Существительное в роли сказуемого: Сайт учителя русского языка Гвоздиковой Елены Ивановны

Содержание

имя существительное в роли сказуемого

Тема:Имя существительное в роли сказуемого

Класс:5

Цели:

1. Познакомиться с понятием «составное именное сказуемое».

2. Опознавать имя существительное в роли сказуемого, выявлять особенности составного именного сказуемого, отличие его от «привычной» формы сказуемого.

3. Развивать умения решать учебные задачи, оказывать помощь при сотрудничестве, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной форме, слушать других.

План:

1. Организационный момент.

2. Опрос.

3. Мотивирующий ввод в тему урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление.

6. Физкультминутка.

7. Вывод.

8.Итог урока.

9. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

И на экран. Слайд 1.

2. Опрос.

1. Прочитайте слова: баянист, гитарист, племянник, почтальон, преподаватель, сатирик, философ, юморист.

2. К какой части речи относятся эти слова?

3. По каким признакам определили?

4. Каким членом предложения может быть имя существительное?

3. Мотивирующий ввод в тему урока.

О какой ещё роли имени существительного пойдёт речь на уроке, подскажет вам весёлая рифмовка. Посмотрите на экран. Слайд 2.

Когда обнаружится это слово

Между другими словами,

То подчеркните его поскорей

Сразу двумя чертами.

1. О какой роли имени существительного идёт речь?

2.Сформулируйте тему урока.

3.Попробуйте сформулировать цели урока. Что будем делать, исходя из темы урока?

4. Объяснение. Слайд 3.

1.Вернёмся к нашей теме. Расскажите, что вы знаете о сказуемом?

2.На какие вопросы отвечает сказуемое?

3.Каким членом является сказуемое?

4.Чемобычно выражается сказуемое?

5. Теперь, чтобы определить проблему урока, посмотрите на предложения:

Мой брат учится в школе.

Мой брат – ученик.

Сравните пары предложений. Одинаковы ли они по смыслу?

Назовите подлежащее в этих предложениях.

Чем отличаются предложения?

Как выражено сказуемое в 1 предложении?

Как выражено сказуемое во 2 предложении?

На какой вопрос отвечает сказуемое во 2 предложении?

Или ребята сказуемое может отвечать на вопрос «что такое предмет?».

Вот и определили проблему урока: «Какой частью речи может быть выражено сказуемое?

5.Закрепление.

1. Письменно упражнение 456, на странице 74.

1. (династия) семья-сущ.. Бывают-гл. (династии)

2. (мемуары) повествование-сущ. (Он) был-гл.

3. (наука) есть создание-сущ. Нет-глагол настоящего времени с отрицанием

(=не есть)

На какой вопрос отвечают сказуемые?

В каком падеже стоят имена существительные?

Какой вывод о роли существительного можем сделать

Сколько слов входит в состав сказуемого?

Как бы назвали такое сказуемое, выраженное именем существительным в Им. п.?

Прочитаем правило на стр.74

Слайд 5. Посмотрите предложения…. В каком из них сказуемое из 1 слова? (журналистка)

Слайд 6. Схему составного именного сказуемого запишите в тетрадь.

6. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

И продолжаем.

2)Упражнение ( устно).

Слайд 7.Прочитайте предложения, назовите грамматическую основу, определите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

Москва – столица России.

Книги помогают нам в разных жизненных ситуациях…

Книги – наши верные помощники.

В спокойном зеркале озера отражалась голубизна неба.

Как называются такие сказуемые в 1 и 3 предложениях?

Докажите.

3)Посмотрите на 2, 3 предложения. Объясните, почему книги наши помощники.

Без чтения нет человека, нет личности. Именно книга стала тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать этические принципы, моральные принципы и культурные ценности, освоить информацию, накопленную веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Она поможет, научит, о многом расскажет. С книгой, как с человеком. С ней можно общаться, говорить, смеяться и плакать

4)Упражнение. Записываем, подчёркиваем грамматическую основу, определяем роль имени существительного в предложениях.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Моя сестра тренер по плаванию.

Мой дедушка ещё работает.

Старший брат учится в институте.

Перечислите составные именные сказуемые. (свет, тьма, тренер)

Объясните пословицу.

7.Вывод.

Обратимся вновь к теме урока и сделаем вывод. Слайд 8.

В какой роли может выступать имя существительное в предложении?

Как называется сказуемое, выраженное именем существительным?

Сколько частей в составном именном сказуемом?

Назовите их.

В каком случае сказуемое выражено одним словом?

8.Итог урока.

Что оказалось новым и неожиданным на уроке для вас?

Какие ошибки можно допустить?

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

9. Домашнее задание.

Упражнение 458, стр. 74

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/40666-imja-suschestvitelnoe-v-roli-skazuemogo

Презентация на тему: Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое


1


Первый слайд презентации: Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2.
Урок № 112. © ООО «Баласс», 2012.

Изображение слайда


2


Слайд 2

Определяем тему урока
Прочитайте веселую рифмовку.
Когда обнаружится это слово
Между другими словами,
То подчеркните его поскорей
Сразу двумя чертами.
Запишите тему урока.
Имя существительное в роли сказуемого.
Подумайте, о какой роли имени существительного пойдет речь на уроке.

Изображение слайда


3


Слайд 3

Вспоминаем то, что знаем
Вспомните, что вы знаете о сказуемом.
Каким членом предложения является сказуемое?
На какие вопросы оно отвечает?
Чем обычно бывает выражено?
Проверьте себя
Сказуемое – это главный член предложения, отвечает на глагольные вопросы и выражается глаголом.

Изображение слайда


4


Слайд 4

Определяем проблему урока
Сравните предложения.
Мой брат учится в школе.
Мой брат – ученик.
Назовите сказуемое в первом предложении.
Чем оно выражено?
Какое сказуемое во втором предложении?
Чем оно выражено?
Сформулируйте проблему урока.
Какой частью речью может быть выражено
сказуемое?

Изображение слайда


5


Слайд 5

Открываем новые знания
Прочитайте предложения (упр. 456)
Найдите и выпишите подлежащие и сказуемые, выраженные именами существительными.
На какой вопрос они отвечают?
Сколько слов входит в сказуемое?
Как бы вы назвали такое сказуемое?
Проверьте себя
Династия – семья.
2. Мемуары – это повествование.
3. Наука есть создание.

Изображение слайда


6


Слайд 6

Имя существительное может выступать в предложении в роли сказуемого. Сказуемое, которое выражено именем существительным, называется именным. Это сказуемое отвечает на вопрос « Что говорится о подлежащем?»
Составное именное сказуемое
основная часть
вспомогательная часть
имя существительное
глагол -связка
лексическое значение
грамматическое значение

Изображение слайда


7


Слайд 7

Продолжаем наблюдения
Это важно!
Глагол-связка может опускаться, быть нулевой (не выраженной словом).
Обобщите наблюдения: в каком времени глагол-связка быть является нулевой.
Она была известная журналистка.
2. Она будет известной журналисткой.
3. Она известная журналистка.

Изображение слайда


8


Слайд 8

Делаем выводы
Сделайте вывод: сколько слов может быть в составном именном сказуемом.
С чем это связано?
А из скольких частей состоит именное сказуемое?
Как они называются?
Проверьте себя
Составное именное сказуемое всегда состоит из 2-х частей (основной и вспомогательной), но может быть представлено одним словом, (если связка нулевая ).

Изображение слайда


9


Последний слайд презентации: Имя существительное в роли сказуемого.

Составное именное сказуемое

Рефлексия
Выпишите только те предложения, в которых сказуемые являются составными именными.
Проверьте себя
Москва – столица России.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
Я буду учителем.
Владимир начинал беспокоиться.
1. Москва – столица России.
2. Я буду учителем.

Изображение слайда

 3 предложения, существительное в роли сказуемого.

Сначала смеёмся, а после — ссоримся.
Нужно ли тире???

Космонавт, первым вышедший в открытый космос, родился в маленькой сибирской деревне. Почему «первым» а не «первый» или как нибудь по-другому?

4) Дайте СВОИ термины к словам:а) Книгаб) Пляжв) Фиог) Записьд) Гаджете) Лес5) К этим же словам, добирите по-несколько синонимов (минимум 1)__________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Прочитайте назвы государств. Напишите которые из них записаны верно, а какие нет.Росия, Индия, Аффганистан, Сингапур, Норвегия, Швеция, Иссландия,

Канада, Еквадор, Парагавай, Перу, Австралия, Иран, Казакстан, Монолия, Маилазия, Индонезия, Самое.

Решите задания (ответ знаю)1) Укажите слова, которые записаны верно. Свой ответ обьясните:Лист, гаварю, пес, вода, фио, может, суть, келька, австралли

я, суша, сапог, рыс. 2) Заполните (зам. …) :Африка. Этот материк весь в пуст…нях. Он жаркий и разн…й. Все его поясы теплы, или даже жаркие. Здесь ж…вут: Слон…, Бегемот…, Крокод…л… и друг…е ж…вотн…е. Это прекрасно! Хоть здесь больше опасн…х. Здесь есть п-ов Сомал… и другие. Остров Мадагаскар. И моря: Сред…земное, Красное и т.д. Океаны: Атлант…ческ…й и Инд…йск…й океан…Допишите еще своих 2-3 предложений о географии АфрикиПомогите пожалуйста

СРОЧНО!
Определите тип подчинительной связи в словосочетании неустанно говорят
(В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с трево

гой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дремота, завидно, жалюзи, каталог.

Синтаксический разбор трёх предложений.Заранее спасибо)​

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Светлая заря освещала розовым светом нашу спальню.

Я люблю свою любовницу (-) колдунью.
Любовница колдунья пишется через дефис?

Презентация «Существительное в роли сказуемого» по русскому языку – проект, доклад

Презентацию на тему «Существительное в роли сказуемого»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 9 слайд(ов).

Слайд 1

Словарный тренировочный диктант Запишите по диктовку слова Проверка: Баянист, гитарист, балерина, велосипедист, дирижер, жонглер, компьютерщик, пианист, племянник, почтальон, сатирик, философ, шофер, юморист, ракетчик, преподаватель, поэт.

Слайд 2

Формулирование темы и целей урока

Попытайтесь определить тему урока по схеме, обратив особое внимание на ее вторую часть: [сущ. – сущ.]

Слайд 3

О какой роли имени существительного пойдет речь на уроке, подскажет вам веселая рифмовка: Когда обнаружится это слово Между другими словами, То подчеркните его поскорей Сразу двумя чертами.

Слайд 4

Двадцать шестое февраля Имя существительное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое

Слайд 5

Сформулируем проблему урока

Сказуемое – это главный член предложения, отвечает на глагольные вопросы и выражается глаголом. А может ли сказуемое быть выражено именем существительным?

Слайд 6

Вывод

Имя существительное может выступать в предложении в роли сказуемого. Такое сказуемое называется составным именным.

Слайд 7

Итог урока

Прочитайте ключевые слова темы, дайте толкование каждому: Грамматическая основа. Составное именное сказуемое, Именная часть, Глагол-связка

Слайд 8

Домашнее задание

Словарное слово на с. 62 в словарик, запомнить написание, С. 63 текст в рамке изучить, подготовить пересказ, Упражнение 451

Слайд 9

Спасибо за внимание!!! Желаю успеха!!!

Сказуемое, выраженное именем существительным в косвенных падежах

Г.Ц. Пюрбеев

В качестве сказуемого чаще всего употребляется имя существительное в совместном падеже. Имя – сказуемое в форме имени на -та, -тә, обозначая качественную характеристику предмета или субъекта, указывает на то, чем он обладает: Цаhан үкр цаасн немнәтә (Котв., Заг., 22). «У белой коровы бумажная попона (сливки)». Цуhар хошад нүдтә, хошад чиктә, цуг күүнддг келтә (Эрнҗәнә К., Келврмүд, 180). «Все имеют два глаза, два уха и язык, чтобы говорить». Энчн сумтай? – гиҗ Үлмҗ Цернүр өөрдв (Там же, 94). «Спросив: «Оно заряжено?» – Улюмджи приблизился к Церену». Мана совхоз җирн нәәмн миңhн гектар hазрта (Х.үнн). «Наш совхоз имеет 68 тыс.гектаров земли».

В функции сказуемого используется и родительный падеж имени существительного. Имя-сказуемое в форме данного падежа выражает предикативный признак того или иного предмета (лица и нелица) по его принадлежности и отношению к кому или чему-либо: Залу, эврән кенәхнәвт тегәд? — Би эн Туктнальв (Дорҗин Б., М.о., 50). «Так вы родом чей будете? – Я из этих Токтунов». Байн нег бүүрин, баатр нег сумна (Х.ү.). «Богач на одну кочевку, богатырь на одну пулю». Эн цуhар Бакдга (Дорҗин Б., Ч.х.). «Все это принадлежит Бакдыку».

Роль сказуемого может выполнять имя существительное в дательно-местном падеже с частицей возвратного притяжания -ан, -ән. В таком случае именное сказуемое характеризует предмет по его местонахождению: Манахс одачн көдлмштән. «Наши все еще на работе». Күүкд школдан. «Дети в школе». Имя в дательно-местном падеже в функции сказуемого может употребляться и без частицы возвратного притяжания: Экин санан үрнд, үрнә санан көдәд (Котв. , Заг., 72). «Мысли матери в детях, мысли детей в пустыне».

Имя-сказуемое может быть выражено также существительным в творительном и исходном падежах, например: Күн дөңгәр, шовун далваhар (Х.ү.). «Человек – помощью, птица – крыльями (сильна)». Бидн Көвүдәсвдн. «Мы из Кебют». В первом предложении существительные в орудном (или творительном) падеже выступают в качестве сказуемого, обозначая постоянный предикативный признак субъекта по способу и характеру действия. Во втором же примере имя-сказуемое в исходном падеже с лично-предикативной частицей -вдн характеризует субъект по его отношению к месту и соответственно определенному коллективу лиц (роду).

В калмыцком языке именное сказуемое может выражаться существительным в предельном падеже с суффиксом -ца,-цә: Усна көвәд ирәд, уснур орв. Усн күүнә бүслүрцә (Х.т., 770. «Подойдя к краю воды, вошла она в нее. Вода была по пояс». Көдлмш гисн юмн күзүцә (Х. үнн). «Что касается работы – по горло». Унсн цасн өвдгцә. «Выпавший снег по колено». Существительные в форме предельного падежа на -ца, — цә, будучи употребительными в роли сказуемого, обозначает предикативно-наречный признак [Монраев 1974].

Русский язык, 5 класс. Урок 112. Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление). Составное именное сказуемое Конспекты

Русский язык, 5 класс. Урок 112. Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление). Составное именное сказуемое Конспекты









Ваш город:

Екатеринбург
















Регистрация



Вход

Название: Русский язык, 5 класс. Урок 112. Имя существительное в роли сказуемого (ознакомление). Составное именное сказуемое

Категория: Конспекты

Предмет: Русский Язык

Описание:

text_id = 69

12.03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык

12. 03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык

12.03.2013

Русский Язык





















Прилагательное в роли сказуемого в предложении. Примеры

Прилагательное может быть ска­зу­е­мым в пред­ло­же­нии. Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний, в кото­рых  при­ла­га­тель­ное в раз­ных грам­ма­ти­че­ских фор­мах выпол­ня­ет роль сказуемого.

Грамматическую осно­ву пред­ло­же­ния состав­ля­ют его глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и сказуемое.

Подлежащее — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет то, о чём гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Подлежащее отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Оно обыч­но выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным или место­име­ни­ем в име­ни­тель­ном падеже:

  • (Кто?) Воробей сел на ветку.
  •  (Кто?) Она зани­ма­ет­ся гимнастикой.

Сказуемое — это глав­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие, состо­я­ние или при­знак под­ле­жа­ще­го и отве­ча­ет на вопро­сы: что дела­ет пред­мет? что с ним про­ис­хо­дит? каков пред­мет? что он такое? кто он такой?

  • Воробей (что дела­ет?) чири­ка­ет весело.
  • Бабушка (что с ней про­ис­хо­дит?) боле­ет.
  • Наша кош­ка (како­ва?) игри­ва.

Как видим, ска­зу­е­мое может обо­зна­чать при­знак под­ле­жа­ще­го, кото­рый выра­жа­ет­ся име­нем при­ла­га­тель­ным. При этом в пред­ло­же­нии нет гла­го­ла, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние, например:

  • Небо над голо­вой (какое?) без­дон­ное и глу­бо­кое.
  • Маленькие котя­та (како­вы?) шалов­ли­вы и игри­вы.

Обратим вни­ма­ние, что ска­зу­е­мое, выра­жен­ное при­ла­га­тель­ным, как пра­ви­ло, нахо­дит­ся после под­ле­жа­ще­го, в пост­по­зи­ции, что свой­ствен­но рус­ско­му язы­ку. На пер­вом месте сто­ит под­ле­жа­щее, а за ним упо­треб­ля­ет­ся ска­зу­е­мое, хотя быва­ют слу­чаи непря­мо­го поряд­ка слов.

Сравним пред­ло­же­ния:

Глубокое озе­ро.

Наше озе­ро глу­бо­кое.

В пер­вом слу­чае при­ла­га­тель­ное «глу­бо­кое» нахо­дит­ся перед под­ле­жа­щим. Оно обо­зна­ча­ет толь­ко при­знак предмета:

озе­ро (какое?)  глубокое.

Это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния определение.

Во вто­ром слу­чае при­ла­га­тель­ное нахо­дит­ся после под­ле­жа­ще­го «озе­ро», и от него зада­ет­ся к при­ла­га­тель­но­му вопросы:

  • что гово­рит­ся об озере?
  • озе­ро (како­во?) глубокое.

Это ска­зу­е­мое, выра­жен­ное при­ла­га­тель­ным. Оно назы­ва­ет­ся состав­ным имен­ным, так как глав­ным в нем явля­ет­ся имя при­ла­га­тель­ное. При нем могут быть глаголы-связки, утра­тив­шие пол­но­цен­ное лек­си­че­ское зна­че­ние и толь­ко ука­зы­ва­ю­щие на грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки вре­ме­ни, чис­ла, рода, например:

Вода в реке была холод­ная.

Ветер стал поры­ви­стым и силь­ным.

Сказуемое-прилагательное в разных формах

В роли ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии может высту­пать при­ла­га­тель­ное в раз­ных грам­ма­ти­че­ских фор­мах. Рассмотрим эти слу­чаи. Приведем при­ме­ры из худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры, когда сказуемое-прилагательное может быть в пол­ной, крат­кой фор­ме или иметь сте­пе­ни сравнения.

Полное прилагательное в роли сказуемого

Прилагательное может быть в фор­ме име­ни­тель­но­го или тво­ри­тель­но­го падежа.

Роса была холод­ная, обиль­ная — насто­я­щая сен­тябрь­ская роса (К. Паустовский)

Река тоже при­ня­ла осо­бен­ный вид. Вода в ней кажет­ся свин­цо­вой (И.С. Тургенев).

Шорох листьев в воз­ду­хе казал­ся мне таким же неправ­до­поб­ным, как рас­ска­зы о том, что вес­ной слыш­но, как про­рас­та­ет тра­ва (К.Паустовский)

Это Лешачий омут. Днём, даже под бью­щим в упор солн­цем, вода тут чёр­ная, без про­све­та… А вода тёп­лая, за ночь не успе­ва­ет осты­нуть (В. Тендряков).

Прилагательное в краткой форме в роли сказуемого

Прилагательное в крат­кой фор­ме упо­треб­ля­ет­ся как в оди­ноч­ку, так и в паре с глаголом-связкой, не име­ю­щем пол­но­цен­но­го лек­си­че­ско­го значения:

был, будет, являть­ся, казать­ся, ста­но­вить­ся и пр.

Краткое при­ла­га­тель­ное может нахо­дить­ся перед под­ле­жа­щим в отли­чие от пол­ной формы.

Странный звук неожи­дан­но про­нес­ся по лесу. Он был про­тя­жен, низок и гармонично-печа­лен и, каза­лось, выхо­дил из-под зем­ли (А. Куприн)

Река осо­бен­но хоро­ша по утрам (В. Закруткин)

Обширна и мно­го­об­раз­на родив­шая нас стра­на. Неиссякаемы и пол­но­вод­ны реки, пере­се­ка­ю­щие её про­стран­ства. Обширны, зеле­ны леса, высо­ки горы, бли­ста­ю­щие веч­ны­ми лед­ни­ка­ми (И. Соколов-Микитов)

…я сорвал на память пучок рос­ших у моих ног цве­тов. Каждый цве­ток был похож на насто­я­щий мак, и от них пах­ло вес­ною ( И. Соколов-Микитов)

Хороши так­же лет­ние туман­ные дни, хотя охот­ни­ки их и не любят (И.Тургенев)

Чист и про­зра­чен воз­дух. Далеко слыш­ны зву­ки, и отчет­ли­во раз­но­сят­ся голо­са (И. Соколов-Микитов)

Прилагательное в форме сравнительной степени в роли сказуемого

А ввер­ху без кон­ца и пере­ры­ва тянул лес­ной шум, точ­но смут­ные вздо­хи ста­ро­го бора. Но теперь вздо­хи ста­но­ви­лись всё глуб­же, силь­нее (В. Короленко).

Вода в них (род­ни­ках) все­гда была чище воды рек, озер и дру­гих поверх­ност­ных источ­ни­ков (А. Порядин).

И всё же голод стал силь­нее стра­ха. В мгно­ве­нье ока воро­бей ока­зал­ся на сто­ли­ке, быст­ро, в то же вре­мя огля­ды­ва­ясь, замо­ло­тил клю­ви­ком по зёр­нам (В. Хлиманов).

Скачать ста­тью: PDF

Что такое существительное-предикат? Определение, примеры существительных-предикатов

Определение существительного-предиката: Существительное-предикат — это существительное, которое завершает связующий глагол и переименовывает или повторно идентифицирует подлежащее.

Что такое существительное-предикат?

Предикатное существительное, также называемое предикатным именительным падежом, — это существительное, которое следует после связующего глагола. Предикатное существительное переименовывает или повторно идентифицирует подлежащее.

Предикатный именительный падеж существует только после связывающего глагола.

Примеры существительных предикатов:

Здесь тема «Лиза». Связующий глагол «есть» связывает сказуемое существительное «моя мать» с подлежащим. «Моя мать» — сказуемое существительное.

Здесь фигурирует «Сьюзен». Связующий глагол «is» связывает сказуемое существительное «ваша племянница» с подлежащим. «Моя мать» — сказуемое существительное.

Предикатные именительные и предикатные прилагательные

Не все, что следует за связывающим глаголом, является предикатным существительным.

Когда термин или фраза, следующие за связывающим глаголом, переименовывают подлежащее, это предикатное существительное.

Когда термин или фраза после связующего глагола описывает подлежащее, это прилагательное сказуемого.

Предикат Прилагательное:

Предикат Существительное:

В первом предложении сказуемое прилагательное описывает подлежащее.

Во втором предложении сказуемое существительное переименовывает подлежащее — это существительное, повторно идентифицирующее другое существительное.

Предикатные существительные после связывания глаголов

Существительные-предикаты следуют только за связывающими глаголами. Это потому, что предикатные существительные выражают состояние бытия, а не действие.

  • Джаред — скейтбордист.
  • Симус был акробатом.

В этих предложениях испытуемые ничего не «делают». То есть они не завершают действие. Они «быть» чем-то, поэтому следующий за ними глагол-связь (в данном случае «быть») выражает состояние бытия.

Существительные-предикаты не являются прямыми объектами

Более того, предикатные существительные не являются прямыми объектами.

Прямые объекты следуют за глаголами действия. Субъект делает что-то с чем-то еще, чтобы создать прямой объект (прямой объект — это что-то еще).

  • Врач прописал лекарство.

В этом предложении «предписано» — это глагол действия. Врач применяет глагол действия к лекарству, прямому объекту.

Хотя предикатное существительное следует за глаголом так же, как прямое дополнение следует за глаголом, оно не является прямым объектом. Это потому, что в предложении со связующим глаголом подлежащее ничего не делает ни с чем другим. Скорее, предмет является чем-то.

В этом предложении «есть» — глагол-связка. Миссис Джейкобсон не «делает» врача; она врач.

Резюме: Что такое существительные-предикаты?

Определение существительного-предиката: определение существительного-предиката — это слово или группа слов, которые завершают связующий глагол путем переименования или идентификации подлежащего.

Подводя итог, сказуемое существительное:

  • переименовывает или повторно идентифицирует субъект
  • следует за связывающим глаголом
  • не является прямым объектом

Предикат именительный | Что такое именительный падеж предиката?

Наша история

Предикат именительный падеж

Предикатный именительный падеж (также называемый предикатным существительным ) — это слово или группа слов, которые завершают связующий глагол и переименовывают подлежащее.

Предикатный именительный падеж — это всегда существительное или местоимение.

Примеры именных предикатов

В приведенных ниже примерах связывающие глаголы выделены жирным шрифтом, а именительные падежи предиката затенены.

  • Джон был полицейским.
  • Собака — лучший друг человека .
  • (Предикатный именительный падеж также может быть именной фразой, то есть существительным, состоящим из более чем одного слова.)

  • Она будет феей.
  • (Связывающий глагол может состоять более чем из одного слова.)

  • I мог быть претендентом.Я мог быть кем-нибудь. (Актер Марлон Брандо в роли Терри Маллоя в фильме 1954 года «На набережной»)
  • (Глагол-связка также может включать вспомогательные глаголы.)

Понятно? Сделайте быстрый тест.

Предикатные именительные падежи и предикатные прилагательные

Не все, что следует за связывающим глаголом, является именительным падежом сказуемого. Помните, что именительный падеж сказуемого — это существительное (или местоимение), которое переименовывает подлежащее. Давайте подробнее рассмотрим связующие глаголы.К связующим глаголам относятся следующие:

  • Глагол должен быть (в различных формах, например, am , , , , , , , ). ).
  • «смысловые» глаголы (например, чувствовать , смотреть , чувствовать запах , ощущать вкус , звучать ).
  • Глаголы «статуса» (например,, появится , станет , продолжится , будет расти , будет выглядеть , станет ).

Вы заметите, что за многими из этих связывающих глаголов обычно следуют прилагательные, описывающие предмет. Например:

  • Джон — это гениально.
  • (Прилагательное brilliant является предикатным прилагательным, а не предикатным именительным падежом. Следует отметить, что предикатные прилагательные и предикатные именительные формы классифицируются как подлежащие дополнения, но это не одно и то же. )

  • Это чувствует себя отлично.
  • (Прилагательное великий является сказуемым прилагательным, а не именительным падежом сказуемого.)

Теперь сравните эти два примера:

  • Море опасно.
  • (Прилагательное опасно является прилагательным сказуемым, а не именительным падежом сказуемого.)

  • Море — это опасность.
  • (Существительное опасность является именительным падежом сказуемого.)

Что такое именительный падеж составного предиката?

В именительном падеже сказуемого может быть более одного существительного.Другими словами, это может быть соединение. Например:

  • Новый закон — это возможность и риск.
  • ( Возможность и риск — составной именительный падеж предиката.)

  • I будет вашим работодателем, вашим другом и вашим дядей.
  • ( Ваш работодатель, ваш друг и ваш дядя — сложный именительный падеж сказуемого.)

Почему я должен заботиться о предикатных именах?

Безусловно, наиболее частый вопрос, связанный с именительными падежами сказуемого, — это сказать «Это был я» или «Это был я»«Вот быстрый ответ. Оба верны.

« Это был я »- это то, что все говорят (и поэтому приемлемо в обычном употреблении).« Это был я »соответствует правилу, согласно которому предикатные именительные падежи находятся в субъективном падеже (иначе именном

Однако для многих так называемая правильная версия («Это был я») звучит претенциозно или неверно. Вот последний совет: если вы говорите, делайте то, что вам кажется естественным. переписывая, измените структуру предложения, чтобы избежать обеих версий.

  • Я был тем.
  • (Контекст того, что вы пишете, вероятно, поддается лучшему варианту, чем этот.)

Подробнее о предметных дополнениях.

Ключевой момент

  • «Это был я» приемлемо, но некоторым грамматически подкованным людям это не понравится. «Это был я» грамматически чисто, но некоторые могут подумать, что это звучит претенциозно. Выберите версию, которая вам подходит, а затем защищайте ее, как собака, если ее спросят … или перефразируйте.

Помогите нам улучшить грамматику Monster

  • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?

Сообщите нам, используя эту форму.

См. Также

Что такое предметное дополнение?
Что такое сказуемое прилагательное?
Что такое глагол связывания?
Что такое существительная фраза?
Что такое вспомогательные глаголы?
Словарь грамматических терминов

Предикат именительный и предикат прилагательное

Как правило, предикат завершает предложение, предоставляя информацию о том, чем является подлежащее или что делает. Субъект предложения — это кто или что выполняет действие. Предикат объясняет действие.Часто между ними есть связующий глагол (например, — это или стало ). В именительном падеже сказуемого — существительное, завершающее связующий глагол в предложении. Предикатные прилагательные завершают связующий глагол, описывая подлежащее предложения. Звучит сложно? Давайте разберемся.

Связывающие глаголы

В этом будет больше смысла, если мы сначала поговорим о связывании глаголов. Связывающие глаголы соединяют подлежащее предложения с сказуемым без передачи какого-либо действия. Они просто описывают или идентифицируют предмет. Например, «Снеговик выглядит потрясающе на ». Looks — это глагол связывания в данном случае, потому что он «связывает» подлежащее ( snowman ) с прилагательным, описывающим его ( awesome ). Некоторые связывающие глаголы имеют отношение к состояниям бытия, например am , , , и . Другие относятся к пяти чувствам: чувствовать , вкус , появляется , запах и звук .

Предикат Номинатив

Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в связывании глаголов, перейдем к предикатам. Предикатный именительный падеж (или предикатное существительное ) — это существительное или местоимение, которое следует после связующего глагола. Он переименовывает подлежащее в предложении. Предложение все равно будет иметь смысл, если поменять местами сказуемое именительный падеж и подлежащее.

Поднимите свою игру по грамматике на новый уровень с вашим личным тренером по грамматике ™! Начни прямо сейчас бесплатно!

Один из способов узнать, есть ли в предложении предикатный именительный падеж, — это заменить глагол словом равно . Если основное значение предложения остается прежним, то оно содержит именительный падеж сказуемого. Например, «Бен — это пожарный» можно читать: «Бен равен пожарному», не меняя смысла. В этом примере fireman является именительным падежом сказуемого.

Предикатные прилагательные

Как и другие прилагательные, которые мы знаем и любим, предикатные прилагательные описывают вещи. Предикатные прилагательные также обычно появляются после связующего глагола и предоставляют больше информации о подлежащем предложения.Например, в «Джек — красивый », Джек является подлежащим, а красивый — прилагательным сказуемым.

В некоторых случаях в одном предложении может быть даже несколько предикатных прилагательных. Например, в книге « Я знаю, почему птица в клетке поет » Майя Анджелоу пишет: «Я была счастлива, , папа — , гордился , а мои новые друзья были милостивыми, ». В этом предложении есть три предикатных прилагательных, каждое после связующего глагола. Каждый описывает один из предметов предложения. Предикатные прилагательные обычно дополняют глаголы-связки на , на , на , на или на на .

Одно предложение может содержать как сказуемое именительное, так и сказуемое прилагательное. Например: «Она инженер, и счастлива, ». Здесь именительный падеж сказуемого — инженер , а прилагательное предиката — счастливый .

Необязательно соблюдать строгие правила относительно того, следует ли включать один или оба этих инструмента в предложение.Просто полезно понять, как все это устроено.

Что такое предикатные существительные и предикатные местоимения?

Изучение грамматики не звучит захватывающе, но умение правильно составлять и писать предложения играет важную роль в достижении успеха в личной или профессиональной жизни. Понимание формата предложения и частей речи, таких как определение предикатного местоимения, сделает вас более умным и образованным. Примеры предикатных местоимений и другие примеры предложений могут помочь вам укрепить ваше понимание этой концепции.

Понимание предложений и частей речи

Прежде чем вы сможете понять примеры предикатных существительных, вы должны понять, что такое предикат. Проще говоря, предложения состоят из двух частей: подлежащее (кто или что совершил действие) и предикат (который содержит глагол или слово действия и дополнительную информацию о подлежащем. В большинстве случаев предикат предложение идет после того, как вводится подлежащее

Также важно понимать разные типы слов.Существительное — это слово, относящееся к человеку, месту или предмету. Автомобиль, Майк, остров и Майами — все это существительные. Нарицательные существительные используются для обозначения общих вещей и не пишутся с заглавной буквы. Примеры нарицательных существительных — город, дети и врач. Имя собственное называет конкретного человека, место или идею и должно быть написано с заглавной буквы. Майами, Кейт и доктор Джонс являются примерами имен собственных.

Местоимение — это слово, заменяющее существительное. Распространенные местоимения — он, она, оно или они; его, ее, их и т. д.Эти слова можно использовать для замены существительного, чтобы оно не повторялось снова и снова. Например, вместо того, чтобы сказать «Джим пошел в дом Джима», вы должны вместо этого сказать: «Джим пошел в свой дом».

Знать определение предикатного местоимения и предикатное определение существительного

Как только вы поймете части речи и формирование предложения, легко понять определение предикатных местоимений и предикатных существительных. На самом простом уровне это существительные и местоимения, которые появляются в сказуемом предложения и предоставляют дополнительную информацию о субъекте предложения .

Существительные-предикаты обычно следуют за формой глагола «быть». К различным формам этого глагола относятся: is, was, am, are, be, being, been, was, was, may be и were. Существительные-предикаты могут также следовать за другими «связывающими глаголами», словами действия, которые связывают подлежащее с существительным-предикатом. Также можно использовать глаголы-связки, такие как «запах», «расти» или «стать».

Примеры предикатных местоимений и предикатных существительных

Хотя объяснение может показаться трудным, легко понять определение предикатного местоимения, когда вы видите примеры предикатных существительных и местоимений.Рассмотрим эти примеры предикатных местоимений:

  • Зандер — мой учитель. В этом предложении «учитель» — это сказуемое существительное, дающее больше информации по предмету, Zander.
  • Гусеницы превращаются в бабочек. В этом предложении бабочки — это сказуемое существительное, дающее больше информации о предмете, гусеницы.
  • Собака ее. В этом предложении hers — предикатное местоимение, которое дает больше информации по предмету, собака.

Если вы чувствуете, что вам нужно больше практики, чтобы понимать предикатные существительные и местоимения, в Интернете легко найти рабочие листы предикатных местоимений. Заполнение таблиц предикатных местоимений может помочь вам чувствовать себя более комфортно, используя предикатные существительные и местоимения в вашей речи и письме.

Предикатные существительные не являются прямыми объектами

Чтобы действительно понять определение предикатного местоимения и то, что такое предикатные существительные, вам необходимо понять, чем они не являются. существительных и местоимений-предикатов не являются прямыми объектами. Прямые объекты — это существительные или местоимения, на которые действует глагол.

Предикатные существительные и местоимения, однако, предоставляют дополнительную информацию о предмете. Поэтому важно помнить, что наличие существительного или местоимения в сказуемом не обязательно означает, что это существительное-сказуемое.

Рассмотрим следующие примеры:

  • Джош ударил по мячу. В этом предложении существительное мяч является прямым объектом; это то, что пнул Джош.
  • Джош — спортсмен. В этом предложении спортсмен — это сказуемое существительное, которое дает дополнительную информацию по предмету, Джош.

Таблицы предикатных местоимений могут помочь вам попрактиковаться в определении предикатных существительных и местоимений, не путать их с прямыми объектами.

Определение предиката Merriam-Webster

пред · я · кат

| \ ˈPre-di-kət

\

: то, что подтверждается или опровергается субъектом в предложении логики.

б

: термин, обозначающий собственность или отношение

2

: часть предложения или предложения, которая выражает сказанное о подлежащем и обычно состоит из глагола с объектами, дополнениями или наречиями или без них.

пред · я · кат

| \ ˈPre-də-kāt

\

переходный глагол

: , чтобы утверждать, что это качество, атрибут или свойство

—Используется со следующими из предикатов интеллекта людей

б

: , чтобы сделать (термин) сказуемым в предложении

3

: найдено, база

— обычно используется с на , теория основана на недавних открытиях

пред · я · кат

| \ ˈPre-di-kət

\

: завершает значение связки

сказуемое прилагательное сказуемое существительное

Узнайте все о связующих глаголах!

Вы готовы узнать все, что вам нужно знать о связывании глаголов? Конечно же!

Во-первых, давайте начнем с простых старых глаголов. Вы знаете определение глагола?

Глаголы — это слова, которые показывают действия или состояния.

Вы, вероятно, чувствуете себя достаточно комфортно с частью этого определения «действия».

Глаголы легко воспринимать как действия. (Если вам нужна дополнительная помощь с глаголами действия, прочтите эту страницу.)

Кристин посадила цветов.

Джон пробежал гонок.

Посажено и выполнено — это глаголы, которые называют действия.В этом уроке мы сосредоточимся на «бытии» в приведенном выше определении.

Есть много, много глаголов, которые называют действия, но есть только несколько глаголов, которые связывают их. (Обратите внимание, что — это , не всегда глагол связывания.)

Связывающие глаголы показывают состояния существования

Эти глаголы говорят нам о состоянии или условии подлежащего предложения.
Санни чувствует себя счастливыми.

Элизабет учитель.

Рон Суонсон руководитель офиса.

Feels, is, и is — все глаголы, которые говорят нам о состоянии испытуемых ( Sunny, Elizabeth, Ron Swanson ).

Эти глаголы служат знаками равенства между подлежащим и существительным или прилагательным.

Солнечный = счастливый

Элизабет = учитель

Рон Суонсон = менеджер

Глагол-связь — это глагол, который связывает подлежащее либо с существительным, которое его переименовывает (сказуемое именительный падеж), либо с прилагательным, которое его описывает (сказуемое прилагательное).

Всего за минуту вы узнаете больше о предикативных именительных и предикатных прилагательных.

Диаграмма предложений

Диаграммы предложений — это изображения предложений. Они дают нам возможность показать, как связаны слова в предложении.

Вы видите, как грань между глаголом и сказуемым существительным или сказуемым прилагательным смещена в сторону подлежащего?

Наклонная линия помогает вам помнить, что существительное переименовывает подлежащее, а прилагательное описывает предмет. Разве это не здорово?

Предикат Номинатив

Вы помните, что существительные — это слова, обозначающие людей, места, вещи или идеи? Если вам нужно что-то напомнить, загляните на страницу существительных.

Предикат именительного падежа (или предикат существительного ) — это просто причудливое имя существительного, которое идет после связующего глагола и переименовывает подлежащее.

Вот вам несколько примеров. Предикатные существительные выделены жирным шрифтом.

Элизабет — это учитель .

Майк будет президентом клуба.

Джолин была бегуном .

Учитель — это существительное-предикат, переименовывающее Элизабет в , президент — существительное-предикат, переименовывающее Mike , а бегун — существительное-предикат, переименовывающее Джолин .

Диаграммы существительных-предикатов

Давайте попробуем изобразить пару предложений, не так ли?

Ron Swanson — это менеджер офиса.

Кристина Перри и Бруно Марс певцов .

Предикатные прилагательные

Вы помните, что делают прилагательные? Прилагательные — это слова, изменяющие существительные и местоимения.

Возможно, вы догадались об этом, поскольку только что узнали о предикатных именительных формах, но предикатные прилагательные — это просто прилагательные, которые появляются после связывания глаголов и описывают предмет. Вот вам несколько примеров. Предикатные прилагательные выделены жирным шрифтом.

Солнечный чувствует себя счастливым .

Дэн показался грустным после игры.

Мардж выросла устала во время концерта.

Happy — предикатное прилагательное, описывающее Sunny , sad — предикатное прилагательное, описывающее Dan , а tired — предикатное прилагательное, описывающее Marge .

Диаграммы предикатных прилагательных

Погода была прекрасная . Эта конфета имеет вкус вкусно .

предикатов: определение, примеры и упражнения

В каждом предложении есть два основных строительных блока: подлежащее и предикат . В то время как субъект предложения отвечает за содержание «кто» или «что» выполняет действие или испытывает конкретное состояние в предложении, предикат отвечает за описание выполняемого действия или состояния, переживаемого субъектом.При объединении субъектов и предикатов создается целостная мысль.

Когда будете готовы, проверьте себя с помощью викторины и попрактикуйтесь, задавая здесь высококачественные, соответствующие стандартам вопросы.

Основы предикатов

Что такое предикат?

Предикат предложения описывает либо то, что субъект делает, либо состояние субъекта. Предикат всегда должен содержать глагол, но он также может включать объекты, прямые или косвенные, и различные типы модификаторов, такие как наречия, предложные фразы или объекты.

Например:

  • Балерина грациозно кружилась по сцене.

В этом предложении предикат начинается с глагола « twirled », который описывает , что делает субъект. Предикат также включает , как и , где крутилась балерина: изящно, и по сцене .

Какие бывают типы предикатов?

Предикаты можно разделить на две основные категории: действие и состояние бытия.

Предикаты , описывающие действие, могут быть простыми, составными или полными.

Простой предикат — это глагол или глагольная фраза без каких-либо модификаторов или объектов.

Например:

Составное сказуемое — это комбинация двух или более глаголов или глагольных словосочетаний.

Например:

Полный предикат включает глагол или глагольную фразу с модификаторами и / или объектами.

Например:

  • Реми приготовил восхитительный суп и испек аппетитный рататуй для кулинарного критика.

В этом предложении не только составных предикатов , но также есть два прямых объекта и предложная фраза, что делает его полным предикатом .

Предикаты , которые описывают состояние бытия, помечены как предикатных прилагательных или предикатных именных .

Прилагательные-предикаты следуют за глаголами-связками, чтобы описать , как ощущает субъект или как выглядит субъект.

Например:

Связывающий глагол « был», начинает сказуемое, за ним следует предикатное прилагательное , которое описывает, как субъект чувствует.

именительные падежи предиката также следуют за связывающими глаголами, но они используются для переименования или обозначения подлежащего другим существительным.

Например:

  • Она капитан поддержки.

В этом предложении связывающий глагол «является» начинается сказуемым, за ним следует именительный падеж сказуемого или существительное, которое переименовывает подлежащее и не считается прямым объектом.

Чем предикаты отличаются от подлежащих?

В то время как предикат предложения описывает действие или состояние бытия, субъект позволяет читателю узнать, кто или что выполняет действие или переживает состояние бытия.

Обычно подлежащее появляется в предложении перед предикатом , но это не всегда так! Вот почему очень важно знать функции обоих субъектов и предикатов , чтобы избежать путаницы.

Когда предикаты появляются перед подлежащими в предложениях, это обычно пример инвертированного синтаксиса. Иногда писатели «инвертируют», или переворачивают, нормальный ход предложения, чтобы привлечь внимание к определенным словам.

Думайте о Йоде всякий раз, когда вы думаете об инвертированном синтаксисе: Например:

  • Терпение у тебя должно быть, мой юный падаван.

Это предложение содержит пример предикатного прилагательного . « You » — это подлежащее, а глагольная фраза — «, должно быть, », но поскольку предикат-прилагательное появляется неуместно перед подлежащим, читатель вынужден смотреть дважды.

Йода специально так говорит; он хочет, чтобы Люк Скайуокер обратил внимание на самое важное слово в предложении, которым является « терпение ». Когда авторы используют инвертированный синтаксис, это происходит по той же причине.

Вернуться к содержанию

3 совета по пониманию предикатов

Вот несколько важных советов, которые помогут вам понять предикаты :

Совет №1. Предикаты всегда описывают действие или состояние

Например:

  • В заброшенном особняке на холме увидел мерцающую свечу.

В этом предложении полный предикат описывает действие субъекта, « I », и включает как объект, так и предложные фразы, действующие как модификаторы.

Вот еще один пример:

  • Увидев свет, я испугался.

В этом предложении предикат-прилагательное используется вместе со связующим глаголом, чтобы описать, что чувствует испытуемый.

Совет №2. Предикаты состоят из главного глагола и всех его объектов и / или модификаторов

Например:

  • Я молча подошел к гниющей двери особняка и постучал.

В этом предложении есть составной предикат , который описывает два действия, выполненных субъектом: « приблизился», и «сбил, », наречие, изменяющее первый глагол, « молча, », как а также объект: « гниющий подъезд особняка ».

Совет №3. Предикат не всегда следует после подлежащего предложения

Например, в одном из самых известных стихотворений Эдгара Аллана По, «Ворон», снова и снова повторяется строчка:

«Произнес Ворон:« Никогда ».”

В этом предложении По хочет подчеркнуть, что Ворон говорит только одно слово в ответ на бесконечный вопрос рассказчика, который, в свою очередь, сводит рассказчика с ума. Поэтому он помещает предикат , « quoth » (что на современном английском означает « сказал ») перед субъектом « Raven », чтобы подчеркнуть прямой объект или то, что субъект говорит снова и снова.

Вернуться к содержанию

Применение основ: анализ и практика предикатов

Теперь, когда вы понимаете, как предикаты работают в предложениях, просмотрите приведенную ниже диаграмму привязок и завершите обзор, чтобы полностью понять, как использовать и распознавать предикаты .

Окончательный список предикатов

См. Рисунок ниже, чтобы узнать о различных типах предикатов :

Этот список, очевидно, не включает все возможные предикаты; однако он предназначен для использования в качестве руководства при различении предикатов от субъектов.

Упражнения с предикатами и обзор

Теперь, когда вы знаете несколько общих предикатов , проверьте свою способность находить их в контексте предложений.

Выберите предикат в предложениях ниже. Помните, что предикаты описывают действие, выполняемое субъектом, или состояние восприятия субъектом, и включают в себя все модификаторы и объекты.

1. Джем пробрался в дом Рэдли, чтобы шпионить за Бу Рэдли.

В этом предложении предикат начинается с глагола « snuck » и включает несколько модификаторов, включая наречие « вверх », две предложные фразы « to the Radley house » и « on» Boo Radley » и одна инфинитивная фраза« to spy ».

2. Скаут ненавидела школу, потому что у нее всегда были проблемы.

В этом предложении есть два предложения с двумя подлежащими и двумя предикатами . Первый предикат — это « ненавистная школа », а второй предикат — « всегда был в беде ».

3. Кальпурния привела Джема и Скаута в церковь.

В этом предложении привел Джема и Скаута в церковь — это предикат , потому что он начинается с глагола действия « принес » и включает два прямых объекта и предложную фразу, действующую как модификатор.

4. Аттикус решил защищать Тома Робинсона в суде.

В этом предложении решил защищать Тома Робинсона в суде. — это предикат . , потому что он начинается с глагола действия, « решил, » и включает в себя как прямой, так и косвенный объект и предложную фразу, выступающую в качестве модификатора.

5. Семья Юэллов прославилась тем, что прогуливала школу.

В этом предложении был известен тем, что пропускал школу. — это предикат , , потому что он содержит глагол связывания, прилагательное предиката и предложную фразу, действующую как модификатор.

Профессиональный совет : отделяя предметы от предикатов в предложениях, помните, что предикат всегда описывает либо выполненное действие, либо состояние опыта. Предикаты всегда должны содержать глагол.

Для дополнительной практики ознакомьтесь с содержимым Predicates на сайте Albert.

Вернуться к содержанию

Попробуйте себя: викторина с предсказаниями

Чувствуете уверенность в своем понимании предикатов ?

Пройдите эту короткую викторину из шести вопросов, чтобы узнать, что вы узнали:

1.Верно или неверно: сказуемое состоит только из главного глагола.

  • Ответ: Неверно
  • Правильное объяснение: Верно! Предикат состоит из главного глагола и любых объектов или модификаторов.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что предикат состоит из главного глагола и любых объектов или модификаторов.

2. Используются ли именительные падежи сказуемого с глаголами действия или глаголами-связями?

  • Ответ: Связывание глаголов
  • Правильное объяснение: Верно! Номинатив предиката используется со связующими глаголами, а прямые объекты используются с глаголами действия.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что именительных падежей предиката используются со связующими глаголами, а прямые объекты используются с глаголами действия.

3. Является ли слово «ходьба» в этом предложении подлежащим или сказуемым?

Прогулка ранним утром — одно из моих любимых занятий.

  • Ответ: Тема
  • Правильное объяснение: Верно! Ходьба может использоваться как глагол или как существительное, но в этом предложении он выступает в качестве существительного подлежащего предложения, в то время как сказуемым является
    « — одно из моих любимых занятий ».Мы можем узнать это, спросив , какое является любимым занятием говорящего, и, поскольку ответ — ходьба , мы знаем, что это субъект предложения, а не предикат .
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что даже если слово может выглядеть как глагол, это не означает, что оно автоматически является предикатом предложения. Задавая правильные вопросы, вы можете с уверенностью найти предикат .

4. Является ли слово «содержание» предикатным прилагательным или наречием?

Он был доволен тем, что сделал все возможное.

  • Ответ: Предикат Прилагательное
  • Правильное объяснение: Верно! Слово содержание является предикатным прилагательным , потому что оно описывает , как ощущает субъект. Это не наречие, потому что наречие следует за глаголом действия, а не за глаголом связывания.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что прилагательное предиката описывает , как чувствует субъект, в то время как наречие изменяет глагол действия.

5. В этом предложении сказуемое является простым или составным?

Злодей безумно рассмеялся и умчался на своем Chevy Malibu.

  • Ответ: Соединение
  • Правильное объяснение: Верно! В этом предложении используются два глагола, описывающих действие, совершаемое субъектом. Следовательно, в этом предложении используется составной предикат .
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что составные предикаты используют два или более глагола для описания действия, выполняемого субъектом.

6. В этом предложении сказуемое является простым или полным?

Мы сели в самолет с сумками на плечах.

  • Ответ: Заполните
  • Правильное объяснение: Верно! Поскольку предикат включает в себя главный глагол и объект и модификаторы, он является полным, а не простым.
  • Неправильное объяснение: Извините, это неверно! Помните, что полный предикат состоит из главного глагола и объектов и / или модификаторов.Простой предикат включает только главный глагол.

Для дополнительной практики с предикатами , ознакомьтесь с нашей полностью бесплатной практикой предикатов на Альберте.

Вернуться к содержанию

Учительский уголок для предикатов

Поскольку и подлежащее, и сказуемое являются основой всех других грамматических понятий, очень важно, чтобы учащиеся твердо понимали и то, и другое. Таблица прогрессивных навыков Common Core английского языка — полезный инструмент для учителей, желающих развить грамматические знания своих учеников.

Чтобы узнать о конкретных стандартах как по предметам, так и по предикатам, посетите веб-сайт Common Core State Standards.

Albert’s Predicate Practice предоставляет большой банк контрольных вопросов для дальнейшего внедрения понимания предикатов через регулярную практику. Альберт также предоставляет всесторонние оценки, чтобы определить, насколько ученики удерживают эти концепции.

Сводка для предикатов

Предикаты являются неотъемлемой частью каждого предложения, простого, составного или полного. Предикаты позволяют авторам оживлять своих субъектов посредством действий или состояния бытия, а объекты и модификаторы в этих предикатах добавляют еще больше деталей о субъекте, поддерживая главный глагол.

Не забудьте заглянуть в наш бесплатный курс грамматики, чтобы узнать больше о предикате .

Вы также можете получить доступ к более чем 3400 бесплатным высококачественным вопросам, которые касаются практически всех грамматических понятий.

Нужна помощь в подготовке к экзамену по грамматике?

Albert предлагает сотни вопросов для практики грамматики с подробными объяснениями, которые помогут вам овладеть концепциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *