В чем сходство и различие деепричастий и причастий: В чем сходство и различие? ГДЗ, Упр. 510, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Содержание

Таблица Различия причастия и деепричастия









 

ПРИЧАСТИЕ

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Вопросы

КАКОЙ?

Что делающий? Что сделавший? Что сделанный? Что делаемый?

КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?

Что делая? Что сделав? Что сделавши?

 

Примеры

 

Развивающийся, запомнивший, написанный, двигаемый

Развивая, запомнив, написавши

Признаки

ГЛАГОЛ+ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ+НАРЕЧИЕ

Относится

Относится к имени существительному (местоимению)

Относится к глаголу (сказуемому)

Суффиксы

Настоящего времени:

-ущ-(ющ), -ащ-(ящ) – действительн.

-ем-, -им- – страдательные

Прошедшего времени:

-вш-, -ш-  – действительные

-нн-, -енн-, -т-  – страдательные

Несовершенного вида (наст. времени):

-а-, -я-

Совершенного вида (прош.времени):

-в-, -вши-, -ши-

Обороты

Причастный оборот – это причастие с зависимыми от него словами

 

ПО – это обособленное определение

Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми от него словами

 

ДО – это обособленное обстоятельство

Примеры

ü На крыльце стоял человек, занимавшийся вооружением людей.

 

ü Засевшие в дома деревни солдаты не думали о войне.

 

ü Испуганная его поведением, она не смогла оставаться в городе.

 

 

ü Пьер долго не мог заснуть, думая о случившемся.

 

ü Вернувшись домой, Наташа доложила о том, что горит Москва

 

 

Рекомендуем почитать:

Деепричастный оборот
Деепричастный оборот
«Не» с частями речи
Деепричастие
Правило на одно, два «Н» в прилагательном

Поделись с друзьями:

Сочинение рассуждение деепричастие и наречие « bojroib’s Blog

Скачать >> Скачать Сочинение рассуждение деепричастие и наречие

Скачать >> Скачать Сочинение рассуждение деепричастие и наречие

сочинение миниатюра на тему в чем сходство наречий и деепричастий
сочинение миниатюра в чем различие между деепричастием и наречием
в чем сходство деепричастия и причастия и в чем различие между ними

 

 

Деепричастие, как и причастие, имеет в грамматической науке действие, добавочное к основному, и совмещает в себе признаки глагола и наречия. 18 апр 2010 В первом предложении лёжа — это деепричастие: у него есть зависимое слово со значением места (лежа — где? — в ущелье), его мне сегодня очень нежно сочинение-рассуждение на тему сходство и сходство: и наречие и деепричастие — неизменяемые (не 25 сен 2013 И наречие, и деепричастие не изменяются. Сочинение на лингвистическую тему: «сходства и различия наречия и деепричастия.» Помогите мне написать сочинение рассуждение на лингвистическую тему по Имя прилагательное; Имя числительное; Местоимение; Наречие; Причастие; Деепричастие; Слова категории состояния. Служебные части речи (не Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Русский язык 7 класс. 25 май 2015 Сочинение-рассуждение. Такой же признак есть у деепричастия и наречия, но деепричастие обозначает добавочное. Сочинение- И наречие, и деепричастие не изменяются. В них нет окончаний, только суффиксы. Часто отвечают на одни и те же вопросы. А различие в том, что 11 май 2011 Сходство деепричастия и наречия выражается: 1). в категориальном значении — деепричастие обозначает действие как признак

Неандерталец реферат, Челюстно лицевая ортопедия рефераты, Решебник по математике кузнецов, Презентация нефтегазопромыслового оборудования, Формирование личного дела реферат.

← Стилистика, основные разделы стилистики, реферат

Стилистика, основные разделы стилистики, реферат →

Об одном проявлении коми деепричастий на -иг, коми-пермяцких на -ик (ареальный аспект) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

УДК 811.511.132’81.367.7

О.И. Некрасова

Коми -иг, перым коми -ик ногакыв формалон оти петкодчом йылысь

(ареальной туялом)

Об одном проявлении коми деепричастий на -иг, коми-пермяцких на -ик (ареальный аспект)

В статье описываются случаи употребления деепричастий на -ик в словосочетаниях с существительным пора «время» в атрибутивной функции, обнаруженные в одном из южных диалектов коми-пермяцкого языка. Подобное редкое явление — атрибутивное употребление деепричастий на -иг, вместо причастий на -ан других диалектов, с существительным пора «время» в коми-зырянском языке зафиксировано лишь в летском говоре коми-зырянского языка в середине прошлого века. Опираясь на исследования по причастиям и вербальным именам существительным, автор статьи считает, что в сочетаниях с существительным к-з. пора образования на -ан, выступающие в качестве атрибута, следует относить не к причастиям, а к именам действия со значением «момент действия», «время действия», следовательно, деепричастия на -иг, заменяющие их в летском говоре и в примерах из южных диалектов коми-пермяцкого языка, также выступают в качестве имен действия с аналогичным значением, а не причастий, что еще раз подтверждает их происхождение от отглагольных имен. Кроме того, проявление деепричастий в атрибутивной функции следует относить к общекоми явлениям (в аре-альном аспекте).

Ключевые слова: коми язык, коми-пермяцкий язык, диалектология, ареальный аспект, деепричастие, причастие, вербальное имя. -овой -иг, -ик, -ку суффиксъяса ногакывъяс зэв аслыссямаось, паны-дасьлоны сомын зырян-коми, перым-коми да удмурт кывъясын да диалектъясын, суффиксъяс артмомаось оти ошмосысь [4, с. 301-304]. Кывтуялысьяс чайтом серти, найо кутоны генетической йитод урал кадся эмакыв артмодан суффиксъ-яскод [6, с. 23]. Медсясо зырян-коми кывйын тайо йитодъясыс ёна на тодчоны, од -иг формаа ногакывъяс сэш эмакывъяс моз жо вермоны сибодны лыд выло индысь -яс суффикс да откымын (коть и кынмом нин) вежлог суффикс, индан-асалан суффиксъяс, урчитсьыны кывбердон. Тайон найо ёна муноны кадакывъ-ясысь артмом эмакывъяслань, кодъяс «отар боксянь вежласьоны эмакывъяс моз: сибодоны -яс уна лыда суффикс да индан-асалан суффиксъяс, вежлогасьоны, водитчоны кывборъясон, а модар боксяньыс, ас пытшкас кутоны кадакывлысь признакъяссо: индоны действие мунанног да залог выло, вермоны веськодлыны мукод кывъясон. <…> кутоны ас пытшканыс предикативной признак, вермоны

петкбдлыны дзонь мбвп» [3, с. 28]. Ошя кадб кадакывйысь артмбм эмакывъяслбн да ногакывъяслбн (и -£-бвбйяслбн тшбтш) грамматика вежбртасыс торъялб, шбркывкбд да кывподкбд бттшбтш ногакыв пырб кадакыв формаяс лыдб, сёрни-кузяын ногакывъяс петкбдлбны содтбд кербм-вбчбмсб, урчитбны глагол да сы-лысь формаяс, вермасны урчитны тшбтш и кадакывйысь артмбм эмакывъяс.

Миянбс чуймбдюны сёрнисикасъяс туялан уджъясын вайбдбм летка сёрни-сикасысь примеръяс [5, с. 486; 1, с. 152], кбш -иг-а ногакывлбн сямыс (призна-кыс) мунб шбркывлань, кывтэчасъяс, кбш -иг формаа ногакыв петкбдчб урчи-тысь (определение) туйын мукбд сёрнисикасъясса -ан либб -ом формаа шбркывъяс пыдди пора кывкбд: уджал1г пора, ср. скр. уджалан пора, зэриг пора, ср., скр. зэран пора. Стбчджыка кб, чуймбдюны перым-коми кыв вылб вуджбдбм «З. Лилина Миян вевотгсь Ленин / Перевод на коми-пермяцкий язык Д.С.Шипицина. М.: Центриздат, 1925» неыджыд неббгысь сюрбм видлбгъяс. Тайб неббгыс вблбм вуджбдбма Лилина, Злата Ионовна. Наш учитель Ленин: Книжка для детей / З. Лилина. — Ленинград: Гос. изд-во, 1924. 24 с. неббгысь. (Вблбмкб, вуджбдлбмабсь неббгсб и зыряна-коми кыв вылб: З. Лилина Миянос велодысь Ленин: челядьлы нига / З. Лилина; роч вылысь лосьодгс И. И. Оботуров. Москуа: СССР-са йозъяслон шорса нига лэдзан1н, 1925. 17 л. б. (Ленин нига чукор)).

З. Лилиналбн гижбдыс сибма В.И. Ленинлбн ичбтдыр серпасалбмлы. Ву-джбдчысьнас индбма Д.С. Шипицин. Перым-коми кывйб вуджбдбм неббгысь тыдовтчб, мый вуджбдчан кыв подувнас босьтбма кутшбмкб лунвыв, л шытбм (вэбвбй) сёрнисикас, дерт, кбнкб, кудымкарса-иньваса, тайбс колб на стбчмбдны, текстсб йбзбдбма В.А. Молодцовбн лбсьбдбм шрифтбн. Тайб неббгас миянлы медводдзаысь паныдасисны -ик формаа видлбгъяс, кодъясбс позьб орччбдны вы-лынджык казьтылбм нин 1961 вося «Сравнительный словарь коми-зырянских диалектов» кывчукбрын летка сёрнисикасысь вайбдбм пора кыв вылб примеръ-яскбд: -ик-а ногакывлбн сямыс (признакыс) тшбтш мунб шбркывлань, кывтэча-сас -ик формаа ногакыв петкбдчб урчитысь (определение) туйын пора кывкбд, видлбг вылб:

<. ..> ая кор пукаво шковаын вевотчик пора, сек кывзо и оз ыжмав [2, с. 4]; Володя кужвис миянос отваавны, кор байитж ли порао собраннёын ли, орс1к порао и быдваын кытон бы ми эг вово [2, с. 16-17].

Оригиналъясыс татшом:

.Bo.ioíía

кужвю зфнос отваа,-

кор OajiTiEJW порао соираи-1ваьш

itic i чоруавпы. Сёш-жб Л од о d-а Ул-jairoB bobí arad бур п си от что шко-ваып. Cija кор пукаво шковаын ш-вотчп; пора, сек кыв a ¡i i о я ыж- .И. ÜpClK II()})aO I 0Ы(

мав. Med бура ксрб мьу cíbo эдек-тбны. Вевбтчш пора. ВолосЬа бс1т-(Згбн у па выЛеЦр шгаез. Cija пер-Boj6n i ко и таj том riMHáífcija, мьц -nonda йывб оетасб зовотбл Medajb.

Примеръяс петкодлоны, мый летка сёрнисикаын паныдасьлысь -иг нога-кывлон пора эмакывкод петкодчомлы лосяло дзик жо сэтшом петкодчом перым-коми лунвыв вэовой сёрнисикасын. Позьо чайтны, мый 1961 вося ССКЗД кыв-чукор лосьодысьяслы, Т.И. Жилиналы, М.А. Сахаровалы, В.А. Сорвачевалы, мойвиис аддзыны да пасйыны гежода паныдасьлысь, абу ёна паськалом (пасйома сомын летка сёрнисикасын) петкодчом, кор -иг форма петкодчо кыдз шоркыв-урчитысь пора эмакыв бердын. 1985 воын лэдзом луза-летка сёрнисикаслы сиом монографияын тайо петкодчомсо абу индома. Вермас лоны, мый луза-летка йоз сёрниын сшо оз нин паныдасьлы. Перым-коми сёрнисикасъяс туялысьяс, и Р.М. Баталова тшотш, сщзжо некон оз казьтывны ногакыв -ик + пора кывтэчасъ-яс. Кутам тод вылын, мый миянлы сюром перым-коми примеръясыс — 1925 восяось. Сэкся кадо некод на перым-коми сёрнисикасъяс системноя, кыв наука подув вылын эз чукорт ни эз туяв (колян нэмся 20-од вояс помын — 1928 воын) -сомын на котыртюны зыряна-коми сёрнисикасъясысь материал чукортом кузя удж да неуна перым-комиясысь. Уджсо босьтчис нуодны «Комиссия по собиранию коми словаря и изучению диалектов коми языка». Перым-коми сёрнисикасъяс паськыда туялом заводитчис да кутю совмыны сомын колян нэмся 50-60-од воясо. Тыдало, и сщз гежода паныдасьлысь петкодчомыс, вовлю ко сшо лунвыв перым-коми сёрнисикасъясын быттьо, удитю нин бырны-вошны, и сёрниси-кас туялысьяс (Р.М. Баталова да мукод) ветымынод-квайтымынод воясо да сёронджык сшос эз нин «суны» (од 20-од вояссянь коли 30-40 во).

Мод-ко, збыльысь ко перым-коми сёрнисикасъясын пора кывкод -ик- нога-кывъя тэчасъяс бергавлюны. Артмо, мый тайо явлениеыс абу сомын летка сёрнисикасын йоршитчома вол1. Сщзко тайо отувъя коми (общекоми) явление -ик/-иг формалон зэв важся аслысполос петкодчом, сы восна мый летка сёрнисикас да перым-коми лунвыв сёрнисикасъяс абу орччаось.

Е.А. Цыпанов шоркывъяс туяломлы сиом монографияас петкодло, мый коми кыв туялан уджъясын кадакывйысь артмом -ан формаа эмакывъяс да -ан формаа шоркывъяс тшокыда видлавсьоны отвыв, сорон, либо -ан-а формаяс тор-каломон серпасавсьоны кыдз шоркывъяс татшомсяма кывтэчасъясын, кыдзи горан кад, олан гаж, коть эсько найос коло лыддьыны кадакывйысь артмом эма-кывъясон (вербальные имена существительные). Сщз жо чайтлома и Д.Р. Фокош-Фукс [8, с. 25, 26, 27, 30]. Татшом кывтэчасъясас, кыдз югдан кад, мунан лун, вундан пора да с.в., -ан формаа петкодчомсо индом туялысьяс лыддьоны оз шоркывйон, а кадакывйысь артмом эмакывйон, кодлон вежортасыс индо керомыслысь урчитан кадсо [9, с. 77-81], кад выло индысь атрибут туйын петкодчысь эмакыв (кыдз югдан кад, мос лысьтан кад) [8, с. 30]. Сщзко, тайо видзодласъяссо тод вылын кутомон позьо чайтны, мый и ССКЗД кывчукорын индом летка сёрнисикасысь петкодчом («в летском говоре наличны случаи употребления деепричастия с суффиксом -иг вместо причастия с суффиксом -ан других говоров в позиции определения, напр., уджал1г пора лет., уджалан пора скр. «рабочее время» <…>»), и перым-коми кывйысь примеръясын сёрниыс муно оз

-ан ш0ркыв, а -ан формаа эмакыв йылысь, код пыдди петк0дч0 -иг/-ик формаа ногакыв атрибут (урчитысь, определение) функцияын.

Гиж0дын туял0м петк0дч0мыс н0шта 0тчыдысь петк0дл0 да ёнм0д0 ту-ялысьяслысь м0вп, мый -иг/-ик ногакывясл0н вужйыс мун0 кадакыв нимъяссянь (Verbalnomina), а nöpa (пк. пора) кывк0д кывтэчасын -иг/-ик-а форма петк0дч0 эмакыв, а оз ш0ркыв туйын, атрибут (урчитысь) функцияын. Кывтэчасъясыс -0тувъя коми (общекоми) явление.

Дженьд0д0мъяс:

Скр. — сыктывбердса сёрнисикас

Лет. — летка сёрнисикас

***

1. Баталова Р.М. Ареальные исследования по восточным финно-угорским языкам (Коми языки). М., 1982. 168 с.

2. Лилина З. Миян вевотiсь Ленин / пер. на коми-пермяцкий язык Д.С. Шипицина. М.: Центриздат, 1925.

3. Лилина З.И. Наш учитель Ленин : книжка для детей. Л.: Гос. изд-во, 1924. 24 с.

4. Серебренников Б.А. Историческая морфология пермских языков. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1963. 391 с.

5. ССКЗД 1961 — Жилина, Т.И., Сахарова, М.А., Сорвачева В.А. Сравнительный словарь коми-зырянских диалектов: Ок. 25 000 слов. Сыктывкар: Коми книгоиздат, 1961. 490 с.

6. Федюнева Г.В. Словообразовательные суффиксы существительных в коми языке. М.: Наука, 1985. 136 с.

7. Федюнева Г.В., Пунегова Г.В. Коми кывйын торъякывъяс артм0м (Словообразование в коми языке) : учебное пособие. Сыктывкар, 2002. 100 л.б.

8. Цыпанов Е.А. Причастие в коми языке: история, семантика, дистрибуция. Екатеринбург: УрО РАН, 1997. 212 с.

9. Fokos-Fuchs D.R. Aus dem Gebiete der finnisch-ugrischen Verbalnomina // CIFU I. Budapest, 1963. S. 73-92.

В чем сходство и различие деепричастного и причастного оборотов ?

  1. Home
  2. @russian
  3. В чем сходство и различие деепричастного и причастного оборотов ?

Причастный оборот — это причастие с зависимым словом. Зависимое слово — слово, к которому от причастия задается вопрос. Например, в словосочетании «девочка, завязавшая бант» от причастия «завязавшая» можно задать вопрос «что?» к слову «бант» — значит, мы имеем дело с причастным оборотом «завязавшая бант».
В причастный оборот входят все зависимые от причастия слова, а также все слова, к которым можно задать вопрос от них.
Одиночные причастия не обособляются. Обособляется только причастный оборот.
Причастный оборот обособляется не всегда, а только тогда, когда стоит после определяемого слова. Определяемое слово — слово, от которого идет вопрос к причастию.
Например: лежащая на столе книга. Определяемое слово — книга. Книга какая? — лежащая. В данном предложении есть причастный оборот — лежащая на столе, но он не обособляется, т. к. определяемое слово (книга) стоит после причастного оборота.
В предложении «За окном летела листва, сорванная ветром с деревьев» причастие «сорванная» — та, которую сорвали. Определяемое слово — листва. Листва какая? — сорванная. Причастный оборот «сорванная ветром с деревьев»: сорванная чем? — ветром, откуда? — с деревьев. Причастный оборот стоит после определяемого слова, поэтому выделяется запятой: листва, сорванная… Вторая запятая в этом предложении не ставится, так как оборот заканчивает предложение, т. е. в конце и оборота, и предложения здесь ставится точка. В случае если причастный оборот обособляется в середине простого предложения, он выделяется запятыми с двух сторон: За окном летела листва, сорванная ветром с деревьев, и падала на стылую землю.


Деепричастным оборотом называется деепричастие с зависимыми словами.
Деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Деепричастные обороты всегда обособляются.


Деепричастный оборот отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?».
Примеры деепричастного оборота: Судя по его тону, я подумал, что он и вправду раздражен моей неуклюжестью. И дым, ленивою куделью сливаясь с светлой полосой, синеет, тает.

The answer hasn’t got any rewards yet.

Презентация к уроку русского языка «Общие отличительные признаки причастий и деепричастий» | Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему:

Слайд 1

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий тренировать умение учащихся получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; отрабатывать умение отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков. Цели урока:

Слайд 2

Упр . 619 СЛОВА-ПОДСКАЗКИ: равнина , простор, туман, дорога, долина

Слайд 3

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий У деепричастия, в отличие от причастия, нет морфологических признаков прилагательного, но в то же время эти особые формы глагола сохранили такие глагольные признаки, как вид, возвратность, переходность, а также имеют некоторое сходство в общем грамматическом значении: деепричастие обозначает добавочное действие, которое характеризует основное; причастие обозначает признак в его отношении к действию (признак по действию). Объединяющая причастие и деепричастие способность характеризовать соответственно предмет или действие наделяет их большими изобразительно-выразительными возможностями. Грамматические суффиксы причастий могут выражать значение времени, тогда как грамматические суффиксы деепричастий не обладают такой способностью.

Слайд 4

Упражнение 624: составить таблицу, показывающую сходства и различия причастия и деепричастия Причастие Деепричастие Сходства Особая форма глагола Имеет такие глагольные признаки, как вид, возвратность, переходность Способно иметь при себе зависимое имя существительное или наречие Особая форма глагола Имеет такие глагольные признаки, как вид, возвратность, переходность Способно иметь при себе зависимое имя существительное или наречие Различия Обозначает признак предмета в его отношении к действию Имеет значение времени Изменяется по родам (в единственном числе), числам, падежам; может иметь краткую форму Обозначает добавочное действие Не имеет значения времени Не изменяется

Слайд 5

Упражнение 625 О- бедн -е- вш — ая , цвет- ущ -ей, за- брош — енн -ого, об-луп-и- вш -ими- ся , за- колоч — енн-ыми , про- тя -ну-в, от- ки -ну-в, при- кры -в, дремл — ющ -ей, до- жи — ва — ющ -ей .

Причастие и деепричастие как особые формы глагола — Грамматика: морфология и синтаксис

Цели урока: 1) повторить и систематизировать сведения об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени и деепричастий совершенного и несовершенного вида; 2) тренировать учащихся в образовании причастий и деепричастий.

I. Глагол (повторение – проверка домашнего задания, упр. 152)

Предложим семиклассникам в течение трёх-пяти минут восстановить в тетрадях схему, показывающую морфологические признаки глагола (упражнение 150), а затем проверить свою работу по учебнику.

Выполняя задание 1 упражнения 152, учащиеся составят высказывание примерно следующего содержания: «Автор текста рассуждает о том, почему в лесу необходимы ловкие руки, и доказывает, что они необходимы для того, чтобы выжить: избежать неприятностей, добыть пищу и устроиться на ночлег. Это художественное рассуждение — фрагмент из рассказа Николая Сладкова».

По своему усмотрению учитель может сократить задание 2 упражнения попросить ребят выписать формы условного (взяли бы, остался бы, убежала бы, казалось бы) и повелительного наклонения (попробуй-ка).

Один из вариантов проверки правильности поморфемной записи глаголов из упражнения 154 (задание 2) – сверка свой работы с записью, предварительно сделанной на доске учителем:сп-ит, говор-ят, по-сп-а-ть, на-чин-а-ет, пад-а-ть, за-бир-а-ет-ся, за-сып-а-ет, пит-а-ет-ся, жир-е-ет, люб-ит, по-леж-а-ть, по-гре-ть-ся, сто-ит, о-гляд-ыва-ет-ся, из-да-ёт, исчез-а-ет, под-хват-ыва-ют, дежур-ят, при-слуш-ива-ют-ся, на-стораж-ива-ют-ся, у-ход-ят, до-вер-я-ют, наход-ит-ся, охот-и-ть-ся, зна-ют. Попросим ребят объяснить выбор написания суффикса -ива- (-ыва-) в глаголах несовершенного вида и привести и записать два-три примера глаголов с суффиксом -ова-.

Учащиеся отметят, что в тексте преобладают глаголы в форме 3-его лица, так как в тексте речь идёт о сурке, который представляет собой предмет (объект) описания. Попросим объяснить, какие формы глаголов нужно будет использовать при пересказе текста от имени сурка (задание 3).

После этого послушаем пересказы желающих и определим, чьё устное рассуждение оказалось наиболее убедительным по содержанию и ярким в преподнесении.

II. Образование и морфологические признаки причастий и деепричастий (упр. 162, 166, 163, 164)

Попросим семиклассников вспомнить, какие основы глагола используются для образования форм повелительного и условного наклонения, и привести соответствующие примеры.

В слабом классе напомним, что при образовании форм повелительного наклонения используется основа настоящего (глаголов несовершенного вида) или будущего простого времени (глаголов совершенного вида) времени, а для образования форм условного наклонения – основа инфинитива (совпадающая с основой прошедшего времени) глагола. Отметим также, что основа настоящего (будущего простого) времени определяется обычно путём отсечения окончаний от личных форм глагола (кроме формы 1-го лица, в основе которой обычно происходит чередование согласных: видеть – вижу). Предложим образец записи, например: образуют → образуй, напишут → напиши; образовать → образовал бы, написать → написал бы.

После этого ученики выполняют упражнение 162. Попросим ребят вспомнить, при каком условии для образования причастий настоящего времени используются суффиксы -ущ- (-ющ-) и -ем- (-ом-), а при каком — —ащ- (-ящ-) и -им-. По своему усмотрению после работы с примерами упражнения учитель может потренировать семиклассников, предложив им следующее задание.

Задание. Образуйте действительные и страдательные причастия настоящего времени от указанных глаголов. Объясните, почему не от всех данных глаголов можно образовать причастия настоящего времени.

Видеть, увидеть, распределять, распределить, кашлять, гнать, колоть.

Упражнение 166 тренирует орфографические умения учащихся. Ученикам слабого класса предложим образец записи и образец устного ответа.

Образец: строить (I спр.) – строятстроящий. Глагол строить оканчивается на -ить и не входит в группу глаголов-исключений, поэтому относится ко второму спряжению. Следовательно, действительное причастие настоящего времени образуем от основы настоящего времени стро- с помощью суффикса -ящ-.

После того как учащиеся составят высказывание по схеме в упражнении 163, напомним: 1) действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффикса -вш- от основы инфинитива, которая оканчивается на гласный, и с помощью суффикса -ш-, если основа оканчивается на согласный; 2) страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффикса -енн- от усечённой основы глаголов на -ить и с помощью суффикса -нн- от глаголов, основа инфинитива оканчивается не на . Суффикс -т- может использоваться, если основа глагола состоит из одного-двух слогов. Уточним, что перед суффиксами -вш-, -ш-, -нн-, -т- сохраняется та гласная, которая стояла на конце основы инфинитива.

Важно, чтобы при определении сходства и различий в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий (упражнение 164) учащиеся отметили следующее: 1) и причастия, и деепричастия образуются от основы настоящего (будущего простого) и от основы инфинитива глаголов, но для их образования используются разные суффиксы; 2) и причастия, и деепричастия сохраняют такие постоянные морфологические признаки глагола, как вид, возвратность, переходность, но у деепричастия, в отличие от причастия, отсутствуют категории залога и времени; 3) причастие объединяет в себе свойства глагола и прилагательного, поэтому изменяется по падежам и числам, а в единственном числе – по родам, страдательные причастия могут иметь краткую форму; деепричастие объединяет свойства глагола и наречия, поэтому, в отличие от причастия, не изменяется.

Д. з.: 1) упр. 162 (1) и 163 (1) повторить, 2) упр. 158, задание записать четверостишие по памяти – по желанию; 3) индивидуальные задания – упр. 159, 169, 170.

Конспект урока по русскому языку «Повторение по теме «Деепричастие»

Урок- повторение русского языка в 7 классе на тему «Деепричастие»

 

Цели: систематизировать ЗУН учащихся по данной теме, научить различать причастия в потоке речи, находить сходства и различия деепричастия с наречием;

развивать логическое мышление и речь, закрепить навыки анализа языкового материала;

воспитывать интерес к предмету, стремление к знаниям, толерантности и трудолюбию.

 Метод: репродуктивный

 Тип: Урок – повторение

 Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник по русскому языку, тестовые тематические вопросники, карточки.

 

Ход урока:

 

І. Организационный момент

-Объявление темы урока, целей и задач урока.

 ІІ. Опрос домашнего задания

— Проверка письменной работы

 ІІІ. Проверка знаний

Сейчас вы проверите, насколько хорошо вы знаете «биографию» деепричастия. Если вы согласны со мной, то ставите плюс, если нет – минус. 
Графический диктант 
1. Деепричастие –самостоятельная часть речи. (-) 
2. Деепричастие обозначает добавочное действие предмета. (+) 
3. Деепричастие отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЮЩИЙ? ЧТО СДЕЛАВШИЙ? (-) 
4. Деепричастие совмещает значения глагола и наречия. (+) 
5. Деепричастие не изменяется. (+) 
6. Деепричастие имеет следующие признаки глагола: время, число, лицо. (-) 
7. Деепричастие имеет следующие признаки наречия: неизменяемость. (+) 
8. В предложении деепричастие является обстоятельством. (+) 
9. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов -а-, -я-. (+) 
10. Деепричастия совершенного вида образуются с помощью суффиксов –енн-, -нн-, -т-. (+)  

ІУ. Выборочный диктант

Закрепим теоретические знания на практике. Выписать деепричастия из отрывков стихотворений:

 

Понимаешь, мама, я учитель.

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс,

Это мне решили поручить их,

Сорок душ и восемьдесят глаз.

 Может, будет трудно, небогато

Буду жить, свой выбор не браня.

Понимаешь, ведь мои ребята –

Это продолжение меня.

 

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык –

Я онемею.

Утратив, русский –

Стану я глухой.

 

Жизнь человеку только раз дается,

У всех такая разная судьба,

Есть люди, что торят свои дороги,

А есть и те, кто легкой жизни ищет.

Кто, разменяв на медяки года,

Копя гроши, всегда живет, как нищий,

А, умерев, уходит без следа.

— Как вы понимаете значение этих отрывков из стихотворений?

 V.Задание: сгруппируйте слова по общему признаку и найдите слово, которое не группируется, то есть лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

  1. Раздумывая, задумавшийся, написано, откликнувшийся.

  2. Зарождаясь, направив, отдающий, умея.

  3. Понимая, обнявшись, помогая, сочувствуя.

Проверь себя.

  1. Раздумывая — деепричастие, остальные слова — причастия.

  2. Отдающий — причастие, остальные слова – деепричастия.

  3. Обнявшись — деепричастие совершенного вида, остальные слова- деепричастия несовершенного вида.

VI. Самостоятельная работа

 Задания:

1.Образуйте от глаголв деепричастия при помощи суффиксов –а, -я. Обозначьте суффиксы.

Украшали —

Пропускал –

Вставляли –

Изображали –

2. Образуйте от глагов деепричастия при помощи суффиксов –в,-вши, -ши. Обозначьте суффиксы.

Украсили –

Внесли –

Раскрасили –

Пропустили –

3.Заменить глаголы деепричастиями:

Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.

Товарищи заменили его беспокойство и ушли.

Ветер быстро гнал тучи, свистел и взвизгивал.

Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

Идет сильный дождь и стучит по крыше.

4. Выписать деепричастия совершенного вида в один столбик, а несовершенного – в другой столбик: Набирая, поднявшись, разговаривая, кружась, приближаясь, уверяя, вылетев, остановив, держась

Деепричастие

Вопрос

Что обозначает?

Формула образование деепричастий

Несовершенного вида

Что делая?

Незаконченное добавочное действие

Основа настоящего времени глаголов несовершенного вида

+ суффиксы –а / -я

Например: глядеть – глядят — глядя

Совершенного вида

Что сделав?

Законченное добавочное действие

Основа неопределенной формы глаголов совершенного вида

+ суффиксы –в, -вши, -ши

н/р: выскочить – выскочив, испечь — испекши

 6. Заменить словосочетания фразеологическими оборотами с деепричастием и деепричастным оборотом.

Слушать снапряженным вниманием – навострив уши

Сказать чистосердечно – положа руку на сердце

Трудиться усердно – не покладая рук

Смотреть пристально – не отрывая глаз

Работать небрежно – спустя рукава

Работать хорошо — засучив рукава.

7. Произвести синтаксический разбор предложения.

Прибой может разбить в щепки лодку, бросив её на камни. / повеств., невоскл., простое, двусост., распр., полное, осложнено деепричастным оборотом/

VII. Обобщение

Задание: перестройте предложение так, чтобы деепричастный оборот стоял в середине, в конце предложения; расставьте знаки препинания и объясните их с помощью схемы.

Прочитайте текст и выполните задания, которые вы сформулируйте сами.

Отчаявшись старый мусорщик бросил прибирать мастерские. Несколько дней он пролежал у себя в лачуге повернувшись лицом к стене. Он лежал молча и только один раз улыбнулся прижав к глазам рукав старого пиджака. Но никто этого не видел. Соседи даже не приходили к Шамету- у каждого хватало забот.

(По К.Г. Паустовскому «Золотая роза»)

Проверьте.

Отчаявшись, старый мусорщик бросил прибирать мастерские. Несколько дней он пролежал у себя в лачуге, повернувшись лицом к стене. Он лежал молча и только один раз улыбнулся, прижав к глазам рукав старого пиджака. Но никто этого не видел. Соседи даже не приходили к Шамету — у каждого хватало забот.

VIII.  Вспомним о правописании НЕ с разными частями речи, с деепричастиями в том числе.(2 уч-ся с низкими интеллектуальными способностями работают по карточкам, остальные пишут объяснительный диктант)

Невзлюбить, неизвестно, ничем не оправданное волнение, неловкость, ещё не оттаявшая земля, неисследованное пространство, не помогая ни в чём, не освещённое солнцем поле, это не интересно, а скучно, нераспустившиеся листочки, не обдумав ответ, невтерпёж, посмотреть неприязненно, не прячься.

IX.ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.Деепричастие поясняет:

А) прилагательное; Б) глагол; В) наречие; Г) существительное; Д) причастие

       2. Укажите глагол, от которого можно образовать деепричастие несовершенного вида:

           А) ждать ; Б) лгать ; В) шить ; Г) мчаться; Д) бить

     3. Укажите строку с глаголами, от которых нельзя образовать деепричастие:

         А) рвать, ждать; Б) сидеть, замереть; В) просохнуть, промокнуть; Г) обрести, прочесть;    

         Д) услышать, увидеть

     4. какой частью речи является слово цепляясь:

         А) деепричастие    Б) прилагательное   В) глагол   Г)   наречие   Д) причастие

   5. Какое слово не является деепричастием?

         А) бегая; Б) спавший; В) опустив;   Г) встречаясь;   Д) подогнав

   6. Деепричастия совершенного вида образуется..

         А) с помощью суффиксов –а, -я; Б) с помощью суффиксов –ейш-, -айш-; В) с помощью  

       суффиксов –ем-, -им-; Г) с помощью суффиксов –енн-,-ённ-; Д) с помощью суффиксов –в,-

         вши,-ши

   7. Деепричастия несовершенного вида образуется..

         А) с помощью суффиксов –а, -я; Б) с помощью суффиксов –ейш-, -айш-; В) с помощью  

       суффиксов –ем-, -им-; Г) с помощью суффиксов –енн-,-ённ-; Д) с помощью суффиксов –в,-

       вши,-ши

 

X. Подведение итогов

ХI. Домашнее задание

     — Повторить правила по теме «Деепричастие»

       — Выписать из любого художественного текста 10 предложений с деепричастиями или деепричастными оборотами

В чем разница между герундом и участником настоящего времени

В чем разница между герундом и причастием настоящего

  • Девон Бэлвит
  • 12 января 2016
  • Как я могу улучшить свой английский?

Чем отличается герундий от причастия настоящего времени?

И герундий, и причастие настоящего происходят от глагола, и оба оканчиваются на .Однако у каждого своя функция. Герундий действует как существительное, а причастие настоящего времени действует как глагол или прилагательное.

Пример: Сноуборд

Сноуборд — это весело!

Когда snowboarding — герундий, он действует как существительное. Это может быть подлежащее, объект, объект предлога или дополнение подлежащего.

  • Сноуборд — зимний вид спорта. [ сноуборд = тема]
  • Люблю сноуборд .[ сноуборд = объект ]
  • Я в восторге от сноуборд . [ сноуборд = объект предлога ]
  • Один из популярных видов спорта — сноуборд . [ сноуборд = набор предметов]

Когда snowboarding — причастие настоящего времени, оно является частью продолжительного времени глагола.

  • Сейчас спортсмен катается на сноуборде . [ катание на сноуборде = настоящее время постоянно]
  • He катался на сноуборде вчера днем. [ катался на сноуборде = в прошлом непрерывно ]
  • Завтра мы с друзьями собираемся покататься на сноуборде .[ собираются кататься на сноуборде = в будущем непрерывно ]

В отличие от герундия, причастие настоящего времени может действовать как прилагательное, которое изменяет существительное или следует за глаголом be.

Пример: захватывающий

Все пережили захватывающее время.

Слово возбуждает — это причастие настоящего времени, используемое как прилагательное для изменения существительного или следования за глаголом быть.

  • захватывающая поездка заставила людей кричать. [ прилагательное + существительное ]
  • Людям понравились захватывающие американские горки . [ прилагательное + существительное]
  • Американские горки захватывающие . [be глагол + прилагательное ]

А теперь попробуйте: посмотрите на предложения ниже.Решите, действует ли подчеркнутое -ing слово как существительное, часть глагола или прилагательное. (Ответы ниже)

  1. Какой потрясающий фильм! Хочу посмотреть еще раз!
  1. Разговорная речь Хороший английский занимает много времени.
  1. Он заботится о получении хорошей работы.
  1. Тсс! Я пытаюсь уснуть .
  1. Мы с друзьями были сидели в кафе и разговаривали .
  1. Направления были очень запутанными .
  1. Они уже давно учатся и хотят сделать перерыв.
  1. Она любит путешествовать .

Ответы: 1) прилагательное, 2) герундий, 3) герундий, 4) глагол, 5) глагол и глагол, 6) прилагательное, 7) глагол, 8) герундий

Как узнать, причастие это или герундий?

Самый простой способ отличить герундий от причастия настоящего времени — это поискать вспомогательный глагол «быть».Если вы найдете форму «be», за которой следует форма -ing, это причастие настоящего времени. Например: они работали четыре часа. Если форма -ing начинает предложение, следует за глаголом или предлогом, это герундий. Например: Играть в футбол — это очень весело!

герундий против причастия настоящего времени: «Мы полагаем, что он закончит работу к пятнице».

Хотя современная грамматика не распознает разницу между герундиями и причастиями настоящего времени, если бы мы были , чтобы различать их, то в вашем случае у нас было бы «герундий» .Самый ясный способ увидеть это — заметить, что вы можете заменить винительный падеж him на родительный падеж his , а родительный падеж может работать только с герундий.

Обсуждение

С одной стороны, как сказали Христос и Эдвин Эшворт в комментариях, современная грамматика не различает герундий и причастия настоящего времени. Например, в CGEL есть целые разделы, единственной целью которых является защита утверждения о том, что эти два понятия неотличимы (стр.82-83 и 1220-1222).

С другой стороны, CGEL также говорит это (1220-1221; звездочка, ‘*’ означает, что то, что следует ниже, не является приемлемым на английском языке):

Различие во внутренней форме: падеж подлежащего НП (существительное словосочетание)

В одном отношении придаточные предложения «герундий» и «причастие настоящего времени» различаются по своей внутренней форме: с «герундиями» подлежащее может принимать родительный падеж, простой или винительный падеж — менее формальный альтернативный вариант, а с «причастиями настоящего времени» — родительный падеж. Родительный падеж невозможен, и местоимения с контрастом именительного и винительного падежа появляются в именительном падеже, с альтернативным падежом, ограниченным неформальным стилем.Сравните, тогда:

[39] i Она возмущалась, что его / его / * пригласили открыть дебаты.
ii Мы назначили Макса, он / он / * самый квалифицированный из кандидатов.

Это различие, однако, очевидно, относится только к тем конструкциям, где нефинитное придаточное предложение может содержать подлежащее: оно не может использоваться для обоснования различия между «герундий» и «причастие настоящего времени» в многочисленных конструкциях, где не допускается использование подлежащего. .С точки зрения нашего анализа, контраст в случае с субъектом обрабатывается нашим различием между дополнительными и не-дополнительными герундийными причастиями: родительный падеж ограничивается первым, а именительный — вторым. Если традиционное различие между герундий и причастием настоящего времени должно быть сохранено, оно должно быть основано, прежде всего, на свойствах бессубъектной конструкции. Но здесь нет никакой разницы во внутреннем виде конструкций.

Итак: если подлежащее может быть в родительном падеже , то у нас есть герундий.Теперь рассмотрим свое предложение:

[1] Мы зависим от его / его / * он закончит работу к пятнице.

Это то же самое, что и CGEL [39i], поэтому отделка является «герундий».

грамматики — герундий или причастие?

Я согласен с Джонли в том, что «ожидание» в этом предложении следует классифицировать как причастие, а не герундий, если вы работаете в среде, которая делает это различие.

(Комментарии участников, таких как BillJ, правильно указывают на то, что не все фреймворки проводят это различие; однако, насколько мне известно, пока нет единодушного консенсуса в пользу позиции, что теоретически невозможно отличить «герундий» от причастия настоящего времени на английском языке.Вы можете увидеть некоторые соответствующие комментарии под следующей записью языкового журнала: Герундий против причастий.
Лингвист Грег Ли оставил на этом сайте следующие комментарии к этому сообщению:

  • Сообщение

    Либермана мне не имеет смысла. Поскольку Либерман в детстве не мог отличить герундий от причастия, я должен предположить, что это одно и то же? Что это за рассуждения? — Грег Ли, 22 дек.

  • Я посмотрел ниже в комментариях к Стивену К.Карлсон резюмирует «аргумент» CGEL. Он говорит: «Хорошо, я видел CGEL об отмене различия между герундий и причастием, и должен признать, что я не нашел обсуждение особенно ясным или убедительным». Основываясь на его рассказе, я согласен с ним. — Грег Ли, 22 дек.

Также см. Ответ Араукарии здесь: Разница между герундий и причастием настоящего времени. Под ответами Грега Ли на вопрос «Правильно ли в этих двух предложениях используется притяжательный падеж герундий?» и «Как узнать, когда причастие используется в качестве прилагательного?»)

Я не согласен с утверждением Джонли о том, что «эмпирическое правило состоит в том, что это причастие настоящего времени, если оно используется как глагол, или герундий как существительное.«

Характерной чертой причастия является не то, что оно «используется как глагол», а то, что это глагол используется как прилагательное . (Нам не нужно какое-либо специальное слово для глагола, используемого в качестве глагола.)

Например, в прогрессивной конструкции («Они ждут») причастие «ожидание» используется после связочного глагола be, аналогично тому, как прилагательное «бодрствовать» встречается со связочным глаголом be при использовании предикативно: «Они проснулись».

Таким образом, чтобы отличить причастие от герундия, вы должны попытаться выяснить, действует ли глагол (или фраза, начинающаяся с глагола) больше как прилагательное — в этом случае это причастие — или больше похоже на существительное (точнее, по мнению некоторых лингвистов, это будет «как именная фраза») — в этом случае это герундий. (Один момент, который может вызвать путаницу: согласно большинству систем грамматической терминологии английского языка, ни термин «герундий», ни термин «причастие» неприменимы, если слово на самом деле является существительным или прилагательным — только если слово является глаголом. «действовать как» / «использовать как» как существительное или прилагательное.Существительное, оканчивающееся на «-ing», может быть отнесено к категории «герундийное существительное», а прилагательное, оканчивающееся на «-ing», может быть отнесено к категории «(де) причастное прилагательное», но они не считаются такими же, как герундий и настоящие причастия.)

Мы можем использовать прилагательные после «пока»:

Но мы не можем использовать существительные, относящиеся к состояниям или действиям после «while» аналогичным образом:

  • * Во сне люди мечтают.

Мне кажется, что «ожидание» здесь не герундий, а значит, должно быть причастием.

(В комментариях указывается, что предикативные словосочетания с существительными могут появляться после «пока», например, «пока учится». Однако герундий не имеет правильного значения для использования в этом контексте.)

Еще одна причина, по которой я чувствую, что «ожидание» здесь является причастием, заключается в том, что предложение кажется похожим по смыслу, и я думаю по структуре, на такие предложения, как «Пока посетителей ожидают обслуживания, они могут насладиться кофе и закусками и пообщаться с ними». их соседи в нужде «. В предыдущем предложении «ожидание», очевидно, является причастием, а не герундий.

Разница между герундий и причастием настоящего времени

Поскольку простой герундий и настоящее причастие имеют одну и ту же форму (глагол- ing ), иногда бывает трудно решить, является ли форма -ing герундий или причастие настоящего времени.

Возможно, стоит вспомнить, что герундий всегда функционирует как существительное:

Функция Пример предложения
Тема Пешие прогулки могут быть расслабляющим и полезным занятием.
Дополнение Что мне действительно нравится, так это путешествовать в другие страны.
Объект глагола Джилл предложила пойти и выпить.
Объект предлога Он выскочил из комнаты, не сказав ни слова.
Объект предложного глагола Не могли бы вы бросить курить ?
Часть составного существительного У нас не осталось питьевой воды.

Причастие настоящего времени выполняет следующие функции:

Функция Пример предложения
Непрерывный аспект Я не слушал .
Чем вы занимались, , ?
Ты, должно быть, шутишь .
Я оказался мимо вашего дома.
Прилагательное Опрос выявил тревожных результатов .
Результаты опроса были / показались тревожными .
Пункты причастия Мужчина за рулем автомобиля не пострадал.
Том потерял ключи (в то время как) гулял по парку.
Открыв конверт, я обнаружил два билета на концерт.
Поскольку больше нечего было делать, Паула отправилась домой.

Иногда возникает вопрос интерпретации, является ли форма -ing герундий или причастием настоящего времени:

Охота львов может быть опасно.

Охота как причастие настоящего времени действует как прилагательное и описывает льва . Предложение означает:

Охотящиеся львы могут быть опасными.

Если охота герундий, льва объект и предложение означает:

Охота на львов может быть опасной.

правил, примеров, советов и различий

Разница между герундий и причастием

Прежде чем мы рассмотрим разницу между герундий и причастием настоящего времени, давайте посмотрим на их определения и поймем, что такое герундий и причастия в английском языке.

Что такое герундий по-английски?

Определение герундия: герундий в английском языке — это прогрессивная форма глагола, которая работает как существительное в предложении. Хотя герундий является глагольной формой, он действует как существительное в предложении. Поскольку a it работает как существительное, оно может действовать в предложении как следующее:

  1. Субъект
  2. Объект глагола
  3. Объект предлога
  4. Объект притяжательного местоимения
  5. Дополнение подлежащего

Герундий Примеры:

  • Танцы — ее страсть.(тема)
  • Люблю танцы . (объект глагола «любить» )
  • Она все время думает о , танцующих . (объект предлога «около» )
  • Мы большие поклонники вашего танцующего . (объект притяжательного прилагательного ‘ваш’ )
  • Его страсть — танцы . (дополнение к предмету)

Что такое причастие в английском языке?

Причастие в английском языке — это форма глагола, которая работает либо как прилагательное, либо как глагол в предложении.В английском языке есть два типа причастий:

  1. Причастие настоящего времени
  2. Причастие прошедшего времени

Определение причастия настоящего времени

Причастие настоящего времени — это форма глагола «ing» (прогрессивная), которая изменяет существительное в предложении. Он функционирует как прилагательное или глагол.

Причастие настоящего времени как прилагательные

Причастия настоящего времени как прилагательные идут прямо перед или после существительного / местоимения и изменяют его.Вот несколько примеров причастий настоящего времени как прилагательных:

  • Мы живем в развивающихся странах . (описывает существительное « страна »)
  • Я не могу прыгнуть с , идущего на автобусе . (описывает существительное « автобус »)
  • Фильм был мотивирующим . (описывает существительное « фильм »)
  • Посмотрите на этот горящий поезд . (описывает существительное « поезд »)
  • Парень танцует с вашей сестрой — певец.(« Танцы» — это причастие настоящего времени, а «танцы с сестрой» — фраза причастия настоящего времени)

СОВЕТ 1: когда за причастием настоящего времени следует его объект или модификатор, вся группа называется фразой причастия настоящего времени .

Причастие настоящего как глагол действия (главный глагол)

Причастие настоящего времени, за которым следует вспомогательный глагол и показывает действие, работает как глагол действия.

Примеры:

  • У вас бегает очень быстро.
  • Вы были , бегали, быстро.
  • Вы были , бегали довольно быстро.

В приведенных выше примерах работает работает как глагол действия. Он показывает действие бега. Это не описание существительного или местоимения.

TIP2 : причастие настоящего времени действует как прилагательное и как глагол.Чтобы не сбивать с толку других и не запутаться, назовите его причастием настоящего времени , когда оно функционирует как прилагательное, и назовите его причастием настоящего момента , когда оно работает только как глагол.

Определение причастия прошедшего времени

Причастие прошедшего времени — это третья форма глагола (V3), изменяющая существительное в предложении. Он функционирует как прилагательное или глагол действия.

Причастие прошедшего времени как прилагательное

Причастие прошедшего времени работает как прилагательное, когда относится к существительному или местоимению и дает информацию о нем.В качестве прилагательного оно может занимать три позиции в предложении:

  1. Сразу перед существительным модифицирует
  2. Сразу после существительного модифицирует
  3. После связывающего глагола

Изучите следующие примеры причастий прошедшего времени как прилагательных:

  • мотивированных человек все может. (описывая существительное « человек »)
  • Она очень посвятила своим целям. (описывая местоимение « она »)
  • Ваш отец беспокоился о вас .(описывает существительное « отец »)
  • Дом , сгоревший при пожаре , находится недалеко от моего магазина. (описывающее существительное « дом », а « сожженный огнем » — фраза причастия прошедшего времени)

Как и причастие настоящего времени, причастие прошедшего времени также действует как глагол в предложении. Когда это происходит, за ним следует вспомогательный глагол.

Причастие прошедшего времени как глагол действия (главный глагол)

Причастие прошедшего времени, за которым следует вспомогательный глагол, обозначающий действие, работает как глагол действия.

Примеры:

  • У вас мотивации меня очень сильно.
  • Я посвятил этой жизни своей стране.
  • Они сожгли мой магазин, прежде чем я добрался до него.

В приведенных выше примерах жирные слова представляют собой глаголы действия (причастия прошедшего времени). Они не изменяют ни существительное, ни местоимение; они показывают действие.

СОВЕТ 3 : функция причастия прошедшего времени s как прилагательное, так и глагол.Чтобы не сбивать с толку других и не запутаться, назовите его причастие прошедшего времени прилагательное , когда оно функционирует как прилагательное, и назовите его причастие прошедшего времени , если оно работает только как глагол.

Герундий против причастий

Герундий — это форма глагола, которая функционирует только как существительное. Другими словами, если прогрессивная форма глагола (v1 + ing) действует как существительное, назовите ее герундий. Но причастие никогда не действует как существительное; он функционирует как глагол или прилагательное

Давайте посмотрим на полное различие между герундиями и причастиями.

Основная разница Герунд Причастие
Определение Герундий в английском языке — это прогрессивная форма (ing) глагола, которая работает как существительное в предложении. Причастие в английском языке — это форма глагола (V1 + ing или V3) , которая работает как прилагательное или как глагол в предложении.
Типы Герундий может играть следующие роли:

1.Подлежащее
2. Предмет глагола
3. Предлог
4. Предмет притяжательного прилагательного
5. Подлежащее дополнение

В английском языке есть два типа причастий:

1. Причастие настоящего времени
2. Причастие прошедшего времени

Функции Герундий функционирует только как существительное.

Ex– Преподавание — моя страсть.

Причастие может действовать как глагол или прилагательное.

Примеры :
1. Он преподает английский язык. ( глагол )
2. Я ненавижу преподавать рабочих мест. (прилагательное)

Позиция Герундий может занимать следующие места:

1. Перед основным глаголом (связывающий или действующий глагол)
2. После глагола действия (переходный)
3. После предлога
4 После притяжательного прилагательного
5. После основного глагола (связывающего глагола)

Примеры:

1. Преподавание — это весело.(перед основным глаголом)
2. Я люблю учить . (после глагола действия)
3. Он увлечен обучением . (после предлога)
4. Ваш учит просто потрясающе. (после притяжательного прилагательного)
5. Моя страсть — танцевать . (после основного глагола)

Причастие может занимать следующие места:

1. Перед существительным
2. После существительного
3. После основного глагола (связывающий глагол)

Примеры:

1. мотивированных человек все могут.
2. Посмотрите на горящий поезд .
3. Ролик был захватывающим .
4. Класс мотивирован .

Разница между герундий и причастием

Герундий и причастие настоящего времени

Среди студентов распространена путаница при поиске разницы между герундий и причастием настоящего времени.

Почему вообще возникает эта путаница?

И герундий, и причастия настоящего времени выглядят одинаково; они оба являются прогрессивной формой глагола.Если вы просто посмотрите на них, вы, возможно, не заметите разницы, но если вы знаете, как они функционируют, нет никакой путаницы, поскольку они представляют собой разные миры.

Итак, позвольте мне рассказать вам трюк:

  • Если форма глагола (прогрессивная) действует как существительное, это GERUND .
  • Если оно функционирует как прилагательное (изменяет существительное), это ПРИСУТСТВУЮЩИЙ УЧАСТНИК или ПРИСУТСТВУЮЩИЙ ЧАСТИЧНЫЙ ПРИЛАГАЕМЫЙ .
  • Если он функционирует как глагол действия (изменяет существительное), это НАСТОЯЩЕЕ УЧАСТИЕ.

Давайте посмотрим на положение герундия и причастия настоящего времени!

Положение герундия

  1. Перед главным глаголом.
    (как подлежащее)
  2. После глагола действия (переходный).
    (как объект глагола)
  3. После глагола-связки.
    (как дополнение подлежащего)
  4. После предлога.
    (как объект предлога)
  5. После притяжательного прилагательного.
    (как объект притяжательного местоимения)

Примеры :

  • Танцы меня радуют. (Перед основным глаголом получается )
  • Ненавижу танцы . (После основного глагола ненавижу )
  • Я не думаю о танцующих . (После предлога около )
  • Моя страсть — танцы . (После связующего глагола будет )
  • Всем нравится ваш танец .(После притяжательного прилагательного ваш )

Слово танцы — герундий в приведенном выше предложении, поскольку он работает как существительное. Не путайте его с причастием настоящего времени, поскольку причастие настоящего времени не работает как существительное и не может занимать эти места.

Положение причастия настоящего времени

  1. Сразу перед существительным
  2. Сразу после существительного
  3. После связующего глагола (главный глагол)

Примеры :

  • Посмотрите на горящий поезд .
  • Девушка танцует на сцене моя сестра.
  • Этот фильм захватывающий .

Примечание : нет подсказки, чтобы найти разницу между герундий и причастием настоящего времени, когда за ними следует глагол-связка. В этом случае вам просто нужно посмотреть на их функцию. Герундий (существительное) переименовывает подлежащее, а причастие настоящего времени (прилагательное) изменяет подлежащее.

  • Моя страсть — танцы .(переименование предмета « страсть в »)
  • Ашиш — это захватывающий . (изменяя тему)

Это тоже может быть глагол действия.

  • Ашиш танцует . (глагол действия)

Мои видео на YouTube по теме:

Разница между герундом и причастием

Главное отличие: Многие изучающие английский язык сталкиваются с трудностями при различении разницы между герундий и причастием, поскольку образование герундия и причастия настоящего времени схожи.Однако основное различие между этими двумя формами состоит в том, что герундий — существительное , а причастие — прилагательное.

Что такое герунд

Герундий — глагол, оканчивающийся на –ing, который действует как существительное в предложении. Герундий образуется добавлением –ing к форме инфинитива глагола. (слушать + ing + = слушать, talk + ing = говорить) Поскольку герундий основан на глаголе, он указывает на действие или состояние бытия. Герундий можно рассматривать как подлежащее, непосредственный объект, дополнение к подлежащему и объект предлога.

Как субъект

Курение запрещено.

Лыжи — мой любимый вид спорта.

Медитация может быть расслабляющим и полезным занятием.

Как непосредственный субъект

Любит путешествовать в далекие страны.

Они любят ее пение.

Как дополнение к предмету

Моя сестра любит читать романы.

Любимое занятие моей собаки — лай.

Как объект предлога

Полиция арестовала его за вандализм с общественным имуществом.

Он ушел, не сказав ни слова.

У вас могут возникнуть проблемы из-за того, что вы симулируете болезнь, чтобы избежать школы.

Чтение — ее хобби.

Что такое причастие

Причастие — это глагол, который используется как прилагательное.В английском языке есть два вида причастий; причастие настоящего и причастие прошедшего времени . Многим изучающим английский язык трудно различить причастие настоящего времени и герундий, поскольку оба оканчиваются на –ing. Фактически, образование настоящего причастия такое же, как образование герундия. Например, глагольная форма «слушание» используется как причастие настоящего, так и герундий. Настоящее причастие выражает состояние бытия или действия, так как оно основано на глаголе.Однако причастия в основном используются для модификации существительных и местоимений, поскольку они действуют как прилагательные. Причастие выполняет следующие функции.

Непрерывные аспекты

Он не вел машину.

Я как раз проходил мимо вашего дома.

Прилагательное

Она коснулась горящего бревна.

Исследование раскрыло шокирующую правду.

Оговорки о причастности

Я видел, как она гуляла по пляжу.

Работая в больнице, она знала серьезность травмы.

Человек, управляющий машиной, не пострадал.

Когда предложение начинается с причастия или причастной фразы, в конце следует ставить запятую. Например,

Улыбаясь, она обняла ребенка.

Помните, что если причастие или причастная фраза встречается в середине предложения, их следует разделять запятыми, только если информация не является существенной для значения.Если он содержит важную информацию, использовать запятые не следует.

Мартин, смотря старый фильм, то засыпал, то просыпался.

Девушка в зеленой шляпе — мой друг.

Девушка в пурпурном топе — сестра Эмили.

В чем разница между герундом и причастием

Функция

Герундий функционирует как существительное

Причастие функционирует как прилагательное

использует

Герунд может встречаться в предложении как подлежащее, прямое дополнение, подлежащее дополнение и объект предлога.

Причастие можно рассматривать как модификатор.

Разница между герундом и причастием

Герундий и причастие — глагольные формы, оканчивающиеся на суффикс «ing». Однако между герундий и причастием есть огромная разница. Эти двое весьма сбивают с толку. Вы можете легко принять герундий за причастие и наоборот, если не знаете, в чем разница.

Основное различие между герундом и причастием

Герунд служит существительным или действует как существительное.Причастие служит прилагательным или действует как прилагательное. Таким образом, герундий рассматривается как существительное, часто в начале предложения, а причастие — как модификатор. Самый простой способ определить разницу между герундий и причастием — это проверить, вносит ли фраза или слово какие-либо изменения в существительное или подлежащее в предложении. Поскольку герундий действует или служит существительным, он почти всегда не имеет никакого другого подлежащего или существительного. В некоторых случаях присутствует существительное, и в таких предложениях герундий будет разделен некоторой формой пунктуации.

Определение разницы между герундом и причастием

Если слово похоже на герундий или причастие, задайте себе простой вопрос. Вносит ли слово или фраза какие-либо изменения в предмет, оказывает ли влияние или изменяет качества предмета? Давайте рассмотрим этот пример: «Начало работы с призывами к практике». Вы заметите, что здесь нет знаков препинания, нет темы, а слово «начало» не меняет ничего в предложении. Таким образом, это не прилагательное.«Начало» здесь — герундий.

Причастие будет использоваться с пунктуацией, если есть существительное или подлежащее. Но что более важно, это изменит тему. Причастие не будет предметом обсуждения. «Мой сын записался на курсы вождения для начинающих». Здесь термин «начало» на самом деле определяет или помогает нам понять природу класса вождения. Таким образом, это не герундий. Герундий не изменит предложение, подлежащее или что-либо еще. Это будет просто как существительное.

Причастие часто работает как прилагательные, поэтому их легче распознать.Если вы можете исключить термин прилагательное, то можете быть почти уверены, что это не причастие, а герундий. Возьмем следующий пример: «Я смотрел забавный фильм». Причастие явно создает впечатление от фильма, описывает его или изменяет его. Это причастие. Это не может быть существительное. Следовательно, если вы можете исключить, что рассматриваемый термин не может или не является существительным, вы можете назвать его причастием. В противном случае это мог быть герундий.

Во многих случаях вы обнаружите, что герундий или причастие, или слово, которое кажется им, имеют наречную форму.Если есть наречие, то это не герундий. Это должно быть причастие. «Беззвучно наблюдающий», «спокойно сигнализирующий» или «терпеливо слышащий» — это примеры, когда последние термины являются причастиями, а не герундиями.

Техническое / литературное сходство и различие между герундом и причастием

• Герундий может иметь притяжательный личностный определитель. Для этого не обязательно иметь тему. В любом случае это будет иметь значение. Это не относится к причастию.
• Герундий не влияет на числа и не подвержен влиянию чисел.И «Чтение книги», и «Чтение книг» являются грамматически правильными. «Чтение» не претерпевает изменений из-за количества книг. Это та область, в которой причастие также имеет такую ​​же характеристику.
• Так же, как существительное является объектом или подлежащим в предложении, а глагол — сказуемым, герундий является подлежащим или действует как дополнение сказуемого, а причастие действует как прилагательное к сказуемому, модификатор или дополнение.

Герундий и причастие, пожалуй, одни из самых запутывающих элементов английской грамматики.Очень легко спутать глагол с герундий или причастием. Чистое наречие можно спутать как с одним, так и с обоими. Герундий и причастия, очевидно, довольно сбивают с толку в своих собственных формах, но, надеюсь, с выделенными ключевыми различиями будет легче обнаружить разницу и идентифицировать конкретные термины как то, чем они являются.

Секрет понимания и немедленного определения разницы между герундий и причастием — это практика. Чем больше вы сталкиваетесь с хитрыми построениями предложений и размещением герундий и причастий, тем легче вам будет заметить разницу.Со временем вы поймете, что некоторые слова можно использовать только как причастия, а некоторые слова будут подходить только как герундий. Эти слова подходят только для их предполагаемого значения и не могут иметь взаимозаменяемых или подразумеваемых значений. Когда вы поймете такое понимание слов и того, как они используются в качестве герундий и причастий, у вас не возникнет проблем с определением герундийного нефинитного предложения и причастного модификатора или причастной фазы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *