Значение слова грамматика: Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

Содержание

Для чего нужна грамматика

Грамматика – это направление лингвистики, которое устанавливает закономерности употребления форм слов и их образования. Значение понятия очень ёмкое.

Каждый язык выделяется своими специфическими особенностями. Грамматика обеспечивает идентичность восприятия информации. Без неё текст не будет выглядеть красиво, и читаться правильно. Проверка орфографии сегодня возможна в режиме онлайн. Воспользуйтесь такой возможностью, чтобы исключить распространённые ошибки и сделать подачу более грамотной.

Грамматика нужна и важна. Она представляет собой один из ключевых аспектов обучения языку. Именно на основе существующих грамматических догм слова строятся в словосочетания, а затем формируют целые предложения. Только благодаря грамматике, речь становится осмысленной и понятной большинству. Наука выступает в роли инструмента, отвечающего за логику.

Научиться делать правильный грамматический строй не так просто. Однако это касается в большей степени иностранных языков. Основные принципы и законы усваиваются каждым в детском возрасте. Люди активно используют в живой речи грамматические элементы-морфемы. В результате у представителей подрастающего поколения формируется обобщённый образ отношений в значимых элементах в словах. В итоге у детей возникает языковое чутьё, которое лишь усиливается с годами.

Грамматическая система русского языка довольно сложная. Именно поэтому ей уделяется так много внимания в образовательном процессе. В русском языке очень много исключений из правил, которые необходимо знать наизусть и помнить. Общие нормы работают и уместны далеко не всегда.

Без знания грамматики, просто не получится качественно овладеть языковыми навыками, сделать собственную речь связной и понятной. Грамматика выделяется своей абстрагирующей силой и способностью типизировать языковые явления. При этом она довольно далека от конкретных предложений и значений слов. Грамматика формирует у человека мышление, помогает развивать речь и не только. Роль указанной науки очень велика. Поспешите освоить грамматику и стать грамотным человеком.

18+

На правах рекламы

Что такое грамматическое значение ❤️| Грамматика русского языка

Каждое слово, либо словосочетание имеет одновременно грамматическое и лексическое значение. Грамматическое значение позволяет определить принадлежность слова к конкретной части речи, лексическое же значение характеризует сам предмет, определяемый при помощи данного слова.

Пример: «Двор» и «дрова». В данном случае слово «двор» обозначает место, где собираются люди, место, ограниченное забором, либо конкретной площадью: двор дома, двор школы, садика, больницы. Слово «дрова» – это продукт деревообрабатывающего производства, дрова могут

быть березовые, осиновые, сухие, либо мокрые, предназначенные для топки печи, или бани.

Описанные примеры характеризуют лексическое значение слова, как видно оно разное, но основа его одна и та же. Так, и слово «двор» и слово «дрова» имена существительные, нарицательные, неодушевленные. Каждое из них может, кроме того относится к определенному роду, падежу и числу, изменятся в соответствии с правилами русского языка и становиться членом определенного предложения, придавая ему смысловую нагрузку.

Все грамматические значения слов и словосочетаний выражаются в соответствующей грамматической форме,

простой, либо сложной.
Простая грамматическая форма позволяет выразить лексическое и грамматическое значение в одном и том же слове, либо внутри слова.
Пример: говорил – глагол, поставленный в прошедшую форму времени.

Сложная грамматическая форма образуется в случае, когда грамматическое значение слова выражено вне лексемы.
Пример: буду говорить, давайте поговорим – знаменательное слово сочетается со служебным.

В школьных учебниках нередко предлагается выполнить задание на определение грамматического значения слова и последующего его разбора. Исходя из озвученной выше информации, подобные задания предполагают определение того, является ли слово местоимением, существительным, прилагательным, глаголом, либо иной частью речи; принадлежит ли оно к определенному падежу; находится ли в определенном числе и времени.

ГРАММАТИКА — это… Что такое ГРАММАТИКА?

  • Грамматика — (от греческого grammata «письмена», «писания»). В первоначальном понимании слова Г. совпадает с наукой о языковых формах вообще, включая и изучение элементов звуковой формы звуков или, как выражаются вплоть до начала XIX в., «букв»; это включение …   Литературная энциклопедия

  • ГРАММАТИКА — (греч. grammatike, от grammata письмена, происш. от graphein писать). 1) собрание законов и правил употребления устного и письменного языка. 2) учебная книга, содержащая в себе грамматику известного языка. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГРАММАТИКА — [ама], грамматики, жен. (греч. grammatike). Учение о строении какого нибудь языка или группы языков (линг.). Французская грамматика. Историческая грамматика. Сравнительная грамматика славянских языков. || Учебная книга, излагающая основы… …   Толковый словарь Ушакова

  • Грамматика —     ГРАММАТИКА отдел языковедения, заключающий в себе учение о формах слов и словосочетаний, хотя нужно заметить, что такое значение этого термина отнюдь не является общепризнанным. «Грамматики» отдельных языков (и при том не только практические …   Словарь литературных терминов

  • ГРАММАТИКА — (от греч. gramma – письменный знак, черта, линия). 1. Система объективно действующих в языке правил изменения слов, образования словоформ и соединения слов в словосочетания и предложения. 2. Раздел лингвистики, содержащий учение о формах… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ГРАММАТИКА — (греч. grammatike от gramma буква, написание), 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих основу для языкового общения.2) Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Грамматика — (греческое grammatike, от gramma буква, написание), 1) строй языка, т.е. система морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства. Без грамматики (строевой основы языка) не могут быть созданы ни …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ГРАММАТИКА — ГРАММАТИКА, и, жен. 1. Формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему. 2. Наука об этом строе. Теория грамматики. 3. Книга, описывающая этот строй. Академическая г …   Толковый словарь Ожегова

  • грамматика — сущ., кол во синонимов: 2 • глоссономия (1) • лингвистика (73) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Грамматика — воображение или описание строения известного языка вовсех (или только главнейших) его особенностях. Таким образом Г. даетлишь одну половину знания языка знакомство с принципами его строения;знание же лексического (словесного) запаса получается… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Что изучает грамматика?

    Грамматика — раздел языкознания, занимающийся грамматическим строем языка и включающий в себя морфологию и синтаксис. Это значит, что изучает грамматика формы слов, строение и классификацию словосочетаний и предложений. Кроме того, грамматикой называется и свод правил, которым подчиняется язык.

    В отличие от лексики, грамматика игнорирует значения слов, изучая лишь лексемы — формы. Так лексическое значение слова всегда конкретно и служит для обозначения одного предмета или явления, грамматика же рассматривает лишь формальные признаки. К примеру, значения у слов “шкаф” и “стол” абсолютно разные, но грамматические характеристики идентичные: одинаково образуется множественное число (шкафы, столы), одинаково склоняются по падежам, принадлежат к одной части речи. Значение слова никак не влияет на его форму и роль в построении предложения. Можно заменить одно слово другим, но грамматический строй предложения останется нетронутым, изменится лишь смысл: “Стол (шкаф, телевизор, сейф)  не смогли вынести из кабинета”.

    Грамматика занимается изучением грамматических категорий — общностей элементов языка, объединенных грамматическими значениями при наличии грамматического способа их выражения. Последнее — одно из сложнейших понятий в грамматической науке, до сих пор однозначно не определенное. Считается, что грамматический способ — материальное выражение грамматических значений, то есть определенная техническая комбинация морфем и фонем, интонационные изменения в предложении, расстановка пауз, изменение лексических конструкций, а также применение служебных слов. Грамматических способов в любом языке имеется ограниченное количество: аффиксация, внутренняя флексия, повторы, сложение, служебные слова, ударение, порядок слов, интонация, супплетивизм. В русском языке, который в высокой степени флективен, используются все способы, в ряде других языков — только некоторые.

    Базовой грамматической категорией любого языка являются части речи. В русском языке их двенадцать: имя существительное, имя прилагательное, глагол,  местоимение, имя числительное, наречие, причастие, деепричастие, союз, частица, междометие, предлог. Иногда в самостоятельную часть речи возводят предикатив — слова, обозначающие статическое состояние и выступающие в роли сказуемого безличного предложения.

    Грамматика занимается изучением грамматической формы — единства грамматического значения и грамматического способа. При изменении грамматического значения и сохранении способа, равно как и наоборот, мы получаем новые формы слов. К примеру, “красивейший” (аффиксация) лексически тождественно “красивый-красивый” (повтор) и грамматически отображает превосходную степень, однако грамматические формы абсолютно разные. С другой стороны, способом повтора образован и особый видовой оттенок глагола “делаешь-делаешь”, однако с формой “красивый-красивый” его ничего не роднит. Формы не могут быть общими для разных языков, они индивидуальны и характерны для одного, однако схожесть форм в родственных языках (к примеру, украинском и русском) вполне возможна.

    Грамматика занимается изучением грамматических моделей — групп лексем, объединенных по определенному признаку. К примеру, группа производных существительных, образованных посредством суффиксов -ец, -чик, ник (жилец, стрелец, возчик, грузчик, истопник, лавочник). Одна модель действует и для слов “шахматист”, “парашютист”, “артист”, “автомобилист”; по шаблону слова “библиотека” образованы “фонотека”, “фильмотека”, по шаблону “ипподром” — “роллердром”, “автодром”. Такого рода модели называются словообразовательными. Существуют модели словоизменительные — те, по которым слова изменяются по падежам или спряжениям.

    Грамматическая форма слова — это… Примеры

    Грамматическая фор­ма — это тот вид сло­ва, кото­рый оно при­об­ре­та­ет в резуль­та­те его исполь­зо­ва­ния в речи.

    Грамматическая форма и изменяемость слов

    Строя свою речь, мы повто­ря­ем одни и те же сло­ва, изме­няя их фор­му в соот­вет­ствии с опре­де­лен­ной ситу­а­ци­ей, с  тем, что мы хотим выра­зить или сооб­щить. Говорящий опе­ри­ру­ет сло­ва­ми, с лег­ко­стью изме­няя их форму.

    А что такое грам­ма­ти­че­ская фор­ма слова?

    Слово име­ет свою зву­ко­вую обо­лоч­ку и смысл, кото­рый обо­зна­чен имен­но этим соче­та­ни­ем зву­ков. Все зна­ют, что набор зву­ков, содер­жа­щих­ся в сло­ве «стол» обо­зна­ча­ет объ­ек­тив­ную реаль­ность дей­стви­тель­но­сти — пред­мет, состо­я­щий из пря­мо­уголь­ной гори­зон­таль­ной крыш­ки на четы­рех ножках-опорах. Эта лек­се­ма назы­ва­ет общее поня­тие, некий усред­нен­ный пред­мет мебели.

    Чтобы исполь­зо­вать это сло­во в речи, мы меня­ем его пер­во­на­чаль­ный зву­ко­вой облик на немно­го дру­гой вари­ант, доба­вив к осно­ве сло­ва раз­лич­ные аффик­сы в виде окон­ча­ний. В резуль­та­те воз­мож­ны сооб­ще­ния, име­ю­щие раз­ный смысл, об уже доволь­но кон­крет­ном предмете:

    • все собра­лись у стола;
    • подой­ди­те к столу;
    • я сижу за столом;
    • меч­таю о новом столе.

    Как видим, сло­во «стол» с лег­ко­стью изме­ня­ет свое грам­ма­ти­че­ское выра­же­ние, обо­зна­чен­ное с помо­щью сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы — окон­ча­ния. Каждое из этих новых про­яв­ле­ний одной и той же лек­се­мы явля­ет­ся его иной грам­ма­ти­че­ской фор­мой. Важно понять, что сло­во фак­ти­че­ски одно и то же, его лек­си­че­ский смысл не изме­нил­ся, а свою грам­ма­ти­че­скую «одеж­ду» оно меня­ет при каж­дом исполь­зо­ва­нии в зави­си­мо­сти от рече­вой ситуации.

    Каждый вари­ант одно­го и то же сло­ва явля­ет­ся его грам­ма­ти­че­ской формой.

    Определение

    Грамматическая фор­ма — это мате­ри­аль­ный вид, кото­рый при­об­ре­та­ет сло­во при его изменении.

    Грамматическая фор­ма слов тес­но свя­за­на с их изме­не­ни­ем по паде­жам и чис­лам у суще­стви­тель­ных, по паде­жам, чис­лам и родам — у при­ла­га­тель­ных, по лицам, чис­лам, вре­ме­нам — у гла­го­лов и т. д.

    Формы — это вари­ан­ты одно­го и того же сло­ва, име­ю­щие одно лек­си­че­ское зна­че­ние, но раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сво­им грам­ма­ти­че­ским значением.

    Понаблюдаем:

    • я сижу, ты сидишь, он сидит;
    • я пою, он пел  , мы будем петь.

    Эти фор­мы гла­го­лов «сидеть» и «петь» име­ют тож­де­ствен­ное лек­си­че­ское зна­че­ние, обо­зна­ча­ют один и тот же про­цесс дей­ствия, но отли­ча­ют­ся грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем лица, рода, времени.

    Грамматические кате­го­рии паде­жа, чис­ла, лица, вре­ме­ни явля­ют­ся инстру­мен­том для обра­зо­ва­ния новой грам­ма­ти­че­ской фор­мы слова.

    Средства образования грамматической формы

    Уже пона­блю­дав за изме­не­ни­ем лек­се­мы «стол», отме­тим, что в первую оче­редь грам­ма­ти­че­скую фор­му слов раз­ных частей речи обра­зу­ют окон­ча­ния.

    Эта сло­во­из­ме­ни­тель­ная мор­фе­ма кар­ди­наль­но не меня­ет смысл сло­ва, кото­рое оста­ет­ся незыб­ле­мым. Окончание при­зва­но изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му лек­се­мы и обра­зо­вать грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, напри­мер, рода и чис­ла у прилагательных:

    • громкий голос;
    • громкая поступь;
    • громкое пение;
    • громкие звуки.

    Изменяя при­ла­га­тель­ное «свет­лый», мы узна­ем, что

    • эта ком­на­та свет­лее той;
    • здесь наи­ме­нее свет­лый уголок;
    • это самый свет­лый отте­нок  краски;
    • этот тон свет­лее всех.

    Начальная фор­ма при­ла­га­тель­но­го «свет­лый» изме­ни­лась с помо­щью син­те­ти­че­ски обра­зо­ван­ной про­стой срав­ни­тель­ной сте­пе­ни, состо­я­щей из одно­го сло­ва («свет­лее») и ана­ли­ти­че­ски обра­зо­ван­ных форм сте­пе­ней срав­не­ния — состав­ных форм, обра­зо­ван­ных с помо­щью вспо­мо­га­тель­ных слов «наи­ме­нее», «наи­бо­лее», «самый», «всех».

    Активно обра­зу­ют­ся грам­ма­ти­че­ские фор­мы мно­гих слов с помо­щью суф­фик­сов, кото­рые так и назы­ва­ют­ся  — «фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы». Понаблюдаем за обра­зо­ва­ние форм про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­ла «заду­мать» с помо­щью суф­фик­са -л- и окончаний:

    • парень заду­мал  ;
    • девуш­ка заду­мала;
    • обще­ство заду­мало;
    • мы заду­мали.

    Глагольный фор­мы при­ча­стий и дее­при­ча­стий обра­зу­ют­ся так­же с помо­щью суффиксов:

    • запи­сать — запи­савший, запи­санный, запи­сав;
    • кле­ить — клеящий, клеивший,  клеив.

    Вывод

    Грамматическая фор­ма сло­ва — это одно и то же сло­во, высту­па­ю­щее в ином виде в свя­зи с его упо­треб­ле­ни­ем в речи и целью выска­зы­ва­ния. Грамматические фор­мы свя­за­ны с изме­не­ни­ем слов по паде­жам, чис­лам, лицам и дру­гим грам­ма­ти­че­ским кате­го­ри­ям. Грамматические фор­мы слов раз­ных частей речи изу­ча­ет линг­ви­сти­че­ская нау­ка мор­фо­ло­гия.

    Чтобы лег­ко ори­ен­ти­ро­вать­ся в мно­го­об­ра­зии грам­ма­ти­че­ских форм слов рус­ско­го язы­ка, изу­ча­ем части речи и их грам­ма­ти­че­ские признаки.

    Видеоурок «Нормы образования грамматических форм»

    Скачать ста­тью: PDF

    Определение. Что такое Грамматическое значение

    Грамматическое значение — часть значения (содержания) слова или предложения, получающая обязательное формальное выражение в составе слова или предложения.

    В языке есть два типа значений лингвистических единиц: лек­сическое и грамматическое. Лексическое значение слова — предмет лексики, а грамматическое значение — предмет грамматики. Лекси­ческое значение является конкретным, предметным значением слова. Несколько упрощая, можно сказать, что это — отражение фрагмента окружающего мира в слове (см. Лексическое значение слова).

    Отличие лексического значения от грамматического состоит в большей степени абстрактности последнего, в его обязательном и ре­гулярном, достаточно стандартном формальном выражении в языке. Грамматическое значение более абстрактно: оно не называет пред­меты, признаки, действия и т.п., а классифицирует слова, объединяет их в группы по определенным признакам, связывает слова в синтак­сических конструкциях. Грамматическая абстракция — это отвлече­ние от конкретного значения, вычленение грамматических признаков и отношений, характеризующих целый класс слов. Каждая часть речи характеризуется специфическим набором грамматических значений. Например, у имени существительного есть значение рода, числа и па­дежа, у глагола — значение времени, наклонения и т.д.

    Грамматические значения являются обязательными в языке: это значит, что они выражаются в слове или предложении непременно, независимо от желания говорящего. Например, сообщая о каком-либо событии, говорящий по-русски обязательно должен отметить, проис­ходит ли событие сейчас, произошло оно раньше или оно только может произойти в будущем, т. е. указать на время глагола. Имя существи­тельное обязательно относится к мужскому, женскому или среднему роду, имеет форму числа и падежа и т.п.

    Грамматическое значение всегда формально выражается в со­ставе слова или предложения. Способы выражения грамматического значения могут быть различными.

    1.  В русском языке грамматические значения чаще всего выража­ются при помощи окончания (флексии): кот — коты (число), кота — котом (падеж), иду — идешь (лицо) и т.п.

    2.  Иногда грамматическое значение может выражаться при помощи чередования звуков: называть — назвать (категория вида), бежите — бегите (категория наклонения).

    3.  Грамматические значения могут выражаться также при помощи ударения: разрезать — разрезать (значение вида).

    4.   Грамматические значения могут выражаться объединением в одну парадигму форм от разных основ: человек — люди (категория числа), я — меня (категория падежа).

    5.  Грамматическое значение может выражаться при помощи по­втора слова: добрый-добрый (превосходная степень прилагательного).

    6.  Грамматическое значение может быть выражено служебными словами: я буду читать (значение будущего времени), я читал бы (зна­чение сослагательного наклонения).

    7.  Грамматическое значение может выражаться при помощи порядка слов в предложении: мать любит дочь, стул царапает стол (субъектно-объектные отношения оформляются подлежащим и дополнением).

    8.  Грамматическое значение может выражаться при помощи инто­нации: Он пришел. Он пришел?

    Грамматическое значение имеет стандартные и регулярные сред­ства выражения, то есть в большинстве случаев однородные грамма­тические значения выражаются одинаковыми (стандартными) мор­фемами. Так, например, творительный падеж существительных 1-ого склонения представлен окончанием -ой (-ей): девочкой, птицей, папой, юношей и т.п., а творительный падеж существительных 2-ого склоне­ния — окончанием -ом (-ем): мальчиком, молотком, полем и т.п. Грам­матическое значение выражается, как правило, регулярно, т. е. образует парадигмы — образцы словоизменения, в которые можно подставить любое слово той же грамматической характеристики и получить пра­вильную форму (см. Парадигма). Поэтому грамматическая система легко структурируется и может быть представлена в виде таблиц (на­пример, таблиц склонения существительных или спряжения глаголов).

    Определение. Что такое Грамматическое значение

    3 (60%) 1 vote


    На этой странице искали :
    • что такое грамматическое значение слова 2 класс
    • грамматическое значение слова
    • грамматическое значение слова примеры
    • что такое грамматическое значение
    • грамматическое значение слова пример

    Сохрани к себе на стену!

    Лексическое и грамматическое значение (Lexical and Grammatical meaning). [ESL.Wiki]

    Лексика (lexicon [‘leksɪkən]) – совокупность слов, словарный состав языка или его определённой части (неформальная лексика, деловая лексика и т. п.).

    Лексическое значение (lexical meaning) — содержание слова, устанавливаемое нашим мышлением, соотнесенность между звуковым комплексом и предметом или явлением действительности, которые обозначены этим комплексом звуков[1].

    Лексическое значение слова противопоставляется грамматическому значению (grammatical meaning).
    Лексическое значение определяется основой слова, безотносительно содержания самого предложения, а грамматическое значение – его формой и положением в предложении (порядком слов, синтаксической конструкцией и т. п.).

    Например, в предложении: «He is reading.»; лексическое значение слова «reading» — «читать»; грамматическое значение — форма глагола настоящего длительного времени (present continuous) в третьем лице единственного числа. Но грамматическое значение это не просто перечисление грамматических определений, а та смысловая нагрузка, которую оно несёт в предложении.

    Некоторые слова полностью утрачивают своё лексическое значение и выполняют в предложение только служебную функцию т.е. имеют только грамматическое значение. К таким словам относят, например вспомогательные глаголы, которые участвуют в построении различных синтаксических форм глагола:

    • Do you know? – Вы знаете? (вспомогательный глагол «do» используется для построения вопросительного предложения).

    1]
    Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

    Если не указано иное, содержание ESL.Wiki предоставляется на условиях лицензии «Creative Commons «Attribution-ShareAlike» (Атрибуция — На тех же условиях) 4.0 Всемирная» (CC BY-SA 4.0)

    Определение грамматики Merriam-Webster

    грамм · мар

    | \ ˈGra-mər

    \

    : изучение классов слов, их флексий (см. Значение флексии 2), а также их функций и отношений в предложении.

    : характерная система флексий (см. Смысл флексии 2) и синтаксис языка.

    б

    : система правил, определяющая грамматическую структуру языка.

    : учебник грамматики

    б

    : речь или письмо, оцениваемое на соответствие грамматическим правилам.

    потрясен плохой грамматикой студентов колледжа

    4

    : принципы или правила искусства, науки или техники

    грамматика театра

    также

    : свод таких принципов или правил

    Определение безграммы Мерриам-Вебстер

    грамм · мар · меньше

    | \ ˈGramə (r) lə̇s \

    1

    : без каких-либо отмеченных анализируемых грамматических форм и отношений

    относительно лишенный грамматики язык

    2

    : , демонстрирующий или отмеченный незнанием утвержденных форм или синтаксиса языка

    человек с особенно грамматической речью и грубостью манер

    Грамматика | Британника

    Грамматика , правила языка, регулирующие звуки, слова, предложения и другие элементы, а также их сочетание и интерпретацию.Слово грамматика также означает изучение этих абстрактных функций или книгу, в которой представлены эти правила. В ограниченном смысле этот термин относится только к изучению структуры предложения и слова (синтаксиса и морфологии), исключая словарный запас и произношение.

    Британская викторина

    Тест по грамматике

    Какой глагол содержится в предложении «Джон пнул футбольный мяч по двору»? От модификаторов до форм множественного числа — посмотрите, насколько хорошо вы набрали в этом исследовании грамматики английского языка.

    Далее следует краткое описание грамматики. Для полного обращения, см. языкознание.

    Понятия грамматики

    Распространенное современное определение грамматики — это основная структура языка, которую любой носитель этого языка знает интуитивно. Систематическое описание особенностей языка также является грамматикой. Это фонология (звук), морфология (система словообразования), синтаксис (образцы расположения слов) и семантика (значение).В зависимости от подхода грамматика, грамматика может быть предписывающей ( т. Е. обеспечивает правила для правильного использования), описательной ( т. Е. описывает, как фактически используется язык) или генеративной ( т. Е. предоставляет инструкции для производства). бесконечного числа предложений на языке). Традиционно основное внимание уделялось морфологии и синтаксису, и для некоторых современных лингвистов (и многих традиционных грамматиков) это единственная надлежащая область предмета.

    Древние и средневековые грамматики

    В Европе греки первыми написали грамматики. Для них грамматика была инструментом, который можно было использовать при изучении греческой литературы; отсюда их внимание к литературному языку. Александрийцы I века до н. Э. Усовершенствовали греческую грамматику, чтобы сохранить чистоту языка. Дионис Тракс Александрийский позже написал влиятельный трактат под названием The Art of Grammar, , в котором он проанализировал литературные тексты с точки зрения букв, слогов и восьми частей речи.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
    Подпишитесь сейчас

    Римляне переняли грамматическую систему греков и применили ее к латыни. За исключением Варрона, жившего в I веке до нашей эры, который считал, что грамматики должны открывать структуры, а не диктовать их, большинство латинских грамматиков не пытались изменить греческую систему, а также стремились защитить свой язык от разложения. В то время как образцом для греков и александрийцев был язык Гомера, труды Цицерона и Вергилия установили латинский стандарт.Работы Доната (4 век нашей эры) и Присциана (6 век нашей эры), наиболее важных латинских грамматиков, широко использовались для обучения латинской грамматике в европейское средневековье. В средневековой Европе обучение велось на латыни, и латинская грамматика стала основой учебной программы по гуманитарным наукам. За это время для студентов было написано много грамматик. Эльфрик, аббат Эйншема (11 век), который написал первую латинскую грамматику на англосаксонском языке, предложил, чтобы эта работа также служила введением в английскую грамматику.Так началась традиция анализа грамматики английского языка по латинскому образцу.

    модистов, грамматиков середины 13 — середины 14 веков, которые рассматривали язык как отражение реальности, обращались к философии за объяснением грамматических правил. modistae искал одну «универсальную» грамматику, которая служила бы средством понимания природы бытия. Во Франции 17-го века группа грамматиков из Порт-Рояля также интересовалась идеей универсальной грамматики.Они утверждали, что общие элементы мышления можно различить в грамматических категориях всех языков. В отличие от своих греческих и латинских коллег, грамматики Порт-Рояля не изучали литературный язык, а вместо этого утверждали, что его использование должно диктоваться реальной речью живых языков. Отмечая их акцент на лингвистических универсалиях, современный лингвист Ноам Хомски назвал группу Порт-Ройял первыми трансформирующими грамматиками.

    Современные и современные грамматики

    К 1700 году были напечатаны грамматики 61 местного языка.Они были написаны в первую очередь с целью реформирования, очищения или стандартизации языка и использовались в педагогических целях. Правила грамматики обычно относились только к формальному, письменному, литературному языку и не применялись ко всем разновидностям реального устного языка. Этот предписывающий подход долгое время доминировал в школах, где изучение грамматики стало ассоциироваться с «синтаксическим анализом» и составлением диаграмм предложений. Противодействие обучению исключительно с точки зрения предписаний и предписаний ( т. Е., чего нельзя делать) правила выросли в середине двадцатого века.

    Структурное описание предложения «Человек ударит по мячу», заданное правилами простой грамматики фразеологической структуры.

    Британская энциклопедия, Inc.

    Упрощение грамматики для использования в классе резко контрастировало со сложными исследованиями языков, проводимыми лингвистами. В 19 — начале 20 веков историческая точка зрения процветала.Ученые, осознавшие, что каждый живой язык находится в состоянии постоянного изменения, изучили все типы письменных документов современных европейских языков, чтобы определить пути их эволюции. Они не ограничивали свои исследования литературными языками, но также включали диалекты и современные разговорные языки. Историки-грамматики не следовали ранее предписывающим подходам, а вместо этого были заинтересованы в обнаружении происхождения изучаемого языка.

    В результате работы историков-грамматиков ученые пришли к выводу, что изучение языка может быть либо диахроническим (его развитие во времени), либо синхронным (его состояние в определенное время).Швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр и другие описательные лингвисты начали изучать разговорный язык. Они собрали большую выборку предложений, составленных носителями языка, и классифицировали свой материал, начиная с фонологии и заканчивая синтаксисом.

    Генеративные, или трансформирующие, грамматики второй половины 20 века, такие как Ноам Хомский, изучали знания носителей языка, которые позволяют им создавать и понимать бесконечное количество предложений.В то время как дескриптивисты, такие как Соссюр, исследовали образцы индивидуальной речи, чтобы прийти к описанию языка, трансформационисты сначала изучали основную структуру языка. Они попытались описать «правила», которые определяют «компетенцию» носителя языка (бессознательное знание языка) и учитывают все случаи «производительности» говорящего (стратегии, которые человек использует в реальном производстве предложений). См. Порождающую грамматику ; трансформационная грамматика.

    Изучение грамматической теории веками интересовало философов, антропологов, психологов и литературных критиков. Сегодня грамматика существует как область лингвистики, но все еще сохраняет связь с другими дисциплинами. Для многих людей грамматика по-прежнему относится к совокупности правил, которые необходимо знать, чтобы говорить или писать «правильно». Однако с последней четверти 20-го века более сложное понимание грамматических вопросов укоренилось, особенно в школах.В некоторых странах, таких как Австралия и Великобритания, были разработаны новые учебные программы по английскому языку, в которых грамматика является центром исследования, избегая прескриптивизма прежних времен и используя методы, которые способствуют живому и вдумчивому духу исследования.

    Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​старшим редактором Брайаном Дуиньяном.

    Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

    определение грамматики по The Free Dictionary

    грамматика

    (ˈɡræmə) n

    1. (Грамматика) раздел лингвистики, который занимается синтаксисом и морфологией, иногда также фонологией и семантикой

    2. (Грамматика) абстрактная система правил, с помощью которой можно объяснить владение человеком его родным языком

    3. (Грамматика) систематическое описание грамматических фактов языка

    4. (Грамматика) книга, содержащая отчет о грамматических фактах языка или рекомендации относительно правил правильного использования языка.

    5. (Грамматика)

    а. использование языка с точки зрения его правильности или социальной уместности, особенно в синтаксисе: учитель сказал ему следить за своей грамматикой.

    б. ( как модификатор ): книга грамматики.

    6. Элементарные принципы науки или искусства: грамматика рисования.

    [C14: от старофранцузского gramaire, от латинского grammatica, от греческого grammatikē ( tekhnē ) грамматический (искусство), от grammatikos относительно букв, от grammatikos букв]

    ˈGrammarless adj

    Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

    грамм • мар

    (græm ər)

    н.

    1. Изучение способа построения предложений языка, особенно. изучение морфологии и синтаксиса.

    2. эти особенности или конструкции сами по себе: грамматика английского языка.

    3. отчет об этих функциях; набор правил, учитывающих эти конструкции: грамматика английского языка.

    4. (в порождающей грамматике) устройство как набор правил, вывод которого — все предложения, допустимые на данном языке, за исключением недопустимых.

    5. изложение или установление правил, основанных на нормах правильного и неправильного использования языка; предписывающая грамматика.

    6. Знание или использование предпочтительных или предписанных форм в устной или письменной речи: Его грамматика была ужасной.

    7. элементы любой науки, искусства или предмета.

    8. книга по таким элементам.

    [1325–75; грамматика грамматика грамматика ( слов ) грамматика (искусство)]

    Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

    Грамматика

    аспект грамматики, который имеет дело с флексиями и порядком слов.

    1. неоднозначность языка.
    2. слово, фраза или предложение, которое можно интерпретировать по-разному из-за неопределенности грамматической конструкции, а не двусмысленности используемых слов, например, «Джон встретил своего отца, когда тот был болен». Также амфибологизм, амфиболий. амфибологические, амфиболоидные, прил.

    отсутствие грамматической последовательности или связности, например: «Он съел хлопья, фрукты и пошел в магазин». Также анаколутия. анаколитический, прил.

    замена одного грамматического падежа другим, например, использование именительного падежа там, где обычно встречается звательный падеж. — антиптотик, прил.

    пункт, который выражает последствия в условном приговоре. Ср. протазис.

    Медицина. неврологический дефект, приводящий к неспособности использовать слова в грамматической последовательности.

    1. Изучение принципов, по которым язык или языки функционируют в производстве значимых единиц выражения.
    2. знание предпочтительных форм выражения и использования языка. См. Также лингвистику. — грамматист, н. грамматический, прил.

    1. Редко. принципов изучения грамматики, которым следует грамматик.
    2. чрезмерный упор на тонкости грамматики и употребления, особенно в качестве шибблета; преданность доктрине правильности; грамматизм.

    принцип или пункт грамматики.

    чрезмерно педантичное поведение в отношении грамматических норм и принципов. — грамматист, н.

    расположение мыслей по подчинению в грамматическом построении. Ср. паратаксис. — гипотактический, прил.

    Редко. слово или фраза, нарушающие правила грамматики. — инграмматически, прил.

    1. склонение, спряжение и т. Д., Которое обеспечивает все флективные формы и служит моделью или примером для всех остальных.
    2 . любая модель или пример. — парадигматический, парадигматический, прил.

    расположение мыслей как единиц координат в грамматическом построении. Ср. гипотаксис. паратактический, прил.

    относится к способности некоторых языков использовать функциональные слова вместо интонаций, как «шерсть собаки» вместо «собачья шерсть». — перифраз, н.

    нарушение общепринятого использования и грамматики, как «Мне шестьдесят лет». — солецист, н. солецистический, солецистический, прил.

    использование слова или выражения для выполнения двух синтаксических функций, особенно применительно к двум или более словам, из которых хотя бы одно не соответствует логике, числу, падежу или полу, как в строке Поупа «См. Пан с отары, увенчанные плодами Помона.”- силлептика, силлептика, прил.

    практика использования грамматической конструкции, которая соответствует значению, а не строгому учету синтаксиса, например, форма множественного числа глагола, следующего за субъектом единственного числа, который имеет значение множественного числа.

    грамматические принципы, согласно которым слова используются во фразах и предложениях для создания значимых комбинаций. — синтаксический, синтаксический, прил.

    -Ologies & -Isms.Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    Глоссарий английской грамматики и терминов употребления — Grammarist

    A

    Прилагательное: слово, фраза или предложение, описывающее существительное или местоимение.

    Наречие: слово, фраза или предложение, изменяющее значение глагола, прилагательного или другого наречия.

    Антецедент: существительное или существительная фраза, к которой относится местоимение.

    Appositive: существительное или существительная фраза, которая идентифицирует или изменяет существительное или местоимение, стоящее непосредственно перед ним — e.г., Джоуи, мой парень, хотел пиццу.

    Артикул: тип прилагательного, используемый для обозначения специфичности. На английском языке единственные статьи: и , и , а также и .

    Вспомогательный глагол: неправильный глагол, который предоставляет информацию о другом глаголе. Основными из них являются , чтобы иметь и , чтобы быть .

    B

    C

    Случай: свойство существительного или местоимения, которое указывает, как оно соотносится с другими частями предложения.В английском языке три падежа — именительный, притяжательный и объективный.

    Коллективное существительное: счетное существительное, относящееся к группе — например, персонал , band , group .

    Сравнительный: указывает на то, что что-то имеет качество в большей или меньшей степени, чем что-то другое. Например, быстрее , красивее и более справедливо — это прилагательные для сравнения . Сравнительные наречия обычно принимают , больше .

    Дополнение: слово или фраза, завершающие значение глагола. Основными типами являются объекты, предикатные существительные и предикатные прилагательные.

    Соединение: слово или фраза, которая связывает слова, фразы, предложения или предложения.

    Конъюнктивное наречие : наречие, которое функционирует как союз — например, , но , , следовательно, , следовательно, .

    Сокращение: сокращение слова или фразы, состоящее из пропущенных букв, обычно заменяющих пропущенные буквы апострофом — e.г., не может , мы будем , он будет .

    Обычные: значительно более распространены, чем альтернативные формы.

    Считайте существительное: существительное, которое может быть в единственном или множественном числе.

    D

    Dangler (или модификатор зависания) : модификатор, особенно в начале предложения, предназначенный для изменения неправильного слова или его отсутствия вообще, например, Leave home , погода была хороший .

    Прямой объект: существительное или местоимение, относящееся к человеку или предмету, на который действует непосредственно действие глагола — например, Я пишу книгу.

    E

    F

    Первое лицо: лицо предложения, когда говорящий говорит о себе.

    G

    Герундий: an — ing глагольная форма, которая функционирует как существительное, например Бег — это развлечение . Герунды идентичны причастиям настоящего времени, которые обычно действуют как прилагательные.

    Грамматика: набор правил, которые нужно знать, чтобы грамотно строить предложения на языке.

    H

    I

    Повелительное наклонение: наклонение глагола, когда его предложение дает команду или просьбу — например, Прочтите мне эту книгу .

    Ориентировочное наклонение: наклонение глагола, когда его придаточное предложение констатирует факт или мнение или задает вопрос — например, Грамматика легко .

    Косвенный объект: существительное или местоимение, обозначающее человека или вещь, на которую действует косвенно действие глагола — e.г., Я отдал книгу на ему .

    Инфинитив: глагол без изменения формы, обычно перед которым стоят от до . Инфинитивы обычно являются существительными, например, Хорошо писать — непросто .

    Усилитель: наречие, усиливающее значение изменяемого прилагательного — например, очень , совсем , скорее .

    Междометие: короткое слово или фраза, которые внезапно и кратко выражают эмоцию или реакцию — e.г., о , wow , кхм .

    J

    K

    L

    M

    Модификатор: слово или фраза, особенно прилагательное или наречие, которые изменяют значение другого слова или фразы.

    Настроение: качество глагола, которое выражает отношение говорящего к вероятности, существованию или желательности действия глагола. В английском языке три наклонения — изъявительное, повелительное и сослагательное.

    N

    Именительный падеж: падеж существительного или местоимения, когда он является подлежащим или дополнением глагола.

    Существительное: слово, обозначающее все, что можно назвать, обычно объект, человека, место, идею или действие.

    Число: качество существительного, местоимения или глагола, которое указывает, относится ли оно к одному человеку или предмету или более чем к одному.

    O

    Объект: существительное или местоимение, которое принимает действие глагола.

    Падеж: падеж существительного или местоимения, когда он является объектом глагола, предлога или инфинитива.

    P

    Причастие: форма глагола -ed или -ing , используемая как прилагательное или для образования прогрессивного аспекта или совершенного времени.

    Причастие прошедшего времени: причастная форма глагола, обычно идентичная форме прошедшего времени (оканчивается на -ed ), хотя есть много неправильных причастий прошедшего времени.

    Причастие совершенного вида: причастие формы , имеющее плюс причастие прошедшего времени, например, имеет , идет после .

    Person: качество предложения, которое указывает, о ком говорит говорящий.

    Фраза: группа из двух или более слов, которые функционируют вместе, но не имеют подлежащего или сказуемого.

    Притяжательный падеж: падеж существительного или местоимения, когда его отношение к другому элементу предложения является отношением собственности, ассоциации или принадлежности.

    Предикат: часть предложения, которая сообщает, что субъект делает, что делается с субъектом или что говорится о субъекте.

    Префикс: буква или группа букв, добавляемых в начало слова или элемента слова, чтобы изменить его значение.

    Предлог: слово, которое связывает существительное или местоимение с другим типом слова.

    Причастие настоящего времени: причастие, оканчивающееся на -ing .

    Местоимение: слово, заменяющее существительное.

    Q

    R

    S

    Второе лицо: лицо предложения, когда говорящий говорит о собеседнике.

    Предложение: группа слов, выражающая законченную мысль и содержащая по крайней мере одно независимое предложение.

    Стандарт: обычно одобряется редакторами и профессиональными писателями в регистрах языков от умеренно формального до очень формального.

    Тема: человек, место или предмет, о которых что-то говорится в пункте.

    Суффикс: буква или группа букв, добавленная в конец слова или элемента слова, чтобы изменить его значение.

    Стиль: общепринятый или общепринятый способ изложения языка. У разных издателей, публикаций, редакторов и авторов могут быть разные предпочтения стиля.

    Слагательное наклонение: наклонение глагола, когда его придаточное предложение, которое обязательно является зависимым, обращается к условиям, которые противоречат действительности — например, Если бы я хорошо разбирался в грамматике, я бы лучше писал.

    Превосходная степень: означает, что что-то, по сравнению с двумя или более другими вещами, имеет качество в наибольшей или наименьшей степени. Например, самый быстрый , самый красивый и самый подходящий прилагательные в превосходной степени. Наречия в превосходной степени обычно занимают и больше всего .

    T

    Время: качество глагола, которое выражает, когда действие произошло, происходит или произойдет.

    Третье лицо: лицо предложения, когда говорящий говорит о ком-то, кто не является ни говорящим, ни тем, с кем разговаривают.

    U

    Использование: способ, которым слова и фразы используются носителями языка.

    V

    Глагол: слово или фраза, обозначающие действие.

    W

    X

    Y

    Z

    Грамматика или грамматика: в чем разница?

    Многие слова в английском языке имеют несколько вариантов написания. Однако в некоторых случаях отклонение является ошибкой и не более того.

    Дети, изучающие английский язык в школе, с раннего возраста знакомятся с формальными уроками грамматики и усваивают языковые сложности по мере прохождения образовательной системы.Тем не менее, многие авторы не уверены в правильности написания слова «грамматика». Эта неопределенность приводит к досадным ошибкам.

    Однако, чтобы быть справедливым, Grammer — это также слово, используемое в английском языке, у которого есть соответствующие варианты использования. Однако ни одно из них не имеет отношения к грамматике.

    Прочтите, чтобы узнать, следует ли вам использовать грамматику или грамматику в своем письме.

    В чем разница между грамматикой и грамматикой?

    В этой статье я сравню грамматику слов иГраммер. Я воспользуюсь каждым из них в предложении и покажу вам полезный прием, который можно использовать, когда вы не можете решить, имеете ли вы в виду грамматику или грамматику.

    Когда использовать грамматику

    Что означает грамматика? Грамматика определяется как система правил, регулирующих структуру языка . У всех языков есть система грамматики, даже если содержащиеся в ней правила сильно различаются. Исследования показали, что даже некоторые животные используют системы грамматики при общении друг с другом.

    Приведенные ниже предложения отражают правильное использование слова «грамматика».

    • Откройте свои учебники грамматики на странице 12 и выполните упражнения 1–10.
    • Дети развивают способность понимать сложную грамматику, прежде чем они смогут сами производить грамматически сложные высказывания.
    • Уже было установлено, что собаки реагируют на человеческие голоса лучше, чем их собратья-волки, могут сопоставлять сотни объектов со словами и изучать элементы грамматики, а также могут управляться человеческой речью.- The Washington Post

    Когда использовать Grammer

    Что означает Грэммер? Grammer — существительное собственное. Его нельзя использовать ни в каком другом контексте.

    Келси Грэммер, например, американский актер, известный по роли Фрейзера Крейна в телевизионном ситкоме Cheers и его побочном эффекте Frasier . Grammer — это также название небольшой общины в Рок-Крик, штат Индиана, США.

    Следующее предложение иллюстрирует использование Grammer как имени собственного.

    • Келси Грэммер поехала в Грэммер, штат Индиана, чтобы узнать, не живет ли там кто-нибудь.
    • Актер Келси Грэммер выставит на продажу свою квартиру площадью 3076 квадратных футов в районе Челси в Нью-Йорке за 9,75 миллиона долларов. Согласно публичным данным, г-н Граммер приобрел эту недвижимость за 6,4 миллиона долларов в 2010 году через компанию с ограниченной ответственностью. — The Wall Street Journal

    Однако система правил для изменения структуры языка всегда записывается как , грамматика .Использование граммов в этом контексте является ошибкой.

    Как запомнить разницу


    Вот полезный трюк, чтобы запомнить грамматику и грамматику.

    Используйте Grammer только как существительное собственное.

    Если вы пишете о Келси Грэммер или, по какой-то причине, о небольшом сообществе Грэммер, штат Индиана, используйте это слово с заглавной буквы и пишите его буквой E. Помните, что Келси Грэммер была актером на телеканале Cheers , который также пишется с буква Е.

    При описании системы правил, регулирующих построение предложений, не пишите слово с заглавной буквы, а пишите его буквой A.

    Сводка

    Это грамматика или грамматика? Если вы неправильно используете Grammer , вы оставите себя открытым для критики и ослабите свое письмо. Важно понять это различие с первого раза.

    • Грамматика — это набор правил о структуре языка.
    • Grammer — существительное собственное, относящееся к определенному американскому сообществу или имени человека.

    Вы должны использовать только Grammer в вышеуказанных контекстах. Помните, что Grammer делит букву E с Cheers, — шоу, прославившим актера Келси Грэммера.

    Если вам нужна помощь, не жертвуйте доверием из-за простой ошибки. Пожалуйста, вернитесь и обратитесь к этой статье.

    Word: определение и критерии

    В традиционной грамматике слова является базовой единицей языка. Слова можно классифицировать по их действию и значению, но их сложно определить.

    Слово относится к звуку речи или к смеси двух или более звуков речи как в письменной, так и в устной форме языка. Слово работает как символ для представления / ссылки на что-то / кого-то в языке для передачи определенного значения.

    Пример : «любовь», «крикет», «небо» и т. Д.

    «[Слово -] наименьшая единица грамматики, которая может стоять отдельно как полное высказывание, разделенное пробелами в письменной речи и, возможно, паузами в речи.»(Дэвид Кристал, Кембриджская энциклопедия английского языка . Издательство Кембриджского университета, 2003 г.)

    Морфология, раздел лингвистики, изучает образование слов. Раздел лингвистики, изучающий значение слов , называется лексической семантикой .

    Узнать больше:

    Онлайн-курс грамматики английского языка

    Бесплатное онлайн-упражнение по грамматике английского языка

    Существует несколько критериев для звука речи или комбинации некоторых звуков речи, которые можно назвать словом .

    • Между двумя словами должна быть потенциальная пауза в речи и пробел в письменной форме.
      Например, , предположим, что «мяч» и «летучая мышь» — это два разных слова. Итак, если мы используем их в предложении, у нас должна быть потенциальная пауза после произнесения каждого из них.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.