В апреле месяце лексическая ошибка: Объясните лексические ошибки, запишите правильный вариант: другая альтернатива, в

Содержание

Объясните лексические ошибки, запишите правильный
вариант: другая альтернатива, в

II. Напишите небольшой рассказ (5-6 предложений) о путешествии внеобычную страну, используя предложенные слова: чудесная страна,необыкновенное путешес

твие, фантастический вид, невообразимаякрасота, удивительное приключение, необычная экскурсия, потрясающий /пейзаж, поразительный случай, незабываемые впечатления оформитерассказ в виде письма другу или рекламного проспекта.Это Соч помогите пожалуйста​

Напишите письмо друзьями о летних каникулы (70-100слов)​

Выставьте вместо точек один из синонимов, данных в скобках, наиболее подходящий по смыслу. Спишите

439488:462В СТОЛБИК ​

Всего баллов:Космос бесконечно велик и загадочен. В нем миллиарды звезд и планет. На одной изпланет, покрытой лесами и морями, жил мальчик Иван. Он оч

ень любил смотретьНочами на звездыВог и в эту рождественскую ночь, Иван Стоял и лобовался небом. И вдруг он увиделпадающую звезду. Упала она совсем рядом. Мальчик решил пойти и посмотреть на нееПобIяке, когда он добрался до звезды, то увидел, что это не звезда, а звездолет. В этотмомент одна из панелей корабля оташла, и Иван увидел мальчика, который смотрел нанего и мысленно зваш за собой.Наш герой,так и сделап. Внутри корабля все сверкало ипереливалось разноцветными лампочками. А МІЛЬЧИК стоял посреди мерцающего кругаи протягивал Ивану руку: «Меня зовут Тумбук, я прилетел с планеты Созарин. У насслучилась большая беда и Нам нужна ПОМОЩЬЮ».1)С какой планеты прилетел звездолет?А) Марс В) Земля С) Тумбук D) Созарин2)Дополни «Карту историй» определив последовательность событий рассказа.Иван любил смотреть на звезды-[3]решил подойти ближе, увидел падающую звезду, Тумбук протягивал Ивану руку3) Составь 1 вопрос по содержаниютекста, оценивающий поступок Ивана.[1]​

ОПРЕДЕЛИ ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАПИШИ ТЕКССТ ПОДЧЕРКНИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ГЛАВНЫЕ И В ВТОРОСЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ В СВЕЖЕЕ СОЛНЕЧНОЕ УТРО Я ИДУ В ЛЕС ЛЕСНАЯ МУЖАЙКА

ВСЯ НАСЫЩЕНА ХОЛОДНОЙ РОСОЙ НАСЕКОМЫЕ КРЕПКО СПЯТ ЦВЕТЫ ЕЩЁ НЕ РАСКРЫВАЛИ ВЕНЧИКОВ ШЕВЕЛЯТСЯ ТОЛЬКО ЛИСТЬЯ ОСИНЫ ДАМ 70 БАЛЛОВ

3. Запиши ответы на вопросы.1. Кто отправился в путь?2. Куда они шли?3. Что они несли?4. Что увидели лягушки?5. Что они решили сделать?6. Что случилос

ь с камнем?7. Кто кого испугался?Почему?​

помогите пожалуйста дам 100 баллов .​

школа, береза образовать от этих слов. новые слова используя приставки и суфиксы. можно изменить окончание

Соченение о животном мире нашего края (Я живу в Казахстане в селе Каменка) ​

это… (300 примеров словосочетаний плеоназмов)

А
авто­ма­ти­че­ский рефлекс аква­то­рия вод­ных объектов
актив­ная дея­тель­ность анта­го­ни­сти­че­ская борь­ба
аре­ал оби­та­ния аро­мат­ные духи
арсе­нал оружия  атмо­сфер­ный воз­дух
Б
бес­по­лез­но про­па­да­ет бес­плат­ный пода­рок
бест­сел­лер продаж био­гра­фия жизни
боль­шое и вид­ное место боль­шое чело­ве­че­ское спасибо
быв­ший экс — чемпион букет цветов
В
вза­и­моотно­ше­ния меж­ду супругами вза­им­ный диа­лог
вод­ная аква­то­рия воз­об­но­вить­ся вновь
веду­щий лидер вер­нуть­ся назад
взле­тать вверх видел сво­и­ми глазами
визу­аль­ное изоб­ра­же­ние все­на­род­ный рефе­рен­дум
VIP-пер­со­на воз­вра­щать­ся обрат­но
вос­по­ми­на­ния о былом в конеч­ном ито­ге
внут­рен­ний инте­рьер впер­вые дебю­ти­ро­вал
впер­вые знакомиться впе­ре­ди лиди­ру­ет
вре­мен­ная отсроч­ка все и каж­дый
выпла­чен­ная (зара­бот­ная) плата
Г
геро­и­че­ский подвиг гибель чело­ве­че­ских жертв
гигантский/огромный испо­лин глав­ная суть
глав­ный лейт­мо­тив глав­ный при­о­ри­тет
гнус­ная ложь голу­бая синева 
гос­пи­та­ли­за­ция в больницу
Д
депи­ля­ция волос демо­би­ли­зо­вать­ся из армии
дей­ствия и поступ­ки (одно сло­во лиш­нее) дей­ству­ю­щий акт дви­жу­щий лейт­мо­тив
дол­гий и про­дол­жи­тель­ный (одно лиш­нее) допол­ни­тель­ный бонус допол­ни­тель­ный овер­тайм
дру­гая аль­тер­на­ти­ва
Е
еди­но­глас­ный кон­сен­сус
Ж
жести­ку­ли­ро­вал руками живут скуч­ной жизнью
З
задан­ные дан­ные заве­до­мая кле­ве­та
заез­жий гастар­бай­тер зло­упо­треб­ле­ние пьянством/алкоголизмом/наркоманией
зануд­ный и скуч­ный (одно сло­во лишнее) захва­ты­ва­ю­щий трил­лер
И
изби­тая банальность изоби­ло­вал боль­шим количеством
име­ет место быть импор­ти­ро­вать из-за рубежа
инкри­ми­ни­ро­вать вину  интер­вал перерыва
интер­ак­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие инфор­ма­ци­он­ное сооб­ще­ние
исклю­чи­тель­но экс­клю­зив­ный истин­ная подо­плё­ка
истин­ная прав­да истин­ная реаль­ность
IT — технологии
К
кара­тель­ная репрес­сия кив­нул головой
кол­ле­га по работе/по профессии ком­му­ни­ка­тив­ное общение
кон­сен­сус мнений корот­кое мгно­ве­ние
кор­рек­ти­вы и поправ­ки (одно сло­во лишнее) крайне экс­тре­мист­ский
крат­кое резю­ме круг­ло­су­точ­ный нон – стоп
Л
ладо­ни рук ледя­ной айс­берг
линия ЛЭП лич­но я
лицо в анфас локаль­ные места
М
марш­рут движения меж­ду­на­род­ный интер­на­ци­о­на­лизм
мемо­ри­аль­ный памят­ник меню блюд
мест­ный або­ри­ген мёрт­вый труп
моло­дая девуш­ка моло­дой юно­ша
мону­мен­таль­ный памят­ник мораль­но — эти­че­ский (одно сло­во лишнее)
морг­нул глазами мол­ча­ли­вая пау­за
моя авто­био­гра­фия мизер­ные мело­чи
минус три гра­ду­са моро­за ниже нуля мину­та вре­ме­ни
мими­ка лица  муже­ствен­ный и сме­лый (одно сло­во лишнее)
Н
на высо­ком про­фес­си­о­наль­ном уровне нагляд­но демон­стри­ро­вать
надо закончить/завершить нача­тую рабо­ту наи­бо­лее опти­маль­ный
на сего­дняш­ний день = на сего­дня насле­дие прошлого
народ­ный фольк­лор на удив­ле­ние стран­но
началь­ные азы него­до­вать от возмущения
неза­кон­ные банд­фор­ми­ро­ва­ния неис­поль­зо­ван­ные резер­вы
необос­но­ван­ные выдум­ки необыч­ный фено­мен
немно­го при­от­крыть непод­твер­ждён­ные слу­хи
непри­ят­но резать слух нерв­ный тик
неустой­чи­вый дисбаланс носталь­гия по тебе
носталь­гия по родине 
О
объ­еди­нён­ный союз объ­еди­нить­ся воеди­но
огром­ная махина оско­лок сло­ман­ной (вещи)
онлайн – веби­на­ры в Интернете опыт­но – экс­пе­ри­мен­таль­ный (одно лишнее) 
опыт­ный экс­перт основ­ной лейт­мо­тив
ота­ра овец ответ­ная контр­ата­ка
ответ­ная реак­ция отсту­пать назад
очень кро­хот­ный
П
памят­ный суве­нир пат­ри­от родины
пер­вая пре­мье­ра пере­жи­ток про­шло­го
пери­од времени пер­на­тые пти­цы
пер­ма­нент­ное посто­ян­ство пер­спек­ти­ва на буду­щее
печат­ная прес­са пись­мен­ное дело­про­из­вод­ство
повто­рить снова под­вод­ный дай­винг
под­нять­ся вверх по… повсе­днев­ная обы­ден­ность
пожи­лой ста­рик пол­ное пра­во
пол­ный карт-бланш пол­но­стью уни­что­жен
по направ­ле­нию к (место) пла­ны на будущее
помог и поспо­соб­ство­вал (одно сло­во лишнее) по мое­му лич­но­му мнению
попу­ляр­ный шля­гер посетить/побывать с визитом
посту­па­тель­ное дви­же­ние вперед пред­ва­ри­тель­ное пла­ни­ро­ва­ние
пред­ва­ри­тель­ная пред­опла­та пред­ва­ри­тель­ный анонс
пред­чув­ство­вать заранее пре­ду­пре­дить заранее
прейс­ку­рант цен, тарифов при­сни­лось во сне
про­из­вод­ство работ  про­ста­и­вать без дела
про­лив­ной ливень про­мыш­лен­ная инду­стрия
про­шлый опыт пол­ный аншлаг
пол­ное фиа­ско попыт­ка поку­ше­ния
попу­ляр­ный шля­гер потря­са­ю­щий шок
поч­то­вая кор­ре­спон­ден­ция путе­вод­ная нить Ариадны
пять руб­лей (любой дру­гой вари­ант) денег
Р
рав­ная поло­ви­на рас­сказ­чик рас­ска­зы­вал (дру­гой глагол)
реаль­ная дей­стви­тель­ность рево­лю­ци­он­ный пере­во­рот
реги­стра­ци­он­ный учет реор­га­ни­за­ция организации
рыб­ная уха
С
само­воль­ный прогул самое бли­жай­шее вре­мя
самое выгод­ней­шее сам­мит на выс­шем уровне
самый лучший сати­ри­че­ская кари­ка­ту­ра
сво­бод­ная вакан­сия сек­рет­ный шпи­он
сен­сор­ный дат­чик сер­вис­ная служ­ба
сер­вис­ные услу­ги сжа­тый кулак
СD — диск  систе­ма СИ
систе­ма GPS ско­рост­ной экспресс
скрин­шот с экра­на мони­то­ра сме­ши­вать вместе
SMS — сообщение сов­мест­ная встре­ча
сов­мест­ное согла­ше­ние сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство
соеди­нить воедино спу­стить­ся вниз по …
стран­ный пара­докс страсть к графомании
стро­гое табу суе­вер­ная вера
суще­ствен­ная разница счёт на оплату
Т
так, напри­мер (одно сло­во лишнее) тай­ный ано­ним
тем не менее, одна­ко (одно сло­во лишнее) тем­но­ко­жая негри­тян­ка
тесто­вые испы­та­ния тём­ный мрак
тол­па людей толь­ко лишь (одно из слов лишнее)
топ­тать ногами трав­ма­ти­че­ское повре­жде­ние
трид­цать чело­век стро­и­те­лей (и дру­гие варианты) тру­до­устрой­ство на рабо­ту
тор­же­ствен­ная цере­мо­ния инаугурации
У
уви­деть сво­и­ми глазами уви­деть соб­ствен­ны­ми глазами
уже име­ю­щий­ся уже суще­ство­вал
умно­жить во мно­го раз услы­шать сво­и­ми ушами
упал вниз уста­нов­лен­ный факт
устой­чи­вая ста­би­ли­за­ция утрен­ний рассвет
Ф
финаль­ный конец фор­си­ру­ет уско­рен­ны­ми темпами
Х
храб­рый герой хро­но­мет­раж вре­ме­ни
Ц
цели­ком и пол­но­стью (одно лишнее) цен­ные сокровища
цейт­нот времени
Ч
чело­ве­че­ское обще­ство чело­ве­че­ское спасибо
често­лю­би­вые амбиции чрез­вы­чай­но громадный
Ш
шоу – показ (одно сло­во лишнее)
Э
экс­по­на­ты выставки эмо­ци­о­наль­ные чув­ства
энер­гич­ная дея­тель­ность эпи­центр событий
Ю
юная моло­дёжь
Я
я знаю, что январь (и любой дру­гой) месяц

Лексические ошибки и способы их предотвращения

Аннотация: в статье даны методические рекомендации по предотвращению у учащихся лексических ошибок. Продемонстрированы формы работы с разными типами лексических ошибок: как изучаемых, так и не изучаемых в школьной программе. Приведены примеры лексической работы с художественными текстами.

 

Ключевые слова: русский язык, литература, культура речи, лексическая ошибка, плеоназм, тавтология, фразеология, диалектизм, пароним, ляпалиссиада, хиазм.

 

Задание на определение лексической ошибки в ЕГЭ было внесено недавно. До этого такие ошибки считались речевыми, а иногда и грамматическими. Наибольшую сложность представляют случаи, когда устойчивые обороты официально-делового стиля искажены и учащемуся необходимо найти «неуместное» слово и заменить правильным. Причем выражения типа «играть роль» и «иметь значение» у детей еще на слуху, а вот «принять ряд решений (вопросов)» и «совершить (сделать) поступок» уже вызывают трудности.

 

Работу по предотвращению лексических ошибок нужно начинать, конечно, в пятом классе, в основном при изучении темы «Имя прилагательное». Тогда учащиеся знакомятся с понятиями «плеоназм» и «тавтология».

 

В переводе с древнегреческого слово «плеоназм» — это излишнее употребление ненужных для понимания слов, а «тавтология» — это повторение одного и того же (мысли, причины, описания) в одном предложении (частный случай плеоназма).

 

Учащиеся сами могут подобрать слова, чтобы получить плеоназм:

• (главная) суть

• (народный) фольклор

• (другая) альтернатива

• (отрицательный) недостаток

• (горячий) кипяток

• (очень) прекрасно

• (впервые) познакомиться

• (бесплатный) подарок

• (светловолосая) блондинка

• (мертвый) труп

 

При работе с тавтологией можно, например, составить таблицу:

 

можно

существительное

нельзя

неуместные

подробности

детальные

головокружительная

высота

высокая

свинцовые

белила

белые

маленькая

зарплата

заработанная

жизненные

мелочи

маленькие

страшная

бездна

бездонная

внезапный

ливень

проливной

 

В шестом классе проводится работа по уместному употреблению фразеологизмов. Во-первых, необходимо научить детей определять их стилистическую принадлежность; во-вторых, выработать понимание того, что искажать их нельзя.

 

Работая с фразеологизмами, дети учатся выявлять их источник: Библия, мифология, быт, литературное произведение… Более того, они знакомятся с устаревшими словами:

• остаться с носом (при чем здесь орган дыхания?)

• бить баклуши (что такое баклуши?)

• турусы на колесах (что такое турусы?)

• попасть впросак (куда попасть?)

• во времена оно (это когда?)

 

В каждом классе проводится лексическая работа по ознакомлению с новыми словами. Примеры таких заданий:

 

Лексическое значение слова указано неверно в примере (-ах):

 

I. 1. Плеяда – группа выдающихся людей.

2. Антипатия – чувство неприязни, нерасположения или отвращения к кому-либо или чему-либо. 

3. Тоталитаризм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму своей жизни.  

4. Прерогатива – исключительное право, принадлежащее государственному органу или должностному лицу.

 

II. 1. Глобализация – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. 

2. Мониторинг – система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе.

3. Приватизация – форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной собственности в частные руки.

4. Референдум – независимость государства во внешних и верховенство государственной власти во внутренних делах.

 

III. 1. Имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. 

2. Букмекер – профессия профессионального спорщика, занимающегося приёмом денежных ставок на различные предстоящие события (чаще всего спортивные).

3. Пирсинг – вид макияжа, который выполняется по принципу татуировки.

4. Айтишник – специалист в сфере информационных технологий.

 

Знакомство с диалектизмами на уроках русского языка и литературы также очень полезно для предотвращения лексических ошибок.

 

Например, можно задать детям вопросы:

1. «Кругом всё такие буераки, овраги, а в оврагах всё козюли водятся». (Кого нужно опасаться в оврагах, по мнению Тургенева?)

2. «Не хочу, чтоб и люлька досталась вражьим ляхам». (Какая деталь доказывает патриотизм гоголевского героя?)

3. «Танюшка подошла, а женщина и подает ей ширинку маленькую, концы шёлком шиты». (Что подарили героине Бажова?)

4. «Парни поощряли меня, действуй, мол, и не один калач неси, шанег еще прихвати либо пирог – ничего лишнее не будет». (Что должен принести из дома герой Астафьева?)

5. «Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота». (Куда не советовал ходить отец маленьким героям Пришвина?)

6. «– Куда приехали? – спросил я, протирая глаза. – В умёт. Господь помог, наткнулись прямо на забор». (Куда привез вожатый заблудившихся в буране героев Пушкина?)

7. «Когда любят, то стыдятся. А этот трезвонит ходит по всей деревне…» (За что осуждает героя фильма дед из рассказа Шукшина «Критики»?)

 

Особое место на уроках во всех классах занимает работа с паронимами. Пример заданий:

 

Подберите существительные к прилагательным:

• деловой/деловитый

• хамский/хамовитый

• водяной/водный/водянистый

• глиняный/глинистый

• великий/величественный

 

Найдите ошибку:

доверчивый тон разговора, вдох облегчения, неоглядный мрак, буднее настроение, вековой покой, гордая осанка, действительная помощь, жизненная проблема.

 

В десятом классе я знакомлю детей с такой формой речевой избыточности, как ляпалиссиады. Этот термин образован от имени французского маркиза Жака де Ля Палиса, на смерть которого была придумана фраза: «Если бы он не был мёртв, он был бы жив». Ляпалиссиады – это неуместные шутки в трагической ситуации, которые могут вызвать комический эффект.

 

Ещё за четверть часа до своей смерти он был жив.

Если бы он не был мёртв, ему бы всё ещё завидовали.

Я думаю, мы все согласны, что прошлое закончилось. (Буш-младший)

 

В старших классах также уместно познакомить учащихся с такой фигурой речи, как хиазм. Это риторическая форма, заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов. В связи с этим мы выясняем, насколько уместен в каждом конкретном случае лексический повтор (однокоренных слов, форм слова).

 

Примеры хиазмов:

Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве. (Станиславский)

Кто не знает, чего хочет, должен хотеть того, что знает. (Леонардо да Винчи)

В России две напасти: / Внизу — власть тьмы, / А наверху — тьма власти. (Гиляровский)

Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси себя, что ты можешь сделать для страны. (Джон Ф. Кеннеди)

Красота — это истина, истина — красота. (Джон Китс)

 

Учащиеся очень любят составлять хиазмы. Можно предложить несколько блоков тем: философские, бытовые, учебные. В одиннадцатом классе их можно связать с блоками тем экзаменационного сочинения.

 

Работа по предотвращению лексических ошибок нескончаема, и направлена она, конечно, не столько на выполнение определенных экзаменационных заданий, сколько на формирование культуры речи нашей молодежи. Ведь так приятно слышать красивую, правильную речь!

Список литературы:

1. Красных В.И. Паронимы в русском языке: самый полный толковый словарь. М.: АСТ: Астрель, 2010.

2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие. М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997.

3. Протоиерей Джон Брек. Хиазм в Священном Писании. Μ.: Издательство Общедоступного Православного Университета, 2004.

4. Соловьева Н.Н. Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка. М.: Оникс, Мир и Образование, 2008.

 

Кабачинова Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ г. Москвы «Школа им. Н.М. Карамзина»

[email protected]

 

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственный за размещение информации:
Виктория Разводовская 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Найдите лексические ошибки,дайте правильный вариант:Абонент на цикл лекций; коренной абориген; своя автобиография; другая альтернатива; в апреле месяце; без ничего; бережливо относиться к детям; более-менее;места бывших сражений; войти вовнутрь помещения; он завсегда вежлив; иметь роль;играть значение; так ведет себя только невежда; одела на себя шляпу; плеяда новейших компьютеров; пока суть да дело; не на страх, а на совесть; ярый спор; экономическая эффектность проекта.

У меня есть большое разнообразие игрушек — от плюшевых мишек до конструкторов. Но больше всего я люблю играть с кукольным домиком, ведь он такой большой, красочный и интересный! Родители подарили мне его на День рождения в прошлом году. Он сочетает в себе все цвета радуги, в нем есть ванная, кухня, гостиная и три спальни. Я поселила в этом домике игрушечных медвежат и считаю, что они там очень дружно живут!

1) зашумели (что сделали?) сказуемое, воды (что?) подлежащее, быстрого ручья (чего?) дополнение.
2) низкие (какие?) определение, облака (что?) подлежащее, плыли (что делали?) сказуемое, по зимнему небу (где?) обстоят,
3) мы (кто?) подлежащее, любовались (что делали?) сказуемое, молодым конем (кем?) дополнение.

Ответ:

правильные : играть роль; уделять внимание; произвести впечатление

ПЕРЕНОСНОЕ:
1. Он смотрел сквозь пальцы на то, что творилось вокруг.
2.  После долгого спора, мальчик был заткнут за пояс, понимая свои ошибки.
3. Их дружба была настолько крепкой, что водой не разольешь.
4. Девочка хромала хромала по математике и поэтому имела плохие оценки.
5. Он кипел от негодование, так как получил двойку.
ПРЯМОЕ:
1. Ира пыталась смотреть сквозь пальцы, но ничего не видела.
А вот остальные предложения не придумать, потому что явно бред получится)

Ан­дрей Рублёв был поистине выдающим­ся ма­сте­ром древ­не­рус­ской жи­во­пи­си, од­на­ко из­вест­но о нём не­мно­го: от того далёкого вре­ме­ни со­хра­ни­лась лишь ми­ни­а­тю­ра, на ко­то­рой запёчатлён ху­дож­ник.

Типы лексических ошибок — Русский язык без проблем

вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость                         В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова                      Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов     В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов        Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных  слов   Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов      Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий                                         С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы                           Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

Токен

— Разъяснение относительно лексических ошибок в C

Ваш первый список токенов почти правильный — a2 — действительный идентификатор.

Верно, что первый пример не будет генерировать никаких «лексических» ошибок как таковой , хотя на будет ошибка синтаксического анализа. .

Трудно сказать, является ли ошибка во втором примере лексической ошибкой или ошибкой синтаксического анализа. Лексическая структура константы с плавающей запятой довольно сложна.Я могу представить компилятор, который захватывает строку цифр и . и e / E и не замечает, пока не вызовет эквивалент strtod , что есть две десятичные точки, что означает, что он может сообщить о «лексической ошибке». Однако, строго говоря, у нас есть две константы с плавающей запятой подряд — 10.10 и .10 , что означает, что это, скорее, «ошибка синтаксического анализа».

В конце концов, это всего лишь ошибки.Я не уверен, насколько важно классифицировать ошибки как лексические или другие, если вы не занимаетесь классом проектирования / построения компилятора.


Обращаясь к следующему вопросу, да, :-) будет передаваться как три токена : , - и ) .

Поскольку практически любой знак пунктуации допустим в C, существует относительно немного последовательностей символов, которые являются лексически недопустимыми (то есть, которые могут вызвать ошибки на этапе лексического анализа).Фактически, единственные, о которых я могу думать, это:

  • Незаконный символ (я думаю, что неиспользуемые только `и @)
  • различные проблемы с символьными и строковыми константами (отсутствуют ' или ", неверные escape-последовательности и т. Д.)

В самом деле, почти любая строка знаков препинания, которую вы хотите ввести, пройдет через лексический анализатор языка Си, хотя, конечно, он может анализировать, а может и не анализировать. (Несколько печально известный пример — a +++++ b , который, к сожалению, лексируется как a ++ ++ + b и, следовательно, является синтаксической ошибкой. )

лексических ошибок — Справка Infragistics Windows Forms ™

К сожалению, для этого сайта требуется JavaScript.

Этот контент полезен?

Спасибо за отзыв!

Спасибо за отзыв! Вы оценивали эту тему за последние 30 дней.

Обзор темы

Назначение

В этом разделе объясняются лексические ошибки, обнаруженные механизмом синтаксического анализа.

Требуемый фон

Следующие темы необходимы для понимания этой темы:

В этой теме

Этот раздел содержит следующие разделы:

Лексические ошибки

Обзор

Лексические ошибки обнаруживаются относительно легко, и лексический анализатор также легко их устраняет. На самом деле существует только один тип лексической ошибки: ни один из терминальных символов в текущем состоянии лексера не может представлять текст в текущем месте.

Пример

Рассмотрим грамматику с состоянием лексера по умолчанию, определенным как имеющее следующие терминальные символы:

  • NewLineSymbol — соответствует одной новой строке, которая может быть «\ r», «\ n» или «\ r \ n».

  • WhitespaceSymbol — соответствует одному или нескольким пробелам или символам табуляции.

  • Идентификатор — соответствует знаку подчеркивания или букве, за которым следует ноль или более знаков подчеркивания, букв или цифр.

Содержимое документа для анализа: «x + = y;»

Пока лексер анализирует содержимое этого документа, он сначала создает токены и . Тогда он перейдет к символу «+», и никакой терминальный символ не сможет его распознать. Лексер продолжит чтение нераспознанных символов, пока не дойдет до фрагмента текста, которому может соответствовать любой терминальный символ. В данном случае это пробел после знака «=». Затем лексер соберет все смежные нераспознанные символы и сделает их совпадающими со специальным символом, представленным Grammar.UnrecognizedSymbol. Таким образом, полный поток токенов для содержимого этого документа будет следующим:

<Идентификатор, «x»> <* UnrecognizedToken *, «+ =»> <Идентификатор, «y»> <* UnrecognizedToken *, «;»>

Соответствующий контент

Темы

Следующие темы содержат дополнительную информацию по этой теме.

Тема Назначение

В этом разделе объясняются синтаксические ошибки, обнаруженные механизмом синтаксического анализа.

Темы в этой группе объясняют стратегии, используемые во время синтаксического анализа документа для выявления синтаксических ошибок.

В этом разделе объясняются семантические ошибки, которые не обрабатываются механизмом синтаксического анализа.

Информация о версии


Набор изменений 1070

20 июля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • OnLoad обнаруживает старую базу данных и обновляется до новой схемы учреждения
  • SettingsContoller: проверьте, существует ли уже XML-файл учреждения в коллекции учреждений.Вывести ошибку, если это правда.

Изменения 1068

18 июля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Исправление ошибки: добавление создателя в качестве докладчика в создание нового ресурса

Изменения 1067

14 июля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Перепрограммируйте API e-Class, чтобы игнорировать хост-реферер.

Набор изменений 1066

11 июля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Редактор ресурсов теперь возвращает только активные события в раскрывающихся списках для нового ресурса или запланированного элемента (плюс активное событие при редактировании ресурса / запланированного элемента)
  • Добавлено поле «Активно» в объект «Событие»
  • .

  • setPresentationButton: Показать PresentationButton, если слайды были загружены, даже если трансляция презентации не выбрана
  • Исправление ошибки: фиктивное стирание установленных полей оставляло периодId, typedId в календаре.форма не определена / отключена
  • Исправление ошибки: панель действий на слайдах на вкладке «Презентация» не закреплена в маленьких окнах
  • Обновить индексные файлы
  • Обновите SettingsController, чтобы включить индексные файлы для событий

Изменения 1053

3 июля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Удалить текстовые поля из видеолекций-событий-пользователей-презентаций
  • Обновления с мелкими исправлениями. Библиотека Wowza
  • Создайте другой файл журнала («schedulerLogger») для журнала событий в реальном времени.
  • Сделал обновления VideoLectures по изменению событий быстрее и эффективнее. Добавлен диалог «пожалуйста, подождите»
  • Исправление ошибки: в DlmPresentationDAOImpl — Catch npe, который препятствовал чтению аспекта, продолжительности, реального времени из записи VOD
  • παναδημιουργία σελίδας διαβάσματος αρχείων καταγραφής με επιλογή για по умолчанию файл журнала планировщика και
  • Исправить конфигурацию возврата и RollingPolicy
  • Исправление ошибки: irmQueries -> обновить uId до новой схемы в Course & StaffMember
  • Удалить запись Live + Presentation при остановке недопустимого потока…

Изменения 982 (981-982)

18 мая 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Ошибка Videolecture.rights на записанных элементах
  • SchedulerDAOIMPL: Более четкое ведение журнала. Сообщения
  • liveresources: Значок трансляции Изменить

Изменения 980 (979-980)

16 мая 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Более четкие сообщения об ошибках
  • WowzaServer.class: перехватить исключение, когда приложение не существует.
  • wowza.sample добавлен
  • delos.sample обновляет

Изменения 974

4 мая 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Планировщик: резервное копирование видео в папку планировщика / архива

Набор изменений 959

10 апреля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Поставщик LMS: Собственный доступ запрещен, страница

Изменения 942 (938-942)

24 февраля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Вариант кеширования (терракотовый, по умолчанию) перенесен в delos.недвижимость
  • Добавлены некоторые аспекты (ведение журнала)
  • Использование DataServices в ServicesImpls
  • Реализовать перезапуск записи потока в случае сбоя
  • Реорганизовать некоторые классы в пакетах / li>
  • Орудие Проверить, активен ли поток и записан ли поток на странице поиска в реальном времени
  • Добавьте свойство для включения / выключения планировщика: delos.properties
  • Переместите строку Cron планировщика в Свойства: delos.недвижимость
  • Добавить продолжительность сегментации Wowza к свойствам: wowza.properties

Изменения 936 (931-936)

24 февраля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Редизайн IrmRepository
  • Использовать DataServices
  • Все запросы перемещены в класс IrmQueries
  • Реализована функция CheckLiveStatus
  • Несколько улучшений кода

Набор изменений 925 (921-925)

9 февраля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Переместите WowzaProperties (пользователь, пароль, порт) в настройки учреждения
  • Исправить потоки запуска / остановки для загрузки WowzaProperties
  • Исправление запуска InitService (планировщик)
  • Создать коллекцию «сегодня» ifNotExist
  • Небольшая уборка

Набор изменений 920

6 февраля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Представляем DataServices, MarshallerServices
  • Незначительная ошибка оповещения в сообщениях saMessages
  • Небольшая уборка

Изменения 918 (914-918)

2 февраля 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Добавлен USE_QUARTZ в wowza.недвижимость
  • Quartz Scheduler: установите Stop Stream на 10 секунд раньше, чтобы обеспечить запуск того же потока в то же время
  • Исправление ошибки: добавление динамика или создание функции записи в реальном времени
  • Quartz Scheduler: добавлена ​​задержка перед проверкой начала потока
  • Небольшая уборка

Набор изменений 912 (911-912)

31 января 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Разместите Wowza Properties в wowza.файл свойств
  • Обновление Quartz Scheduler [по умолчанию отключено]
  • Добавлены функции LogViewer / Страница
  • li>

  • Небольшая уборка

Набор изменений 904 (895-904) — wowzaChange

26 января 2017 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Исправление ошибки: Настоящее редактирование — Настоящее редактирование. Одобрить ошибку замены
  • .

  • Исправление ошибки: редактор ресурсов — замена видео: игнорировать 500 миллисекунд при замене видео
  • Исправление ошибки: редактор ресурсов — экспорт мультимедийного файла (слайдов).Ошибка ZipUtility

Изменения 894 (893-894)

30 ноября 2016 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Исправление ошибки: редактор ресурсов — курс по умолчанию при редактировании
  • Исправление ошибки: EventManager — сведения о событии не отображаются
  • Исправление ошибки: EventManager — Ошибка, когда у ответственного подразделения была запятая в имени

Изменения 892 (890-892)

9 ноября 2016 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Реализация репозитория: исправление лексической ошибки
  • Создана функция для удаления предварительно загруженной презентации и созданной видеолекции при ошибке fillSchedule
  • Ошибка στο fillScheduledResource.Νημέρωση delos για τα ολοκληρωμένα αρχεία
  • Исправление ошибки: ошибка нумерации для сообщений JavaScript в регистрации ресурсов
  • Добавлены сообщения для различных опций во время реального редактирования или реального завершения редактирования

Изменения 888 (882-888)

18 октября 2016 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Переименованный текст навигации в используемых страницах поиска (EL и EN)
  • Исправлены объявления @CacheEvict, вызывающие проблемы с обновлением в списках recinfo
  • Обновленный Red5Publisher.swf (веб-камера) до новой версии
  • Вкладка «Презентация

  • »: загружаемые файлы JPG в формате ZIP теперь могут содержать изображения в папках.
  • Вкладка «Презентация»: импорт / экспорт сохраняет порядок слайдов
  • Вкладка «Презентация»: исправлена ​​проблема поворота PDF-файла
  • Вкладка «Презентация»: файл экспорта: syncFile.xml теперь сохраняет символы новой строки
  • Вкладка «Презентация»: слайды с перетаскиванием и перетаскиванием: обновленная функция
  • Менеджер событий: события отображаются отсортированными по дате изменения в базе данных
  • Диспетчер событий: удалены всплывающие окна «ОК»
  • Менеджер событий: исправлена ​​ошибка, когда название отдела содержало запятую в заголовке
  • Диспетчер пользователей: очистка кода
  • Диспетчер пользователей: удалены надоедливые сообщения и «пожалуйста, подождите.. ‘ диалоги

Набор изменений 881 (880 — 881)

11 октября 2016 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Включить локальный ECache по умолчанию
  • Добавить сериализуемый интерфейс ко многим объектам для поддержки кеширования

Изменения 879 (871 — 879)

7 октября 2016 г.


Исправления ошибок — улучшения

  • Исправление ошибки: ошибка перенаправления при запуске Real Edit (отредактированный редактор.мин. js)
  • Обновлен Apache PdfBox (PDF в изображения) до версии 2.0.3
  • Исправление ошибки: решено! Проблема сортировки на DEV при загрузке презентации
  • Изменить цвет границы и фона на слайдах (серебристый: не синхронизирован, зеленый: синхронизирован)
  • Исправление ошибки: ошибка списка в реальном времени при указании периода альтернативного отдела

Набор изменений 870 (858 — 870)

5 октября 2016 г.


Новые функции

  • Редактор содержимого
    • Добавлена ​​загрузка Ajax, постов
    • Вкладка «Презентация»: загрузка изображений JPEG
    • Вкладка «Презентация»: добавление новых слайдов к существующей презентации
    • Вкладка «Презентация»: импорт файла из устройства записи слайдов
    • Вкладка «Презентация»: экспорт презентации в файл формата устройства записи слайдов
    • Вкладка «Презентация»: реорганизация положения слайда (функция перетаскивания)
    • Вкладка «Презентация

    • «: заменить слайд
    • Вкладка «Презентация»: изменение заголовка слайда на месте
    • Вкладка «Презентация»

    • : изменение дизайна и внедрение режима «Просмотр слайдов»
    • Вкладка «Презентация»: отображение времени синхронизации слайдов
    • Вкладка «Мультимедиа»: заменить видео / аудиофайл
  • Модуль поиска
    • «Запланированные потоки» переименованы в «Запланированные».Только лекции / мероприятия без трансляции и без записи
    • При поиске по отделу события без ответственного лица ищутся в поле организационная единица

Исправления ошибок — улучшения

  • Контроллер профиля: исправление ошибки — файл базы данных пользователя для нового пользователя CAS не был создан
  • Служба OAI-PMH: Исправление ошибки — Тайм-аут 504 Ошибка службы OAI-PMH, когда был запрошен большой объем данных (например,грамм. ListRecords)
  • Окна сообщений

  • : библиотека alerttify заменена библиотекой alerttifyjs
  • Контроллер ресурсов: поддержка расширения, нечувствительного к cas, для изображений jpg (JPG, jpg)
  • Исправлены ошибки: во время загрузки PDF и SlideRecorder>

Набор изменений 856

15 сентября 2016 г.


Новые функции

  • Добавлена ​​аутентификация токена для доступа к системам ThirdParty LMS (публичный доступ, частный доступ, проигрыватель)
  • Добавлена ​​поддержка Terracotta server (менеджер распределения кешей)
  • Менеджер пользователей
    • Администратор может создать временный пароль от имени пользователя

Исправления ошибок — улучшения

  • Исправление ошибки на вкладке утверждения / отклонения реального редактирования
  • Добавлена ​​ссылка http: // www.edulll.gr/ до espa.png в нижнем колонтитуле

Лексический анализ

в дизайне компилятора на примере

Что такое лексический анализ?

ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ — это самый первый этап проектирования компилятора. Лексер берет модифицированный исходный код, который написан в форме предложений. Другими словами, это помогает вам преобразовать последовательность символов в последовательность токенов. Лексический анализатор разбивает этот синтаксис на серию токенов.Он удаляет лишние пробелы или комментарии, написанные в исходном коде.

Программы, выполняющие лексический анализ, называются лексическими анализаторами или лексерами. Лексер содержит токенизатор или сканер. Если лексический анализатор обнаруживает, что токен недействителен, он генерирует ошибку. Он считывает символьные потоки из исходного кода, проверяет допустимые токены и передает данные синтаксическому анализатору, когда он этого требует.

Пример

 Насколько хороша погода?
 

См. Этот пример; Здесь мы можем легко узнать, что есть пять слов, как приятно, погода, есть.Для нас это очень естественно, поскольку мы можем распознавать разделители, пробелы и знаки препинания.

 КАК ПОЛУЧИТЬ ЕЕ?
 

Теперь посмотрим на этот пример, мы также можем прочитать это. Однако это займет некоторое время, потому что разделители помещены в нечетные места. Это не то, что приходит к вам немедленно.

В этом руководстве вы изучите

Основные термины

Что такое лексема?

Лексема — это последовательность символов, включенных в исходную программу в соответствии с шаблоном соответствия токена.Это не что иное, как экземпляр токена.

Что такое жетон?

Маркер — это последовательность символов, которая представляет единицу информации в исходной программе.

Что такое узор?

Шаблон — это описание, которое используется токеном. В случае ключевого слова, которое используется в качестве токена, шаблон представляет собой последовательность символов.

Архитектура лексического анализатора: как распознаются токены

Основная задача лексического анализа — считывать входные символы в коде и производить токены.

Лексический анализатор сканирует весь исходный код программы. Он идентифицирует каждый токен один за другим. Сканеры обычно реализуются для создания токенов только по запросу парсера. Вот как это работает:

  1. «Получить следующий токен» — это команда, которая отправляется парсером в лексический анализатор.
  2. Получив эту команду, лексический анализатор сканирует ввод, пока не найдет следующий токен.
  3. Возвращает токен в Parser.

Lexical Analyzer пропускает пробелы и комментарии при создании этих токенов.Если присутствует какая-либо ошибка, то лексический анализатор сопоставит эту ошибку с исходным файлом и номером строки.

Роли лексического анализатора

Лексический анализатор выполняет следующие задачи:

  • Помогает идентифицировать токен в таблице символов
  • Удаляет пробелы и комментарии из исходной программы
  • Сопоставляет сообщения об ошибках с исходной программой
  • Помогает вы раскрываете макрос, если он обнаружен в исходной программе
  • Прочитать входные символы из исходной программы

Пример лексического анализа, токены, не-токены

Рассмотрим следующий код, который подается в лексический анализатор

# включить 
    int maximum (int x, int y) {
        // Это сравнит 2 числа
        если (x> y)
            вернуть x;
        еще {
            вернуть y;
        }
    }
 

Примеры созданных токенов

9013 9013

9013 9013

Лексема Токен
int Ключевое слово
максимум Идентификатор
9013 9013 9013 9013 9012 x Идентификатор
, Оператор
int Ключевое слово
Y Идентификатор
) Оператор Ключевое слово

Примеры нетокенов

Тип Примеры
Комментарий // Это сравнит 2 числа
Директива пре-процессора 9013h>
Директива препроцессора #define NUMS 8,9
Macro NUMS
Пробел / n / b / t

Последовательность символов A

Ошибки который невозможно просканировать в какой-либо действительный токен, является лексической ошибкой. Важные факты о лексической ошибке:

  • Лексические ошибки не очень распространены, но они должны обрабатываться сканером
  • Ошибки в написании идентификаторов, операторов, ключевых слов рассматриваются как лексические ошибки
  • Как правило, лексическая ошибка вызвана появление какого-либо нелегального персонажа, чаще всего в начале токена.

Восстановление ошибок в лексическом анализаторе

Вот несколько наиболее распространенных методов восстановления после ошибок:

  • Удаляет один символ из оставшегося ввода
  • В режиме паники следующие друг за другом символы всегда игнорируются, пока мы не достигнем нужного значения. сформированный токен
  • Вставив недостающий символ в оставшийся ввод
  • Заменить символ другим символом
  • Транспонировать два последовательных символа

Lexical Analyzer vs.Синтаксический анализатор

Лексический анализатор Синтаксический анализатор
Программа сканирования ввода Выполнить синтаксический анализ
Идентифицировать токены Создать абстрактное представление кода

Обновить записи таблицы символов
Он генерирует лексические ошибки Он генерирует дерево синтаксического анализа исходного кода

Зачем разделять лексический и синтаксический анализаторы?

  • Простота дизайна: упрощает процесс лексического анализа и синтаксического анализа за счет устранения нежелательных маркеров
  • Повышение эффективности компилятора: помогает повысить эффективность компилятора
  • Специализация: могут применяться специальные методы для улучшения лексического анализа процесс
  • Переносимость: для связи с внешним миром требуется только сканер
  • Более высокая переносимость: специфические особенности устройства ввода ограничены лексером

Преимущества лексического анализа

  • Метод лексического анализатора используется такими программами, как компиляторы, которые может использовать проанализированные данные из кода программиста для создания скомпилированного двоичного исполняемого кода
  • Он используется веб-браузерами для форматирования и отображения веб-страницы с помощью проанализированных данных из JavsScript, HTML, CSS
  • Помогает отдельный лексический анализатор вы должны построить специализированный и потенциально более эффективный процесс сор для задачи

Недостаток лексического анализа

  • Вам нужно потратить значительное время на чтение исходной программы и ее разбиение на лексемы
  • Некоторые регулярные выражения довольно сложны для понимания по сравнению с правилами PEG или EBNF
  • Требуются дополнительные усилия для разработки и отладки лексера и его описаний токенов
  • Дополнительные накладные расходы времени выполнения требуются для создания таблиц лексера и построения токенов

Резюме

  • Лексический анализ — самый первый этап в разработке компилятора
  • Лексема — это последовательность символов, которые включены в исходную программу в соответствии с шаблоном соответствия токена
  • Лексический анализатор реализован для сканирования всего исходного кода программы
  • Лексический анализатор помогает идентифицировать токен в таблице символов
  • Последовательность символов, которую невозможно отсканировать в любой допустимый токен является лексической ошибкой
  • Удаляет один символ из оставшегося ввода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *