Таблица н и нн в суффиксах разных частей речи таблица: Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | ЕГЭ по русскому языку

Правописание Н и НН в существительных
НН пишется:

1) если корень слова оканчивается на н, а суффикс начинается с н:
Например: конница, бесприданница, малинник

2) если существительное образовано от прилагательного или от причастия, имеющего нн:
Например: современник, торжественность
Н пишется:

Если существительное образовано от основы прилагательного с одним н

Например: песчаник, пряности, юность
Правописание Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных (образованных от имени существительного)
НН пишется:

1) в прилагательных, образованных от имен существительных и прилагательных с помощью суффиксов -енн-, -онн-.
Например: революционный, временный, здоровенный

Исключение: ветреный
2) в прилагательных, образованных от существительных с основой на при помощи суффикса -н-.
Например: длинный, туманный, чугунный
Прилагательные бараний, тюлений, свиной и подобные пишутся с одной н, так как они образованы от существительных с основой на н путем прибавления суффикса-j-.
Прилагательные пряный, румяный, юный пишутся с одной н, так как это непроизводные прилагательные.
Н пишется:

Н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ин-, -ан-,-ян-.
Например: мышиный, гусиный, водяной

Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный

Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях
НН пишется:

1) полные страдательные причастия прошедшего времени.
Например: закрученный, откопанный, купленный

2) в прилагательных на -ованный, -ёванный, -еванный.
Например: маринованный, корчёванный, асфальтированный
Н пишется:

1) в отглагольных прилагательных
Например: беленые стены, груженый вагон

2) в кратких причастиях
Например: сделан, освоены, окрашено
конченый человек, названый брат, названая сестра, посажёный отец, посажёная мать, Прощёное воскресенье, гладкокрашеный, домотканый, мелкодроблёный, самозваный, тяжелораненый, цельнокроеный, латаный-перелатаный, стираный-перестираный, чиненый-перечиненый, читаный-перечитаный, штопаный-перештопаный, желанный, жданный, надёванный, неведанный, невиданный, негаданный, нежеланный, нежданный, ненадёванный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, долгожданный, доморощенный.
Правописание Н и НН в наречиях
В наречиях пишется столько н, сколько их пишется в слове, от которого наречие образовано.
Например: нечаянно (нечаянный), путано (путаный), ветрено (ветреный)

Н и нн в суффиксах

А12.

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи

В этом задании необходимы знания о способах образования слов!

Подсказка. Информацию о них ты сможешь найти в задании В1.

Правило.

В зависимости от части речи правило делится на три части.

Полные прилагательные и причастия.

Помни! Обе части речи в начальной форме отвечают на вопрос: какой?

Помни!

Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся:

неожидаННый

медлеННый

страННый

свящеННый

чваННый

чекаННый

желаННый

окаяННый

делаННый

невидаННый

неслыхаННый

нечаяННый

неждаННый

негадаННый

жемаННый

рдяНый

пряНый

зелеНый

свиНой

бараНий

сиНий

румяНый

багряНый

юНый

смышлеНый

назваНый (брат)

посажеНый (отец)

Различай!

Краткие прилагательные и причастия.

Чтобы справиться с этой частью правила, необходимо знать признаки каждой из частей речи.

Существительные и наречия.

В наречиях пишется столько же Н, сколько и в словах, от которых они были образованы:

взглянул беше?о – беше?ый (см. часть №1 правила: образовано от глагола бесить несовершенного вида, без приставки и суффиксов –ОВА/-ЕВА = бешеНый = бешеНо)

Помни!

Прежде чем будешь применять правило, посмотри, не является ли это слово исключением! К ним относятся:

мошеННик                                  тружеНик

https://5-ege.ru/n-i-nn-v-suffiksax/

племяННик                                  придаНое

ставлеННик

даННик

беспридаННица

Алгоритм действий.

1.    Определи, какой частью речи являются слова, в которых пропущены –Н- или –НН-. Это необходимо для того, чтобы знать, какой часть правила пользоваться.

2.    Вспомни, не является ли это слово исключением.

3.    Подумай, от какого слова образованы разбираемые слова.

4.    По правилу определи написание.

Разбор задания.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Манеры его не отличались простотой, а были изыска(1)ы. В лабиринте кривых, узких и немоще(2)ых улиц вечно шмыгал народ. Шоферы спорили с погрузчиками, что машина недогруже(3)а.

1) 1,2                 2) 1,3               3) 1,2,3             4) 1

Манеры  (каковы?) изыска(1)ы. Это краткое прилагательное, так как его можно заменить полной формой изыска…ый. Определяем написание полной формы: изыска…ый образовано от глаголаизыскать, в котором есть приставка из-. Таким образом, как в полной, так  и в краткой форме пишем две НН.

Немоще(2)ых (каких?) улиц. Это полное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида мостить. Приставка не- не влияет на написание, суффиксов –ОВА/-ЕВА нет, зависимые слова тоже отсутствуют. Пишем одну Н.

Машина недогруже(3)а (что сделана?). Это краткое причастие, так как можно заменить глаголом недогрузили. В кратких причастиях пишется одна Н.

Таким образом, правильный вариант – ответ №4.

Потренируйся.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, еще пахло смолой.

1) 1          2) 1, 2          3) 3          4) 1, 2, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девичья фигура в белоснежном платье с плете(3)ыми рукавами.

1) 1          2) 2, 3          3) 1, 3          4) 1, 2

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На картине «Кермесса» Рубенс изобразил толпу разгоряче(1)ых горожан, отчая(2)о отплясывающих беше(3)ый танец.

1) 1          2) 1, 2          3) 3          4) 1, 3

Ответы: 3, 3, 3.

Рекомендуем:

Н и НН в разных частях речи

Одно из сложных для усвоения правил русского языка — правописание Н и НН в разных частях речи, так же как и не с разными частями речи. Но сегодня мы рассмотрим первый случай. Для каждой части речи имеются свои тонкости написания этих суффиксов, поэтому ученики часто делают ошибки при написании слов.

Чаще они встречаются у прилагательных, причастий, наречий, реже — при написании существительных. У каждой части речи есть свои тонкости правописания двойных букв в словах.

Нормы написания суффиксов в прилагательных

Прилагательное — это часть речи, отвечающая на вопросы «какой?» и другие подобные вопросы. Оно служит для описания признаков, а суффиксы с буквами Н, НН чаще всего встречаются при образовании слов, обозначающих качественных характеристики предметов или явлений.

Если новая словоформа прилагательного образована путем прибавления к корню суффиксов -ан-, -ян-, -ин-, следует писать одну Н. Пример этого правила — слово «глиняный». Но есть слова, написание которых ему не соответствует. «Оловянный», «деревянный», «стеклянный» — эти исключения нужно запомнить.

Если для образования новой словоформы были использованы суффиксы -онн-, -енн-, то всегда пишут две буквы. Исключения из этого правила — «ветреный», «масляный». Трудности при словообразовании возникают, если корень слова оканчивается на эту букву.

При добавлении к нему суффикса, начинающегося на нее, то следует выбирать удвоенный вариант, например, «картинный». При этом одна буква будет входить в состав корня, а вторая будет суффиксом.

Основные трудности при написании Н и НН связаны с именами прилагательными. На их нормах написания и созданы правила для написания существительных и наречий, от которых они образованы. Но некоторые их формы могут получаться и от глаголов.

Поэтому в дополнение к основным правилам, учат различать отглагольное прилагательное от причастия из-за их схожих признаков.

Нормы написания суффиксов в отглагольных прилагательных и причастиях

Эти части речи имеют общие признаки и их нередко путают. Поэтому особенности правописания Н в суффиксах будут похожими. Причастие соединяет в себе свойства прилагательного и глагола. Оно обозначает свойства предмета по его действию и отвечает на глагольные вопросы.

Действуют следующие правила написания НН в этих частях речи:

  1. Если в их состав входит приставка, то пишут двойной вариант, например, «вспаханный». Аналогичный вариант написания, если в состав входят суффиксы -ова-, -ева-, -ирова-: «маринованный».
  2. Если для образования прилагательного был использован бесприставочный глагол совершенного вида. Нужно запомнить исключение — «раненый».
  3. Также такой вариант употребляют в страдательных причастиях полной формы, стоящих в прошедшем времени.
  4. Такое написание применимо к причастиям, оканчивающимся на -ованный, -ёванный. Например, «организованный».
  5. Если причастие стоит в паре с зависимым словом.
  6. Двойное написание встречается в причастиях, имеющих полную форму. В основе должен быть глагол совершенного вида. Для проверки вида задают вопрос «что сделать?».

Когда следует писать одну Н?

  1. Если это краткое причастие.
  2. В прилагательных мужского рода единственного числа. Они должны быть образованы от глагола совершенного вида.

В кратких прилагательных написание суффикса зависит от полной формы этого слова. Исключений из правил не так много, поэтому их несложно запомнить, что способствует усвоению основного правила.

Прежде чем выбирать, что писать -Н- или -НН-, нужно уметь различать причастие от отглагольного прилагательного. Для этого перед словом нужно поставить «более». Если оно будет уместно и не нарушит структуру предложения, то это будет прилагательное. Если оно не сочетается, то это — причастие.

Нормы написания Н и НН в наречиях

Чтобы определить как правильно писать суффикс в наречиях, нужно смотреть на форму причастия или прилагательного, от которого оно образовано. Если пишется двойное НН, то аналогичное количество букв будет в наречии.

Например, рассеянный — рассеянно.

Нормы написания Н и НН в существительных

Реже встречаются данные суффиксы в словах-существительных. Но и у этой части речи имеются свои особенности написания Н и НН, которые нужно учитывать.

Когда следует писать двойное НН в именах существительных?

  1. Если в конце основы слова стоит Н, а суффикс начинается на эту букву.
  2. Если существительное было образовано от прилагательного или причастия, в состав которых входит суффикс с двойной НН как в слове «торжественность».

В существительном следует писать Н, если оно было образовано от прилагательного с таким же количеством Н в слове, например, «пряности».

Упражнения для закрепления правописания

Для закрепления правописания суффиксов с Н и НН выполняют задания на данную тему.

  1. Вставить пропущенную букву, аргументировав свой выбор.
  2. Образовать наречия от прилагательного.
  3. Объяснить разницу в написании одинаковых слов в разных предложениях различаться они будут количеством Н в суффиксе).
  4. Образовать причастие и прилагательное от глагола.
  5. Графическим способом объяснить особенности написания Н и НН в словах. Для этого нужно сделать морфемный разбор слова (выделить приставку, корень, суффикс, окончание).
  6. Составить словосочетания так, чтобы в одном случае нужно было писать Н, а в другом варианте — двойную НН.
  7. Написание диктантов на данную тему.
  8. Морфемный разбор слова.
  9. Задание на определение от какой части речи была образована данная словоформа.

Выполняя все перечисленные упражнения, нужно объяснять, почему было выбрано Н или НН. Таким образом, для закрепления правил оказываются задействованными зрительный, моторный и слуховой анализаторы.

На слух определять сколько букв Н в суффиксе надо писать, поэтому подключают и другие сенсорные системы.

Н и НН — частая ошибка, встречающаяся у школьников. Если вовремя не закрепить правильное написание этих суффиксов, то  и взрослый человек будет допускать ошибки в словах.

Чтобы лучше запомнить все тонкости написания Н и НН можно использовать изображения (таблицы, схемы, ассоциативные картинки) и стихотворения.

Правописание Н и НН в существительных

Одно из самых «коварных» мест в плане орфографии – количество Н в разных частях речи. На слух полагаться нельзя, нужно четко уствоить правила и довести до автоматизма алгоритм выбора. Правописание Н, НН в существительных зависит от исходной основы и словообразовательного суффикса. Понять правило помогут примеры и подробные разъяснения орфограммы.

Правописание одной Н в существительных

Существительные (ИС) с одной Н пишутся, если:

  1. Слово происходит от прилагательного (ИП), основа которого имеет одну Н: гостиНый (двор) – гостиНица, песчаНый (слой) – песчаНик.
  2. ИС образовалось от отглагольного прилагательного, также не имеющего две Н: толчеНая (картошка) – толчеНка, путаНый (рассказ) – путаНица.

В остальных случаях, как правило, будем писать НН.

Правописание двух Н в существительных

Принципы правописания НН в существительных запомнить несложно. Основные случаи изложены ниже.

  1. Если корень производящей основы заканчивался на Н и словообразовательный суффикс начинался тоже на Н: бузиНа – бузиННик (корень -бузин и суффикс -ник-), аналогичны рябиННик, осиННик, имениННик и т.д.
    Примечание: суффикс -ниц-, как вариация суффикса -ник-, обладает такими же свойствами: бесприданница (-придан и -ниц-).
  2. Когда ИС образовалось от ИП с двумя Н: болезнеННый – болезнеННость.
  3. Наконец, если производящей основой для существительного послужило причастие с НН: довереННый (доверенное лицо) – довереННость.

Важно! Чтобы лучше понять основное правило написания букв Н и НН у существительных, запомните особенности словообразования, касающиеся суффиксов -ик-(-иц-) и -ник-(-ниц-).

Первый присоединяется к производящим основам причастий (изгнаННый – изгнаННИК) или прилагательных (дровяНой – дровяНИК). В таком случае количество букв Н зависит от самой производящей основы.

Суффикс -ник- (-ниц-) присоединяется к основам, взятым у существительных: имениНы – имениННИК, звоН – звоННица. Здесь к одной Н, заканчивающей производящую основу, прибавляется вторая, суффиксальная, Н.

Сводная таблица правил с примерами

Объединим всё вышесказанное в одну таблицу, объясняющую правописание одной Н и удвоенной НН в именах существительных:

— Н — -НН —
ИС образовано от ИП с одной Н: юНый – юНость, песчаНый — песчаНикИС образовано при помощи суффикса -ник-(-ниц-) от корня с Н на конце: измеНа – измеННик, бузиНа – бузиННик.
ИС образовано от отглагольного ИП с одной Н: ветреНый – ветреНица.ИС образовано от ИП с НН: родствеННый – родствеННик, стороННий – стороННик.
ИС образовано от причастий с НН: утоплеННый – утоплеННик.

правописание Н и НН в разных частях речи

Каждый третий абитуриент, который приходит на занятия в Адукар, одним из самых сложных и запутанных правил считает правописание Н и НН в разных частях речи. Но это только пока они не выстроят в голове чёткую систему и не научатся решать типичные задания ЦТ. Это сделать не так сложно, если у тебя под рукой есть всё необходимое: доступное объяснение от преподавателя, подробная таблица и материал для практики. Давай попробуем разобраться вместе!

Алгоритм решения задания А8 в ЦТ по русскому языку

Чтобы правильно определить, сколько букв Н пишется в слове, сперва нужно:

— понять, какой частью речи оно является;

— определить основу и суффиксы.

Далее следуй алгоритму.

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах отыменных прилагательных

1) одна Н пишется в суффиксах:

а) -АН- и -ЯН-: глиняный, песчаный, кроме исключений: стеклянный, оловянный, деревянный;

б) -ИН- притяжательных прилагательных: муравьиный, мышиный.

2) две Н пишется в суффиксах:

а) если прилагательное образовано от существительного с основой на Н с помощью суффикса -Н-: туманный, ценный, кроме исключений: юный, румяный, свиной, рьяный, буланый, синий, зеленый, багряный;

б) в суффиксах -ОНН- и -ЕНН-: лекционный, бесчисленный, кроме исключения: ветреный (однако безветреННый).

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1) Определи вид глагола, от которого образовано причастие или отглагольное прилагательное:

а) если вид совершенный, в суффиксе пишется -НН-: вымоченный, поджаренный;

б) если вид несовершенный, перейти ко второму шагу.

2) Проверить, есть ли зависимые слова у причастия или отглагольного прилагательного:

а) если есть, то в суффиксе пишется -НН-: жаренные в масле;

б) если нет, то перейти к третьему шагу.

3) Проверь, есть ли в причастии или отглагольном прилагательном суффикс -ОВА- или -ЁВА-:

а) если есть, то в суффиксе пишется -НН-: маринованный, командированный;

б) если нет, то в суффиксе пишется -Н-: жареный, раненый.

4) Запомни написание слов и словосочетаний:

а) кованый, жёваный, клёваный, смышлёный, бешеный, приданое, названый брат, посаженый отец, прощеное воскресенье, топленое масло.

б) нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, желанный, жеманный, нечаянный, считанный, виданный, слыханный, деланный, виденный, неожиданный, священный, медленный, обиженный, решенный, лишённый, плененный, брошенный, сказанный, данный, пущенный, прощённый, обещанный, купленный, внушённый, топленный дом.

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах кратких причастий и прилагательных и наречий

1) Краткие причастия всегда имеют одну Н в суффиксе: он уверен в друге.

2) Краткие отглагольные прилагательные имеют в суффиксе столько Н, сколько их в полной форме: она была уверенна и горда.

3) Наречия, оканчивающиеся на , образованные от прилагательных или причастий, имеют в суффиксе столько Н, сколько их в прилагательном или причастии, от которых они образованы: он чувствовал себя уверенно.

Правописание -Н- и -НН- в суффиксах существительных

1) Если существительное образовано от существительного с основой, оканчивающейся на Н, с помощью суффиксов:

а) -НИК- или -НИЦ-, то в слове пишется -НН-: поклонник, поклонница;

б) -ОСТЬ-, то в слове пишется -Н-: леность.

2) Если существительное образовано от прилагательного или причастия с основой, заканчивающейся на Н, с помощью суффиксов -ИК-, -ИЦ-, -ОСТЬ-, то оно имеет в суффиксе столько Н, сколько их в прилагательном или причастии, от которого оно образовано: копченость (от копченый), запутанность (от запутанный»).

Вдумчиво просмотри видеоурок от преподавателя Адукара Виктории Романовой, чтобы до конца разобраться в этой теме.

Если хочешь закрепить задания по этой теме, заглядывай в тесты к видеоурокам

Не так уж всё и сложно. Не правда ли? Проверь свои знания, пройдя тест ниже.

Чтобы уверенно чувствовать себя на ЦТ 2020 по русскому языку, обязательно прорешай все тесты в ЦТ онлайн и записывайся на курсы подготовки к ЦТ. Преподаватель русского языка ещё раз объяснит тебе логику решения заданий на правописание Н и НН в разных частях речи.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тесты в ЦТ онлайн

С 12 по 27 июня пройдут итоговые занятия перед ЦТ 2020 Адукар: +20 баллов за 4 часа!

Бесплатный майский ЦТ-форум от Адукар стартует 21 мая в онлайн-формате

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

А13. Н-НН в суффиксах слов разных частей речи / Русский на 5

  • Главная
  • А13. Н-НН в суффиксах слов разных частей речи

Н-НН  в  наречиях, прилагательных и причастиях, полных и кратки

1. С одной буквой н пишутся:

1). Прилагательные с непроизводной основой:красный, юный, синий. Суффикса в таких прилагательных нет. Буква н входит в состав корня.

2). Отымённые прилагательные с суффиксом -н: зимний (от: зима), летний (от: лето).  

3). Отымённые прилагательные с суффиксами -ан, -ян: песчаный, серебряный (прил. со значением «название материала, вещества»), и -ин: мышиный, воробьиный (прил. со значением «принадлежности»).

   Исключение:  

 деревянный, оловянный, стеклянный  пиши с двумя буквами нн.

 4).  Отглагольные прилагательные, если нет приставки и пояснительного слова: жареное мясо .

Исключение:

Пиши с двумя буквами нн  слова из списка: 
данный, чванный, брошенный, желанный, купленный, виденный, деланный, жеманный, пленённый, лишенный, священный, читанный, отчаянный, чеканный, окаянный, неслыханный, невиданный, нечаянный, негаданный                                   

Не путай!

В список исключений не входят слова непрошеный, незваный, названый, которые созвучны данным выше. Пиши их в соответствии с правилом: непрошеный совет, незваный гость, названый брат.

5). Краткие прилагательные в форме мужского рода единственного числа: совет ценен — ( м.р.), а также краткие прилагательные во всех других формах, если они образованы от полных прилагательных с одной буквой н: красна  девушка (от полной формы с одной буквой н: красный), красно солнышко, красны девушки. 

7). Наречия на -о и -е, образованные от прилагательных с одной буквой н: ветрено, аккуратно.

 2. С двумя буквами нн пишутся:

1). Отымённые прилагательные с суффиксом -н, если корень существительного оканчивается на букву н: осенний, весенний, сонный.

2). Отымённые прилагательные с суффиксами -енн, -онн: буквенный, порционный.

Исключение:

ветреный человек, ветряная мельница, ветряная оспа, но безветренный день, подветренная сторона.

3). Отглагольные прилагательные с суффиксом -нн : корчёванный участок, бракованная вещь. 
Разберись, как образовано слово:  бракованный←браковать + нн . 
Суффикс -нн пиши в отглагольных прилагательных, образованных от производящей основы с суффиксами: -ёва//-ова, -ева: корчёванный←корчевать, образованный←образовать.

Проще запомнить так: прилагательные на  ёва+нн+ый,ова+нн+ый, ева+нн+ый.  

4). Прилагательные-исключения:

 Исключение: деревянный, оловянный, стеклянный  пиши с двумя буквами — нн .
 Исключение: данный, чванный, брошенный, желанныйкупленный, виденный, деланный, жеманныйпленённый, лишенныйсвященныйчитанный, отчаянныйчеканный, окаянный, неслыханный, невиданный, нечаянныйнегаданный (см. пункт5).       

5). Страдательные причастия прошедшего времени, если есть приставки или пояснительные слова: написанное сочинение, вязанные (кем?) бабушкой варежки, а также причастия и отглагольные прилагательные, образованные от глаголов совершенного вида без приставок: купленный, брошенный, данный (последние  включены в список слов для запоминания в п.5 наряду с другими примерами). 

6). Краткие прилагательные, образованные от полной формы с двумя буквами нн (кроме формы м.р. ед.ч., в которой всегда одна буква н):  ночь безлунна, советы ценны.

7). Наречия на -о и -е, образованные от прилагательных с двумя буквами нн: искренне, обдуманно, безветренно.

 

Итак, чтобы не ошибиться на экзамене, нужно знать все пункты. Обязательно с примерами, потому что примеры — это образцы, помогающие действовать по аналогии.
И не забудьте про исключения. 

Внимание:

Для расширения языкового опыта обратись к рубрике СОС- сводный обучающий словарь.
Это словарь-конструктор. Задай интересующие тебя параметры и получи необходимые списки слов. 
Для тебя сейчас полезно обратиться к Правильному словарику, а также к Грамматическому словарику. Не забудь, можно подключить параметры: «Новые», «Простые», «Трудные», «Важные». Можно добавить или, напротив, исключить слова для 5-8 классов. Создай свою конфигурацию словаря по теме  А13.

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Урок «н-нн в разных частях речи» 9 класс

Урок русского языка в 9-м классе

Некрасова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы


Тема: “Повторим орфографию!” Правописание Н и НН в разных частях речи.

Цель: систематизация разрозненных знаний у учащихся по правописанию Н – НН в прилагательных, причастиях, наречиях; отработка навыков практической грамотности по правилам-формулам.

Воспитательно-образовательная: привитие интереса к правилам-формулам с целью лучшего овладения навыками орфографии; совершенствование умений работы с текстами.

Оборудование:

кодоскоп,

тесты,

комплект раздаточного материала.

Ход урока

I. Формирование новых понятий и способов их развития через актуализацию прежних знаний.

“Орфографический лабиринт”

Цель: повторение орфограмм, изученных в 5-7 классах.


Сл…гаемое

Расст…лается

Заг…рели

Акац…я

Ц…ркуль

Ж…сткий

Т…ж…лый

Ш…в

Ране…ый боец

Нефт…н(?)ая скважина

Масл…н(?)ый блин

Сушён(?)ая ягода

Истин(?)ая правда

Рья(?)о взяться за дело

лаг- лож

стила

гор-гар

ция

ци

о-ё

о-ё

безуд. гл. искл

н-нн

ян?

енн?

н-нн

н-нн

н-нн

II.

Итак, вы подтвердили мою уверенность в выборе темы урока по повторению. Многие из вас хорошо знают правила, но затрудняются сделать правильный выбор условий грамотного написания слов с Н –НН. Мы попробуем использовать не правила – формулировки, а правила – формулы. Написание слов и знаки препинания надо вычислять, как математик вычисляет объем геометрических фигур. Итак, дано:

 


  1. Студе…ый воздух
  2. Отвечать зауче…о
  3. Встрече…ая подруга
  4. Дрессирова…ый медведь
  5. Пересказать сокраще…о
  6. Изложение дли…о
  7. Глаже…ое белье
  8. Исти…ая правда
  9. Серебря…ый меч
  10. Уче…ые звери
  11. Плавле…ый сыр
  12. Расплавле…ый металл
  13. Гуси…ое перо
  14. Агитацио…ый поезд
  15. Вяле…ая рыба
  16. Тучи рассея…ы
  17. Люди расея…ы

н
нн
нн
нн
нн
нн
н
нн
н
н
н
нн
н
нн
н
н
нн

Проблема: Н или НН – как спроецировать на вычисляемое написание способ рассуждения?

Для этого необходимо знать “Условия выбора Н и НН по их морфологической принадлежности”. (Указать на плакат (Приложение 1)).

кодоскоп

Комментарий.

Две колонки в средней части таблицы по их значимости в теме – своего рода сказочное распутье, и хотя дорог только две, но ошибка в выборе между правой и левой так же чревата дурными последствиями, как и промашка героя сказки.

Вот и мы с вами словно витязь на распутье!

Важно: два принципиально различных способа рассуждения зашифрованы в этих колонках. Поэтому прежде всего необходимо установить, какой из них проецируется на вычисляемое написание.

Примечание:

а) наречие расположено вверху, так как эта часть речи образуется как от прилагательного, так и от причастия.

Пишем столько Н, сколько было в прилагательном и причастии.

б) Краткая форма прилагательного тоже абсолютно повторяет написание полной формы. А вот краткое причастие, напротив, пишется только с одной буквой Н. (Приложение 2.) (Ситуация риска – у каждого ученика).

III. Закрепление повторенного материала.

  1. Закрыли глаза – мысленно перенесли информацию. (Психологический аспект).

Открыли – еще раз посмотрели.

Начали!

  1. Итак, Н или НН? – работа (приложение 3) по искомому материалу (самостоятельно).
  2. Самопроверка и самооценивание (модуль). Консультанты занесли результаты.
  3. Творческое здание: восстановите предложения по данному началу. Определите выбор употребления Н – НН.

а) Веселым треском трещит…

затоплЕННая печь.

б) Напрасно ждал Наполеон,…

последним счастьем упоЕННый,

Москвы коленопреклонЕННой

С ключами старого Кремля.

в) И медлят поминутно спицы…

в твоих наморщЕННых руках.

г) Из темного леса навстречу ему идет…

вдохновенный кудесник.

IV. Творческая словарная работа (индивидуально).

Заменить синонимами наречия.

Признаться чистосердечно (откровенно).

Двигаться тихо (медленно).

Действовать быстро (мгновенно).

Слушать невнимательно (рассеянно).

Напрасно (бесполезно).

Найди “3 лишний”.

  1. Зва…ый обед.
    Румя…ые щеки.
    Жела…ый подарок.
  2. Берестя…ой короб.
    Обстреля…ый окоп.
    Излома…ая линия.
  3. Варе…ый картофель.
    Пече…ое в духовке яблоко.
    Нечая…ая встреча.

V. Тестирование с последующей проверкой. (Приложение 4). (Консультанты заполнили листки).

Дома: Изучить “Ситуацию риска”.

Подготовиться к словарному диктанту.

Составить мини-рассказ “Почему необходимо быть воспитанным человеком?”, включив в каждое предложение слово с Н – НН.

Приложение 2 (назад)

Таблица 1

СИТУАЦИИ РИСКА

 













Ложный путь

Как надо

1. Жаре…ые грибы

— ЕНН

Необыкнове…ый

НЕ – Н

Слома…ая линейка

— АН

Жареные – жарить

Необыкновенный

Обыкновение + Н

Сломанная — сломать

Не подменять способа рассуждения

2. покупки оплаче…ы

О — НН

Оплачены – оплатить –

от оплаченный – кр. ф.

Мнимый причастный оборот:

3.включенные в него слова на самом деле не зависят от вычисляемого слова, а являются самостоятельным членами предложения.

Даре…ые конфеты на столе. Дареные — дарить

— НН

4. Стари…ая мебель

— ИН

Гости…ый двор

Гостиница + Н

Старинная – старина

Гостиный — гость

5. Ошибка в словообразовании

Ю…ый герой

Юность + Н

Пря…ый запах

Пряник + Н

(пряник — пряный)

юный

пряный

6. Тка…ая скатерть

Ткань + Н

Беле…ая хата

Белый + ЕНН

Тканая – ткань

Беленая — белить

7. Проветре…ое помещение

ветрЕНый (искл.)

Проветренный

Запомни: слова не по правилам

Н: названый

посаженый

приданое

 

 

НН: медленный

невиданный

нежданный, негаданный

нежданно – негаданно

неслыханный

нечаянный

священный

клюквенный

соломенный

тыквенный

огненный

Слова со сложной этимологией:

искренний, подлинный.

 

Приложение 3 (назад)

ДАНО: Н или НН

  1. Студе…ый воздух
  2. Отвечать зауче…о
  3. Встрече…ая подруга
  4. Дрессирова…ый медведь
  5. Пересказать сокраще…о
  6. Изложение дли…о
  7. Глаже…ое белье
  8. Исти…ая правда
  9. Серебря…ый меч
  10. Уче…ые звери
  11. Плавле…ый сыр
  12. Расплавле…ый металл
  13. Гуси…ое перо
  14. Агитацио…ый поезд
  15. Вяле…ая рыба
  16. Тучи рассея…ы
  17. Люди расея…ы

 

Приложение 4 (назад)

Ф. И. __________________________________________

Класс__________

 

ТЕСТ

ПРАВОПИСАНИЕ Н и НН В СЛОВАХ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

  1. Пишется две буквы Н:

А. свежемороже…ые овощи
Б. груже…ая баржа
В. фарширова…ый перец
Г. смышле…ый малыш

  1. Пишется одна буква Н:

А. варе…ые в кастрюле
Б. организова…ые спонсорами
В. убра…ые вещи
Г. потуше…ые огни

  1. Пишется одна буква Н:

А. ударил нечая…о
Б. обветре…ые руки
В. потуше..ые ветром
Г. недоваре…ый картофель

  1. Пишется одна буква Н:

А. слома…ая ребенком
Б. искуса…ый комарами
В. броше…ый камень
Г. вытка…ый ковер

  1. Пишется две буквы Н:

А. рва…ая куртка
Б. собрание прошло организова…о
В. огни потуше…ы
Г. купле…ый товар

  1. Пишется две буквы Н:
    А. испуга…о вскрикнул
    Б. реше…ая задача
    В. давно потуше…ы
    Г. суше…ые ягоды

Приложение 5

Таблица 2

ПРАВОПИСАНИЕ Н и НН В СЛОВАХ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ











Н пишется

НН пишется

В суффиксе – ИН-: тополиный, комариный гостиный

В суффиксах – ОНН-, -ЕНН-: пунктуационная, невежественный, искусственный, авиационный.

В суффиксах – АН-, -ЯН-.

Упторебляются в прилагательных со значением “из чего сделано” или “для чего сделано”.

Кожаный – из кожи, дровяной – из дров, серебряный – из серебра.

Исключение: клюквенный,

соломенный,

тыквенный,

огненный.

Исключение: стеклянный,

оловянный,

деревянный.

Если прилагательное образовано от существительного с основой на Н:

карман – карманный

сон – сонный.

В кратком прилагательном, если в полном одна буква Н:

искусный – искусна.

В кратком прилагательном, если в полном две буквы Н:

ценная вещь – вещь ценна.

Запомните написание слов: ветреный (день, человек), ветряной (двигатель), ветряная (мельница), свиной, багряный, рьяный, пьяный, румяный, юный синий.

В отглагольных прилагательных пишется:

Н НН

Если прилагательное образовано от глагола несовершенного вида:

штопать (несов. в.) – штопаный чулок

не писать (несов. в.) – неписаный закон

Если прилагательное образовано от глаголов с суффиксами –ОВА-, -ЕВА-:

мариновать – маринованный

лакировать – лакированный

Исключение: жеваный,

кованый

Запомните написание слов: смышленый, нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, желанный медленный, деланный.

В причастиях прилагательных пишется:

Н НН

В кратких причастиях:

книга прочитана

работа не проверена

  1. в суффиксах полных прилагательных и причастий, образованных от глаголов совершенного вида:

бросить (сов. в.) – брошенный

заштопать (сов. в.) – заштопанный

  1. если причастие имеет зависимые слова:

писанная маслом картина много раз штопанная куртка.

 


Вы можете познакомиться с другими статьями:

Фестиваль 2004/2005 года

Автор:
      Некрасова Галина Николаевна

Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Интегрированный урок внеклассного чтения в 8-м классе «литература + французский язык», посвященный творчеству Виктора Гюго, содержит несколько этапов: заочную экскурсию по достопримечательностям Парижа, обзор произведений классика, театрализованные представления. На русском и французском языках представлены сцены из романов: «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери». Урок пробуждает у учащихся интерес к творчеству французского писателя.

Автор:
      Некрасова Галина Николаевна

Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Урок — размышление по литературе в 11-м классе посвящен жизни и творчеству Осипа Мандельштама, освещает эпоху и показывает трагедию мастера. Широко используются мемуары жены и друзей поэта, стихи о нем наших современников. Элементы театрализации удачно интегрируют с классическими музыкальными произведениями. Урок «Нашедший подкову» поможет учащимся углубить знания о мотивах лирики и личности О. Мандельштама.

Построение скрытой марковской модели биграммы для тегов части речи | Аарон Вонг | HackerNoon.com

Изображение предоставлено: Google Images

Тегирование части речи является важной частью многих конвейеров обработки естественного языка, где слова в предложении помечаются соответствующими частями речи. Примером применения тегов части речи (POS) является разбиение на фрагменты. Разделение на части — это процесс пометки нескольких слов в предложении для объединения их в более крупные «фрагменты». Эти фрагменты впоследствии можно будет использовать для таких задач, как распознавание именованных сущностей.Давайте подробно рассмотрим теги POS и посмотрим, как создать систему для тегов POS, используя скрытые модели Маркова и алгоритм декодирования Витерби.

Ссылки на пример реализации можно найти внизу этого сообщения.

Что такое теги POS?

Как показано на следующем рисунке, речь идет о 9 основных частях.

Изображение предоставлено: Google Images

Теги POS, используемые в большинстве приложений НЛП, более детализированы, чем это. Примером этого является NN и NNS, где NN используется для существительных в единственном числе, таких как «таблица», а NNS используется для существительных во множественном числе, таких как «таблицы».Самый известный набор тегов — набор тегов Penn Treebank, состоящий из 36 тегов POS.

Подмножество тегов Penn Treebank

Полный набор тегов Penn Treebank можно найти здесь.

Скрытые марковские модели

К счастью для нас, нам не нужно выполнять теги POS вручную. Вместо этого мы будем использовать скрытые марковские модели для POS-тегов.

Для тех из нас, кто никогда не слышал о скрытых марковских моделях (HMM), HMM — это марковские модели со скрытыми состояниями. Итак, что такое марковские модели и что мы подразумеваем под скрытыми состояниями?

Марковская модель — это стохастическая (вероятностная) модель, используемая для представления системы, в которой будущие состояния зависят только от текущего состояния.В целях маркировки POS мы делаем упрощающее предположение, что мы можем представить модель Маркова с помощью сети с конечным переходом состояния.

Конечная сеть переходов, представляющая марковскую модель. Изображение предоставлено профессором Ральфом Гришманом из Нью-Йоркского университета.

Каждый из узлов в сети переходов с конечным состоянием представляет состояние, и каждое из направленных ребер, выходящих из узлов, представляет возможный переход из этого состояния в другое состояние. Обратите внимание, что каждое ребро помечено числом, представляющим вероятность того, что данный переход произойдет в текущем состоянии.Также обратите внимание, что вероятность переходов из любого заданного состояния всегда равна 1.

В схеме переходов с конечным состоянием, изображенной выше, каждое состояние было наблюдаемым. Мы можем увидеть, как часто кошка мяукает после ласки собаки. Что, если бы наши кошка и собака были двуязычными. То есть что, если и кошка, и собака могут мяукать и гавкать? Кроме того, предположим, что нам даны состояния собаки и кошки, и мы хотим предсказать последовательность мяуканья и гав на основе состояний. В этом случае мы можем только наблюдать за собакой и кошкой, но нам нужно предсказать ненаблюдаемое мяуканье и вой, которые последуют за этим.Мяуканье и гав — это скрытые состояния.

Сеть с конечным переходом состояния, представляющая HMM. Изображение предоставлено профессором Ральфом Гришманом из Нью-Йоркского университета.

На рисунке выше показана сеть переходов с конечным числом состояний, которая представляет нашу HMM. Черные стрелки представляют собой выбросы ненаблюдаемых состояний гав и мяуканье.

Давайте теперь посмотрим, как мы можем вычислить переходные и эмиссионные вероятности наших состояний. Возвращаясь к примеру с кошкой и собакой, предположим, что мы наблюдали следующие две последовательности состояний:

 собака, кошка, кошка 
собака, собака, собака

Затем вероятности перехода могут быть рассчитаны с использованием оценки максимального правдоподобия:

На английском языке , это говорит о том, что вероятность перехода из состояния i-1 в состояние i определяется как общее количество раз, когда мы наблюдаем переход состояния i-1 в состояние i, деленное на общее количество раз, которое мы наблюдаем состояние i-1.

Например, из последовательностей состояний мы видим, что последовательности всегда начинаются с dog. Таким образом, мы дважды оказываемся в начальном состоянии, и оба раза мы переходим к собаке и никогда к кошке. Следовательно, вероятность перехода из начального состояния в «dog» равна 1, а из начального состояния в «cat» равна 0.

Давайте попробуем еще раз. Давайте посчитаем вероятность перехода от состояния «собака» к состоянию «конец». Из нашего примера последовательностей состояний мы видим, что собака переходит в конечное состояние только один раз.Мы также видим, что есть четыре наблюдаемых случая собаки. Таким образом, вероятность перехода из состояния собаки в конечное состояние составляет 0,25. Аналогичным образом можно вычислить другие вероятности перехода.

Вероятности выбросов также могут быть рассчитаны с использованием оценок максимального правдоподобия:

На английском языке это означает, что вероятность выброса метки i для данного состояния i — это общее количество раз, которое мы наблюдаем состояние i, испускающее метку i, деленное на общее количество раз мы наблюдаем состояние i.

Давайте вычислим вероятность эмиссии, когда собака излучает гав, учитывая следующие излучения для наших двух последовательностей состояний выше:

 гав, гав, мяу 
мяу, гав, гав

То есть, для первой последовательности состояний, собака гав, затем кошка гавкает и наконец кошачье мяуканье. Мы видим из последовательностей состояний, что за собакой наблюдают четыре раза, и мы можем видеть из излучения, что собака лает три раза. Таким образом, вероятность излучения гав, учитывая, что мы находимся в состоянии собаки, составляет 0,75.Аналогичным образом можно рассчитать и другие вероятности выбросов. Для полноты здесь приведена завершенная сеть конечных переходов:

Конечная сеть переходов скрытой марковской модели нашего примера.

Итак, как нам использовать HMM для маркировки POS? Когда мы выполняем теги POS, наша цель состоит в том, чтобы найти последовательность тегов T таким образом, чтобы для последовательности слов W мы получили

. На английском языке мы говорим, что хотим найти последовательность тегов POS с наибольшей заданной вероятностью. последовательность слов.Поскольку выбросы меток не наблюдаются в нашей скрытой марковской модели, мы применяем правило Бая, чтобы изменить эту вероятность к уравнению, которое мы можем вычислить с использованием оценок максимального правдоподобия:

Второе равенство — это то место, где мы применяем правило Бая. Символ, который выглядит как символ бесконечности с отрубленным кусочком, означает пропорциональный. Это потому, что P (W) является константой для наших целей, поскольку изменение последовательности T не меняет вероятность P (W). Таким образом, его отбрасывание не повлияет на конечную последовательность T, которая максимизирует вероятность.

В английском языке вероятность P (W | T) — это вероятность того, что мы получим последовательность слов с учетом последовательности тегов. Чтобы рассчитать это, нам все же нужно сделать упрощающее предположение. Нам нужно предположить, что вероятность появления слова зависит только от его собственного тега, а не от контекста. То есть слово не зависит от соседних тегов и слов. Тогда у нас есть

. По-английски вероятность P (T) — это вероятность получения последовательности тегов T. Чтобы вычислить эту вероятность, нам также необходимо сделать упрощающее предположение.Это предположение дает нашей биграммной HMM свое имя, поэтому его часто называют предположением биграмм. Мы должны предположить, что вероятность получения тега зависит только от предыдущего тега и никаких других тегов. Затем мы можем вычислить P (T) как

Обратите внимание, что мы можем использовать предположение о триграмме, то есть данный тег зависит от двух тегов, которые были перед ним. Как оказалось, вычисление вероятностей триграмм для HMM требует намного больше работы, чем вычисление вероятностей биграмм, из-за необходимого сглаживания.Модели триграмм действительно дают некоторые преимущества в производительности по сравнению с моделями биграмм, но для простоты мы используем допущение биграмм.

Наконец, теперь мы можем найти наилучшую последовательность тегов, используя

Вероятности в этом уравнении должны выглядеть знакомыми, поскольку они представляют собой вероятность выброса и вероятность перехода соответственно.

Следовательно, если бы мы изобразили сеть переходов с конечным числом состояний для этой HMM, наблюдаемые состояния были бы тегами, а слова были бы испускаемыми состояниями, как в нашем примере woof и meow.Мы уже видели, что можем использовать оценки максимального правдоподобия для вычисления этих вероятностей.

The CJK Dictionary Institute, Inc.

The CJK Dictionary Institute, Inc. — Морфологические атрибуты на японском языке


© 2001-2008 Институт словарей CJK, Inc.


1. Обзор

Институт словарей CJK (CJKI), специализирующийся на вычислительной лексикографии CJK, занимается постоянным расширением обширных лексических баз данных CJK.В настоящее время наши базы данных содержат около восьми миллионов записей, включая различные грамматические и семантические атрибуты, необходимые для разработки приложений для поиска информации, редакторов методов ввода, извлечения именованных сущностей и электронных словарей.

В этом документе описаны некоторые из морфологических атрибутов в наших японских лексических базах данных, такие как деривационные аффиксы и валентность привязки, которые особенно полезны для устранения неоднозначности и идентификации японских лексем в таких приложениях, как редакторы методов ввода (IME) и поисковые запросы обработка.Информацию о нашем обширном наборе грамматических атрибутов, таких как части речи (POS) и коды шаблонов спряжения, можно найти на jappos.htm, а наша обширная база данных статистики частот описана на japfreq.htm

Мы также ведем обширную базу данных морфологических атрибутов на упрощенном китайском и традиционном китайском языках, а также другие данные, описанные на сайте chinsam.htm.

2. Производные аффиксы

  1. Что такое производный аффикс?

    Производный аффикс (DA) — это элемент слова (, связанная морфема ), который имеет префикс или суффикс к основе или основе для создания новых слов, а не просто различных форм того же слова.Строго говоря, особенно в традиционной морфологии, словообразовательные аффиксы не имеют собственного лексического значения, а только добавляют грамматические значения, такие как отрицание и образование новых частей речи. Здесь мы используем этот термин для включения составных словесных элементов, которые имеют собственное существенное лексическое значение, например l jin в AJl amerikajin «американский». См. «Краткое введение в морфологию Японии» для более полного обсуждения.

  2. База данных японских аффиксов CJKI

    Новый словарь японских и английских иероглифов Джека Халперна (NJECD) содержит подробное описание деривационных аффиксов на (на китайском языке) и кун (на родном японском языке), как подробно объяснено на страницах 72a — 78a лицевой стороны. имеет значение для этого словаря.В течение 16 лет мы прилагали систематические усилия по их сбору и обеспечению точного и полного охвата.

    В настоящее время наша база словообразовательных и словоизменительных суффиксов содержит около 2700 записей. Их образцы представлены в разделе 4 ниже. Чтобы получить более полное представление, пожалуйста, поищите эти аффиксы в NJECD, обратившись к номерам записей, где вы найдете много соединений и посмотрите, как эти аффиксы на самом деле работают при образовании соединений.

  3. Преимущества производных аффиксов

    Наиболее важным преимуществом является то, что деривационные аффиксы могут значительно повысить точность определения бесчисленных лексем, которые могут быть свободно придуманы по прихоти автора.То есть они позволяют приложению алгоритмически создавать лексемы, отсутствующие в лексиконе, например H H n ߂ tabehajimeru «начать есть» из H ׂ taberu и деривационный суффикс -n ߂ -hajimeru «начать делать».

    Важно отметить, что, хотя словообразовательные аффиксы часто бывают очень продуктивными, обычные словари слов, которые сосредоточены на свободных лексемах, обычно не включают их, потому что они являются связанными морфемами.

  4. Примеры производных аффиксов

    Некоторые Кун Деривационные суффиксы
    Приставка NJECD

    Запись номер
    Чтение Вид аффикса Английский
    0006 кава суффикс названий рек
    0007 ко- также префикс маленький, маленький
    0007 sa- также префикс маленький, милый
    0010 мидзу- префикс вода
    Ю 0011 кокоро также суффикс сердце, разум, дух, душа; мысли, идеи
    0027 -киру глагольный суффикс @
    0027 -гири также суффикс способ резки
    0027 -kireru глагольный суффикс уметь, уметь добивать
    0027 — марка также суффикс @
    0030 -gawari суффикс заменитель, замена
    0031 -зукеру глагольный суффикс дать, передать, предоставить
    Некоторые На производных суффиксах
    Приставка Регистрационный номер Чтение Вид аффикса Английский
    0007 Shoo- также префикс маленький, маленький, второстепенный, крошечный
    0007-обув суффикс наименований начальных школ
    0010 -sui также суффикс вода жидкая жидкость; газировка
    S 0011 — голень также суффикс смысл, мотив
    S 0011 — голень также суффикс сердце (орган)
    0014 кюу- также префикс бывшая, бывшая, старая, старая
    0018-июн также суффикс порядок, последовательность, поворот
    0019 -буцу также суффикс Буддийское изображение
    0021 -ка также суффикс -ize, -ify
    0026 -hi также суффикс соотношение
    0026 -hi также префикс специальный
    0030 -дай суффикс диапазон возраста человека в десятилетние периоды
    0030 -дай суффикс лет за определенный период
    0030 -дай также суффикс сбор, тариф, сбор, цена
    Некоторые производные аффиксы по рангу
    Affix Рейтинг POS Sub-
    POS
    Чтение

    л 000020 WS N ɂ
    N 000026 WS @ ˂
    000028 WS @ ɂ
    000037 WP @
    000037 WS @
    O 000044 WS @܂
    000067 WP @
    n ߂ 000068 WS @ ͂߂
    000086 WP @
    000096 WS @
    000107 WP @
    000111 WS @
    000155 WS @ ‚Â
    или 000162 WS @
    b 000179 WS @ ͂Ȃ
    x 000181 WS @
    000185 WS @
    000192 WS N
    000195 WS N
    000196 WS @
    } 000204 WS @ Ƃ
    000239 WS @
    { 000247 WS @ ق
    000248 WS @
    L 000250 WP @

    В таблице ниже приведены некоторые примеры флективных аффиксов японского языка .Перегиб объясняется в «Кратком введении в морфологию японского языка», а коды POS определены на странице «Японская часть кодов речи».

    Некоторые инфлективные аффиксы по рангу
    Affix Рейтинг POS Sub-POS Чтение

    000003 FS M
    000003 FS V
    000004 FS V
    000005 FS V
    000006 FS M
    000007 FS M
    000007 FS V
    000009 FS A
    000010 FS A
    000010 FS M
    000010 FS V
    000014 FS V
    000014 FS X
    000016 FS V1
    O 000044 FS S܂
    000046 FP P
    000049 FS V
    000049 FS X

    3.Атрибуты смежности

    Атрибут смежности — это часть кода речи (POS), которая указывает морфологические ограничения, которые применяются к соседним словам или элементам слова, когда они фактически используются в контексте при формировании составных слов или прикрепленных лексем. Как показано в таблице ниже, существует три типа атрибутов смежности:

    Коды атрибутов смежности
    ДО Атрибут смежности, который указывает часть речи (POS) лексемы, основы или основы, предшествующей суффиксу или подобному суффиксу элементу.Например, «NX» для суффикса сложного слова означает, что перед ним может стоять нарицательное или глагольное существительное, например. Дано только для суффиксов.
    ПОСЛЕ Атрибут смежности, который указывает часть речи (POS) лексемы, следующую за префиксом или подобным префиксу элементом. Например, «NC» для адномиального префикса означает, что за ним может следовать нарицательное существительное, как в b. Дано только для префиксов.
    РЕЗУЛЬТАТ Часть речи (POS) лексемы, полученная в результате добавления префикса или суффикса.Например, «NC» для адномиального префикса означает, что префикс (к нарицательному) приводит к нарицательному существительному (b). Дано только для аффиксов.

    В таблице ниже описаны коды POS (части речи), используемые исключительно в атрибутах смежности BEFORE и AFTER. Для другой части речевых кодов см. Jappos.htm

    POS-коды ДО и ПОСЛЕ соседства
    (таблица в стадии разработки)
    ПОС SubPOS Английский Описание Описание на японском языке Заметки Пример Валентность привязки
    NX @ Класс существительных yсuvA То же, что NC и VN. @ 0
    ВК @ Продолжительное Ap` @ @ 1
    SV @ Основа глагола @ @ @ @
    SA @ Основа прилагательного существительного @ @ @ @
    SJ @ Основа прилагательного @ @ @ @
    СН @ Основа существительного @ @ @ @

    В таблице ниже показаны коды атрибутов смежности для некоторых японских производных аффиксов.Коды POS объяснены на jappos.htm

    Пример атрибутов смежности
    Приложение Чтение POS Sub-
    POS
    Валентность Рейтинг Перед После Результат
    ܂܂ FS M 1 061089 VC @ AN
    ܂܂ WS @ 1 061089 VC @ NC
    WS @ 1 061089 NC @ NC
    WS @ 1 061089 NC @ VN
    Ȃ WS @ 1 002465 VC @ V1
    Ȃ 킷 WS @ 1 061089 VC @ V5
    WS @ 1 061089 NC @ NC
    ܂ WS @ 1 061089 NC NP @ NC
    WP @ 1 061089 @ NC NC
    WS @ 1 003721 NC @ NC
    Ȃ WP @ 1 010656 @ NC NC
    ܂܂ WS @ 1 002465 NC NP @ NC
    WS @ 1 061089 NC @ NC
    ؂ Ă Ă WS @ 1 061089 NC NP @ AA
    ؂ WS @ 1 001494 VC @ V5
    ؂ WS @ 1 061089 NC @ NC
    ؂ WS @ 1 002247 VC @ V1
    WS @ 1 000491 VC VN @ NC
    X 񂹂 FP P 0 061089 @ NC NC
    񂹂 FP P 0 061089 @ NC NC
    WS @ 1 061089 NC @ NC
    WS @ 1 019135 NX @ NC
    WS @ 1 061089 NC @ NC
    WS @ 1 061089 NC NP @ NC
    ݂ ݂ WS @ 1 061089 NC @ V1
    WS @ 1 061089 NC @ VN
    ߂ ߂ WS @ 1 061089 VC @ V1
    I WS @ 1 002652 NC @ NC
    I WS @ 1 041445 NC @ VN
    O FP P 0 005835 @ NC NC
    O FS S 0 005835 NX @ NC
    O܂ FS S 0 000044 NX @ NC
    OX 񂺂 FP P 0 061089 @ NC NC
    OO 񂺂 FP P 0 061089 @ NC NC
    Ԃ񂨂 NE @ 0 061089 @ NN NC
    Ԃ NE @ 0 000536 @ NN NC
    ւ WS @ 1 002150 NX @ NC
    WS @ 1 061089 NP @ NP
    Ђ WP @ 1 061089 @ NC NC
    ւ NE @ 0 061089 @ NN NC
    ׂ FS S 0 000331 NC @ NC
    ׂ WP @ 1 000331 @ NC VC NC
    WP @ 1 028538 @ NC V NC
    ւ WS @ 1 025149 NC @ NC
    ؂ WS N 1 061089 NN @ NC
    ւ WS @ 1 008970 NC NP @ NC
    ҂ WS @ 1 061089 NX @ NC
    ւ NC @ 0 008112 NC NP @ NC
    WS @ 1 061089 NC @ NC
    Ԃ WS @ 1 002476 VC @ V5
    Ԃ WS @ 1 061089 VC @ V5
    т WS @ 1 003030 NC NN @ NC

    4.Валентность привязки

    Валентность связывания Код указывает степень связывания между основой / лексемой и аффиксом. Это позволяет приложению, такому как морфологический анализатор или система IME, определять, является ли данный элемент связанным или свободным, помогая в точной идентификации лексем, не зарегистрированных в лексиконе.

    Коды валентности привязки
    (таблица в стадии разработки)
    Валентность привязки Описание на английском языке Описание на японском языке Заметки
    0 Свободная форма @ @
    1 Всегда связаны @ @
    2 Иногда связаны, иногда бесплатно? @ @
    D Валентность привязки по умолчанию @ @
    U Валентность связывания неизвестна @ @

    5.Морфологический статус

    Морфологический статус Префикс является широкой категорией для классификации японских аффиксов и используется как первая буква в POS-кодах.

    Префиксы морфологического статуса
    Морфинг Английский Описание Описание на японском языке Валентность привязки
    E Японская фраза 0
    ф. Аффикс без производных ч 1
    H Знак почета ҋ ڎ 1
    N Без аффикса @ (свободное слово) ڎ 0
    Вт Производный или составной аффикс ч 1
    Х Общий аффикс ڎ 1
    м Словесный элемент
    (связанная морфема)
    1

Суффиксы, которые показывают часть — Блог библиотеки ESL

Вы преподаете или изучаете английский язык? Как вы знаете, словарный запас может быть непростым из-за сложного написания, которое не всегда связано с произношением слов.Грамматика также может быть сложной для изучения. Объясняя учащимся, изучающим язык, окончание слов, вы сможете понять функцию слова в предложении. Понимание суффиксов помогает учащимся разбираться в орфографии (один суффикс может использоваться во многих словах) и грамматике (один суффикс имеет отдельную часть речи, такую ​​как существительное, глагол, прилагательное или наречие).

Когда вы комбинируете окончания слов с образцами предложений, английский язык приобретает совершенно новый смысл. Учащиеся могут угадывать функцию слова и, следовательно, позицию предложения, даже если они еще не знают значения слова.Я успешно учил окончания слов и образцы предложений ученикам от начального до продвинутого уровня. Это особенно полезно для студентов, которые сдают такие тесты, как TOEIC. Попробуйте представить изучающим язык окончания слов и шаблоны предложений и ожидайте увидеть около Ага! моментов.

Грамматика и ресурсы по использованию — суффиксы

Окончания слов (суффиксы)

Просмотрите суффиксы в приведенной выше таблице. Убедите студентов, что не так много общих окончаний, которые нужно запомнить для каждой части речи (прилагательные — самая большая категория).

Вы можете попрактиковаться, записав окончание на доске и попросив учащихся провести мозговой штурм с этими окончаниями другими словами (в классе или в группах). Вы также можете разрезать слова в столбце с примерами, перемешать их, а затем попросить учащихся задать вопросы друг другу или поработать вместе, чтобы снова сгруппировать их в четыре части речи.

Попробуйте ввести несколько семейств слов , чтобы учащиеся могли увидеть, насколько действительно полезны суффиксы! Покажите приведенные ниже примеры и посмотрите, смогут ли ваши ученики придумать другие.

  • импорт (V), важность (N), важный (Adj), важный (Adv)
  • успешно (V), успешно (N), успешно (Adj), успешно (Adv)
  • организовать (V), организация (N), организовать (Adj)
  • акт (V), актер / актриса / действие (N), активный (Adj), активный (Adv)

Чтобы узнать больше о забавных практических упражнениях, прочтите наш пост о префиксах и адаптируйте эти упражнения к суффиксам.

Обязательно напоминайте учащимся, что, хотя -ly обычно является окончанием наречия, есть несколько -ly прилагательных ( дружественных , дорогих , ежедневно , еженедельно , ежемесячно , ежегодно , почасово , раннее ).Они могут либо запомнить эти исключения, либо выучить шаблоны предложений прилагательных и наречий, чтобы они знали часть речи для любого -го слова.

Морфология, часть 4

Морфология, часть 4

Английские структуры

Морфология

Может ли связанная морфема присоединяться к чему-либо? Может ли он присоединиться к другой связанной морфеме? Или есть какие-то ограничения?

Морфемы — бесплатные и
Связанный

Обзор

Морфема: наименьшая единица со значением
Оборотень: форма без значения
Алломорф: альтернативная форма морфемы


Активность: Бесплатные и
Связанные морфемы

Отметьте предложение без грамматики:


Должно быть очевидно, что последнее предложение неграмотно,
Я видел двух-ов. Морфема -s не может существовать отдельно. Это морфема , связанная с .
Морфемы можно считать свободными или связанными.

  • Свободная морфема может быть словом
    собственный.
  • Связанная морфема должна быть прикреплена к
    еще один элемент
    .

Анализ слова кошки, в терминах слов и
морфемы, будет:

      • Кот = простое слово, одна морфема
      • Cat = свободная морфема, может быть словом
      • Кошки = сложное слово, две морфемы
      • Кошки = две морфемы, одна свободная ( cat ), одна связанная ( -s )

Анализ слов для морфем

Рассмотрим эти слова:

Медведи
Несущие

Посмотрите их анализы:

Медведи = Медведь + -s

Несущие = медведь + -er + -s

Эти слова можно охарактеризовать следующим образом

Медведь — свободная морфема, -s — связанная морфема.

Медведь — простое слово, потому что оно содержит только
одна морфема.

Bearer — сложное слово, потому что оно содержит две морфемы: медведь
+ -er .

Bearer также является свободной формой, потому что это слово.

-s и er связаны морфемами, потому что они не слова
изолированно

Однако у нас еще нет способа говорить о том, что -s может присоединяться как к Bear , простому слову, так и к bearer , сложному слову.

Нам нужны новые термины, чтобы помочь нам:

База

Корень

Шток

A База — это слово
форма, к которой могут присоединяться другие морфемы.Основания включают оба корня
и стебли.

Корень — это ядро ​​слова.
Корень может быть свободным или связанным.

A S tem — это рут с некоторыми модификациями
к нему. Обычно они носят словообразовательный характер.

Используя терминологию растений,
было бы полезно представить себе растение, чтобы эти термины были понятны в вашем сознании.

Что означает производное слово?

  • Деривационные морфемы отличаются от флективных морфем.
  • Деривационные морфемы — это морфемы, которые позволяют нам выводить или тянуть
    out, новые слова с новым значением или части речи из другого слова.
Примеры деривационных морфем:

  • -er , что позволяет нам превратить глагол в существительное, означающее того, кто делает
    что-то
  • -ify , который позволяет нам превратить прилагательное в глагол, означающий «сделать что-то».
    стать чем-то (упрощать, усиливать)

А есть флективные
Морфемы:

Флективные морфемы являются морфемами
которые обеспечивают грамматические изменения без изменения основного значения.

Примеры включают:

  • -s , что позволяет нам сделать cat во множественном числе, но по-прежнему относится к животному
  • -ed , который позволяет нам использовать глагол, относящийся к прошедшему времени, но все же
    ссылается на действие

Крепления

Основания, корни и основы — это морфемы, которые другие морфемы
приложить к.Присоединяемые части называются аффиксами .

Присоединение — это процесс
присоединения морфем к базам.

Аффикс — это морфема,
привязывается.

Аффиксы — это всегда связанных морфем.

Вы и Джордж Карлин уже знаете два вида аффиксов.

Префиксы:
Морфемы, прикрепленные к передней части основания

Суффиксы:
Морфемы, прикрепленные к концу основания

Английский использует оба префикса :

Un — вид
Im — возможно

и суффиксы :

Work- ed
Преподаватель — er

Наряду с суффиксами и префиксами, в других языках есть циркумфиксов. Это морфемы, состоящие из двух частей, которые окружают основу.

Примеры:

Немецкий: ge -base- t означает причастие прошедшего времени — Geliebt означает любимый

Shilha Berber: t -base- t означает женский род — Romi означает иностранный мужчина
Таромит означает иностранка

В других языках также есть инфиксов .Морфемы, которые вставляются в середину основы.

Пример:

Bantoc: -um- заменяет прилагательное на глагол. Fikas означает сильный ;
фумикас означает быть сильным .

В английском тоже есть инфикс, но он оскорбительный.В английском языке люди иногда вставляют слово F в другое слово, чтобы вызвать более сильное чувство эмоции. Иногда вместо непристойности используется менее профанный эвфемизм, например , черт возьми, (или , фрикативный, ?).

Примеры:

un — f_ _ _ _ _ g — правдоподобно

вентилятор — f_ _ _ _ _ g — tastic

Эти примеры показывают процесс вставки слова f_ _ _ _ _ g в основу невероятный или фантастический .

(Примечание: лингвистика связана с языком, а ненормативная лексика — это часть языка,
поэтому разговоры о языке включают разговоры о ненормативной лексике.)

Перейти к части 5

Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных услуг тестирования, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме на работу.

Тест по английскому как иностранному . Стандартизированный экзамен от Службы образовательного тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский в качестве языка обучения.Он используется в качестве требования при поступлении в большинство американских университетов и колледжей для иностранных студентов.

Преподавание английского для носителей других языков . Термин, охватывающий как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. У TESOL организации много региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для выполнения некоторых повседневных задач, таких как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

Преподавание английского как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуального, академического занятия для лиц, для которых английский язык не является родным.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который изучил английский в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

Собственный динамик . Относится к человеку, отношение к языку которого заключается в том, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

Носитель английского языка . Относится к человеку, который не изучил английский как родной язык, но пришел к нему после того, как был основан другой язык.

Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не сталкивались с ним при первоначальном изучении языка, но пришли к нему после того, как был установлен другой язык.

С ограниченным знанием английского языка . Фраза прилагательного, используемая для обозначения тех же студентов, к которым относится ELL.LEP выходит из употребления, поскольку фокусирует внимание на дефиците учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется на ELL.

Второй язык . Относится к любому языку, полученному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по сравнению с родным языком. Не относится к порядковой нумерации языков, только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.

Английский язык для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для узконаправленной деятельности, например, для бизнеса или для общения в авиации.

Программа «Английский как второй язык». относится к школьной программе, которая целенаправленно построена таким образом, чтобы обучать английскому языку NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо предметам, кроме английского.Программа ESL может быть составной частью более крупной программы ELL в школе.

Английский как второй язык . Относится к предмету английского языка и методике обучения английскому языку для лиц, не являющихся носителями языка. ESL не ссылается на другие предметы, кроме английского, но это не только методология, это относится к обучению английскому языку как к области содержания. Обычно ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется как минимум для одной повседневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы обучать изучающих английский язык английскому языку и другим предметным областям.

Изучающий английский язык . Относится к студентам, которые изучают английский язык, независимо от того, учатся ли они исключительно в классах ESL или в сочетании классов ESL и других предметных областей.

Английский как иностранный .Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя его можно использовать в качестве инструмента исследования. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

Английский для академических целей . Относится к цели изучения английского языка для использования его в качестве языка обучения по другим предметам.

Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.

Означает ежедневное использование двух языков в любом качестве. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — для работы и дома, возможно, или для разных предметов в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *