Содержание
Объясните лексические ошибки, запишите правильный
вариант: другая альтернатива, в
II. Напишите небольшой рассказ (5-6 предложений) о путешествии внеобычную страну, используя предложенные слова: чудесная страна,необыкновенное путешес
…
твие, фантастический вид, невообразимаякрасота, удивительное приключение, необычная экскурсия, потрясающий /пейзаж, поразительный случай, незабываемые впечатления оформитерассказ в виде письма другу или рекламного проспекта.Это Соч помогите пожалуйста
Напишите письмо друзьями о летних каникулы (70-100слов)
Выставьте вместо точек один из синонимов, данных в скобках, наиболее подходящий по смыслу. Спишите
439488:462В СТОЛБИК
Всего баллов:Космос бесконечно велик и загадочен. В нем миллиарды звезд и планет. На одной изпланет, покрытой лесами и морями, жил мальчик Иван. Он оч
…
ень любил смотретьНочами на звездыВог и в эту рождественскую ночь, Иван Стоял и лобовался небом. И вдруг он увиделпадающую звезду. Упала она совсем рядом. Мальчик решил пойти и посмотреть на нееПобIяке, когда он добрался до звезды, то увидел, что это не звезда, а звездолет. В этотмомент одна из панелей корабля оташла, и Иван увидел мальчика, который смотрел нанего и мысленно зваш за собой.Наш герой,так и сделап. Внутри корабля все сверкало ипереливалось разноцветными лампочками. А МІЛЬЧИК стоял посреди мерцающего кругаи протягивал Ивану руку: «Меня зовут Тумбук, я прилетел с планеты Созарин. У насслучилась большая беда и Нам нужна ПОМОЩЬЮ».1)С какой планеты прилетел звездолет?А) Марс В) Земля С) Тумбук D) Созарин2)Дополни «Карту историй» определив последовательность событий рассказа.Иван любил смотреть на звезды-[3]решил подойти ближе, увидел падающую звезду, Тумбук протягивал Ивану руку3) Составь 1 вопрос по содержаниютекста, оценивающий поступок Ивана.[1]
ОПРЕДЕЛИ ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАПИШИ ТЕКССТ ПОДЧЕРКНИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ГЛАВНЫЕ И В ВТОРОСЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ В СВЕЖЕЕ СОЛНЕЧНОЕ УТРО Я ИДУ В ЛЕС ЛЕСНАЯ МУЖАЙКА
…
ВСЯ НАСЫЩЕНА ХОЛОДНОЙ РОСОЙ НАСЕКОМЫЕ КРЕПКО СПЯТ ЦВЕТЫ ЕЩЁ НЕ РАСКРЫВАЛИ ВЕНЧИКОВ ШЕВЕЛЯТСЯ ТОЛЬКО ЛИСТЬЯ ОСИНЫ ДАМ 70 БАЛЛОВ
3. Запиши ответы на вопросы.1. Кто отправился в путь?2. Куда они шли?3. Что они несли?4. Что увидели лягушки?5. Что они решили сделать?6. Что случилос
…
ь с камнем?7. Кто кого испугался?Почему?
помогите пожалуйста дам 100 баллов .
школа, береза образовать от этих слов. новые слова используя приставки и суфиксы. можно изменить окончание
Соченение о животном мире нашего края (Я живу в Казахстане в селе Каменка)
А | |
автоматический рефлекс | акватория водных объектов |
активная деятельность | антагонистическая борьба |
ареал обитания | ароматные духи |
арсенал оружия | атмосферный воздух |
Б | |
бесполезно пропадает | бесплатный подарок |
бестселлер продаж | биография жизни |
большое и видное место | большое человеческое спасибо |
бывший экс — чемпион | букет цветов |
В | |
взаимоотношения между супругами | взаимный диалог |
водная акватория | возобновиться вновь |
ведущий лидер | вернуться назад |
взлетать вверх | видел своими глазами |
визуальное изображение | всенародный референдум |
VIP-персона | возвращаться обратно |
воспоминания о былом | в конечном итоге |
внутренний интерьер | впервые дебютировал |
впервые знакомиться | впереди лидирует |
временная отсрочка | все и каждый |
выплаченная (заработная) плата | |
Г | |
героический подвиг | гибель человеческих жертв |
гигантский/огромный исполин | главная суть |
главный лейтмотив | главный приоритет |
гнусная ложь | голубая синева |
госпитализация в больницу | |
Д | |
депиляция волос | демобилизоваться из армии |
действия и поступки (одно слово лишнее) действующий акт | движущий лейтмотив |
долгий и продолжительный (одно лишнее) дополнительный бонус | дополнительный овертайм |
другая альтернатива | |
Е | |
единогласный консенсус | |
Ж | |
жестикулировал руками | живут скучной жизнью |
З | |
заданные данные | заведомая клевета |
заезжий гастарбайтер | злоупотребление пьянством/алкоголизмом/наркоманией |
занудный и скучный (одно слово лишнее) | захватывающий триллер |
И | |
избитая банальность | изобиловал большим количеством |
имеет место быть | импортировать из-за рубежа |
инкриминировать вину | интервал перерыва |
интерактивное взаимодействие | информационное сообщение |
исключительно эксклюзивный | истинная подоплёка |
истинная правда | истинная реальность |
IT — технологии | |
К | |
карательная репрессия | кивнул головой |
коллега по работе/по профессии | коммуникативное общение |
консенсус мнений | короткое мгновение |
коррективы и поправки (одно слово лишнее) | крайне экстремистский |
краткое резюме | круглосуточный нон – стоп |
Л | |
ладони рук | ледяной айсберг |
линия ЛЭП | лично я |
лицо в анфас | локальные места |
М | |
маршрут движения | международный интернационализм |
мемориальный памятник | меню блюд |
местный абориген | мёртвый труп |
молодая девушка | молодой юноша |
монументальный памятник | морально — этический (одно слово лишнее) |
моргнул глазами | молчаливая пауза |
моя автобиография | мизерные мелочи |
минус три градуса мороза ниже нуля | минута времени |
мимика лица | мужественный и смелый (одно слово лишнее) |
Н | |
на высоком профессиональном уровне | наглядно демонстрировать |
надо закончить/завершить начатую работу | наиболее оптимальный |
на сегодняшний день = на сегодня | наследие прошлого |
народный фольклор | на удивление странно |
начальные азы | негодовать от возмущения |
незаконные бандформирования | неиспользованные резервы |
необоснованные выдумки | необычный феномен |
немного приоткрыть | неподтверждённые слухи |
неприятно резать слух | нервный тик |
неустойчивый дисбаланс | ностальгия по тебе |
ностальгия по родине | |
О | |
объединённый союз | объединиться воедино |
огромная махина | осколок сломанной (вещи) |
онлайн – вебинары в Интернете | опытно – экспериментальный (одно лишнее) |
опытный эксперт | основной лейтмотив |
отара овец | ответная контратака |
ответная реакция | отступать назад |
очень крохотный | |
П | |
памятный сувенир | патриот родины |
первая премьера | пережиток прошлого |
период времени | пернатые птицы |
перманентное постоянство | перспектива на будущее |
печатная пресса | письменное делопроизводство |
повторить снова | подводный дайвинг |
подняться вверх по… | повседневная обыденность |
пожилой старик | полное право |
полный карт-бланш | полностью уничтожен |
по направлению к (место) | планы на будущее |
помог и поспособствовал (одно слово лишнее) | по моему личному мнению |
популярный шлягер | посетить/побывать с визитом |
поступательное движение вперед | предварительное планирование |
предварительная предоплата | предварительный анонс |
предчувствовать заранее | предупредить заранее |
прейскурант цен, тарифов | приснилось во сне |
производство работ | простаивать без дела |
проливной ливень | промышленная индустрия |
прошлый опыт | полный аншлаг |
полное фиаско | попытка покушения |
популярный шлягер | потрясающий шок |
почтовая корреспонденция | путеводная нить Ариадны |
пять рублей (любой другой вариант) денег | |
Р | |
равная половина | рассказчик рассказывал (другой глагол) |
реальная действительность | революционный переворот |
регистрационный учет | реорганизация организации |
рыбная уха | |
С | |
самовольный прогул | самое ближайшее время |
самое выгоднейшее | саммит на высшем уровне |
самый лучший | сатирическая карикатура |
свободная вакансия | секретный шпион |
сенсорный датчик | сервисная служба |
сервисные услуги | сжатый кулак |
СD — диск | система СИ |
система GPS | скоростной экспресс |
скриншот с экрана монитора | смешивать вместе |
SMS — сообщение | совместная встреча |
совместное соглашение | совместное сотрудничество |
соединить воедино | спуститься вниз по … |
странный парадокс | страсть к графомании |
строгое табу | суеверная вера |
существенная разница | счёт на оплату |
Т | |
так, например (одно слово лишнее) | тайный аноним |
тем не менее, однако (одно слово лишнее) | темнокожая негритянка |
тестовые испытания | тёмный мрак |
толпа людей | только лишь (одно из слов лишнее) |
топтать ногами | травматическое повреждение |
тридцать человек строителей (и другие варианты) | трудоустройство на работу |
торжественная церемония инаугурации | |
У | |
увидеть своими глазами | увидеть собственными глазами |
уже имеющийся | уже существовал |
умножить во много раз | услышать своими ушами |
упал вниз | установленный факт |
устойчивая стабилизация | утренний рассвет |
Ф | |
финальный конец | форсирует ускоренными темпами |
Х | |
храбрый герой | хронометраж времени |
Ц | |
целиком и полностью (одно лишнее) | ценные сокровища |
цейтнот времени | |
Ч | |
человеческое общество | человеческое спасибо |
честолюбивые амбиции | чрезвычайно громадный |
Ш | |
шоу – показ (одно слово лишнее) | |
Э | |
экспонаты выставки | эмоциональные чувства |
энергичная деятельность | эпицентр событий |
Ю | |
юная молодёжь | |
Я | |
я знаю, что | январь (и любой другой) месяц |
Лексические ошибки и способы их предотвращения
Аннотация: в статье даны методические рекомендации по предотвращению у учащихся лексических ошибок. Продемонстрированы формы работы с разными типами лексических ошибок: как изучаемых, так и не изучаемых в школьной программе. Приведены примеры лексической работы с художественными текстами.
Ключевые слова: русский язык, литература, культура речи, лексическая ошибка, плеоназм, тавтология, фразеология, диалектизм, пароним, ляпалиссиада, хиазм.
Задание на определение лексической ошибки в ЕГЭ было внесено недавно. До этого такие ошибки считались речевыми, а иногда и грамматическими. Наибольшую сложность представляют случаи, когда устойчивые обороты официально-делового стиля искажены и учащемуся необходимо найти «неуместное» слово и заменить правильным. Причем выражения типа «играть роль» и «иметь значение» у детей еще на слуху, а вот «принять ряд решений (вопросов)» и «совершить (сделать) поступок» уже вызывают трудности.
Работу по предотвращению лексических ошибок нужно начинать, конечно, в пятом классе, в основном при изучении темы «Имя прилагательное». Тогда учащиеся знакомятся с понятиями «плеоназм» и «тавтология».
В переводе с древнегреческого слово «плеоназм» — это излишнее употребление ненужных для понимания слов, а «тавтология» — это повторение одного и того же (мысли, причины, описания) в одном предложении (частный случай плеоназма).
Учащиеся сами могут подобрать слова, чтобы получить плеоназм:
• (главная) суть
• (народный) фольклор
• (другая) альтернатива
• (отрицательный) недостаток
• (горячий) кипяток
• (очень) прекрасно
• (впервые) познакомиться
• (бесплатный) подарок
• (светловолосая) блондинка
• (мертвый) труп
При работе с тавтологией можно, например, составить таблицу:
можно | существительное | нельзя |
неуместные | подробности | детальные |
головокружительная | высота | высокая |
свинцовые | белила | белые |
маленькая | зарплата | заработанная |
жизненные | мелочи | маленькие |
страшная | бездна | бездонная |
внезапный | ливень | проливной |
В шестом классе проводится работа по уместному употреблению фразеологизмов. Во-первых, необходимо научить детей определять их стилистическую принадлежность; во-вторых, выработать понимание того, что искажать их нельзя.
Работая с фразеологизмами, дети учатся выявлять их источник: Библия, мифология, быт, литературное произведение… Более того, они знакомятся с устаревшими словами:
• остаться с носом (при чем здесь орган дыхания?)
• бить баклуши (что такое баклуши?)
• турусы на колесах (что такое турусы?)
• попасть впросак (куда попасть?)
• во времена оно (это когда?)
В каждом классе проводится лексическая работа по ознакомлению с новыми словами. Примеры таких заданий:
Лексическое значение слова указано неверно в примере (-ах):
I. 1. Плеяда – группа выдающихся людей.
2. Антипатия – чувство неприязни, нерасположения или отвращения к кому-либо или чему-либо.
3. Тоталитаризм – этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право в свободной форме определять смысл и форму своей жизни.
4. Прерогатива – исключительное право, принадлежащее государственному органу или должностному лицу.
II. 1. Глобализация – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
2. Мониторинг – система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе.
3. Приватизация – форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи-продажи (полной или частичной) государственной собственности в частные руки.
4. Референдум – независимость государства во внешних и верховенство государственной власти во внутренних делах.
III. 1. Имидж – совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
2. Букмекер – профессия профессионального спорщика, занимающегося приёмом денежных ставок на различные предстоящие события (чаще всего спортивные).
3. Пирсинг – вид макияжа, который выполняется по принципу татуировки.
4. Айтишник – специалист в сфере информационных технологий.
Знакомство с диалектизмами на уроках русского языка и литературы также очень полезно для предотвращения лексических ошибок.
Например, можно задать детям вопросы:
1. «Кругом всё такие буераки, овраги, а в оврагах всё козюли водятся». (Кого нужно опасаться в оврагах, по мнению Тургенева?)
2. «Не хочу, чтоб и люлька досталась вражьим ляхам». (Какая деталь доказывает патриотизм гоголевского героя?)
3. «Танюшка подошла, а женщина и подает ей ширинку маленькую, концы шёлком шиты». (Что подарили героине Бажова?)
4. «Парни поощряли меня, действуй, мол, и не один калач неси, шанег еще прихвати либо пирог – ничего лишнее не будет». (Что должен принести из дома герой Астафьева?)
5. «Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место – Слепая елань, сколько погибло в нем людей и скота». (Куда не советовал ходить отец маленьким героям Пришвина?)
6. «– Куда приехали? – спросил я, протирая глаза. – В умёт. Господь помог, наткнулись прямо на забор». (Куда привез вожатый заблудившихся в буране героев Пушкина?)
7. «Когда любят, то стыдятся. А этот трезвонит ходит по всей деревне…» (За что осуждает героя фильма дед из рассказа Шукшина «Критики»?)
Особое место на уроках во всех классах занимает работа с паронимами. Пример заданий:
Подберите существительные к прилагательным:
• деловой/деловитый
• хамский/хамовитый
• водяной/водный/водянистый
• глиняный/глинистый
• великий/величественный
Найдите ошибку:
доверчивый тон разговора, вдох облегчения, неоглядный мрак, буднее настроение, вековой покой, гордая осанка, действительная помощь, жизненная проблема.
В десятом классе я знакомлю детей с такой формой речевой избыточности, как ляпалиссиады. Этот термин образован от имени французского маркиза Жака де Ля Палиса, на смерть которого была придумана фраза: «Если бы он не был мёртв, он был бы жив». Ляпалиссиады – это неуместные шутки в трагической ситуации, которые могут вызвать комический эффект.
Ещё за четверть часа до своей смерти он был жив.
Если бы он не был мёртв, ему бы всё ещё завидовали.
Я думаю, мы все согласны, что прошлое закончилось. (Буш-младший)
В старших классах также уместно познакомить учащихся с такой фигурой речи, как хиазм. Это риторическая форма, заключающаяся в крестообразном изменении последовательности элементов. В связи с этим мы выясняем, насколько уместен в каждом конкретном случае лексический повтор (однокоренных слов, форм слова).
Примеры хиазмов:
Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве. (Станиславский)
Кто не знает, чего хочет, должен хотеть того, что знает. (Леонардо да Винчи)
В России две напасти: / Внизу — власть тьмы, / А наверху — тьма власти. (Гиляровский)
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, — спроси себя, что ты можешь сделать для страны. (Джон Ф. Кеннеди)
Красота — это истина, истина — красота. (Джон Китс)
Учащиеся очень любят составлять хиазмы. Можно предложить несколько блоков тем: философские, бытовые, учебные. В одиннадцатом классе их можно связать с блоками тем экзаменационного сочинения.
Работа по предотвращению лексических ошибок нескончаема, и направлена она, конечно, не столько на выполнение определенных экзаменационных заданий, сколько на формирование культуры речи нашей молодежи. Ведь так приятно слышать красивую, правильную речь!
Список литературы:
1. Красных В.И. Паронимы в русском языке: самый полный толковый словарь. М.: АСТ: Астрель, 2010.
2. Голуб И.Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие. М.: Рольф; Айрис-пресс, 1997.
3. Протоиерей Джон Брек. Хиазм в Священном Писании. Μ.: Издательство Общедоступного Православного Университета, 2004.
4. Соловьева Н.Н. Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского литературного языка. М.: Оникс, Мир и Образование, 2008.
Кабачинова Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ г. Москвы «Школа им. Н.М. Карамзина»
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ответственный за размещение информации:
Виктория Разводовская
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Найдите лексические ошибки,дайте правильный вариант:Абонент на цикл лекций; коренной абориген; своя автобиография; другая альтернатива; в апреле месяце; без ничего; бережливо относиться к детям; более-менее;места бывших сражений; войти вовнутрь помещения; он завсегда вежлив; иметь роль;играть значение; так ведет себя только невежда; одела на себя шляпу; плеяда новейших компьютеров; пока суть да дело; не на страх, а на совесть; ярый спор; экономическая эффектность проекта.
У меня есть большое разнообразие игрушек — от плюшевых мишек до конструкторов. Но больше всего я люблю играть с кукольным домиком, ведь он такой большой, красочный и интересный! Родители подарили мне его на День рождения в прошлом году. Он сочетает в себе все цвета радуги, в нем есть ванная, кухня, гостиная и три спальни. Я поселила в этом домике игрушечных медвежат и считаю, что они там очень дружно живут!
1) зашумели (что сделали?) сказуемое, воды (что?) подлежащее, быстрого ручья (чего?) дополнение.
2) низкие (какие?) определение, облака (что?) подлежащее, плыли (что делали?) сказуемое, по зимнему небу (где?) обстоят,
3) мы (кто?) подлежащее, любовались (что делали?) сказуемое, молодым конем (кем?) дополнение.
Ответ:
правильные : играть роль; уделять внимание; произвести впечатление
ПЕРЕНОСНОЕ:
1. Он смотрел сквозь пальцы на то, что творилось вокруг.
2. После долгого спора, мальчик был заткнут за пояс, понимая свои ошибки.
3. Их дружба была настолько крепкой, что водой не разольешь.
4. Девочка хромала хромала по математике и поэтому имела плохие оценки.
5. Он кипел от негодование, так как получил двойку.
ПРЯМОЕ:
1. Ира пыталась смотреть сквозь пальцы, но ничего не видела.
А вот остальные предложения не придумать, потому что явно бред получится)
Андрей Рублёв был поистине выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: от того далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.
Типы лексических ошибок — Русский язык без проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную
ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК
Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.
Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.
Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».
Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.
Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную
Токен
— Разъяснение относительно лексических ошибок в C
Ваш первый список токенов почти правильный — a2
— действительный идентификатор.
Верно, что первый пример не будет генерировать никаких «лексических» ошибок как таковой , хотя на будет ошибка синтаксического анализа.
.
Трудно сказать, является ли ошибка во втором примере лексической ошибкой или ошибкой синтаксического анализа. Лексическая структура константы с плавающей запятой довольно сложна.Я могу представить компилятор, который захватывает строку цифр и .
и e
/ E
и не замечает, пока не вызовет эквивалент strtod
, что есть две десятичные точки, что означает, что он может сообщить о «лексической ошибке». Однако, строго говоря, у нас есть две константы с плавающей запятой подряд — 10.10
и .10
, что означает, что это, скорее, «ошибка синтаксического анализа».
В конце концов, это всего лишь ошибки.Я не уверен, насколько важно классифицировать ошибки как лексические или другие, если вы не занимаетесь классом проектирования / построения компилятора.
Обращаясь к следующему вопросу, да, :-)
будет передаваться как три токена :
, -
и )
.
Поскольку практически любой знак пунктуации допустим в C, существует относительно немного последовательностей символов, которые являются лексически недопустимыми (то есть, которые могут вызвать ошибки на этапе лексического анализа).Фактически, единственные, о которых я могу думать, это:
- Незаконный символ (я думаю, что неиспользуемые только `и @)
- различные проблемы с символьными и строковыми константами (отсутствуют
'
или"
, неверные escape-последовательности и т. Д.)
В самом деле, почти любая строка знаков препинания, которую вы хотите ввести, пройдет через лексический анализатор языка Си, хотя, конечно, он может анализировать, а может и не анализировать. (Несколько печально известный пример — a +++++ b
, который, к сожалению, лексируется как a ++ ++ + b
и, следовательно, является синтаксической ошибкой. )
лексических ошибок — Справка Infragistics Windows Forms ™
К сожалению, для этого сайта требуется JavaScript.
Этот контент полезен?
Спасибо за отзыв!
Спасибо за отзыв! Вы оценивали эту тему за последние 30 дней.
Обзор темы
Назначение
В этом разделе объясняются лексические ошибки, обнаруженные механизмом синтаксического анализа.
Требуемый фон
Следующие темы необходимы для понимания этой темы:
В этой теме
Этот раздел содержит следующие разделы:
Лексические ошибки
Обзор
Лексические ошибки обнаруживаются относительно легко, и лексический анализатор также легко их устраняет. На самом деле существует только один тип лексической ошибки: ни один из терминальных символов в текущем состоянии лексера не может представлять текст в текущем месте.
Пример
Рассмотрим грамматику с состоянием лексера по умолчанию, определенным как имеющее следующие терминальные символы:
NewLineSymbol — соответствует одной новой строке, которая может быть «\ r», «\ n» или «\ r \ n».
WhitespaceSymbol — соответствует одному или нескольким пробелам или символам табуляции.
Идентификатор — соответствует знаку подчеркивания или букве, за которым следует ноль или более знаков подчеркивания, букв или цифр.
Содержимое документа для анализа: «x + = y;»
Пока лексер анализирует содержимое этого документа, он сначала создает токены В данном случае это пробел после знака «=». Затем лексер соберет все смежные нераспознанные символы и сделает их совпадающими со специальным символом, представленным Grammar.UnrecognizedSymbol. Таким образом, полный поток токенов для содержимого этого документа будет следующим:
<Идентификатор, «x»>
Соответствующий контент
Темы
Следующие темы содержат дополнительную информацию по этой теме.
Тема | Назначение |
---|---|
В этом разделе объясняются синтаксические ошибки, обнаруженные механизмом синтаксического анализа. | |
Темы в этой группе объясняют стратегии, используемые во время синтаксического анализа документа для выявления синтаксических ошибок. | |
В этом разделе объясняются семантические ошибки, которые не обрабатываются механизмом синтаксического анализа. |
Информация о версии
Набор изменений 1070
20 июля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- OnLoad обнаруживает старую базу данных и обновляется до новой схемы учреждения
- SettingsContoller: проверьте, существует ли уже XML-файл учреждения в коллекции учреждений.Вывести ошибку, если это правда.
Изменения 1068
18 июля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Исправление ошибки: добавление создателя в качестве докладчика в создание нового ресурса
Изменения 1067
14 июля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Перепрограммируйте API e-Class, чтобы игнорировать хост-реферер.
Набор изменений 1066
11 июля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Редактор ресурсов теперь возвращает только активные события в раскрывающихся списках для нового ресурса или запланированного элемента (плюс активное событие при редактировании ресурса / запланированного элемента)
- Добавлено поле «Активно» в объект «Событие»
- setPresentationButton: Показать PresentationButton, если слайды были загружены, даже если трансляция презентации не выбрана
- Исправление ошибки: фиктивное стирание установленных полей оставляло периодId, typedId в календаре.форма не определена / отключена
- Исправление ошибки: панель действий на слайдах на вкладке «Презентация» не закреплена в маленьких окнах
- Обновить индексные файлы
- Обновите SettingsController, чтобы включить индексные файлы для событий
.
Изменения 1053
3 июля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Удалить текстовые поля из видеолекций-событий-пользователей-презентаций
- Обновления с мелкими исправлениями.
Библиотека Wowza
- Создайте другой файл журнала («schedulerLogger») для журнала событий в реальном времени.
- Сделал обновления VideoLectures по изменению событий быстрее и эффективнее. Добавлен диалог «пожалуйста, подождите»
- Исправление ошибки: в DlmPresentationDAOImpl — Catch npe, который препятствовал чтению аспекта, продолжительности, реального времени из записи VOD
- παναδημιουργία σελίδας διαβάσματος αρχείων καταγραφής με επιλογή για по умолчанию файл журнала планировщика και
- Исправить конфигурацию возврата и RollingPolicy
- Исправление ошибки: irmQueries -> обновить uId до новой схемы в Course & StaffMember
- Удалить запись Live + Presentation при остановке недопустимого потока…
Изменения 982 (981-982)
18 мая 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Ошибка Videolecture.rights на записанных элементах
- SchedulerDAOIMPL: Более четкое ведение журнала.
Сообщения
- liveresources: Значок трансляции Изменить
Изменения 980 (979-980)
16 мая 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Более четкие сообщения об ошибках
- WowzaServer.class: перехватить исключение, когда приложение не существует.
- wowza.sample добавлен
- delos.sample обновляет
Изменения 974
4 мая 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Планировщик: резервное копирование видео в папку планировщика / архива
Набор изменений 959
10 апреля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Поставщик LMS: Собственный доступ запрещен, страница
Изменения 942 (938-942)
24 февраля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Вариант кеширования (терракотовый, по умолчанию) перенесен в delos.недвижимость
- Добавлены некоторые аспекты (ведение журнала)
- Использование DataServices в ServicesImpls
- Реализовать перезапуск записи потока в случае сбоя
- Реорганизовать некоторые классы в пакетах / li>
- Орудие Проверить, активен ли поток и записан ли поток на странице поиска в реальном времени
- Добавьте свойство для включения / выключения планировщика: delos.properties
- Переместите строку Cron планировщика в Свойства: delos.недвижимость
- Добавить продолжительность сегментации Wowza к свойствам: wowza.properties
Изменения 936 (931-936)
24 февраля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Редизайн IrmRepository
- Использовать DataServices
- Все запросы перемещены в класс IrmQueries
- Реализована функция CheckLiveStatus
- Несколько улучшений кода
Набор изменений 925 (921-925)
9 февраля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Переместите WowzaProperties (пользователь, пароль, порт) в настройки учреждения
- Исправить потоки запуска / остановки для загрузки WowzaProperties
- Исправление запуска InitService (планировщик)
- Создать коллекцию «сегодня» ifNotExist
- Небольшая уборка
Набор изменений 920
6 февраля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Представляем DataServices, MarshallerServices
- Незначительная ошибка оповещения в сообщениях saMessages
- Небольшая уборка
Изменения 918 (914-918)
2 февраля 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Добавлен USE_QUARTZ в wowza.недвижимость
- Quartz Scheduler: установите Stop Stream на 10 секунд раньше, чтобы обеспечить запуск того же потока в то же время
- Исправление ошибки: добавление динамика или создание функции записи в реальном времени
- Quartz Scheduler: добавлена задержка перед проверкой начала потока
- Небольшая уборка
Набор изменений 912 (911-912)
31 января 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Разместите Wowza Properties в wowza.файл свойств
- Обновление Quartz Scheduler [по умолчанию отключено]
- Добавлены функции LogViewer / Страница
- Небольшая уборка
li>
Набор изменений 904 (895-904) — wowzaChange
26 января 2017 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Исправление ошибки: Настоящее редактирование — Настоящее редактирование. Одобрить ошибку замены
- Исправление ошибки: редактор ресурсов — замена видео: игнорировать 500 миллисекунд при замене видео
- Исправление ошибки: редактор ресурсов — экспорт мультимедийного файла (слайдов).Ошибка ZipUtility
.
Изменения 894 (893-894)
30 ноября 2016 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Исправление ошибки: редактор ресурсов — курс по умолчанию при редактировании
- Исправление ошибки: EventManager — сведения о событии не отображаются
- Исправление ошибки: EventManager — Ошибка, когда у ответственного подразделения была запятая в имени
Изменения 892 (890-892)
9 ноября 2016 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Реализация репозитория: исправление лексической ошибки
- Создана функция для удаления предварительно загруженной презентации и созданной видеолекции при ошибке fillSchedule
- Ошибка στο fillScheduledResource.Νημέρωση delos για τα ολοκληρωμένα αρχεία
- Исправление ошибки: ошибка нумерации для сообщений JavaScript в регистрации ресурсов
- Добавлены сообщения для различных опций во время реального редактирования или реального завершения редактирования
Изменения 888 (882-888)
18 октября 2016 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Переименованный текст навигации в используемых страницах поиска (EL и EN)
- Исправлены объявления @CacheEvict, вызывающие проблемы с обновлением в списках recinfo
- Обновленный Red5Publisher.swf (веб-камера) до новой версии
- »: загружаемые файлы JPG в формате ZIP теперь могут содержать изображения в папках.
- Вкладка «Презентация»: импорт / экспорт сохраняет порядок слайдов
- Вкладка «Презентация»: исправлена проблема поворота PDF-файла
- Вкладка «Презентация»: файл экспорта: syncFile.xml теперь сохраняет символы новой строки
- Вкладка «Презентация»: слайды с перетаскиванием и перетаскиванием: обновленная функция
- Менеджер событий: события отображаются отсортированными по дате изменения в базе данных
- Диспетчер событий: удалены всплывающие окна «ОК»
- Менеджер событий: исправлена ошибка, когда название отдела содержало запятую в заголовке
- Диспетчер пользователей: очистка кода
- Диспетчер пользователей: удалены надоедливые сообщения и «пожалуйста, подождите.. ‘ диалоги
Вкладка «Презентация
Набор изменений 881 (880 — 881)
11 октября 2016 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Включить локальный ECache по умолчанию
- Добавить сериализуемый интерфейс ко многим объектам для поддержки кеширования
Изменения 879 (871 — 879)
7 октября 2016 г.
Исправления ошибок — улучшения
- Исправление ошибки: ошибка перенаправления при запуске Real Edit (отредактированный редактор.мин. js)
- Обновлен Apache PdfBox (PDF в изображения) до версии 2.0.3
- Исправление ошибки: решено! Проблема сортировки на DEV при загрузке презентации
- Изменить цвет границы и фона на слайдах (серебристый: не синхронизирован, зеленый: синхронизирован)
- Исправление ошибки: ошибка списка в реальном времени при указании периода альтернативного отдела
Набор изменений 870 (858 — 870)
5 октября 2016 г.
Новые функции
- Редактор содержимого
- Добавлена загрузка Ajax, постов
- Вкладка «Презентация»: загрузка изображений JPEG
- Вкладка «Презентация»: добавление новых слайдов к существующей презентации
- Вкладка «Презентация»: импорт файла из устройства записи слайдов
- Вкладка «Презентация»: экспорт презентации в файл формата устройства записи слайдов
- Вкладка «Презентация»: реорганизация положения слайда (функция перетаскивания)
- «: заменить слайд
- Вкладка «Презентация»: изменение заголовка слайда на месте
- : изменение дизайна и внедрение режима «Просмотр слайдов»
- Вкладка «Презентация»: отображение времени синхронизации слайдов
- Вкладка «Мультимедиа»: заменить видео / аудиофайл
- Модуль поиска
- «Запланированные потоки» переименованы в «Запланированные».Только лекции / мероприятия без трансляции и без записи
- При поиске по отделу события без ответственного лица ищутся в поле организационная единица
Вкладка «Презентация
Вкладка «Презентация»
Исправления ошибок — улучшения
- Контроллер профиля: исправление ошибки — файл базы данных пользователя для нового пользователя CAS не был создан
- Служба OAI-PMH: Исправление ошибки — Тайм-аут 504 Ошибка службы OAI-PMH, когда был запрошен большой объем данных (например,грамм. ListRecords)
- : библиотека alerttify заменена библиотекой alerttifyjs
- Контроллер ресурсов: поддержка расширения, нечувствительного к cas, для изображений jpg (JPG, jpg)
- Исправлены ошибки: во время загрузки PDF и SlideRecorder>
Окна сообщений
Набор изменений 856
15 сентября 2016 г.
Новые функции
- Добавлена аутентификация токена для доступа к системам ThirdParty LMS (публичный доступ, частный доступ, проигрыватель)
- Добавлена поддержка Terracotta server (менеджер распределения кешей)
- Менеджер пользователей
- Администратор может создать временный пароль от имени пользователя
Исправления ошибок — улучшения
- Исправление ошибки на вкладке утверждения / отклонения реального редактирования
- Добавлена ссылка http: // www.edulll.gr/ до espa.png в нижнем колонтитуле
Лексический анализ
в дизайне компилятора на примере
Что такое лексический анализ?
ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ — это самый первый этап проектирования компилятора. Лексер берет модифицированный исходный код, который написан в форме предложений. Другими словами, это помогает вам преобразовать последовательность символов в последовательность токенов. Лексический анализатор разбивает этот синтаксис на серию токенов.Он удаляет лишние пробелы или комментарии, написанные в исходном коде.
Программы, выполняющие лексический анализ, называются лексическими анализаторами или лексерами. Лексер содержит токенизатор или сканер. Если лексический анализатор обнаруживает, что токен недействителен, он генерирует ошибку. Он считывает символьные потоки из исходного кода, проверяет допустимые токены и передает данные синтаксическому анализатору, когда он этого требует.
Пример
Насколько хороша погода?
См. Этот пример; Здесь мы можем легко узнать, что есть пять слов, как приятно, погода, есть.Для нас это очень естественно, поскольку мы можем распознавать разделители, пробелы и знаки препинания.
КАК ПОЛУЧИТЬ ЕЕ?
Теперь посмотрим на этот пример, мы также можем прочитать это. Однако это займет некоторое время, потому что разделители помещены в нечетные места. Это не то, что приходит к вам немедленно.
В этом руководстве вы изучите
Основные термины
Что такое лексема?
Лексема — это последовательность символов, включенных в исходную программу в соответствии с шаблоном соответствия токена.Это не что иное, как экземпляр токена.
Что такое жетон?
Маркер — это последовательность символов, которая представляет единицу информации в исходной программе.
Что такое узор?
Шаблон — это описание, которое используется токеном. В случае ключевого слова, которое используется в качестве токена, шаблон представляет собой последовательность символов.
Архитектура лексического анализатора: как распознаются токены
Основная задача лексического анализа — считывать входные символы в коде и производить токены.
Лексический анализатор сканирует весь исходный код программы. Он идентифицирует каждый токен один за другим. Сканеры обычно реализуются для создания токенов только по запросу парсера. Вот как это работает:
- «Получить следующий токен» — это команда, которая отправляется парсером в лексический анализатор.
- Получив эту команду, лексический анализатор сканирует ввод, пока не найдет следующий токен.
- Возвращает токен в Parser.
Lexical Analyzer пропускает пробелы и комментарии при создании этих токенов.Если присутствует какая-либо ошибка, то лексический анализатор сопоставит эту ошибку с исходным файлом и номером строки.
Роли лексического анализатора
Лексический анализатор выполняет следующие задачи:
- Помогает идентифицировать токен в таблице символов
- Удаляет пробелы и комментарии из исходной программы
- Сопоставляет сообщения об ошибках с исходной программой
- Помогает вы раскрываете макрос, если он обнаружен в исходной программе
- Прочитать входные символы из исходной программы
Пример лексического анализа, токены, не-токены
Рассмотрим следующий код, который подается в лексический анализатор
# включитьint maximum (int x, int y) { // Это сравнит 2 числа если (x> y) вернуть x; еще { вернуть y; } }
Примеры созданных токенов
Лексема | Токен | |
int | Ключевое слово | |
максимум | Идентификатор | |
9013 9013 9013 9013 9012 x | Идентификатор | |
, | Оператор | |
int | Ключевое слово | |
Y | Идентификатор | |
) | Оператор | Ключевое слово |
Примеры нетокенов
Тип | Примеры |
Комментарий | // Это сравнит 2 числа |
Директива пре-процессора 9013h> | |
Директива препроцессора | #define NUMS 8,9 |
Macro | NUMS |
Пробел | / n / b / t |
Последовательность символов A
Ошибки который невозможно просканировать в какой-либо действительный токен, является лексической ошибкой. Важные факты о лексической ошибке:- Лексические ошибки не очень распространены, но они должны обрабатываться сканером
- Ошибки в написании идентификаторов, операторов, ключевых слов рассматриваются как лексические ошибки
- Как правило, лексическая ошибка вызвана появление какого-либо нелегального персонажа, чаще всего в начале токена.
Восстановление ошибок в лексическом анализаторе
Вот несколько наиболее распространенных методов восстановления после ошибок:
- Удаляет один символ из оставшегося ввода
- В режиме паники следующие друг за другом символы всегда игнорируются, пока мы не достигнем нужного значения. сформированный токен
- Вставив недостающий символ в оставшийся ввод
- Заменить символ другим символом
- Транспонировать два последовательных символа
Lexical Analyzer vs.Синтаксический анализатор
Лексический анализатор | Синтаксический анализатор |
Программа сканирования ввода | Выполнить синтаксический анализ |
Идентифицировать токены | Создать абстрактное представление кода |
Обновить записи таблицы символов | |
Он генерирует лексические ошибки | Он генерирует дерево синтаксического анализа исходного кода |
Зачем разделять лексический и синтаксический анализаторы?
- Простота дизайна: упрощает процесс лексического анализа и синтаксического анализа за счет устранения нежелательных маркеров
- Повышение эффективности компилятора: помогает повысить эффективность компилятора
- Специализация: могут применяться специальные методы для улучшения лексического анализа процесс
- Переносимость: для связи с внешним миром требуется только сканер
- Более высокая переносимость: специфические особенности устройства ввода ограничены лексером
Преимущества лексического анализа
- Метод лексического анализатора используется такими программами, как компиляторы, которые может использовать проанализированные данные из кода программиста для создания скомпилированного двоичного исполняемого кода
- Он используется веб-браузерами для форматирования и отображения веб-страницы с помощью проанализированных данных из JavsScript, HTML, CSS
- Помогает отдельный лексический анализатор вы должны построить специализированный и потенциально более эффективный процесс сор для задачи
Недостаток лексического анализа
- Вам нужно потратить значительное время на чтение исходной программы и ее разбиение на лексемы
- Некоторые регулярные выражения довольно сложны для понимания по сравнению с правилами PEG или EBNF
- Требуются дополнительные усилия для разработки и отладки лексера и его описаний токенов
- Дополнительные накладные расходы времени выполнения требуются для создания таблиц лексера и построения токенов
Резюме
- Лексический анализ — самый первый этап в разработке компилятора
- Лексема — это последовательность символов, которые включены в исходную программу в соответствии с шаблоном соответствия токена
- Лексический анализатор реализован для сканирования всего исходного кода программы
- Лексический анализатор помогает идентифицировать токен в таблице символов
- Последовательность символов, которую невозможно отсканировать в любой допустимый токен является лексической ошибкой
- Удаляет один символ из оставшегося ввода.