Виды художественной выразительности в литературе: Средства выразительности речи. Таблица

Содержание

Средства выразительности речи. Таблица

Языковое средство

Вид

Характеристика приёма

Примеры

Аллегория лекс. Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ Прекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция)
                                                  
(А. Пушкин)
Аллитерация звук. Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков Свищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума…
                                                
(С.Есенин)
Анафора синт. Одинаковое начало нескольких соседних предложений Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.       (О.Высотская)
Антитеза синт. Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления «Сон и смерть» А.А.Фета, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
Ассонанс звук. Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела…                     (Б.Пастернак)
Гипербола лекс. Художественное преувеличение шаровары шириною с Чёрное море (Н. Гоголь)
Градация синт. Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости Завыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер.                                                (Н.Заболоцкий)
Именительный темы синт. Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях Хлеб!.. Что может быть важнее хлеба?!
Инверсия синт. Нарушение прямого порядка слов Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле… (А.Пушкин)
Ирония лекс. Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому                    Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов. ..      (А.Пушкин)
Композиционный стык синт. Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его На заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты… (Н.Сладков)
Лексический повтор лекс. Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)
Литота лекс. Художественное преуменьшение «мальчик с пальчик»
Метафора лекс. Переносное значение слова, основанное на сходстве Сонное озеро города (А. Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина)
Метонимия лекс. Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)
Многосоюзие синт. Намеренное использование повторяющегося союза Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград.
                                              
(В.Инбер)
Окказионализмы лекс. Индивидуальные авторские словообразования …В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины. (Г.Смирнов)
Оксюморон синт. Сочетание противоположных по значению слов Туристы в родном городе. (Тэффи)
Олицетворение лекс. Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы Утешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость… (А.С.Пушкин)
Парцелляция синт. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
Перифраз лекс. Замена слова (словосочетания) описательным оборотом «люди в белых халатах» (врачи), «рыжая плутовка» (лиса)
Риторический вопрос, восклицание, обращение синт. Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия
О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?      (Н. Некрасов)
Ряды, парное соединение однородных членов синт. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста …Удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. (С.Маршак)
Сарказм лекс. Едкая, язвительная насмешка, один из приёмов сатиры Сарказмом насыщены произведения Свифта, Вольтера, Салтыкова-Щедрина.
Синекдоха лекс. Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного Швед, русский колет, рубит, режет… (А.Пушкин)
Синтаксический параллелизм синт. Сходное, параллельное построение фраз, строк Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
Сравнение лекс. Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак Да, есть слова, что жгут, как пламя.                                                   (А.Твардовский)
Умолчание синт. Прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить… (И.А.Крылов)
Эллипсис синт. Сокращение, «пропуск» слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи. Мы села – в пепел, грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги. (В.А.Жуковский)
Эпитет лекс. Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, чудно смешанный шум. ..
(Н.Некрасов)
Эпифора синт. Одинаковая концовка нескольких предложений Весну заклинати, зиму провожати.
Рано, рано зиму провожати.

Урок 15. выразительность художественной речи — Русский язык — 11 класс

Русский язык, 11 класс. Урок № 15

Выразительность художественной речи

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Цель данного урока состоит в изучении средств выразительности художественной речи, относящихся к лексике, синтаксису, морфологии и словообразованию.

Задачи урока состоят в том, чтобы: дать вам представление о выразительности художественной речи и выразительных средствах разных языковых уровней; научить вас характеризовать фрагменты прозаических и поэтических художественных текстов с точки зрения использованных изобразительно-выразительных средств разных языковых уровней; научить вас использовать изобразительно-выразительные средства разных языковых уровней

Глоссарий по теме

Аллегория — иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа.

Гипербола — чрезмерное преувеличение с целью увеличения образности.

Ирония — употребление слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки.

Литота — чрезмерное преуменьшение с целью увеличения образности.

Метафора — слово или устойчивое выражение, употребленные в переносном значении, для определения предмета или явления на основе какого-либо свойства, аналогии.

Метонимия — слово или выражение, употребленные в переносном значении для определения предмета или явления на основе непосредственной внешней или внутренней связи двух предметов или явлений.

Окказионализм — слово, образованное по непродуктивной модели, используемое только в условиях данного контекста.

Оксюморон — средство стилистической выразительности, состоящее в сочетании контрастных по значению слов.

Олицетворение — приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ.

Синекдоха — разновидность метонимии, основанная на количественном отношении между предметами (часть вместо целого и целое вместо части, единственное число вместо множественного и множественное вместо единственного и др. ).

Сравнение — слово и выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.

Троп — оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности.

Фигура речи — средство выразительности, в основе которого лежит особое построение предложения.

Эпитет — образное определение предмета или явления, подчеркивающее их характерное свойство.

Обязательная литература:

Власенков А. И. Русский язык. 10 — 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. — М.: Просвещение, 2009 – 287 с.

Дополнительная литература:

  1. Москвин В. П. Русская метафора. Очерк семиотической теории. — Изд. 2, перераб. и доп. — М.: ЛЕНАНД, 2006 – 200 с.;
  2. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985 – 399 с.

Теоретический материал для самостоятельного обучения

В художественной речи используются возможности лексики, синтаксиса, морфологии, словообразования. Выразительные средства лексики, или тропы, основываются на использовании переносных значений слов. К тропам относятся аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, оксюморон, синекдоха, сравнение, эпитет. К выразительным средствам синтаксиса (фигурам речи) относятся градация, антитеза, параллелизм, анафора, перифраза, инверсия. Среди выразительных средств морфологии выделяют использование грамматических форм в непрямом значении и преобладание в тексте одной части речи. Окказионализмы и суффиксы субъективной оценки являются выразительными средствами словообразования.

О выразительных средствах синтаксиса, или фигурах речи, мы уже говорили во время урока «Синтаксис и выразительность речи». Напомним, что к ним мы отнесли градацию, антитезу, параллелизм, анафору, перифразу и инверсию. Сейчас же сосредоточимся на тропах — выразительных средствах лексики, а также выразительных средствах морфологии и словообразования.

Согласно Словарю лингвистических терминов Дитмара Эльяшевича Розенталя, «троп — это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности.

В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении».

Наиболее распространенные виды тропов: аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, оксюморон, синекдоха, сравнение, эпитет.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1.

Соотнесите элементы стихотворения М. Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокой» и средства выразительности.

Метафора

Синекдоха

Эпитет

Олицетворение

Элементы для подстановки: белеет парус, парус одинокой, в тумане моря, играют волны, ветер свищет.

Решение:

Метафора

Синекдоха

Эпитет

Олицетворение

в тумане моря

белеет парус

парус одинокой

играют волны;

ветер свищет.

Задание 2.

Заполните пропуски в комментарии к поэтическому отрывку:

«В надышанную сирость чайной
Картуз засаленный бредет.
Последняя труба окрайны
О праведности вопиет.»

М. И. Цветаева

В приведенном отрывке из стихотворения «Заводские» Марина Цветаева использует метонимию _____(1)______ и олицетворение _______(2)_________.

Элементы для подстановки:

  1. Картуз бредет.
  2. Труба вопиет.

Решение:

  1. Картуз бредет.
  2. Труба вопиет.

Художественные средства в литературе

Что такое художественные средства

Художественные средства играют большую роль в написании литературных произведений. Они помогают автору наделять описываемые явления определенными специфическими чертами, дать им более качественную оценку. Они делают стихотворение, повесть или рассказ более выразительным, представляя собой способ художественно описать предмет или явление, дать их красочное определение.

К основным художественно-выразительным средствам в литературе относятся тропы.

Замечание 1

Под тропами понимают слова и словосочетания, которые употребляются в переносном значении. При этом поисходит сопоставление двух явлений, которые имеют общие признаки, таким образом, одно явление как бы описывает другое.

Тропы как изобразительно-выразительные средства языка помогают разнообразить писательскую речь, они придают новые оттенки предметам и явлениям, дают более точную оценку.

Тропы в свою очередь можно поделить на сложные и простые. К простым относят эпитет и сравнения.

Эпитет

Цель использования эпитета — охарактеризовать, определить и пояснить какое-то свойство некого предмета или явления. Эпитет всегда сочетается с другим словом и переносит на него свои признаки. Примеры эпитетов: золотой луч, янтарный мед, печальная звезда.

Эпитеты можно классифицировать по следующим признакам:

  • По способу обозначения признака эпитеты могут быть метафорические и метонимические
  • По семантическому параметру изобразительности они могут подразделяться на цветовые, оценочные, оценочные
  • По функции эпитет делятся на изобразительные и лирические
  • По структуре они могут быть простыми и сложными
  • По степени освоенности они могут быть общеязыковыми и индивидуально-авторскими * По степени связи с определенным словом эпитеты подразделяются на свободные и устойчивые
  • По стилю эпитеты могут быть разговорными, газетными, книжными, народными

Сравнение

Использование сравнения дает автору возможность описать некое явление с помощью сравнения его с другим явлением, имеющим схожие характеристики. Сравнение может быть выражено следующими средствами:

  • Союзами (словно, как будто и др. )
  • Творительным падежом
  • С помощью слов похожий, подобный
  • Отрицанием
  • Сравнительная степень прилагательного или наречия

При разборе литературного произведения для наглядности можно заполнить таблицу, выписав, что с чем сравнивается.

Сложные художественные средства выразительности

К сложным средствам художественной выразительности относят:

  • Аллегорию
  • Гиперболу
  • Литоты
  • Метафора
  • Метонимия
  • Синекдоха
  • Перефраз
  • Дисфемизм
  • Олицетворение
  • Сарказм
  • Ирония
  • Эвфемизм

Аллегория – это художественная интерпретация идей с помощью образа или диалога. Чаще всего использование аллегории можно встретить в стихах и притчах. Корнями аллергия уходит в мифологию, интерес к ней начал проявляться, начиная с народного творчества, так же она часто используется в изобразительном искусстве. Аллегория обычно бывает выражена обобщенными понятиями. Писатель может представлять такие понятия как война, мир, любовь живыми существами.

Под гиперболой понимают художественные средства, которые придают понятию намеренное преувеличение. Целью гиперболы является усиление выразительности некоторого нужного качества. Гипербола редко встречается одна, часто она используется с другими средствами художественной выразительности, в частности можно встретить такие приемы как гиперболическое сравнение или гиперболическая метафора. Среди писателей особенно любили прибегать к гиперболе Н. Гоголь, В. Маяковский, Э. По.

Противоположностью гиперболе является литота, это средство преднамеренного приуменьшения. Литота намеренно уменьшает некую характеристику предмета или явления, например, «силы как у комара». По структуре литота может являть метафорой, сравнением или эпитетом.

Слово или выражение, употребляемое в переносном значении для сравнения с другим предметом по общему признаку, называется метафорой. Этот термин ввел еще во времена Античности Аристотель. Когда мы говорим о метафоре, мы понимает перенесение смысла с одного слова на другое. Можно сказать, что метафора состоит из четырех компонентов:

  • Контекст
  • Объект внутри контекста
  • Функциональный процесс
  • Приложение этого процесса к реальным ситуациям

Метафора делится на диафору и эпифору. Диафора – это контрастная метафора. А эпифора — это стёртая метафора.

Метонимия — это средство художественной выразительности, в котором одно слов заменяет другое на основе связи между этими предметами, например, «все флаги в гости к нам». Слово, которое заменяет основной предмет, употребляется в переносном значении. Метонимия имеет несколько разновидностей:

  • Индивидуально-авторская
  • Общеязыковая
  • Общепоэтическая
  • Общегазетная
  • Индивидуально-творческая

Еще одно популярное средство выразительности — это синекдоха. Под этим термином подразумевают перенос общего названия на частное, например, «Всё спит — и человек, и зверь, и птица», синекдоха — это разновидность метонимии.

Перифраз — это непрямое описание объекта с выделением определенного признака, например, «солнце русской поэзии» (о Пушкине).

Укажем, по каким признакам в целом можно классифицировать прием перифраза:

  • По способу образования (метафорические и метонимические)
  • По частотности употребления (авторские и общеязыковые)
  • По наличии перифразийного слова (зависимые и самостоятельные)

Дисфемизм – это один из видов тропа, под которым понимают грубое обозначение нейтрального понятия для придания ему негативной окраски, например, «бошка» вместо «голова».

Эвфемизм является противоположностью дисфемизма, то есть это процесс замены грубого слова нейтральным, например, «допрос с пристрастием» вместо пытки.

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами одушевлённых, например, «зима ждала, ждала природа».

Еще один часто используемый художественный прием — это сарказм.

Замечание 2

Сарказм представляет собой вид сатиры, который предполагает язвительную насмешку, содержит негативную окраску, указывает на недостатки

Сарказм ведет борьбу с негативными явлениями с помощью их высмеивания.

Ирония — это прием, в котором истинный смысл не называется, а произносится завуалировано.

Ирония может иметь несколько форм: прямая, антиирония, постирония, ироническое мировоззрение, самооирония, сократова ирония.

Художественные средства выразительности | Сайт учителя русского языка и литературы

 

ТРОПЫ (греч. tropos — поворот, оборот речи) – слова или обороты речи  в переносном, иносказательном значении. Тропы – важный элемент  художественного мышления. Виды тропов: метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота и др.

 

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ –  обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания: анафора, эпифора,  эллипс, антитеза, параллелизм, градация, инверсия и др.

 

ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) – разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови», «море смеха»). Средствами гиперболы автор усиливает нужное впечатление или подчеркивает, что он прославляет, а что высмеивает. Гипербола встречается уже в древнем эпосе у разных народов, в частности в русских былинах.
В русской литре к гиперболе охотно прибегали Н. В. Гоголь, Салтыков-Щедрин и особенно

В. Маяковский (“Я”, “Наполеон”, “150 000 000”). В поэтической речи гипербола часто переплетается с другими художественными средствами (метафоры, олицетворения, сравнения и др.). Противоположность – литота.

 

ЛИТОТА (греч. litotes — простота) – троп, противоположный гиперболе; образное выражение, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого предмета пли явления. Литота есть в народных сказках: “мальчик с пальчик”, “избушка на курьих ножках”, “мужичок с ноготок”.
Второе название литоты – мейосис. Противоположность литоте – гипербола.

К литоте часто обращался Н. Гоголь:
«Такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить» Н. Гоголь

 

МЕТАФОРА (греч. metaphora — перенесение) –  троп, скрытое образное сравнение,  перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании  общих признаков («работа кипит», «лес рук», «тёмная личность», «каменное сердце»…). В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются.

Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный

Беспечный брошен человек!

А. Блок

 

Метафоры образуются по принципу олицетворения (“вода бежит”), овеществления (“стальные нервы”), отвлечения (“поле деятельности”) и т. д.  В роли метафоры могут выступать различные части речи: глагол, существительное, прилагательное. Метафора придает речи исключительную выразительность:

В каждый гвоздик душистый сирени,
Распевая, вползает пчела…
Вознеслась ты под свод голубой
Над бродячей толпой облаков…

А. Фет

 

Метафора представляет собой нерасчлененное сравнение, в котором, однако, легко усматриваются оба члена:

Со снопом волос своих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда…
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег…

С. Есенин

Средства художественной выразительности

Когда мы говорим об искусстве, литературном творчестве, мы ориентированы на впечатления, которые создаются при чтении. Они во многом определяются образностью произведения. В художественной литературе и поэзии выделяют особые приемы усиления выразительности. Грамотная презентация, публичное выступление – им также нужны способы построения выразительной речи.

Впервые понятие риторические фигуры, фигуры речи, появилось у ораторов древней Греции. В частности, их исследованием и классификацией занимался Аристотель и его последователи. Углубляясь в детали, ученые выделяли до 200 разновидностей, обогащающих язык.

Средства выразительности речи разделены по языковому уровню на:

  • фонетические;
  • лексические;
  • синтаксические.

Использование фонетики традиционно для поэзии. В стихотворении часто преобладают музыкальные звуки, придающие поэтической речи особую напевность. В рисунке стиха для усиления используют ударение, ритм и рифму, сочетания звуков.

Виды средств выразительности

Анафора – повторение звуков, слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф. «Задремали звезды золотые…» – повторение начальных звуков, Есениным использована фонетическая анафора.

А вот пример лексической анафоры в стихах Пушкина:

Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Эпифора – сходный прием, но встречается гораздо реже, при этом слова или словосочетания повторяются в конце строк или предложений.

Использование лексических приемов, связанных со словом, лексемой, а также словосочетаний и предложений, синтаксис, рассматривается как традиция литературного творчества, хотя широко встречается в поэзии тоже.

Условно все средства выразительности русского языка можно разделить на тропы и стилистические фигуры.

Тропы

Тропы – это использование слов и фраз в переносном значении. Тропы делают речь более образной, оживляют и обогащают ее. Некоторые тропы и их примеры в литературном творчестве перечислены ниже.

Эпитет – художественное определение. Используя его, автор придает слову дополнительную эмоциональную окраску, свою оценку. Чтобы понять, чем отличается эпитет от обыденного определения, нужно уловить при чтении, придает ли определение новый оттенок слову? Вот несложный тест. Сравните: поздняя осень – золотая осень, ранняя весна – юная весна, тихий ветерок – нежный ветерок.

Олицетворение – перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…».

Сравнение – прямое сопоставление одного предмета, явления с другим. «Ночь хмурая, как зверь…»(Тютчев).

Метафора – перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение.

«В саду горит костёр рябины красной…»(Есенин). Кисти рябины напоминают поэту пламя костра.

Метонимия – переименование. Перенесение свойства, значения с одного предмета на другой по принципу смежности. «Который в фетрах, давай на спор» (Высоцкий). В фетрах (материал) – в фетровой шляпе.

Синекдоха – разновидность метонимии. Перенесение значение одного слова на другое по признаку количественной связи: единственное – множественное, часть – целое. «Мы все глядим в Наполеоны» (Пушкин).

Ирония – употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом. Например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова?»

Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы, других качеств. Литота – напротив, непомерное преуменьшение. Гипербола часто используется писателями, журналистами, а литота гораздо реже. Примеры. Гипербола: «В сто сорок солнц закат пылал» (В.В.Маяковский). Литота: «мужичок с ноготок».

Аллегория – конкретное изображение, сцена, образ, предмет, который наглядно представляет отвлеченную идею. Роль аллегории – навести на подтекст, вынудить искать скрытый смысл при чтении. Широко используется в басне.

Алогизм – намеренное нарушение логических связей в целях иронии.  «Был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». (Салтыков-Щедрин). Автор намеренно смешивает в перечислении логически разнородные понятия.

Гротеск – особый прием, соединение гиперболы и метафоры, фантастическое сюрреалистическое описание. Выдающимся мастером русского гротеска был Н.Гоголь. На использовании этого приема построена его повесть «Нос». Особое впечатление при чтении этого произведения производит сочетание абсурдного с обыденным.

Фигуры речи

В литературе используются также стилистические фигуры. Основные виды их отображает таблица:

Повтор В начале, конце, на стыке предложений Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы

Антитеза Противопоставление. Часто используются антонимы. Волос длинный – ум короткий
Градация Расположение синонимов в порядке нарастания или ослабления Тлеть, гореть, пылать, взрываться
Оксюморон Соединение противоречий Живой труп, честный вор.
Инверсия Изменения порядка слов Пришел он поздно (Он поздно пришел).
Параллелизм Сравнение в форме сопоставления Ветер зашевелил темные ветки. Страх зашевелился в нем снова.
Эллипсис Пропуск подразумевающегося слова За шапку и в дверь (схватился, вышел).
Парцелляция Разделение единого по смыслу предложения на отдельные И думаю я снова. О тебе.
Многосоюзие Соединение через повторяющиеся союзы И я, и ты, и все мы вместе
Бессоюзие Исключение союзов Ты, я, он, она – вместе целая страна.
Риторическое восклицание, вопрос, обращение. Используются для усиления чувств Какое лето!

Кто, если не мы?

Слушай, страна!

Умолчание Прерывание речи в расчете на догадку, для воспроизведения сильного волнения Мой бедный брат…казнь…Завтра на рассвете!
Эмоционально-оценочная лексика Слова, выражающие отношение, а также прямая оценка автора Прихвостень, голубка, балбес, лизоблюд.

Тест «Средства художественной выразительности»

Чтобы проверить себя на усвоение материала, пройдите небольшой тест.

Прочитайте следующий отрывок:

«Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем…»

Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа К.Симонова?

Швед, русский – колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

А.Пушкин

Какие приемы использует автор, чтобы передать напряжение боя? Определите, какую роль в стихотворении играет буква «р» и звукосочетания с ней?

Ответ на тест дан в конце статьи.

Выразительный язык – это, прежде всего внутренний образ, возникающий при чтении книги, прослушивании устного выступления, презентации. Для управления образами нужны изобразительные приемы. В великом и могучем русском их достаточно. Используйте их, и в вашем речевом рисунке слушатель или читатель найдет свой образ.

Изучайте выразительный язык, его законы. Определите для себя, чего не хватает в ваших выступлениях, в вашем рисунке. Думайте, пишите, экспериментируйте, и ваш язык станет послушным инструментом и вашим оружием.

Ответ на тест

К.Симонов. Олицетворение войны в отрывке. Метонимия: воющие солдаты, техника, поле боя – автор идейно соединяет их в обобщенный образ войны. Используемые приемы выразительного языка – многосоюзие, синтаксический повтор, параллелизм. Через такое сочетание стилистических приемов при чтении создается оживший, насыщенный образ войны.

А.Пушкин. В стихотворении отсутствуют союзы в первых строках. Таким способом передано напряжение, насыщенность баталии. В фонетическом рисунке сцены особую роль играет звук «р» в разных сочетаниях. При чтении возникает рокочуще-рычащий фон, идейно передающий шум битвы.

Если отвечая на тест, вы не смогли дать правильных ответов, не огорчайтесь. Просто перечитайте статью.

Средства художественной выразительности, тропы, стилистические фигуры

Средства художественной выразительности языка, или языковые средства, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.

К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

Троп (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое явление, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.

Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.

Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз и др.

Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.

Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.

Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).

Метонимия (греч. metonymía, буквально – переименование) – троп, основанный на принципе смежности, замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.).

Гипербола – непомерное преувеличение.

Литота – непомерное преуменьшение.

Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

Перифраз – это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.

Аллегория – иносказание, художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений.

Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.

Эвфемизм – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других слов и выражений, считающихся неприличными или неуместными.

 

Стилистические фигуры – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания.

Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, градация, параллелизм, антитеза, инверсия, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, оксюморон.

Анафора – фигура, заключающаяся в повторении схожих звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.

Эпифора – фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.

Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.

Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.

Риторический вопрос – фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший.

Риторическое восклицание – приём передачи кульминации чувств. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно.

Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. Риторические обращения часто встречаются в монологах.

Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А.С. Пушкина).

таблица / Блог / Справочник :: Бингоскул

Синтаксические средства

Анафора — Не напрасно шла гроза. Повторение слов или сочетаний слов в начале предложений или стихотворных строк.
Антитеза — Волос длинный – ум короткий;​​​​​​. Противопоставление.
Градация — Пришёл, увидел, победил! Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости.
Инверсия — Жили-были дед да баба. Обратный порядок слов.
Композиционный стык (лексический повтор) — Это был прекрасный звук. Это был лучший голос, который я слышал за последние годы. Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его.
Многосоюзие — Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал. Намеренное использование повторяющегося союза.
Оксюморон — Мёртвые души. Сочетание не сочетаемых по смыслу слов.
Парцелляция — Он увидел меня и застыл. Удивился. Замолчал. Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки.
Риторический вопрос, восклицание, обращение — Какое лето, что за лето! Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Горожане, сделаем наш город зелёным и уютным! Выражение утверждения в вопросительной форме; привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия.
Ряды, парное соединение однородных членов — Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать вражду, зависть, коварство друзей. Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста
Синтаксический параллелизм — Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д. Лихачёв) Сходное, параллельное построение фраз, строк.
Умолчание — Но слушай: если я должна тебе…кинжалом я владею,/Я близ Кавказа рождена. Автор намеренно недосказывает что-то, прерывает мысль героя, чтобы читатель сам мог подумать, о чём хотел тот сказать.
Эллипсис — Мужики – за топоры! (пропущено слово «взялись») Пропуск какого-нибудь члена предложения, который легко восстанавливается из контекста
Эпифора — Я всю жизнь шел к тебе. Я всю жизнь верил в тебя. Одинаковая концовка нескольких предложений.

Художественное самовыражение полезно для пожилых людей несколькими способами

Будь то просмотр произведений искусства в музее или получение простого удовольствия от прикосновения кисти к холсту, искусство имеет способ освободить нашу потребность в самовыражении, общаясь способами, которые не всегда можно описать словами. .

Как утверждают специалисты по здоровому старению, самовыражение через искусство не только полезно для души, но и очень полезно для нашего разума и тела.

Творческие занятия творчеством дают пожилым людям множество преимуществ, не последней из которых является улучшение когнитивных функций.

«Одна из замечательных особенностей искусства заключается в том, что вам не нужно быть художником, чтобы наслаждаться им и ценить его многочисленные преимущества», — говорит Скотт Ричардсон, старший директор службы резидентских услуг на Williamsburg Landing , Сообщество пенсионеров по постоянному уходу в Вильямсбурге, штат Вирджиния.

«Удовольствие от различных форм искусства заключается в создании и возможности для самовыражения, а не в« художественных достоинствах »конечного продукта. Как говорится, радость — в путешествии, а не обязательно в конечном пункте назначения.Или, как красноречиво сказал Уильям Шекспир : «Душа радости находится в делах».

«Искусство позволяет нам выражать то, что мы переживаем в жизни, и делиться ее особыми моментами уникальным образом».

Художественное выражение дает голос тому, что мы видим и чувствуем

Как отмечает фонд Joyful Heart Foundation , творческое самовыражение позволяет нам сообщать свое внутреннее «я» окружающему миру. Он имеет внутреннюю ценность и связывает нас с другими, делясь историей.Он дает голос внутренним знаниям о том, что нам нужно, чтобы найти радость.

Художественным выражением можно наслаждаться в различных формах, например:

  • Живопись и рисунок
  • Скульптура
  • Игольное дело
  • Драма
  • Музыка
  • танец
  • Творческое письмо
  • Фотография

По словам сэра Кена Робинсона , всемирно признанного лидера в области развития творческих способностей, инноваций и человеческих ресурсов, одна из самых привлекательных особенностей творческого процесса заключается в том, что он способствует возникновению моментов жизненной силы и связи для тех, кто решил участвовать в этом.

Он говорит: «Искусство обращается к идее эстетического опыта. Эстетическое переживание — это переживание, в котором чувства работают на пике, когда вы присутствуете в текущем моменте, когда вы резонируете с возбуждением от этой вещи, которую вы испытываете, когда вы полностью живы ».

Положительные эффекты Искусство с возрастом

Джин Коэн, доктор медицины, доктор философии , директор Центра старения, здоровья и гуманитарных наук в Университете Джорджа Вашингтона , обнаружил, что искусство положительно влияет на здоровье и болезни с возрастом.

Размышляя над обширным исследованием д-ра Коэна преимуществ выразительных форм искусства, Барбара Баган, доктор философии, ATR-BC , говорит в своей статье « Старение: какое здесь искусство? , »« Могу засвидетельствовать значимость, эффективность и результативность выразительной художественной деятельности. Такие мероприятия предлагают широкий спектр преимуществ, в том числе следующие:

  • Помогаем людям расслабиться
  • Обеспечение чувства контроля
  • Снижение депрессии и беспокойства
  • Помощь в социализации и поощрение игривости и чувства юмора
  • Улучшение познания мозга
  • Предлагает сенсорную стимуляцию и уменьшает скуку
  • Укрепление чувства идентичности и повышение самооценки
  • Воспитание духовности

Жизнь, обогащенная искусством

Adds, Скотт , «В Williamsburg Landing мы полностью осознаем ценность искусства, обогащающего жизнь.Здесь вы найдете яркое сообщество, которое становится еще более оживленным благодаря искусству, музыке, опере, театру и многому другому. Любовь наших жителей к различным формам искусства, в том числе к танцам и литературе, находит свое отражение в нашем прекрасном сообществе. Здесь проживают:

  • Художественные выставки жителей и сотрудников
  • Уроки искусства и гончарного дела в Центре современного искусства Вильямсбурга
  • Экскурсии в музеи
  • Авторские презентации — Посадочные писатели, поэты и писатели Вильямсбургской области

«Искусство также играет очень важную роль в жизни близких людей, живущих с болезнью Альцгеймера и другими формами деменции в нашем районе ухода за памятью Woodhaven .В наших программах терапевтического ухода за памятью признается, что художественная выразительность способствует активному участию в жизни. Эти занятия позволяют близким оставаться здоровыми, целеустремленными и приносить удовлетворение, уменьшая при этом симптомы тревоги, возбуждения и апатии и улучшая их чувство благополучия.

«Подобно тому, как музыка, как говорят,« успокаивает дикая грудь », в Williamsburg Landing используются различные формы искусства, чтобы расслабить, восстановить и оживить тело, разум и дух.”

Добро пожаловать на посадку Вильямсбург

Ищете яркий, увлекательный и полноценный образ жизни? Если да, то вы найдете его в Вильямсбургской пристани.

Расположенный на 137 акрах леса на безмятежных берегах Колледж-Крик в Вильямсбурге, штат Вирджиния, Williamsburg Landing является ведущим некоммерческим обществом для престарелых с постоянным уходом (CCRC), обслуживающим Вильямсбург и его окрестности с 1985 года. Вы поймете, что делает Williamsburg Landing таким особенным.

Williamsburg Landing — это идеальное сочетание красивого ландшафта и элегантной колониальной архитектуры. Он предлагает жителям стать частью его яркого, активного образа жизни и получить уверенное медицинское обслуживание, отмеченное наградами. Это облегчает беспокойство благодаря необслуживаемым домам и апартаментам с курортными удобствами и услугами. Сообщество процветает благодаря энергичным, заинтересованным и дружелюбным людям, которые любят здесь жить, и теплоте преданных своему делу профессионалов, которые любят здесь работать.

С богатым прошлым и многообещающим будущим, Williamsburg Landing — идеальное место, чтобы позвонить домой — сегодня и завтра.

Чтобы узнать больше или запланировать тур, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня!

Искусство | Britannica

Искусство , также называемое изобразительное искусство , способы выражения, которые используют навыки или воображение при создании эстетических объектов, окружающей среды или опыта, которыми можно поделиться с другими.

Британская викторина

Лучшая викторина по искусству

От символизма до скульптуры — эта викторина познакомит вас с вашей художественной стороной.

Традиционные категории в искусстве включают литературу (включая поэзию, драму, рассказ и т. Д.), Изобразительное искусство (живопись, рисунок, скульптура и т. Д.)), графики (живопись, рисунок, дизайн и другие формы, выраженные на плоских поверхностях), пластических искусств (скульптура, лепка), декоративно-прикладного искусства (эмаль, дизайн мебели, мозаика и т. д.), исполнительское искусство (театр , танец, музыка), музыка (как композиция) и архитектура (часто включая дизайн интерьера).

Искусство освещено в ряде статей. Для общих обсуждений основ, принципов, практики и характера искусств, см. эстетика.По техническим и теоретическим аспектам нескольких видов искусства, см. архитектура, каллиграфия, танец, рисунок, литература, кино, музыка, живопись, фотография, эстамп, скульптура и театр. См. Также исторические дискуссии в истории кино и истории фотографии.

Технические и исторические аспекты декоративно-прикладного искусства и мебели можно найти в плетении, эмали, цветочном декоре, мебели, стеклянной посуде, дизайне интерьеров, лаке, металлических изделиях, мозаике, керамике, коврах и коврах, витражах и гобеленах.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Относительно трактовки различных искусств, практикуемых конкретными народами и культурами, см. Африканская архитектура; Африканское искусство; Африканский танец; Африканская литература; Африканская музыка; Центральноазиатское искусство; Восточноазиатское искусство; Исламское искусство; Латиноамериканская архитектура; Латиноамериканское искусство; Латиноамериканский танец; Латиноамериканская литература; Латиноамериканская музыка; Искусство коренных американцев; Индейский танец; Индейская литература; Индейская музыка; Океаническое искусство; Океаническая литература; Искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии; Западная архитектура; Западный танец; Западная музыка; Западная живопись; и западная скульптура.Литература часто трактуется на том языке, на котором она написана. См. , например, словенская литература; Монгольская литература.

Связь литературы с другими формами искусства — курс английского языка [Видео 2021]

Музыка и литература

Большинство из нас слушают музыку хотя бы раз в день. У каждого из нас наверняка есть определенный тип музыки, который нам нравится, или любимый исполнитель. Могут быть даже некоторые из нас, кто полностью предан определенной группе или музыканту. Вы когда-нибудь думали о музыке как о литературе?

Во-первых, музыка — это поэзия.Как и у других стихотворений, у музыки есть узор, стиль, образность и ритм. Если вы посмотрите текст песни, скорее всего, он будет похож на стихотворение.

Во-вторых, литература и музыка часто отражают одни и те же социальные проблемы. Например, во время Гарлемского Возрождения , культурного движения 1920-х годов, основные авторы, такие как Лэнгстон Хьюз и Джеймс Болдуин, находились под влиянием джаза. В то время как эти авторы сталкивались с проблемами расизма и угнетения, джазовые музыканты преодолевали многие из этих тем.Черные музыканты больше не позволяли стилю музыки или инструмента определять, кем они были. Кроме того, этот стиль движения стал более популярным.

На протяжении всей истории мы продолжали наблюдать аналогичные отношения между музыкой и литературой. Другой пример — эпоха войны во Вьетнаме. Пока авторы писали книги против войны, подвергая сомнению идею войны и рассматривая ее последствия для солдат, музыканты делали то же самое. Некоторые из самых популярных музыкальных произведений того времени говорили о мире, о призыве к окончанию войны и о безотлагательной необходимости сделать лучше для наших молодых солдат.

Наконец, в литературе используется музыка. Поскольку мы связаны с музыкой в ​​нашей повседневной жизни, мы можем узнать о персонажах через используемую музыку. Персонажи могут слушать музыку определенного типа, которая может задавать сцену, или использовать музыку для описания своих чувств и действий. Точно так же, как мы слушали определенную песню из-за нашего настроения, вымышленные персонажи поступали так же. Автор может использовать музыку из литературы, чтобы задать настроение и тон сцены.

Литература и изобразительное искусство

Поскольку музыка тоже написана, может быть легче увидеть связь с литературой.Однако литература связана не только с другим письменным искусством. Также на него повлияли изобразительные искусства, такие как фотография и кино.

В фотографии мы часто видим литературу, в том числе кино. Художники часто пытались передать суть романа или стихотворения через картинку. Подумайте о некоторых фильмах, основанных на романах: Великий Гэтсби , Мировая война Z , Двенадцать лет рабства и Ошибка в наших звездах . Мы даже видели, как романы и книги превращались в телесериалы.

Зачем художнику захватывать литературу на экране? Когда мы читаем, у нас есть личный опыт работы с текстом. Однако, фотографируя или создавая фильм, художник может взять то, что обычно является личным опытом, и сделать его общедоступным. Фотограф может запечатлеть сцены, выражения лиц, мрачное или счастливое настроение и сделать изображения из истории.

Литература и живопись

На протяжении всей истории существовала тесная связь между литературой и живописью.Во-первых, авторы и художники часто работали вместе, чтобы разработать согласованные темы. Некоторые авторы тоже художники. Еще в XIV веке, в эпоху Возрождения, авторы писали и рисовали.

Что еще более важно, литература и живопись часто отражают одни и те же исторические художественные движения. На протяжении всей истории мы видели, как художники объединяются и создают искусство, основанное на схожих темах, социальной критике и социальных комментариях.

После Первой мировой войны, Дадаизм , движение шокового искусства, возникло, когда художники создавали искусство из того, что казалось мусором.Литература также отражала эту путаницу и вопросы о том, что на самом деле является искусством.

В другом примере, в конце 1920-х годов, Потерянное поколение , поколение сразу после Первой мировой войны, авторы писали на темы замешательства и социальной тревоги. Авторы часто искали структуру и порядок в задаваемых вопросах. Мы также видели это в живописном движении кубизм , искусстве, которое опиралось на формальную структуру и геометрический дизайн.

Наконец, в более свежем примере, постколониальной литературе , литературе стран, которые когда-то были колониями европейских держав, мы видим темы национальности, угнетения и желания быть свободными.Точно так же на картинах новые страны могут показать свою новую идентичность и глубже исследовать идею национальности.

Краткое содержание урока

Искусство — это выражение творческих способностей и воображения. Это также отношения между художником и публикой. Литература — это искусство, которое рассказывает историю и развивает тему для аудитории. Хотя это может быть самостоятельным видом искусства, оно также тесно связано с другими видами искусства. Музыка похожа на поэзию по рисунку и ритму. Он также может отражать те же социальные проблемы, что и литература, и часто представляет собой время в истории.Литература также связана с изобразительным искусством, таким как фотография и кино. Наконец, на протяжении всей истории литература и живопись были частью одних и тех же художественных движений, работая одновременно над развитием тем.

Результаты обучения

По окончании этого урока вы должны уметь:

  • Объяснять, почему литература — это искусство
  • Опишите связи литературы с музыкой, живописью, фотографией и кино

Определение художественных дисциплин | Совет искусств и литературы Квебека

Определение художественных дисциплин, поддерживаемых CALQ

Архитектурные изыскания

Архитектурные исследования включают практики, дискурс и работы, предназначенные для обновления художественного языка в сферах архитектуры, ландшафтной архитектуры, городского планирования и экологического дизайна.

Декоративно-прикладное искусство

В области декоративно-прикладного искусства считаются: «производство оригинальных произведений, которые являются уникальными или в нескольких экземплярах, предназначены для утилитарных, декоративных или выразительных целей и передаются посредством практики ремесла, связанного с работой. из дерева, кожи, текстиля, металлов, силикатов или любого другого материала ».
(Из Закона о профессиональном статусе художников в области изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства и литературы, а также их контрактов с промоутерами ).

Цирковое искусство

Под цирковым искусством понимаются формы выражения, в которых важно владение одной или несколькими цирковыми техниками. Цирковые техники, подходящие для этой программы гранта, широко признаны профессиональными школами циркового искусства.

танец

Танец включает в себя множество форм и стилей и признает разнообразие культур и традиций.

Цифровое искусство

Цифровое искусство определяется как совокупность исследований и художественных практик, процессы и работы которых основаны в основном на цифровых технологиях для создания и распространения.Цифровое искусство включает в себя практики, связанные с использованием коммуникационных и информационных технологий, включая компьютерные, электронные, цифровые, звуковые, интерактивные и веб-технологии, а также аудиоискусство.

Кино и видео

Дисциплина кино и видеоарта включает самостоятельное производство художественных и документальных фильмов, экспериментальные работы и видеоинсталляции.

Независимое производство фильмов и видео подразумевает, что создатель имеет полный контроль над содержанием и производством работы, а также всеми другими аспектами производства и презентации.Он обладает всеми правами на воспроизведение и публичную выставку своей работы и может, предоставив лицензию, распространить такие права на производителя или независимого дистрибьютора.

Литература и повествование

Эта дисциплина включает письменную литературу, рассказывание историй и литературную устную речь.

Письменная литература
Художественная литература включает романы, стихи, рассказы, сказки, повествования, молодежную литературу и литературные произведения гипермедиа.
Очерки сосредоточены исключительно на понимании и исследовании художественной и литературной жизни.

Шоу рассказывания историй
Эта практика относится к шоу, основанным на рассказах или сказках, взятых из устных или письменных традиций или новых творений. Шоу рассказывания историй обычно основывается на простых средствах, в которых преобладает устное слово. Это примечательно тем, что устная декламация или повествование отделены от процесса написания и поддерживаются близостью слушателя, так что история заново изобретается каждый раз, когда ее рассказывают.

Разговорное слово в литературной сфере
Разговорное слово пересматривает ритм и звучание слов, используя письменное слово в качестве отправной точки.Взаимодействие с аудиторией влияет на исполнение устного слова, а иногда и на текст. Литературные формы произнесенного слова включают литературные шоу, литературное представление, слэм, поэтические выступления, звуковую поэзию, поэзию для перформанса и т.д.

Междисциплинарное искусство

Междисциплинарные искусства охватывают формы выражения, которые используют множество дисциплинарных языков, знаний и методов. Полученные в результате работы могут быть связаны с исполнительским искусством, социально-активным искусством, сотрудничеством между наукой и искусством, искусством окружающей среды, городским искусством и искусством в связи с новыми технологиями и могут предлагать различные отношения аудитории, например.грамм. презентация в нестандартных пространствах, на пешеходной тропе или при участии публики.

Музыка

Эта дисциплина включает классическую и неклассическую музыку.

Классическая музыка
Классическая музыка включает современную музыку, электроакустическую музыку и лирическое искусство.

Неклассическая музыка
Неклассическая музыка относится к джазу, современной музыке (musique actuelle), традиционной музыке, инструментальной музыке и музыке мира.

Популярная песня

Популярная песня сочетает в себе слова и музыку. Дисциплина включает франкоязычные и нефранкоязычные песни любого жанра, а также мюзиклы или любую другую связанную форму художественного выражения.

Театр

В этом контексте театр включает театр для взрослых, детский и юношеский театр и кукольный театр или любую другую родственную форму художественного выражения.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство включает живопись, скульптуру, гравюру, фотографию, рисунок, иллюстрацию, смешанные техники, инсталляции, комиксы, перформанс, текстильное искусство или любую другую форму родственного выражения.

Литература, представленная в других формах искусства

Иногда уроки английского могут быть курсами по изучению искусства. Мы читаем книгу, внимательно изучаем, как автор творил свое волшебство, и пишем статьи, в которых анализируем эти техники. Мы дарим студентам литературу, которая, как мы надеемся, каким-то образом взволновала их эмоционально, чего все художники надеются достичь в своем ремесле.

Мы только что закончили пересмотр учебной программы в нашем округе, в которой мы тщательно и вдумчиво согласовали то, что мы учили, со стандартами.Мы начали со стандартов, а оттуда пошли в обратном направлении — какую оценку мы можем разработать для проверки этого стандарта?

Два стандарта, которые доставили нам немного проблем, — это RL.9-10.7 и RL.11-12.7, оба из которых требуют анализа представлений литературы в различных художественных медиа и оценки того, как это представление относится к исходный материал . Было очень заманчиво сказать: «Мы уже это делаем! Мы читаем Ромео и Джульетта , а затем смотрим версию фильма.Ищем отличия, может быть, сделаем диаграмму Венна. У нас это есть ».

Однако этот метод обучения не выполняет свою работу по двум причинам:

  1. Сравнивая пьесу и фильм, мы делаем действие . Мы не оцениваем способность студентов анализировать представление литературы в различных СМИ.
  2. Мы упускаем возможность сделать что-то более сложное и тем самым открыть им чуждые им формы художественного самовыражения.

Распаковка этого стандарта

Давайте начнем с рассмотрения примера, который стандарты Common Core предоставляют с историей Icarus. В этом сценарии мы читаем миф и смотрим на «Пейзаж с падением Икара» Брейгеля (картина) и «Музей изящных искусств» Одена (стихотворение об этой картине)

.

Существует множество планов уроков для этой конкретной группы. На самом деле, у меня есть урок об Икаурах, который включает в себя не только эту картину и стихотворение.Но большинство из нас не хочет рассказывать историю Икара где-нибудь в течение года, чтобы соответствовать этому стандарту. Мы хотим добавить это к тому, что мы уже делаем.

К счастью, если вы преподаете Шекспира (а есть хорошие шансы, если вы преподаете в старшей школе, как вы это делаете), есть много возможностей увидеть, что другие художники сделали с исходным материалом, помимо создания фильма.

Вот несколько приемов.

В качестве примера рассмотрим несколько вариантов пьесы, которую я преподаю: Шекспира Отелло .Когда мы закончим читать, мне нравится, когда студенты изучают картины финальной сцены пьесы, где Отелло противостоит Дездемоне в ее покоях и (внимание, спойлер!) Душит ее за предполагаемую неверность.

Во-первых, это «Дездемона и Отелло» Антонио Муньоса Дегрейна:

А вот и «Смерть Дездемоны» Эжена Фердинанда Виктора Делакруа.

Есть много других, которые вы можете найти с помощью поиска изображений.

Когда я использую изображение, я проецирую его перед классом и даю учащимся черно-белую копию для аннотации.Когда они смотрят изображение, они могут приблизиться к экрану для более детального просмотра, если захотят (конечно, вы также можете сделать это на устройствах, если у вас соотношение 1: 1).

Каждый раз, когда мы смотрим на изображение, я хочу, чтобы мои ученики ответили на несколько основных вопросов, основанных на методе художественной критики Эдмунда Фельдмана.

1. Опишите, что вы видите на картине. Избегайте оценочных суждений, таких как «красивый» или «забавный вид».

2. Проанализируйте, как художник использует элементы дизайна, такие как освещение, цвет, формы и текстуры.

3. Объясните, что художник говорит о сцене. Есть ли какое-то особое настроение, которое они пытаются передать?

4. Обсудите общие сильные стороны или достоинства работы. Считаете ли вы, что картина является точным и эффективным изображением сцены?

И я хотел бы добавить еще один:

5. Почему именно этот момент? Почему не за пять минут (или секунд) до или после этого момента?

Вы можете смоделировать одно изображение со всем классом, а затем заставить их работать индивидуально над вторым.Образ Дегрена довольно прост, но образ Делакруа требует большей интерпретации. Например, кто эти два человека собрались вокруг кровати? Как Делакруа передает эмоции сцены без мимики? Показывая и то, и другое, мы учим студентов работать как с реалистической интерпретацией, так и с импрессионистическим чтением.

Оценка этого навыка

Я беру серию изображений из различных частей пьесы — и живопись, и книжные иллюстрации, может быть, некоторые скульптуры, если я найду их изображения — и помещаю их на серию слайдов.Я проецирую слайды перед классом с пятиминутными интервалами. По каждому слайду они должны ответить на следующие вопросы:

  1. Что это за сцена?
  2. Откуда ты знаешь?
  3. Какой выбор сделал художник, чтобы передать эмоции в этой сцене?
  4. Какая строка из пьесы лучше всего подходит для художественного произведения?

Студенты не только демонстрируют свою способность анализировать изображение, но они также используют доказательства, находят поддержку в тексте и используют все виды навыков письма, если вы решите оценить и это.

Отелло в других СМИ

Но рисовать необязательно. Многие пьесы Шекспира были превращены в балеты, а на YouTube есть видеоклипы спектаклей. Вот пример из Гамбурга:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=Jpwz6FLFqBw&w=560&h=315]

Я не знаю, какую часть пьесы это представляет (частично потому, что не читаю по-немецки). Но это часть задачи для студентов: какая часть? Как узнать по музыке и движению? Я предполагаю, что это начало пьесы и доказывает, что Дездемона и Отелло действительно влюблены, что важно для работы остальной части пьесы.Но у меня нет возможности быть уверенным — это обоснованное предположение, основанное на чтении текста.

«Отелло» — также опера Джузеппе Верди. Хотя большинство моих студентов имеют некоторые познания в балете, большинство из них никогда не слушали оперу, по крайней мере, внимательно. Вы, конечно, можете посмотреть часть спектакля (опять же, их несколько на YouTube), но мне нравится выполнять действие с переведенной частью либретто (текстом оперы), пока мы ее слушаем. Иногда он сильно отличается от исходного текста и вводит новые темы.Если вам нужно либретто для «Отелло», нажмите здесь, и я пришлю его вам.

Как превратить это в оценку? Так же и с картинами. Предложите видеоклипы танцев или другие части либретто и попросите их проанализировать их таким же образом.

Если вы ищете другие забавные способы научить Шекспира, нажмите здесь.

Другие пьесы (и греческие мифы)

Это можно сделать практически с любой пьесой Шекспира. Есть много отличных картин для «Сон в летнюю ночь», например, .И многие пьесы превратились в оперу или танец, которые легко доступны в Интернете. В поэзии можно найти современные интерпретации пьес, хотя, чтобы их найти, нужно немного покопаться. Вот отличное стихотворение Максин Кумин «Чистилище», в котором рассказывается о том, что могло бы случиться, если бы Ромео и Джульетта успешно сбежали вместе.

Конечно, если вы хотите заниматься «Греческими мифами», но, возможно, Икар не для вас, существует множество мифов, отраженных в произведениях искусства, особенно в живописи и скульптуре.И есть масса стихов, переосмысливающих греческие мифы, например, «Молитва Деметры Аиду» Риты Дав. Что интересно в стихотворении Дава (и многих других стихотворениях, основанных на мифах), так это то, что если вы не знаете миф, вы читаете его в одном направлении, и как только вы узнаете миф, смысл полностью меняется. И если вы ищете хороший способ добавить его к тому, что вы уже делаете, почему бы не связать его с уроком по аллюзиям? Найдите намек на греческий миф в том, что вы читаете, и вперед.

Последние мысли

Конечно, есть веские причины для показа киноверсии литературного произведения. Детям это нравится, и, честно говоря, вы можете увязнуть в выставлении оценок. Но мы не хотим упускать возможность научить студентов критически относиться к тому, что они видят. Это важно, потому что наших студентов каждый день засыпают изображениями. Нам нужно научить их критически относиться к этим изображениям. Что я вижу? Почему я это вижу? Если я вынужден что-то сделать (например, купить пару обуви), как изображение убедило меня сделать это? И какова конечная цель создателя этого изображения? Просмотр этих произведений искусства помогает учащимся развить эти навыки.

Учиться должно быть весело! Загляните в мой магазин Teachers Pay Teachers, чтобы найти интересные ресурсы, подобные тем, которые вы видите ниже.

В чем разница между изобразительным искусством и исполнительским искусством? Как каждый может быть использован в культурных мероприятиях?

Исполнительское искусство — это форма искусства, в которой артисты используют свои голоса и тела для передачи сообщения или художественного выражения. Это отличается от изобразительного искусства, в котором художник использует краски, холст и различные материалы для создания арт-объектов.

Визуальное искусство дает способ выразить чувства, эмоции, мнение или вкус с помощью визуальных средств, например, фотографии, рисования, скульптуры и рисования.

У исполнительского искусства есть способы выразить свое мнение, эмоции, чувства или вкус с помощью перформанса, например, театра, публичных выступлений, танцев, музыки и т. Д.

Есть и другие виды искусства; Кулинарное искусство выражает индивидуальность и культуру, а также атмосферу через создание вкуса и композиции блюд на тарелке.Поэзия и письмо попадают в категорию искусства, называемого письменным искусством.

Изобразительное искусство, определение:

Изобразительное искусство в первую очередь создается для эстетических целей и оценивается за его красоту и значимость. Изобразительное искусство включает живопись, скульптуру, акварель, графику, рисунок и архитектуру. Также попадает в категорию визуальных искусств; музыка, поэзия, кино, фотография, концептуальное искусство и эстамп. Людей в этой области называют художниками.

Исполнительское искусство, определение:

Исполнительское искусство — это в основном искусство или навыки, требующие выступления перед публикой. Примеры — актерское мастерство, пение и танцы. Другие формы исполнительского искусства включают оперу, театр, магические представления или представления иллюзий, пантомиму, устную речь, декламацию и публичные выступления. Людей в этой области называют исполнителями.

В некотором смысле все формы искусства будут иметь определенные аспекты, которые можно найти во всех из них. Сила, лежащая в основе художественных форм, может быть такой же, но это другой способ их передачи. Артисты используют свое тело или голос, чтобы передать художественное выражение, которое необходимо показать. Изобразительное искусство можно определить как что-то, что создается в результате того, что вы делаете что-то своими руками.

В обеих художественных нишах вы можете передавать культурные послания. Визуальное искусство может изображать исторические места на холсте или с помощью фотографии, тогда как исполнительское искусство может отображать культурные истории с помощью танца, а также путем создания сцен давних времен на сцене.Песня и танец обычно являются основными составляющими культурной традиции.

Различные виды искусства, которые удивительно универсальны

Существуют разные виды искусства, которые влияют на наши эмоции и чувства. В этой статье мы попытаемся обсудить различные формы искусства, которые делают нашу жизнь более насыщенной.

Именно через искусство мы можем передать миру наши внутренние чувства и наши творческие способности, которые существуют только в нашем уме. Искусство имеет множество форм; от изобразительного искусства до исполнительского искусства.Многие великие цивилизации и культуры считаются великими, потому что они были развиты в искусстве. Сила и культура целой нации или цивилизации зависят от того, насколько богато искусство этой конкретной страны или цивилизации. Существуют разные формы искусства, такие как живопись, скульптура, литература, архитектура, музыка, танцы, театр, фотография и фильмы.

Какую бы форму искусства мы ни увидели, ее главная характеристика — это то, что она приятна для чувств. Он выражает чувства и эмоции художника и может быть интерпретирован разными людьми по-разному.Любой вид искусства, по сути, рассказывает историю. Это форма общения с другим человеком, косвенная, но очень глубокая. Искусство имеет тенденцию глубоко трогать наши души, и большинство шедевров, которые мы видим в музеях, являются безмолвным свидетельством этого.

Изобразительное искусство

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Изобразительное искусство можно определить как форму искусства, в которой используется любая среда для представления идеи, эмоций и воображения художника.Визуальное искусство, такое как картины, скульптуры и архитектура, эволюционировало со временем, и в разные периоды появлялись разные направления в искусстве. Самые известные направления и стили в искусстве — импрессионизм, кубизм, сюрреализм, экспрессионизм, фавизм, арт-нове, реализм и релятивизм.

Рисунок — это изображение любой формы или объекта вручную с помощью карандаша, пера, угля и т. Д. Рисунки не обязательно являются изображением того, что мы видим вокруг.Рисунок также может быть абстрактным, иллюстрирующим определенные эмоции и идеи, которые находятся в уме художника и открыты для интерпретации.

Существует множество техник рисования и зарисовок, и то, что использует художник, зависит от его навыков и предпочтений.

Картины классифицируются по стилю, в котором они выполнены, а также по жанру и главному объекту картины. Натюрморт, пейзажи, морские пейзажи, абстракция и поп-арт — разные жанры живописи, популярные среди художников.

Кроме того, вид материала, используемого для рисования, например масляные краски, пастель, акварель, уголь, и поверхность, на которой они нарисованы, будь то холст или бумага, влияют на то, как будет выглядеть картина.

Скульптуры также относятся к разным видам искусства, относящимся к изобразительному искусству. Скульптуры можно определить как трехмерную форму искусства, в которой для выполнения используются такие материалы, как глина, камень или дерево.

Скульптуры по сути делаются двумя способами. Либо они постепенно приобретают определенную форму и структуру, как в случае с глиняной скульптурой, либо они высекаются и вырезаются из бруска дерева или куска камня. Есть много идей глиняных скульптур, из которых любитель может черпать вдохновение, пытаясь создать скульптуру.

Искусство писать буквы так, чтобы они выглядели привлекательно, определяется как каллиграфия.Каллиграфия — это вид изобразительного искусства, имеющий большую коммерческую ценность и пользующийся большим спросом.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Для каллиграфии часто используется специальная каллиграфическая ручка с плоским острием или кисти, смоченные краской. Существует множество стилей каллиграфии, и обычно требуется несколько месяцев обучения и навыков, чтобы выучить эти алфавиты и стили каллиграфии.

Фотография — это искусство создания изображения объекта на фотопленке. Способ захвата изображения с использованием света отличается от фотографа к фотографу. Есть разные виды фотографии: от модной фотографии, фотографии дикой природы, фотографии еды до свадебной фотографии и многого другого.

Прикладное искусство

Прикладное искусство — это часть изобразительного искусства, и его можно определить как искусство, имеющее как практическое применение, так и функциональность.

Архитектура — это форма прикладного искусства, и Иоганн Вольфганг Ван справедливо сказал, что «Архитектура — это застывшая музыка». Архитектуру можно разделить на коммерческое или прикладное искусство. Проектирование и строительство любого сооружения может показаться чудом науки, но хороший архитектурный дизайн на самом деле является формой искусства.

Архитектурный дизайн должен быть не только функциональным, но и эстетичным.Существуют разные архитектурные стили: от колониального, викторианского, французского колониального, испанского до современных.

Модный дизайн — это искусство создавать одежду, которая не только функциональна, но и эстетична. Дизайн одежды включает в себя работу с различными типами тканей и узоров, которые затем превращаются в одежду.

Дизайн ювелирных изделий — это еще один вид искусства, включающий создание сложных ювелирных изделий из металла, дерева или пластика.Металлы, которые в основном используются для создания ювелирных изделий, — это золото, серебро, платина, медь и т. Д. В дизайне ювелирных изделий также используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Любой предмет, сделанный из дерева, который эстетически приятен для глаз, а также функционально, называется поделкой из дерева. Мебель и предметы декора — это образцы обработки дерева. Дизайн может быть изогнутым на дереве или различные деревянные части могут быть соединены вместе в поделке из дерева.

Искусство планирования дизайна, планировки и стиля архитектурного пространства, будь то дом или офис, называется дизайном интерьера. Дизайн интерьера включает в себя меблировку, расстановку мебели, планировку интерьеров и многие другие факторы.

Изобразительное искусство высоко развито, и есть много людей, которые являются мастерами в своей области. Как можно не тронуть взглядом Мона Лиза Леонардо да Винчи или прекрасную картину Клода Моне «Кувшинки».Пабло Пикассо, Ван Гог, Рафаэль, Сальвадор Дали и Джон Констебль — некоторые известные имена в области живописи и скульптуры.

Исполнительское искусство

Из всех форм искусства люди высоко ценят и любят исполнительское искусство — танцы, музыка, опера, фильмы, театр, драма, волшебные шоу и стендап-комедии. Художники, которые занимаются этим искусством, известны по типу искусства, которое они усовершенствовали. Певцы, актеры, комиксы, фокусники, танцоры и музыканты — все они занимаются этим исполнительским искусством.

Движение тела в определенной последовательности под музыку называется танцем, и существует много форм танца. Конкретная танцевальная форма может быть из определенного региона или страны, где преобладают шаги и движения под определенный тип музыки.

Танец — это вид невербального общения, движения тела эстетически приятны и гармоничны. И классический, и современный танец — это разные формы исполнительского искусства.

— Балетные танцы
— Бальные танцы
— Танцы сальсы
— Танцы танго
— Линейные танцы
— Чечетки
— Танцы живота
— Латинские танцы
— Танцы фламенко
— Хип-хоп танцы

Акт создания звука с помощью голоса в ритмической манере, приятной для слуха, известен как пение. Пение часто сопровождается использованием музыкальных инструментов.Есть разные стили пения: оперный, классический, модерн, кантри, поп и т. Д.

В мире много известных певцов, обладающих невероятным талантом и качеством голоса. Чтобы научиться петь, нужно много самоотверженности и усилий, и только действительно талантливые люди могут достичь больших высот.

Виды исполнительского искусства — театр и кино. И в театре, и в фильмах используются истории, захватывающие воображение людей.Это также хороший вид развлечения. Опера, карнавалы, цирк, магические шоу и концерты — это также разные виды искусства, которые происходят на природе.

Театр как вид искусства со времен средневековья превратился в одно из лучших развлечений. Артисты театра выступают перед публикой, и существуют различные театральные представления, которые проводятся в разных регионах мира. В фильмах раскрывается история, разыгранная актерами и содержащая элементы танца и музыки, чтобы дать людям полный пакет развлечений.

Одна из самых сложных форм искусства для определения, музыка также является одним из видов искусства, которым больше всего восхищаются. Любой гармоничный звук, будь то вокал или музыкальный инструмент, можно определить как музыку. Но музыка — это гораздо больше. Музыка может изменить наше настроение, поднять настроение и эмоционально взволновать нас.

Есть разные виды музыки: рок, кантри, джаз и соул.

— Блюз
— Классическая музыка
— Кантри
— Госпел
— Инди
— Инди-рок
— Рок-музыка
— Рок-н-ролл
— Рэп
— Соул

Искусство — это символическое изображение идей и мыслей. У него есть сила двигать нас. Работа в различных формах искусства — это выражение чувств, воображения и творческих способностей человека. Искусство не знает границ, и различные формы искусства всегда помогают, когда мы чувствуем потребность стимулировать наши чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *