Знать вводное слово: знать — это… Что такое знать?

Содержание

знать — это… Что такое знать?

  • знатьё — знатьё, я …   Русский орфографический словарь

  • знатьё — знатьё …   Словарь употребления буквы Ё

  • ЗНАТЬ — ЗНАТЬ, знавать что, кого; о чем; ведать, разуметь, уметь, твердо помнить, быть знакомым. Я знаю, что он мне враг. Он знает по татарски. Знаешь ли грамоту? Никто не знал урока. Я его и в глаза не знаю. Об этом знать не знаю. Знай край, да не падай …   Толковый словарь Даля

  • ЗНАТЬ — 1. ЗНАТЬ1, знаю, знаешь, несовер. 1. о ком чем. Иметь сведения. Ничего не знаю о следних событиях. Я знаю уже о вашем решении. 2. кого что. Обладать знанием кого чего нибудь, иметь о ком чем нибудь понятие, предавление. Знать урок. Хорошо знаю… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЗНАТЬ — 1. ЗНАТЬ1, знаю, знаешь, несовер. 1. о ком чем. Иметь сведения. Ничего не знаю о следних событиях. Я знаю уже о вашем решении. 2. кого что. Обладать знанием кого чего нибудь, иметь о ком чем нибудь понятие, предавление. Знать урок. Хорошо знаю… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЗНАТЬ — 1. ЗНАТЬ1, знаю, знаешь, несовер. 1. о ком чем. Иметь сведения. Ничего не знаю о следних событиях. Я знаю уже о вашем решении. 2. кого что. Обладать знанием кого чего нибудь, иметь о ком чем нибудь понятие, предавление. Знать урок. Хорошо знаю… …   Толковый словарь Ушакова

  • знать — 1) гл. Ведать, быть знакомым (осведомленным), иметь понятие (сведения) о чем, находиться в курсе чего, быть au courant чего; уметь. Чем живет (Степушка), об этом решительно никто не имел ни малейшего понятия . Тург. Знать грамоте. Знать как свои… …   Словарь синонимов

  • знать — ЗНАТЬ, знаю, знаешь; несовер. 1. о ком (чём). Иметь сведения о ком чём н. З. о родных. Дать з. о себе. 2. кого (что). Обладать какими н. познаниями, иметь о ком чём н. понятие, представление. З. урок. З. своё дело. Знаю, что он прав. З. кого н.… …   Толковый словарь Ожегова

  • знать — глаг., нсв., употр. наиб. часто Морфология: я знаю, ты знаешь, он/она/оно знает, мы знаем, вы знаете, они знают, знай, знайте, знал, знала, знало, знали, знавший, зная, знав 1. Если вы знаете что то (о чём то), значит, вы имеете информацию о чём… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Знать — (нарѣч.) видно такъ, должно быть, надо быть. Ср. Да когда же ты, нужда Горькая, поправишься? Знать, тогда, какъ въ гробъ пойдешь, Въ саванъ принарядишься. И. З. Суриковъ. Нужда. См. Саван …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ЗНАТЬ 1 — ЗНАТЬ 1, знаю, знаешь; несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • 13 слов и фраз, которые вы зря считаете вводными и выделяете запятыми

    1. Будто

    «Будто» и его друг «как будто» — одни из первых претендентов на выделение запятыми. Запомните: эти слова никогда не бывают вводными, являясь либо частицами («Будто и вправду не слышишь»), либо союзами («Она улыбнулась ему, как будто ничего и не было»).

    2. В конечном счёте

    Скорее всего, сложности возникают потому, что наречные выражения «в конечном счёте» и «в конечном итоге» часто путают с аналогичным по смыслу «в конце концов», которое может быть вводным и требует выделения запятыми. Эти же выражения не обособляются: «В конечном итоге Иван решил эту задачу» и «В конечном счёте коллеги нашли общий язык».

    3. В любом случае

    И снова перед нами наречное выражение (равно как и «в крайнем случае», «в нашем случае» и подобные), которое не требует выделения запятыми. Правильно писать так: «В нашем случае мы ничем не рисковали» и «Он в любом случае может поступить в аспирантуру»).

    4. На всякий случай

    Ещё одна расхожая фраза со словом «случай», которая часто вызывает вопросы. Наречное сочетание «на всякий случай» по смыслу и синтаксически связано с другими словами предложения, поэтому не является вводным. Правильно писать так: «На всякий случай продавец предложил примерить эту вещь в другом цвете».

    5. Вместе с тем

    Наречное выражение может стоять в начале или в середине предложения, но ни в одном из случаев не выступает в качестве вводного. «Вместе с тем они крепко любили друг друга» и «Крепость этого коктейля вместе с тем невысокая — он понравится и девушкам» — так будет верно.

    6. По решению

    Как и синонимичное сочетание «по постановлению», не является вводным. Поэтому постановки знаков препинания не требуется: «По решению суда правонарушитель был привлечён к административной ответственности».

    7. Якобы

    Это слово может быть как частицей, так и союзом, но никак не вводным. Когда «якобы» выполняет роль союза, мы отделяем его от одной части предложения запятой (если за этим словом не идёт обособляемый оборот): «Грише приснилось, якобы он бегал по залитому солнцем лугу». В случае с частицей знаки не требуются: «В это время он якобы был у себя дома».

    8.

    Авось

    Несмотря на своё просторечное происхождение, частица требует к себе повышенного внимания и зачастую успешно добивается запятых. Так, в словаре Ожегова слово и вправду относят к разряду вводных, однако практикующие лингвисты, опираясь на современные языковые нормы, в один голос твердят, что выделять запятыми «авось» не нужно. Предпочтительным будет следующее написание: «Авось всё получится!».

    9. Так называемый

    Сочетание «так называемый» часто приравнивают к вводной фразе «так сказать», которая всегда выделяется запятыми. Отсюда и лишние знаки. Верно писать так: «Она получила так называемую путёвку в жизнь». И вот ещё что: слово или словосочетание, которое следует за «так называемый», не нужно заключать в кавычки — это считается ошибкой.

    10. Как минимум

    «Как минимум» и «как максимум» — наречия со значениями «самое меньшее» и «самое большее» соответственно. Оба наречия выполняют в предложении роль обстоятельства и не являются вводными. Единственное исключение — авторская пунктуация, при которой словосочетания всё же могут обособляться. Но для повседневной письменной речи это неактуально.

    11. Тем не менее

    Словосочетание может быть как союзом, так и усилительной частицей. В первом случае перед «тем не менее» может стоять запятая, если она нужна для отделения одной части сложного предложения от другой. Например: «Лёша ценит дружбу с Егором, тем не менее иногда не может найти с ним общий язык». В случае с частицей запятые вообще не нужны: «Тем не менее он пришёл домой вовремя».

    12. Однажды

    Запятыми это слово иногда выделяют даже те, кого можно назвать грамотными людьми. Чтобы избежать ошибки, задайте вопрос: «Когда? Однажды». Если к слову в предложении можно задать вопрос, значит, оно несёт определённую смысловую нагрузку и не является вводным. Поэтому верно будет так: «Однажды он пожалеет о том, что сказал».

    13. Между тем

    Многие путают словосочетание с созвучным «между прочим», которое является вводным. Однако наречие «между тем» выполняет в предложении роль обстоятельства времени и не и требует обособления: «Между тем после собрания ничего в работе менеджеров не поменялось».

    «Между тем» может быть и союзом. В таком случае запятая ставится перед ним, но выделять союз запятыми с двух сторон всё равно не нужно. Правильно писать так: «На душе было невесело, между тем мне приходилось изображать из себя радостного человека».

    А какие ещё слова выпрашивают у вас запятые? Делитесь в комментариях.

    Читайте также 📖

    Вводные слова 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей


    Конструкции, грамматически не связанные с членами предложений (вводные слова и обращения)


    Урок посвящен 18ому заданию на экзамене, базового уровня сложности. Если судить по результатам ЕГЭ прошлых лет, задание было нетрудное, справлялись с ним хорошо. Однако тема «Вводные слова» – одна из наиболее коварных в русском языке.


    Почему нужно не просто знать вводные слова, но и уметь их определять? Потому что нередко одно и то же слово может являться в предложении и вводным, и членом предложения – от этого будет зависеть расстановка знаков препинания. Помним, что вводные слова всегда должны быть обособлены запятыми.


    Сравним предложения:



    Девушку, казалось, все это только радует.


    Вдали море казалось черным


    В первом предложении слово КАЗАЛОСЬ можно либо опустить «Девушку все это только радует», либо заменить на синоним «Девушку, вероятно, все это только радует». Значит, в данном предложении это слово вводное, его следует выделить запятыми.


    Во втором предложении ни пропуск, ни замена на синоним невозможны.


    Слово КАЗАЛОСЬ является сказуемым, запятыми не выделяется. Можем задать вопрос – море что делало? Казалось!


    Именно так мы и определяем, является ли слово вводным. Это очень важный момент, и именно с него мы начинаем работу с любым заданием, в котором есть вводные слова.



    □ Вводные слова можно изъять из предложения, и смысл не изменится. Член предложения изъять невозможно.


    □ Вводные слова можно заменить другим вводным словом из одной тематической группы.


    Особую трудность представляют слова: однако, значит, наконец, именно они и скрываются под аббревиатурой ОЗН. В предложении они могут быть и вводными, и членами предложения. Каждое из этих слов требует применения своего правила.


    Чаще всего встречается слово «однако». Сравним два предложения:


    Солнце светило ярко, однако не грело.


    Солнце, однако, светило ярко.


    В каком из предложений «однако» является вводным? Верно, во втором, т.к. его можно изъять из предложения и смысл не изменится, выделяем запятыми. В первом предложении ОДНАКО можно заменить на союз НО, следовательно, это тоже союз, запятая ставится только перед словом «однако».



    Однако = но (союз, запятая только перед союзом)


    Следующее трудное слово – «значит». Когда его следует считать вводным, а когда – нет?


    Я заболел, значит, останусь дома.


    Быть ответственным – значит помнить о своих обязанностях.


    В каком предложении слово «значит» вводное? В том, где его можно заменить словом «следовательно», это первое предложение, выделим «значит» запятыми.


    Во втором предложении «значит» близко по смыслу к глаголу «означает». Производим устную замену, дописываем комментарий: = означает. Это не вводное слово, выделять запятыми его не нужно.



    Значит = следовательно (вводное слово, выделяем запятыми). Значит = означает (не вводное слово, запятые не нужны).


    Последнее трудное слово – «наконец». Снова обратимся к примерам.


    1. Наконец я вернулся домой.

    2. На улице можно бегать, прыгать, скакать и, наконец, играть в мяч.

    3. Жара становится, наконец, нестерпимой.


    Слово «наконец» не является вводным, если его можно заменить на «наконец-то» и оно имеет значение «после всего, в результате». Запятые не нужны в первом предложении.



    Наконец = наконец-то; после всего (не вводное, запятые не нужны).


    Во втором и третьем предложении «наконец» – вводное. Во втором предложении оно завершает перечисление, имеет значение «и еще». Выделяем запятыми, записываем пояснение. В третьем предложении дана оценка факта, это тоже условие для того, чтобы слово было вводным, выделяем его запятыми, записываем пояснение в скобках.



    Наконец = и ещё/оценка факта (вводное, выделяем запятыми).


    Обратите внимание на ложные вводные слова – их никогда не выделяем запятыми.



    Ложные вводные слова:


    Большей частью, вдобавок, в заключение, в конечном счете, вроде бы, все равно, все-таки, именно, как бы, к тому же, между тем, наверняка, на редкость, непременно, определенно, отчасти, по-прежнему, поэтому, пусть, решительно, словно, тем не менее.


    Конструкцией, грамматически не связанной с членами предложения, является также и обращение.


    Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Всегда обособляется запятыми.



    Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить?


    Я совсем забыл, друг, что ты приезжаешь сегодня!

    Омонимы к слову знать | Одинаковые слова

    Слова, одинаковые по звучанию и написанию:

    знать (глагол)


    • с придаточным доп. иметь какие-либо данные, сведения о ком-либо, чем-либо, быть осведомленным о чем-либо Из подорожной знал он, что ротмистр Минский ехал из Смоленска в Петербург.
      Я не знал о ней почти ничего. Я не знал даже, где она живёт.

    • иметь определённые специальные знания в какой-то отрасли, разбираться в чем-то Неплохо знал математику и астрономию, зоологию и археологию, другие естественные науки, писал стихи.
      Но ее учили по-французски, и мать ей твердила, что есть важные причины на то, чтоб она лучше других предметов обучения знала французский язык.
      Видно было, что, несмотря на малое тело свое, знал он хорошо ратную науку.

    • также с неопр. или с придаточным доп. уметь что-то делать, вести себя определенным образом Он знает своё ремесло.
      Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, ― говорил Семен, зная, чем угодить барину.
      Я как за Егорыча вышла ― ни читать, ни писать не умела; а теперь вот знаю, спасибо Василию Федотычу.

    • быть знакомым с кем-нибудь Я знал его: мы странствовали с ним // В горах востока, и тоску изгнанья // Делили дружно.
      Я знал коротко этого почтенного старика.

    • выделять из ряда подобных; узнавать Все собаки в деревне знают и любят её.
      С моей стороны это была большая гаффа ― гвардейский офицер должен был хорошо знать в лицо особ царствующего дома и отдавать им честь, становясь во фронт.

    • понимать, осознавать что-нибудь Наташа несомненно знала, что он восхищается ею.
      Но я люблю ― за что, не знаю сам.

    • терпеть что-либо на своем веку, испытывать, переживать что-либо самому Чапаевская дивизия не знала поражений, и в этом немалая заслуга самого Чапаева.
      Худенький, маленький, слабый на вид, он с детских лет знал горе, но безропотно нёс бремя непосильных по его молодым годам трудов.

    • с отриц. не иметь что-нибудь, не позволять себе чего-либо, не располагать чем-то Не знать покоя.
      До 16 лет я не знала ни одной спокойной ночи, ни одного нормального дня.

    • учитывать, соблюдать, держаться в рамках Его щедрость не знает границ!
      Послушай! ври, да знай же меру.

    • 2-е лицо, служит для подчёркивания мысли Я, знаете, никогда не занимаюсь такими вещами.
      Я, знаешь, читал книжку писателя Дюма. Интересная книжка ― кругом одни приключения.

    знать (вводное слово)


    то же что видать, очевидно, значит и т. п. в качестве эмоционального вводного слова перед фразой Что ты жадно глядишь на дорогу // В стороне от весёлых подруг? // Знать, забило сердечко тревогу — // Всё лицо твоё вспыхнуло вдруг.

    знать (существительное)


    аристократия, высший слой общества, высшее дворянство У государя был обед для всей знати, также для офицеров гвардейских и морских, почему был приглашен и Неплюев.
    Граф тогда всю знать к себе в театр пригласил (мест за деньги не продавали), и спектакль поставили самый лучший.
    Потом всю знать (с министрами, с князьями // Ведь будешь жить, как с кровными друзьями) // Ты позовешь на пышный свой обед».

    Запятая: ставить нельзя не ставить

    Текст: Наталья Лебедева/РГ

    Фото: totaldict.ru

    Когда нужно выделать вводные слова?

    И тут, как на грех, как нарочно, в диктанте встретились слова: во-первых и во-вторых. К несчастью, не избежать и всевозможных по-моему, наверное, к досаде и без преувеличения. Когда вводные слова нужно выделять запятыми, точно знает главный редактор портала Грамота.ру кандидат филологических наук Владимир Пахомов.

    Все, что нужно знать о пунктуации при вводных словах в простых схемах.

    Пунктуация при вводных словах и сочетаниях

    Меня, как всех, не раз, не два

    Спасали вводные слова,

    И чаще прочих среди них

    Слова «во-первых, во-вторых».

    Они, начав издалека,

    Давали повод не спеша

    Собраться с мыслями, пока

    Бог знает где была душа.

     А. Кушнер

    Вводные слова действительно помогают нам собраться с мыслями, помогают выразить наше отношение к собственным словам. Можно назвать несколько значений, передаваемых вводными словами.

    • Во-первых, это указание на степень достоверности сообщаемого: без сомнения, безусловно, бесспорно, должно быть, кажется, может быть, наверное, несомненно, очевидно, по всей вероятности и т. д.
    • Во-вторых, это указание на степень обычности того, о чем говорится: бывает, бывало, как водится, как всегда, по обыкновению, по обычаю, случается и т. д.
    • В-третьих, вводные слова выражают эмоциональную оценку того, о чем сообщается: грешным делом, как назло, как ни странно, к досаде, к изумлению, к счастью, к несчастью, странное дело, чего доброго и т. д.
    • В-четвертых, вводные слова заключают в себе указание на источник сообщения: говорят, думаю, известно, по-моему, по-твоему, по словам, с точки зрения, судя по всему и т. д.
    • Пятое значение вводных слов – с их помощью говорящий комментирует способ выражения мысли: вернее, виноват, короче говоря, можно сказать, мягко выражаясь, наоборот, одним словом, с позволения сказать, так сказать, что называется и т. д.
    • В-шестых, вводные слова могут помочь говорящему самому указать на экспрессивный характер высказывания: кроме шуток, между нами, надо признаться, не к ночи будь сказано, по правде говоря, уверяю вас, честно говоря и т. д.
    • Седьмое значение вводных слов – они комментируют логику изложения: в общем и целом, во-первых, во-вторых, в-третьих, главным образом, значит, как указывалось, к примеру, повторяю, подчеркиваю, с одной стороны, с другой стороны и т. д.
    • Вводные слова – и это их восьмое значение – призывают адресата к вниманию: верите (ли), видите (ли), видишь (ли), вообрази(те), вы понимаете, представь(те) себе, скажи(те) на милость, согласитесь.
    • Наконец, вводные слова могут выражать ограничение или уточнять высказывание: без преувеличения, в той или иной степени, по крайней мере, по меньшей мере.  

    Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, буквально, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном итоге, в конечном счете, в крайнем случае, в лучшем случае, в любом случае, в общих чертах, вроде бы, в целом, зачастую, исключительно, между тем, наверняка, на всякий случай, напоследок, однажды, первым делом, практически, приблизительно, решительно, ровным счетом, своего рода, тем временем, фактически, якобы.

    Вводные слова выделяются запятыми: Евгений Федорович хотя и моветон, между нами говоря, но сведущий, на него вполне можно положиться. А. Чехов, «Палата № 6». По мне, в стихах все быть должно некстати, // Не так, как у людей. А. Ахматова, Мне ни к чему одические рати… Но вышли без задержки // Наутро, как всегда, // «Известия», и «Правда», // И «Красная звезда». К. Симонов, «Песня о веселом репортере». В нашем полку был поручик. .. который не выпускал изо рта трубки не только за столом, но даже, с позволения сказать, во всех прочих местах. Н. Гоголь, «Мертвые души».

    Необходимо обратить внимание на две трудности, связанные с пунктуацией при вводных словах.

    Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются (например, во-первых, по-моему, с позволения сказать). В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения (как правило, сказуемых или обстоятельств) или служебных слов (союзов, частиц). Различия между ними проявляются в контексте.

    Например, слово однако может быть вводным, а может быть и противительным союзом – то же, что но. Здесь важно запомнить вот какое правило: вводное слово однако не может стоять в начале предложения, а может быть только в его середине или конце: Надо ж, однако, сказать несколько слов о самом Санине. И. Тургенев, Вешние воды. В начале предложения или части сложного предложения, а также между однородными членами однако – союз в значении «но», запятая после него не ставится: Туман густел, однако крыши домов были еще видны. Отделяется запятой в начале предложения только междометие однако, выражающее удивление, недоумение, возмущение и т. д.: Однако, какой ветер!

    Слово наконец является вводным, если указывает на то, что слово (выражение), которое следует далее, заключает сказанное ранее или является последним: Один засмеялся, за ним второй, десятый, сотый и, наконец, последний. Ф. Кривин, «Хвост павлина». Также вводное слово наконец выражает недовольство, нетерпение, досаду: Да оставь ты меня, наконец!

    В значении «в конечном итоге, напоследок, в результате» слово наконец не является вводным и не выделяется знаками препинания: …Казалось, дорога вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она всё поднималась и наконец пропадала в облаке… М. Лермонтов, «Герой нашего времени».

    Вторая трудность состоит в том, что пунктуационное оформление слов, являющихся вводными, зависит также от их окружения. Назовем 4 случая, на которые надо обратить внимание.

    Случай первый. Встреча двух вводных слов

    Это самая простая ситуация. При встрече двух вводных слов (вводных сочетаний, предложений) между ними ставится запятая.

    Он же, к несчастию, как ты видишь, недурен собой, то есть румян, гладок, высок… И. Гончаров, «Обыкновенная история». И тут, как на грех, как нарочно, приезжает дядя Миша. А. Рыбаков, «Тяжелый песок». …Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов, может, и хорошо, что разрушил… В. Быков, «Бедные люди».

    Случай второй. Вводное слово и обособленный оборот

     Вводное слово или сочетание может стоять в начале или в конце обособленного члена предложения, а также находиться внутри его. Знаки препинания в этих случаях ставятся следующим образом:

    А) Если вводное слово стоит в начале обособленного оборота – запятые ставятся перед вводным словом и после всего обособленного оборота. После вводного слова запятая не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

    …Вера Николаевна испытывала перед своим повелителем – в общем-то, совсем не похожим на Ивана Грозного – влюбленный трепет, может быть даже преклонение верноподданной. В. Катаев, «Трава забвенья». Запятая, которая должна была стоять после вводных слов может быть, опускается. Аналогичный пример: Я тоже привык записывать свои мысли на чем попало, в частности на папиросных коробках. К. Паустовский, «Золотая роза».

    Б) Если вводное слово находится внутри обособленного оборота – оно выделяется запятыми с двух сторон, при этом знаки в начале и в конце обособленного оборота сохраняются.

    Это мое сочинение – или, вернее, лекция – не имеет ни определенной формы, ни хронологической структуры, которую я не признаю… В. Катаев, «Алмазный мой венец».

    В) Если вводное слово стоит в конце обособленного оборота – запятые ставятся перед обособленным оборотом и после него. Перед вводным словом запятая не ставится.

     А вместо пятнышка впереди обозначилась еще одна дорога, то есть не то чтобы дорога, царапина земная, бороздка скорее. В. Астафьев, «Так хочется жить».

    Но важно помнить: если оборот заключен в скобки, то стоящее в его начале или конце вводное слово отделяется запятой по общему правилу: Двое живы (покуда их вексель продлен), // третий (лишний, наверно) в раю погребен… Б. Окуджава, Черный ворон сквозь белое облако глянет…

    Когда перед союзом КАК нужно ставить запятую?

    Чтобы не ошибиться в расстановке знаков препинания перед союзом КАК, нужно выучить всего три простых правила. Об этом рассказывает кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета Татьяна Пермякова

    Все правила в простых схемах.

    Постановка запятой перед союзом КАК

    Запятая перед союзом КАК ставится в трех случаях: 

    1. Если этот союз соединяет части сложноподчиненного предложения, например: Мы долго думали, как правильно написать слово.

    2. Если в предложении есть обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, который начинается с союза КАК, например: Ее голос звенел, как самый маленький колокольчик.

    3. Если этот союз входит в обороты, близкие по роли в предложении к вводным словам, например: КАК ПРАВИЛО, КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, КАК СЛЕДСТВИЕ, КАК ВСЕГДА, КАК СЕЙЧАС, КАК НАРОЧНО, КАК НАПРИМЕР, КАК ТЕПЕРЬ: Утром, как нарочно, начался дождь.

    Обратите внимание: если предложение продолжается после оборотов с союзом КАК, то необходимо поставить еще одну запятую в конце оборота. Например: Внизу, как зеркало, блестела вода; Мы долго смотрели, как тлеют угли костра, не в силах оторваться от этого зрелища.

    Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях: 

    1. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка или Озеро как зеркало; Обратите внимание на последний пример – здесь союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире).

    2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Знаю русский язык как свои пять пальцев или На Тотальном диктанте чувствую себя как рыба в воде.

    3. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или У него в диктанте ошибки точь-в-точь как у соседа.

    Источник: totaldict.ru

    9 лжевводных слов, после которых вы упорно ставите запятую. Не надо так

    Сколько, можно, ставить, эти, запятые! Не ставить их совсем, конечно, нельзя, но лучше если все запятые будут на своём месте. Им комфортнее, а вы — грамотнее.

    Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

    Правильно: однажды я опоздал на самолёт

    Кошмар всех путешественников, да и вообще любого человека. Лучше слушаться маму — и приезжать заранее (часов за пять). А ещё не ставить ненужную запятую после слова «однажды». Это наречие, которое ошибочно принимают за вводное слово, и выделяют запятыми. Напрасно. Проверить на «лжевводность» просто: вводные слова, как правило, не отвечают на вопросы. Так что тут достаточно задать вопрос. Когда опоздал на самолёт? Однажды.


    Правильно: и вот уже почти лето

    Две лишние запятые детектед! Вот только зачем? Мы тоже не знаем. «Вот» — это указательная частица, которая крайне редко обособляется запятыми. Запятая нужна, если следующая часть предложения уточняет, раскрывает смысл предыдущего: «Давно хотел рассказать новость. Так вот, теперь я классный руководитель 5 классов». К нашему примеру с почти летом (и многим другим примерам с «вот») этот вариант не очень подходит. Сдерживайте свои пунктуационные порывы.


    Правильно: однако всё не так просто

    Однако всё просто! Хотя… Иногда «однако» — это лжевводное слово, иногда — вводное. Если «однако» стоит в начале простого предложения и его можно заменить на «но» — значит, перед вами не вводное слово, а союз. Запятая может стоять в том случае, если после «однако» следует другой обособляемый оборот, например: «Однако, как предсказывает „Мел“, большинство школьников напишут ЕГЭ на отлично». Если «однако» стоит в середине или в конце предложения, то оно вполне может быть вводным словом со значением противопоставления: «Вот вы меня надули, однако!»/


    Правильно: к тому же всегда есть соблазн поставить запятую

    Знакомимся с ещё одним лжевводным сочетанием. После «к тому же» запятая не нужна. Только если после этих слов не идёт обособляемый оборот. Например: к тому же, думаю, всё равно бы ничего не вышло.


    Правильно: Учиться классно. Особенно если не задают домашку

    Если наречие «особенно» стоит в начале предложения, то знаки препинания вообще не ставятся. А если со слова «особенно» начинается оборот с уточнением или разъяснением, то он обособляется целиком. Например: учиться классно, особенно если не задают домашку.


    Правильно: в тексте как минимум две ошибки

    Что делать, если отчаянно хочется поставить запятую после лжевводного сочетания «как минимум»? Просто держать себя в руках. Это не мы сказали, а организатор «Тотального диктанта» и заместитель руководителя школы филологии ВШЭ Мария Ровинская в одном интервью. Правда, иногда допускаются авторские запятые, чтобы подчеркнуть интонационную паузу. Но, по секрету говоря, авторские знаки препинания возможны где угодно. Только тссс.


    Правильно: он пришёл в школу как опытный педагог

    Нас тоже бесит запятая перед «как», не переживайте. Потому что бывает сложно определить, когда она нужна, а когда нет. Проще пойти от обратного: запомнить, когда запятая перед «как» нужна, а во всех остальных случаях её не ставить. Запятая нужна в оборотах с указательными словами: «так… как», «такой… как», «тот… как» и «столь… как», «как и…». Ещё пригодится в сравнительных оборотах (хочу быть, как президент). И, наконец, в сложных предложениях, когда «как» присоединяет придаточное предложение. Тут у нас не сравнение, а значение «в качестве». Пришёл в школу в качестве кого? Опытного педагога. Внимательно вчитывайтесь — другого рецепта нет.


    Правильно: дорогой читатель «Мела»

    Не совсем лжевводное слово, но очень частая детская ошибка. Правило с обращениями проходят чуть ли не в начальной школе, а преследует оно нас всю жизнь. И да, мы умудряемся в них ошибаться. Обращения действительно нужно выделять запятыми (всегда!). В нашем варианте слово «дорогой» (ещё популярно на ошибки «уважаемый») входит в обращение и запятой не отделяется. Если бы перед обращением стояло какое-то приветствие («добрый день, дорогая Ольга Васильева») — тогда запятая к месту.


    Правильно: в любом случае придётся сдавать экзамены

    Запомните, что в сочетаниях «в любом случае», «в крайнем случае», «в нашем случае» (и ещё десятке сочетаний, которые не вошли в этот текст) — запятая не нужна.

    примеры предложений и обособление запятыми

    Язык — живая система, которая служит для передачи и информации, и чувств говорящего. Чтобы отразить эмоции или оценку выступающего, в русском языке появились вводные конструкции. Они обогащают речь и придают каждому высказыванию уникальность.

    Что такое «вводные слова»

    Вводные слова — это слова или группа слов, обозначающие отношение говорящего к теме высказывания. Они не относятся к членам предложения и согласуются с текстом лишь по смыслу. Вводные лексемы служат для привлечения внимания собеседника к сообщению и для эмоционального окрашивания текста.

    • А впрочем, поговорим об этом в другой раз.
    • В конце концов, дело разрешилось наилучшим образом.
    • Дождь закончился и, как по заказу, на небе засияло солнце.

    Чем выражаются в предложениях

    Вводные конструкции могут быть представлены следующими значениями. Примеры вводных слов и предложений:

    1. Одной лексемой:
      обычно, правда, однако, может, случаем, знать, жаль, бывало.
      Ты, часом, не перепутал даты и не отправил посылку завтрашним числом?
      Лексема может выступать в комбинации с союзом или предлогом: а точнее, в сущности, если позволите, и лучше, и правда, к сожалению, к счастью, на беду.
    2. Словосочетанием:
      Я предпочитаю молоко, точнее сказать, молоко с медом.
      Вводные словосочетания устойчивы и не подвергаются изменениям: строго говоря, с моей точки зрения, с другой стороны, само собой разумеющийся, проще говоря, на первый взгляд, на самом деле.
    3. Предложением:
      Как мы упоминали выше, Иванов отбыл в отпуск в середине ноября и еще не вернулся.

    Вводные предложения делят на односоставные:
    Как сообщили синоптики, дождя не будет до конца лета.

    И двусоставные:
    Я предполагаю, он не приедет раньше завтрашнего вечера.

     

    Справка! Вводные предложения не устойчивы и включают различные сочетания лексем по желанию автора высказывания. Некоторые вводные предложения близки с водными словами или словосочетаниями, имеют похожие или одинаковые значения, разница только в количестве символов и степени распространенности: представьте — можно представить — представьте себе тот факт.

     

    Грамматически вводные лексемы и конструкции представлены в виде

    1. существительных (с предлогом и без), примеры:
      на беду, без сомнения, на твой взгляд, на худой конец, по замыслу, по данным;
    2. прилагательных:
      главное, серьезно, точнее, важное, самое значительное, самое меньшее;
    3. местоимений в косвенных падежах с предлогами:
      кроме того, к тому же, между тем, более того, еще того лучше;
    4. наречий:
      бесспорно, конечно, вероятно, приблизительно, короче, повсеместно;
    5. глаголов:
      предсказываю, думаю, предположим, допустим, говорят, знаешь;
    6. деепричастий:
      короче говоря, ясно выражаясь, правду говоря, иначе сказать, легко сказать;
    7. двусоставных предложений:
      сколько я помню, если хочешь знать, я допускаю, как мне показалось, я думаю;
    8. неопределенно-личных вставных конструкций:
      как думали о нем, как обычно говорили о них, как теперь говорят, о нем еще вспомнят;
    9. безличных предложений:
      ей показалось, мне хорошо помнится, нам не видать, ему тоскливо, следует заметить;

    Внимание! Слова не являются вводными и не обособляются запятыми, их следует запомнить.

    Значение вводных слов

    По передаче смыслового оттенка тексту, вводные слова:

    • Показывают степень уверенности, предположение, неуверенность, допущение, например:
      конечно, действительно, несомненно, примерно, бесспорно, само собой разумеющееся, подлинно, правда в сущности, надо полагать.
      Кажется, в этом году подорожает бензин в несколько раз.
    • Отражают эмоции и оценку события:
      к счастью, к удивлению, к огорчению, к радости, нечего греха таить, удивительное дело.
      К моему стыду, я ничего не знаю об Отечественной войне 1812 года.
    • Указывают на источник сообщения:
      по словам, передают, по мнению, как известно, по-нашему, с точки зрения.
      Вы, по-моему, пытаетесь казаться больным, чтобы отлынивать от работы.
    • Подчеркивают связь мыслей, последовательность изложения:
      значит, итак, напротив, например, далее, во-первых, повторяю, подчеркиваю.
      Я рад, что мы поняли друг друга и, в общем, не успели наговорить много лишнего.
    • Привлекают внимание собеседника:
      видишь, понимаешь, знаете, пойми, послушайте, согласитесь, пожалуйста.
      Представьте, какой скандал разразился, если мы выпустили бы эту статью в следующем номере.
    • Показывают степень обычности сообщаемого:
      бывает, бывало, случалось, по обыкновению, по обычаю.
      В пятницу, как обычномы с друзьями встречаемся в кафе за углом.
    • Делают замечания о стиле речи, характере и способе изложения мысли:
      грубо говоря, одним словом, с позволения сказать, другими словами.
      Коротко говоря, мы провели презентацию достойно и теперь можем расслабиться.

    Отличия от других членов предложения

    Вводные слова и конструкции обладают рядом признаков:

    • Их позволяется опустить, при этом содержание фразы не изменится.
    • Они не связаны с другими частями речи.
    • Могут находиться в любой части предложения.

    В разговоре вводные слова и предложения выделяются интонацией: понижением голоса, паузами или более быстрым проговариванием. В письменной речи для отделения вводных лексем используются знаки препинания.

    Правила обособления запятыми

    • На письме вводные слова отсоединяются от основных членов предложения запятыми или тире.
    • Если данная лексема находится после перечисления однородных членов предложения, то перед вводным словом появится тире, а после — запятая:
      Пироги, пирожные, кексы — словом, любая выпечка ей удавалось без труда.
    • Когда вводные слова стоят последовательно, то отделяются они запятыми:
      Признаться, собственно, было грустно не встретиться с тобой в столь дивном месте.
    • В случае, если вводная конструкция находится в начале или конце обособленного оборота, то запятыми отделяется сам оборот, а не вводное слово:
      Муж приедет сегодня, по всей вероятности ближе к обеду.
      Соседка пробежала мимо, по счастью нас не заметившая.
    • Но если данная конструкция стоит в центре обособленного оборота, то будет отделяться запятыми как все вводные слова и словосочетания:
      Малыш, испугавшийся,по-видимому, собаки, подбежал к сестре.
    • Вводные конструкции могут появляться в комбинации с союзом или предлогом «и», в зависимости от контекста, отделяются или не отделяются от союза знаками препинания.
    • Если допускается удалить вводное слово или поменять его место в предложении без нарушения структуры, то запятая ставится после союза:
      Они тяжело пережили утрату, но, в самом деле, все проходит и в доме снова зазвучал радостный смех.
    • В случае, когда убрать вводную лексему невозможно, то запятая после союза не ставится (чаще в сочетании с союзом).
      Мы пропустили последний поезд, а значит, останемся на станции до утра.
    • Вводные конструкции не отделяются знаком препинания от присоединительного союза, если он стоит в начале предложении:
      И в самом деле, собеседование прошло намного легче, чем я ожидала.
    • Вводное слово или сочетание, находящееся перед сравнительным оборотом (с союзом как), целевым оборотом (с союзом чтобы), отделяется от них запятой по всем правилам:
      Докладчик сделал паузу, по-моему, чтобы собраться с мыслями и выпить стакан воды.
    • Следует отметить, многие лексемы могут употребляться как в качестве вводных, так и в роли членов предложения (сказуемых, обстоятельств) или служебных слов (союзов, частиц). Различия между ними будут понятны в контексте.
      Я точно знаю, что смогу прыгнуть в воду с высоты 10 метров.
      Она, точно, забыла, как играть на гитаре.

    Благодаря вводным словам, слушающий последовательно включается в процесс развития мысли. Говорящему они помогают облегчить передачу мыслей и чувств и делают высказывание более выразительным.

    Полезное видео

    Что такое вводные слова и предложения в русском языке? Как на письме обособляются запятыми на видео ниже.

    Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx

    % PDF-1.6
    %
    22 0 объект
    >
    эндобдж
    50 0 объект
    > поток
    2016-04-04T22: 00: 48ZWord2016-04-04T16: 00: 50-06: 002016-04-04T16: 00: 50-06: 00 Acrobat PDFMaker 15 для Wordapplication / pdf

  • Microsoft Word — вводные слова и фразы.docx
  • uuid: 6705ca03-b4ad-824d-8fa5-b7b61f6b99dcuuid: b4604f9f-5eee-e34c-af72-4e35293e5531

    конечный поток
    эндобдж
    3 0 obj
    >
    эндобдж
    2 0 obj
    >
    эндобдж
    4 0 obj
    > поток
    x͛ [sF)> XuU $ + Nx \% fz == — ~ _mO \ -v: j ?? ~] {yOM? eU] 🙂 ~ _ ~ t_v]} [67 즼 [= 䍁 0Tu & P = ȖEybf * 1vKiBs.

    Запятые после вводных фраз | Grammarly

    Что такое вводная фраза?

    Вступительная фраза похожа на придаточное предложение, но в ней нет собственного подлежащего и глагола; он опирается на подлежащее и глагол в главном предложении. Он готовит почву для основной части предложения. Когда вы используете вступительную фразу в своем письме, вы сигнализируете читателю, что основная идея предложения еще впереди.

    Вводная статья: После окончания собрания штат был истощен. Вступительная фраза: Собираясь спать, Сьюзен услышала стук в дверь.

    Существует несколько типов вводных фраз, включая предложные и аппозитивные. Иногда после вступительной фразы необходима запятая. В других случаях запятая не обязательна, а иногда и не следует использовать запятую. Важно отметить, что всегда следует использовать запятую, если в противном случае предложение может быть неправильно истолковано.

    Когда использовать запятые после вводных предложных фраз

    Когда вводная предложная фраза очень короткая (менее четырех слов), запятая обычно не обязательна.Но если фраза длиннее четырех слов, используйте запятую. Рассмотрим приведенные ниже примеры предложений, содержащих правильно поставленные и опущенные запятые:

    Краткая предложная фраза:

    Более длинная фраза:

    Когда ваша вступительная фраза на самом деле состоит из двух предложных фраз, лучше использовать запятую. В приведенных ниже примерах вводная фраза содержит две предложные фразы: «во время производства» и «фильма».

    Когда использовать запятые после ограничительных фраз-словосочетаний

    Когда вводная фраза является ограничивающей аппозитивной фразой, не используйте запятую, чтобы отделять ее от основного предложения.Прилагательная фраза — это фраза, которая переименовывает подлежащее в предложении. Например, выделенная фраза в предложении ниже является подходящей фразой, поскольку она переименовывает тему:

    Есть два типа аппозитивных фраз: ограничивающие и неограничивающие. Ограничительная аппозитивная фраза — это та фраза, которая необходима для смысла предложения. Неограничивающая аппозитивная фраза не обязательна, она просто добавляет информацию к предложению. Приведенный выше пример аппозитивной фразы не является ограничивающим, потому что предложение все еще имеет смысл без фразы; в нем просто не так много информации.Предложение ниже, однако, содержит ограничительный аппозитив:

    В этом случае аппозитив является ограничивающим, потому что читателю необходимо знать , какой оперный певец страдает близорукостью. Иногда ограничительная аппозитивная фраза действует как вступительная фраза. В этих случаях не используйте запятую для отделения фразы от предмета, который она переименовывает.

    Правила относительно запятых после вводных фраз сложны, но с практикой их применение станет инстинктивным.

    запятых после введения // Purdue Writing Lab

    Запятые после введения

    Резюме:

    Этот ресурс предлагает несколько страниц об использовании запятых.

    Вводные статьи

    Вводные предложения — это зависимые предложения, которые предоставляют исходную информацию или «создают основу» для основной части предложения, независимого предложения. Например:

    Если они хотят выиграть , спортсмены должны тренироваться каждый день.

    (вводная зависимая статья, основная статья)

    Так как Смоки продолжал настойчиво лаять , мы бросили ему мяч.

    (вводная зависимая статья, основная статья)

    Вводные предложения начинаются с наречий вроде после, хотя, как, потому что, до, если, с, хотя, до, когда, и т. Д.

    Вступительные фразы

    Вступительные фразы также создают основу для основного действия предложения, но они не являются полными предложениями.Во фразах нет подлежащего и глагола, которые были бы отделены от подлежащего и глагола в главном предложении предложения. Общие вводные фразы включают предлогных фраз, придаточных фраз, причастных фраз, инфинитивных фраз, и абсолютных фраз .

    Чтобы оставаться в форме перед соревнованиями, спортсмены должны тренироваться каждый день.

    (вводная инфинитивная фраза, главное предложение)

    Настойчиво лая, Смоки заставил нас бросить за него мяч.

    (вводная причастная фраза, основное предложение)

    Популярный и уважаемый мэр, Бейли был явным фаворитом губернаторской кампании.

    (вводная придаточная фраза, основное предложение)

    Дул сильный ветер, горожане начали искать убежища.

    (вводная абсолютная фраза, основное предложение)

    После поправки на инфляцию реальная заработная плата снизилась, а прибыль компаний выросла.

    (вводные предложные фразы, главное предложение)

    Вступительные слова

    Вводные слова вроде , тем не менее, и между тем создают непрерывность от одного предложения к другому.

    Тренеры рассмотрели стратегию игры. Между тем спортсменов тренировались на тренажере «Наутилус».

    Большинство доказательств казались убедительными. Тем не менее, достоверность некоторых свидетелей была под вопросом.

    Когда использовать запятую

    Вводные элементы часто требуют запятой, но не всегда. Используйте запятую в следующих случаях:

    • После вводной части.
    • После длинной вводной предложной фразы или более чем одной вводной предложной фразы.
    • После вводных словесных фраз, некоторые подходящие фразы или абсолютные фразы.
    • Если есть отчетливая пауза.
    • Во избежание недоразумений.

    Когда не использовать запятую

    Некоторые вводные элементы не требуют запятой, и иногда тема предложения выглядит как вводный элемент, но не является. Не используйте запятую в следующих случаях:

    • После короткой предложной фразы. (Это одна фраза, состоящая менее чем из пяти слов?)
    • После ограничительной (существенной) подходящей фразы.(См. Наш документ по аппозитивам.)
    • Чтобы отделить подлежащее от сказуемого. (См. Ниже.)

    Каждое из следующих предложений может выглядеть так, как будто оно требует запятой после открывающего сегмента (помеченного как x ), но начальный сегмент действительно является темой. Иногда легко спутать предметы с герундийными или инфинитивными фразами, подобные приведенным ниже, с несущественными вступительными фразами, поэтому будьте осторожны.

    Подготовка и представление своего отчета комитету для оценки и возможной публикации [x] была одной из самых сложных задач, которые Билл когда-либо пытался решать.

    Начать новый бизнес без предварительного исследования рынка и долгосрочного планирования [x] было бы глупо.

    Извлечение максимальной прибыли при наименьших затратах на рабочую силу и материалы [x] — основная цель капиталиста.

    Правильное использование вводных фраз

    Вступительные фразы закладывают основу для остальной части вашего предложения, давая читателю ценную информацию о том, что происходит и почему. Есть несколько разных типов вводных фраз, и есть особые правила их правильного использования.Узнайте, когда и где использовать запятую после вступительной фразы и как выделить свой текст с помощью правильных слов.

    Что такое вводная фраза?

    Прежде чем вы научитесь правильно использовать и пунктировать вводную фразу, вы должны иметь четкое представление о том, что это такое и почему вы должны использовать ее в предложении. Проще говоря, вступительная фраза — это группа слов, которая стоит перед основным предложением в предложении. Это помогает читателю лучше понять главное предложение.

    Вводная фраза не является полным предложением; у него нет собственного подлежащего и глагола. В нем может быть подлежащее или глагол, но не может быть того и другого. Если да, это называется вводной оговоркой.

    Вы можете увидеть, как это работает, в этом примере вводной фразы:

    Скачивая быстро , лошадь достигла другой стороны пастбища менее чем за минуту.

    Напротив, этот пример вводного предложения включает как подлежащее, так и глагол:

    Поскольку лошадь мчалась быстро , она достигла другой стороны пастбища менее чем за минуту.

    Как использовать каждый тип вводной фразы

    Существует пять общих типов вводных фраз, и важно понимать, как правильно использовать каждую из них. Каждый тип служит определенной цели в предложении.

    Вводные предложные фразы Примеры и их использование

    Во вводной предложной фразе предложение начинается с предлога и нескольких следующих за ним слов. Предложная фраза добавляет информацию к основному предложению, часто о местонахождении или времени.

    Чтобы использовать это правильно, вам нужно использовать запятую после вводной предложной фразы, чтобы отделить ее от остальной части предложения, если фраза длиннее четырех слов. Вы можете увидеть правильную пунктуацию в этих примерах:

    • После сильной весенней грозы небо стало золотым.
    • В самом начале рассказа мальчик встречает бездомную собаку.
    • По дороге к дому моего друга я увидела несколько цветущих кустов сирени.
    • Открыв дверь своей подруге , я обнаружил, что она не одна.

    Если вводная предложная фраза состоит менее чем из пяти слов и не требует паузы, запятая не обязательна. Правильно использовать запятую, а также правильно ее опускать, как вы можете видеть в приведенном ниже примере:

    • Правильно: В среднем 40% учащихся получают водительское образование в средней школе.
    • Верно: В среднем 40% учащихся получают водительское образование в средней школе.

    Вводные примеры инфинитивных фраз и их использование

    Использование вводных инфинитивных фраз также предоставляет читателю информацию, часто о том, почему что-то происходит. Эти фразы также содержат информацию о местонахождении и другую полезную информацию. Инфинитивная фраза начинается со слова «to» и включает глагол. Он также может включать прямое дополнение глагола.

    Вы всегда должны использовать запятую после вводной инфинитивной фразы, как вы можете видеть в этих примерах:

    • Чтобы попасть в магазин , поверните налево на Дубовой улице.
    • Чтобы написать отличное эссе , начните с хорошего плана.
    • Чтобы запустить программу , нажмите кнопку «Старт».
    • Для приготовления печенья я использую рецепт моей бабушки.

    Вступительные примеры причастных фраз и их использование

    Причастные фразы — это еще одна форма глагольной фразы. Подобно инфинитивной фразе, оно может иметь прямой объект. Он подготавливает почву для основного предложения, позволяя читателю понять контекст происходящего.

    Подобно инфинитивной фразе, всегда начинайте вводную фразу через запятую:

    • Закончив свой обед , Сэм вернулся к работе над своим арт-проектом.
    • Быстро побежав , мальчик догнал собаку.
    • Открыв глаза , она увидела ранний утренний свет, пробивавшийся сквозь занавески.
    • Поливая водой растение , Кэрол восхищалась цветами, которые только начинали распускаться.

    Вступительные примеры абсолютных фраз и их использование

    Абсолютные фразы также добавляют информацию к основному предложению, предоставляя читателю контекст для интерпретации остальной части предложения.Этот тип вводной фразы предлагает немного больше подробностей о том, как что-то происходит, или о причине, по которой это происходит.

    Вводная абсолютная фраза требует запятой, чтобы отделить ее от основного предложения, как вы можете видеть в этих примерах:

    • Совершенно не обращая внимания на дождь , дети продолжали играть на улице.
    • Хотя цветы увядали, их аромат оставался сильным.
    • Голос дрогнул , ребенок умолял позволить ему не ложиться спать допоздна.
    • Обняв друг друга , они склонили головы и пошли против ветра.

    Вступительные примеры и способы использования аппозитивных фраз

    Приводные фразы предлагают альтернативное описание существительного в предложении. Вы можете использовать это как вводную фразу, чтобы дать читателю больше информации о предмете предложения или другом существительном.

    Когда вы начинаете с аппозитивной фразы, вам часто нужно ставить после нее запятую.Если фраза является хорошим дополнением к предложению, но не является необходимым для ясности, вы должны использовать запятую:

    • Проницательный читатель , Аарон предложил фантастическую интерпретацию текста, который изучает класс.
    • Прекрасный мышонок , моя кошка ловила каждого грызуна, который осмеливался зайти в дом.
    • Сладкое из розовой глазури и посыпки , праздничный торт Кары был знаком, который стоит созерцать.
    • Потрясающее зрелище света и звука , фейерверк поразил всех, кому посчастливилось их увидеть.

    Однако, если вступительная аппозитивная фраза необходима для предложения, не следует использовать запятую. Подумайте, добавляет ли фраза важную уточняющую информацию по предмету. Иногда эти вступительные фразы начинаются с «the» вместо «a» или «an». Если фраза содержит важную проясняющую информацию, не используйте запятую. Эти примеры могут прояснить любую путаницу:

    • Удостоенный наград автор Джуди Блюм приехала выступить в нашей школе.
    • Учитель математики Мистер Коди был тем, кто проводил стандартизированный тест.
    • Технический менеджер Г-н Кэррингтон провел встречу.
    • Английский класс Введение в романтическую поэзию был моим любимым.

    Следует ли использовать запятые после вводных фраз?

    Как правило, после вступительной фразы обычно правильно ставить запятую. Это потому, что вы делаете паузу после вступительной фразы, когда произносите предложение вслух.Однако, как и все аспекты английского языка, есть несколько исключений. Узнайте больше о правилах использования запятых, чтобы стать уверенным писателем.

    Вводные и второстепенные предложения

    B. Для присоединения вводных предложений, фраз или придаточных предложений, которые идут перед основным предложением

    I. Вступительное предложение или фраза действует как уточняющее или уточняющее высказывание по поводу основного предложения. Думайте об этом как о дополнении к основной мысли предложения.Вводный язык обычно является зависимым утверждением (см. Раздел A выше). Чтобы указать читателю, где начинается и заканчивается основная мысль, и, таким образом, прояснить точку зрения автора, следует поставить запятую после вступительной речи. Опять же, эти слова все равно часто входят в зависимую фразу.

    • Пример: К 1700 году до нашей эры пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии из-за засоления почвы.«

    В этом предложении есть как вводная, «К 1700 г. до н.э.», так и зависимая, из-за засоления почвы. Основное предложение о том, что пшеница не может выращиваться в Месопотамии, изменяется или уточняется этими статьями.

    II. Фразы обычно используются в качестве вступления к предложению.Такие слова, как «однако», «действительно», «поэтому»; такие фразы, как «с одной стороны», «в частности», «например» и «тем временем» являются примерами вводной речи, которые должны заканчиваться запятой, когда они начинают предложение.

    • Пример: «Однако Плодородный Полумесяц на самом деле мог быть не таким плодородным, как следует из названия».


    III. Функциональность предложения можно проверить, переместив соответствующий язык в конец основного предложения и спросив: «Работает ли оно по-прежнему в предложении?»

    • Пример: Однако Плодородный Полумесяц на самом деле мог быть не таким плодородным, как следует из названия.

    Обратите внимание, что вводное слово было перемещено в конец основного предложения, чтобы проверить его функцию.Поскольку он по-прежнему подчеркивает суть и разъясняет главное предложение в этой новой позиции, мы можем определить, что это вводная фраза и, следовательно, ее следует заканчивать запятой, если она находится в начале основного предложения или предшествует. ставится запятой в конце.

    • Пример: пшеницу нельзя было выращивать в Месопотамии к 1700 году до нашей эры из-за засоления почвы.

    Обратите внимание, что это выглядит как составное предложение с зависимым предложением в конце, как в примере из раздела A.IV выше (на самом деле в нем есть два зависимых предложения, прикрепленных к 1700 г. до н.э. и из-за засоления почвы). Вступительная фраза нуждается в запятой, если она будет помещена в начало основной мысли, но может и не в том случае, если она будет помещена в конец. Это потому, что он может функционировать либо как вводный язык, либо как важный оператор (см. Ниже).Если он появляется позже в предложении, союз подскажет, использовать ли запятую или нет.
    Если вводное предложение, помещенное в конец основного предложения, больше не вводит, не разъясняет или не исправляет основное предложение, у вас может быть два независимых предложения. Следуйте правилам из раздела A выше для работы с независимыми пунктами.

    • Пример: древние месопотамцы создали систему каналов, и почва в этом районе сильно засолилась.
    • Пример: почва Месопотамии сильно засолилась, и древние жители Месопотамии создали систему каналов.

    Во втором примере два независимых предложения указывают на причину и следствие, и поэтому их нельзя поменять местами, не разрушая смысла предложения. Следовательно, ни одно из них не функционирует как зависимое или вводное предложение, и использование запятой должно соответствовать правилам, регулирующим составные предложения.
    IV. Остерегайтесь предложений, которые начинаются с вводных утверждений, но затем вводят главное предложение, которое выглядит как последовательный список. Это именно тот тип ошибки, для исправления которой предназначена оксфордская запятая, но это означает, что особое внимание следует уделять тем местам, где Oxford выглядит так, как будто его следует использовать, но не следует.

    • Пример: «Из-за своей уникальной географии границы и жители в южной Месопотамии были временными.”

    Сразу после запятой после «географии» идут еще два объекта — границы и жители — что наводит читателя на мысль, что скоро появится последовательный список. Таким образом, мне, возможно, придется прекратить чтение на слове «заботится», потому что я ожидал глагола, относящегося ко всей серии в списке, который, как я думал, я только что прочитал (что-то, что говорит о всей «географии, границах и жителях»). Поскольку это не так, я должен сделать резервную копию, перечитать предложение и понять его по-другому — так, как вы на самом деле это имели в виду.Но этот процесс сбивает с толку и ставит ваш стиль выше аргументов. Однако единственный способ решить эту проблему — изменить предложение — изменение или удаление запятой только превратит предложение во что-то еще и вызовет дополнительные проблемы.

    • Пример: «Границы и жители южной Месопотамии имели тенденцию быть временными из-за уникального географического положения».

    Отделив субъект (границы и жителей) от объекта (география), теперь у вас нет проблемы с путаницей в списке.Поскольку проблема с запятыми в структуре предложений такого типа, их добавление или удаление не поможет. Но исправление структуры дает, и это легко исправить.

    Вводные фразы. Что это такое и почему вас это должно волновать?

    На прошлой неделе мы пообещали поделиться некоторыми уловками нашего корректора, и, поскольку мы отлично выполняем обещания, вот они. Мы снова рассмотрим типичные ошибки английского языка, которые корректоры будут искать при изучении документа.На этой неделе мы собираемся придерживаться темы запятых и исследуем еще одну ошибку, которая, кажется, появляется регулярно: отсутствие запятой после вводных фраз, или слов.

    Вводные фразы

    Вступительные фразы и предложения в значительной степени делают то, что они говорят. Они что-то вводят. Нам нравится думать об этом как о подготовительной почве для остальной части предложения. Вы должны использовать запятую после того, как вы подготовили читателей с вводным элементом, чтобы дать им понять, что основной предмет и глагол еще не указаны.Вступительные части предложения могут быть небольшими, средними или большими по длине, но не могут быть самостоятельными как законченная мысль. Дополнительные сведения о том, что составляет предложение, см. В нашей статье: что такое фразы?

    Если вам нужно больше информации о фразах, ознакомьтесь с нашим руководством по пяти типам фраз.

    Что такое вводная статья?

    Во вводной части будет описано, где, как, когда, почему и как. Они могут быть маленькими, средними или большими по длине, но независимо от их размера после них должна стоять запятая.Вот несколько предложений, вы можете определить, где следует поставить запятую?

    • Только что вернувшаяся с работы Джули была не в настроении спорить о мытье посуды.
    • Учитывая, что это была третья суббота месяца, Карен знала, что ее ежемесячная подписка на журнал будет доставлена.
    • При выполнении упражнений нужно помнить о своих ограничениях.

    Вот правильная версия предложений:

    • Только что вернувшись с работы , Джули была не в настроении спорить о мытье посуды.
    • Учитывая, что это была третья суббота месяца , Карен знала, что ее ежемесячная подписка на журнал будет доставлена.
    • При выполнении упражнений , вы должны осознавать свои ограничения.

    Что такое вводное слово?

    Вступительное слово — это отдельное слово, стоящее само по себе в начале предложения:

    • Да , я люблю творческое письмо.
    • На самом деле , мой веб-сайт — один из самых популярных веб-сайтов в Google.
    • Как правило, хорошие писатели имеют ученую степень по английскому языку.

    Что такое вступительная фраза?

    Вводные фразы похожи на вводные предложения, но не являются полными, поскольку в них нет и глагола, и подлежащего. Например:

    • Проверяя методично, мы никогда не пропускаем ошибки.
    • Чтобы оставаться лучшими в классе, вы должны усердно учиться каждый день.

    Так что это значит для онлайн-сервисов корректуры?

    Все очень просто: все наши корректоры держат в голове все эти грамматические правила и будут применять их к проверяемым рукописям.Поэтому, если вы не слишком уверены в своих грамматических навыках, вы можете попросить эксперта проверить ваше письмо от вашего имени. Здесь, по адресу Vappingo , мы берем менее 0,020 доллара за слово за нашу службу корректуры , так что действительно нет оправдания ошибкам с вашим письменным английским.

    Бесплатная мгновенная цитата

    Грамматика: стоит ли ставить запятую после вводных слов, таких как «Сейчас», «Сегодня» и т. Д.?

    Вводные наречия:

    Итак, стоит ли ставить запятую после вводных слов, например, сейчас, сегодня и т. Д.?

    Это зависит от обстоятельств! Подождите, это не то, что вы хотели услышать? Простите. Ладно, позволь мне попытаться сломать это.

    Если у вас есть вводное слово (или два), которое используется как наречие (обычно отвечает на вопрос, когда, где, почему и в какой степени), то запятой нет. Если он используется как союз, используйте запятую.

    Вот пара примеров:

    «Когда-нибудь я хотел бы отправиться в круиз». — Это неверно. Когда-нибудь функционирует как наречивая фраза, отвечая на вопрос, КОГДА я хотел бы отправиться в круиз.

    Правильнее будет:
    «Когда-нибудь я захочу отправиться в круиз».

    Другие правильные примеры:
    Завтра я сделаю прическу.
    Вчера оплатил автомобильную купюру.
    Следующая неделя — финальная.

    Слово сейчас , когда оно используется как маркер дискурса

    Интересно слово теперь . Его часто используют как маркер дискурса.Это слова или фразы, такие как хорошо, , хорошо, и т.п., когда они используются для организации мыслей во время разговора. Когда вы используете сейчас таким образом, вы хотите выделить его запятыми.

    Вот слово , теперь используется как наречие (первый пример) и как маркер беседы (второй пример):
    Теперь мне нужно вытащить пирог из духовки. —Обратите внимание, что это отвечает на вопрос , когда , поэтому оно функционирует как наречие.
    Я знаю, что это плохая идея, но я все равно сделаю это. — Здесь он действует как маркер дискурса и на самом деле не добавляет смысла предложению.

    Как всегда, надеюсь, это поможет, и не стесняйтесь обсуждать или спрашивать меня, если у вас есть вопросы!

    Фото Ника Фьюингса на Unsplash


    Привет! Я собираю урок грамматики. Вы можете щелкнуть ниже, чтобы увидеть, какие классы идут впереди, и зарегистрироваться, чтобы получать уведомления при их запуске.Не могу дождаться встречи с вами там!

    Зарегистрируйтесь!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *