из главных членов, а второй образован существительным в именительном падеже.

Правило № 3. Если оба главных члена предложения выражены глаголами в неопределенной форме – без тире никуда. Также ничего не меняется, если один из них – глагол, а другой – существительное в именительном падеже.

Запоминаем пример: −Говорить и делать – разные вещи».

Правило № 4. С чистым сердцем рисуем тире, когда между подлежащим и сказуемым находятся слова «это, вот, значит»: «Производство с миллионным оборотом – это вам не шутки».

Правило № 5. Поступаем аналогично, если сказуемое представлено идиомой: «Иван Васильевич – семи пядей во лбу».

Но самое основное, без сомнения, правило № 6. Оно гласит: тире может быть или не быть в зависимости от того, выделен ли логически главный член предложения и есть ли после него пауза. Сравните: «Сосед – мой водитель» и «Сосед мой – водитель»; «Это мой дом» и «Это – мой дом». Чувствуете разницу?!

Так что перед тем как соберетесь ставить тире после подлежащего, хорошенько подумайте: а оно там надо?

Тире между подлежащим и сказуемым

Цель урока: углубить знания учеников о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Методические приемы: объяснение учителя, обобщение ранее изученного материала, составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Сделать фонетический и морфологический разбор слова фальшь. Подобрать однокоренные слова.

II. Чтение и анализ двух-трех сочинений-описаний

III. Проверка домашнего задания

1. Привести примеры выражения именной части сказуемого (можно по своим таблицам)

2. Зачитать примеры из «Капитанской дочки» Пушкина (по упр. 149).

3. Рассказать о видах сказуемого в русском языке (по схеме упр. 152).

IV. Рассмотрение темы «Тире между подлежащим и сказуемым»

1. Повторение пройденного материала

Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны? (Тире в простом предложении ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными: Волга — крупнейшая река Европы. Знание — сила.) Приведите примеры.

2. Рассмотрение теоретического материала §15.

3. Обобщение основных случаев постановки тире.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится

1) на месте пропущенной связки в составном именном сказуемом, если оба главных члена выражены существительным или числительным в именительном падеже; при этом подлежащее и сказуемое интонационно выделяются: Тире — разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого. Компьютер — электронно-вычислительная машина. Дважды два — четыре.

2) при выражении хотя бы одного из главных членов неопределенной формой глагола: Курить — здоровью вредить. Рвать первоцветы — большой вред для природы.

3) когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот: Мороженое — вот мое любимое лакомство.

4. Объяснение учителя.

Рассмотрим случаи, когда тире в простом предложении не ставится, даже если подлежащее и сказуемое выражены именными частями речи:

1) если сказуемое присоединяется сравнительным союзом: Ночь как день. Ласковое слово что солнышко в ненастье.

2) если подлежащее выражено личным местоимением: Я ученик восьмого класса. Ты настоящий друг. Она девушка с характером.

3) если при сказуемом есть отрицательная частица не: С другом и горе не беда.

На постановку тире влияет интонация: если логическое ударение паает на подлежащее, тире ставится.

5. Составление таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым» (на доске и в тетрадях).





Тире ставится

Тире не ставится

Рифей — древнее название Урала.

Три — число магическое.

Солнце словно огненный шар.

Моё правило — говорить правду.

Мы друзья с детства.

Весна — это время обновления.

Зима не лето.

Примечание. Таблица может содержать теоретические сведения, записанные в кратком виде (см. пункт IV: 3, 4).

V. Упражнения на закрепление материала

Упр. 153: I часть — устно; II, III — письменно.

Упр. 155 — письменно.

VI. Словарная работа

Запишите слова в рамках: воплотить, выразить, осуществить. Уточните значение по словарю.

Домашнее задание

упр. 154; составить вопросы по теме «Сказуемое».

Тире между подлежащим и сказуемым. Так ли трудно его поставить?

Подлежащее и сказуемое находятся в теснейших почти «родственных» отношениях – грамматических и смысловых. Сказуемое потому так и называется, что оно рассказывает, «сказывает» о подлежащем. Эти члены предложения несут основной смысл любого предложения.

Существуют ли проблемы во «взаимоотношениях» подлежащего и сказуемого? Конечно, существуют. Прежде всего, это касается составного именного сказуемого. Этот тип сказуемого, как Вы помните, состоит из глагола-связки (вспомогательного компонента) и именной части. Чаще всего в роли глагола-связки мы встречаем глагол быть. Обыкновенно в составном именном сказуемом он присутствует в прошедшем времени: был, была, было, были. Например: Отличительной особенностью профессора была его любовь к своему предмету.

!!! Здесь и далее сказуемое выделено жирным курсивом.

В настоящем времени глагол-связка практически всегда опускается и подлежащее остается с именной частью сказуемого. Например: Время – лучшее лекарство.

Иногда все же мы можем встретить глагол быть в настоящем времени. Как правило, это черта научной, книжной речи. Например: Сказуемое есть один из главных членов двусоставного предложения.

В обычной, разговорной речи глагол-связка быть опускается. Наверное, никому не придет в голову сказать что-нибудь вроде «Я есть ученица средней школы». Но глагол-связка не любит исчезать бесследно, часто он оставляет своего заместителя. В роли такого заместителя мы можем увидеть тире. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если глагол-связка отсутствует, но иногда перед сказуемым встречаются другие слова, которые могут «дружить» или «не дружить» с тире. Запомните несколько подсказок.

1. «Дружат» с тире такие слова, как это, вот, значит. Если Вы их увидели перед именной частью сказуемого, смело ставьте тире.

Современные дети – это очень любознательные существа.

Мелкий зимний дождь – вот сущее бедствие нашего времени.

Любить – значит понять и простить.

2. «Не дружат» с тире такие слова: как, что, словно, будто, точно, не. Если Вы их увидели перед именной частью сказуемого, помните, именно они заняли место глагола-связки, поэтому тире в данном случае лишнее.

Голова без знаний как колодец без воды.

Человек неученый что топор неточеный.

Березки в лесу словно девушки в белоснежных сарафанах.

Детские глазенки будто черные бусинки.

Сосны точно большие свечки.

Сердце не камень.

Тире – очень важный, многоговорящий знак препинания. Чтобы определить, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым в предложении, необходимо обдумать несколько моментов.

1) Смотрим, есть ли глагол-связка (!!! в любом времени). Если есть, тире не ставим.

Собака была его лучшим другом (глагол-связка в прошедшем времени).

Собака есть его лучший друг (глагол-связка в настоящем времени).

Собака будет его лучшим другом (глагол-связка в будущем времени).

Сравните: Собака – его лучший друг (глагол-связка отсутствует).

2) Если нет глагола-связки, смотрим, есть ли перед именной частью слова-друзья или слова-враги для тире. Если мы видим слова это, вот, значит, тире ставим. Если увидели слова как, что, словно, будто, точно, не, тире не нужно.

3) Что еще может помешать поставить тире между подлежащим и сказуемым? Это вводные слова, наречия и несогласованный второстепенный член предложения, относящийся к сказуемому. Они могут стоять между подлежащим и сказуемым, заменяя собой тире.

Совместные усилия ученика и преподавателя, безусловно, путь к успеху.

Необдуманное решение всегда рискованный шаг.

Павлик для вас любимый ученик.

4) Определяем, чем выражены главные члены предложения. Тире ставится, если в роли подлежащего и сказуемого мы видим имя существительное в именительном падеже, имя числительное и глагол в неопределенной форме (инфинитив). Если один из главных членов предложения выражен другой частью речи (прилагательным, местоимением, наречием), тире не ставим.

Я лучший ученик в классе (местоимение и существительное).

Павлик – лучший ученик в классе (существительные в именительном падеже).

Дважды два – четыре (числительные).

Оправдывать безделье – дело неправильное (инфинитив и существительное в именительном падеже).

Эта девочка красивая (существительное в именительном падеже и прилагательное).

5) Последняя трудность. Порядок подлежащего и сказуемого. Если сказуемое выступает перед подлежащим (обратный порядок членов предложения), тире не ставится.

Обязанность каждого человека быть вежливым.

Главная задача искусства заставлять задуматься.

Наверное, некоторые из Вас испугались довольно большого количества правил, на которые необходимо обращать внимание при постановке тире между подлежащим и сказуемым. Действительно, это непростой момент в русском языке. И при сдаче ЕГЭ все-таки нужно эти правила знать.

Но очень хочется добавить, что тире – замечательный знак препинания, это любимый авторами знак, потому что автор может ставить этот знак там, где хочет что-то выделить и подчеркнуть. И тогда правила отступают.

Вы – самые замечательные ученики!

Репетитор – не просто преподаватель.

Цель каждого человека – быть счастливым!

Удачи вам в русском языке!

Остались вопросы? Не умеете ставить знаки препинания между подлежащим и сказуемым?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.

© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Тире между подлежащим и сказуемым



Упражнение № 7

Заполните таблицу своими примерами. Приведите по два примера на каждый случай постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится






1. Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

Юмор — черта богов. (Б. Шоу.)

2. Если подлежащее и сказуемое выражены именами числительными или словосочетаниями с числительными.

Четыре плюс три — семь.

3. Если один из главных членов предложения выражен именем существительным, а другой — именем числительным или словосочетанием с числительным.

Десять — чётное число.

Юмор — один из элементов гения. (Гёте.)

4 Если подлежащее и сказуемое выражены неопределённой формой глагола.

Жить — Родине служить.

5. Если один из главных членов предложения выражен именем существительным, а другой — неопределённой формой глагола.

Дело художника — рождать радость.

Никогда не останавливаться на достигнутом — цель моей жизни.

Примечание:

Если перед сказуемым стоят указательные частицы это, вот, значит, это значит, то тире ставится перед ними.

Примеры:

Москва — это столица России.

Быть любимым — вот счастье.

Много двигаться — значит быть здоровым.

Помогать людям — это значит не быть одиноким.

Запомните!

  1) Если в конструкциях, требующих постановки тире между подлежащим и сказуемым (оба главные члены предложения выражены именами существительными в именительном падеже), после подлежащего идёт причастный оборот, то в этом случае перед тире ставится запятая как пунктуационный знак, закрывающий обособление определения, выраженного причастным оборотом.

  Пример: Всякая картина, созданная художником, — это гармония красок, линий, света и тени.

  2) Если в конструкциях, требующих постановки тире между подлежащим и сказуемым (оба главные члены предложения выражены именами существительными в именительном падеже), после подлежащего идёт придаточное определительное, то в этом случае перед тире ставится запятая как пунктуационный знак, закрывающий выделение на письме придаточной части.

  Пример: Всякая картина, которая создаётся поистине гениальным художником, — это гармония красок, линий, света и тени.

Упражнение № 8

Расставьте недостающие знаки препинания в следующих предложениях и графически поясните свой выбор.

  1) Акация и сирень растущие в наших садах декоративные растения.

  2) Три и семь любимые числа в произведениях устного народного творчества.

3) Эти картины написа(н/нн)ые небез..звестным художником (в) начале века подли(н/нн)ые произведения и(с/сс)ку(с/сс)тва.

  4) Писать разборч..вым по..черком первый признак вежливости.

5) Цель образования пр..вратить ум в живой фонтан а не в р…з…рвуар для хранения воды.

  6) Среднее расстояние от Земли до Солнца сто пятьдесят миллионов километров.

7) Книги созда(н/нн)ые писателями прошлого духовное завещание одного поколения другому.

  8) Делать людей счастливыми самая большая радость в мире.

9) Много звёзд украшение неба много знаний получе(н/нн)ых человеком украшение его ума.

  10) Охарактеризовать вещество значит описать его химические свойства.

11) Крик журавлей усиле(н/нн)ый гулкой звучностью стволов (вечно) зелёных сосен первая примета долгожда(н/нн)ой осени.

  12) По словам философа Аристотеля друг это одна душа живущая в двух телах.

Упражнение № 9

Заполните таблицу своими примерами. Приведите по два примера на каждый случай отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится












1. Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — именем существительным.

Я учитель.

2. Если перед сказуемым, выраженным именем существительным, стоит отрицательная частица не.

Бедность не порок.

Примечание: если сказуемое выражено неопределённой формой глагола, то тире сохраняется.

Чай пить — не дрова рубить.

3. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит один из сравнительных союзов как, будто, как будто, точно, словно, что.

Поле как разноцветный ковёр.

4. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит один из соединительных союзов тоже, также, и.

Апрель тоже весенний месяц. Андрей и мой друг.

5. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит вводное слово.

Литература, по словам Белинского, учебник жизни.

6. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит обращение.

Образование, мой друг, опора в жизни.

7. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит одна из частиц лишь, только.

Март только начало весны.

8. Если между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными, стоит дополнение или обстоятельство.

Петров мне друг.

Костя теперь студент.

9. Если в предложении содержится инверсия: сказуемое, выраженное именем существительным, предшествует подлежащему, выраженному также именем существительным.

Странный человек этот лекарь!

10. Если подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое — именем прилагательным в краткой форме.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Упражнение № 10

Выделите грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Объясните, чем вызвано наличие или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым в каждой паре предложений.

1) Возраст препона силе чувств. — Возраст не препона силе чувств.

2) Жизнь нескончаемый экзамен. — Жизнь лишь нескончаемый экзамен.

3) Для меня старший брат советчик и друг. — Для меня старший брат не советчик и друг.

4) Спорт смысл моей жизни. — Спорт также смысл моей жизни.

5) Март начало весны. — Март только начало весны.

6) Для многих чтение бесполезное занятие. — Для многих чтение не бесполезное занятие.

7) Мой брат начинающий музыкант. — Мой брат тоже начинающий музыкант.

8) Печорин лишний человек? — Печорин не лишний человек?

9) Обман средство достижения цели. — Обман не средство достижения цели.

10) Бедность порок. — Бедность не порок.

Упражнение № 11

Выделите грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания. Графически объясните все случаи постановки тире, а также его отсутствия. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

1) Жизнь как п…е(с/сс)а в театре важно не то сколько она длится а то (на) сколько хорошо она сыгра(н/нн)а. (Сенека.)

2) По словам популяризатора науки Н. А. Рубакина чтение есть создание собстве(н/нн)ых мыслей при помощи мыслей писателя заключё(н/нн)ых в книге. Чтение словно гимнастика для ума.

3) Цель образования пр..вратить ум в живой фонтан а не в р…з…рвуар для хранения воды. (Дж. Мейсон.)

4) Слово не нож но до ножа доводит. (Русская пословица.)

5) Всякое стихотворение покрывало растянутое на остриях нескольких слов. (А. А. Блок.)

6) Хозяйство вести не платком трясти. (Русская пословица.)

7) По мнению поэта-песе(н/нн)ика М. Л. Матусовского поэзия не профессия. Поэзия безусловно особое состояние души.

8) Государь (не) соб..рающий вокруг себя всех даровитых и достойных людей полководец без армии. (И.-В. Гёте.)

9) Сказа(н/нн)ое слово как выпуще(н/нн)ая стрела. (Русская пословица.)

10) Пословица не клинок а колет в бок. (Русская пословица.)

11) Обещать дело господское исполнять обязанность холопская. (Русская пословица.)

12) Телевизор средство развлечения которое позволяет миллионам людей слушать одну и ту (же) шутку в одно и то (же) время и оставят…ся при этом одинокими. (Томас Элиот.)

  Ответ:

1) Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а то, насколько хорошо она сыграна. 2) По словам популяризатора науки Н. А. Рубакина, чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей писателя, заключённых в книге. Чтение словно гимнастика для ума. 3) Цель образования — превратить ум в живой фонтан, а не в резервуар для хранения воды. 4) Слово не нож, но до ножа доводит. 5) Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. 6) Хозяйство вести — не платком трясти. 7) По мнению поэта-песенника М. Л. Матусовского, поэзия не профессия. Поэзия, безусловно, особое состояние души. 8) Государь, не собирающий вокруг себя всех даровитых и достойных людей, — полководец без армии. 9) Сказанное слово как выпущенная стрела. 10) Пословица не клинок, а колет в бок. 11) Обещать — дело господское, исполнять — обязанность холопская. 12) Телевизор — средство развлечения, которое позволяет миллионам людей слушать одну и ту же шутку в одно и то же время и оставаться при этом одинокими.

Упражнение № 12

Выделите в предложениях грамматические основы и расставьте недостающие знаки препинания. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.

Вежливость исти…ый показатель культуры человека. Быть пр…дельно вежливым обяза…ость каждого. Очень важное про…вление вежливости сказать «здра..ствуйте» первым. (Н…) как н… отвечать на пр..ветствие значит показывать свою (не) воспита…ость. Воспита…ость не порок. Вежливость одно из лу…ших качеств человека. (Не) воспита…ый человек (как) буд(то) червивое яблоко. Инте(л/лл)…гентность (по) моему подл(е/и)….ое укр…шение человека.







ПредыдущаяСодержаниеСледующая




Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс

Этапы урока

Ход урока

Время

I. Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

2

II.Проверка домашней работы

— Расскажите правило со стр.77.
— Упр. 166 (устно).
— Поставьте оценку за домашнюю работу в ЛС. 

5

III.Формулирование темы и задач урока

– Отгадайте загадку (слайд):
Ляжет палочкой
На строчку:
– Проходите
По мосточку… (А.Шибаев)
– Где нам встречался этот знак препинания? (В предложениях с прямой речью, в диалоге.)
– Сегодня мы узнаем ещё одну «тайну» знака. Сформулируйте тему и задачи урока.
— Запишите число и тему.

3

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте данные предложения (слайд):
Знание – высшее богатство.
Книга – лучший дар дружбы.
— Как вы понимаете эти предложения? (Знания не купишь; имея знания, можешь работать, приносить пользу людям. Книга — лучший подарок, потому что она расширяет знания.)
— Найдите грамматические основы. (ответы детей)
— Проверка (слайд):
Знание – высшее богатство.
Книга – лучший дар дружбы.
— Чем выражено подлежащее? (Сущ. И.п., как любое подлежащее.)
— А чем выражено сказуемое? (Тоже сущ. И.п.)
— Сделайте вывод (слайд: схема), когда ставится тире между подлежащим и сказуемым. (ответы детей)
— Сверим ваши ответы с теоретическими сведениями на стр.79.

5

  — Упр.169 (устно).

5

 

Физминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
И побежим кругом.

2

  — Прочитайте предложения со словами в скобках (слайд):
Семь – (это) загадочное число.
Ложь – (это) зло для всех.
Чтение – (вот) лучшее учение.
— Как вы считаете, почему слова это, вот записаны в скобках? (Могут быть в предложении и нет).
— Могут ли эти слова стать помощниками для определения постановки тире? Каким образом? (Чтобы быстро проверить постановку тире между подлежащим и сказуемым, можно вставить между ними указательное слово —  это или вот).

3

  Работа в паре
— Упр.171.
— Проверка (слайды):
Партер (сущ., И.п.) — это нижний этаж (сущ., И.п.) зрительного зала в театре, кино и т. п.
Планер (сущ., И.п.) — это безмоторный летательный аппарат (сущ., И.п.).
Сувенир (сущ., И.п.) — это памятный подарок (сущ., И.п.).
— Поставьте оценку за работу в паре в ЛС.

7

 

— Подумайте, как правильно прочитать предложения (слайд):
Старший брат — мой учитель.
Старший брат мой — учитель.
— Что влияет на смысл каждого предложения? (интонация)
— И сейчас поиграем (слайд):
Игра «Угадай словечко»
Ученье …, а неученье …
Краткость … таланта.
Повторение … учения.
— Запишите получившиеся предложения, обозначив грамматическую основу с указанием частей речи.
— Проверка (слайд):
Ученье (сущ., И.п.) — свет (сущ., И.п.), а неученье (сущ., И.п.) — тьма (сущ., И.п.).
Краткость (сущ., И.п.) — сестра (сущ., И.п.) таланта.
Повторение (сущ., И.п.) — мать (сущ., И.п.) учения.
— Прочитайте выразительно (соблюдая паузы) получившиеся предложения (слайд):
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Краткость — сестра таланта.
Повторение — мать учения.

6

V. Итог урока

— Подведем итог. Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым? (ответы детей)
— Нужно ли ставить тире в данном предложении (слайд)?
Он учитель.
— Почему? (Подлежащее выражено местоимением.)

Самостоятельная работа
– Выпишите номера предложений, в которых ставится тире (слайд):
1. Сатурн планета.
2. Книга это история народов Земли.
3. Я честный человек.
4. Птицы наши друзья.
5. Он автор книги.
— Проверка (слайд):
1. Сатурн – планета.
2. Книга – это история народов Земли.
3. Я честный человек.
4. Птицы – наши друзья.
5. Он автор книги.
— Поставьте оценку за самостоятельную работу в ЛС.

5

VI. Домашнее задание

— Стр.79, упр.170.

2

Тире между подлежащим и сказуемым.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Р.Шарипова

с.Сабаево муниципального района Буздякский район РБ

Урок русского языка в 8 классе

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

Разработала: Саитова Зенфира Рабисовна

учитель русского языка и литературы

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели:

1 . Повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения».

2 . Углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении.

3 . Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас.

4 . Воспитывать бережное отношение к слову, любовь и уважение к патриотам своей Родины, к предмету.

Оборудование:

Медиапроектор, карточки для индивидуальной самостоятельной работы за партой и у доски, сведения из истории русской пунктуации

Ход урока

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи себе и товарищам, настройтесь на хорошую работу.

II. СЛАЙД1. Проверка знаний, умений и навыков.

2. Откройте тетради, запишите в них число, классная работа.

А вот о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут… тире.

— О каком же знаке мы продолжим говорить на уроке? (тире)

На прошлом уроке мы получили сведения из истории русской пунктуации.

А сегодня нас волнует тире. Вам было задано приготовить сообщение о знаках препинания. Кто расскажет о тире?

СЛАЙД2

3. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ О знаке препинания тире

(Тире [-]относится к более поздним знакам. Существует мнение, что его ввёл в употребление русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“ А.А. Барсова.

Тире используют в простых предложениях, в предложениях с прямой речью, при оформлении реплик диалога, в неполных предложениях, в сложных предложениях. В энциклопедии «Русский язык» обозначено девять условий постановки тире в современной письменной речи. Может быть, именно из-за многозначности тире любят поэты и писатели, превращая его в главное средство авторской пунктуации.)

— Хорошо.

Итак, мы продолжим работу по постановке тире между подлежащим и сказуемым

-Что такое подлежащее и сказуемое?

СЛАЙД3

4.Запишите ТЕМУ урока в тетрадь «Тире между подлежащим и сказуемым»

Сегодня на уроке мы будем🙁Цель)

  • Повторять ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме «Главные члены предложения»

  • Углублять знания я о постановке тире в простом предложении

  • Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас

  • Воспитывать бережное отношение к слову, к предмету

5.Работа в группах.

На предыдущем уроке мы рассмотрели случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Я раздаю карточки, а вам в группах надо обсудить, какой случай вам представлен?(ответы) Слайды.

Когда ставится тире СЛАЙД 4. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ: 

1 ая группа: Человек  — кузнец своему счастью.

Трижды пять — пятнадцать.

Правда – свет к разуму.

Жить – Родине служить.

Уфа – город моего детства.

Спешить – делу вредить.

Вывод:

тире между подлежащим и сказуемым ставится:

а) если подлежащее  и сказуемое  выражены существительным в именительном падеже; Человек  — кузнец своему счастью. Человек- подлежащее, кузнец – сказуемое. Оба выражены существительным.

Правда – свет к разуму. Уфа – город моего детства.

б) если подлежащее  и сказуемое  выражены числительным в именительном падеже; Трижды пять — пятнадцать.

в) если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола.Жить – Родине служить. Спешить – делу вредить.

Вторая группа. СЛАЙД 5.

Большое искусство – уметь ждать.

Добиться успехов – наша цель.

Наша задача – учиться хорошо.

Учиться хорошо – долг каждого ученика.

Помогать инвалидам – наш долг.

Долг каждого гражданина – соблюдать законы страны.

Если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным: Наша задача – учиться хорошо. Задача –подлежащее, выражено существительном, учиться сказуемое, выражено неопределённой формой.

Третья группа. СЛАЙД 6.

Москва – это столица России.

Чтение – вот лучшее учение.

Знание в юности – это мудрость в старости.

Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества.

Мама – это человек самый родной.

Свобода – это есть проверка ответственности

Защищать свою Родину – вот поступок героя. 

Когда перед сказуемым стоит указательная частица это,  вот или формообразующая частица значит. : Москва – подлежащее выражено существительным, столица – сказуемое, выражено существительным. Перед сказуемом стоит частица это, поэтому ставится тире.

Вывод:

тире между подлежащим и сказуемым ставится:

а) если подлежащее  и сказуемое  выражены существительным или числительным в именительном падеже;

б) если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола;

в) если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой – именем существительным;

г) когда перед сказуемым стоит указательная частица это, или вот.

в) если один главный член выражен числительным, а другой – именем существительным;

 

6. По этому разделу мы начали готовить проект. Кто хочет защитить свой проект по теме:

 Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым. СЛАЙД 7

( Проект. Работы учащихся)

Я защищаю проект  Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым.

1.Михаил Васильевич Ломоносов родился 300 лет назад в рыбацкой деревушке на Севере России. С детства у него была непреодолимая страсть – книги. Он рано выучился грамоте и прочёл все книги, которые только мог достать в своей глухой деревне. У Михаила была мечта: отправиться в Москву учиться. Он добился своего. Сегодня трудно назвать область науки, техники, искусства, где не упоминалось бы имя выдающегося учёного. Он занимался химией и физикой, геологией и географией, историей и механикой, слагал стихи, создавал мозаики. Приложил немало сил и энергии для открытия в Москве первого университета.

М. В. Ломоносов дал членам предложения название. Это подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение, определение. Подлежащее — значит «лежащее в основе предложения», сказуемое — содержит информацию о подлежащем.

«Тире между подлежащим и сказуемым»

  1. Между подлежащим и сказуемым ставится тире в следующих случаях: Существ. – существ.

  2. Существ. – неопред. форма гл.

  3. Неопр. форма гл. – неопр. форма гл.

  4. Числит. – числит.

  5. Числит. – существ.

  6. При помощи слов это, вот, значит, вот значит

  7. Сказуемое выражено фразеологическим оборотом (презентация есть)

  1. если подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже: Москва – столица нашей Родины.

  2. если подлежащее и сказуемое выражены числительным в И.п.:  Шестью семь – сорок два.

  3. Если оба члена выражены неопределенной формой глагола: Жить – Родине служить.

  4. Если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным: Наш долг – защищать родину. Ходить босиком – большое удовольствие.

  5. Когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот : Путь в лесах – это километры тишины и безветрия. Гипотенуза — это есть сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла

  6. Если сказуемое выражено фразеологическим оборотом. Пирог — пальчики оближешь; Талант у него — дай бог каждому. Ночь — хоть глаз выколи! (А. Цвет.).

Спасибо за внимание!
III. Усвоение нового материала.

  1. Ребята, но есть и случаи, когда тире не ставится. Для этого я раздаю карточки. А вы попробуйте сами сделать вывод, когда тире не ставится. (карточки) СЛАЙД 8

Что вы можете сказать по этим карточкам?

  1. В этих предложениях я нашла сравнительные частицы и правило наверно основывается на это. Например, Наш школьный двор как сад. Двор- подлежащее, как сад – сказуемое. Значит, если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что, тире не ставится. Жизнь как легенда. Жизнь – подлежащее, как легенда сказуемое.

  2. В предложениях есть личные и указательные местоимения.

Это кабинетОна его дочь. Если подлежащее выражено личным или указательным местоимением; Я слуга царя, царя грозного.

  1. В предложениях между подлежащим и сказуемом есть отрицательная частица не. Старость не радость. Значит, если при сказуемом есть отрицательная частица НЕ тире не ставится.

Вывод: 

Тире не ставится:

а) Если сказуемое выражено оборотом со сравнительными частицами как, словно, что,

б) если подлежащее выражено личным или указательным местоимением;

в) если при сказуемом есть отрицательная частица НЕ.

Наш школьный двор как сад.

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Старость не радость (посл.).

Жизнь как легенда.

Зимний лес словно сказка.

Небо словно раскинутый шатер.

Расстояние не помеха для друзей.

Бедность не порок.

Пруд как блестящая сталь 

Брошка вроде как пчелка 

Она его дочь. Он мой друг.

Это кабинет? Это спальня? (Ч.)

Он врач.

Тире в простом предложении между подлежащим и сказуемым. Плакат.

Книга – памятник ушедшим в вечность умам.

Сущ. И. п. – сущ. И.п.

  1. Лес словно сказка.

(будто, словно, как)

  1. Жить – Родине служить.

Гл. неопр. ф. – гл. неопр. ф.

  1. Это чудо!

(местоим.)

  1. Дважды два – четыре.

Числ. – числ.

  1. Расстояние не помеха для друзей.

(не)

  1. Наша задача – хорошо учиться.

Сущ. им. п. – гл. неопр. ф.

  1. Чтение – вот лучшее учение.

(вот, это)

  1. Работа с книгой. Упражнение 159.(по группам )

1ая группа. Предложения, где тире не ставится. Если при сказуемом есть отрицательная частица НЕ

2 ая группа. Если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным.

3 я группа. Если подлежащее и сказуемое выражены числительным в И.п

Всем группам. Когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот. Если один главный член выражен числительным, а другой – существительным.

«Да», «нет» (физминутка).Тире ставится или нет. (кружочки: красный- нет, зелёный – да) СЛАЙД 9

  1. Лентяй да шалопай два родных брата. (Пословица)

  2. Говорить неправду великий грех. (Сказка)

  3. Этот сад как лес.

  4. Учить ум точить. (пословица)

  5. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов).

  6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

  7. Книга источник знаний.

  8. Главное это стремление к учебе.

  9. Мой брат не художник.

  10. Я художник.

  11. Это правда!

  12. Солнце это звезда.

  13. Учиться вот твоя работа.

  14. Три плюс два пять.

СЛАЙД 10.1.Лентяй да шалопай – два родных брата. (Пословица)

  1. Говорить неправду – великий грех. (Сказка)

  2. Этот сад как лес.

  3. Учить – ум точить. (пословица)

  4. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов).

  5. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

  6. Книга — источник знаний.

  7. Главное — это стремление к учебе.

  8. Мой брат не художник.

  9. Я художник.

  10. Это правда!

  11. Солнце – это звезда.

  12. Учиться – вот твоя работа.

  13. Три плюс два – пять.

СЛАЙД 11.

Соответствие. В первой колонке даны предложения, а во второй правила. Вам нужно найти предложениям верные правила.

Сердце не камень.

А. Сказуемое присоединяется союзом как или другими сравнительными союзами: будто, словно, точно, как будто, что

  1. Он мой друг.

Б. Оба главных члена выражены одной частью

речи: существительным в именительном падеже.

  1. Дважды два – четыре.

В. При сказуемом есть отрицательная частица не

  1. Путь в лесах – это километры тишины и безветрия.

Г. Когда перед сказуемым стоит указательная частица это или вот 

  1. Задача науки – постигать законы природы.

Д. Подлежащее выражено личным местоимением

  1. Спешить – делу вредить. 

Е. Оба главных члена выражены одной частью

речи числительным в именительном падеже.

  1. Глаза словно звёзды.

Ё. Если один главный член выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным: 

  1. Работа – лучшее лекарство.

Ж. Если оба главных члена выражены неопределенной формой глагола

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

В

Д

Е

Г

Ё

Ж

А

Б

  1. СЛАЙД 12. Молодцы. Как вы знаете, при отсутствии глагола- связки между подлежащим и сказуемым ставится тире. Теперь попробуйте переделать предложения, чтобы  между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.

Переделайте предложения.  

  1. Самой простой приметой был дым костра.

  2. Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.

  3. Старый охотник стал моим лучшим другом.

  4. Труд стал самым лучшим лекарством от лени.

Ответ: 1) Самая простая примета – дым костра.

2) Грузинские деревни издали – сплошной сад.

3) Старый охотник – мой лучший друг.

4)  Труд – лучшее лекарство от лени.

IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

Вопросы:

  1. В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

  2. В каких случаях между подлежащим и сказуемым тире не ставится?

РЕФЛЕКСИЯ 

На уроке я задумался над… 

Я открыл для себя… 

Урок помог мне… 

Мои чувства по уроку можно выразить словами… 

V. Домашнее задание:

Стр.79; упр.163.

Внеклассный урок — Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым

 

Тире ставится:

Если подлежащее и сказуемое – существительные в именительном падеже

Мой брат – художник.

Федя – бездельник.

Если подлежащее и сказуемое – глаголы неопределенной формы (инфинитив)

Дышать – значит жить.

Жить – Родине служить.

Если подлежащее и сказуемое – числительные

Трижды три – девять.

Три плюс два – пять.

Если подлежащее – существительное в именительном падеже, а сказуемое – количественное числительное

Высота небоскреба – 500 метров.

Если подлежащее – существительное в именительном падеже, а сказуемое – глагол неопределенной формы (инфинитив)

Твоя обязанность – сдать экзамен.

Моя задача – помочь.

Если подлежащее – инфинитив, а сказуемое – существительное в именительном падеже

Гулять в лесу – редкое удовольствие.

Учиться – большое благо.

Если между подлежащим и сказуемым есть слова это, вот, значит

Солнце – это звезда.

Учиться – вот твоя работа.

Победил – значит, силен.

 

Тире не ставится:

Если между подлежащим и сказуемым стоит частица НЕ

Мой брат не художник.

Федя не бездельник.

Если между подлежащим и сказуемым стоят союзы будто, словно, как, точно и др.

Весна будто волшебница.

Во время белых ночей ночь как день.

Если подлежащее является местоимением

Я художник.

Это правда!

Если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, союз, частица или несогласованный второстепенный член, относящийся к сказуемому

Солнце, безусловно, звезда.

В предложениях разговорного стиля

Мой дядя космонавт.

 

 

Английская письменная справочная служба | Центр письма

Центр художественного письма — Как работают наши услуги

Обратите внимание: Начиная с осени 2020 года Центр художественного письма предлагает встречи со студентами в режиме реального времени через Zoom . Студентам не нужно загружать клиент Zoom или иметь учетную запись Zoom для участия в наших собраниях, но некоторые функции могут быть ограничены без клиента или учетной записи Zoom. См. Раздел «Виртуальные встречи осени 2020 года» ниже для получения дополнительной информации о том, как мы проводим виртуальные сеансы.

Как мы можем помочь

Во время осенних и зимних семестров аспиранты факультета английского языка всегда готовы помочь студентам выявлять грамматические, структурные и стилистические ошибки в их заданиях по английскому эссе. Репетитор по письму может помочь вам ответить на такие вопросы, как:

  • Где я могу найти информацию о том, как создать страницу с цитированием произведений?
  • Правильно ли я цитирую свои источники?
  • Достаточно ли сфокусирован на моей диссертации?
  • Есть ли у моих абзацев соответствующие переходы?
  • Правильно ли я использую точку с запятой?

Наша клиентская и реферальная политика

Помощь в написании текста на английском языке

предоставляется студентам первого года обучения английскому языку, при этом приоритет предоставляется студентам, обучающимся на английском языке 1100, 1120, 1131 и 1112 .

Всем остальным студентам следует обратиться за помощью в Центр помощи студентам по академическому письму (AWHC), расположенный по адресу: 110 University Street. Для получения дополнительных сведений об услугах AWHC посетите домашнюю страницу справочного центра по академическому письму.

Студенты ESL , испытывающие трудности с английским, должны поступить в Институт официальных языков и двуязычия (OLBI). В Институте есть Ресурсный центр для нерегулярной помощи в MHN 02 (телефон: 613-562-5743). Другой вариант — записаться на прием в справочном центре SASS Academic Writing Help Center для индивидуального обучения.См. Выше.

Как с нами встретиться

Чтобы встретиться с репетитором по английскому письму, вы должны зарегистрироваться с помощью планировщика в рабочее время наших репетиторов. Пожалуйста, посетите https://english.uottawa.ca/tutoring/, чтобы узнать о доступности репетиторства.

Студенты могут записаться на консультацию к ТА на максимум 2 получасовых блока в день с максимум 3 полными часами встреч в неделю.

Если вы хотите быть уверены, что встретитесь с нами, не ждите до последней минуты.Зарегистрируйтесь как минимум за 24 часа, чтобы записаться на прием.

Drop-ins принимаются ТОЛЬКО в том случае, если у ассистента нет назначенных встреч. Однако для логистики может потребоваться предварительное уведомление. Мы отправим вам электронное письмо, чтобы подтвердить, можем ли мы предложить вам репетиторство в часы работы нашего офиса.

Чего можно ожидать во время собрания Центра художественного письма

ВНИМАНИЕ: Центр художественного письма не занимается корректурой.Мы не исправляем ваши задания за вас; вместо этого мы научим вас, как исправить ваши письменные ошибки.

Центр художественного письма создает интерактивную среду, в которой вы работаете вместе с наставником Центра художественного письма, чтобы улучшить свое письмо.

Осенью 2020 года мы предлагаем виртуальные сеансы через Zoom и будем просматривать документы, которые вы нам предоставляете с помощью функции общего доступа к документам. Для получения информации о том, как это работает, перейдите к заголовку «Виртуальные встречи осени 2020 года» ниже.

Как мы можем помочь

Примечание. Возможно, мы не сможем охватить все перечисленные ниже вопросы, поэтому приходите на встречу и выясните, какой из них является для вас приоритетным.

  • Самое главное, мы можем помочь вам улучшить вашу грамматику и стиль . Если вы принесете помеченную копию задания, вы можете указать нам проблемные области, на которые вам указали. Мы можем помочь вам разобраться в ошибках и способах их исправления.
  • Мы можем помочь с структурой эссе : вводные параграфы, выводы или развитие параграфа. Например, вы можете усилить тематические предложения в начале каждого абзаца или убедиться, что у вас хорошая связность абзацев. Будьте готовы выделить конкретный абзац, потому что мы не можем прочитать ваше эссе полностью.
  • Мы можем помочь с аргументом : черновиком вашего тезисного заявления, тем, как вы представляете свою аргументацию, ваши подпункты и порядок ваших идей (в зависимости от того, предоставите ли вы нам лист заданий).
  • Мы можем проконсультировать вас по development : как протекают ваши аргументы, порядок ваших идей и переходы между ними (в зависимости от того, предоставите ли вы нам схему).
  • Мы можем помочь вам с форматированием : ваша страница цитируемых работ (MLA) или библиография (APA), направляя вас через справочники MLA или APA, и мы будем работать вместе с вами, чтобы гарантировать, что вся необходимая информация включена в надлежащем порядке и с правильной пунктуацией.
  • Мы можем помочь с цитированием и интеграцией ваших источников : цитаты в тексте, цитаты в скобках и сигнальные фразы.
  • Мы предоставляем дополнительные справочные материалы в Интернете, предоставляя ссылки на электронные и бумажные ресурсы (книги по грамматике, руководства по стилю, инструменты форматирования MLA / APA и т. Д.).

Немного уточнений:

  • Мы НЕ обеспечиваем корректуру / редактирование копий, поэтому вы должны подготовить список проблемных областей, на которых вы хотите сосредоточиться.
  • Мы НЕ универсальных комплексных рецензентов грамматики.Это означает, что мы не можем ни указать на все ошибки в тексте, ни охватить все проблемы в наших сессиях. Вы должны знать свои собственные слабые места в достаточной степени, чтобы определить приоритетность проблемных областей, на которых вы хотели бы, чтобы мы сосредоточились.
  • Центр письма в искусстве Репетиторы могут НЕ просмотреть эссе без отметок от начала до конца. Мы можем сосредоточиться на абзаце, странице или разделе, который вас больше всего интересует.
  • Мы НЕ МОЖЕМ интерпретировать комментарии профессора или одобрять / интерпретировать темы эссе.Для получения такой помощи обратитесь к своему инструктору.
  • Мы НЕ МОЖЕМ помочь на этапе мозгового штурма по теме эссе. Чтобы получить эффективные инструменты мозгового штурма и интерактивную помощь, обратитесь к своему профессору или в Справочный центр по академическому письму. Мы можем предложить помощь только студентам, которые выполнили черновик письменной работы, которой можно поделиться с наставником Центра художественного письма.
  • Сессии с репетитором Центра письма по искусству НЕ гарантируют, что вы получите пятерку за задание! Письмо — это навык, и хотя мы, безусловно, можем помочь вам отточить этот навык во время наших встреч, ваши оценки получаются благодаря тяжелой работе, которую вы выполняете самостоятельно.

Осень 2020: виртуальные встречи

Осенью 2020 года наши занятия будут проходить через Zoom, что позволяет нам проводить индивидуальные встречи со студентами, обмениваться документами и предоставлять аннотации в режиме реального времени.

Проверьте свою электронную почту после того, как забронируете время. Мы подтвердим вашу встречу, отправив вам ссылку на запланированную встречу Zoom.

Заблаговременное ознакомление с программой позволит вам получить максимальную отдачу от наших занятий.

Если вам нужна самая лучшая помощь в режиме реального времени, которую мы можем предложить, вам нужно будет поделиться черновиком документа во время собрания и дать репетитору Центра художественного письма возможность сделать аннотаций к работе, которой вы делитесь с ними . Если это актуально, также будет лучше, если вы сможете поделиться копией своих инструкций по выполнению задания. Если вы не знакомы с Zoom, вам может потребоваться посмотреть, как включить некоторые из его функций:

Zoom Учебные пособия по экрану и совместному использованию документов можно найти по адресу: https: // support.zoom.us/hc/en-us/articles/201362153

Zoom Учебные пособия по включению и использованию инструментов аннотации можно найти по адресу: https://support.zoom.us/hc/en-us/articles/115005706806-Using-annotation-tools-on-a-shared-screen- или доска

Для получения более общей информации о том, как использовать Zoom, просмотрите доступные руководства, перейдя по адресу https://support.zoom.us/hc/en-us/categories/200101697.

Для получения информации о французской службе перейдите на эту веб-страницу: Service d’aide à la redaction .

фрагментов

фрагментов

Части речи имеют
конкретные задачи, которые нужно выполнить, когда они объединены в предложение.

существительное
или местоимение функционирует как подлежащее предложения, когда оно
соединяется с глаголом
функционирует как предикат предложения.

В каждом предложении есть тема
и предикат .

Предмет может быть
существительное
или местоимение , которое сочетается с глаголом действия .

Пример:

Иногда глагол будет
экспресс означает или наличие вместо действия.

Пример:

Иногда мы используем
предложения, в которых субъектом является , а не , заявлено , но — это ,
тем не менее, понимал в значении.

Пример:

Такое предложение дает кому-то приказ или просьбу.

Потому что мы используем такие
утверждения, когда мы говорим напрямую с кем-то, мы опускаем слово вы.
В предложении понимается . Поэтому в заявлениях
как этот, мы говорим, что тема


ты (понял)
.

Такой приговор
повелительное предложение .

Предикат — глагол
который выражает действие субъекта или состояние как .

Пример:

Иногда сказуемое
будет состоять из двух или трех глаголов, которые подходят друг к другу — основной
глагол
, которому предшествует , один или несколько вспомогательных (помогающих) глаголов .

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ.
быть предикатом , глагол, заканчивающийся на — ing , должен ВСЕГДА
иметь с ним вспомогательный глагол. An — ing глагол БЕЗ помощи
глагол не может быть предикатом в предложении.

Подлежащее и сказуемое
могут не всегда появляться вместе или в обычном порядке, как в следующих примерах
показать:

Фраза — это
группа связанных слов, которые

1. не выражает ли законченную мысль

2. не имеет пары подлежащих и предикатов

Один из типов фраз —
предложный
фраза.

Примеры:

Другой вид
фраза — это словесная фраза .

Примеры:

Хотя эти фразы
содержат существительные (местоимения) и / или глагольные формы, ни одно из существительных / местоимений / глаголов не
субъектов или предикатов .Ни один из них не работает как партнерство .

Также эти фраз
НЕ выражайте полных мыслей.

Слова и фразы могут быть
вместе составить пунктов.

A пункт
группа связанных слов, содержащих подлежащее и сказуемое.

Обратите внимание на разницу
между фразами и предложениями в следующих примерах:

Только один из пунктов является приговором.

Пункт 1 дает размышления
или идея, которая является ПОЛНОЙ, которая может стоять сама по себе, независимых
другие слова.

Однако пункт 2 дает
НЕПОЛНАЯ мысль или идея, та, которую не может выдержать сама по себе, та, которую
нужно еще несколько слов, чтобы все стало единым целым. Слово после изменяет
смысл, делая мысль неполной. Прочитав этот пункт, мы остались
висит.

Эти два пункта
проиллюстрировать два вида статей:

независимые статьи и зависимые статьи

Независимая статья
группа слов, содержащая подлежащее, сказуемое и завершенный
мысль.

А зависимая статья
группа слов, которая содержит подлежащее и сказуемое, но НЕ
выразить законченную мысль.

Слова, фразы и предложения можно объединять
друг другу внутри предложения с союзом.

Координационный
соединения и, но,
или,
и или
может присоединяться к подлежащим, сказуемым, прилагательным, наречиям,
предложные фразы или зависимые предложения в предложении.Этот процесс
называется «компаундирование».

Следующие примеры показывают процесс компаундирования

СЛОВ

ФРАЗЫ

ЗАВИСИМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Когда полностью независимый
предложения (простые предложения) соединяются таким образом, они становятся
сложные предложения.

Полное предложение
нужно всего два элемента:

субъект — модуль предиката И a
полная мысль

Другими словами, простой
Предложение
на самом деле то же самое, что и независимое предложение .

Зависимые статьи
или фраз называются фрагментами потому что они отсутствуют
одна или несколько частей, необходимых для составления предложения.

Следовательно, их всего штук
или фрагментов полных предложений.

Посмотрите на эти примеры:

Иногда два

независимые предложения (простые предложения) могут быть объединены, чтобы образовать другой вид
предложение: составное предложение .

Две основные ошибки
может возникать при построении сложных предложений.

Ошибка № 1: запятая
Соединитель

Писатели делают эту ошибку
когда они пытаются разделить два независимых предложения в составном предложении
только с запятой .

Запятая не сильная
достаточно знаков препинания, чтобы разделить два независимых предложения отдельно; таким образом,
его использование приводит к сращиванию пунктов вместе .

Пример запятой
соединение:

Это предложение может быть
отремонтировали тремя способами:

1. путем добавления соответствующего координирующего соединения

2. заменив запятую на точку с запятой

3. путем изменения знаков препинания и добавления соответствующего конъюнктива
наречие


Ошибка № 2: предохранитель
Приговор

.

Писатели делают эту ошибку
путем соединения двух независимых предложений в составное предложение без с использованием
любая пунктуация между ними.

Без знаков препинания между
два независимых предложения приводят к тому, что « объединяет » в НЕПРАВИЛЬНЫЙ
сложное предложение.

Пример плавленого
предложение:

Это предложение также
отремонтировали тремя способами:

1.
добавив запятую и соответствующее координирующее соединение


2.поставив точку с запятой между двумя пунктами

3. добавив необходимые знаки препинания и соответствующий конъюнктив
наречие


Другой способ отремонтировать
соединение запятой или объединенное предложение должно сделать каждый независимый пункт
в простое предложение .


Субъект и предикат | Английский язык, Грамматика

Предложение

Предложение — это комбинация слов, которая дает полное значение или мысль.

Предложение состоит из двух частей.

(1) Тема

(2) Предикат

Тема

Субъект полного предложения — это то, о чем или о чем идет речь в предложении.

Тема также может быть определена как существительное или местоимение, используемое в предложении, о котором что-то говорится в предложении.

Примеры

1) Дети играют в парке.

2) Тина ест мороженое.

3) Моя семья смотрит фильм.

4) Они играют в футбол.

5) Она работает с прошлого понедельника.

6) Сита пошла в школу.

7) Ярко светило солнце .

8) Рамеш выключить вентилятор.

9) Мужчина и его жена работали в своем саду.

10) На красивой девушке было синее платье.

11) Мамта читает книгу.

12) He сегодня очень грустно.

13) Они смотрят картинки.

14) Иоанн пишет в своей записной книжке.

15) Лошадь побежала по полю.

16) Моя бабушка готовит еду.

17) Папа моет машину.

18) Лошадь любит сено.

19) Мы с другом любим качаться в парке.

20) Маленькая девочка взяла свою куклу.

Предикат

Предикат — это часть предложения, которая рассказывает о подлежащем. Он содержит глагол, рассказывающий о предмете.

Часть предложения, кроме подлежащего, называется сказуемым предложения.

1) Моя мама пекла мне торт.

2) На гольф-мобиле приятно ездить.

3) Мужчина услышал громкий шум.

4) Человек объездил весь мир.

5) Маляр красит стену.

6) Майк и Джордж пошли в боулинг.

7) Солнце ярко светит.

8) Цветы приятно пахнут.

9) Я строю замок из песка на берегу моря.

10) Собака голодна

11) Тина и я идем в библиотеку.

12) Мохан очень громко смеется.

13) Мой отец читает газету.

14) Сегодня приобрел новый пенал.

15) На Ларе розовое платье.

16) Иоанн пошел на пикник со своими друзьями.

17) Рыбы плавают в пруду.

18) Моя собака играет со своей любимой игрушкой.

19) Моя сестра мыла посуду.

20) Змея издала шипящий звук.

Полный субъект и предикат

Полный субъект и предикат

Вместе полное подлежащее и полное сказуемое составляют
целое предложение. Каждое слово предложения является частью полного
подлежащее или полное сказуемое.

·
Полное подлежащее включает в себя главное существительное и все его
модификаторы.

·
Полный сказуемый включает в себя главный глагол и все
модификаторы, объекты и фразы, которые добавляют к нему.Полный предикат
в основном все, что не является частью полного предмета.

Рассмотрим следующие примеры:

Горячий кофе пролился
по всему полу.

Идеальные качели спасли нас
игра.

В приведенных выше примерах подчеркнутый текст является полным
subject, а жирный текст — полное предикат. Обратите внимание, что
полное подлежащее включает существительное и все его модификаторы, а полное
предикат включает в себя основной глагол и все модификаторы, объекты и фразы
что добавить к этому.

В качестве дополнительной информации приводится классификация
слова в полном подлежащем и сказуемом приведенных выше примеров.

Первый пример:

Полная тема

существительное «кофе»

прилагательное «горячий»

артикль прилагательное «the»

Полный предикат

глагол «пролил»

наречие (в данном случае) «все»

предлог «над»

артикль прилагательное «the»

объект предлога «пол»

Второй пример:

Полная тема

существительное «качели»

прилагательное «идеальный»

артикль прилагательное «а»

Полный предикат

глагол «спас»

косвенный объект «нас»

артикль прилагательное «the»

прямой объект «игра»

Субъект и предикат

Субъект и предикат

Мы знаем, что предложение — это группа слов, которая имеет полный смысл.

Пример: Прерна — хорошая девочка.
Приговор можно разделить на две части.

Prerna (Subject) — хорошая девочка (Predicate)

Prerna — это подлежащее, потому что предложение о Prerna . Слова «хорошая девочка» — это сказуемое, потому что эта часть говорит нам кое-что о субъекте «Прерна».

Часть предложения, которая сообщает нам, о чем идет речь, — это подлежащее .

Часть предложения, которая говорит нам что-то о подлежащем, — это предикат .

Как мы видим, подлежащее и сказуемое могут состоять из одного слова, как в примере 1. Два слова, как в примере 2. или более двух слов, как в примере 3.

Порядок подлежащего и предикат

  • Обычно подлежащее предшествует предикату, но часто для выделения предикат может предшествовать подлежащему.

    Пример:

    В джунглях жил лев.

    В джунглях жил (сказуемое) лев (субъект)

  • Опять же, в повелительных фразах субъект не упоминается.

    Пример:

    1. Перейти в спящий режим
    2. Вставать с кровати

Эти предложения обычно означают —

1. Вы ложитесь спать
2. Вы встаете с постели
Определите подлежащее и сказуемое в данных предложениях.

1. Рима и Сима — хорошие друзья.
2. Через реку небольшая деревня.
3. Завтра у детей младших классов каникулы.
4. Встаньте в очередь.
5. Анкита сегодня нет.
6. Анируд и его товарищи по команде выиграли матч.
7. Моя мечта — быть адвокатом.
8. Большинство моих одноклассников остаются в Нойде.
9. Нельзя пить воду в классе.
10. Шалини нездорова.

Заполните пустые поля, добавив подходящие предметы

1………………….. работает в офисе.
2. …………………. имеет черно-белые полосы
3. …………………. ходят в школу.
4. …………………. — ближайшая к Земле планета.
5. …………………. играет с игрушками.
6. …………………. придет завтра.
7. …………………. очень умен
8. …………………. учусь в моей школе.
9. ………………….имеет большую машину.
10 ………………….. светит в небе.
Заполните пропуски подходящими предикатами

1. Мой дед ………………………………
2. Таран и притворство ………………………………..
3. Младенец …………………………………
4. Некоторые мальчики ………………………………….
5. Книга …………………………………..
6. Лата Мангешкар……………………………..
7. Мой любимый мультик ………………………….
8. Вина ………………………………………
9. Джек и Джилл ……………………………….
10.Капитан команды ………………………

> Темы, рассматриваемые на этом сайте, сгруппированы ниже:

Об авторе

«Вандана Сачар, магистр наук Эко, преподает английский до 10 класса в течение последних 15 лет»
Адрес:
214-215 G, Шахид Бхагат Сингх Нагар,
Ludhiana

Субъект, объект и предикат — Hitbullseye

В этой статье мы исследуем еще одну важную часть грамматики английского языка — основы построения предложений: подлежащее, объект и сказуемое.Предложение определяется как набор слов, которые имеют значение. Основное требование для существования предложения — оно должно содержать подлежащее и глагол.

Тема:

Субъект — это человек или вещь, которые совершают действие. Предложение не может существовать без подлежащего. Предметы — это существительные или местоимения в предложении.
Пример: Учитель обучает учеников.
В этом предложении обучение — это глагол (это выполняемое действие).Тот, кто учит, является субъектом, следовательно, учитель является субъектом.
Теперь взгляните на это предложение: Сядьте.
Хотя в этом предложении, кажется, нет подлежащего, на самом деле в нем есть подразумеваемое подлежащее. Предложение фактически эквивалентно: Вам следует сесть.

Примеры предложений:

  1. Баран послушный мальчик.
  2. Чтение полезно для ума.
  3. Игра хороша для поддержания тела в форме.

В первом предложении речь идет о Раме.
Во втором предложении предметом является чтение.
В третьем предложении речь идет об игре.
Во втором и третьем предложениях чтение и игра используются не как глаголы, а как существительные (относящиеся к названию деятельности, а не действия). Как видно из всех примеров, субъекты являются исполнителями глагола.

Объект:

Объект — это человек или вещь, на которую или на которую действует действие глагола.Проще говоря, объект — это получатель глагола.
Пример: Учитель обучает учеников.
Тот, кого учат, является объектом (принимающим действие), следовательно, ученики являются объектом.

Предикат:

Фактически, каждое предложение можно разбить на две части: подлежащее и сказуемое. Мы уже изучили, что такое предметы (о чем или о ком идет речь в предложении). Предикат — это часть предложения, которая что-то говорит нам о подлежащем.Удалите подлежащее, и оставшаяся часть предложения станет сказуемым предложения.
Пример: Учитель обучает учеников.
Учитель здесь является субъектом, а «учит студентов» — сказуемым.

Запомните следующие правила для предиката:

  1. Должен совпадать по номеру с предметом.
  2. Следует использовать подходящее время.
  3. Говорите правильным голосом (активным или пассивным).

Key Learning

  • Без практических знаний субъекта, предиката и объекта вы никогда не сможете овладеть правилами пунктуации.Итак, попрактикуйтесь в концепциях, пройдя тесты и посмотрев наше экспертное видео.
  • Измените данную статью, чтобы уточнить свои грамматические концепции.

Предложения, предметы и предикаты — Magoosh Blog — TOEFL®️ Test

Вы, наверное, знаете, что такое предложение. Даже если вы не можете дать точное определение одному из них, вы сможете распознать целое предложение, когда увидите его. Возможно, вы слышали, что предложение должно содержать подлежащее и глагол (за некоторыми исключениями), особенно если вы читали сообщение Кейт о построении предложений.

Вы, наверное, также слышали, что в предложении на английском языке есть подлежащее, глагол, и объект, обычно в таком порядке. Это верно для многих предложений на английском языке. Вот пример из дорожки TOEFL Listening:

  • Вам нужны современные обзоры.

Однако не во всех предложениях в английском языке есть подлежащий глагол и объект. Было бы точнее сказать, что все предложения на английском языке имеют подлежащее и предикат . Предикат — это набор слов, описывающих предмет.В приведенном выше примере предложения предикат содержит глагол «хочу», а объект «хочу» — существительное «современные обзоры».

Ниже приведен пример предложения TOEFL, в котором есть предикат, но на самом деле нет структуры «глагол-объект»:

  • Это то, что мы называем «комфортным поведением».

Здесь тема предложения — «эти». В предложении используется глагол «быть», форма «быть». «Быть» — это глагол состояния, который описывает, как субъект является вместо того, что субъект делает .Статические глаголы не имеют объекта, потому что на самом деле ни один объект не подвергается действию. Итак, здесь сказуемое состоит из глагола «есть» и слов «то, что мы называем« комфортным поведением »».

В английском языке предложение может иметь более одного подлежащего и сказуемого. Вот пример этого (очень сложный пример!).

  • Но если мы принимаем свидетеля на его слове, это, в конечном счете, является результатом наших собственных предубеждений из-за того, что наша оценка основана на нашем восприятии его характера, а не на неотъемлемой правдивости его заявления.

Это предложение, как и многие предложения TOEFL Reading, является сложным. Вам будет легче следить за предложением, если вы определите в нем все подлежащие и предикаты. «Мы» — первое подлежащее в предложении. За ним следует предикат глагол-объект «принять свидетеля на слове». Следующая тема — «оно». За этим следует предикат статического глагола «в конечном итоге результат наших собственных предубеждений». Третий и последний субъект предложения — «наша оценка». Его сказуемое «основано на нашем восприятии его характера, а не на присущей ему правдивости».

Пара субъект-предикат в предложении называется предложением . Предложение может быть целым предложением или парой подлежащее-предикат, которая является частью более крупного предложения. Внутри предложений вы найдете меньшие наборы слов, которые называются фразами . В моем следующем посте по этой теме мы более подробно рассмотрим пункты и фразы.

Самые популярные ресурсы

О Дэвиде Ресине

Дэвид Ресин — специалист по устной подготовке к экзаменам в Magoosh.Он имеет степень бакалавра социальной работы Университета Висконсин-О-Клэр и степень магистра преподавания английского языка носителям других языков Университета Висконсин-Ривер-Фолс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *