Виды физических явлений: Виды физических явлений — задание. Демо-тесты, 7 класс.

Содержание

Компьютерное моделирование физических процессов | НОВАТОР

На Образовательной Галактике я уже писал пост про компьютерные модели — http://archive.novator.team/post/3606 , где перечислил преимущества компьютерной модели над реальным физическим объектом или процессом. Хочу продолжить эту тему.

Все мы знаем, что физика – наука экспериментальная. И наглядная демонстрация физических явлений или процессов на уроках является основой обучения физики в школе. Она способствуют созданию физического мышления у обучающихся, делает более понятными объяснения учителя при изложении нового материала, пробуждает познавательный интерес у обучающихся к предмету.

В условиях школьной лаборатории не всегда возможно продемонстрировать физические процессы или провести эксперименты. Причины на то могут быть разные:

  • отсутствие необходимого оборудования;
  • опасность проведения эксперимента в данных условиях;
  • невозможность проведения демонстрации в реальных условиях.

Конечно, можно объяснить физическое явление по картинкам или «на пальцах», но будет ли от этого результат? Насколько правильно представят то или иное явление ученики? Чтобы понять физическое явление, а потом уметь его объяснить, необходимо его визуально представить. Визуальное представление физического явления или процесса позволяет ученику лучше его запомнить и изучить. Именно поэтому на каждом уроке физики должна присутствовать демонстрация, визуальное представление физических явлений. И если это невозможно провести в данных условиях, то значит нужно использовать компьютерную демонстрацию. А я бы еще добавил – нужно использовать!

С помощью компьютера возможно создавать не только статические модели физических явлений в виде иллюстраций, но и динамические модели. А эффективнее всего использовать в учебном процессе интерактивные компьютерные модели, которые позволяют замедлить или ускорить ход времени, увеличить или уменьшить, повторить или изменить ситуацию. Интерактивные компьютерные модели, используемые в индивидуальной работе, например, в модели «1 ученик – 1 компьютер», позволяют каждому ученику изучать физическое явление в собственном темпе. Когда компьютерной моделью управляет учитель на интерактивной доске, ученик просто пассивно наблюдает, при этом у каждого ученика своя скорость восприятия. Но когда ученики будут самостоятельно управлять компьютерной моделью, то это уже позволит увеличить степень усвоения получаемой учебной информации и повысить познавательную активность.

В качестве примера можно рассмотреть интерактивную модель явления фотоэффекта (http://interfizika.narod.ru/atom.html)

Компьютерная модель явления фотоэффекта

Фотоэффект достаточно сложное для понимания учениками физическое явление в силу того, что невозможно пронаблюдать явление выбивания электронов с поверхности металла частицами света. В условиях школьной лаборатории можно лишь провести сам эксперимент явления фотоэффекта с вольт-амперной характеристикой, и то только при наличии соответствующего оборудования. Но увидеть, что происходит в реальности невозможно, это можно только смоделировать на компьютере.

Еще один пример, это — интерактивная модель двигателя внутреннего сгорания (http://interfizika. narod.ru/molec.html)

Компьютерная модель двигателя внутреннего сгорания

Изучение принципа работы двигателя внутреннего сгорания на статической модели достаточно сложно для понимания учениками. Реальный двигатель в классе запустить невозможно, да еще в разрезе, чтобы увидеть, что происходит внутри самого двигателя. Нужно иметь хорошее воображение, чтобы это все представить. Намного эффективнее для усвоения, когда ученики изучают динамическую модель и могут ею сами управлять.

Следующий пример, — ядерные реакции (http://interfizika.narod.ru/atom.html).

Компьютерная модель деления ядер урана

А вот проведение ядерных реакций вообще невозможно ни при каких условиях. Явления, которые протекают на атомном уровне не только опасны, но и визуально недоступны для наблюдения. Здесь также поможет компьютерное моделирование. Моделирование деления ядер урана позволяет учащимся увидеть сам процесс протекания ядерной реакции в динамике.

Компьютерные модели можно использовать в разных технологиях обучения, о чем поговорим позже. ..

Физические явления — презентация онлайн

1. Физические явления

Физическое явление — это
процесс изменения
положения или состояния
физической
системы.Физическое явление
характеризуется изменением
каких-то физических величин.
Эти величины связаны между
собой.

3. Виды физических явлений:

*звуковые
*электрические
*световые
*магнитные
*тепловые
*механические

4. Световое явление: молния

***Молния представляет
собой физическое явление,
весьма сходное с разрядкой
конденсатора, это искровой
электрический разряд в
атмосфере. При этом
обкладками конденсатора
служат земля и облако или же
два облака, а диэлектрической
прослойкой между ними является
воздух.
Мо́лния — электрический искровой разряд в атмосфере,
обычно может происходить во время грозы,
проявляющийся яркой вспышкой света и
сопровождающим её громом. Молнии также
были зафиксированы
на Венере, Юпитере, Сатурне, Уране и
др. Сила тока в разряде молнии на Земле
достигает 10—500 тысяч ампер, напряжение —
от десятков миллионов до миллиарда вольт.
Самая длинная молния была зафиксирована
в Оклахоме, её протяжённость составила
321 км. Самая продолжительная молния была
зафиксирована в Альпах, её длительность
составила 7,74 секунды. Рекордно большая
разность потенциалов во время грозы в 1,3 ГВ
была зарегистрирована в 2014 г.

7. История изучения

Развитие физики в XVII — XVIII веках позволило выдвинуть гипотезу о
связи молнии и электричества. В частности, такого представления
придерживался М. В. Ломоносов. Электрическая природа молнии
была раскрыта в исследованиях американского физика Б.
Франклина, по идее которого был проведён опыт по извлечению
электричества из грозового облака. Широко известен опыт
Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750
году им опубликована работа, в которой описан эксперимент с
использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Опыт
Франклина был описан в работе Джозефа Пристли.
В 1989 году были обнаружены особые виды молний в верхней
атмосфере: эльфы и спрайты. В 1995 году был открыт другой вид
молний в верхней атмосфере — джеты.
В конце XX века при изучении молнии было открыто новое
физическое явление — пробой на убегающих электронах.
Для изучения физики молнии применяются методы наблюдения со
спутников.
Молния – это свет, т.е.
электромагнитная
волна. Её скорость –
300000000 м/сГром –
это звуковая волна. Её
скорость – 330 м/с.
Гроза всегда
сопровождается
молнией, а,
следовательно, и
громом. Без них это
просто ДОЖДЬ.

10. ВЫВОД:

Разряд молнии является электрическим взрывом и в некоторых
аспектах похож на детонацию взрывчатого вещества. Он
вызывает появление ударной волны, опасной в
непосредственной близости.
Молнии — серьёзная угроза для жизни людей и животных.
Поражение человека или животного молнией часто происходит
на открытых пространствах, так как электрический ток идёт по
каналу наименьшего электрического сопротивления, что в
общем случае соответствует кратчайшему пути.
Поражение обычной линейной молнией внутри здания
невозможно. Однако бытует мнение, что так
называемая шаровая молния может проникать внутрь здания
через щели и открытые окна.
Разряды молний представляют большую опасность для электрического и
электронного оборудования. При прямом попадании молнии в провода в
линии возникает перенапряжение, вызывающее разрушение изоляции
электрооборудования, а большие токи обуславливают термические
повреждения проводников. В связи с этим аварии и пожары.

Кейс «Физические явления вокруг нас»

С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений.  


Просмотр содержимого документа

«Кейс «Физические явления вокруг нас»»

Кейс по теме «Физические явления вокруг нас»

Изучите материал лекции и дайте ответы на поставленные вопросы.

  • С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений.
  • В IV веке до н.э. Аристотель ввел понятие “ФИЗИКА” ( от греческого слова “фюзис” — природа).

1 вопрос.

  • Кто первым ввел понятие «Физика»?

  • В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

2 вопрос.

  • Русский ученый который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике?

Физика — это наука о природе, о природных явлениях и законах

Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами.

Виды физических явлений

Механические

Электромагнитные

Тепловые

Звуковые

Световые

3 вопрос.

  • Приведите примеры различных видов физических явлений.

Ответы

1.Аристотель

2.М.В.Ломоносов

3. Механические (скатывание шарика по желобу, колебание математического маятника)

Электрические (действие электрофорной машины , электризация султанов)

Тепловые ( кипение воды и конденсация на стекле)

Звуковые (звучание камертона)

Магнитные( действие магнитов на железные опилки и получение магнитных спектров разных видов магнитов)

Световые (получение изображения свечи на экране при помощи линзы, демонстрация дисперсионного спектра)

  • Все физические явления можно разделить на несколько групп.
  • 1. Механические явления – это явления, которые происходят с физическими телами при их движении относительно друг друга (обращение Земли вокруг Солнца, движение автомобилей, полёт парашютиста).
  • 2. Электрические явления – это явления, которые возникают при появлении, существовании, движении и взаимодействии электрических зарядов (электрический ток, телеграфирование, молния при грозе).

  • 3. Магнитные явления – это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств (притяжение магнитом железных предметов, поворот стрелки компаса на север).
  • 4. Оптические явления – это явления, которые происходят при распространении, преломлении и отражении света (радуга, миражи, отражение света от зеркала, появление тени).
  • 5. Тепловые явления – это явления, которые происходят при нагревании и охлаждении физических тел (таяние снега, кипение воды, туман, замерзание воды).

Создайте электронную презентацию по теме «Физические явления в нашей жизни, их значение».

Требование к содержанию презентации:

  • 1.Титульный лист (тема, автор).
  • 2.Описание явления.
  • 3.Причины образования физического явления.
  • 4.География физического явления.
  • 5.Применение и значение физического явления в жизни человека.
  • 6.Источники информации.

Источники информации

  • 2 слайд: http :// donetsk.link.ua/var/board_photo/612_152935_link.ua.jpeg
  • 4 слайд: http://school.xvatit.com/images/thumb/c/ce/%D0%90%D1%80%D1%96%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg/300px-% D0%90%D1%80%D1%96%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.jpg
  • 6 слайд: http://mooodi.ucoz.ru/300mvl.jpg
  • 7 слайд: http://uhtaspec.ucoz.ru/_nw/2/54021687.jpg
  • 8 слайд: http://uslide.ru/images/14/21033/960/img11.jpg
  • 10 слайд: https://i1.ytimg.com/vi/PxT7dpRbi38/hqdefault.jpg

Физические явления в окружающем мире

Первый модуль освоения программы:

1 сентября 2020 г. – 31 декабря 2020 г. (16 недель – 32 часа).

Второй модуль освоения программы:

1января 2021 г. – 31 мая 2021 г. (20 недель – 40 часов).

Тема 1. Введение, 1 час

Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.

 

Тема 2. Механика, 30 часов

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.

Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона.

Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.

Лабораторные работы
«Изучение движения тела по окружности»
«Нагружающая способность силы»
«Деформирующая способность силы»
«Ускоряющая способность силы»
«Тормозящая способность силы»
«Способность силы менять направление»
«Подтягивание вместо поднятия»
«Польза рычагов».
«Рычаг с одним плечом«.
«Отклонение силы»,
«Экономия силы»
«Повсеместное действие силы»
«Движение и инерция».
«Движение – равномерное или ускоренное».
«Движение – быстрое или медленное».

Тема 3. Молекулярная физика и термодинамика-16 часов

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Изопроцессы.

Агрегатные состояния вещества. Капиллярные явления. Механическое напряжение. Модуль Юнга. Закон Гука.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.

Лабораторные работы
«Невидимый воздух. Что содержится в воздухе».

«Воздух является теплом. Воздух оказывает сопротивление».

«Воздух против воды».
«Воздух поднимает воду».
«Опытная поверка закона Гей-Люссака»
«Измерение влажности воздуха.»
«Разделение путем фильтрации, выпаривания, дистилляции».
«Измерение модуля Юнга».

«Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости»
«Измерение удельной теплоты плавления льда».
«Теплопроводность твердых материалов. Теплопроводность жидкостей».

Тема 4. Электродинамика 16 часов

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Оптика.

Лабораторные работы
«Электрический заряд. Обнаружение эл. заряда».
«Силы, действующие между электр. зарядами«
«Электропроводность твердых тел. Электропроводность жидкостей».
«Зависание магнитов».
«Магнитное действие эл. тока».
«Определение удельного сопротивления проводника»
«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока«
«Измерение элементарного заряда »
«Астрономическая зрительная труба«.
«Земная зрительная труба».

Тема 5. Элементы теории относительности, 2 часа

Основы специальной теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Тема 6 Квантовая физика. Ядерная физика., 5 час

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая

механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Лабораторные работы
«Принцип работы микроскопа».

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Определение основных характеристик частиц по трекам».

 

 

Метрология и измерения. Физические явления

Раздел 17. «Метрология и измерения. Физические явления» представляет собой библиотеку нормативно-технических документов, включающую национальные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р), строительные нормы и правила (СП, ВСН), санитарные нормы и правила (СанПиН, СП), нормы и правила органов надзора (ПБ, РД, НПБ), документ в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации (ПР, Р, МИ, МВИ), а так же другие документы, применяемые при подготовке и проведении проверок состояния и применения средств измерений, внедрении и соблюдении метрологических правил, а так же при проверках деятельности структурных подразделений метрологической службы на предприятиях и аттестации испытательных и аналитических лабораторий.

Содержит документы на:

  • методы выполнения измерений, включая стандартизованные методики и инструкций по организации и проведению технических измерений, а так же выбору средств измерений для обеспечения требуемой точности;
  • измерения: линейные и угловые (геометрические характеристики, допуски и посадки, свойства поверхностей), объема, массы, плотности, вязкости, времени, скорости, ускорения, угловой скорости, силы, веса и давления, измерения параметров потока жидкости (поток в закрытых каналах, поток в открытых каналах), акустические измерения и борьбу с шумами (шум от машин и оборудования, шум от транспорта), измерения удара и вибрации, оптические измерения и оптические измерительные приборы (спектроскопы, геодезические инструменты и т. д.), цветовые и световые измерения, измерения температуры (калориметрия, приборы для измерений температуры), электрические и магнитные измерения, измерения параметров излучений, включая измерительные приборы, установки, а так же их эксплуатацию, ремонт, наладку, поверку, юстировку и хранение средств измерений.

Документы настоящего раздела будут полезны специалистам при выполнении следующих видов работ:

  • выполнение работ по метрологическому обеспечению разработки, производства, испытаний и эксплуатации выпускаемой предприятием продукции;
  • осуществление метрологической экспертизы конструкторской и технологической документации, разрабатываемой на предприятии и поступающей от других предприятий;
  • проведение работ по выбору средств и методов измерений и разработке методик их выполнения;
  • подготовка технических заданий на проектирование и разработку средств измерений специального назначения в подготовке выпускаемой предприятием продукции к аттестации и сертификации;
  • определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, оптимальных норм точности измерений и достоверности контроля, выбор средств измерений и контроля, разработка методик выполнения измерений, испытаний и контроля.
  • анализ причин нарушения технологических режимов, брака продукции, непроизводительных затрат сырья, материалов, энергии и других потерь в производстве, связанных с состоянием средств измерений и контроля;
  • осуществление проверки сложных средств измерений, технологического оборудования на соответствие установленным нормам точности;
  • разработка и согласование стандартов и других нормативных документов регламентирующих точность измерений;
  • осуществление обязательного контроля за состоянием и правильностью монтажа, установки и применения средств измерений, а также техническая приемка вновь поступающих на предприятие измерительных средств.

Разделы классификатора 17. Метрология и измерения. Физические явления:

17.020 Метрология и измерения в целом

17.040 Линейные и угловые измерения

17.060 Измерения объема, массы, плотности, вязкости

17.080 Измерения времени, скорости, ускорения, угловой скорости

17.100 Измерение силы, веса и давления

17.120 Измерения параметров потока жидкости

17.140 Акустика и акустические измерения

17.160 Вибрации, измерения удара и вибрации

17.180 Оптика и оптические измерения

17.200 Термодинамика и измерения температуры

17.220 Электричество. Магнетизм. Электрические и магнитные измерения

17.240 Измерение излучений

«Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты». 7-й класс

Цели урока:

  • Дать понятие о предмете физики.
  • Создать представление о первичных понятиях в
    физике (тело, вещество, явление).
  • Сформулировать цели изучения явлений природы.
  • Выявить источники физических знаний,
    определить круг изучаемых явлений, пояснить
    связь физики с другими науками и техникой.
  • Ознакомить учащихся с методами исследования
    физических явлений.
  • Пробудить у детей интерес к изучению физики и
    развить любознательность.

Оборудование: три линейки из
разного материала, наклонный желоб, стальной
шарик, штатив; пружина, набор грузов;
электрическая лампочка на подставке
электрофорная машина, электрический звонок,
зеркало, детская машинка.

Ход урока


Организационный момент


Объяснение нового материала

Мы приступаем с вами к изучению основ очень
интересной и полезной науки – физики. Садясь в
поезд, такси, трамвай, нажимая на кнопку
электрического звонка, просматривая кинофильм
или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва
ли задумывались над тем, какой путь прошло каждое
из этих больших и маленьких достижений техники,
сколько труда вложено в каждое из них. К технике
мы привыкли, она стала нашим спутником.

А ведь не очень давно люди ездили в тарантасах,
запряженных лошадьми, жали рожь и пшеницу
серпами, сидели при свете горящих лучин в длинные
зимние вечера и только в сказках мечтали о
различных волшебствах. Гусли-самогуды,
ковер-самолет, топор-саморуб ? вот предметы
сказочных мечтаний. Вспомните, в сказке
А.С.Пушкина звездочет и мудрец, подаривший царю
Додону чудесного петушка, заверял его:

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

И вот мечта сбылась. Современные
радиолокационные установки куда лучше золотого
петушка. Они позволяют мгновенно и точно
обнаружить в небе самолеты, ракеты и другие
объекты.

Как о чуде говорится в сказке Ершова
“Конек-горбунок” о холодном свете:

Огонек горит светлее,

Горбунок бежит скорее.

Вот уж он перед огнем.

Светит поле словно днем.

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

Диву дался тут Иван,

“Что, — сказал он, — за шайтан!

Шапок с пять найдется свету,

А тепла и дыму нету.

Эко чудо-огонек…”

И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света
проник в наш быт. Он радует людей на улицах, в
магазинах, в учреждениях, в метро, в школах, на
предприятиях.

Да, сказки становятся былью: гусли-самогуды
воплотились в магнитофон. Электропилы за
несколько секунд валят вековые деревья лучше
сказочных топоров-саморубов. Не ковры, а самолеты
стали широко распространенным средством
транспорта. Наши ракеты выводят на орбиты
искусственные спутники Земли и космические
корабли с космонавтами на борту. Все это стало
возможным не по милости волшебника, а на основе
умелого применения достижений науки.

Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы,

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся.

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал.

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.

«Физика» – это греческое слово и
в переводе означает, как вы поняли,
«природа».

Одной из древнейших наук, которая позволяет
познать силы природы и поставить их на службу
человеку, которая дает возможность понять
современную технику и развивать ее дальше,
является физика. Знания физики необходимы не
только ученым и изобретателям. Без них не может
обойтись ни агроном, ни рабочий, ни врач. Каждому
из вас они тоже потребуются не раз, а многим,
может быть, доведется сделать новые открытия и
изобретения. То, что сделано трудом многих ученых
и изобретателей – великолепно. Имена многих из
них вы уже слышали: Аристотель, М. Ломоносов, Н.
Коперник и многие другие. Но впереди еще много
нерешенных задач: надо поставить на службу
человеку тепло и свет Солнца, научиться
безошибочно предсказывать погоду, предсказывать
стихийные бедствия, надо проникнуть на огромные
океанские и земные глубины, надо разведать и
освоить другие планеты и звездные миры и многое
другое, чего нет даже в сказках.

Но для этого надо прежде всего усвоить то, что
добыто, в частности, овладеть знаниями по физике.
Физика – интереснейшая наука. Ее надо изучать с
большим вниманием, доходить до самой сути. Однако
не рассчитывайте на легкий успех. Наука – не
развлечение, не все будет весело и занимательно.
Она требует настойчивого труда.

Получив некие знания, человек сформулировал
закон, использовал в своей жизнедеятельности
изученное явление, создал приборы и машины,
прочие вспомогательные орудия, с помощью которых
он может успешнее и совершеннее изучать и глубже
описывать другие явления. Процесс изучения
физики можно сравнить с движением по лестнице
всегда вверх.

Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить
основные физические термины: физическое тело,
вещество, физические явления
, понять, что
является предметом изучения физики и как она
изучает природу.

Физика имеет дело с физическими телами. Что бы
вы назвали физическим телом? (Учащиеся выдвигают
свои предположения, которые я записываю на
правой половине доски. Обобщая высказывания,
приходим к выводу, что физическое тело – это
любой предмет подлежащий рассмотрению в физике.

Назовите тела, которые вас окружают. (Приводят
примеры.)

Чем отличаются друг от друга три линейки,
которые у меня в руках?

Класс. Сделаны из разного материала:
дерево, пластмасса, металл.

Учитель. Какой можно сделать вывод?

Класс. Тела могут различаться веществом.

Учитель. Что такое вещество?

Класс. Это то, из чего состоит физическое
тело.

Учитель. Приведите примеры веществ,
которые имеются у вас на столах. (Дети
отвечают.)

Вещество – это один из видов материи.

Материя – это все то, что существует во
Вселенной, независимо от нашего сознания.

Материя – вещество, поле.

Любой материальный предмет состоит из
вещества. Мы можем его потрогать и увидеть.
Сложнее с полем – мы можем констатировать
последствия его действия на нас, но не можем
увидеть. Например существует гравитационное
поле, которое мы не ощущаем, но благодаря
которому мы ходим по земле и не улетаем с нее,
несмотря на то, что она вращается со скоростью 30
км/с, измерить его мы пока не можем. А вот
электромагнитное поле человека не только можно
ощущать по последствиям его воздействия, но и
изменять.

В природе с телами происходят различные
изменения. Они называются явлениями. Физическими
явлениями называется
. различные изменения,
происходящие с физическими телами.

Какие физические явления вы наблюдали? (Учащиеся
приводят примеры.)

Все явления делятся на несколько видов:
механические, тепловые, звуковые, электрические,
магнитные, световые. Рассмотрим их на конкретных
примерах и опытах. (Демонстрируются некоторые
виды явлений.)




Механические явленияОптические явленияЭлектрические явленияТепловые явления
Движение автомобиля, полет парашютиста,
морская зыбь, работа пресса
Мираж: в пустыне, мерцание звезд,
затмение Солнца, образование тени, радуга, игра
цветов тонкой пленки, солнечный зайчик
Молнии при грозе, иллюминация,
“путешествие” телеграммы из города в город,
горение эл. лампы
Утренний туман, таяние снега,
замерзание воды, выпаривание соли, нагревание
ладоней при трении

А сейчас подумаем вместе над таким
вопросами:“Как изучают физику? Какими методами
пользуются для этого?”

– Можно наблюдать за явлением, что мы и
делали на уроке.

– Можно самим проводить опыты и
эксперименты.
При этом физики используют свое
главное “оружие” – физические приборы. Назовем
некоторые из них: часы, линейка, вольтметр,

– Можно применять математические знания

– Обязательно нужно делать обобщения


Закрепление материала

Задача 1. Разделите на три группы
понятий следующие слова: стул, древесина, дождь,
железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния,
землетрясение, масло, компас.




Физические телаВеществаЯвления
Стул

Звезда

Компас

Воздух

Древесина

Железо

Кислород

Масло

Дождь

Ветер

Молния

Землетрясение

Задача 2. Вы случайно спрятали в карман
шоколадку, и она там растаяла. Можно ли
случившееся назвать явлением? (Да.)

Задача 3. Вам во сне явился добрый
волшебник, подарил много мороженого, и Вы
угостили им всех своих друзей. Жаль только, что
это был сон. Можно ли считать появление доброго
волшебника физическим явлением? (Нет.)

Задача 4. Коля ловил девчонок, окунал
их в лужу и старательно измерял глубину
погружения каждой девочки. Толя только стоял
рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем
отличаются Колины действия от Толиных, и как
такие действия называют физики? (И физики и
другие ученые назовут действия хулиганством. Но
с точки зрения бесстрастной науки Толя
производил наблюдения, а Коля ставил опыты)
.



Запись домашнего задания § 1 ? 3. Ответить на
вопросы.

10 самых красивых экспериментов в истории физики

Десятки и сотни тысяч физических экспериментов было поставлено за тысячелетнюю историю науки. Непросто отобрать несколько «самых-самых», чтобы рассказать о них. Каков должен быть критерий отбора?

Четыре года назад в газете «The New York Times» была опубликована статья Роберта Криза и Стони Бука. В ней рассказывалось о результатах опроса, проведенного среди физиков. Каждый опрошенный должен был назвать десять самых красивых за всю историю физических экспериментов. На наш взгляд, критерий красоты ничем не уступает другим критериям. Поэтому мы расскажем об экспериментах, вошедших в первую десятку по результатам опроса Криза и Бука.

1. Эксперимент Эратосфена Киренского

Один из самых древних известных физических экспериментов, в результате которого был измерен радиус Земли, был проведен в III веке до нашей эры библиотекарем знаменитой Александрийской библиотеки Эрастофеном Киренским.

Схема эксперимента проста. В полдень, в день летнего солнцестояния, в городе Сиене (ныне Асуан) Солнце находилось в зените и предметы не отбрасывали тени. В тот же день и в то же время в городе Александрии, находившемся в 800 километрах от Сиена, Солнце отклонялось от зенита примерно на 7°. Это составляет примерно 1/50 полного круга (360°), откуда получается, что окружность Земли равна 40 000 километров, а радиус 6300 километров.

Почти невероятным представляется то, что измеренный столь простым методом радиус Земли оказался всего на 5% меньше значения, полученного самыми точными современными методами.

2. Эксперимент Галилео Галилея

В XVII веке господствовала точка зрения Аристотеля, который учил, что скорость падения тела зависит от его массы. Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает. Наблюдения, которые каждый из нас может проделать в повседневной жизни, казалось бы, подтверждают это.

Попробуйте одновременно выпустить из рук легкую зубочистку и тяжелый камень. Камень быстрее коснется земли. Подобные наблюдения привели Аристотеля к выводу о фундаментальном свойстве силы, с которой Земля притягивает другие тела. В действительности на скорость падения влияет не только сила притяжения, но и сила сопротивления воздуха. Соотношение этих сил для легких предметов и для тяжелых различно, что и приводит к наблюдаемому эффекту. Итальянец Галилео Галилей усомнился в правильности выводов Аристотеля и нашел способ их проверить. Для этого он сбрасывал с Пизанской башни в один и тот же момент пушечное ядро и значительно более легкую мушкетную пулю. Оба тела имели примерно одинаковую обтекаемую форму, поэтому и для ядра, и для пули силы сопротивления воздуха были пренебрежимо малы по сравнению с силами притяжения.

Галилей выяснил, что оба предмета достигают земли в один и тот же момент, то есть скорость их падения одинакова. Результаты, полученные Галилеем. — следствие закона всемирного тяготения и закона, в соответствии с которым ускорение, испытываемое телом, прямо пропорционально силе, действующей на него, и обратно пропорционально массе.

3. Другой эксперимент Галилео Галилея

Галилей замерял расстояние, которое шары, катящиеся по наклонной доске, преодолевали за равные промежутки времени, измеренный автором опыта по водяным часам. Ученый выяснил, что если время увеличить в два раза, то шары прокатятся в четыре раза дальше. Эта квадратичная зависимость означала, что шары под действием силы тяжести движутся ускоренно, что противоречило принимаемому на веру в течение 2000 лет утверждению Аристотеля о том, что тела, на которые действует сила, движутся с постоянной скоростью, тогда как если сила не приложена к телу, то оно покоится. 

 Результаты этого эксперимента Галилея, как и результаты его эксперимента с Пизанской башней, в дальнейшем послужили основой для формулирования законов классической механики.

4. Эксперимент Генри Кавендиша

После того как Исаак Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения: сила притяжения между двумя телами с массами Мит, удаленных друг от друга на расстояние r, равна F=G(mM/r2), оставалось определить значение гравитационной постоянной G. Для этого нужно было измерить силу притяжения между двумя телами с известными массами. Сделать это не так просто, потому что сила притяжения очень мала.

Мы ощущаем силу притяжения Земли. Но почувствовать притяжение даже очень большой оказавшейся поблизости горы невозможно, поскольку оно очень слабо. Нужен был очень тонкий и чувствительный метод. Его придумал и применил в 1798 году соотечественник Ньютона Генри Кавендиш. Он использовал крутильные весы — коромысло с двумя шариками, подвешенное на очень тонком шнурке. Кавендиш измерял смещение коромысла (поворот) при приближении к шарикам весов других шаров большей массы.

 Для увеличения чувствительности смещение определялось по световым зайчикам, отраженным от зеркал, закрепленных на шарах коромысла. В результате этого эксперимента Кавендишу удалось довольно точно определить значение гравитационной константы и впервые вычислить массу Земли.

5. Эксперимент Жана Бернара Фуко

 Французский физик Жан Бернар Леон Фуко в 1851 году экспериментально доказал вращение Земли вокруг своей оси с помощью 67-метрового маятника, подвешенного к вершине купола парижского Пантеона. Плоскость качания маятника сохраняет неизменное положение по отношению к звездам. Наблюдатель же, находящийся на Земле и вращающийся вместе с ней, видит, что плоскость вращения медленно поворачивается в сторону, противоположную направлению вращения Земли.

6. Эксперимент Исаака Ньютона

В 1672 году Исаак Ньютон проделал простой эксперимент, который описан во всех школьных учебниках. Затворив ставни, он проделал в них небольшое отверстие, сквозь которое проходил солнечный луч. На пути луча была поставлена призма, а за призмой — экран.

На экране Ньютон наблюдал «радугу»: белый солнечный луч, пройдя через призму, превратился в несколько цветных лучей — от фиолетового до красного. Это явление называется дисперсией света. Сэр Исаак был не первым, наблюдавшим это явление. Уже в начале нашей эры было известно, что большие монокристаллы природного происхождения обладают свойством разлагать свет на цвета. Первые исследования дисперсии света в опытах со стеклянной треугольной призмой еще до Ньютона выполнили англичанин Хариот и чешский естествоиспытатель Марци.

Однако до Ньютона подобные наблюдения не подвергались серьезному анализу, а делавшиеся на их основе выводы не перепроверялись дополнительными экспериментами. И Хариот, и Марци оставались последователями Аристотеля, который утверждал, что различие в цвете определяется различием в количестве темноты, «примешиваемой» к белому свету. Фиолетовый цвет, по Аристотелю, возникает при наибольшем добавлении темноты к свету, а красный — при наименьшем. Ньютон же проделал допол¬нительные опыты со скрещенными призмами, когда свет, пропущенный через одну призму, проходит затем через другую. На основании совокупности проделанных опытов он сделал вывод о том, что «никакого цвета не возникает из белизны и черноты, смешанных вместе, кроме промежуточных темных; количество света не меняет вида цвета». Он показал, что белый свет нужно рассматривать как составной. Основными же являются цвета от фиолетового до красного. Этот эксперимент Ньютона служит замечательным примером того, как разные люди, наблюдая одно и то же явление, интерпретируют его по-разному и только те, кто подвергает сомнению свою интерпретацию и ставит дополнительные опыты, приходят к правильным выводам.

7. Эксперимент Томаса Юнга

До начала XIX века преобладали представления о корпускулярной природе света. Свет считали состоящим из отдельных частиц — корпускул. Хотя явления дифракции и интерференции света наблюдал еще Ньютон («кольца Ньютона»), общепринятая точка зрения оставалась корпускулярной. Рассматривая волны на поверхности воды от двух брошенных камней, можно заметить, как, накладываясь друг на друга, волны могут интерферировать, то есть взаимогасить либо взаимоусиливать друг друга. Основываясь на этом, английский физик и врач Томас Юнг проделал в 1801 году опыты с лучом света, который проходил через два отверстия в непрозрачном экране, образуя, таким образом, два независимых источника света, аналогичных двум брошенным в воду камням. В результате он наблюдал интерференционную картину, состоящую из чередующихся темных и белых полос, которая не могла бы образоваться, если бы свет состоял из корпускул. Темные полосы соответствовали зонам, где световые волны от двух щелей гасят друг друга. Светлые полосы возникали там, где световые волны взаимоусиливались. Таким образом была доказана волновая природа света.

8. Эксперимент Клауса Йонссона

Немецкий физик Клаус Йонссон провел в 1961 году эксперимент, подобный эксперименту Томаса Юнга по интерференции света. Разница состояла в том, что вместо лучей света Йонссон использовал пучки электронов. Он получил интерференционную картину, аналогичную той, что Юнг наблюдал для световых волн. Это подтвердило правильность положений квантовой механики о смешанной корпускулярно-волновой природе элементарных частиц.

9. Эксперимент Роберта Милликена

Представление о том, что электрический заряд любого тела дискретен (то есть состоит из большего или меньшего набора элементарных зарядов, которые уже не подвержены дроблению), возникло еще в начале XIX века и поддерживалось такими известными физиками, как М.Фарадей и Г.Гельмгольц. В теорию был введен термин «электрон», обозначавший некую частицу — носитель элементарного электрического заряда. Этот термин, однако, был в то время чисто формальным, поскольку ни сама частица, ни связанный с ней элементарный электрический заряд не были обнаружены экспериментально.

В 1895 году К.Рентген во время экспериментов с разрядной трубкой обнаружил, что ее анод под действием летящих из катода лучей способен излучать свои, Х-лучи, или лучи Рентгена. В том же году французский физик Ж.Перрен экспериментально доказал, что катодные лучи — это поток отрицательно заряженных частиц. Но, несмотря на колоссальный экспериментальный материал, электрон оставался гипотетической частицей, поскольку не было ни одного опыта, в котором участвовали бы отдельные электроны. Американский физик Роберт Милликен разработал метод, ставший классическим примером изящного физического эксперимента.

Милликену удалось изолировать в пространстве несколько заряженных капелек воды между пластинами конденсатора. Освещая рентгеновскими лучами, можно было слегка ионизировать воздух между пластинами и изменять заряд капель. При включенном поле между пластинами капелька медленно двигалась вверх под действием электрического притяжения. При выключенном поле она опускалась под действием гравитации. Включая и выключая поле, можно было изучать каждую из взвешенных между пластинами капелек в течение 45 секунд, после чего они испарялись. К 1909 году удалось определить, что заряд любой капельки всегда был целым кратным фундаментальной величине е (заряд электрона). Это было убедительным доказательством того, что электроны представляли собой частицы с одинаковыми зарядом и массой. Заменив капельки воды капельками масла, Милликен получил возможность увеличить продолжительность наблюдений до 4,5 часа и в 1913 году, исключив один за другим возможные источники погрешностей, опубликовал первое измеренное значение заряда электрона: е = (4,774 ± 0,009)х10-10 электростатических единиц.

10. Эксперимент Эрнста Резерфорда

К началу XX века стало понятно, что атомы состоят из отрицательно заряженных электронов и какого-то положительного заряда, благодаря которому атом остается в целом нейтральным. Однако предположений о том, как выглядит эта «положительно-отрицательная» система, было слишком много, в то время как экспериментальных данных, которые позволили бы сделать выбор в пользу той или иной модели, явно недоставало.

Большинство физиков приняли модель Дж.Дж.Томсона: атом как равномерно заряженный положительный шар диаметром примерно 10-8см с плавающими внутри отрицательными электронами. В 1909 году Эрнст Резерфорд (ему помогали Ганс Гейгер и Эрнст Марсден) поставил эксперимент, чтобы понять действительную структуру атома. В этом эксперименте тяжелые положительно заряженные а-частицы, движущиеся со скоростью 20 км/с, проходили через тонкую золотую фольгу и рассеивались на атомах золота, отклоняясь от первоначального направления движения. Чтобы определить степень отклонения, Гейгер и Марсден должны были с помощью микроскопа наблюдать вспышки на пластине сцинтиллятора, возникавшие там, где в пластину попадала а-частица. За два года было сосчитано около миллиона вспышек и доказано, что примерно одна частица на 8000 в результате рассеяния изменяет направление движения более чем на 90° (то есть поворачивает назад). Такого никак не могло происходить в «рыхлом» атоме Томсона. Результаты однозначно свидетельствовали в пользу так называемой планетарной модели атома — массивное крохотное ядро размерами примерно 10-13 см и электроны, вращающиеся вокруг этого ядра на расстоянии около 10-8 см.

 

Четыре ключевые категории физических явлений

Контекст 1

… отношения между четырьмя терминами могут быть проиллюстрированы на диаграмме на рисунке 1. Это прекрасная картина, которая в той или иной форме получил широкое признание в литературе [1]. …

Контекст 2

… рельсы выполняют функцию, определенную ролью, оказывая сопротивление трению колесам при их повороте. 31 Это можно показать, расширив нашу схему поезда как мобильного, как показано на Рисунке 10 (а).Здесь роль показана как внутренний заполнитель в объекте поезда, который должен быть заполнен объектом, который играет роль; в этом случае входные и выходные данные не показаны явно для ролевого игрока, поскольку они могут быть поняты как такие же, как входные и выходные данные, показанные для самой роли. …

Контекст 3

… в случае пассажирского поезда, рассматриваемого как контейнер для пассажиров, эта роль, конечно, исполняется пассажирами, поскольку они выполняют функцию передвижения в тренироваться. Это показано на увеличенном виде поезда в виде контейнера, показанного на Рисунке 10 (b). …

Контекст 4

… все эти изображения вместе, мы получаем схематический анализ различных видов поезда и их взаимосвязей, как показано на рисунке 11. Конечно, даже это далеко не все. . …

Контекст 5

… водитель, однако, является участником процесса передвижения велосипеда. Это показано на рисунке 12.Отношения между ключевыми концепциями, представленными в предыдущих параграфах, показаны на рисунке 13. …

Context 6

… проиллюстрировано на рисунке 12. Показаны отношения между ключевыми концепциями, представленными в предыдущих параграфах. на рисунке 13. …

Контекст 7

… более полным мы пытаемся сделать наше описание исходного объекта, чем шире будет расширяться этот комплекс, и кажется вероятным, что в конечном итоге он должен охватывать всю вселенную. По этой причине мы никогда не имеем дело с полным описанием чего-либо, и именно поэтому идея рассмотрения объектов с разных точек зрения так важна, как показано на различных видах поезда на рисунках 8-11. …

Context 8

… Таким образом, базовая онтологическая диаграмма (рисунок 3) должна быть дополнена включением стрелки, представляющей отношение «поддерживает». Это показано на рисунке 14. …

Контекст 9

… не является реальной круговоротом, поскольку процессы, поддерживающие объект, не совпадают с процессами, которые объект выполняет. Кажущаяся замкнутость рассеивается на рисунке 15, на котором она развернута в потенциально бесконечную иерархию объектов, реализующих свои процессы процесс процесс процесс процесс процесс процессы внутренние по отношению к объекту 1 и внешние по отношению к объектам 1.1 и т. Д …

Контекст 10

… внешний по отношению к объекту 1 объект 1 объект 1. 1 объект 1.2 объект 1.3 Рис. 15. Развертывание внешних процессов кажущейся округлости и поддерживается их внутренними процессами, которые, в свою очередь, функционируют как внешние процессы для нижнего уровня объектов. Хотя это устраняет любую возможность циркуляции между определениями конкретных объектов и процессов, или даже между отдельными видами объектов и …

(PDF) Фундаментальные физические явления

Последние два столетия развития человеческой цивилизации были отмечены благодаря сильному развитию технологии как системы, которая производит средства воздействия на природу (инструменты) и средства количественного познания состояний материи и явлений (инструменты / измерительные устройства).Как следует из самого определения технологии, она не может развиваться (улучшаться или изменяться), если не комбинировать в новые формы известные явления или применение новых явлений. Это подразумевает техническое творчество, которое предполагает хорошее понимание явлений, а не только схем и утверждений, связанных с ними.

В статье «Фундаментальные физические явления» представлен ряд 73 явлений, эффектов, физических состояний и фундаментальных физических экспериментов, а также теоретических и практических приложений, которые отметили научные знания и технологические разработки.Мы упомянули все четыре понятия, потому что первые два не имеют различимых определений, а следующие два понятия часто используются для описания конечного состояния явления или практической модальности (экспериментальной системы) наблюдения. Например: а) фотоэлектрический эффект можно назвать фотоэлектрическим явлением; б) явление сверхпроводимости можно назвать эффектом сверхпроводимости, хотя проводящее состояние (в проводнике образуются конденсированные пары электронов Бозе — Эйнштейна) в определенных физических условиях.Эксперимент — это набор физических систем, которые делают возможным проявление, наблюдение и качественное и количественное исследование явления / эффекта / состояния. Например, эксперимент Франка-Герца подтверждает количественное явление поглощения энергии атомом и, следовательно, количественно определенные энергетические состояния атома, эффект, который мы могли бы назвать по именам тех, кто впервые вообразил и смоделировал его, — Планком. -Эффект Бора. Для каждого явления представлены: определение, способ освещения с экспериментальной точки зрения, экспериментальная схема, теоретическое и экспериментальное объяснение явления, связь с другими явлениями и их применения.По возможности, библиографические ссылки делались на первые статьи, которые предсказывали это явление и кратко представляли исследователей биографий, внесших решающий вклад, часто награждаемый Нобелевской премией. Кстати, презентация доступна как новичкам в области физики (школьники, студенты), предоставляя им необходимую информацию, так и продвинутым читателям (учителям, инженерам, ученым). Тем, кто хочет углубить изучение конкретного явления, полезны конкретные ссылки на оригинальные статьи, приведенные в конце каждого раздела, а также общие ссылки на учебники и трактаты, поскольку читатели имеют доступ к специализированной библиотеке или Интернету.В статье также представлены менее известные явления релятивистской и квантовой физики, такие как гравитационный коллапс, испаряющиеся черные дыры, явление гравитационного линзирования, конденсат Бозе — Эйнштейна, эффект хаотической пушки, эффект Казимира, квантовая корреляция, эффект бабочки и т. возможные практические приложения (квантовая телепортация, квантовая криптография, машина для путешествий во времени и т. д.) очень близко подводят нас к порогу между научной реальностью и научной фантастикой.

% PDF-1.Z
— = M «wgiw 㴿 va] vV g \ am ᮫ [}} j0KҴm [\ S`iw ߫ kh /] ߘ ivAa $ Ӵ% h?
e ڶ}
PҴ ڴ n¦ צ QIV’mD + cN $]; O (ؤ ai [] ŰKv_Qq} `PAiUSAB64 馂 @ lRh5 AM6L ӵ68A / U & ZiA = mö; aB [M8M2: ytI $ & mT] I 4
U428a = AAAvah ݪ
MS P0h0RDXM B8O $ NT & B mS_i4L0ON
0 долл. США
Cai) MDFEB «» «L4» [email protected]
Б «#V» Ј0R, & sB3KA
4 & iWӸ2Ɖ0pGQ + 4r0Qaaa52Qpq’DGa`A4B .B & 0B «» 0B «» «» «? __ Q @ OZ NX \
% wR & esvl8
K ($ iLPe & fEv0 \ #! VKsB! B˲Px5TAAS0 \ 8efBBfmfFࠠP06 섰 apatA | 2G ց v> ~) XM [Td \ A? MoUM ޿ UWOdIdwIrTof!>}} Q
9BTfSFK # qA: 3d0 @ Β CSpL! Ttu3P @ 烚 iyBȡ> DFDsJh!, & R% S + h3Rgzm `3 h3

0gȸtAabf.۶Кокм’поз
joii ݫ T ׶ ջ} ڼ% z] n] t] K
‘~ ݥ {vkj [IM¦wn% aS_wuK {h / N [Vmm6 & WVo
5I4 [INLA ۦ wtJ 鶒 `0]] iH6Aa (2A զ MI = II σ @ AM43c $) U
ха $ H vha! `A @ pa jx34; aSЅˀ
႔l @ `dN00! Dx @ C ‘
aAA (1K ڦ ‘jL, h3! & R4an # 7Epu bH * 1 5MH0 ~ n-
_ NE

физические явления — французский перевод — Linguee

Конечно, они выбраны не случайно при проектировании датчика, но

[. ..]
связаны с cer ta i n физические явления t h at происходят в океане.

alpha2.mumm.ac.be

Celles-ci ne sont videmment pas choisies

[…]

au hasard lors de la concept du senseur, mais

[…]
sont lie s cer tai ns phnomnes Physiques pr enant plac e dans l’ocan.

alpha2.mumm.ac.be

Физиологические a n d физические явления r e la ting to the low in low […]

давление среды охвачено наземной школой для тех

[…]

пилотов экипажей гермоотсеков.

tsb.gc.ca

L es phnomnes ph ys iolo gi ques e t body l i s au x vo ls dans […]

un environmental basse pression sont abords dans le cadre

[. ..]

de la Formation Thorique Donne Aux Pilotes Qui Font Partie d’quipages d’avions Pressuriss.

tsb.gc.ca

Целевые экспериментальные исследования будут проведены для проверки и

[…]

проверка инструментов оценки безопасности и улучшение

[…]
понимание основных yi n g физических явлений a n d процессов.

eur-lex.europa.eu

Des tudes exprimentales cibles seront ralises afin de permettre la validation et

[…]

для оценки ценностей и ценностей

[…]
mieux c om prend re les phnomnes et process su s Physiques e n jeu .

eur-lex.europa.eu

3.7.3 Время отклика

[…]
дымомер, который представляет собой e t o физические явления i n t дымовая камера [. ..]

— это время с начала

[…]

газа, поступающего в камеру до полного заполнения коптильной камеры; оно не должно превышать 0,4 секунды.

eur-lex.europa.eu

3.7.3 Температура

[…]
l’opac im tre d au x phnomnes Physiques dan s l a cha mb re de […]

fume est celui qui s’coule entre

[…]

le dbut de l’entre des gaz dans l’appareil de mesure et le remplissage complete de la chambre de fume; il ne doit pas dpasser 0,4 секунды.

eur-lex.europa.eu

Процедура калибровки датчиков довольно проста, но для достижения

[…]

правильная калибровка — это основа для

[…]
знать и уважать t h e физические явления i n vo lved in measurement […]

относительная влажность.

deltaohm.com.br

La procdure d’talonnage des sondes est une opration

[. ..]

banale en soi, mais le уважение и т. Д.

[…]
la con na issan ce des phnomnes Physiques q ui entre nt en jeu […]

dans la mesure de l’humidit

[…]

родственник, основанный на правильном эффекте талоннажа.

deltaohm.com.br

Его характеристики конфигурируемости, а также скорость получения и отклика означают, что это чрезвычайно

[…]

универсальный инструмент, который можно использовать

[…]
для дисплея y o f физические явления w i th аварийное переключение […]

в различных промышленных приложениях.

gefran.in

Ses caractristiques de configurabilit, de vitesse d’acquisition et de rponse font de cet

[…]

индикатор инструмента для

[…]
Измерение и le con trl e de phnomnes ph ys iques dans d e nombreuses [. ..]

промышленных приложений.

gefran.in

Анализ безопасности должен периодически пересматриваться и обновляться для учета изменений конфигурации АЭС, условий (в том числе из-за старения), рабочих параметров и процедур, исследований

[…]

открытия и достижения в области знаний

[…]
и понять g o f физические явления , i n в соответствии с […]

Нормативный стандарт CNSC S-99,

[…]

Требования к отчетности для действующих атомных электростанций.

suretenucleaire.gc.ca

L’analyse de sret sera priodiquement revue et mise jour pour tenir compte des changes de configuration et de conditions (включая ceux relis au vieillissement), des paramtres et procdures d’exploitation, des rsultats de

[…]

recherche et de l’avance des

[…]
connais sa nces sur l es phnomnes Physiques , conf orm me nt la [. ..]

Нормальная эксплуатация S-99,

[…]

Rapports soumettre par les exploitants de centrales nuclaires.

suretenucleaire.gc.ca

Электронные системы

[…]
регулировать t h e физические явления a s t эй, делай в […]

современных автомобиля.

transport.alstom.com

Comme sur les cars modernes, ce sont des systmes

[…]
lectroniques qu i rgul ent le s phnomnes p hys iques .

transport.alstom.com

Возможно это разница в

[…]
размер соответствует разнице re n t физических явлений .

obspm.fr

Cette diffrence de sizes constate laisse

[…]
peut-t re prs возраст r d e phnomnes body d if fr ents .

obspm.fr

получить знания Cer ta i n физических явлений i n t he environment, […]

и, следовательно, узнать о свойствах материи

science.gc.ca

см. знакомство с ve c cer tai ns phnomnes Physiques se pro duisa nt dans […]

L’environnement et apprendre les proprits de la matire

science.gc.ca

Мы выполнили исследование PIRT для таблицы явлений, важности и ранжирования, в которой каждый компонент реактора проверяется с помощью шкалы

.
[…]

группа специалистов по

[…]
каждая система против линии t o f физических явлений t o d ecide, если конкретное явление […]

может способствовать наблюдаемому эффекту.

www2. parl.gc.ca

Nous avons effectu une tude PIRT, sigle qui signifie la формализация des lments dominants dans le transitoire, au Cours de laquelle chaque composant du racteur est excin par un groupe de spcialistes de chaque

[…]

systme en fonction d’une

[…]
список de para mt res Physiques, af in de d te rminer s i un phnomne en p ar ticulier [ …]

peut contribuer l’effet observ.

www2.parl.gc.ca

Анализ масштабного взрыва

[…]

экспериментов подтверждают предыдущие

[…]
выводы о том, что t h e физические явления o b se , обнаруженные на […]

места преступления полностью совместимы с наземным взрывом.

unicbeirut.org

L’analyse des expriences de modlisation confirmme les

[. ..]

выводы dgages prcdemment,

[…]
selon le sq uelle s l es phnomnes ph ysiques obse rv s sur […]

les lieux sont pleinement совместимые

[…]

avec une Explosion en поверхность.

unicbeirut.org

Классические методы измерения свойств макроскопических материалов нелегко перенести на микро- и наночастицы. d a s физические явления c h an ge со шкалой.

empa.ch

Для определения характеристик макроскопических матриц используются методы классических методов измерения, которые не могут быть заменены на микро- и наномонд.

empa.ch

Нижний лиман EBSA характеризуется очень

[…]
своеобразное возникновение и интенсивность cer ta i n физических явлений ( m od eling указывает на появление таких [. ..]

явлений на двух третях территории).

dfo-mpo.gc.ca

La ZIEB de l’estuaire maritime se distingue par la prsence et

[…]

l’intensit trs

[…]
частные лица er tain s phnomne s Physiques ( la m odl is ation indique la prsence d e tel s phnomnes s ur le s deux-tiers […]

-де-ла-зона).

dfo-mpo.gc.ca

Они стремятся повысить осведомленность о

[…]

различных научных вопроса, таких как Земля

[…]
наблюдения и погода, физика элементарных частиц и энергия, методы дубления и многие другие мес r e физические явления a n d технологические приложения.

europa.eu

Ils visent sensibiliser davantage diffrentes questions scientifiques telles que l’observation

[. ..]

de la Terre et la

[…]
mtorolo gi e, l a body d es p ar ticules et l’nergie, les Technics de tannage une mult it ude d ‘aut res phnomnes phy siq ues e t d’applications […]

техники.

europa.eu

Наши цели

[…]
от шпильки y o f физические явления o c cu кольцо в оптическом […]

волокна до появления

[…]
Датчик

в его реальной среде (бетон, земля и т. Д.).

research.edf.com

Les objectifs

[…]
стандарт l tud e d u phnom ne body ay an t li eu d и s la […]

optique jusqu ‘l’introduction de cette

[…]

dernire dans le milieu d’emploi du capteur (bton, terre и т. Д. ).

Innovation.edf.com

Моделирование

[…]
показывает различие ti v e физических явлений ( s ig значение […]

потенциал удерживания, приливное перемешивание и годовая температура

[…]
Амплитуда

цикла) на всю площадь (99,3% площади).

dfo-mpo.gc.ca

Модель на rv le de s phnomnes body d is tinc tifs ( важность […]

du Potentiel de rtention, du mlange de mare et

[…]

de l’amplitude du cycle annuel de temprature) для ансамбля зоны (99,3% зоны).

dfo-mpo.gc.ca

Основное внимание уделяется причинам и природе вещей

[…]

и принципов, регулирующих существование, материал

[…]
вселенная, perceptio n o f физические явления , a и поведение человека.

creationwiki.org

Принципиальные меры выполнены с учетом причин и природы выбора

[…]

Principes qui gouvernent l’existence, l’univers

[…]
matrial, la p er cept ion de s phnomnes Physiques, et le comp or tement humain.

creationwiki.org

Министр окружающей среды отвечает за разработку и поддержание планов действий в чрезвычайных ситуациях, охватывающих, например: выполнение

[…]

наблюдений и прогнозов и предоставление своевременных предупреждений о погоде,

[…]
ледяное состояние моря и о th e r физические явления .

nss-snrs.gc.ca

Le ministre de l’Environnement est responsable de l’laboration et du maintien des plan d’urgence couvrant, par instance, la tenue

[…]

d’observations et de prvisions possible, en matire de mto, de l’tat des

[. ..]
glaces en me r et d’a ut res phnomnes Physiques .

nss-snrs.gc.ca

Целью проекта было проведение

[…]
экспериментальные исследования h o n физические явления o c cu Кольцо во Вселенной […]

и изучить их поведение

[…]

с использованием радиофизического оборудования в Национальном центре эксплуатации и испытаний космической техники.

daccess-ods.un.org

Le projet avait pour objectif de mener des recherches

[…]
exprimen ta les s ur les phnomnes phy siques do nt l ‘u nivers […]

Est le sige et d’tudier les lois

[…]

дополнительных оборудования для радиофизического оборудования Центра национальной эксплуатации и космических технологий.

daccess-ods.un.org

Снижает количество и серьезность инцидентов SAR за счет проведения наблюдений и прогнозов, а также своевременного предоставления

[. ..]

предупреждения о погоде, лед

[…]
состояние моря и o th e r физические явления ( N ot e: положение […]

метеорологической продукции и

[…]
Услуги

для авиации предоставляются MSC в соответствии с договорным соглашением с NAVCANADA.

nss-snrs.gc.ca

Le SMC vise rduire le nombre et la gravit des events de R-S, grce la tenue d’observations et de prvisions mto, et l’mission ponctuelle

[…]

d’avertissements sur la mto, l’tat des

[…]
glaces en m er et au tr es phnomnes ph ysiques (№ ta: la prestation […]

Contractuelle de produits

[…]

et services mtorologiques без SMC en vertu d’une entente avec NAV CANADA.

nss-snrs.gc.ca

использовать электронную обработку

[…]
для обнаружения, измерения и / или пересмотра co r d физических явлений o r t o управления физическим процессом.

itu.int

Утилизатор лектроники для Dtecter, Mesurer

[…]
et / ou en re gistr er des phnomnes phy siques ou po ur contrler un p ro cess us Physique .

itu.int

Исследования будут сосредоточены на: явлениях молекулярного и мезоскопического масштаба; самособирающиеся материалы и конструкции; молекулярные и биомолекулярные механизмы и двигатели; мультидисциплинарные и новые подходы к интеграции разработок в области неорганических, органических и биологических

[…]

материалов и процессов;

[…]
понимание che mi c o физических явлений w h ic h составляют основу […]

для сенсорной системы, используемой

[…]

новые наноструктурированные материалы.

europarl.europa.eu

Поиск сывороток, центр сюр: дезинфекций моллюсков и скоплений; матрицы и конструкции, способные к авто-сборке; des mcanismes et des moteurs molculaires et biomolculaires; des Approches pluridisciplinaires et indites pour intgrer les avances dans le domaine des matriaux et processus

[. ..]

неорганических, органических и биологических средств;

[…]
la com pr hens ion de s phnomnes p hys ico -chim iq ues […]

базовая система захвата

[…]

utilisent des nouveaux matriaux nanostructurs.

europarl.europa.eu

С быстрым увеличением вычислительной мощности,

[…]
численное моделирование s o f физические явления c a n в настоящее время полагаются […]

до миллиардов элементов.

research.edf.com

Взрывной взрыв для действующего элемента

[…]
Расширитель s imul atio ns Physiques comportant jus qu»a p lusieurs […]

млрд. Вложений.

Innovation.edf.com

Исследования

[. ..]
обнаружил n e w физические явления a n d интригующие возможности […]

для модификации материалов с использованием фемтосекунды

[…]

лазерных импульса (дополнительную информацию о фемтосекундных лазерах см. На боковой панели).

nrc-cnrc.gc.ca

En effet, les chercheurs ont

[…]
mis j ou r de nouve au x phnomnes p hy siques et d ‘ in trigantes […]

Возможна модификация Quant la

[…]

матричных датчиков с импульсами фемтосекундных лазеров (только для лазерных лучей).

nrc-cnrc.gc.ca

A l l физические явления s h или ld должны быть учтены, и упрощения […]

должно быть подходящим.

ccsn.gc.ca

Il faut tenir

[. ..]
compt e de t ous le s phnomnes Physiques , et q ue l es упрощения […]

faites soient подходов.

ccsn.gc.ca

Знание о разрядах молнии увеличилось за счет

[…]
на номер r o f физические явления i n t he атмосфера […]

были обнаружены в последние годы.

daccess-ods.un.org

On comprend mieux, aujourd’hui, les

[…]

mcanismes de la foudre grce la dcouverte, ces dernires annes, de

[…]
plusieurs caractri st ique s Physiques d e l ‘ at mosphre.

daccess-ods.un.org

Надежны, потому что они улучшаются и, следовательно, обеспечивают

[…]
лучшее представление n o f физические явления .

research-eu. eu

Fiables parce qu’ils s’amliorent et reprsentent donc

[…]
de mie ux en m ieu x l a Physique des phnomnes .

research-eu.eu

Далееm или e , физические явления l i ke глубина пространства и […]

плотность пространства, пространственные восприятия и различные иллюзии были

[…]

важных ассоциации в процессе сочинения.

analekta.com

D e plus , d es phnomnes Physiques com me la pr of ondeur […]

et la densit de l’espace, des perceptions spatiales et des illusions

[…]

различных типов на австралийской музыке.

analekta.com

Microsoft Word — Avhandlingsmall mall .doc

% PDF-1.4
%
1 0 obj
>
эндобдж
5 0 obj
>
эндобдж
2 0 obj
>
поток
Acrobat Distiller 7. 0.5 (Windows) PScript5.dll Версия 5.22011-01-05T11: 57: 50 + 01: 002011-01-05T11: 57: 50 + 01: 00application / pdf

  • Microsoft Word — Avhandlingsmall mall .doc
  • Личный
  • uuid: 148c4369-8773-4ef8-b5a2-3af3c4352babuid: 3873c3d7-33c1-4078-97e4-2e092e18e0f1

    конечный поток
    эндобдж
    3 0 obj
    >
    эндобдж
    4 0 объект
    >
    эндобдж
    6 0 obj
    >
    эндобдж
    7 0 объект
    >
    эндобдж
    8 0 объект
    >
    эндобдж
    9 0 объект
    >
    эндобдж
    10 0 obj
    >
    эндобдж
    11 0 объект
    >
    эндобдж
    12 0 объект
    >
    эндобдж
    13 0 объект
    >
    эндобдж
    14 0 объект
    >
    эндобдж
    15 0 объект
    >
    эндобдж
    16 0 объект
    >
    эндобдж
    17 0 объект
    >
    эндобдж
    18 0 объект
    >
    эндобдж
    19 0 объект
    >
    эндобдж
    20 0 объект
    >
    эндобдж
    21 0 объект
    >
    эндобдж
    22 0 объект
    >
    / XObject>
    >>
    / Аннотации [149 0 R]
    / Родитель 9 0 R
    / MediaBox [0 0 595 842]
    >>
    эндобдж
    23 0 объект
    >
    эндобдж
    24 0 объект
    >
    эндобдж
    25 0 объект
    >
    эндобдж
    26 0 объект
    >
    эндобдж
    27 0 объект
    >
    эндобдж
    28 0 объект
    >
    эндобдж
    29 0 объект
    >
    эндобдж
    30 0 объект
    >
    эндобдж
    31 0 объект
    >
    эндобдж
    32 0 объект
    >
    эндобдж
    33 0 объект
    >
    эндобдж
    34 0 объект
    >
    эндобдж
    35 0 объект
    >
    эндобдж
    36 0 объект
    >
    эндобдж
    37 0 объект
    >
    эндобдж
    38 0 объект
    >
    эндобдж
    39 0 объект
    >
    эндобдж
    40 0 объект
    >
    эндобдж
    41 0 объект
    >
    эндобдж
    42 0 объект
    >
    эндобдж
    43 0 объект
    >
    эндобдж
    44 0 объект
    >
    эндобдж
    45 0 объект
    >
    эндобдж
    46 0 объект
    >
    эндобдж
    47 0 объект
    >
    эндобдж
    48 0 объект
    >
    эндобдж
    49 0 объект
    >
    эндобдж
    50 0 объект
    >
    эндобдж
    51 0 объект
    >
    эндобдж
    52 0 объект
    >
    эндобдж
    53 0 объект
    >
    эндобдж
    54 0 объект
    >
    эндобдж
    55 0 объект
    >
    эндобдж
    56 0 объект
    >
    эндобдж
    57 0 объект
    >
    эндобдж
    58 0 объект
    >
    эндобдж
    59 0 объект
    >
    эндобдж
    60 0 объект
    >
    эндобдж
    61 0 объект
    >
    эндобдж
    62 0 объект
    >
    эндобдж
    63 0 объект
    >
    эндобдж
    64 0 объект
    >
    эндобдж
    65 0 объект
    >
    эндобдж
    66 0 объект
    >
    эндобдж
    67 0 объект
    >
    эндобдж
    68 0 объект
    >
    эндобдж
    69 0 объект
    >
    эндобдж
    70 0 объект
    >
    эндобдж
    71 0 объект
    >
    эндобдж
    72 0 объект
    >
    эндобдж
    73 0 объект
    >
    эндобдж
    74 0 объект
    >
    эндобдж
    75 0 объект
    >
    эндобдж
    76 0 объект
    >
    эндобдж
    77 0 объект
    >
    эндобдж
    78 0 объект
    >
    эндобдж
    79 0 объект
    >
    эндобдж
    80 0 объект
    >
    эндобдж
    81 0 объект
    >
    эндобдж
    82 0 объект
    >
    эндобдж
    83 0 объект
    >
    эндобдж
    84 0 объект
    >
    эндобдж
    85 0 объект
    >
    эндобдж
    86 0 объект
    >
    эндобдж
    87 0 объект
    >
    эндобдж
    88 0 объект
    >
    эндобдж
    89 0 объект
    >
    эндобдж
    90 0 объект
    >
    эндобдж
    91 0 объект
    >
    эндобдж
    92 0 объект
    >
    эндобдж
    93 0 объект
    >
    эндобдж
    94 0 объект
    >
    эндобдж
    95 0 объект
    >
    эндобдж
    96 0 объект
    >
    эндобдж
    97 0 объект
    >
    эндобдж
    98 0 объект
    >
    эндобдж
    99 0 объект
    >
    эндобдж
    100 0 объект
    >
    эндобдж
    101 0 объект
    >
    эндобдж
    102 0 объект
    >
    эндобдж
    103 0 объект
    >
    эндобдж
    104 0 объект
    >
    эндобдж
    105 0 объект
    >
    эндобдж
    106 0 объект
    >
    эндобдж
    107 0 объект
    >
    эндобдж
    108 0 объект
    >
    эндобдж
    109 0 объект
    >
    эндобдж
    110 0 объект
    >
    эндобдж
    111 0 объект
    >
    эндобдж
    112 0 объект
    >
    эндобдж
    113 0 объект
    >
    эндобдж
    114 0 объект
    >
    эндобдж
    115 0 объект
    >
    эндобдж
    116 0 объект
    >
    эндобдж
    117 0 объект
    >
    эндобдж
    118 0 объект
    >
    эндобдж
    119 0 объект
    >
    эндобдж
    120 0 объект
    >
    эндобдж
    121 0 объект
    >
    эндобдж
    122 0 объект
    >
    эндобдж
    123 0 объект
    >
    эндобдж
    124 0 объект
    >
    эндобдж
    125 0 объект
    >
    эндобдж
    126 0 объект
    >
    эндобдж
    127 0 объект
    >
    эндобдж
    128 0 объект
    >
    эндобдж
    129 0 объект
    >
    эндобдж
    130 0 объект
    >
    эндобдж
    131 0 объект
    >
    эндобдж
    132 0 объект
    >
    эндобдж
    133 0 объект
    >
    эндобдж
    134 0 объект
    >
    эндобдж
    135 0 объект
    >
    эндобдж
    136 0 объект
    >
    эндобдж
    137 0 объект
    >
    эндобдж
    138 0 объект
    >
    эндобдж
    139 0 объект
    >
    эндобдж
    140 0 объект
    >
    эндобдж
    141 0 объект
    >
    эндобдж
    142 0 объект
    >
    эндобдж
    143 0 объект
    >
    эндобдж
    144 0 объект
    >
    эндобдж
    145 0 объект
    >
    поток
    xW] oF7tXUwj1RZ% څ l
    iU A Q_ = 3 / VV

    Страница не найдена | Совет по архитектуре Интернета

    Кажется, мы не можем найти то, что вы ищете. Возможно, вам поможет поиск или одна из приведенных ниже ссылок.

    Архивы

    Попробуйте поискать в ежемесячных архивах. 🙂

    Архивы
    Выберите месяц май 2021 апрель 2021 март 2021 февраль 2021 январь 2021 декабрь 2020 ноябрь 2020 октябрь 2020 сентябрь 2020 август 2020 июль 2020 июнь 2020 май 2020 апрель 2020 март 2020 февраль 2020 январь 2020 декабрь 2019 ноябрь 2019 сентябрь 2019 август 2019 июль 2019 июнь 2019 май 2019 Апрель 2019 март 2019 февраль 2019 январь 2019 декабрь 2018 ноябрь 2018 октябрь 2018 сентябрь 2018 август 2018 июль 2018 июнь 2018 май 2018 апрель 2018 март 2018 февраль 2018 январь 2018 ноябрь 2017 октябрь 2017 сентябрь 2017 август 2017 июль 2017 июнь 2017 май 2017 апрель 2017 март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь бэр 2014 ноябрь 2014 октябрь 2014 сентябрь 2014 август 2014 июль 2014 июнь 2014 май 2014 апрель 2014 март 2014 февраль 2014 январь 2014 декабрь 2013 ноябрь 2013 октябрь 2013 сентябрь 2013 июль 2013 июнь 2013 май 2013 апрель 2013 март 2013 февраль 2013 январь 2013 январь 2013 декабрь 2012 ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 июнь 2010 апрель 2010 февраль 2010 январь 2010 ноябрь 2009 октябрь 2009 сентябрь 2009 август 2009 июль 2009 июнь 2009 май 2009 апрель 2009 март 2009 февраль 2009 ноябрь 2008 октябрь 2008 сентябрь 2008 июль 2008 июнь 2008 май 2008 апрель 2008 март 2008 февраль 2008 декабрь 2007 Ноябрь 2007 г. , август st 2007 июль 2007 июнь 2007 май 2007 апрель 2007 январь 2007 декабрь 2006 ноябрь 2006 октябрь 2006 сентябрь 2006 август 2006 июль 2006 июнь 2006 май 2006 апрель 2006 март 2006 февраль 2006 январь 2006 декабрь 2005 ноябрь 2005 октябрь 2005 сентябрь 2005 август 2005 июль 2005 июнь 2005 Май 2005 г. апрель 2005 г. февраль 2005 г. январь 2005 г. декабрь 2004 г. ноябрь 2004 г. октябрь 2004 г. сентябрь 2004 г. август 2004 г.

    аналитических сведений о физических явлениях, влияющих на автоматическое определение прироста / убытка во время буровых работ | SPE Drilling & Completion

    Аномальные колебания объема карьера являются основным показателем потерь бурового раствора и притока пластового флюида.Однако обнаружение усиления и потерь на уровне приямка может быть затруднено из-за переходного поведения нескольких компонентов в гидравлическом контуре. Например, во время циркуляции повышенное давление внутри бурильной колонны и затрубного пространства приводит к большему количеству бурового раствора, принимаемому скважиной по сравнению со статическими условиями из-за сжимаемости бурового раствора. Кроме того, транспортировка и разделение шлама также влияют на изменение объема карьера. Наконец, удерживающая способность некоторого оборудования для транспортировки и обработки бурового раствора (например,(например, обратный отводной трубопровод, вибраторы, песколовка, дегазатор, перегрузочная яма) оказывает прямое влияние на уровень активной ямы. Все эти эффекты являются временными и могут вызывать существенные изменения объема активной ямы, которые могут помешать любым решениям, пытающимся автоматически определять прибыль или убыток.

    Большинство из этих эффектов хорошо известны и решаются прагматическим образом с помощью «отпечатков пальцев» между текущим изменением объема карьера и эталонным шаблоном, полученным при аналогичных условиях бурения.Тем не менее, метод снятия отпечатков пальцев имеет свои ограничения, когда текущая последовательность параметров сверления не имеет очевидного эталонного шаблона. Следовательно, алгоритмы автоматического обнаружения усиления / потери, использующие сопоставление шаблонов с ранее наблюдаемыми переходными периодами, могут иметь трудности со снижением количества ложных тревог до приемлемого уровня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *