Сжатое изложение урок 6 класс: Урок 20. сжатое изложение — Русский язык — 6 класс

Содержание

Урок 20. сжатое изложение — Русский язык — 6 класс

Русский язык

6 класс

Урок № 20

Сжатое изложение

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

  1. Сжатое изложение как вид речевой деятельности.
  2. Приёмы сжатия текста.
  3. Правила написания сжатого изложения.

Тезаурус

Абзац – часть текста, начинающаяся с красной строки и заканчивающаяся перед следующей красной строкой. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений, объединённых одной мыслью.

Идея, основная мысль текста – ответ на поставленный вопрос, основная мысль произведения.

Изложение это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста.

Микротема это несколько самостоятельных предложений текста, объединённых одной мыслью (главная мысль абзаца).

Текст – (от латинского textus ткань, сплетение, соединение) – это законченное высказывание, имеющее начало и конец. К нему можно подобрать заголовок, который передаёт тему и основную мысль высказывания.

Тема – то, о чём говорится в тексте, предмет художественного изображения.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2-х частях. Ч.1. – М.: Просвещение, 2018. – с. 65-66; 191 с.

Дополнительная литература:

1. Тростенцова Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций // Тростенцова Л. А., Ладыженская Т.А., Стракевич М.М. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 175 с.

2. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013. – 95 с.

3. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь». 6 класс // Канакина Г. И., Пранцова Г. В. , Петрунина В. М. и др. – Пенза, 1997. – 151с.

4. Анищенко Г. А. Литературный справочник: учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 176 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Изложение – это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку. Вы помните, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически.

Поэтому важно при написании изложения соблюдать последовательность микротем, всех частей текста. Они помогают раскрыть его тему и основную мысль.

Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста. Для этого необходимо внимательно прослушать или прочитать текст, вникнуть в его содержание – понять основную мысль, определить ведущий тип речи (описание, повествование, рассуждение), чтобы сохранить его при пересказе.

Чтобы избежать ошибок, важно определить, какие слова в нём можно считать ключевыми. Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения.

Как составить сложный план

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Выделите смысловые части (абзацы) и озаглавьте их. Это и будут пункты плана.
  3. Учитывая ключевые слова и словосочетания, выделите микротемы и озаглавьте их. Это будут подпункты плана.
  4. Проверьте, все ли микротемы, отражённые в тексте, вошли в план.

При работе над сжатым изложением важно знать лексическое значение слов, чтобы не допустить ошибок в их употреблении.

Памятка

Как слушать текст, чтобы понять его содержание

  1. Когда вы слушаете текст, ведите записи в черновике, отражая в них ключевые слова и выражения.
  2. Следите за интонационным выделением слов и фрагментов текста. Это поможет вам выделить абзацы.
  3. Старайтесь записать первые фразы каждого абзаца. Они несут важную смысловую нагрузку.
  4. Лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста.

Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но ёмким по содержанию. Поэтому так важно научиться сокращать текст разными способами, правильно выделяя микротемы.

Приёмы сжатия текста

Исключение подробностей и деталей

Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать второстепенные детали, объединить важное и составить текст.

Обобщение однородных явлений

Нужно выделить те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подобрать к ним слова, помогающие обобщить информацию, и составляем новый текст.

Упрощение сложных форм (сочетание исключения и обобщения)

Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение.

Памятка

Как готовиться к сжатому изложению

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите его основную мысль.
  3. Исключите из текста подробности, повторы.
  4. Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки.
  5. Ещё раз внимательно прочитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль.

Итак, при написании сжатого изложения необходимо сохранять композицию текста: вступление, основную часть и заключение; не допускать нарушения последовательности изложения, избегать лексических повторов, а также не пропускать важных мыслей. Изложение следует писать от того лица, от которого написан текст.

Рассмотрим текст.

По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:

– Замолаживает…

– То есть как «замолаживает»? – мичман смотрит недоумённо.

– Пасмурнеет, – коротко объясняет ямщик. – К теплу.

Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:

«Замолаживать – иначе пасмурнеть – в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. (По М. Булатову и В. Порудоминскому)

О ком это текст? О Владимире Ивановиче Дале, благодаря которому в языке сохранились многие диалектные слова. Он создал «Толковый словарь живого великорусского языка».

Все ли слова понятны вам в тексте? Нет. Есть слова, значение которых можно найти именно в толковом словаре, в котором объясняется, толкуется их смысл.

Мичман – м. первый офицерский чин во флоте, армии поручик; за ним следует лейтенант (капитан).

Наст – настывать, настыль и пр. см. настужать. Твёрдая корка на снегу после короткой оттепели.

Ям – м. татарск. Селенье. Почтовая станция на Руси XIII – XVIII в.

Ямщик – -а, м. Возница на ямских лошадях, а также вообще возница. 

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Единичный выбор

Выберите заголовок, отражающий содержание текста:

1. «Решение, которое перевернуло жизнь В. И. Даля».

2. «Холодный мартовский день».

3. «Разговор с ямщиком».

Разбор задания: В заголовке текста отражается его тема или основная мысль. «Холодный мартовский день» даёт указание только на день, когда происходили события, «Разговор с ямщиком» указывает на факт разговора, но ничего не говорится о его содержании.

Правильный ответ: 1.

Выбор элемента из выпадающего списка

Выберите один правильный вариант ответа

Выберите из предложений то, в котором выражена основная мысль текста.

а) мичман решил записать слово, чтобы его не забыть;

б) морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни В. И. Даля. В этот день он принял решение собирать слова для словаря.

Разбор задания:

Слово, которое записал мичман, стало основой для дальнейшей работы по составлению словаря. Именно в этот морозный день было принято решение собирать слова.

Правильный ответ: б.

Конспект урока по русскому языку на тему «Сжатое изложение» (6 класс)

Уроки 91-92Р. Р.

Тема: Подготовка к написанию сжатого изложения. Написание сжатого изложения

Ц е л ь: углубление знаний о тексте, средствах связи предложений в тексте; развитие умений сокращать текст, используя разные приёмы сжатия; пересказывать в сжатой форме прочитанный текст.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная беседа.

– Ребята, как вы понимаете тему урока? Что значит сжатое изложение?

Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст,  не искажая смысла.

Рассмотрим упражнение 303

III. Чтение текста учителем.

1.Синтаксический разбор предложения (у доски)

2.Выполнение 1 задания (самостоятельно, с последующей проверкой)

IV.Работа над сжатием текста.

– Чтобы написать сжатое изложение, нужно определить микротемы. Что это такое? (Микротема – это часть большой темы, как пункты плана)

– Как мы будем определять микротемы? (Читать по абзацам и выявлять основную мысль каждого).

– Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, если в них говорится об одном и том же, то есть они раскрывают одну микротему).

  1. Чтение рубрика «Советы помощника» (с.157)

V.Чтение по абзацам и выявление микротем.

— Озаглавьте текст так, чтобы была понятна его идея.

(Тема: история великой династии Морозовых)

VI. Составление плана.

План

1.Крестьянин деревни Зуево.

2.Морозовские ткани лучшие.

3.Савва Васильевич Морозов — выдающийся человек.

VII. Опорные слова (написаны на доске): Зуево, Савва Васильевич Морозов ,Морозовская династия, текстильный город Орехово-Зуево, строили, финансировали, возвели, жертвовали.

VIII. Пересказ текста по плану одним или двумя учениками.

IX. Написание сжатого изложения.

Приступаем к написанию сжатого изложения.

X. Итоги урока. Сдача работ.

XI. Домашнее задание: §40, подготовиться к итоговой контрольной работе за 1 полугодие.

Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе.

1. Слово и его лексическое значение.

2. Какие слова являются однокоренными?

3. Профессионализмы, диалектизмы, заимствованные слова, новые слова

(неологизмы), устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Примеры.

4. Фразеологизмы. Примеры фразеологизмов и их толкование.

5. Морфемика. Морфемы. Для чего служит каждая морфема.

6. Способы словообразования (6 способов).

7. –Е – И- в окончаниях существительных (+ на –ИЙ-ИЯ-ИЕ-).

8. Корни с чередованием (все) + знать, от чего зависит правописание гласной

в корнях с чередованием.

9. –З-С- на конце приставок (приставки –З- не бывает!)

10. Приставки –ПРЕ-ПРИ- (+ их значения).

11. –И-Ы- после приставок (+ -МЕЖ-СВЕРХ-).

12. Соединительные –О-Е- в сложных словах (+ когда пишутся).

13. Разносклоняемые имена существительные (10 на –МЯ- + ПУТЬ-).

14. Буква –Е- в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ-.

15. Несклоняемые имена существительные.

16. Имена существительные общего рода.

Открытый урок по русскому языку. Обучение написанию сжатого изложения по тексту В. Ю. Драгунского «Друг детства» | План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему:

Обучение написанию сжатого изложения
по тексту  В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Цели урока: познакомить учащихся со способами сжатия текста на этапе подготовки к написанию сжатого изложения.

Предметные цели: освоение и совершенствование знаний о тексте, его структуре, проблематике, особенностях, овладение анализом  текста.

Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности основами культуры устной и письменной речи. Формирование навыков исследовательской деятельности; развитие умения кратко излагать мысли, давать аргументированную оценку разным явлениям социальной жизни, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные цели: обогащение духовного мира личности, воспитание нравственности, формирование личностной позиции.

Задачи урока:

— обучить приёмам сжатия текста;

— научить применять приёмы сжатия текста на практике;

— способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свою работу.

 Оборудование: презентация, рабочие тетради.

                                                                    ХОД УРОКА

1. Организационный момент ( 1 минута )

Вступительное слово учителя.

— Ребята, здравствуйте. С каким настроением вы встречаете наш урок? Поднимите солнышко или тучку.

2. Целеполагание ( 3 минуты )

Речевая разминка по рядам. (стихи А.Барто из цикла «Игрушки» —  на слайдах)

— Прочитаем с восхищением:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей хвостик гладко,

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

— Давайте прочитаем жалобно:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

— А сейчас нам надо выразить вопрос:

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— О чём эти стихи? (об игрушках)

— Вы удивлены? Я не случайно пришла на урок с игрушкой. Она мне дорога, она стала моим талисманом. Это олимпийский медвежонок. А какая игрушка для вас самая дорогая и почему? ( Варианты ребят)

— Конечно же, я не просто так спросила вас об игрушках, ведь сегодня речь на уроке пойдет именно об истории, а точнее судьбе одной такой игрушки.

Тема нашего урока « Обучение написанию сжатого изложения по тексту В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Исходя из темы,  сформулируйте цель  нашего урока.

Научиться  писать сжатое изложение.

Для осуществления цели мы должны решить следующие задачи:

 — повторить  способы сжатия текста;

 — совершенствовать работу по формированию навыков анализа текста, разграничивая главное и второстепенное;

 — создать итоговый сжатый текст, используя полученные на уроке знания.

Сегодня мы будем работать с дидактическим материалом к уроку, который лежит у вас на парте.

3. Создание проблемной ситуации ( 3 минуты )

 Терминологический диктант.

— Что это за вид работы?

1. Раздел науки о языке, который изучает  словосочетание, предложение, текст.

( синтаксис )

2. Это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. ( текст )

3. Это сжатый пересказ основного содержания текста с выделением в тексте микротем ( абзацев ) и с использованием приёмов компрессии текста ( сжатое изложение )

4. Это приём сжатия текста, который заключается в замене однородных членов предложения обобщающим словом, синонимом. ( обобщение ).

5. Это приём сжатия текста, который заключается в замене сложного предложения простым, замене прямой речи косвенной. ( упрощение ).

6. Это приём сжатия текста, который заключается в исключении предложения или части предложения, содержащих неважную информацию, исключение повторов, уточняющих слов. ( исключение ).

— Итак, проверим диктант. Какие же три способа сжатия текста существуют в русском языке? ( Исключение, обобщение, упрощение)

— Давайте обобщим весь опыт о способах сжатия текста, полученный нами ранее.  

Создайте текст на основе предложенной модели, воспользовавшись словами для справок:

Существует _____ способа сжатия текста: _________________, _________________, _________________. Текст можно сократить за счёт того, что мы  ____________________ детали, подробности, __________________ отдельные факты, действия, ___________________ сложные предложения простыми, однородные члены общим словом, прямую речь косвенной, пользуясь приёмом упрощения.

Слова для справок: обобщать, исключение, исключать, заменять, обобщение,  упрощение, три.

— Озвучьте полученный вариант вашего текста.

4. Работа по теме урока.

— А теперь обратимся к рассказу  «Друг детства», который написал Виктор Драгунский.

— При чтении рассказа нам встретятся незнакомые слова

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ( слайд )

Груша — спортивный снаряд

Астроном –   учёный, изучающий космос                                                                                                                Приспичило – захотелось

— Прослушайте текст и определите его тему ( о чем этот текст?) и идею (с какой целью автор создавал данный рассказ, чему учит нас данный рассказ? )

1. Чтение текста учителем.

Итак, какова тема данного текста?

Темой:  текста является решение мальчика заняться боксом и выбор использования плюшевого медведя вместо груши.

Идея: Автор хотел донести до нас мысль о том, что так с лучшими друзьями не поступают, нельзя предавать друзей, даже если они игрушечные ).

 -Почему Дениска заплакал? ( От жалости и любви к своему другу, чувств, которые вновь его захлестнули)

— Определите стиль данного текста. ( художественный )

— Тип речи. ( повествование )

2. Работа с текстом.

— Давайте выделим микротемы в тексте. Сколько их? ( 5 )

— Давайте озаглавим их либо своими словами либо словами из текста.

3.  Составление плана

– Составим план текста.
– Как составляется план текста? (Читается текст по абзацам и формулируется основная мысль)
– Прочтём первый абзац. О чём идёт речь? Выделим ключевые слова, озаглавим  данную часть текста.
(На доске и в тетради записываются план и ключевые слова)
– Прочтём второй абзац. О чём идёт речь? Выделим ключевые слова, озаглавим  данную часть текста.
– Познакомимся с третьим абзацем, озаглавим его, выделим ключевые слова
– Прочтите четвёртый абзац,  придумайте название, выпишите ключевые слова
– Прочтём пятый абзац, выделим ключевые слова, озаглавим  данную часть текста.

                   План

1. Я решил заняться боксом.

2. Плюшевый мишка, чем не груша?

3. Я обрадовался

4. Такой нелепый, но родной мишка.

5. Мой самый лучший друг.

4.  Выделение главного

– Подчеркните слова, без которых нельзя понять смысл текста, т. е. ключевые слова.
(Каждый ученик подчёркивает в своём тексте только самое главное)
– Подумайте, как можно передать слова мамы?

Друг детства

—  Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на  челноке, питаясь одной только сырой рыбой. А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга — просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» — такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе. Я решил заняться боксом.
— Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван. И предложила  использовать его в качестве боксёрской груши.
– Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?
—  Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.
—  Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный – жёлтый, стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдаётся…
— Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара… 

–Что с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь.

А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром.  

5. Отработка приёмов сжатия текста.

— Какой приём компрессии мы применим к 1 абзацу? Что нам надо исключить? ( подробности, кем герой хотел стать и почему ). ( Исключение )

6. Совместная работа над 1 абзацем.

Когда мне было лет шесть, я решил заняться боксом.

7. Самостоятельная работа.

— О чём идёт речь во 2 абзаце? Что здесь главное? ( мама достала плюшевого мишку и предложила использовать его в качестве боксёрской груши ). ( Исключение )

— О чём идёт речь во 3 абзаце? Что здесь главное? ( мальчик обрадовался идее ). Исключать и обобщать.

— О чём идёт речь во 4  абзаце? Что здесь главное? ( Мишка смешной ) ( Исключение )

— О чём идёт речь во 5 абзаце? Что здесь главное? ( Дениска понял, что он не сможет ударить друга, пусть даже игрушечного ) ( Исключение и упрощение. Будем заменять прямую речь мамы и героя  косвенной )

8. Проверка.

Друг детства

  Когда мне было лет шесть, я решил заняться боксом.
Мама  достала плюшевого мишку и предложила  использовать его в качестве боксёрской груши.
Я устроил мишку на диване, чтобы удобней было об него тренироваться.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. Мишка весело смотрел на меня. Он расставил ноги, выпятил живот, а руки поднял, будто заранее сдавался…
Вот сидит на диване мой бывший самый лучший друг, а я хочу тренировать об него силу удара. Мама спросила, в чём дело. Я ответил ей, что никогда не буду боксёром.

4. Итог урока.

— Итак, о чём мы говорили сегодня на уроке?

— Какие способы сжатия текста мы знаем? Какие применяли сегодня на уроке?

— Какой из них показался вам наиболее доступным?

— В чём испытали затруднение?

5. Рефлексия.

По очереди высказываются одним предложением , выбирая начало фразы ( слайд )

  1. Сегодня я узнал….                
  2. Было интересно….
  3. Было трудно…
  4. Я понял, что…
  5. Теперь я могу….
  6. Я научился…
  7. У меня получилось…
  8. Я смог…
  9. Меня удивило…
  10. Урок дал мне знания о….
  11. Мне захотелось…
  12. Я приобрёл…
  13. Теперь я знаю 3 способа сжатия текста….
  14. Я испытал трудности в…
  15. Я хочу, чтобы такие уроки….

6. Домашнее задание.

Написать сочинение 10 – 15 предложений на тему «Кто такой настоящий друг?»

                                                                                                                 

Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»м

Урок русского языка.

Класс: 6

Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному

плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.

Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)

Цели:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;

2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;

3. развивать творческие возможности учащихся;

4.отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

5.содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.

6.воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.

7.Воспитывать положительные моральные качества детей.

Ход урока :

1.Организационный момент. — Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?
-Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга?
-А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?

2.Целепологание.

Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

3. Лингвистическая разминка

— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).

Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).

— Что должно быть отражено в сжатом изложении?

  • основное содержание текста;

  • тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;

  • главные мысли основных микротем.

— Что особенно важно при написании сжатого изложения?

  • отобрать основное содержание текста;

  • исключить второстепенное, выделить главное;

  • найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;

  • соблюдать связность текста;

  • заменить большие по объему предложения синонимичными.

4. Первичное прослушивание текста

Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.

Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.

Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:

поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.

Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!

Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.

(По книге «Школа вежливости»)

5.Словарная работа

-Что такое вежливость?Попробуйте дать определение.

Вежливость — — моральное качество , характеризующее поведение человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Вежливость — элементарное требование культуры поведения; она включает: внимательность, внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому» кто в этом нуждается, деликатность, такт. –Кто такие рыцари?

Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.

6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.

— какова тема текста?

— основная мысль?

— озаглавьте текст.

-определим количество микротем (абзацев) в тексте.

— выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Определив в каждом абзаце микротему,у нас получится план.

7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.

-Как вы понимаете термин “сжатое изложение”?

I вариант способ сжатия – обобщение.

II вариант способ сжатия – исключение. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.

8. Работа над 1-ой микротемой:

— 1-ое предложение:

Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми( на свете) . Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да. на свете.)

— 2-ое предложение:

Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Они учились владеть оружием, сражались (с врагами), защищали честь дам (своего сердца), поклонялись им, и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками).

— 3-е и 4-ое предложения:

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)

9. Творческое задание

Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

10. Подведение итогов работы .

— чтение полученных текстов;

— какие приемы сжатия текста вы использовали?

(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

Конспект урока по русскому языку, 6 класс.

Тема урока «Сжатое изложение. Витькина гайка»

Русский язык

6 класс

Тема урока «Сжатое изложение «Витькина гайка»

Цель урока

Развитие навыков письменной речи, обучение приемам сжатия текста, формирование представления о написании сжатого изложения.

Тип урока: урок самостоятельного приобретения знаний по развитию речи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

уметь создавать сжатый текст в устной и письменной форме;

знать приемы сжатия текста и уметь ими пользоваться

Метапредметные:

умение извлекать информацию, применять её на практике;

развитие умений по извлечению и применению нужной информации,;

планирование собственной деятельности;

развитие навыков выделения главного в тексте и пересказа.

Личностные:

знание и соблюдение правил этикета, понимание их значимости; оценка собственной деятельности.

Используемые образовательные технологии:

Информационно- коммуникационные

Здоровьесберегающие;

Проблемные;

Разноуровнего обучения

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний: проверка домашнего задания (беседа по тексту упражнения):

  •  В чём заключается основная мысль текста?

  • Предложите свои варианты названия текста. Аргументируйте свой ответ.

  1. Постановка учебной задачи.

Вам предстоит написать сжатое изложение

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я хочу научиться

Сегодня на уроке я должен научиться

Сегодня на уроке я попробую

Сегодня на уроке я буду

  1. Выполнение самостоятельной работы по предложенному алгоритму.

Просмотр отрывка видеоролика (от начала посмотреть 3минуты 40 секунд).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6940/main/258529/

Изучите теоретический материал

Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст,  не искажая смысла.

Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста.

Чтобы написать сжатое изложение, нужно определить микротемы. (Микротема – это часть большой темы, как пункты плана).

Как определять микротемы? (Читать по абзацам и выявлять основную мысль каждого).

Справочный материал

Абзац – часть текста, начинающаяся с красной строки и заканчивающаяся перед следующей красной строкой. Абзац может состоять из одного или нескольких предложений, объединённых одной мыслью.

Идея, основная мысль текста – ответ на поставленный вопрос, основная мысль произведения.

Микротема это несколько самостоятельных предложений текста, объединённых одной мыслью (главная мысль абзаца).

Тема – то, о чём говорится в тексте, предмет художественного изображения.

  1. Работа с текстом изложения

2.1.Прочитайте текст упражнения 541

2.2. Выделите в тексте три абзаца.

2.3. Устно сформулируйте микротему каждого из них и озаглавьте каждую часть.

2.4. План запишите.

2.5. Внимательно изучите материал «Приёмы сжатия текста и разберите примеры.

Приёмы сжатия текста

Исключение подробностей и деталей

Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать второстепенные детали, объединить важное и составить текст.

Обобщение однородных явлений

Нужно выделить те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подобрать к ним слова, помогающие обобщить информацию, и составляем новый текст.

Упрощение сложных форм

Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение

Примеры использования приёмов сжатия текста

Текст до сжатия

Текст после сжатия

Какой приём применяется

На траве лежали жёлтые, красные, бурые листья.

В музее ребята видели старинную посуду, мебель, одежду.

На траве лежали разноцветные листья.

В музее ребята видели различные предметы быта.

Обобщение однородных явлений

Осенью в лесу появляется много грибов. Под деревьями тут и там увидишь красноголовые подосиновики, разноцветные сыроежки, крепкие подосиновики.

Осень в лесу под деревьями увидишь много разных грибов.

Исключение подробностей и деталей Обобщение однородных явлений.

На спортивной площадке собрались ребята из разных классов. Скоро начнётся футбольный матч на первенство школы. Болельщики ждут выхода команда на поле.

На спортивной площадке собрались болельщики и ждут начала футбольного матча.

Упрощение сложных форм.

  1. Запишите текст упражнения 541 сжато.

Не забудьте обозначить абзацы.

Текст должен быть не более 40- 50 слов.

  1. Проверьте свою работу.

Запишите в конце работы получившееся количество слов.

При необходимости по ходу работы учащиеся обращаются за консультацией к учителю.

Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я понял…

Домашнее задание: упражнение по выбору

Конспект урока по русскому языку в 5-6 классе «Сжатое изложение»

Ранняя подготовка к ГИА. Сжатое изложение.

Галкина Наталья Николаевна, ГБОУ СОШ №297 Москва

В 1974 году Эно Рауд, популярный эстонский детский писатель, получил международную литературную премию имени Ганса Христиана Андерсена за первую книгу о накситраллях. До сих пор нам нравится читать о маленьких человечках, похожих на гномиков (особенно рассматривать картинки!). И очень хочется, чтобы и учащиеся полюбили их за любопытство, отзывчивость, умение по-настоящему удивляться и благодаря находчивости выходить из трудных положений.

5-6 класс. Урок развития речи

ПОДГОТОВКА К ГИА. УЧИМСЯ РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТ И ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.

Цель урока: 1) закрепить понятия: текст, признаки текста, типы и стили речи;

2) сформировать умения редактировать текст;

3) научить пользоваться некоторыми приёмами сжатия (исключение, упрощение) текста;

4) формировать умения работать в парах и группах.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент. «Организуем себя»

2. Целеполагание урока. «Поставим цель» ( Чему хотите научиться сегодня на уроке?

Что нового и интересного хотите узнать?)

— Мы поработаем сегодня с «испорченным» тестом.

3. Актуализация знаний. «Повторим изученное»

— Что такое текст?

— Что такое тема и основная мысль текста?

— Какие типы речи вам известны?

— Какие стили речи вы знаете?

— Что такое микротема?

4. Работа с текстом. Прочитайте текст.

(1) Машина катилась по узкой лесной дорожке. (2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой. (4) Боялся ненароком въехать в дерево. (5) Полботинка тщательно осматривал окрестность.(6) Взгляд Полботинка скользил то по кустам, то по вершинам деревьев. (7) Нельзя пропустить ни малейшего намека на присутствие кошек. (8) Кругом все оставалось спокойным. (9) Лесную тишину нарушали только два вертолета. (10) В ту же секунду Муфта нажал на тормоз. (11) Муфта остановил машину. (12) Муфта и Полботинка вылезли из машины. (13) Муфта и Полботинка принялись разглядывать следы. (14) Муфта и Полботинка установили. (15) Следы тянутся из леса. (16) Муфта и Полботинка вернулись в машину. (17) Муфта и Полботинка снова двинулись в путь. (18) Полботинка кинулся к заднему стеклу. (19) Теперь и он увидел стаю кошек. (20) Кошки, кошки, кошки… (По Эно Рауду)

Выполните задания:

а) определите тему текста,

б) определите основную мысль текста,

в) укажите тип речи,

г) укажите стиль текста.

— Разделите текст на микротемы.

(1) Машина катилась по узкой лесной дорожке. (2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой. (4) Боялся ненароком въехать в дерево. (5) Полботинка тщательно осматривал окрестность.(6) Взгляд Полботинка скользил то по кустам, то по вершинам деревьев. (7) Нельзя пропустить ни малейшего намека на присутствие кошек. (8) Кругом все оставалось спокойным. (9) Лесную тишину нарушали только два вертолета.

(10) В ту же секунду Муфта нажал на тормоз. (11) Муфта остановил машину. (12) Муфта и Полботинка вылезли из машины. (13) Муфта и Полботинка принялись разглядывать следы. (14) Муфта и Полботинка установили. (15) Следы тянутся из леса.

(16) Муфта и Полботинка вернулись в машину. (17) Муфта и Полботинка снова двинулись в путь. (18) Полботинка кинулся к заднему стеклу. (19) Теперь и он увидел стаю кошек. (20) Кошки, кошки, кошки… (По Эно Рауду)

— Можно ли написать сжатое изложение по этому тексту? (Нет, так как его надо отредактировать)

— Почему в начале урока данный текст я назвала «испорченным»?

УЧИМСЯ РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТ

Работа в парах

а) — Назовите слова, которые являются «лишними» в данном тексте. ( Муфта, Полботинка, машины, следы)

— Подчеркните данные слова.

— Подумайте, какие слова можно убрать, не искажая содержание текста, а какие – заменить синонимами.

б) Упражнения на восстановление логических связей

– Подумайте, какой союз можно использовать, чтобы соединить действия Муфты. (И)

(2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой.

— установите логическую и причинную связь между предложениями.

(2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой. (4) Боялся ненароком въехать в дерево.

Муфта крутил баранку и следил за дорогой, чтобы ненароком не въехать в дерево.

— Подумайте, какой союз можно использовать, чтобы показать действия двух разных героев. (А)

(2) Муфта крутил баранку. (3) Муфта следил за дорогой. (5) Полботинка тщательно осматривал окрестность.

Муфта крутил баранку и следил за дорогой. А Полботинка тщательно осматривал окрестность.

— установите логическую связь между предложениями.

(14) Муфта и Полботинка установили. (15) Следы тянутся из леса.

Муфта и Полботинка установили, что следы тянутся из леса.

— Отредактируйте текст в паре.

(1) Машина катилась по узкой лесной дорожке. (2) Муфта крутил баранку и следил за дорогой, чтобы ненароком не въехать в дерево. (5) А Полботинка тщательно осматривал окрестность.(6) Взгляд его скользил то по кустам, то по вершинам деревьев. (7) Нельзя пропустить ни малейшего намека на присутствие кошек. (8) Кругом все оставалось спокойным. (9) Лесную тишину нарушали только два вертолета.

(10) В ту же секунду Муфта нажал на тормоз и остановил машину. (12) Муфта и Полботинка вылезли из машины. (13) Они принялись разглядывать следы и установили, что следы тянутся из леса.

(16) Муфта и Полботинка вернулись в машину и снова двинулись в путь. (18) Полботинка кинулся к заднему стеклу. (19) Теперь и он увидел стаю кошек. (20) Кошки, кошки, кошки… (По Эно Рауду)

(Учащиеся зачитывают тексты)

— Вот и закончился процесс редактирования текста. Теперь можно переходить к сжатию.

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Работа в группах

Задание для 1 и 2 групп

Назовите те предложения, в которых содержится второстепенная информация.

Как вы думаете, что нам необходимо сделать с данными предложениями?

( 6, 8, 9. Исключить)

— Отсюда и приём сжатого изложения – исключение. Заключите эти предложения в скобки.

Задание для 3 и 4 групп

Отметьте красной пастой то, без чего нельзя понять текст.

(1) Машина катилась по узкой лесной дорожке. (2) Муфта крутил баранку и следил за дорогой, чтобы ненароком не въехать в дерево. (5) А Полботинка тщательно осматривал окрестность.(6) Взгляд его скользил то по кустам, то по вершинам деревьев. (7) Нельзя пропустить ни малейшего намека на присутствие кошек. (8) Кругом все оставалось спокойным. (9) Лесную тишину нарушали только два вертолета.

(10) В ту же секунду Муфта нажал на тормоз и остановил машину. (12) Муфта и Полботинка вылезли из машины. (13) Они принялись разглядывать следы и установили, что следы тянутся из леса.

(16) Муфта и Полботинка вернулись в машину. и снова двинулись в путь. (18) Полботинка кинулся к заднему стеклу. (19) Теперь и он увидел стаю кошек. (20) Кошки, кошки, кошки… (По Эно Рауду)

— Вы заслушали ответы одноклассников, а теперь попытайтесь написать окончательный вариант сжатого изложения.

Машина катилась по дорожке. Муфта крутил баранку и следил за дорогой. Полботинка тщательно осматривал окрестность. Нельзя пропустить ни намека на присутствие кошек.

Муфта нажал на тормоз и остановил машину. Муфта и Полботинка вылезли из машины. Они принялись разглядывать следы.

Муфта и Полботинка вернулись в машину. Полботинка кинулся к заднему стеклу. Теперь и он увидел стаю кошек. Кошки, кошки, кошки…

5. Заключительное слово учителя

— Интересный текст… Интересные герои… Создатель этих маленьких человечков, похожих на гномиков, накситраллей, популярный эстонский детский писатель Эно Рауд, книги которого были переведены на ряд языков, в том числе и на русский. Встреча с героями Эно Рауда – это настоящий праздник! Испытайте его! Читайте сказки-повести Эно Рауда!

6. Рефлексия

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Материал урока мне был

понятен / не понятен

интересен / скучен

полезен / бесполезен

Аудио и тексты изложений для 6 класса

Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку В.В. Бианки. Называется она «Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания – не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошел дед к сове просить у нее прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл еще и в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет – через мышей, через шмелей, через клевер – к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
(по Ю.Дмитриеву) 

Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду.  
Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. «Я вернусь к тебе»,- говорил ей жених. 
Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. 
Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. 
Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. 

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку: 
— Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри! 
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. 
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём. 
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. 
— Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный.
(по Б. Васильеву) 

Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие). 
Но так бывает не всегда.  
Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. 

Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. 
Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. 
Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост. 
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
(По повести Ричи Достян «Два человека»)

ИТОГОВЫЕ РАБОЧИЕ ЛИСТЫ | Электронные таблицы

Стандарты ELA: литература

CCSS.ELA-Literacy.RL.K.2 — Пересказывайте знакомые истории, включая ключевые детали, с подсказками и поддержкой.

CCSS.ELA-Literacy.RL.1.2 — Перескажите истории, включая ключевые детали, и продемонстрируйте понимание их центральной идеи или урока.

CCSS.ELA-Literacy.RL.2.2 — Пересказывайте истории, включая басни и сказки из разных культур, и определяйте их центральное послание, урок или мораль.

CCSS.ELA-Literacy.RL.3.2 — Рассказывать истории, включая басни, сказки и мифы из разных культур; определите центральное послание, урок или мораль и объясните, как они передаются через ключевые детали текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.4.2 — Определите тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте; резюмируйте текст.

CCSS.ELA-Literacy.RL.5.2 — Определите тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте, включая то, как персонажи рассказа или драмы отвечают на вызовы или как говорящий в стихотворении отражает по теме; резюмируйте текст.

CCSS.ELA-Literacy.RL.6.2 — Определите тему или центральную идею текста и то, как она передается через определенные детали; дайте краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений.

CCSS.ELA-Literacy.RL.7.2 — Определите тему или центральную идею текста и проанализируйте ее развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.8.2 — Определите тему или центральную идею текста и проанализируйте ее развитие по ходу текста, включая ее отношение к персонажам, обстановке и сюжету; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.9-10.2 — Определите тему или центральную идею текста и подробно проанализируйте ее развитие по ходу текста, в том числе то, как он возникает, формируется и уточняется конкретными деталями ; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RL.11-12.2 — Определите две или более темы или центральные идеи текста и проанализируйте их развитие по ходу текста, включая то, как они взаимодействуют и опираются друг на друга, чтобы произвести сложный счет; дать объективное изложение текста.

Стандарты ELA: информационный текст

CCSS.ELA-Literacy.RI.K.2 — С помощью подсказок и поддержки определите основную тему и перескажите ключевые детали текста.

CCSS.ELA-Literacy.RI.1.2 — Определите основную тему и перескажите ключевые детали текста.

CCSS.ELA-Literacy.RI.2.2 — Определяет основную тему текста, состоящего из нескольких абзацев, а также фокус определенных абзацев в тексте.

CCSS.ELA-Literacy.RI.3.2 — Определить основную идею текста; Перечислите ключевые детали и объясните, как они подтверждают основную идею.

CCSS.ELA-Literacy.RI.4.2 — Определите основную идею текста и объясните, как она поддерживается ключевыми деталями; резюмируйте текст.

CCSS.ELA-Literacy.RI.5.2 — Определите две или более основных идеи текста и объясните, как они поддерживаются ключевыми деталями; резюмируйте текст.

CCSS.ELA-Literacy.RI.6.2 — Определите центральную идею текста и то, как она передается через определенные детали; дайте краткое изложение текста, отличное от личных мнений или суждений.

CCSS.ELA-Literacy.RI.7.2 — Определить две или более центральных идеи в тексте и проанализировать их развитие по ходу текста; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RI.8.2 — Определить центральную идею текста и проанализировать ее развитие по ходу текста, включая ее связь с поддерживающими идеями; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RI.9-10.2 — Определите центральную идею текста и проанализируйте ее развитие по ходу текста, включая то, как он проявляется, формируется и уточняется конкретными деталями; дать объективное изложение текста.

CCSS.ELA-Literacy.RI.11-12.2 — Определите две или более центральных идеи текста и проанализируйте их развитие по ходу текста, включая то, как они взаимодействуют и опираются друг на друга, чтобы обеспечить комплексный анализ ; дать объективное изложение текста.

Просмотреть исходный код
Общие основные планы уроков и модулей
Общие сведения об общих основных государственных стандартах

Сводка — план урока, созданный учителем

1) Начните с обсуждения того, что такое резюме и почему мы резюмируем. Ученики и учитель вместе открыто обсуждают тему, и учитель будет поощрять идеи и мысли учеников.

2) Раздайте раздаточный материал 1 «Подведение итогов пояснительного текста». Сообщите им, что раздаточный материал следует хранить в папках, так как они будут использовать их в качестве справочника / руководства при обобщении последующих отрывков.Используйте раздаточный материал как упражнение для совместного чтения. Обсудите строительные леса в раздаточном материале и задайте вопросы относительно только что обсужденных строительных лесов, чтобы обеспечить понимание.

3) Разместите транспарант над головой / раздать Раздаточный материал 2 и раздать Раздаточный материал 2.1 «Краткое изложение ___». Учитель прочитает классу раздаточный материал 2 сверху вниз, а затем попросит класс сформулировать основную идею и важные моменты. Это будет групповая работа.

4) Попросите учащихся быстро разделиться на группы по 3-4 человека. Раздайте раздаточный материал 2. 2 «Глобальное предупреждение!» каждому студенту в группе. Читайте вместе в классе, где и учитель, и ученик читают части статьи. Обсудите любую путаницу и проясните любой словарь или содержание, которые могут сбивать с толку. Затем попросите группы самостоятельно заполнить следующий раздел, используя Раздаточный материал 2.2 и Раздаточный материал 2.1 (статья). Когда группы закончат, проведите обсуждение результатов в классе. Убедитесь, что студенты на правильном пути. Попросите группы повторить процесс для пункта 3, а затем обсудить. Учитель ходит по комнате во время этого упражнения.

Просмотрите упражнение и правила подведения итогов в классе анкетирования.

Учитель объяснит домашнее задание, а также отметит дальнейшее рассмотрение написания резюме на следующий день.

Инструкции для студентов

1) Учащиеся несут ответственность за то, чтобы делать заметки по своему усмотрению, а также вносить свой вклад в обсуждение, чтобы показать, имеют ли они понимание темы, которая будет подробно обсуждаться. Это поможет учителю определить объем строительных лесов, необходимых для этой темы.

2) Учащиеся несут ответственность за участие в совместных упражнениях по чтению и задают вопросы, когда информация неясна. Студенты также несут ответственность за понимание процесса возведения лесов, описанного в раздаточном материале, и должны принимать активное участие в ответах на вопросы, касающиеся его содержания.

3) Ученики должны следить за отрывком наверху, а также помогать учителю определить основную идею и важные моменты. Как только будет достигнуто общее согласие, которое будет одобрено учителем, ученики должны записать результаты группы в Раздаточный материал 2.2 в «Абзаце 1» (только первый раздел). Учитель должен пройти и убедиться, что ученики заполняют первый раздел.

4) Попросите студентов кратко изложить следующий абзац статьи (абзац 1 был покрыт сверху как образец абзаца), используя раздаточный материал 2.2, и заполнить полученную информацию. По завершении ученики должны обсудить с классом и учителем свои выводы. Затем они должны повторить процесс с параграфом 3. По завершении этого параграфа также будет проведено обсуждение в классе.Группы завершат рабочий лист совместным написанием резюме. Волонтеры из каждой группы зачитают резюме вслух. Если домашнее задание не выполнено, закончите индивидуально.

Пакет уроков для 6-х классов для RI.6.2 (основная идея и резюме), автор — Кейт Гесвайн

Этот продукт содержит несколько ресурсов, которые помогут вам преподавать, просматривать и оценивать CCSS.ELA-Literacy.RI.6.2.

RI.6.2 говорит, что студенты должны: «Определить центральную идею текста и то, как она передается через конкретные детали; предоставить резюме текста, отличное от личных мнений или суждений.»

Этот продукт содержит следующие ресурсы:

Продолжительность урока

Предложения о том, как вы можете использовать эти ресурсы для проведения увлекательного урока по RI. 6.2. Этот четырехстраничный документ объясняет, как использовать каждый ресурс.

Информационный отрывок # 1

Документальный текст о звезде гимнастики Габби Дуглас. Этот отрывок о ее детстве. Отрывок состоит из 636 слов и написан для шестиклассников.

Задание

В этом упражнении учащиеся должны использовать детали отрывка для поддержки центральной идеи. Затем учащиеся должны определить, какая информация из отрывка не имеет отношения к центральной идее.

Напишите резюме

Учащиеся должны написать резюме отрывка № 1. Вопрос сформулирован таким образом, чтобы помочь студентам понять, о чем они должны написать, чтобы написать полное изложение отрывка.

Тест № 1

Это тест из пяти вопросов по отрывку № 1.Есть четыре вопроса с несколькими вариантами ответов и один вопрос с письменным ответом. Все вопросы соотносятся с РИ.6.2. Вопросы написаны таким образом, чтобы соответствовать строгости стандарта, но при этом не сбивать с толку учащихся.

Следующие материалы предоставляются в качестве дополнительных ресурсов, чтобы помочь вам оценить или повторно обучить RI.6.2:

Информационный отрывок № 2

Этот отрывок рассказывает о карьере Габби в профессиональной гимнастике. Он состоит из 850 слов и написан для шестого класса.

Quiz Over Passage # 2

Включает четыре вопроса с несколькими вариантами ответов и один вопрос с кратким ответом по отрывку №2. Все вопросы соотносятся с РИ.6.2. Вопросы написаны таким образом, чтобы соответствовать строгости стандарта, но при этом не сбивать с толку учащихся.

Все отрывки также доступны более крупным шрифтом.

Это может быть полезно для студентов, которым необходимо читать отрывок с большим шрифтом и с большим интервалом между строками.

Ответ на все задания

***

В дополнение к этим бумажным ресурсам отрывки также доступны в Google Slides. Тесты также доступны в Google Формах. Третья страница этого файла содержит ссылки для копирования этих ресурсов на ваш Google Диск, если хотите. Если нет, вы можете просто распечатать ресурсы из файла PDF.

*********************************************** ****************************

Обратите внимание: если вы уже приобрели какой-либо из моих парных текстов о Габби Дуглас, например этот во-первых, имейте в виду, что этот продукт содержит два отрывка из этого ресурса.

Помните, что эта покупка предназначена для одного учителя. Он не предназначен для совместного использования. Пожалуйста, приобретите дополнительную лицензию , если ее будут использовать более одного учителя.

** Изображения предоставлены FreePik.com

Структура сюжета: мини-урок литературных элементов

Главная страница ›Классные ресурсы› Планы уроков

План урока

Марки 6–8
План урока Тип Стандартный урок
Расчетное время Два 50-минутных занятия
Автор урока
Издатель

Обзор

Рекомендуемые ресурсы

От теории к практике

ОБЗОР

Пирамида Фрейтага — это инструмент для отображения структуры сюжета, который позволяет читателям визуализировать ключевые особенности рассказов. Студенты, чей опыт работы с текстом ограничен, усвоили паттерн, описанный Пирамидой Фрейтага, посредством устного рассказа и просмотра телевидения. Им нужна помощь в понимании того, что знакомые им шаблоны — те же самые, которые используют писатели для создания рассказа, пьесы или романа. Этот план урока представляет собой базовое введение в пирамиду Фрейтага и литературный элемент сюжета. После просмотра краткой презентации о структуре сюжета учащиеся проводят мозговой штурм по значимым событиям в истории, с которой они все знакомы, и помещают эти события в пирамиду Фрейтага.Они работают в небольших группах, чтобы составить карту сюжета другой истории. В качестве домашнего задания наносят на карту сюжет любимого телешоу. Наконец, они применяют свои знания о пирамиде Фрейтага, чтобы составить карту сюжета повествовательной поэмы.

наверх

ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ

Сюжет PowerPoint Presentation : Используйте эту презентацию как введение в пирамиду Фрейтага и литературный элемент сюжета.

Сюжетная диаграмма : С помощью этого онлайн-инструмента учащиеся могут нанести на карту сюжет любого рассказа, пьесы, фильма или другого текста.

к началу

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Как объясняет Кэрол Джаго: «Легко преподавать ‘литературную терминологию и составлять викторины на основе терминов, но чтобы сделать язык литературы полезным для читателей, учащимся необходимо практиковаться в использовании академической лексики таким образом, чтобы углубить их понимание того, как работают рассказы» (51). Яго предлагает использовать пирамиду Фрейтага для представления и изучения сюжета, потому что графический органайзер «позволяет читателям визуализировать ключевые особенности рассказов» (51).Этот урок, адаптированный из книги Джаго «Хватит притворяться, думай о сюжете», просит студентов попрактиковаться в использовании литературного элемента «в знакомых контекстах» (51). Благодаря этому процессу студенты получают более глубокое понимание значения литературного элемента и того, как он способствует писательскому мастерству.

Дополнительная литература

Джаго, Кэрол. «Перестань притворяться и думай о сюжете». Голоса из середины 11,4 (май 2004 г.): 50-51.

к началу

Esperanza Rising Глава 6: Las Cebollas (Onions) Краткое содержание и анализ

Summary:

Все прибывают в лагерь, и Эсперанса впервые видит свой новый дом.Она в ужасе — хижина скромнее, чем каюта для прислуги на ранчо-де-лас-Росас. Кроме того, Эсперанса и Мама будут делить крошечное пространство с Гортензией, Альфонсо и Изабель. Когда мама выражает свою благодарность за домик, Эсперанса расстраивается. Мама терпеливо объясняет, что важно то, что они вместе и далеко от Тио Луиса.

Эсперанса становится более веселой на следующее утро, когда все взрослые уходят на полевые работы, а Мигель отправляется в Бейкерсфилд в поисках работы механиком.Эсперансе и Изабель остается присматривать за Пепе и Лупе, а также подметать платформу лагеря. Изабель показывает Эсперансе лагерь и знакомит ее со всеми своими соседями, все из которых, кажется, знают, что Эсперанса когда-то была богатой девушкой.

Вернувшись в свою каюту, Изабель учит Эсперансу, как стирать детские подгузники, потому что Эсперанса никогда в жизни не стирала одежду. Эсперанса немного смущена отсутствием у нее домашних навыков, но она полна решимости научиться делать все по дому до того, как Изабель вернется в школу.

Эсперанса пытается очистить платформу лагеря. Она только когда-либо наблюдала за чистотой слуг на ранчо-де-лас-Росас, поэтому с трудом справляется с задачей. Марта становится свидетелем неудач Эсперансы и издевается над ней, называя ее «Золушка». Эсперанса в слезах убегает в хижину. Впервые ей стыдно за свое привилегированное прошлое.

Мигель успокаивает Эсперансу, показывая ей, как правильно подметать. Он понимает, что ей никогда не приходилось учиться делать работу по дому. Благодаря Мигелю, Эсперанса может успешно подмести платформу.Впоследствии Мигель шутит, что Эсперанса однажды действительно может стать хорошим слугой.

Изабель впечатлена, когда Мигель называет Эсперансу «своей королевой» и требует больше узнать о жизни Эсперансы как дочери богатого землевладельца. Эсперанса с радостью соглашается рассказывать Изабель истории о своем прошлом в обмен на инструкции, как выполнять различные домашние дела.

Анализ

Эсперанса и Изабель развивают симбиотические отношения — каждому нужно что-то от другого. Изабель воспринимает рассказы Эсперансы о ее богатом прошлом, как если бы они были сказками.Тем временем Эсперансе нужно, чтобы Изабель научила ее домашним делам. Их дружба также является символом того, как люди из разных социальных классов пересекаются и зависят друг от друга за пределами нормальной социальной иерархии.

В этой главе Марта продолжает выступать в роли антагониста. Она судит Эсперансу за ее прошлое, насмехаясь над ее широкими способностями и называя ее «Золушка». Одновременно с этим Мигель становится системой поддержки Эсперансы, бальзамом для лечения колючек Марты.В то время как Марта использует любую возможность, чтобы разорвать Эсперансу, Мигель готов ответить на ее замечания заботливыми словами и помощью.

На протяжении всей этой главы Эсперанса переживает волны унижения, но может преодолеть каждый случай незащищенности с помощью окружающих. Эсперанса приходит в ужас, когда впервые видит свои новые условия жизни, но мама помогает ей увидеть светлую сторону. Затем Мигель заставляет ее почувствовать себя лучше после того, как Марта высмеивает ее.

Ритмичное движение эмоций Эсперансы имитирует цикличность романа: когда случаются плохие вещи, важно смотреть вперед, потому что хорошее ожидает в будущем.Абуэлита обещает Эсперансе, что за каждой низкой точкой следует что-то лучшее; и папа научил ее терпеливо ждать, пока фрукт упадет ей в руку.

Глава 6

Резюме и анализ

Глава 6

Сводка

В первый день в школе Антонио просыпается с чувством тошноты в животе; его родители спорят о его будущем, и только после того, как он услышит, как Ультима входит на кухню, он может проснуться.Завтрак омрачен настойчивым утверждением Габриэля, что Антонио — марес, и яростным заявлением Марии, что он — Луна, напоминая своему мужу, что давным-давно, когда Ультима предложила Антонио «предметы жизни», ребенок выбрал ручку и бумагу. Похоже, Антонио суждено стать ученым. Габриэль неохотно соглашается, ностальгически вспоминая более счастливые времена — до того, как было образование, или заборы, или железные дороги, или дороги, — когда были только обширные, ветреные равнины Ильяно.

Уйти в школу и бросить родителей и Ультиму сложно; Антонио чувствует, что больше никогда их не увидит.Он импульсивно мчится по выложенной галькой козьей дорожке к мосту, и на полпути его бросает вызов на гонку маленький худой мальчик по имени Витамин Кид. На мгновение в школьном дворе он чувствует себя потерянным в море шумных детей, но к полудню он с большой гордостью обнаруживает, что может написать свое имя. Однако, когда мисс Маэстас выводит его в переднюю часть комнаты и представляет его, говоря по-английски, другие дети смеются. Антонио морщится, чувствуя себя одиноким и чужим. Позже дети смеются над мексиканской едой, которую мать приготовила ему на обед.За зданием школы Антонио находит еще нескольких учеников, которые не понимают английского и чувствуют себя изгоями, потому что они тоже мексиканцы. В тишине они борются с одиночеством, разъедающим их души.

Анализ

Посещение школы — важный поворотный момент в жизни Антонио. Он очень обеспокоен надвигающейся разлукой с матерью и, кажется, втайне надеялся, что магия спасет его от разлуки. В момент, когда он должен уйти из дома, Ультима благословляет его и девочек, и он чувствует, что его уносит вихрь идей о зле, но успокаивает себя, вспоминая, как отразить их.Кажется, он воспринимает ллано как демоническую пустошь. Уходя, он оглядывается на своих родителей и интуитивно понимает, что они никогда не будут прежними; что-то изменилось в его жизни и не может быть отменено. Антонио воспринимает следующий шаг в жизни с точки зрения добра и зла. Он связывает добро с безопасностью дома и теплом своей матери, а зло — с ллано, внешним миром.

По мере того как для Антонио напряжение между добром и злом усиливается, символическое значение реки и моста возрастает.Первоначально река отделяет дом Антонио от города и его злых людей, но по мере того, как он углубляет свое понимание, он понимает, что река одновременно связывает и разделяет. Это одновременно созидательная и разрушительная сила. В конце концов, река будет символизировать необратимое течение времени и путь человека к конечному пункту назначения. Здесь мост символизирует взросление Антонио, его переход от детства к взрослой жизни и его переход от невинности к пониманию. Это также связующее звено между его испаноязычным миром и миром англоязычных горожан.

Внимание к семейной чести подчеркивает ценности культуры. Люди хороши ровно настолько, насколько хороши их семьи. Роли родителей стали более ясными: мать является домохозяйкой и основной опекой детей. Конфликт между родителями, хотя и отражает конфликт между мужчинами и женщинами (то есть доминирование / подчинение), в первую очередь вызван их персонажами ( vaquero и фермер), а не их половыми ролями. Символически мужские и женские ценности изображаются через личности.Персонаж Ультимы проявляется как андрогинный персонаж, что, возможно, предполагает решение традиционного гендерного конфликта.

Прогулка Антонио до школы дает читателю представление о маршруте и о людях, которые будут частью этой прогулки. Гонка по мосту с Vitamin Kid знаменует новый период в жизни Антонио. Этот новый период становится все более многомерным, поскольку он заводит новых друзей и новых наставников. Антонио озабочен своей судьбой, когда он оставляет мать, чтобы войти во внешний мир школы.Поступление в школу само по себе является шумным, хаотичным событием. Теперь культурный конфликт между мексиканскими американцами и англоамериканцами становится для него новой реальностью, которая заставляет его чувствовать себя другим и одиноким.

Анайя ненавязчиво указывает на процессы аккультурации и ассимиляции, которые теперь начинают оказывать большее влияние на Антонио. Нас настораживает культурная напряженность из-за языка, когда Габриэль выражает отвращение к использованию английского языка его дочерьми. В школе «Энтони» — это то, что учительница пишет в своей книге, но «Тони» становится его официальным именем в этом странном внешнем мире, где одинокие дети чикано обитают в задней части школьного здания.Это одиночество переплетается с его разлукой с матерью.

Глоссарий

¡Ay Dios, otro día! О Боже, в другой день!

Llano Estacado Staked Plains, расположенный в восточной части Нью-Мексико и Западном Техасе.

En el nombre del Padre, del Hijo, y el Espíritu Santo Во имя Отца, Сына и Святого Духа.

¡Madre de Dios! Богородица!

5 простых способов научить обобщать навыки

Очень важно научить студентов резюмировать текст…

Настолько важен, что он является частью стандартов чтения литературы и информационных текстов CCSS, начиная с 4 класса и продолжая (с большей строгостью) до 12 класса.

Как преподаватели, мы знаем, почему подведение итогов поможет студентам:

  • улучшить понимание прочитанного
  • отфильтровать основные идеи от деталей
  • следовать аргументам
  • определить ключевые моменты
  • понять тему
  • отличить факты от мнения
  • проанализировать тексты

Но каковы способы научить резюмировать?

В видео ниже вы найдете 7 стратегий, но не забудьте прочитать еще 5 способов научить резюмировать! (много вариантов, но математика не требуется!)

7 обобщающих стратегий:

Готовы к большему?

Прочтите, чтобы узнать о пяти способах обучения навыкам суммирования.

1. Используйте правильный текст

Студенты не могут обобщить то, что они не могут понять.

Обязательно предоставьте строительные леса для студентов, которые в них нуждаются — графические органайзеры, вопросы на понимание, несколько чтений, разбиение сложных отрывков на небольшие части — все, что потребуется. Не просите учащихся резюмировать то, чего они не понимают.

Используйте тексты, которые знаете, могут читать ваши ученики. Даже использование книжки с картинками может разрушить концепцию подведения итогов для учащихся, которые испытывают трудности.

2. Используйте текст наставника за год

Вы читали оригинал Wonderful Wizard of Oz Л. Фрэнка Баума или Зов предков Джека Лондона? Использование только первой главы одной (или обеих) этих книг может помочь студентам по-настоящему погрузиться в обобщение (и многое другое, но это уже для другой статьи!).

Поскольку оба этих текста находятся в общественном достоянии, вы можете распечатать отрывок или предоставить студентам цифровую ссылку.Возвращение студентов к одному и тому же тексту в течение года дает им больше, чем просто возможность подвести итоги. Это также:

  • предоставляет вам способ помочь студентам проанализировать мастерство писателя
  • проанализировать, как писатель организует идеи
  • проанализировать структуру абзацев и предложений
  • посмотреть на развитие персонажей

Когда вы используете текст наставника, чтобы помочь студентам резюмировать, вы могут возвращаться к нему снова и снова в течение года — у студентов есть ориентир.

Не забывайте, что ваш наставнический текст также можно использовать в ваших книжных клубах или литературных кружках . Это позволит вам построить основу как класс с текстом.

3. Развлекайтесь

Что произойдет, если вы предложите своим ученикам средней школы подытожить книгу Captain Underpants или Diary of a Wimpy Kid или любимый комикс? Неужели ученики средней школы когда-нибудь становятся слишком зрелыми для Captain Underpants ?! Эммм… нет.Вы не только почувствуете немного ностальгии по ним, но и сможете задать вопрос «в чем заключается главная идея» в истории?

Студентам необходимо отфильтровать глупые детали, чтобы добраться до основных идей текста. Кроме того, короткие главы и такие легкие для чтения книги дают учащимся прекрасную возможность изучить элементы сюжета. Поскольку нет больших подсюжетов, основные моменты будут понятны вашим ученикам.

4. Используйте короткометражные фильмы, телепередачи или рекламу

Кто сможет устоять перед этой культовой серией Я люблю Люси ?

Я люблю эту серию Я люблю Люси. Это не только классика, но и идеально подходит для того, чтобы помочь студентам практиковаться в подведении итогов. Что тут происходит? В чем проблема? Каковы главные идеи сцены? Опять же, учащимся придется отфильтровать детали и добраться до сути событий.

Еще одна причина любить короткие видеоклипы:

  • вы можете просматривать их вместе с учащимися несколько раз. Как я упоминал в посте с описанием обучения, студенты могут сначала просматривать для понимания, а затем снова для анализа.
  • студенты ОБОЖАЮТ смотреть старые телешоу и рекламные ролики!
  • Так много осталось недосказанным, что студенты должны делать выводы о том, что происходит. Просто посмотрите в лицо Люси, когда конвейерная лента набирает скорость!
  • учащиеся могут практиковать одни и те же навыки с разными видео — по мере того, как они приобретают уверенность, они могут переходить к текстам.

5. Создайте страницу графического романа

Мне нравится использовать страницы в стиле графических романов, чтобы помочь студентам практиковаться в суммировании. В большинстве графических романов и комиксов рассказывается через картинки и диалоги, а также представлены основные идеи истории.

Вот где использование страниц комиксов или графических романов может помочь вашим ученикам практиковаться в суммировании:

  • начните с анализа нескольких страниц графического романа. Студенты заметят, что история рассказывается иначе, чем в традиционном романе или рассказе.
  • ученик заметят, что если бы рассказ был написан, он был бы намного длиннее и потребовал бы больше деталей. Например, писатель хотел бы включить то, что персонаж делал или чувствовал.Писатель может захотеть описать обстановку или действие. Автор иллюстрирует это в графическом романе.
  • Теперь переверните концепцию. Предоставьте учащимся краткий текстовый и графический органайзер. Если бы они собирались сделать графический роман из текста, что это были бы за панели? Прежде чем предлагать учащимся фактически создать страницу графического романа, убедитесь, что они понимают важные идеи, которые они будут иллюстрировать.
  • позволяют студентам использовать свои идеи для создания страницы графического романа.Поскольку на странице графического романа у учащихся будет ограниченное количество рамок, они ограничены только крупными идеями. Они должны передать историю лаконично — они должны предоставить достаточно деталей, чтобы рассказать историю, но не увязнуть. Сердце подведения итогов!

Нужна дополнительная помощь?

Вы можете использовать мои итоговые задания: создать графический роман в поддержку этого урока. Студенты могут использовать тексты, графические органайзеры и пустые страницы графических романов, чтобы практиковать свои собственные навыки обобщения.

Причины этого работает:

  • ученик любит анализировать короткие глупые тексты и видео!
  • несколько возможностей попрактиковаться в умении суммировать в непринужденной обстановке.
  • легко практиковаться несколько раз с различными текстами — действительно укрепляет навыки учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *